К каким устройствам относят мышь

К каким устройствам относят мышь

Вид

Оптическая светодиодная мышь – наиболее популярный вариант. Преимущества – высокочувствительная и точная, имеет малый вес, ее не нужно чистить, для нее не обязателен коврик. Недостатки – плохо работает на зеркальной и металлической поверхности.

Оптическая лазерная мышь – более усовершенствованная версия светодиодной мышки. Преимущества: очень чувствительная, менее энергозатратная, может работать даже на стеклянной или зеркальной поверхности. Недостаток – высокая цена. Рекомендуется геймерам, дизайнерам и другим узким специалистам.

Гибридная мышь – оснащена светодиодом и лазером. Подобные модели отличаются повышенной надежностью и точностью позиционирования курсора. В некоторых устройствах можно отключать светодиодный или лазерный сенсор для настройки девайса под конкретную задачу. Недостаток – очень высокая цена. Модели с такой технологией распространены мало и рассчитаны на компьютерные игры.

Трекбол-мышь – управление курсором осуществляется вращением шарика. Такие мыши чаще всего используются для работы с графическими пакетами, так как они позволяют более точно контролировать перемещение курсора. Работа же с остальными офисными приложениями при помощи трекбола очень неудобна.

Сенсорная мышь – похожа на обычную компьютерную мышь, но имеет вместо привычных кнопок и колеса прокрутки сенсорную панель. Стоит гораздо дороже остальных типов.

Мышь для ноутбука – обычная мышка, просто более компактная и легкая, иногда оснащается механизмом сворачивания провода в корпус мышки или в специальный футляр.

Трекпад (тачпад) – сенсорная панель, позволяющая управлять курсором движениями пальцев. Это устройство подходит для простых задач. А вот для игр или работы с графикой лучше выбрать другой гаджет.

Презентер – специфический пульт ДУ, который используется при проведении презентаций. Основное назначение – переключение слайдов. Зачастую снабжается лазерной указкой и дисплеем. Ограниченный функционал презентера не дает возможности его применять в качестве обычной мышки.

Вертикальная мышь – имеет корпус с наклонной частью, которая расположена под углом к плоскости стола. За счет эргономичной конструкции обеспечивает физиологичное положение кисти. В итоге снижается нагрузка на запястье, отдаляется утомление и уменьшается риск возникновения туннельного синдрома. Подобный вариант подойдет и страдающим этим заболеванием.

Минус вертикальных мышей – необходимость привыкания. Оптимальны для дизайнеров, инженеров и других специалистов, которые долго работают за ПК.

Важно: остановив свой выбор на мышке, поработайте с ней несколько минут. Манипулятор должен удобно лежать в руке. Убедитесь в качественной сборке устройства.

  • Оптическая мышь
  • Для ноутбука со свернутые проводом
  • Трекбол
  • Сенсорная

Тип подключения

Проводные – подключаются к компьютеру непосредственно с помощью порта PS/2 или с помощью USB-порта, который поддерживается большинством современных материнских плат. Проводная мышь обеспечивает стабильную работу, минимальное время отклика и высокую частоту опроса. Кабельное подключение устойчиво к электромагнитным помехам и не нуждается в элементах питания – аккумуляторе или батарейке.

Важно: использование PS/2 для подключения мышки освобождает один USB-порт компьютера для другого периферийного устройства. Правда, такой вариант подходит только для стационарного ПК. В планшетах и ноутбуках этот разъем не применяется.

Беспроводные – для соединения с компьютером используют следующие типы беспроводной связи:

  • Радиоканал – позволяет работать в большом радиусе, препятствия от места работы до мышки не имеют особого значения. Радиус может достигать нескольких десятков метров. Этот тип беспроводной связи является самым распространенным и удобным. В комплекте идет USB или PS/2 приемник, через который сигнал передается от мыши в компьютер.
  • Bluetooth – имеет те же самые преимущества, что и радиоканал. Единственным отличием является радиус – в данном случае он достигает приблизительно 10 метров. Перед покупкой такой мыши следует убедиться, имеется ли в Вашем компьютере встроенный Bluetooth. Если нет – надо искать комплект, в который входит Bluetooth-приемник.
  • Wi Fi – такая мышка на своем аккумуляторе или батарейке будет работать гораздо дольше. Для ее работы необходим только встроенный в компьютер/ноутбук модуль Wi Fi. При этом у нас появляется свободный USB-порт для подключения других устройств.

Преимущества: комфорт, не ограничивает движения за счет отсутствия шнура. Недостатки – больший вес, такая мышка стоит дороже, и необходимо следить за аккумуляторами или батарейками, на которых она работает.

Проводная+беспроводная – универсальный вариант, позволяющий подключать мышку к компьютеру двумя способами.

Назначение

Офисная – обычная мышка для повседневной работы. У такого манипулятора скромный дизайн, отсутствуют дополнительные клавиши и опции. Зато офисная мышка сравнительно дешевая.

Игровая – предназначена для компьютерных игр. Оснащается более чувствительным сенсором, дополнительными клавишами и функциями. Особенностью подобного манипулятора является эргономичная форма корпуса и прорезиненные поверхности, улучшающие хват и не допускающие проскальзывание во время игры. Игровая мышка имеет яркий дизайн и подсветку. Обойдется дороже офисной модели.

Различают три типа хватки игровой мыши:

  • «ладонь» – наиболее удобна для руки, но снижает эффективность нажатия клавиш;
  • «коготь» – дает высокую скорость реакции и нажатий, но при длительной игре рука устает;
  • «пальцы» – обеспечивает самую высокую скорость нажатий, но сложнее, чем предыдущие варианты.

Сфера применения мышей с хватом «ладонь» – неактивные игры, а вот манипуляторы с другим типом хвата прекрасно подойдут для шутеров (стрелялок) и других жанров, где требуется быстрота реакции и нажатия.

Важно: выбирая игровую мышь, остановитесь на проводной модели или же флагманской модели беспроводной. Дешевая беспроводная мышь может подвести в самый ответственный момент. Следите за зарядом аккумуляторов, держите при себе запасные заряженные.

Обязательно понажимайте на клавиши мыши – каждому клику должен сопутствовать характерный щелчок (отчетливость нажатия в играх зачастую играет решающую роль).

Специализированная – используется для решения узкоспециальных задач (дизайн, верстка, 3D-графика). Такая мышка снабжена трекболами, боковыми колесиками и другими элементами управления. Специализированная мышка стоит дорого.

Разрешение (чувствительность)

Разрешение оптического сенсора (чувствительность) измеряется в точках на квадратный дюйм (dpi), чем выше чувствительность, тем точнее позиционирование курсора.

Ориентировочные параметры разрешения:

  • работа с текстами и другие простые задачи – 800-1200 DPI;
  • для игр и киберспорта – 1600-7000 DPI (желательно, чтобы в геймерском «грызуне» была предусмотрена возможность регулировки DPI);
  • профессиональная работа с графическими материалами – 2000 DPI и более.

На выбор мышки по этому показателю влияет и разрешение монитора:

  • 1200х800 – 400-600 DPI;
  • 1600х900 – 1000 DPI;
  • 2560х1500 – 1600 DPI и более.

Важно: у некоторых игровых мышей разрешение достигает 16000 DPI – такая величина в большинстве случаев является избыточной. Для шутеров выбирают модели, у которых этот показатель составляет 1600 DPI или меньше (многих геймеров и вовсе привлекают параметры 800 DPI или 1200 DPI). Если речь идет о стратегиях или играх жанра MOBA или RPG, то лучше взять устройство с более высоким разрешением – 4000-6400 DPI.

Тип корпуса

Эргономичный – отличается анатомической формой, максимально точно имитирующей естественный изгиб ладони (плавные очертания корпуса, наличие впадин под пальцы). Такая мышка комфортна для руки, поскольку снижает напряжение в кисти. Большинство моделей предназначено для правшей.

Симметричный – подойдет для обеих рук, но менее удобен. Дополнительные клавиши находятся под большим пальцем правой руки. Фактически такая мышь ориентирована на правшей.

  • Симметричная для левшей – напоминает предыдущий вариант, но отличается присутствием или отсутствием клавиш с двух сторон. Это позволяет использовать мышь левшам и правшам.

Важно: эргономичную мышь чаще всего выбирают геймеры, играющие в относительно «спокойные» жанры (например, RPG) , а вот симметричная модель идеальна для шутеров.

Прокрутка мыши

1 колесико – используется для вертикальной прокрутки. Это облегчает работу с объемными документами и веб-страницами, перематывая их вверх / вниз. Такое решение встречается чаще всего.

2 колесика – применяется для вертикальной и горизонтальной прокрутки. Последняя опция дает возможность проматывать документы и веб-страницы вправо / влево, что пригодится в дизайнерской или верстальной работе. Также второму колесику можно назначить какую-либо другую полезную функцию (в том числе игровую).

4D колесо – предназначено для прокрутки веб-страниц и текстов в горизонтальной и вертикальной проекции. В одних манипуляторах переключение между направлениями прокрутки обеспечивается нажатием на кнопку, в других моделях колесико наклоняется в разные стороны. Разумная альтернатива 2 колесикам: 4D колесо компактнее и дешевле.

Количество клавиш

Этот показатель в разных моделях колеблется в пределах 1-10 и более. Чем больше клавиш, тем шире функциональность мыши. В то же время с увеличением числа клавиш возрастают цена и габариты устройства. Избыточное количество клавиш усложняет управлению мышью.

Количество клавиш:

  • 1 – мыши Apple;
  • 2 – устаревшие мыши, которые встречаются редко;
  • 3 – стандартный вариант (2 обычные+колесо прокрутки);
  • 4-9 и более – продвинутые и игровые мыши (2 обычные+колесо прокрутки+дополнительные клавиши). Подобные манипуляторы позволяют запускать программы, выполнять горизонтальную прокрутку, осуществлять навигацию в браузерах и так далее.

Важно: количество клавиш влияет на функциональность игровой мыши, поскольку каждой кнопке можно присвоить определенную команду. Но не стоит гнаться за большими числами: нужный параметр определяется жанром игры. Например, для шутеров подойдет девайс с 4-8 кнопками, для стратегий – хватит 6 клавиш, для MMOPRG – 12.

Специальные клавиши

Клавиша двойного клика – выполняет двойной клик однократным нажатием. Встречается в некоторых офисных мышках, что весьма удобно.

Клавиша тройного клика – выполняет тройной клик однократным нажатием. Предусмотрена в игровых мышках, значительно облегчает управление геймплеем.

Клавиша офис – вызывает меню для запуска офисных приложений. Применяется в паре со специальной программой для манипулятора. Пригодится в офисной работе, когда приходится часто запускать и закрывать множество программ.

Питание

ПК – мышка получает энергию от компьютера через кабель. Такой вариант характерен только для проводных моделей.

Существует несколько способов питания беспроводных мышек: от батареек или аккумуляторных батарей АА или ААА, от аккумулятора, от коврика.

Элементы питания АА, ААА – широко распространены и легко заменяются. Представлены двумя видами:

  • батарейки – дешевые, но при разрядке нуждаются в замене;
  • аккумуляторные батареи – подзаряжаются, но обойдутся дороже. К таким элементом питания требуется и зарядное устройство, увеличивающее цену этого варианта.

Аккумулятор – обычно несъемный элемент питания, который поставляется в комплекте с мышкой. Иногда встречаются более дорогие комплекты, имеющие два аккумулятора, что позволяет продолжить работу даже при отсутствии электросети.

Коврик – подключается к ПК через USB-провод. Подобное решение напоминает проводные мышки. Без коврика такой манипулятор бесполезен.

Дополнительно

Время отклика мыши – определяет, насколько быстро передается команда от мыши к компьютеру. Измеряется в миллисекундах (мс). Этот параметр зависит от назначения манипулятора:

  • 8-16 мс – офисные мыши;
  • 1 мс – игровые мыши.

Длина провода мыши – зависит от назначения мыши. Если для настольного ПК оптимальный выбор – 1.5-2 м, то для ноутбука кабель будет короче. Мышка с проводом менее 1.5 м будет затруднять работу, если системный блок расположен далеко или вовсе не достанет до него, а модель со шнуром более 2 м будет путаться и создавать неудобства.

Частота опроса – определяет точность позиционирования курсора. Чем выше частота опроса, тем точнее и плавнее движение курсора, но медленнее его скорость. Единица измерения – герцы (Гц).

Частота опроса различается в зависимости от особенностей подключения мыши:

  • PS/2 – 10-200 Гц;
  • USB-порт – до 1000 Гц;
  • беспроводное соединение – 125 Гц.

Материал

Пластик – применяется в недорогих мышках. Минус – слабое сцепление ладони с гаджетом. Поверхность таких моделей бывает глянцевой и матовой. Первая красивее и проще в очистке, зато вторая обеспечивает более надежный хват.

Прорезиненный пластик (Soft Touch) – не выскальзывает из руки, не собирает отпечатки пальцев, легкий в очистке. Недостаток – более высокая цена.

Размер

Размер мышки подбирается с таким расчетом, чтобы она занимала всю ладонь. Поэтому исходят из следующего правила: чем больше размер кисти, тем крупнее должна быть мышь.

Компактная – отлично подойдет для детей и людей с маленькими ладонями. Такая модель хороша и в тандеме с ноутбуком, поскольку ее удобно носить в сумке.

Полноразмерная (стандарт) – наиболее распространенный вариант. Оптимальна для большинства пользователей.

Крупная – рекомендуется пользователям с большими кистями. Многие крупные мышки относятся к геймерским моделям.

Важно: существует мнение, что маленькая мышка предпочтительнее большой. В этом случае при перемещении мыши задействуются пальцы и кисть, а локоть не будет напрягаться. Кроме того, не нужно держать кисть на весу. Тем самым повышается точность позиционирования курсора, да и передвигать такого «грызуна» удобнее. Стоит помнить, что слишком маленькая мышка ведет к быстрому утомлению руки.

Вес

Следует выбирать мышку с таким расчетом, чтобы ее использование было комфортным. Слишком легкая модель ухудшает контроль курсора, слишком тяжелая – приводит к быстрому утомлению. Вес мышки особенно важен для геймеров.

Оснащение

Сенсорная поверхность – расширяет функционал мыши. В частности, заменяет колесо прокрутки и отдельные кнопки, чем значительно упрощает масштабирование, навигацию в браузере, перелистывание картинок. Сенсорная поверхность пригодится и в случае выхода из строя соответствующих элементов мыши.

Программируемые клавиши – позволяют присвоить клавише различные функции с помощью специальных программ (навигация в браузере, запуск программ). Такие клавиши превращают мышь в некое подобие клавиатуры, чем экономят время (не нужно постоянно переходить от клавиатуры к мыши и обратно).

Клавиша переключения DPI – регулирует разрешение (чувствительность) сенсора мыши, а значит, и скорость движения курсора. Пригодится, если при работе с несколькими задачами нужна разная чувствительность мыши. Для наглядности такая клавиша зачастую дополняется специальным индикатором, который показывает текущее значение DPI.

Настраиваемый корпус – позволяет менять форму и параметры корпуса с помощью съемных панелей. Пользователь может регулировать длину, ширину, высоту устройства, подстраивая их под собственные предпочтения и особенности игры. Решение для продвинутых геймеров.

Регулировка веса – позволяет подстроить вес мыши под индивидуальные предпочтения пользователя посредством специальных грузиков. Диапазон регулировки находится в пределе 20-40 г. Актуально для игровых мышек.

Подсветка корпуса – выполняет декоративную функцию и сигнализирует о неполадках с мышью либо подключением. В некоторых моделях подсветка выступает в качестве индикации текущего разрешения DPI.

Внутренняя память – хранит функции дополнительных кнопок, настройки разрешения и другие параметры нескольких профилей, что полезно при подключении мыши к разным ПК. Избавляет от необходимости каждый раз устанавливать драйвера. Внутренней памятью оснащаются игровые мышки, которые пригодятся киберспортсменам.

Мышь на палец – компактное устройство, которое крепится к пальцу. Используется для работы с ноутбуком или нетбуком, особенно в поездке. Но для многих пользователей такой вариант неудобен. Полноценно играть и решать специализированные задачи такой мышкой невозможно.

Зарядка аккумулятора – реализована с помощью USB-кабеля, который подключается к ПК (входит в комплект поставки беспроводной мыши). Данная опция позволяет пополнять заряд батареи мыши, не прекращая работы с ней.

Сканер отпечатка пальцев – служит для разблокировки ПК без ввода пароля.

Бесшумные кнопки – не издают характерного «цоканья» при нажатии. Отличный выбор для работы и игр в ночное время. Также используется в местах с высокой шумоизоляцией, например, студии звукозаписи.

Синхронизация подсветки – связывает параметры подсветки мыши с подсветкой других устройств, например, клавиатуры или видеокарты. В итоге разные девайсы одновременно меняют цвета, включаются или выключаются.

Обязательное условие работы этой опции – поддержка одной технологии синхронизации всеми компонентами системы (каждый производитель разрабатывает собственную технологию). Поэтому лучше приобретать гаджеты одного бренда.

Кнопка снайпера – существенно уменьшает чувствительность мыши, что замедляет движение прицела либо курсора. Позволяет точнее прицелиться, что важно при игре в шутеры.

Съемный кабель – обычно входит в комплектацию манипуляторов, которые можно подключать двумя способами (проводным и беспроводным). При работе в беспроводном режиме шнур снимается. Иногда съемным кабелем оснащаются мыши для ноутбука. Такое решение облегчает транспортировку девайса.

Кабель в оплетке – усиливает надежность и прочность шнура. В то же время провод в оплетке имеет более высокую стоимость, чем гладкий аналог. Вдобавок, оплетка собирает грязь.

Волшебный карандаш – данная функция предназначена для рисования поверх изображений и текстов. Пригодится, если нужно сделать отметку или подчеркнуть фрагмент текста в файле.

Большинство компьютерных мышек универсальны, подходят как для правшей, так и для левшей. Некоторые производители выпускают специальные мышки для левшей. Следует помнить, что при выборе мыши ее необходимо «примерить» под свою руку: мышка должна абсолютно удобно лежать в руке.

Производитель

Не рекомендуется приобретать продукцию Defender, DeTech, Gembird, Genius, Hardity, Media-Tech, LogicFox, Sven, SPEEDLINK. Основная проблема – малая надежность и долговечность. Некоторые мыши ломаются задолго до истечения гарантийного срока. Для беспроводных моделей заметны недостатки: потеря связи с ПК, быстро садятся батарейки, часто шумит крышка батарейного отсека.

Отличным сочетание цены и качества обладают мыши A4Tech, ASUS, Rapoo, HP, Gigabyte, Mad Catz, Tt eSPORTS, Microsoft, и, конечно же, Logitech и Razer. Именно этим брендам стоит отдать предпочтение. Если вам нужна хорошая качественная техника для дома и офиса, то вам подойдут марки A4Tech, ASUS, Rapoo, HP, бюджетные модели Logitech. А если вы любите компьютерные игры, то стоит обратить внимание на игровые мыши Gigabyte, Mad Catz, Tt eSPORTS, Logitech или Razer. Стоят такие мыши дороже остальных, иногда в несколько раз. Однако именно они максимально надежны и функциональны. Некоторые бренды являются специализированными, при разработке они стараются максимально учесть и удовлетворить все требования игроков и опытных пользователей.

Отдельной группой стоит отметить мыши Apple. Их цена значительно завышена благодаря культовому бренду. Однако следует сказать, что дизайн у этой техники как всегда на высоте.

Начислено вознаграждениеЭтот материал написан посетителем сайта, и за него начислено вознаграждение.

Все меньше и меньше времени остается до моего ухода с overclockers.ru и под конец я решил поделиться с вами тайными знаниями продвинутых компьютерных мастеров, которые передаются из поколения в поколение.

реклама


А именно, открою вам один из самых страшных секретов компьютерной техники — большинство неисправностей можно починить самому! Не нужно тратить деньги и бежать к жуликам в сервис центры, не нужно ждать 2 месяца, пока вам перепаяют конденсатор за 5000 рублей!

Мало того! Вы сами будете теперь зарабатывать ремонтами! Станете незаменимым и уважаемым человеком!

Все что вам понадобится — здравый смысл, относительно прямые руки, минимум инструмента и мой гайд по ремонту!
Начну с инструмента. Вот необходимый минимум начинающего домашнего компьютерного мастера.
Загрузочная флешка с Windows PE и диагностическими утилитами. На просторах интернета есть множество уже готовых образов флешек, например от Sergei Strelec.
Все, что вам нужно, это скачать образ .iso и записать его на флешку с помощью UltraISO или Rufus.

анонсы и реклама

Главное, чтобы на флешке было побольше необходимых утилит типа Memtest86+, Victoria, МHDD .
Вот пример одной из таких флешек, глядите какой набор утилит:

7-Zip 9.20 RUS
WinRAR 4.11 RUS
Офис:

Развлечения:

AIMP2 RUS 2.6.1
Media Player Classic 6.4.9

Системные:

Тесты железа:

Удаленный доступ:

Установка системы:

Шифрование:

DiskCryptor 0.9.593.106
TrueCrypt 7.1a RUS
Видите, сколько полезностей влезает в 1.5 ГБ? На порядок больше, чем в самом виндовсе!
Вот пример, как такая флешка выглядит в работе:


Полноценная рабочая среда! Можно даже жить без жесткого диска! Я, до того, как стал обеспеченным человеком, однажды выживал 3 месяца без жесткого диска на подобной флешке.
Для чего еще нужна такая флешка, помимо диагностических утилит. В первую очередь для того, чтобы исключить софтовую проблему с подопытным компьютером!

Windows 10 довели уже до состояния идеала, но бывает, что она выкидывает такие коленца, что не поймешь, винда это чудит или склеивает ласты материнская плата.
А почему? Потому, что Windows 10 в плане сложности микроархитектуры на порядок выше древнего копролита Windows 7! Примитивные ОС могут себе позволить быть стабильными, тот же DOS в BSOD никогда не выпадал, по причине, что там нечему выпадать, пара тысяч строчек кода, примитивизм.
***
Теперь перечислю остальной инструмент.
Мультиметр. Можно самый простенький DT-832 за 400 рублей.

На фото кастомные усиленные щупы, видите?
Мультметр помимо измерения напряжений несет важнейшую функцию для повышения вашего престижа!

Если вы на глазах неискушенного в ремонтах человека потыкаете щупами в компе, это выглядит почти как запуск ядерного реактора или подготовка запуска Falcon Heavy!

Пинцет. Незаменимая вещь для перетыкания джамперов.

Набор отверток.
Кисть для удаления пыли.

Паяльник, олово и припой.

Термопаста. Всякие дорогущие MX-4 и Thermal Grizzly я не использую. КПТ-8 еще ни разу не подводила.

На картинке банка весом 1 КГ, это самое выгодное приобретение. Я купил такую банку в 2008 году и до сих пор не истратил даже 30%! Курочка по зернышку клюет, копейка рубль бережет.
На такой экономии в сумме я и стал обеспеченным человеком.
Фонарик для труднодоступных мест. Рабочее место должно быть отлично освещено!

Ватные палочки и диски для оттирания старой термопасты и подтеков силикона.

Спиртосодержащая жидкость для оттирки термопасты и снятия стресса.

Стрессы в нашем сисадминском деле неминуемы, лучше подготовиться заранее.

Еще по мелочи:

  • Внешний HDD для бэкапов перед переустановкой виндовс или заменой HDD.
  • USB-IDE-SATA-адаптер.
  • Резинка для протирания контактов.
  • Нож складной.
  • Маленькие наушники с микрофоном — для проверки работоспособности звуковых карт.
  • Клещи для обжима коннекторов сетевого кабеля RG-45.

Такие клещи обязательны! В сочетании с мультметром производят сногсшибательное впечатление! Когда я стал при ремонтах вынимать такие клещи из сумки, средний гонорар за ремонт увеличился на 300-400 рублей!

Запасные части, расходные материалы:

  • Кабель IDE 80 pin — 1шт.
  • Кабель SATA-data с защёлками — 2-3 шт. (к сожалению, эти соединения очень ненадёжны и эти кабели приходятся менять чаще чем хотелось бы).
  • Кабель SATA-PSY (power) — 2-3 шт. (причина та же, что и выше).
  • Батарейки CR2032 — 5 шт.
  • Разъёмы RG-45 — 5-10 шт.
  • Силиконовая смазка — 1 тюбик — для смазки вентиляторов.
  • Суперклей — 1 тюбик.
  • Изолента ПВХ — 1 моток.
  • Болтики. В компьютерах используется два основных стандарта болтиков. Достаточно взять по 10-20 шт. каждого.
  • Стяжки.
  • Кабель VGA — подключить клиентский монитор к ноутбуку, чтобы проверить его работоспособность (у клиентов не всегда бывает, если их монитор подключается через DVI-кабель)
  • Кабель USB для принтера, сканера
  • Удлинитель USB
  • Сетевой кабель 220 В

Не помешало бы ещё иметь с собою рабочий блок питания, а так же на всякий случай по одной видеокарте-затычке самых популярных стандартов (AGP и PCI-Express), запасная сетевая карта, клавиатура и мышка и модули памяти разных стандартов (DIMM, DDR, DDR-2, DDR3) — по одному-два каждого стандарта.
Блок питания нужен потому, что почти половина ремонтов заканчивается подрубанием исправного и качественного блока питания.
С таким набором инструментов вы справитесь с любой поломкой!

Ну что? Все собрали? Тогда приступим!
1-м делом исключаем софтовую проблему, загружаясь с флешки Windows PE.
Если компьютер заработал стабильно — переустанавливаем виндовс. Большинство ремонтов на этом заканчивается.
А если и не заканчивается — переустановить виндовс никогда не вредно. На своем компе вы будете иметь всегда чистую и быструю систему, а переустановка на клиентском компе даст минимум 500 рублей!
А это 3 шаурмы!
Никогда не отказывайте себе в таких вещах! После тяжелых трудов хорошо поесть — это залог здоровья физического и психического.
Если после переустановки виндовса проблема осталась, то начинаем искать ее тщательнее.
Покачайте легонько модули памяти на включенном компьютере. Если там плохой контакт — комп зависнет или выпадет в BSOD.

Чистим контакты оперативной памяти и прогоняем Memtest86+ в течении нескольких часов.
Ластик пригодится еще и убрать окислы с платы жесткого диска! Они сейчас страдают этим повально!

Если проблема осталась, то на помощь придет мультиметр! Замеряем напряжение в блоке питания под нагрузкой.
Вот допуски напряжений и места замера:

Если напряжение проседает или скачет, подключайте исправный блок питания. В половине случаев неисправности это помогает!
Помимо напряжений контролируйте температуры в стресс тестах. На CPU нежелательно выше 80 градусов. На GPU — выше 85 градусов!
Сейчас техника так устроена, что сама себя разгоняет (буст) и при нагреве мощность падает!
Не знали? То-то же. Никогда не перестаю удивляться вашей дремучести. В каждом блоге срываю покровы, а вы не цените!
Если греется выше указанных выше температур, то надо менять термопасту. Но хотя меня ни разу не подводила КПТ-8, лучше на GPU намазать Arctic Cooling MX-2/MX-4 как минимум!

Это я перестраховываюсь. Все ради вас.

Но лично я так и буду пользоваться КПТ-8. Не стоят эти 10 градусов переплаты в 300 рублей. Это 2 шаурмы!
Если проблема осталась, и протирка контактов, замер напряжений, подключение исправного БП и контроль температур не помогает, то я обычно беру сутки на раздумье, чтобы на следующий день взяться за упорный комп с новыми силами.

Дальше у меня идет полная разборка с заменой термопасты даже на чипсете. Вместе с разборкой идет глубокая чистка от пыли и подтеков силикона.
Если спиртосодержащую жидкость вы употребили внутрь при раздумьях, то силикон хорошо оттирать бензином «калоша».

При очистке внимательно рассмотрите материнскую плату, нет ли там вздутых конденсаторов?
Если есть, то поздравляю! Это уникальный шанс! С перепайки таких конденсаторов начался мой путь серьезного компьютерного мастера!
Перепаять их сложно, но можно! Это вам не хухры-мухры! Это уже серьезный ремонт. Главное соблюдайте полярность!
Ни в коем случае не паяйте в одиночку! Этот судьбоносный момент вашей карьеры должны видеть друзья, родственники и клиенты!
Все, после этого пойдет слава о вас как о компьютерном мастере и «программисте», который может починить все.
Если вдруг придется обращаться к настоящему мастеру, отреболлить чип или поменять сгоревшую фазу питанию, то тщательно соблюдайте инкогнито!
Лучше переодеться и даже надеть парик. Репутация дороже! Она бесценна!

Понятие компьютерной информации как объекта преступлений

Федеральный закон РФ от 7 декабря 2011 г. N 420-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внёс значительные изменения в ст. 272, 273 и 274 УК, которые устанавливают уголовную ответственность за совершение преступлений в сфере компьютерной информации.

Новый закон вызвал у авторов настоящей статьи большой интерес. В связи с этим мы уже подробно рассмотрели и прокомментировали все три статьи — 272, 273 и 274 УК в новой редакции, которые устанавливают уголовную ответственность за совершение преступлений в сфере компьютерной информации*(1).

Как и в прежней редакции, так и в новой в ст. 272, 273 и 274 УК законодатель устанавливает, что общим для всех трёх составов объектом преступления являются общественные отношения, связанные с посягательствами на компьютерную информацию. В связи с этим представляет научный интерес рассмотрение особенностей объекта преступления при совершении компьютерных преступлений.

Важно помнить, что, как писал А. Пионтковский, «объект преступления есть тот необходимый признак состава каждого преступления, который в значительной мере определяет природу данного преступления и степень его общественной опасности»*(2).

Рассматривая компьютерную информацию как объект преступления в уголовном праве, нужно понимать, что исходным положением для правильного понимания и раскрытия этого понятия как объекта преступления является само понятие информации. В ст. 2 Федерального закона РФ от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» указывается, что «информация — сведения (сообщения, данные), независимо от формы их представления».

Таким образом, компьютерная информация, о которой идёт речь в гл. 28 УК, это только разновидность информации, о которой идёт речь в Федеральном законе «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Эту компьютерную информацию защищает уголовный закон. В ч. 1 ст. 272 УК указывается, что компьютерная информация охраняется законом. Однако в ст. 273 и 274 УК законодатель специально не указывает цель охраны компьютерной информации применительно к этим составам. Но это вовсе не значит, что ст. 273 и 274 УК не охраняют компьютерную информацию. Просто законодатель не счёл нужным указывать это положение ещё два раза.

И это правильно, поскольку кроме норм УК о защите компьютерной информации существует ещё и общая норма об этом в другом законе. Так, в ч. 1 ст. 16 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» указывается, что защита информации представляет собой принятие правовых, организационных и технических мер, направленных на:

1) обеспечение защиты информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации;

2) соблюдение конфиденциальности информации ограниченного доступа;

3) реализацию права на доступ к информации.

Ниже рассмотрим особенности компьютерной информации как объекта преступления применительно к ст. 272, 273 и 274 УК в новой редакции. Следует заметить, что в прежней редакции ч. 1 ст. 272 УК указывалось, что компьютерная информация — это информация на машинном носителе, в электронно-вычислительной машине (ЭВМ), системе ЭВМ или их сети.

В новой редакции ч. 1 ст. 272 УК законодатель отказался от того, чтобы конкретно указывать и перечислять все технические средства, на которых может находиться охраняемая законом компьютерная информация. И такое решение законодателя правильно.

Дело в том, что с развитием электронно-вычислительной техники постоянно вводятся в обращение и будут впредь создаваться всё новые технические средства, на которых может находиться компьютерная информация. В этом случае законодателю пришлось бы непрерывно изменять уголовный закон и указывать в нём новые носители компьютерной информации.

В примечании 1 к ст. 272 УК в новой редакции указывается, что под компьютерной информацией понимаются сведения (сообщения, данные), представленные в форме электрических сигналов, независимо от средств их хранения, обработки и передачи. Это определение компьютерной информации не вызывает особых возражений.

Однако компьютерная информация — это не такое простое понятие. Представляется, что следует дать относительно понятия компьютерной информации некоторые дополнительные разъяснения. В общественном сознании, а также в законодательстве информация нередко понимается только как сведения или данные. На самом деле это не совсем так. Если сведения существуют объективно, то информация возникает только у субъекта, анализирующего и сопоставляющего эти сведения, а также свои знания об этом объекте — и всё это используется субъектом для принятия управленческого решения.

При кажущейся простоте понятия информации многое в науке ещё остаётся недостаточно ясным. Однако с учётом сказанного представляется, что термин «компьютерная информация», который используется в ст. 272, 273 и 274 УК законодателем для обозначения объекта преступления, не совсем точен, что в науке уголовного права порождает спорные предложения.

Так, М. Ефремова пишет: «Под электронной информацией понимаются сведения (сообщения, данные), представленные в электронно-цифровой форме, независимо от средств их хранения, обработки и передачи»*(3).

Такой подход М. Ефремовой к понятию «компьютерная информация» как к объекту преступлений вызывает некоторые возражения. Полагаем, что автор сужает объект компьютерных преступлений, когда называет компьютерную информацию почему-то только «электронной». А разве запись на лазерном диске уже не подпадает под действие гл. 28 УК РФ? Почему только о «цифровой» форме информации идёт речь?

Известно, что ранее успешно работали компьютеры, основанные на аналоговой форме представления данных. Кстати, в настоящее время среди разработчиков компьютерных программ как раз наблюдается сильный интерес к возврату именно к аналоговым технологиям.

В сфере информационных технологий возникают всё новые нетривиальные пути развития. Так, возникают технологии, где устройства перестают быть электронными, а само понятие «электрический сигнал» теряет смысл. Уже используются биотехнологии, лазерные технологии, нанотехнологии и др.

И само представление информации в двоичном коде, что, по мнению автора, является неотъемлемой и обязательной характеристикой компьютера, совершенно необязательно. Представление информации может быть и в 10-м коде, и 16-м, и пр. Просто на сегодняшний момент развития техники это оказалось наиболее удобным. Так было не всегда и не обязательно будет в дальнейшем. Потому эту характеристику компьютерной информации как объекта преступления нельзя считать обязательной.

Также вызывают сомнения и некоторые другие утверждения относительно понятия компьютерной информации. Например, М. Ефремова указывает, что «компьютерная информация является одним из видов электронной информации». Полагаем, что всё как раз наоборот. Это электронная информация представляет собой частный случай компьютерной информации.

Ещё одной особенностью компьютерной информации как объекта преступления является такое качество, как невозможность её существования «самой по себе», так как информация не может быть отделима от носителя, т.е. от конкретных технических средств. Эти технические средства могут быть различными, а не только компьютером.

Компьютерами являются и современные мобильные телефоны, и банкоматы, и айфоны, и смартфоны, и «планшетники», и пр. Однако, чтобы законодатель стал их считать объектом компьютерных преступлений, а статьи УК стали защищать информацию, содержащуюся на этих технических средствах наравне с компьютерной информацией, следует определить понятие компьютера.

В самом общем виде компьютер можно определить как устройство для автоматизированного ввода, хранения, обработки и передачи данных. Кстати, в старом советском ГОСТ применялся очень аккуратный термин — СВЧ (средства вычислительной техники). Никаких ссылок на конкретное устройство, элементную базу, способ представления и пр. Именно так следует поступать и сейчас!

Воспользуемся аналогией для разъяснения нашей позиции. Если, например, определить автомобиль как «самодвижущееся механическое устройство для перемещения людей и грузов по дорогам», то каких-то проблем для отнесения любого автомобиля к этому классу не возникнет. Если же к этому определению добавить «с бензиновым двигателем», то из категории всех автомобилей сразу выпадут дизельные автомобили, электромобили, автомобили на водородных двигателях и т.д. Так же и в нашем случае — нельзя в понятие «компьютеры» вводить ещё какие-то конкретные технические параметры!

Из сказанного следует сделать вывод, что объект преступления в гл. 28 УК — любая информация, которая содержится в любых технических средствах. Отметим, что толкование информации в новом уголовном законе только лишь как «компьютерная информация» сильно сужает классическое понятие информации, которое наука об управлении — кибернетика — определяет (в самом упрощённом виде) как то, что требуется субъекту управления для принятия оптимального решения для воздействия на управляемый объект.

В принципе это синтез трёх элементов: 1) цель, определяемая субъектом; 2) сведения/данные о состоянии объекта; 3) знания субъекта, позволяющие оценивать эти сведения.

Кроме того, четвёртым, неотъемлемым элементом информации как минимум с середины прошлого века считается математический аппарат, оптимизирующий процесс принятия решения*(4).

Простейший (экономический) пример. У вас есть достоверные сведения/данные обо всех экономических индексах, характеризующих сегодняшнюю экономическую ситуацию. Но при этом: а) вы не определись, в какую сферу вкладывать инвестиции; б) ваш уровень знаний не позволяет должным образом оценить важность имеющихся сведений; в) и, наконец, у вас нет программы-алгоритма, позволяющей оптимизировать возможные действия.

Таким образом, даже если вы обладаете сведениями, то не имеете информации для принятия решения. Именно в этом отличие информации от сведений! Даже при существующем подходе некорректно говорить о некой компьютерной информации. Это всё равно, что говорить, например, о «бумажной» информации, «картонной», «пластмассовой», «гранитной» и т.д.

Компьютер — не субъект управления, а информация может быть только у субъекта (даже в принятой, упрощённой трактовке). Он, равно как и некий бумажный объект (журнал, картотека, ведомость и пр.), может быть лишь носителем информации. Если называть сведения-данные «компьютерными», то следует иметь в виду, что речь идёт только о носителе, где эти данные хранятся.

При этом надо иметь в виду, что информация не может существовать «сама по себе», она неотделима от носителя. Да, разумеется, сведения на компьютерном носителе имеют свою специфику.

Более сложна на компьютерном носителе природа отчуждения информации. К ней неприменимо понятие хищения, традиционно связанное с материальными объектами. Украденная (скопированная) информация остаётся у её собственника (или владельца). У компьютерной информации практически нет понятия «подлинник-копия», которое применительно к «бумажным» документам может быть важным признаком для квалификации правонарушения*(5).

Сложно определить цену (стоимость) рассматриваемого объекта. Как известно, материальные объекты имеют цену производства и потребительскую стоимость, которые тесно связаны между собой. Информация по своей сути обладает только потребительской, т.е. определяемой субъектом стоимостью. Перечисленные и некоторые другие особенности (например, недостаточная разработанность этических норм в информационной сфере и практически полное их отсутствие в обыденной жизни), бесспорно, делают «компьютерную информацию» весьма специфичным объектом права.

Вот здесь и начинается путаница: традиционный объект в силу его технологических особенностей принимают за нечто принципиально новое. Создаётся впечатление, что вообще возник некий новый объект права. Как правовой объект компьютерная информация ничем не отличается от информации на любом другом носителе!

Ещё одна особенность компьютерной информации как объекта преступления заключается в том, что не все привычные для юристов понятия могут быть полностью использованы, когда исследуется объект компьютерных преступлений. Так, относительно компьютерной информации традиционный юридический термин «кража» не может быть полностью использован, поскольку украденная из компьютера информация одновременно остаётся в пользовании её владельца!

Кроме того, следует иметь в виду, что относительно компьютерной информации нет таких привычных для юристов понятий, как подлинник документа и его копия, которые являются важным признаком для квалификации некоторых преступлений.

Из этих необычных свойств компьютерной информации следуют и сложности правовой квалификации преступлений, совершённых в отношении такого объекта, как компьютерная информация.

В. Быков,

доктор юридических наук, профессор

В. Черкасов,

доктор экономических наук, профессор,

заслуженный деятель науки РФ

«Законность», N 12, декабрь 2013 г.

————————————————————————

*(3) Ефремова М.А. К вопросу о понятии компьютерной информации. — Российская юстиция, 2012, N 7, с. 50-52.

Условно детали в ПК, входящие в устройство компьютера, можно разделить на:

  • Внутренние детали (комплектующие). К этим типам относятся устройства, находящиеся внутри корпуса системного блока.
  • Внешние детали (периферийные). Подключаются к системному блоку через главные устройства ввода-вывода информации. К таким устройствам относятся монитор, клавиатура, мышь.

Важно отметить, что существует еще и масса других дополнительных внешних устройств компьютера, например таких, как сканер, принтер, внешних дисководов, аккустических систем и т.д. Присутствие подобных устройств не является для компьютера обязательным, но они могут приукрасить вашу работу за компьютером, сделать ее более интересной, увлекательной, комфортной, подарить массу новых возможностей и перспектив.

Здесь мы подробно разберем каждое устройство компьютера в отдельности, поговорим из чего оно состоит и как оно работает.

Устройство компьютера

Как правило в устройство компьютера входят три основные части:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *