Электронный идентификатор
Содержание
Отметка о поступлении документа в организацию (29)
Отметка об исполнении документа и направлении его в дело (27)
Отметка об исполнителе (27)
Данный реквизит необходим для оперативной связи с тем, кто составил документ и владеет информацией для разъяснения и уточнения затронутых в документе вопросов.
Отметка об исполнителе включает инициалы, фамилию исполнителя документа и номер его телефона. Отметку об исполнителе располагают в соответствии со стандартом, на лицевой или оборотной стороне последнего листа документа в левом нижнем углу, к примеру:
В.Я. Петров
т. 65-04-20
Для более эффективного общения можно указать имя, отчество полностью. Лучше, в случае если эта отметка будет расположена на лицевой стороне первого листа документа. К примеру: Петров Василий Яковлевич
Этот реквизит проставляется внизу первой страницы на исполненных документах, подлежащих описанию в дело для последующего хранения и использования в информационно-справочных целях.
Данный реквизит включает в себя слово ʼʼВ делоʼʼ и номер дела, в котором будет храниться документ с указанием года; краткие сведения об исполнении документа͵ если отсутствует документ, свидетельствующий об исполнении; подпись исполнителя документа и дату проставления отметки.
К примеру:
В дело №12-25 за 2008 год
Отправлен факс от 06.04.2003
Личная подпись Т.В. Николаева
10. 04. 2009
Отметка об исполнении документа и направлении его в дело должна быть подписана и датирована исполнителем документа или руководителем структурного подразделения, в котором исполнен документ.
Примечание: краткие сведения о выполненном поручении необходимы работнику при последующем обращении к документу: запись напомнит ему о проделанной ранее работе.
Входящая регистрация обеспечивает учет поступивших в организацию документов.
Идентификатор электронной копии документа (30)
По возможности ставится на первом листе входящих документов от руки или с помощью штампа и сопровождается соответствующей записью в журнале регистрации. Данный реквизит включает в себя: дату поступления документа͵ его входящий регистрационный номер.
Например: 27.06.2003 Вх. № 14 (при крайне важно сти часы и минуты).
Примечание: Процедуру регистрации входящей корреспонденции мы рассмотрим в лекции ʼʼОрганизация работы с документамиʼʼ
Эта отметка (колонтитул) проставляется в левом нижнем углу каждой страницы документа и содержит наименование файла, дату и другие поисковые данные, устанавливаемые в организации, к примеру:
С:\Мои документы\RASP.ЗИА4. DOC, где С – диск, Мои документы – наименование папки, RASP – вид документа͵ ЗРТ4 – группа заочного отделения, DOC — формат.
Не стоит проставлять данный реквизит на отправляемых документах, т.к. эта информация интересна только для его составителей.
Идентификатор электронной копии документа.
Проставляется в левом нижнем углу каждой страницы, содержит наименование файла на машинном носителе, при необходимости дату и другие поисковые данные:
С:\Приказы\Иванов 23.07.2009 16 стр
Расстояние между отдельными реквизитами 2 – 4 межстрочных интервала. Если один реквизит растягивается на несколько строк, то его текст печатается через 1 интервал. Составные части реквизитов «Адресат», «Гриф утверждения документа», «Отметка о наличии приложения», «Гриф согласования» отделяют друг от друга 1,5-2 межстрочными интервалами. Наименование вида документа печатается прописными буквами. Инициалы и фамилия в реквизите «Подпись» печатаются с пробелом на уровне последней строки наименования должности. Максимальная длина строки многострочных реквизитов – 28 печатных знаков. Если заголовок к тексту превышает 150 знаков, то его строку продлевают до границы правого поля, точку в конце заголовка не ставят.
При печати документов рекомендуется соблюдать отступ в печатных знаках от левой границы текстового поля:
0 – для реквизитов «Заголовок к тексту», «Текст» (без абзацев), «Отметка о наличии приложений», «Отметка об исполнителе», «Отметка об исполнении документа и направлении его в дело»; наименование должности в реквизитах «Подпись» и «Гриф согласования документа», заверительной надписи «Верно», а также слов ПРИКАЗЫВАЮ, СЛУШАЛИ, ВЫСТУПИЛИ, РЕШИЛИ, ПРЕДЛАГАЮ;
5 – для начала абзаца в тексте;
32 – для реквизита «Адресат»;
40- для реквизита «Гриф утверждения документа»;
16, 24, 56 – для составления таблиц и трафаретных текстов;
48 – для расшифровки подписи в реквизите «Подпись».
Если в тексте документа имеются примечания или ссылка на документ послужившим основанием к его изданию, то слова «Примечание» и «Основание» печатаются от левой границы текстового поля.
При наличии нескольких грифов утверждения и согласования их располагают на одном уровне в два вертикальных ряда.
ИДЕНТИФИКАТОР ЭЛЕКТРОННОЙ КОПИИ ДОКУМЕНТА
Первый ряд – начиная от левой границы, второй не должен заходить за правую границу .
Допускается печатание документа с использованием оборотной стороны листа.
Если документ имеет более одного листа, то начиная со второго, листы нумеруются арабскими цифрами без точек и тире. Номера листов проставляются в центре верхнего поля.
Использовать реквизиты при оформлении документов следует избирательно, исходя из целесообразности и вида документа.
Лекция 5. Документооборот. Классификация служебных документов. Порядок составления документов. Язык и стиль деловой документации.