Налог на землю Псковская область

Налог на землю Псковская область

О земельном налоге

ПСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2005 года N 495
О земельном налоге

(с изменениями на 30 июня 2020 года)

Документ с изменениями и дополнениями, внесенными:
постановлением Псковской городской Думы от 15.12.05 N 530, изменение распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.06, (Псковская правда от 20.01.06 N 11);
решением Псковской городской Думы от 30.06.06 N 180 — распространяется на правоотношения, возникающие с 01.01.06, (Псковская правда от 18.07.06 N 150);
решением Псковской городской Думы от 27.10.06 N 272, распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.06 (Псковская правда от 11.11.06 N 235);
решением Псковской городской Думы от 30.11.06 N 346, распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.06 (Псковская правда от 16.12.06 N 264);
решением Псковской городской Думы от 28.02.07 N 408 — распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года, (Псковская правда от 17.03.07 N 52-53);
решением Псковской городской Думы от 29.05.2007 N 84 — распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2006, (Псковская правда от 09.06.07 N 117-119);
решением Псковской городской Думы от 14.09.2007 N 136 (с изменениями на 29.11.2007, внесенными решением Псковской городской Думы от 29.11.2007 N 227);
решением Псковской городской Думы от 07.12.2007 N 254, Псковская правда от 18.12.07 N 265-267;
решением Псковской городской Думы от 11.07.2008 N 498 -распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008, Псковская правда от 25.07.08 N 191-192;

решением Псковской городской Думы от 28.12.2009 N 1048 — распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010, Псковская правда от 29.12.09 N 260-262);
решением Псковской городской Думы от 23.11.2010 N 1491;
решением Псковской городской Думы от 27.05.2011 N 1757 — распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011, Псковские новости от 10.06.11 N 43;
решением Псковской городской Думы от 10.10.2011 N 1962, Псковские новости от 14.10.11 N 79;
решением Псковской городской Думы от 17.07.2013 N 638 — пункт 1) настоящего решения распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2013 года; пункт 2) настоящего решения распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2012 года, Псковские Новости от 31.07.13 N 54;
решением Псковской городской Думы от 03.10.2013 N 713;
решением Псковской городской Думы от 04.04.2014 N 953 — действие подпунктов 3 и 4 пункта 1 настоящего Решения распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2013 года. Действие подпункта 1 пункта 1 настоящего Решения распространяется только на налоговый период 2014 года, Псковские Новости от 09.04.14 N 30;
решением Псковской городской Думы от 24.06.2015 N 1519 — распространяется на правоотношения возникшие с 01 января 2015 года, Псковские Новости от 26.06.15 N 59;
решением Псковской городской Думы от 28.12.2016 N 2191, Псковские Новости от 13.01.17 N 2;
решением Псковской городской Думы от 28.04.2017 N 2304 — распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01. 2017 года, Псковские Новости от 03.05.17 N 33;
решением Псковской городской Думы от 28.04.2017 N 2305, Псковские Новости от 03.05.17 N 33;
решением Псковской городской Думы от 14.06.2017 N 2380, Псковские Новости от 16.06.17 N 46;
решением Псковской городской Думы от 26.09.2018 N 418, Псковские Новости от 03.10.18 N 71;
решением Псковской городской Думы от 30.11.2018 N 485;
решением Псковской городской Думы от 28.11.2019 N 934 — распространяется на правоотношения, возникшие с налогового периода 2020 года;
решением Псковской городской Думы от 30.06.2020 N 1232 — распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2020 года, Псковские Новости от 03.07.20 N 50.

Принято на 48-й сессии Псковской городской Думы третьего созыва

В целях обеспечения прав и законных интересов населения, на основании Налогового кодекса Российской Федерации, руководствуясь ст. 28 Устава города Пскова, Псковская городская Дума постановила:
1. Установить с 01.01.2006 земельный налог на территории муниципального образования «Город Псков».
2. Утвердить Положение о земельном налоге согласно Приложению.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с 01.01.2006, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его опубликования.
4. (Пункт утратил силу на основании решения Псковской городской Думы от 11.07.2008 N 498).
5. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

Председатель Псковской Мэр города Пскова
городской Думы
Л.Н. Трифонов М.Я. Хоронен

Приложение. Положение о земельном налоге

Приложение
к Постановлению Псковской городской Думы
от 31.10.2005 N 495

(Положение в редакции, введенной в действие с 01.01.20 решением Псковской городской Думы от 28.11.2019 N 934)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящим Положением в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации на территории муниципального образования «Город Псков» определяются ставки земельного налога (далее по тексту — налог), порядок уплаты налога, налоговые льготы, основания и порядок применения налоговых льгот.

2. НАЛОГОВЫЕ СТАВКИ

1. Налоговые ставки устанавливаются от кадастровой стоимости земельного участка в следующих размерах:
1) 0,2 процента в отношении земельных участков, не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
2) 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
3) 0,3 процента в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности);
4) 0,3 процента в отношении земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
5) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

3. ПОРЯДОК УПЛАТЫ НАЛОГА

1. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками -физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
В течение налогового периода налогоплательщики — организации уплачивают авансовые платежи по налогу. По истечении налогового периода налогоплательщики — организации уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате в сроки, установленные пунктом 1 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода 2019 года, уплачивается налогоплательщиками — организациями не позднее 1 февраля 2020 года.
Авансовые платежи за отчетные периоды 2020 года по налогу подлежат уплате налогоплательщиками — организациями не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
2. Право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода, предоставлено следующим категориям налогоплательщиков:
1) общеобразовательным учреждениям и дошкольным образовательным учреждениям;
2) садоводческим, огородническим некоммерческим объединениям граждан.

4. НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ

1. Освободить от уплаты налога в размере 100%:
1) общественные организации, передавшие в аренду (пользование) помещения, используемые для организации учебно-тренировочного процесса в муниципальных детско-юношеских спортивных школах, — в отношении земельных участков, на которых расположены объекты, переданные в аренду;
2) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны;
3) инвалидов I и II групп;
4) садоводческие, огороднические некоммерческие объединения граждан за налоговые периоды 2017 — 2020 годов (подпункт в редакции, введенной в действие с 03.08.20 решением Псковской городской Думы от 30.06.2020 N 1232).
2. Освободить от уплаты налога в размере 50%:
1) неработающих пенсионеров, достигших 65-летнего возраста и старше, в отношении одного земельного участка по каждому виду разрешенного использования:
а) для жилищного строительства;
б) занятых жилищным фондом;
в) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества.
Льгота не применяется в отношении земельных участков, используемых для предпринимательской деятельности.
3. Установить налоговый вычет из налоговой базы на необлагаемую налогом сумму на одного налогоплательщика на территории муниципального образования «Город Псков» в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении для следующих категорий налогоплательщиков:
1) в размере 100000 рублей для граждан, официально признанных органами социальной защиты малоимущими;
2) в размере 200000 рублей для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

5. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

1. Представление налогоплательщиками, имеющими право на налоговые льготы, в том числе в виде налогового вычета, заявлений о предоставлении налоговых льгот и документов, подтверждающих право на налоговые льготы, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 10 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации.
2. Льгота для налогоплательщиков — неработающих пенсионеров, достигших 65-летнего возраста, предоставляется на основании ежегодно предоставляемой копии трудовой книжки и выписки из лицевого счета застрахованного лица из Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Пскове и Псковском районе Псковской области (межрайонное) за истекший налоговый период. Достижение 65-летнего возраста исчисляется на 1 января года, следующего за истекшим налоговым периодом. Льгота предоставляется, если в течение истекшего налогового периода пенсионер работал не более 3 месяцев.
Льгота для налогоплательщиков — неработающих пенсионеров, достигших возраста 75 лет и старше, предоставляется на основании однократно предоставленной копии трудовой книжки и копии страницы паспорта, с указанием даты рождения налогоплательщика. Достижение 75-летнего возраста исчисляется на 1 января года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Председатель Комитета экономического
развития Администрации города Пскова В.М. Толстых

Текст документа сверен по:
официальная рассылка
Редакция подготовлена Псковским
представительством «Кодекс»

Deprecated: Function ereg() is deprecated in /home/u165802/zemlyaipravoru/www/use/news.php on line 3
04апр

Депутаты Псковской городской думы освободили от земельного налога инвалидов и пенсионеров

Депутаты Псковской городской Думы 4 апреля внесли изменения в Постановление о земельном налоге. Накануне пакет документов рассматривался на комитете по бюджету, налогам и финансовому контролю. Члены комитета вынесли рекомендацию поддержать изменения в Постановление о земельном налоге, которые поддерживают незащищенные слои населения Пскова.

Напомним, вопрос о земельном налоге был вынесен на сессию повторно.

В Псковскую городскую Думу и администрацию города поступило обращение от Псковского областного Совета профсоюзов, содержащее просьбу снизить ставку налога для земельного участка, на котором расположен ЛПУ «Санаторий «Череха», с 1,5% до 0, 15%. Просьба обосновывалась увеличением в городе Пскове с 1 января 2012 года кадастровой стоимости земельных участков, предназначенных для размещения объектов лечебно-оздоровительного назначения.

На декабрьской сессии Псковской городской Думы, рассматривая вопрос о внесении изменений в постановление о земельном налоге, в рамках которого областной совет профсоюзов обратился с просьбой снизить ставку налога, депутаты высказались против понижения ставки земельного налога. Принципиальным аргументом стала форма собственности санатория, – это частное предприятие.

В феврале текущего года депутаты комитета по бюджету, налогам и финансовому контролю гордумы выезжали в санаторий «Череха» для анализа ситуации на месте. В конечном счете, депутаты посчитали, что следует установить на 2014 год пониженную ставку земельного налога на земельные участки, занятые санаторными комплексами, в размере 1%.

Еще одно изменение в земельный налог предполагает предоставление льготы, освобождающей от уплаты земельного налога на 50 % неработающих пенсионеров в возрасте 65-лет и старше. Такое решение принято по коллективной просьбе жителей Силово-Медведово и улицы Ранней.

Эта льгота касается владельцев участков для жилищного строительства, занятых жилищным фондом, для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, а также дачного хозяйства. Количество налогоплательщиков такой категории — больше 4000 человек.

Кроме того, от уплаты земельного налога будут освобождены полностью инвалиды 1 и 2 групп. Таких плательщиков на сегодня 780 человек.

Из льготной категории налогоплательщиков будут исключены неработающие пенсионеры, получающие пенсии по старости или по случаю потери кормильца ниже прожиточного минимума, установленного по Псковской области для пенсионеров. Это связано с тем, что за 2013 год за подобной льготой обратился всего один человек.

В итоге общая сумма выпадающих доходов от предоставления налоговых льгот по земельному налогу составит 4 141,5 тыс.рублей.

В 2020 году в Крыму может сильно подорожать отдых: себестоимость содержания всех объектов курортной сферы резко вырастет в разы. Все дело в том, что размер налога на недвижимость с января начнут определять, исходя из кадастровой стоимости объекта. И цифры, которые получаются в итоге, становятся для туристической отрасли неподъемными: чтобы покрыть расходы, бизнесу придётся поднять цены, вот только за такие деньги отдыхать на полуострове никто не станет.

МУНИЦИПАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА

С 2014 года земельный налог и арендная плата за землю в Крыму рассчитывались по нормативной стоимости. Но уже со следующего года основой для платежей станет кадастровая оценка, и для объектов недвижимости туристического сектора от нормативной, в среднем, она увеличилась в пять раз.

Земельные платежи поступают в местные бюджеты, и муниципалитетам рекомендовали снизить ставки и применять дополнительные понижающие коэффициенты по налогам для гостиниц и санаториев, чтобы избежать резкого повышения.

Объектам нужно либо судиться, либо дробить территориюФото: Анна КИРИЕНКО

На рабочих совещаниях с участием профильных министерств и служб подчеркивалось, что допустимым является повышение налогов не более чем на 5% от суммы текущих платежей, о чем письменно были уведомлены все муниципальные органы. Тем более, что кадастровую оценку администрации на местах согласовали и она вступила в силу распоряжением Совмина Крыма от 14 октября.

— Неоднократно говорили о том, что здравницы не могут существовать без лечебных корпусов, парковых зон, спортивных и пляжных территорий, — подчеркивает глава комитета крымского парламента по санаторно-курортному комплексу Алексей Черняк . — Уже есть первые звонки по применению кадастровой оценки, и разброс по применению ставок налогов по регионам составляет от 0,01% до 6% ставки.

СНИЗИТЬ НЕЛЬЗЯ ОСТАВИТЬ

Ряд муниципалитетов принял понижающий коэффициент в 0,8% только для объектов детского отдыха и оздоровления. Максимальную ставку для гостиниц и прочих турбаз установили в Сакском, Ленинском, Раздольненском районах, в Алуште и Судаке. Но даже если она усредненная, рост налоговых отчислений для объектов будет значительным.

Большие парковые территории могут стать непосильным грузомФото: Анна КИРИЕНКО

— В Феодосии объект раньше платил 191 тысячу рублей налога, теперь будут 336 тысяч платить, — уточняет замминистра курортов и туризма Крыма Виктор Савин . — Евпатория приняла повышение процентной ставки до 3,5% за гостиничные объекты, в результате чего отель «Джеваль» будет платить на 9% больше, отель «Рибера резорт» — на 14%. У гостиничного комплекса «Ялта-Интурист» кадастровая стоимость взлетела в разы: при ставке 1% сумма выросла на 35%.

От внедрения налогообложения по кадастровой стоимости земли и недвижимости отказаться нельзя. Опыт Краснодарского края показывает, что уйти от резкого роста отчислений можно за счет дробления земельных участков на разные виды использования — гостиничные услуги, парковая зона, зона отдыха и рекреации. В Алтайском крае санаторно-курортные объекты провели переоценку кадастровой стоимости с привлечением независимых экспертов и через суд снизили ее на 20%. Озаботиться этим вопросом необходимо, в том числе, из-за дополнительной нагрузки на санаторно-курортные объекты — со следующего года увеличивается налог на имущество.

Только при круглогодичной загрузке курортные объекты могут платить повышенные налогиФото: Анна КИРИЕНКО

— 30 октября принят республиканский закон о налоге на имущество организаций в размере 1,5%, и когда мы сопоставили все цифры, то подготовили проект обращения в Минфин Крыма, чтобы имущественный налог оставили на том же уровне, — добавил замминистра курортов.

ДОРОГИЕ САНАТОРИИ

Как выглядит кадастровая оценка, объяснила директор ГУП РК «Солнечная Таврика», депутат крымского парламента Людмила Ермакова . Она руководит несколькими санаторно-курортными объектами, и если раньше по нормативной базе они стоили 476 миллионов рублей, то теперь по кадастровой — 2,3 миллиарда.

— Вот справка-расчет аренды земли по ставкам Евпатории: санаторий «Дружба» — рост в 9 раз, санаторий «Мечта» — в 12 раз, «Победа» — в 7,3 раза, — указывает Ермакова. — Учитывая этот момент, мы не можем сделать так, чтобы у нас не поднялась цена на путевку. Все россияне в один голос говорят, что дороже Крыма ничего нет. С этой кадастровой оценкой нам надо просто закрыть все объекты.

Свободные участки с удовольствием приберут к рукам девелоперыФото: Анна КИРИЕНКО

Работая 3 месяца в году, ни одна крымская здравница не сможет осилить новые налоговые ставки. По мнению Ермаковой, необходимо ввести мораторий на повышение отчислений хотя бы до полугодовой загрузки, иначе банкротства не избежать. Выставлять на продажу санатории и детские лагеря республике не резон: сейчас их могут выкупить только девелоперы — для развития курортной деятельности инвесторов нет.

— В туристическом комплексе нет инвесторов, ни зарубежных, ни внутренних, — утверждает бывший директор АО «Крымтур», депутат Госсовета Евгений Михайлов . — Мы за бесплатно сегодня государственные объекты раздаем. Ставим на продажу санатории, которые десять лет назад стоили миллионы долларов, а сегодня их за миллионы рублей никто не берет.

ЛИБО В СЭЗ, ЛИБО В КОМИССИЮ

Коллективные объекты размещения вынуждены сопротивляться налоговым нововведениям, ведь любая нагрузка идет на руку теневому сектору, который выпадает из общего поля финансовых обязательств и будет принимать курортников, как и прежде.

Однако не в одних «теневиках» дело: для снижения налоговых ставок объектам достаточно стать участниками Свободной экономической зоны и задекларировать вложения в инфраструктуру, создание новых рабочих мест, рост прибыли. Например, детский лагерь «Мандарин» в селе Песчаное Бахчисарайского района платит земельный налог в 1 тысячу рублей в год, курортный комплекс «Руссия» пользуется нулевой ставкой налогообложения.

В Госкомрегистре Крыма уверяют, что отвели муниципалам для согласования кадастровой оценки максимально возможный срок — целых три года. За это время со всеми собственниками можно было обсудить все проблемные вопросы лично, но даже если этого не случилось, есть механизм изменения кадастровой стоимости — комиссия по ее оспариванию, куда нужно предоставить документы и отчет независимого оценщика.

У здравниц есть год, чтобы обжаловать кадастровуюоценку своих территорийФото: Анна КИРИЕНКО

— Оспаривается в течение года и, если результаты изменятся, налоговики пересчитают за весь период, — говорит зампредседателя Госкомрегистра Александр Костюк . — Ставки налогов разрабатываются органами местного самоуправления и все вопросы нужно обсуждать с ними.

НА ЛУНЕ НЕТ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА

К чему может привести такое обсуждение рассказал депутат Николай Янаки . При том, что он публично заявил о продаже доли в аквапарке «Голубой залив», будучи вице-премьером правительства Крыма, Янаки осведомлен о текущем положении дел на объекте.

— Парк водных аттракционов 20 лет пользовался актом постоянного пользования с налогом на землю в 2,4 миллиона рублей в год, — говорит депутат. — С 1 января украинским актом пользоваться нельзя, нужно выкупать или оформлять договор аренды. В администрации Ялты выставили договор аренды на 16 миллионов рублей, а не можете платить — отказывайтесь от земли. Как можно, работая 80 дней в году, из них 40 эффективно, заплатить 16 миллионов?

Аналогичные объекты, по словам Янаки, в Краснодарском крае платят 3 миллиона рублей земельного налога, но в Крыму живут, «как на Луне», по другим законам.

КОМПЕТЕНТНО:

Роман НАЗДРАЧЕВ, руководитель крымского управления Федеральной налоговой службы РФ:

— Есть русская поговорка — на воре и шапка горит. Это как раз тот случай. Для львиной доли крупных налогоплательщиков, к которым относятся санатории, нет пожарных ситуаций.

Нельзя увеличение кадастровой стоимости применять на всех налогоплательщиков. Не больше 10 случаев по Крыму, где есть вопиющий несправедливый рост ставок. Если в абсолютной цифре человек платил 10 рублей, а стал платить 70 рублей, то ставка для него повысилась в 7 раз, а фактически это 70 рублей, которые в процентах от годового дохода являются не существенными. Я предлагаю сопоставлять суммы налога с доходом и стоимостью объектов недвижимости.

В целом по году у нас собрано 711 миллионов рублей по земельному налогу. Для Крыма это копейки. Должно быть минимум в 10 раз больше. А в следующем году после внедрения кадастровой стоимости рост составит около 50%. Примерно 300 миллионов рублей в плюс соберем.

Налог на недвижимость в Крыму: Как рассчитать и куда платить

«Комсомолка» дает ответы на важные вопросы для жителей полуострова ()

Крымчане с 1 января 2020 года будут платить налог на недвижимость

Размер выплат будут рассчитывать, исходя из кадастровой стоимости объектов ()

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *