Новый закон про мигрантов 2018

Новый закон про мигрантов 2018

Президентом Российской Федерации подписан ряд федеральных законов, направленных на совершенствование законодательства в сфере миграции.
17 июня 2020 г. вступает в силу Федеральный закон от 18 марта 2020 г. № 58-ФЗ «О внесении изменений в статью 331 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации», освобождающий граждан Республики Белоруссия и Украины, свободно владеющих русским языком, при признании их носителями русского языка от прохождения собеседования в комиссиях по признанию иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка, предписывающий определить требования к уровню знаний, необходимых для признания иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка, критерии оценки данного уровня, порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов, используемых при проведении комиссией по признанию иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка собеседования с иностранным гражданином или лицом без гражданства.
17 июня 2020 г. вступает в силу Федеральный закон № 63-ФЗ «О внесении изменений в статьи 35 и 415 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 63-ФЗ), устанавливающий сокращение с шести до трех месяцев срока рассмотрения заявлений о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке, поданных на территории России.
24 июля 2020 г. вступает в силу Федеральный закон от 24 апреля 2020 г. № 134-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» в части упрощения процедуры приема в гражданство Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства», направленный на упрощение порядка приобретения российского гражданства для лиц, являющихся гражданами Украины, Республики Беларусь, Республики Молдова и Республики Казахстан, а также для иностранных граждан и лиц без гражданства, состоящих в браке с гражданином Российской Федерации, проживающим на территории России, и имеющих общих детей; исключение возможности обращения с заявлением о приеме в российское гражданство в упрощенном порядке за пределами Российской Федерации иностранных граждан, имеющих родителей – граждан Российской Федерации, проживающих на ее территории; исключение условия о подтверждении наличия законного источника средств к существованию для отдельных категорий соискателей российского гражданства; отмену для всех категорий соискателей российского гражданства, включая лиц, признанных носителями русского языка, требования об отказе от имеющегося у них иного гражданства.
24 апреля 2020 г. Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон № 135-ФЗ «О внесении изменения в статью 133 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» исключающий из указанной статьи норму, ограничивающую одним разом число обращений иностранного гражданина за переоформлением патента. В этой связи иностранным гражданам, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и осуществляющим трудовую деятельность на основании патента, предоставлена возможность неоднократно обращаться с заявлением о переоформлении патента без выезда с территории Российской Федерации.
24 апреля 2020 г. вступили в силу поправки в Налоговый кодекс Российской Федерации (Федеральный закон от 24 апреля 2020 г. № 129-ФЗ «О внесении изменений в статью 33335 Налогового кодекса Российской Федерации»), предусматривающие освобождение от уплаты государственной пошлины лицами, постоянно проживающими на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины, при приеме в гражданство Российской Федерации с учетом положений Указа Президента Российской Федерации от 24 апреля 2019 г. № 183 «Об определении в гуманитарных целях категорий лиц, имеющих право обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке».
Помимо этого, 28 апреля 2020 г. вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации 17 апреля 2020 г. № 525 «О внесении изменений в Положение об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы», предусматривающее расширение перечня оснований, при которых срок действия визы во время пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть продлен. К числу таких случаев отнесено отсутствие возможности покинуть территорию Российской Федерации в связи с введением государством гражданской принадлежности либо постоянного или преимущественного проживания иностранного гражданина на своей территории ограничительных мероприятий (карантина) в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. При наличии указанных обстоятельств срок действия имеющейся у иностранного гражданина визы может быть неоднократно продлен не более чем на 90 дней без взимания государственной пошлины.

Каждый год в российском законодательстве что-то меняется. Следить за изменениями стоит всем, а особенно — иностранцам, которые планируют переехать в Россию, или уже живут здесь. Помните, что незнание закона не освобождает от ответственности.

Налоги и сборы

Установлены коэффициенты-дефляторы на 2017 г., применяемые при исчислении отдельных налогов. Их размеры в основном превышают предусмотренные на 2016 г.

Так, в следующем году размер фиксированных авансовых платежей по НДФЛ, уплачиваемых работающими в России на основе патента иностранцами, индексируется на коэффициент 1,623 (в 2016 г. — 1,514).

Приказ Министерства экономического развития РФ от 3 ноября 2016 г. N 698
«Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2017 год»

Повышение коэффициента в большинстве регионов привело к увеличению стоимости патента, но в шести регионах (Калужская, Кемеровская, Московская, Омская области, города Москва и Санкт-Петербург) она не изменилась, а в некоторых (например, в Орловской области, в Забайкальском крае) даже понизилась.

Ограничения на использование труда иностранцев

Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2016 года N 1315 установлена на 2017 год допустимая доля иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в отдельных видах деятельности на территории Российской Федерации.

Постановление Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2016 года N 1315

В некоторых сферах экономической деятельности подписанным постановлением на 2017 год сохранена установленная на 2016 год допустимая доля иностранных работников. В ряде видов экономической деятельности снижена. Так, снижена допустимая доля иностранных работников в сфере деятельности прочего сухопутного пассажирского транспорта — с 40 до 30% общей численности работников, в сфере деятельности автомобильного грузового транспорта — с 35 до 30%.

Сохраняется запрет (доля — 0%) на использование труда иностранных работников в организациях следующих видов экономической деятельности: торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках); торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках; торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков.

Военная служба иностранцев в РФ

Иностранцы, желающие поступить на военную службу по контракту в ВС РФ на воинские должности прапорщиков (мичманов), сержантов (старшин), солдат (матросов) отныне должны доказать, что имеют определенный уровень образования.

Приказ Министра обороны РФ от 3 октября 2016 г. N 633

В числе воинских должностей, при назначении на которые необходимо основное общее образование, — горнист, гранатометчик, маскировщик, наблюдатель, кузнец, обмотчик, певец, пекарь, портной, почтальон.

Среднее общее образование потребуется, в частности, аппаратчику, водителю, водолазу, авиамеханику, дрессировщику, дорожнику, командиру боевой машины, коку. Среднее профобразование — адъютанту, боцману, командиру взвода, начальнику медпункта и др.

Квота на РВП 2017

Правительство Российской Федерации установило квоту для оформления разрешений на временное проживание в размере 110 880 единиц (на всю Россию) – на 15 тысяч разрешений меньше, чем в 2016 году. В прошлом году квота составляла 125 900 разрешений.

Здравоохранение

С 1 января начинает действовать новая редакция правил обязательного медицинского страхования, в соответствии с которой временно пребывающие иностранные граждане из Армении, Беларуси, Казахстана и Киргизии, работающие в Российской Федерации по трудовым договорам, смогут бесплатно оформить себе и членам своих семей полисы обязательного медицинского страхования (ОМС).

Ранее полис ОМС был доступен только для постоянно и временно проживающих иностранцев, то есть, имеющих вид на жительство или РВП.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития
от 28 февраля 2011 г. N 158н (в редакции от 27.10.2016 г)

Источник «Вестник мигранта», Интернет-журнал

Правительство ФРГ в среду наконец «выстрадало» обещанный правящей коалицией «Новый Миграционный закон», который облегчает трудоустройство в стране мигрантам из третьих стран, то есть стран, не являющихся членами ЕС.

Почти 30 лет политики ломали копья относительно подобного документа. И вот обрело формы первое подобное законодательство (не совсем понятно появление в названии слова «Новый»), которое нынешняя власть готова поставить себе в заслугу. Законопроект, впрочем, еще должен быть проголосован в Бундестаге в начале следующего года, не исключено, с поправками. В случае одобрения закон вступит в силу с 1 января 2020 года

С одной стороны, он даст, как предполагается, толчок экономическому развитию страны, с другой, снизит (по крайней мере, должен) наплыв нелегальных мигрантов.

ДЕФИЦИТ РАБОЧИХ РУК

Власти возлагают большие надежды на закон, и даже подсчитывают, в какие конкретные дивиденды он может вылиться. Так, по оценкам министра экономики и энергетики Петера Альтмайера, приток рабочих рук позволит повысить показатели экономроста на 0,5-1 процента, поднять еще больше конкурентоспособность Германии на международной арене и стимулировать приток инвестиций.

Хорст Зеехофер / Фото: EPA-EFE

«Мы знаем, что немецкая экономика нуждается в специалистах из третьих стран… Это в наших национальных интересах…Это очень современное законодательство, которое также создает хорошие условия, чтобы положить конец нелегальной миграции», – согласен министр внутренних дел Хорст Зеехофер.

«Нам нужно шире привлекать не только специалистов из стран ЕС, но и из третьих стран, мы должны открыть рабочий рынок для квалифицированных кадров и облегчить им въезд в страну», – вторит министр тpудa и зaнятocти Хубертус Хайль.

Именно эти три министерства и являются разработчиками нового законодательного акта.

Потребность в рабочих руках действительно высока, а их дефицит оценивается уже в почти 1,2 млн. На нехватку квалифицированных специалистов жалуются почти 40% предприятий. Показатель безработицы в стране – 5,3% трудоспособного населения – является самым низким, а занятости – 45 миллионов человек – самым высоким со времени объединения Германии в 1990 году. Немецкая экономика демонстрирует рост уже девятый год подряд и обещает показывать рост в ближайшем будущем.

В Германии уже живут и трудятся миллионы иностранцев, в том числе 2,5 миллиона – граждане ЕС. Именно им раньше отдавалось предпочтение при появлении вакансий. Оно и понятно: почти одинаковые стандарты образования и, соответственно, признания дипломов, своя система социального страхования, да и отсутствие визовых барьеров, в конце концов.

После вступления в силу нового законодательства граждане третьих стран уже не будут получать работу по «остаточному принципу».

О ЧЕМ НАДО ЗНАТЬ

Итак, рабочие-мигранты, желающие потрудиться на благо федеративной республики, должны не просто этого хотеть, но и отвечать четким критериям. Среди них – не только квалификация, признанная в Германии, но также достаточное для выполнения профессиональных обязанностей знание немецкого языка, и способность нести расходы по своему пребыванию в ФРГ.

После вступления закона в силу можно будет приехать в ФРГ либо уже с подписанным контрактом, либо сроком до полгода и искать работу на месте. Повторимся, все за свой счет.

Что касается языка, то немецкая сторона готова улучшать возможности его изучения в странах, откуда ожидается приток рабочей силы, в частности в Украине. Речь идет об институтах Гете, которые будут расширяться и укрупняться.

Пополнения штата, очевидно, стоит ожидать и посольствам ФРГ за рубежом. Этот аспект упомянул глава МВД Зеехофер. По его словам, дипломатические представительства играют роль своего рода «рекрутов» на работу, для чего понадобятся дополнительные люди.

Проверка и подтверждение иностранного диплома – одно из ключевых условий. Некоторые специалисты, включая врачей и младший медперсонал, уже давно должны это делать, и тут уже существуют отработанные механизмы. Можно также заказать индивидуальную экспертную оценку в Центральном ведомстве по вопросам зарубежного образования (ZAB), там же проверить – возможно, ваш документ и так соответствует необходимым требованиям. Сделать это надо до выезда в ФРГ. Все или многие интересующие моменты можно уточнить на сайте ведомства. К слову, Украина уже входит в топ-10 стран, граждане которых подают наибольшее число заявок на признание квалификации, в минувшем году таковых было более 1430 человек.

Чтобы не отправляться в путь с одной лишь надеждой на удачу, следует сориентироваться, какие вообще профессии наиболее востребованы. Узнать это можно на сайте. В 2017 году, например, наибольшее число вакансий было в таких отраслях, как транспорт, логистика, сбыт, металлообработка, машино- и автомобилестроение, энергетика, электротехника, строительство и здравоохранение. Список обновляется каждые полгода и ситуация может меняться.

Не стоит пренебрегать осторожностью. Неплохо бы навести справки о работодателе. Варианты могут случиться всякие, поэтому новоиспеченный рабочий обязательно должен иметь на руках официальный, заключенный со всеми юридическими процедурами, контракт, а не устные обещания или невразумительную бумажку, начертанную от руки.

АКАДЕМИКИ

Сказать, что ранее Германия плотно держала закрытыми свои двери для иностранных специалистов из третьих стран, было бы неверно. ФРГ давно лидирует в ЕС в том, что касается привлечения высококвалифицированных кадров. Но, во-первых, это касалось по большей части академических работников, а также представителей не слишком широкого списка профессий, в которых давно уже наблюдается катастрофическая нехватка кадров (к таковым, например, относится младший медицинский персонал и работники по уходу за больными и престарелыми).

С 1 августа 2012 года в Германии действует европейская система Blue Card – этакий аналог американской Green Card. Так вот, едва ли не 90% всех выданных в ЕС Blue Card приходится именно на ФРГ. Причем, по информации Ведомства по делам миграции и беженцев, Украина находится на четвертом месте по количеству поданных заявок. А больше всего – четверть – поступило из (вы, возможно, удивитесь) Индии, на втором месте (тут вы удивитесь не слишком) – Китая.

Фото: DPA

Но приехать по Blue Card, которая выдается максимум на четыре года, не так просто: годовой заработок ее обладателя должен превышать 50 тысяч евро до уплаты налогов для «обычных» специальностей, и почти 40 тысяч для наиболее востребованных (это, в частности, математики, архитекторы, естествоиспытатели, врачи, IT-шники).

Кстати, EU Blue Card, полученная в одной стране, не дает автоматически право на работу в другой стране Евросоюза. Это не «европейский вездеход». Зато в случае, если работодатель заинтересован в вас и дальше, то после 3 лет можно получить бессрочный вид на жительство и привезти семью.

БЕЖЕНЦЫ

Правительство в среду утвердило, вообще-то, 2 законопроекта по трудовой миграции – для «обычных мигрантов» и для беженцев. Если нам интересен в большей степени первый, то больше всего дискуссий в самой Германии вызывал как раз второй. Тема для немецкого общества и политикума больная.

Второй из принятых в среду актов касается именно просителей убежища. Но не всех, а тех, кому отказано в предоставлении статуса, но кого по разным причинам не могут выслать (такие люди получают право на ограниченное пребывание).

Если данные лица не скрывали данных о себе, в частности, о месте, откуда прибыли, не имеют судимостей, в течение последних 18 месяцев имели работу (и не лишь бы какую, а с 35-часовой рабочей неделей), если они демонстрируют хорошую интеграцию, говорят на немецком, их дети посещают школу, то таким претендентам будет предоставлено право для поиска трудоустройства и проживания на 30 месяцев. Впрочем, действие этого законодательства ограничивается пока 30 июня 2022 года.

Речь тут может идти о не слишком большом количестве людей. И погоды, как говорится, они не сделают. Но политически это важный шаг.

«Мы не хотим депортировать не тех людей», – пояснил миниcтp тpудa и зaнятocти Хубертус Хайль.

…Промышленность приветствовала принятие нового закона и просит власти не затягивать с его имплементацией.

Приведет ли это к резкому наплыву законных мигрантов в Германию, покажет время. Если и так, то это будет уже не первая их волна. В 1960-70-х приток был весьма велик, в основном в ФРГ. Однако тогда в страну хлынули по большей части малоквалифицированные иностранцы со слабым знанием немецкого языка, а то и полным его отсутствием. Сегодня власти в Берлине не хотят повторить предыдущие ошибки. Те, кто желает работать в ФРГ, должны быть хорошо интегрированы и стать, даже если на время, частью этого общества. Также тут исходят из того, что многие специалисты рано или поздно вернуться в свои страны с новоприобретенными знаниями и опытом (а также заработанными деньгами). Уже сегодня немало специалистов из восточноевропейских стран, получив хорошую подготовку в ЕС, возвращаются домой. В выигрыше при этом все.

Власти Германии всегда упорно отказывались называть свою страну страной эмигрантов. Теперь это практически узаконено. ФРГ становится в один ряд с Австралией, Канадой, США. И ничего катастрофического в этом нет.

Ольга Танасийчук, Берлин

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В РОССИЙСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ГРАЖДАНСТВЕ

Федеральным законом от 20.04.2014г. №71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливается упрощённый порядок приёма в гражданство Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих на территории Российской Федерации, признанных носителями русского языка, при условии отказа иностранных граждан от имеющегося у них гражданства иностранного государства.

Новый закон распространяется на тех носителей русского языка, кто сам или чьи родственники по прямой восходящей линии постоянно проживают или ранее проживали на территории Российской Федерации, либо на территории, относившейся к Российской империи и СССР в пределах государственной границы России на дату вступления закона в силу.

Порядок признания иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка, предусматривает проведение собеседования, которое проводится с соискателем российского гражданства комиссией по признанию иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка, образуемой органом Федеральной миграционной службы Российской Федерации.

Лица, пребывающие на территории Российской Федерации по разрешению на временное проживание, могут подать заявление о признании их носителями русского языка в комиссию не позднее 15 суток до истечения срока имеющегося РВП. Лица, проживающие по виду на жительство – не позднее, чем за три месяца до истечения срока действующего вида на жительство в РФ.

Лица, вновь прибывшие в РФ в безвизовом порядке, при наличии у них решения о признании носителем русского языка могут оформить вид на жительство сроком до 3 лет, минуя стадию получения РВП.

В течение двух лет с момента получения вида на жительство соискатель российского гражданства должен подать заявление о приеме в российское гражданство, представив орган ФМС одновременно документ, подтверждающий выход из имеющегося иностранного гражданства.

Рассмотрение заявления по вопросам гражданства и принятия решения о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке (в соответствии со с.14, ч.2, 7 Федерального Закона «О гражданстве Российской Федерации») осуществляется в срок до 3 месяцев со дня подачи заявления и всех необходимых документов, оформленных надлежащим образом.

Вышеупомянутые поправки в Федеральный закон реализуются только на территории Российской Федерации органами Государственной миграционной службы.

Консульские загранучреждения продолжают принимать заявления о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке только у лиц:

  • имеющих хотя бы одного родителя, состоящего в гражданстве Российской Федерации и проживающего на территории Российской Федерации;
  • имевших гражданство СССР, проживавших и проживающих в государствах, входивших в состав СССР, не получивших гражданство этих государств и оставшихся в результате этого лицами без гражданства.

Ваше обращение по вопросу разъяснений отдельных положений законодательства Российской Федерации рассмотрено.

По существу Вашего обращения полагаем возможным сообщить следующее.

В соответствии с Соглашением от 16 января 1997 г. между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о безвизовых поездках граждан Российской Федерации и Украины (далее — Соглашение) граждане Украины могут въезжать, выезжать и передвигаться по территории Российской Федерации без виз с соблюдением правил пребывания, действующих в этом государстве, по удостоверяющим личность и подтверждающим гражданство документам, указанным в Приложениях 1 и 2 к Соглашению.

Кроме того, граждане Украины освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для постановки на учет по месту пребывания в Российской Федерации, если срок такого пребывания не превышает 90 дней с момента въезда, при наличии у них миграционной карты с отметкой органов пограничного контроля, проставленной при въезде в Российскую Федерацию.

В случае пребывания граждан Украины на территории Российской Федерации свыше 90 суток с даты въезда, они подлежат учету по месту пребывания.

Порядок осуществления миграционного учета иностранных граждан прибывших на территорию Российской Федерации регламентируется Федеральным законом от 18 июня 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) и Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и-лиц без гражданства в Российской Федерации,

утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 г. № 9.

В соответствии с частью 2 статьи 24 Федерального закона иностранные граждане, не поставленные на учет по месту пребывания не подлежат ответственности за нарушение правил миграционного учета, за исключением случаев, если обязанность сообщить сведения о месте своего пребывания в соответствии с Федеральным законом возложена на соответствующего иностранного гражданина.

Также информируем, что на ранее поступившее обращение аналогичного содержания в Ваш адрес направлен ответ № 3/187704355985 от 4 апреля 2018 г. (копия прилагается).

Приложение: по тексту, на 2 л. в 1 экз.

Заместитель начальника
Управления по организации
разрешительно-визовой работы Я.В. Лапина

Ваше обращение по вопросу порядка пребывании граждан Украины в Российской Федерации рассмотрено.

Полагаем возможным сообщить следующее.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно или непрерывно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин по истечении срока пребывания, обязан выехать из Российской Федерации, если ему не продлен срок пребывания в соответствии с действующим законодательством.

Срок временного пребывания в Российской Федерации может быть продлен при наличии у иностранного гражданина одного из оснований, предусмотренных пунктами 2, 3 и 5 статьи 5 Федерального закона

Для продления срока временного пребывания в Российской Федерации иностранному гражданину необходимо обратиться с мотивированным заявлением в произвольной форме о продлении срока временного пребывания в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России по месту его пребывания.

Порядок принятия решений о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации утвержден приказом МВД России от 18 декабря 2017 года №933.

Указанные положения действующего законодательства для иностранных граждан на территории Российской Федерации распространяются, в том числе на граждан Украины.

Согласно статье 2 Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о безвизовых поездках граждан Российской Федерации и Украины от 16 января 1997 года граждане государства одной Стороны на основе взаимности освобождаются от регистрации в компетентных органах по месту7 их пребывания на территории государства другой Стороны, если срок такого пребывания не превышает 90 дней с момента въезда на территорию государства этой другой Стороны, при наличии у них миграционной карты с отметкой органов пограничного контроля, проставленной при въезде на территорию государства пребывания.

Исходя из изложенного, граждане Украины освобождаются от постановки на учет по месту пребывания на территории Российской Федерации в течение 90 суток с момента въезда на территорию Российской Федерации.

В случае пребывания граждан Украины на территории Российской Федерации свыше 90 суток с даты въезда, они подлежат учету по месту пребывания Порядок постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания в Российской Федерации регламентируется Федеральным законом от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 г. № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *