Как пройти ассессмент центр

Как пройти ассессмент центр

Ассессмент-центр может помочь кадровым службам оценить, насколько сотрудник соответствует конкретной должности.
Где можно заказать оценку персонала?
Кадровый аудит позволяет провести экспертный анализ компетенций сотрудников. Результаты аудита могут помочь в решении проблем, связанных с отбором, обучением и оценкой персонала.
Результаты ассессмент-центра могут быть использованы для мотивации сотрудников и для повышения производительности труда.
Помощь консалтинговых компаний в проведении кадрового аудита может увеличить степень объективности оценки, однако требует финансовых затрат.
Как выбрать компанию для ассессмент-центра?

Управление персоналом ставит своей задачей обеспечение успешной деятельности компании и решение комплекса проблем, связанных с мотивацией сотрудников, обучением, оценкой и отбором. По мере развития науки управления ведущим фактором производства — людьми — появилась потребность в оценке персонала.

Сегодня работнику прогрессивной и амбициозной компании мало иметь высокий уровень подготовки — важно обладать личностными характеристиками, которые помогут применить знания на практике с максимальным эффектом. Испытание в близких к реальности ситуациях — это подход ассессмент-центра — новой технологии оценки персонала. Рассмотрим подробнее суть и задачи метода, а также ключевые приемы проведения.

Центр оценки: новое понятие — проверенный подход

Ассессмент-центр — комплексный метод диагностики успешности сотрудника в профессиональной деятельности на основе оценки его поведения в различных смоделированных ситуациях. Оценка проводится при помощи специально разработанных методов, которые позволяют сделать вывод о компетенциях человека, его профессиональных качествах. Термин «ассессмент-центр» имеет западное происхождение (от англ. assessment center), в России распространено и другое название — центр оценки.

Ассессмент-центр относится к профессиональным технологиям тестирования персонала организации. Испытуемым предлагают выполнить упражнения, для которых потребуется проявить важные для компании и конкретной должности качества, знания, навыки. Степень присутствия этих качеств оценивают специальные эксперты-оценщики, используя строгие критерии. По итогам испытания делается вывод о соответствии человека данной должности. Процедуры занимают от одного до трех дней, количество участников оценки обычно ограничено группой 5–10 человек.

К сведению
Ассессмент-центр как технология оценки персонала существует с 1954 года. Американская корпорация AT&T впервые включила методику с таким названием в собственную исследовательскую программу, и уже через несколько лет центры оценки менеджеров вошли в привычную практику управления персоналом. Сегодня количество пользователей технологии исчисляется десятками тысяч предприятий и организаций по всему миру.

Практика проведения ассессмента строго регламентирована. Национальные стандарты разработаны в Великобритании, Индонезии, ЮАР, Германии. Собственный стандарт есть и в России. Он создан в 2013 году по инициативе Национальной конфедерации «Развитие человеческого капитала» и поддержан зарубежными экспертами. Такой подход позволяет считать ассессмент-центр ключевым современным методом оценки персонала, позволяющим подбирать кандидатов на вакантные должности, выстраивать программы развития навыков, поддерживать карьерный рост, формировать систему мотивации.

Задачи метода ассессмент-центра

Цель проведения ассессмент-центров — оценка потенциальной успешности сотрудника в профессиональной деятельности. Это может быть как соответствие конкретной должности, так и способность решать определенные задачи. Эксперты не оценивают текущую работу сотрудника и его прошлые заслуги — они смотрят на возможность эффективной работы в условиях, отличных от его нынешнего положения. Это необходимо для решения следующих задач:

  • Отбор в целях ротации, формирования кадрового резерва, обновления управленческой команды.
  • Составление программ индивидуального развития, профессиональная ориентация.
  • Определение направлений совместного развития (формирование команды управленцев, корпоративное обучение).
  • Обучение в процессе ассессмент-центра, дополнительное развитие тех компетенций, которые подлежат оценке, профессиональная адаптация.

Список неисчерпывающий, каждая организация вправе выделять собственные задачи, для решения которых ей необходимы результаты ассессмент-центра. Важно, чтобы они не ущемляли права сотрудников и не противоречили общей стратегии развития.

На практике российский подход к применению ассессмент-центра отличается от международного. Согласно исследованию, проведенному в 2014 году Федерацией оценки персонала НК РЧК, результаты оценки редко становятся причиной принятия кадровых решений. 76% руководителей используют ассессмент-центр для дальнейшего развития персонала и только половина из них готовы на основе испытаний провести профессиональный отбор. Наиболее часто ассессменту в России подвергаются менеджеры среднего звена (74%), оценке в среднем подлежитдо 8 компетенций.

Условия эффективности подхода

В российском стандарте проведения методики ассессмент-центра указаны четкие требования к процедуре. Грамотный центр оценки предполагает выбор стандартизированных методов, правильную подготовку наблюдателей, организацию обратной связи. Сбой на любом этапе грозит возникновением ошибок, которые негативно отразятся на профессиональной судьбе сотрудников и компании в целом.

Тестирование персонала в организации не должно быть формальным — оно должно преследовать конкретную цель, учитывать специфику компании и корпоративные ценности. Необходимо, чтобы сотрудники были заинтересованы в профессиональном и личностном развитии, имели желание расширять компетенции и понимали всю значимость результатов ассессмент-центра. Для руководителя важно не превращать испытание в экзамен, не ставить заработную плату в зависимость от результата оценки, а использовать его исключительно как основание для дальнейшего карьерного роста эффективных специалистов. Ассессмент-центр для руководителей и подчиненных проводят раздельно, сотрудников одной линии со схожими функциями можно объединить. Результаты не трактуют как высокие или низкие и не выносят на публичное обсуждение — это лишь индикатор потенциальных возможностей. В оценке недопустимы неточность, невнимательность, субъективность, переход на личности. Все это порождает стрессы для сотрудников, демотивирует их, провоцирует конфликты. Реальный экономический и мотивационный эффект от ассессмент-центра возможен только при четком соблюдении принципов и организационных правил проведения.

Кто вправе проводить оценку

Методика проведения ассессмент-центра предусматривает определенные роли, которые выполняют специалисты, прошедшие подготовку и отбор. На практике один человек может совмещать задачи, если это не повлияет на качество полученных результатов.

  1. Наблюдатель-эксперт. Оценивает поведение участников отбора, описывает и классифицирует. Такой специалист должен владеть всей информацией о методике оценки и содержании упражнений, знать особенности компании, задачи испытания, обладать навыками описания поведения, сведения оценок и организации обратной связи. Эксперт проходит обучение. Помимо теоретической подготовки, он должен пройти ряд тренингов, и первое время участвовать в ассессмент-центре под руководством инструктора-тренера, обсуждать с ним свои действия и советоваться по поводу выставленных оценок.
  2. Ведущий. Отвечает за содержательную часть ассессмент-центра. Ведущий управляет активностью участников, проводит инструктаж, следит за взаимодействием, организует работу экспертов. Он должен быть подготовлен и иметь опыт работы наблюдателем.
  3. Администратор. Отвечает за техническую часть испытания, готовит помещение и материалы, выдает атрибуты, необходимые для заданий. Специальной подготовки не требуется.
  4. Ролевой игрок. Выступает в качестве партнера участников в упражнениях, где требуется взаимодействие. Ролевым игроком может быть эксперт-наблюдатель или специально обученный актер, который владеет всей информацией о технике оценки.
  5. Дизайнер программы. Его задача — разработать общую концепцию программы, выбрать упражнения под конкретные цели, составить расписание проведения оценки.
  6. Разработчик упражнений. Подчиняется дизайнеру, создает конкретные упражнения. Оптимально, если разработчик имеет образование в области менеджмента или социальной психологии.

Ассессмент-центр может проводиться силами кадровой службы организации либо внешними консультантами. Внутренние специалисты, владеющие методикой, обычно есть в крупных компаниях, которые располагают финансовыми ресурсами на содержание штата оценщиков. Аутсорсинг выбирают руководители, которые не планируют вкладывать средства в подготовку собственных экспертов, но желают получить объективные и достоверные результаты. Использование внешних компаний для организации и проведения ассессмент-центра как технологии и мероприятия имеет несомненные преимущества: гарантирует независимость результатов, отсутствие ошибок и субъективизма, а также высокую скорость и качество проведения оценки за счет наработанного опыта.

Ключевые методики оценки компетентности в рамках центра оценки

Основные методы ассессмент-оценки персонала — это тестирование, интервью, деловые игры и моделирование ситуаций.

Моделирующие упражнения. Подразумевают моделирование деловых ситуаций, которые могут возникнуть в реальной работе. Участникам необходимо выработать индивидуальное или групповое решение, найти выход из положения, проявить оригинальность, достигнуть цели в короткий срок. За обсуждением наблюдают эксперты, делая выводы об уровне компетенции сотрудников, их мыслительных и организационных способностях. Например, группе участников ставят задачу — разделить некий бюджет с учетом того, что у каждого есть приоритеты вверенного ему подразделения. На дискуссию отводится час, участникам следует договориться цивилизованно, проявляя такие качества, как лидерство, гибкость ума, настойчивость, умение убеждать, стратегическое мышление и т.д. Другое задание — побеседовать с «трудным клиентом» или подчиненным. В этом случае оценке подлежит умение держать дистанцию, не опускаясь до высокомерия или фамильярности, способность слушать и доносить до второй стороны свои аргументы.

Тестовые психометрические методики и опросники. Опросы и тестирование позволяют получить информацию о качествах, которые влияют на поведение человека в организации и обеспечивают его эффективность как кадровой единицы. Эти сведения дополняют или уточняют информацию, полученную в ходе других методик ассессмент-центра.

Интервью. По этой методике получают, как правило, фактологические данные. В ходе беседы эксперт выясняет задачи и интересы сотрудника, его карьерные и материальные ожидания, связывает ли он свое будущее с данной компанией и на что готов ради достижения целей. Вопросы интервью не должны трактоваться двусмысленно — они конкретны и предполагают единственно верный ответ. Часто опросники дают варианты ответа на выбор: это помогает систематизировать результаты и избежать ошибок.

В России, согласно исследованию НК РЧК, наиболее востребованным упражнением являются аналитические кейсы и ролевые игры: применяют 88,5% и 86,7% респондентов соответственно. Следом идут устные презентации и групповые дискуссии. Инструменты ассессмент-центра могут отличаться в зависимости от цели, оцениваемых параметров и того, что они исследуют: степень удовлетворенности работой, соответствие потенциальной должности, готовность к самосовершенствованию и т.д. Выбор во многом определяется и финансовыми ресурсами компании.

Этапы проведения ассессмент-центра

Правильная организация процедуры — залог успешного проведения ассессмент-центра. Невнимание к одному из этапов может повлиять на результаты и отношение участников к процедуре. Кроме того, важно не нарушить принцип равенства условий для всех испытуемых.

  1. Подготовительный этап. Начинается с определения цели оценки и компетенций, на которые нужно сделать упор. Организаторы составляют организационный план-график процедур, формируют задания в соответствии с целью. Наблюдатели со стороны заказчика проходят специальную подготовку. На этом этапе решаются и организационные вопросы: выбор помещения, создание условий для работы, подготовка материалов, информирование участников о цели, методах и возможных решениях, которые будут приняты по итогам испытаний. В завершение необходимо получить от сотрудников письменное согласие на обработку персональных данных.
  2. Проведение ассессмент-центров. Этап действий: деловых игр, индивидуальных и командных упражнений, тестирования, интервью в соответствии с планом-графиком ассессмент-центра. От организаторов участвуют ведущий и наблюдатели-эксперты. Последние оценивают действия участников по следующей схеме: наблюдение, описание, классификация, оценка поведения. Ведущий должен обеспечивать независимость оценок, исключать обсуждения среди наблюдателей по ходу выполнения заданий.
  3. Заключительный этап. После того как участники выполнили задания, экспертам необходимо свести воедино индивидуальные баллы. Каждый наблюдатель должен аргументировать оценку, которую он выставил участнику. Итоговый результат по каждому сотруднику рождается в ходе обсуждения. Затем составляется отчет по проделанной работе, куда заносятся баллы, происходит ранжирование участников, представление индивидуальных характеристик, анализ сильных и слабых сторон. Итоговый результат обсуждается с руководителем компании. Важно, что результаты ассессмент-центра не могут выступать единственным основанием для принятия кадрового решения по конкретному специалисту — они могут только указать на то, как следует улучшить работу персонала и организации.

Обратную связь предоставляют и сотруднику. В личной беседе эксперт отмечает сильные и слабые стороны, помогает определить потенциальные зоны роста и ресурсы для повышения компетенций. Ценность ассессмента заключается в том, что он не просто оценивает навыки, но и позволяет составить индивидуальную программу развития каждого специалиста. При этом технологии универсальны: они работают как в крупных промышленных предприятиях, чей кадровый резерв исчисляется тысячами человек, так и небольших фирмах с численностью в несколько десятков сотрудников.

Как выбрать компанию для проведения ассессмент-центра менеджеров по продажам

Проведение ассессмент-центров как мероприятия является инновацией для большого количества компаний. Не желая допустить ошибку, они принимают верное решение — прибегнуть к помощи внешних консультантов. Это увеличивает степень объективности, однако требует финансовых затрат. Как выбрать компанию для проведения ассессмент-центра менеджеров по продажам и быть уверенным, что денежные вложения гарантируют результат, рассказал представитель КСК групп — компании, предоставляющей аудиторско-консалтинговые услуги частному бизнесу:

«Качественный ассессмент-центр требует высокой ответственности. Компания, которой вы собираетесь доверить оценку, должна вкладывать значительные средства в обучение экспертов, постоянное повышение квалификации тренеров и консультантов, предоставлять им обширную практику. Специалисты КСК групп непрерывно актуализируют собственные знания и опыт. Мы реализовали свыше 4 тысяч проектов в области управленческого консалтинга, работая с абсолютно разными по специфике компаниями. КСК групп проводит всестороннюю оценку потенциала каждого сотрудника, учитывая его личные качества и профессиональные знания. Наши специалисты дают рекомендации для персонала и руководителей по системам мотивации, профессиональному росту, KPI. По запросу клиента в КСК групп могут подобрать программы для дополнительного обучения. Для отдела продаж мотивация на основе личного вклада особенно важна. Знание эффективности каждого сотрудника помогает руководителю распределить финансовые поощрения и заметно повысить заинтересованность менеджеров в профессиональном росте и результате».

P.S. КСК групп — консалтинговая компания, работающая со средним и крупным бизнесом. В рейтинге «Эксперт РА» по итогам 2015 года занимает ведущее место среди крупнейших аудиторско-консалтинговых групп России. Работает с производственными, торговыми, транспортными, строительными предприятиями и сферой услуг. Проводит комплексный ассессмент-центр в Москве, реализуя программы развития персонала и руководителей, и тренинги.

Когда-то считалось абсолютно нормальным, что именно испытательный срок был тем периодом, когда определялось, подходит сотрудник или нет. Вполне нормальной считалась практика, когда зарплата в этот период была значительно ниже, некоторые работодатели даже «играли» на этом: брали человека на испытательный срок, мало платили, много обещали и вне зависимости от качества работы увольняли до того момента, когда надо было платить обещанную высокую зарплату.

Сейчас времена существенно изменились: значительно больше внимания уделяется стартовому обучению и тренингу нового сотрудника, более серьезно относятся к формированию коллектива. И поэтому все большее число компаний всерьез задается вопросом: «Как максимально точно определить, подходит ли этот кандидат для данной работы с точки зрения необходимых навыков личностных особенностей?» А как это узнать? Ведь только ленивый не прочитал большое количество статей и книг о том, что следует и не следует говорить на интервью, или собеседовании. Никто не скажет о себе: «Я конфликтен», «У меня низкая управляемость», «Я склонен подавлять клиентов», «Всегда нужно пользоваться любым шансом заработать, вне зависимости от способа» и тому подобное. Как же именно можно узнать, что именно человек будет делать хорошо, а что – не очень, как он строит свои отношения в коллективе, как решает конфликты и многое другое? Один из вариантов решения этого вопроса – проведение Assessment Center.

Что это такое

Assessment Center – это комплекс упражнений, ролевых и деловых игр, cases и других методов оценки, который позволяет оценить индивидуально-личностные особенности, мотиваторы и ценностные факторы, конкретные навыки, особенности группового взаимодействия и лидерства, а также дополнительные значимые факторы. Как организуется Assessment Center? – Есть два варианта: групповой и индивидуальный. Для работодателя наиболее удобен первый. Как отнестись к тому, что Вам, помимо интервью, предложили пройти определенный AC? Если Вы заинтересованы в работе «всерьез и надолго», то только положительно. У сотрудников компании, куда Вы собираетесь придти, есть более интересные занятия, чем всесторонне исследовать кандидата на вакансию. Раз время этому все-таки уделяется, это значит, что компания планирует строить карьеру нового сотрудника, инвестировать в его обучение и развитие, внимательно относится к своему коллективу и корпоративной культуре. Вам это нравится? – Тогда стоит серьезно подойти к AC.

Предупрежден – значит вооружен». Стоит иметь представление о том, что может входить в структуру AC и как лучше действовать.

Начнем с самого начала. Перед тем, как построить структуру AC, определяется профиль необходимых компетенций (Под компетенциями в данном случае понимаются индивидуально-личностные, психологические и профессиональные особенности или навыки, которые необходимы для достижения успеха в какой-либо области). Вы претендуете на определенную работу в конкретной компании. Попробуйте встать на место работодателя и подумать, каких компетенций и моделей поведения от Вас ожидают.

Пример из жизни. Одна крупная западная компания с абсолютно «белым» бизнесом искала сотрудника в отдел логистики. Перед претендентами ставилась «задачка» (case) о том, как ускорить при определенных заданных обстоятельствах процесс прохождения таможенной очистки. Большинство кандидатов, люди из менее законопослушных компаний, предлагали вариант взятки и… были отвергнуты.

Другой вариант. Сотрудник финансового отдела одной крупной компании с западным капиталом решил перейти на работу с большим ростом зарплаты в российскую фирму и в ходе AC, разумеется, не справился с рядом заданий по оптимизации налогообложения. Почему? – Да потому что на его предыдущем месте работе это не требовалось.

Из недавнего опыта. Я очень люблю case следующего содержания: «Вы случайно узнали, что Ваш коллега (не начальник и не подчиненный) систематически работает «налево» или серьезно злоупотребляет служебным положением. Опишите Ваши действия». Многие кандидаты отвечают так: «Я поговорю с коллегой и постараюсь сделать так, чтобы он прекратил». Но при этом на мой вопрос о том, какого ответа я ждала, многие почему-то предполагают, что правильный ответ – «Пойти к руководству и «настучать». Но мне как раз этот ответ совсем не нравится. Тут уже все зависит от корпоративной культуры компании, куда Вы устраиваетесь на работу, и личных взглядов.

Итак, правило первое – постарайтесь понять, чего именно ждет от Вас работодатель. Для этого стоит проанализировать следующее:

  • тип компании и корпоративной культуры
  • ключевые задачи, с которыми Вам предстоит сталкиваться чаще всего
  • место должности, на которую Вы претендуете, в структуре организации
  • особенности поведения сотрудника, который проводит AC

Несколько практических советов. Люди, как правило, в большей степени симпатизируют тем, кто похож на них по стилистике речи, степени активности, темпу деятельности. Наблюдая за специалистом, проводящим AC, Вы сможете сделать эти выводы и осуществить грамотную подстройку. Помните о том, что людей чаще всего довольно сильно раздражает темп речи и деятельности, намного более медленный, чем их собственный, значительная детальность, уход от прямого ответа. Для большинства ситуаций AC абсолютно необходимым условием успешности будет умение предполагать, делать определенные допуски.

Конечно, ожидаемые модели поведения будут в очень значительной степени зависеть от того, на какую должность Вы претендуете. Что важнее: исполнительность или инициативность? Если Вы выбрали один из вариантов, то уже попались в мою ловушку. Потому что на этот вопрос нет правильного ответа, правильность зависит исключительно от того, кем и где Вы собираетесь работать.

Как-то раз я столкнулась с ситуаций, когда девушка, претендовавшая на работу в отделе клиентского сервиса, очень долго доказывала, что одним из ее очень больших достоинств является инновационность и стремление к самостоятельности. В итоге именно это вызвало наибольшие сомнения у тех, кто проводил оценку этой сотрудницы.

Очень часто мне задавали вопрос: «А в какой степени стоит давать «правильные» ответы и соответствовать ожиданиям специалиста, проводящего AC или интервью. Вот тут начинается самое интересное. Конечно, можно попытаться обмануть или обмануть частично. Однако стоит задуматься, к чему это приведет в дальнейшем. Ведь если Вы показали чуждые ценности или модели поведения, дальше придется притворяться очень долго. Так же, как и в сказках, когда счастливым концом почему-то считается свадьба и никто не задумывается о том, что будет дальше, так и многие люди подсознательно хотят «прорваться» на работу любой ценой и не задумываются о том, смогут ли нормально работать и общаться в рамках новой работы и компании. Поэтому лично я бы советовала избегать ответов и решений, которые или чужды Вам или мало соответствуют квалификации. Кроме того, опытный специалист в большинстве случаев поймет, где кандидат лукавит и сделает свои неблагоприятные выводы.

Теперь о том, что чаще всего входит в структуру AC, и о том, как с этим справляться.

Cases — это «задачки», в рамках которых Вам или Вашей команде (при групповом AC) предлагаются некоторые исходные данные, достаточные для решения, и предлагается найти решение или описать путь его поиска. Условно cases можно разделить на несколько групп:

  • проверка навыков
  • проверка ценностей и взглядов
  • выяснение основных моделей поведения

Проверка навыков

Начнем с проверки навыков. Самый простой и банальный, но тем не менее часто используемый case заключается в следующем: «Продайте мне эту ручку (стол, бутылку и т.д.)». Другой вариант: «Ваш клиент говорит, что это слишком дорого. Опишите Ваши действия». Во всех подобных случаях надо активно включаться в ролевую игру, а не рассказывать, как Вы могли бы это сделать. Цель –проверить именно навыки, а не знание теоретических схем.

В ряде случаев cases могут предполагать разработку какой-либо схемы или стратегии. Например: «Рассчитайте оптимальный товарный запас для склада при таких-то (подробно описывается) условиях». Это пример case для логистика или начальника отдела планирования поставок.

Можно привести массу cases, которые находятся на стыке продаж и маркетинга и проверяют способность потенциального сотрудника успешно действовать в этих сферах. «Ваша компания сталкивается со значительными трудностями при продвижении нового бренда, вполне адаптабельного к модельному ряду компании. При этом были проведены значительные исследования, которые показали, что данный товар реально востребован конечным потребителем и цены вполне соответствует его ожиданиям. Вы можете задавать мне любые вопросы, касающиеся каналов сбыта. В результате Вам надо предложить комплекс мер, который позволит решить данную проблему. Перед Вами не стоит цель оценивать данные меры с экономической точки зрения».

Естественно, что для решения подобных cases дается определенное время. Опыт показывает, что наибольшая успешность в решении таких задачек определяется следующими качествами и способностями: умение делать предположения на заданных основаниях, быстрота и смелость принятия решений, умение одновременно рассматривать несколько версий и вариантов, не зацикливаясь на одном.

Проверка личных особенностей

Следующий вариант cases – cases, проверяющие индивидуально-личностные особенности, взаимодействия с другими людьми, стиль управления и влияния. Вот здесь сразу стоит отметить, что правильных и неправильных ответов быть не может: все зависит от подхода. Приведу несколько примеров:

Вы считаете, что достижения цели лучше действовать по плану X, а руководитель предлагает план Y. Ваши действия.»

Оцениваем сочетание самостоятельности в принятии решений и управляемости.
«Ваш подчиненный систематически переспрашивает, как выполнить задание лучше. Ваши действия». «Как бы Вы сообщили подчиненному, что переводите его на более рутинную работу?»

Подход к менеджменту, степень жесткости и установки в оценке людей.
Сообщите клиенту о том, что со следующего года Вы поднимаете цены».

Умение работать с конфликтом интересов. Склонность к подавлению
Самопрезентация

Еще один метод, часто применяемый при проведении AC, — это самопрезентация. Каждому участнику предлагается за определенное время (обычно – 1-3 минуты) рассказать о себе . Иногда при этом задаются определенные правила (например, применить эффект края или обязательно поддерживать обратную связь со слушателями или что-то другое), в этом случае обязательно постарайтесь соблюсти правила: ведь оценивают Вашу обучаемость и умение соблюдать определенные технологии. Такое задание позволяет оценить не только навыки презентации, что очевидно, но и расстановку приоритетов. С чего Вы начете, чему уделите наибольшее внимание, покажете ли клиенто — ориентированность и понимание мотивов слушателей, сможете ли заинтересовать и чем именно? Какую самооценку покажете в ходе самопрезентации? Подумайте об этом. Важно помнить, что сейчас всех, в первую очередь, интересует Ваша профессионально-социальная сфере и то, как Вы умеете добиваться целей и преодолевать сложности. Хотя некоторая доза какой-то неформальной информации позволит увидеть в человеке приятную личность, с которой хорошо не только работать, но и общаться. И это увеличит Ваши шансы. При этом помните о времени: желательно соблюсти заданную длительность презентации.

Проверка работы в группах

При проведении AC анализируется работа в группах: кто берет на себя ответственность и вызывается стать лидером, кого выбирают лидером, как лидер организует работу группы: дает ли он другим сказать свое слово или только перетягивает одеяло на себя. Кроме того, оцениваются предпочтения по совместной работе. Осторожно: нельзя избегать ответственности и инициативы, но и плохо «давить» и брать все на себя. Ни первых, ни вторых обычно на работу не приглашают.

Анализ речи

Есть еще много методов оценки, которые могут быть использованы в ходе AC. Все-таки не хочется раскрывать все секреты. Но еще один момент, важность которого переоценить трудно, – это анализ речи, или психолонгвистический анализ. Какие слова Вы используете? Обратите внимание на скрытый смысл высказываний «мне пришлось» и «у меня была возможность», «в принципе я могу это делать», «я достаточно хорошо умею убеждать», а также на всяческие «как бы» и прочие слова, снижающие уверенность собеседника в Вашей правоте и убежденности.

Еще несколько примеров анализа речи, которые позволяют сделать далеко идущие выводы:

Опишите свой самый интересный (успешный) проект (достижение)»

Анализируется то, говорите ли Вы о себе лично, о себе как части команды или о себе как руководителе/ лидере команды. Несколько подобных вопросов позволяет понять, к какой работе по отношению к другим людям (самостоятельной, в команде, в качестве руководителя) Вы сейчас больше склонны.
Опишите свой первый рабочий день на новой работе»

Меня представят коллегам, познакомят с должностными инструкциями, расскажут об основных клиентах», — Вы представили себя в качестве пассивного человека, с полным отсутствием инициативы и предпочитающего четкие инструкции. Подходит ли это к должности, на которую Вы претендуете?
«Я познакомлюсь с коллегами, попрошу ДИ и прочитаю их, узнаю нужную информацию об основных клиентах».

Вы достаточно активны, самостоятельны, можно предположить, что работа без каких-либо самостоятельных действий и решений не совсем Вам подойдет. Есть и другие варианты ответов на данный вопрос и их анализа.
Вы хорошо проводите переговоры? А как Вы пришли к этому выводу?»

Ну, ответ на первый вопрос, на самом деле не так уж важен, хотя проверяет стрессоустойчивость и умение лавировать между относительной скромностью и все-таки признанием своих профессиональных достоинств(по умолчанию предполагается, что именно этот вопрос задается тому, для кого умение проводить переговоры – необходимый навык, другим специалистам можно задавать любые другие вопросы). А вот ответ на второй вопрос показывает нам, на чье мнение ориентируется человек при оценке своих взаимодействий с другими людьми (на самом деле, я специально упрощаю, из этого ответа можно сделать более глобальные выводы): всецело на свое, всецело на мнение окружающих, кто в этом случае его референтная группа, или на сочетание своего мнения и мнения других людей. Нам это важно знать для того, чтобы оценить клиенто — ориентированность, конформность, а также многие другие характеристики сотрудника. Понятно, что исполнитель на самой «маленькой» должности должен ориентироваться на мнение окружающих. А вот для всех остальных лучше всего сочетание с отклонениями в ту или иную сторону.
Самое главное – расслабьтесь, постарайтесь быть собой и получить максимум удовольствия: ведь это и экстрим своего рода, и возможность «на людей посмотреть и себя показать», и шанс просто узнать полезные техники и методы работы, которыми пользуются Ваши коллеги-конкуренты. А в самом худшем случае Вы все равно не теряете ничего, а приобретаете ценный опыт.

Руководство крупных компаний заинтересовано в проведении четко продуманной кадровой политики. Главным принципом ее реализации является соответствие организационно-штатной структуры стратегическим целям и задачам компании. При этом часто возникает проблема замещения руководящих кадров и назначения новых.

Как выбрать и развить подходящую кандидатуру и не ошибиться?

Наиболее точный ответ на этот вопрос можно получить, прибегнув к организации и проведению специальной процедуры оценки и развития персонала, именуемой ассессмент-центр.

Историческая справка

История ассессмент-центров начинается с 30–40-х годов прошлого века. Английские и немецкие военные столкнулись с проблемой нехватки грамотных офицеров, способных адекватно действовать в условиях боевых действий. Тогда и была разработана новая процедура оценки молодых командиров.

Она включала в себя как практическую имитацию управления отрядом бойцов, так и решение общих тактических и стратегических задач. Результаты оказались очень надежными и более показательными по сравнению с существующими интервью и тестами.

С 1944 года этот опыт был взят на вооружение Центральным разведывательным управлением США (ЦРУ). Позднее разведчиками в отставке метод проведения ассессмент-центров был перенесен в деловую жизнь и успешно использован для оценки персонала на предприятиях.

Слово ассессмент – калька в переводе с английского, обозначает просто оценку.

В России его связали со специализированным центром оценки (aссессмент-центром), действующим по четкой технологии, связанной с применением экспертных оценок.

Какой ты есть специалист

В ОАО «РЖД» технология ассессмент-центра начала внедряться с открытием Корпоративного университета в 2010 году. С помощью Корпоративного университета компания планирует кардинально изменить подход к формированию кадрового резерва холдинга: отойти от субъективного человеческого фактора и использовать конкретный алгоритм оценки персонала.

За год существования Корпоративного университета более 1500 руководителей, начиная с топ-менеджмента компании, прошли через процедуру оценки методом ассессмент-центра.

На дорогах компании эту функцию будут выполнять центры оценки, мониторинга персонала и молодежной политики. Специалисты дорожных центров начиная с февраля этого года уже начали проходить обучение у ведущих консультантов, тренеров консалтинговой компании «Экопси Консалтинг».

Специалисты Дальневосточного центра оценки одними из первых прошли обучение технологиям оценки персонала.

С 1 по 4 марта 2011 года на Дальневосточной железной дороге пройдет первая процедура оценки методом ассессмент-центра. До конца 2011 года планируется провести оценку делового профиля более двухсот руководителей предприятий в границах нашей дороги. В последующие годы цифра руководителей, прошедших оценку, дойдет до 600 человек в год.

Изначально ассессмент-центр будет проводиться для руководителей всех уровней, начиная с номенклатуры начальника железной дороги. Впоследствии оценка будет проводиться также всем специалистам компании.

Ассессмент-центр – это процесс оценки компетенций участников посредством наблюдения их реального поведения в деловых играх. Внешне многое очень похоже на обычный тренинг: участникам предлагаются деловые игры и задания. Но их цель – не развитие умений и навыков, а равные для всех возможности проявления своих сильных и слабых сторон. В каждом задании за каждым участником закреплен эксперт-наблюдатель. Он подробнейшим образом фиксирует поведение своего подопечного, которое относится к наблюдаемой компетенции.

Компетенция – это совокупность знаний, навыков, деловых и личностных качеств, позволяющих работнику успешно действовать при реализации поставленных задач. Не следует путать используемое здесь определение с понятием «компетенция», обозначающим ответственность и полномочия (например: «решение вопроса в чьей-либо компетенции»).

В ОАО «РЖД» были разработаны корпоративные и профессиональные компетенции для составления делового профиля работников компании.

Корпоративные компетенции показывают, как ценности бренда и стратегические приоритеты ОАО «РЖД» должны проявляться в поведении сотрудников. Они задают корпоративные требования ко всем сотрудникам компании в зависимости от должности плюс отражение требований к управленческому стилю руководителей на различных уровнях.

Профессиональные компетенции описывают специальные знания и навыки, необходимые для работников конкретной профессии.

Набор компетенций, необходимых сотруднику компании на различных уровнях должностей и в различных функциях для успешной деятельности, ради достижения компанией своих стратегических целей, называется моделью компетенций.

Краткое описание модели компетенций ОАО «РЖД» принято называть 5К+Л.

Лемка Даланбековна Пестова,

начальник Дальневосточного центра оценки и мониторинга персонала и молодежной политики

Что такое 5К+Л?

• Компетентность – это наличие профессиональных компетенций. Она включает в себя способность учиться и развиваться, быть готовым делиться опытом и передавать знания.

• Клиентоориентированность – ориентация на пользу для клиентов компании.

• Корпоративность и ответственность – ориентация на интересы компании. Умение работать в команде. Нацеленность на результат.

• Качество и безопасность – ориентация на качество и эффективность. Обеспечение безопасности.

• Креативность и инновационность – выдвижение инициатив и внедрение инноваций. Поддержка инициатив других.

• Лидерство – воодушевление и вовлечение других. Мотивирование и убеждение без административного давления.

Основные цели внедрения корпоративных компетенций в ОАО «РЖД»:

– сфокусировать деятельность всех работников компании на реализацию стратегии развития
компании;

– содействовать внедрению ценностей бренда ОАО «РЖД» в работу сотрудников;

– способствовать формированию управленческой культуры компании;

– заложить основу для системной работы по оценке и развитию персонала.

Сама процедура оценки по технологии ассессмент-центра включает в себя несколько методов, например, деловая игра, имитирующая рабочие ситуации, интервьюирование сотрудников, что позволяет дать наиболее точную и наглядную оценку. Во время обратной связи специалист подробно анализирует сотрудника в деловой игре, дает рекомендации для успешного становления его в качестве менеджера. Такая обратная связь повышает мотивацию сотрудников для их дальнейшего саморазвития.

Валерия Кокорина

Так что же это такое «Ассессмент»? В переводе с английского слово «Assessment» означает «оценка», а оценка почти у всех нас вызывает неприятные чувства еще со школьной скамьи. Но если в школе от этого зависели только наши отметки в школьном журнале и, в некоторой степени, репутация в классе, то теперь от этого зависит зарплата, карьера и профессиональные перспективы.

Ассессмент-центр, или как еще его называют, – Центр оценки – это наиболее объективный, но вместе с тем наиболее затратный и психологически неоднозначно воспринимаемый участниками метод. И особенно страшно тем, кто участвует в подобной оценке впервые. Однако этот метод оценки становится все более и более популярным и распространенным в бизнес-среде, знать о нем, понимать, что там происходит, и быть готовым к этому – просто необходимо для работников компании. Многие уже побывали на этой процедуре, а для тех, кто не вошел в число этих счастливчиков, опишу коротко, что это такое.

Ассессмент-центр (АЦ) – это специально подобранный набор тестовых заданий в виде индивидуальных упражнений, деловых и ролевых игр, дискуссий и других задач, в которых участники АЦ могут в наибольшей степени проявить свои профессиональные компетенции. Именно эти профессиональные компетенции и оцениваются в ходе ассессмент-центра.

В ходе проведения ассессмент-центра поведение участников оценивают специально подготовленные наблюдатели (внешние консультанты, работники службы персонала или специально подготовленные менеджеры компании), они наблюдают за тем, как участники проявили те или иные компетенции и при выставлении оценок опираются на разработанные шкалы оценки отдельных навыков.

Для чего обычно проводится ассессмент-центр?

Стандартные варианты целей:

  • Оценить, насколько профессиональные компетенции работников соответствуют идеальному профилю компетенций для данной должности (а для этого должны быть разработаны такие профили);
  • Оценить потенциал работника к дальнейшему карьерному росту и развитию (обычно с целью формирования кадрового резерва);
  • Сформировать целевую программу развития работников (с учетом их сильных и слабых компетенций).

Поэтому, если вас посылают на ассессмент-центр – радуйтесь. Радуйтесь, потому что это уникальная возможность для вас с многих точек зрения. Могу обосновать свою позицию.

Во-первых, это шанс проявить свой потенциал и показать себя с наилучшей стороны. Зачастую, у молодых работников не всегда есть такая возможность в обычной рабочей ситуации, а во время АЦ в игровых ситуациях создаются такие условия, где вы можете продемонстрировать свои невостребованные ранее знания и навыки. В нашей практике часто было так, что работников, участвовавших в процедуре оценки, начинали активно двигать по карьерной лестнице еще до того, как мы представили общий отчет по результатам ассессмента. А все потому, что их руководитель увидел их с новой и лучшей стороны во время проведения ассессмент-центра.

Во-вторых, благодаря взвешенной, объективной и структурированной оценке вы начинаете сами лучше понимать свои сильные и слабые стороны и отслеживать, как они проявляются в ваших действиях и словах. Самостоятельно увидеть свои минусы очень трудно. Так уж мы устроены, что склонны закрывать на них глаза, причем делаем это неосознанно. Однако важно не только понять свои слабые стороны, но и увидеть и оценить свои сильные стороны. Ваши сильные компетенции – это ключ к вашему профессиональному успеху, и понимание того, как их наилучшим образом использовать, поможет вам достигать целей с наименьшими усилиями и с большей отдачей.

Может даже оказаться, что профиль ваших компетенций больше соответствует другому содержанию деятельности, и вам было бы неплохо подумать о смене карьерного направления, чтобы обеспечить себе более быстрый прогресс. Вы можете предложить руководству компании использовать свои способности в другом качестве внутри компании. От этого выиграете не только вы, но и работодатель. Обычно специалисты, проводящие ассессмент, также дают рекомендации руководству компании о горизонтальных перестановках в компании, с целью оптимального использования потенциала работников.

В-третьих, вы получаете грамотные рекомендации и советы для дальнейшего развития своих профессиональных компетенций. Понимание того, что и как развивать, значительно ускорит ваш прогресс. А если служба персонала компании ставит целью дальнейшее развитие участников ассессмент-центра, то у вас появляется реальная возможность пройти обучение за счет компании, при этом не обучение «вообще» чему-то, а обучение, программа которого сформированное с учетом потребностей участников.

Ну и кроме всего прочего, АЦ, так как он содержит элементы тренинга и групповой работы, дает вам прекрасную возможность лучше узнать ваших коллег, установить неформальные отношения и просто интересно, а иногда даже весело, провести время.

Так что радуйтесь – вы идете на ассессмент! Но при этом хочу добавить – не расслабляйтесь, это все-таки оценка. И я бы рекомендовала к ней подготовиться.

Как готовиться к участию в ассессмент-центре?

Чтобы это было понятнее и нагляднее, давайте пройдемся по стандартной программе ассессмента и рассмотрим его по шагам. Что вас может там ожидать?

Тесты

Иногда в программу включают проведение различных психологических тестов и диагностических методик. Этого не следует бояться. Специально готовиться к ним, штудируя тесты и изучая «правильные» ответы, я бы не советовала.

Во-первых, это сложно, а во-вторых, вы можете только ухудшить итоговую картину, перестаравшись и чего-нибудь перепутав. Обычно попытки тестируемого исказить картину – очевидны для опытного специалиста-психолога, и это будет работать не в вашу пользу. Поэтому просто отвечайте на вопросы так, как есть. Целью тестирования, использующегося в ассессмент-центре, обычно не является выявление каких-то патологий, это не клинические тесты, поэтому нет «правильных» и «неправильных» вопросов. Цель диагностики – выявить особенности личности, индивидуальных различий. У каждого без исключения человека есть свои сильные и слабые стороны, и некоторые особенности личности могут быть взаимоисключающими. Знание своих сильных и слабых сторон – ключ к управлению своей деятельностью оптимальным образом. Не лишайте себя этой возможности.

Единственный тест, перед проведением которого я бы советовала потренироваться, – это интеллектуальный тест (варианты его могут быть самые разнообразные). Из практики: участники, имеющие опыт выполнения таких заданий, имеют некоторое преимущество. Поэтому, приобретите какую-нибудь популярную книжку с тестами на интеллект различной направленности и потренируйтесь на досуге в их решении. Это и увлекательно и полезно – своеобразная «зарядка для мозгов».

Интервью

Следующий возможный этап ассессмент-центра – интервью. Во время интервью обычно используются биографические вопросы, проективные вопросы и вопросы по компетенциям. Биографические вопросы знакомы всем, кто проходил собеседование – о фактах из вашей жизни. Проективные вопросы – как бы вы поступили в той или иной гипотетической ситуации, то есть, вы проецируете свой опыт и знания на какие-то выдуманные ситуации. И вопросы по компетенциям – как и в каких конкретных ситуациях вы проявили те компетенции, которые оцениваются.

Желательно до начала проведения ассессмента узнать у службы персонала, по каким компетенциям вас будут оценивать. Но если вам такой информации не дадут, не переживайте. Конечно, перечень оцениваемых компетенций в различных компаниях может отличаться, но обычно основные измеряемые компетенции одни и те же.

Наиболее популярные компетенции это:

  • коммуникативные навыки (навыки убеждения и аргументации, презентации, разрешения конфликтов, понимания собеседника),
  • сотрудничество или работа в команде,
  • ориентация на результат,
  • навыки работы с информацией (анализ, логика, структурирование),
  • навыки планирования и организации,
  • инициативность,
  • ориентация на развитие,
  • лидерские и управленческие навыки (если оцениваются руководители или управленческий кадровый резерв).

Из нашей практики: на интервью обычно наибольшие трудности у участников возникают при ответе именно на вопросы по компетенциям, для ответа на которые необходимо вспомнить конкретные ситуации из собственного профессионального и жизненного опыта. Поэтому будет весьма полезным, если вы заранее вспомните и актуализируете из своей памяти все ситуации из своего прошлого опыта, которые могли бы положительно охарактеризовать с точки зрения перечисленных компетенций. Благодаря этому вы будете чувствовать себя достаточно уверенно и быстро давать ответы на поставленные вопросы, что положительно отразится на вашем имидже.

Однако при этом настоятельно рекомендую не выдумывать подобные ситуации, потому что опытный специалист дополнительными вопросами легко выведет вас на «чистую воду», хотя, может быть, и не скажет вам об этом.

Самопрезентация

Следующее важное испытание – это самопрезентация. Вам надо будет выступить перед группой с рассказом о себе или с каким-либо представлением себя для группы, своего опыта, сильных и слабых сторон или своих целей и планов. Варианты могут быть самые разные.

К презентации можно и нужно подготовиться, так как это задание обычно дается в начале ассесмент-центра и закладывает у наблюдателей первое впечатление о вас, которое может повлиять и на последующие оценки. Кроме того, удачное начало даст вам самим уверенность в своих силах и поможет быстро и эффективно включиться в работу. Как готовиться? На тему публичных выступлений и ораторского мастерства написано много книг, не стану их пересказывать. Дам только один совет, который в свое время очень хорошо помог мне самой. Подготовьте заранее развернутый рассказ о себе, отрепетируйте его перед зеркалом и сделайте видеозапись этого выступления (или хотя бы аудиозапись). Просмотрите его, послушайте, отметьте то, что надо исправить и внесите коррективы в свое выступление. Шлифуйте презентацию до тех пор, пока вам не понравится то, что вы увидите и услышите.

И еще, продумайте заранее, как вы можете рассказать о своих недостатках, потому что такие вопросы вполне могут быть, и часто такие вопросы ставят человека в тупик. Помните, что наши недостатки – это продолжение наших достоинств, и наоборот. Скупость – это бережливость, упрямство – это настойчивость, зацикливание на мелочах – ориентация на качество (перфекционизм) и т.п. Подумайте заранее, как, говоря о своих недостатках, вы можете показать и их положительную сторону.

Ролевые игры

Ну и основная часть ассессмент-центра – это дискуссии, деловые и ролевые игры. Что подготовили для вас ведущие АЦ предугадать сложно, но в любом случае помните о тех компетенциях, которые оцениваются и выстраивайте свою линию поведения так, чтобы максимально проявить их. Но при этом не зацикливайтесь на этом, будьте собой, участвуйте в происходящем и получайте от этого удовольствие.

Несколько небольших рекомендаций:

  • Внимательно слушайте и читайте инструкции задания, важно – четко понять цель задания и сделать именно то, что требовалось, а не то, что вы нафантазировали. Если задания даются только устно – запишите их дословно и сверяйтесь с ними по ходу работы. Если не все понятно вначале, переспросите у ведущих, задайте дополнительные вопросы и убедитесь, что вы все поняли правильно. Это важно, чтобы не прийти потом туда, куда идти не требовалось.
  • Многие задания даются с ограничением времени, поэтому четко отслеживайте – сколько времени прошло, и насколько вы продвинулись в работе, корректируя скорость работы. Особенно это важно в групповой работе, часто участники увлекаются происходящим и забывают о времени.
  • Иногда бывает полезно отстраниться мысленно от происходящего внутри группы и посмотреть на все со стороны, как бы глазами наблюдателя. Вам станет более очевидно то, что в действительности происходит в группе, и насколько верно вы идете к цели. Если увидите, что группа, по вашему мнению, ушла в сторону, обратите на это внимание других участников, возьмите на себя ответственность за происходящее.

Кроме всего перечисленного, вам могут предложить также письменные задания. Совет – пишите ответы и вообще все, что вам придется писать, разборчиво и аккуратно, даже просто комментарии и заметки. Лучше не писать никаких черновиков, пишите сразу «набело», вы сэкономите время и покажете, что вы уверены в том, что пишете.

Обратная связь

Итак, вам удалось показать себя с лучшей стороны и получить пользу как от подготовки к ассессменту, так и от самого ассессмента. Но есть еще одна заключительная процедура, которая может быть вам очень интересна и полезна. Это – обратная связь по результатам. Ее дают участникам не сразу, а позднее, когда уже все результаты тестов и наблюдений обработаны и выставлены оценки. Обычно обратную связь дают те специалисты, которые проводят оценку. Но иногда это могут быть работники службы персонала или даже вышестоящий руководитель, который участвовал в ассессменте как наблюдатель. Чем более профессиональным в области оценки и развития будет человек, который дает вам обратную связь, тем больше вам повезло. Используйте этот момент максимально, так как вы практически можете получить бесплатную консультацию специалиста. То, что вы услышите, необязательно будут только хвалебные речи. Ведь одна из задач – обнаружить именно ваши слабые места, чтобы вы могли с ними работать и усиливать их.

Одна очень важная рекомендация – не пытайтесь оправдывать и тем более отрицать свои недостатки или слабые стороны. Будьте открыты для новой информации. Если какие-то неприятные для вас моменты увидели в вашем поведении наблюдатели (а это обычно несколько наблюдателей), значит, эти моменты могут быть очевидными и для других людей, хотя и неочевидны для вас.

Если низкие оценки для вас неожиданны, вы можете так и сказать, что вы не ожидали этого, но что вы обязательно подумаете об этом и постараетесь понаблюдать за собой. Спросите, как именно это может проявляться в ваших действиях и словах. И обязательно впоследствии постарайтесь отслеживать эти проявления в своем поведении. Осознание своих слабых сторон – это первый и самый большой шаг в направлении их развития. Если же вы будете сопротивляться и оправдывать свои ошибки, вы этим очень серьезно перекроете себе путь к развитию, ведь вы убедите свое подсознание, что у вас и так все в порядке. «В полную чашку ничего не налить, все выплеснется». Будьте «неполной чашкой», и вы сможете эффективно освоить много новой и полезной информации.

Низкие оценки – это не приговор, а шанс для развития

Так и воспринимайте их. Компетенции – это не врожденные и неизменяемые качества. Это навыки, которые можно и нужно развивать и знания, которые нужно приобретать. Спросите у специалиста, что вы можете сделать для их развития. Какую литературу вам могут порекомендовать, какие и где есть тренинги на эту тему, что вы можете сделать для самостоятельного развития этих навыков. Отнеситесь внимательно к этим рекомендациям, составьте для себя план развития со сроками – и действуйте.

Можно придумать для себя какой-нибудь показатель, отражающий эффективность развития определенной компетенции и отслеживать его прогресс во времени. Помните, что ваши минусы – это прекрасный стимул для вашего развития. Вопрос – насколько эффективно вы это используете. Тот, кто это понимает и действует, добивается гораздо лучших результатов впоследствии, чем тот, кто получил сразу хорошие результаты и на этом успокоился. Самоуспокоенность – это остановка в личностном развитии.

Извлечение максимальной пользы из каждого ассессмента повышает вашу успешность в последующих процедурах оценки и повышает вашу профессиональную успешность в целом. Поэтому, с моей точки зрения, очень жаль, что такая замечательная возможность участвовать в ассессменте есть далеко не у всех. Так как не каждая компания готова платить достаточно существенные суммы специалистам за организацию ассессмент-центров, а собственные АЦ в компаниях существуют и того реже, так как для их проведения требуются специалисты достаточно высокой квалификации.

Кросс-ассессмент

Хочу сказать, что меня и моих коллег давно волнует вопрос, как сделать ассессмент доступным для любого желающего. Открытые центры оценки позволят каждому специалисту и руководителю, заинтересованному в своем развитии, по собственной инициативе прийти на ассессмент-центр и принять в нем участие в группе таких же специалистов или руководителей из других компаний.

На наш взгляд, кроме всех перечисленных выше преимуществ, в таком случае вы получаете еще и дополнительные.

  • Во-первых, вы можете пройти оценку в достаточно безопасной среде, когда от ее результатов не зависит ваша карьера.
  • Во-вторых, вы имеете возможность «потренироваться», в том случае, если вам предстоит оценка в компании.
  • В-третьих, вы можете делать это настолько часто, насколько вам требуется, и не зависеть при этом от планов работы службы персонала.

И, наконец, если результаты оценки вас радуют, вы можете продемонстрировать их своему руководству и тем самым повысить свой рейтинг и поспособствовать своей карьере самостоятельно. Открытый ассессмент может быть удобен и выгоден работодателю, когда он не планирует проводить оценку большой группы работников и не располагает большими средствами для этого. В этом случае он может направить одного или нескольких работников на открытый ассессмент и сэкономить при этом средства и время. И может быть, это далеко не все плюсы.

Практики проведения таких открытых АЦ (для работников из разных компаний) пока не существует. Но мы намерены осуществить идею «Кросс-ассессментов», как мы ее называем, несмотря на некоторый скептицизм, который она встречает со стороны наших коллег.

Впервые статья была опубликована на Executive.ru 15 января 2008 года в рубрике «Творчество без купюр»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *