Погрузо разгрузочные работы правила

Погрузо разгрузочные работы правила

3.1 Все погрузочно-разгрузочные работы необходимо производить в рукавицах, а при выполнении работ с помощью грузоподъемных механизмов – в рукавицах и касках.
3.2 При выполнении погрузочно-разгрузочных работ при транспортировании грузов вручную необходимо выполнять следующие требования:
-переносить острые, режущие, колющие изделия и инструменты только в чехлах, пеналах;
-ставить стеклянную посуду на устойчивые подставки, порожнюю стеклянную тару следует хранить в ящиках с гнёздами;
-не пользоваться битой посудой, имеющей сколы, трещины;
-переносить грузы в жёсткой таре следует только в рукавицах;
-не переносить грузы в неисправной таре, с торчащими гвоздями, окантовкой.
3.3 При производстве погрузочно-разгрузочных работ работникам ЗАПРЕЩАЕТСЯ находиться в зоне возможного смещения, падения или опрокидывания грузов.
3.4 При совместной работе с другими работниками должны точно выполняться распоряжения старшего работника.
3.5 При переноске грузов работники должны выбирать свободный, ровный и наиболее короткий путь; нельзя ходить по уложенным грузам, нагонять и перегонять впереди идущих грузчиков (особенно в узких и тесных местах).
3.6 При работе нескольких работников необходимо каждому из них следить за тем, чтобы не причинить друг другу травм инструментом или обрабатываемыми грузами.
При переноске длинномерных грузов сзади идущий должен соблюдать расстояние не менее 3 м от впереди идущего работника.
3.7 При перемещении катучих грузов (бочек, рулонов и др.) работник должен находиться сзади перемещаемого груза, толкая его от себя.
3.8 Погрузку и разгрузку вручную автомобилей можно производить с рамп или специально оборудованных площадок. Площадка рампы должна находиться на одном уровне с площадкой автомобиля.
3.9 Производство погрузочно-разгрузочных работ вручную допускается при небольшом их объеме с выполнением установленных предельно допустимых норм переноски тяжестей вручную: мужчин — 50 кг; юношей от 16 до 18 лет — 16 кг; женщинам в течение смены — не более 7 кг, периодически (до 2 раз в час), при чередовании с другой работой — не более 10 кг.
Для мужчин допускается переноска грузов массой более 50 кг, но не более 80 кг при условии, что подъем (снятие) груза производится с помощью других работников.
3.10 Для перемещения вручную навалочных и сыпучих грузов следует использовать специальные тележки или тачки. Прилагаемое усилие для их перемещения не должно превышать 15 кг.
3.11 При перемещении груза на тележках или в контейнерах прилагаемое усилие для женщин не должно превышать 10 кг.
3.12 Переносить грузы в носилках допускается в исключительных случаях по горизонтальному пути на расстояние не более 50 м.
3.13 Тяжелые штучные материалы, а также ящики с оборудованием следует перемещать при помощи ломов и других приспособлений с учетом норм переноски грузов на одного работающего.
3.14 Для перехода работников с грузом с платформы транспортного средства к месту разгрузки и обратно должны применяться мостки, трапы, сходни, которые изготавливаются из досок толщиной не менее 50 мм и скреплены планками с интервалом не менее 50 мм.

3.15 Во избежание несчастного случая (придавливание ноги или руки к полу) тяжёлые предметы следует устанавливать на специальные подкладки.
3.16 Транспортные средства, стоящие под погрузкой-разгрузкой, должны быть надёжно заторможены. Под задние колеса автомобиля подкладываются тормозные подкладки в виде клиньев.
3.17 С наступлением темноты при отсутствии достаточного освещения погрузочно-разгрузочные работы необходимо прекратить.

ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА

РАБОТЫ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

ОСТ 6 28 012-86

ИЗДАНИЕ ОФИЦИАЛЬНОЕ

ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ

Система стандартов

безопасности труда

Работы погрузочно-разгрузочные

ОСТ 6 28 012-86

Общие требования безопасности

СКСТУ 0012

Дата введения 01.01.88

Настоящий стандарт устанавливает требования безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ на предприятиях Министерства химической промышленности.

Стандарт не распространяется на погрузочно-разгрузочные работы с взрывчатыми, радиоактивными и инфекционными веществами.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

При выполнении погрузочно-разгрузочных работ, связанных с использованием средств железнодорожного или автомобильного транспорта, кроме того, необходимо соблюдать Правила техники безопасности и производственной санитарии при погрузочно-разгрузочных работах на железнодорожном транспорте и Правила по охране труда на автомобильном транспорте?? .

1.2. Погрузочно-разгрузочные работы следует, как правило, выполнять механизированным способом при помощи подъемно-транспортного оборудования и средств малой механизации. Механизированный способ производства погрузочно-разгрузочных работ обязателен для грузов более 50 кг, а также при подъеме грузов на высоту более 2 м.

Допускается поднимать и перемещать грузы вручную, соблюдая при этом нормы предельно-допустимых нагрузок, установленных действующим законодательством и приведенных в таблице.

Характер работ

Предельно-допустимая масса груза, кг

для женщин

для мужчин

Подъем и перемещение тяжестей при чередовании с другой работой

до 80

Подъем тяжестей на высоту более 1.5 м

Подъем и перемещение тяжестей постоянно

в течение рабочей смены

Суммарная масса грузов, перемещаемых в течение рабочей смены, для женщин не должна превышать 7000 кг.

В массу поднимаемого и перемещаемого груза включается масса тары и упаковки.

При перемещении грузов на тележках или в контейнерах прилагаемое усилие для женщин не должно превышать 15 кг.

1.3. Безопасность производства погрузочно-разгрузочных работ должна быть обеспечена:

выбором способов производства работ, подъемно-транспортного оборудования и технологической оснастки;

подготовкой мест производства работ;

проведением медицинского осмотра лиц, допущенных к работе и их обучением;

проведением инструктажа;

применением средств защиты работающих.

1.4. Выбор способов производства работ должен предусматривать предотвращение или снижение до уровня допустимых норм воздействия на работающих опасных и вредных производственных факторов путем:

механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ;

применения устройств и приспособлений, отвечающих требованиям безопасности;

эксплуатации производственного оборудования в соответствии с действующей нормативной и эксплуатационной документацией;

применения знаковой, звуковой и других видов сигнализации при перемещении грузов подъемно-транспортным оборудованием;

правильного размещения и укладки грузов в местах производства работ и в транспортные средства;

соблюдения требований к охранным зонам линии электропередачи, узлам инженерных коммуникаций и энергоснабжения.

1.5. При проведении погрузочно-разгрузочных работ должна быть обеспечена безопасность для работающих при возникновении следующих опасных и вредных производственных факторов:

движущихся машин и механизмов;

незащищенных ограждением подвижных элементов производственного оборудования;

повышенной запыленности и загазованности воздуха в местах производства погрузочно-разгрузочных работ;

повышенной или пониженной температуры воздуха рабочей зоны;

повышенного уровня шума и вибрации на рабочих местах;

повышенной или пониженной подвижности воздуха;

повышенной влажности воздуха рабочей зоны;

повышенного значения напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;

повышенного уровня статического электричества;

недостаточной освещенности рабочих мест;

статических и динамических перегрузок, воздействующих на работающих.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ПРОЦЕССАМПРОИЗВОДСТВА ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ

2.1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ.

2.2.1. Погрузочно-разгрузочные работы должны производиться под руководством ответственного лица из числа инженерно-технических работников или высококвалифицированных рабочих (бригадира).

2.1.2. Ответственный за безопасное проведение погрузочно-разгрузочных работ обязан:

определить способ погрузки и разгрузки;

произвести расстановку рабочей силы;

проверить исправность приспособлений и средств индивидуальной защиты;

установить порядок обмена условными сигналами между подающим сигналы стропальщиком и машинистом подъемно-транспортного оборудования при производстве работ механическим способом;

провести инструктаж рабочим перед началом работ с оформлением соответствующей записи в журнале инструктажа.

2.1.3. Оформление технологической документации, предусмотренной ГОСТ 3.1102-81

(маршрутных карт, карт технологических процессов, карт типовых технологических процессов и др.) на процессы производства погрузочно-разгрузочных работ и перемещения грузов, а также правила отражения требований безопасности в ней — в соответствии с ГОСТ 3.1602-74 и ГОСТ 3.1120-83.

2.1.4. Подъемно-транспортное оборудование, применяемое при проведении погрузочно-разгрузочных работ, должно соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.003-74, Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правилам техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей.

Приспособления по обеспечению безопасного производства работ должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.012-75.

2.1.5. При перемещении груза подъемно-транспортным оборудованием следует использовать только маркированные, исправные, соответствующие грузоподъемности, прошедшие осмотр и испытания, сменные грузозахватные органы и съемные грузозахватные приспособления.

2.1.6. Не допускается перемещения груза подъемно-транспортным оборудованием над помещениями и транспортными средствами, где находятся люди, а также нахождение рабочих на грузе.

В местах производства погрузочно-разгрузочных работ и в зоне действия грузоподъемных механизмов запрещается находиться посторонним лицам.

2.1.7. Способы укладки и крепления грузов должны обеспечивать их устойчивость при транспортировании и складировании, разгрузке транспортных средств и разборке штабелей, а также возможность механизированной погрузки-разгрузки. Маневрирование транспортных средств с грузами после снятия крепления с грузов не допускается.

2.1.8. Не допускается выполнять погрузочно-разгрузочные работы с опасными грузами (по ГОСТ 19433-81) при обнаружении несоответствия их тары требованиям нормативно-технической документации, неисправности ее, а также при отсутствии на ней маркировки и предупредительных надписей.

2.1.9. Железнодорожные вагоны, полувагоны и платформы перед погрузкой (разгрузкой) должны быть заторможены с обеих сторон тормозными башмаками.

Для перекрытия промежутков между рампой склада и вагоном необходимо применять прочные переносные металлические мостки, которые должны иметь крючья захвата за дверной рельс, а также ребра жесткости и шины, предотвращающие их произвольное перемещение во время работы.

2.1.10. Для открывания (закрывания) дверей, люков, бортов железнодорожных вагонов следует использовать подвесные или напольные люкоподъемники с пневматическим, гидравлическим или электрическим приводом, навесные или переносные лебедки или другие приспособления, обеспечивающие безопасность производства этих работ.

Запрещается закрывать двери, держась рукой за дверную стойку вагона.

2.1.11. При открывании дверей вагонов рабочие должны находиться за полотном дверей, держась за поручни.

При открывании бортов железнодорожной платформы рабочие должны находиться у торца платформы (или борта).

2.1.12. При заклинивании дверей вагонов, в случае деформации или засорения рейки, для открывания (закрывания) дверей необходимо использовать ручные лебедки навесного типа, специальные ключи и другие приспособления (Приложение 1).

2.1.13. Перед выгрузкой опасных грузов необходимо проветрить вагон в течение 30 минут, открыв двери с противоположной стороны.

2.1.14. После окончания работ с опасными грузами места производства работ, подъемно-транспортное оборудование, грузозахватные приспособления и средства индивидуальной защиты должны быть подвергнуты соответствующей санитарной обработке в зависимости от свойств груза.

2.1.15. При возникновении опасных и вредных производственных факторов вследствие воздействия метеорологических условий на физико-химические свойства груза погрузочно-разгрузочные работы должны быть прекращены или приняты меры по созданию безопасных условий труда.

2.1.16. При погрузочно-разгрузочных работах не допускается кантовать, волочить, захватывать железными крюками и сбрасывать груз с высоты.

2.1.17. Курить при производстве погрузочно-разгрузочных работ запрещается.

Разрешается курить только во время перерывов в специально отведенных местах.

2.2. Погрузка (разгрузка) баллонов со сжатыми, сжиженными и растворенными под давлением газами.

2.2.1. Баллоны, подлежащие погрузке (разгрузке), должны удовлетворять требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением в части эксплуатации, маркировки, технического освидетельствования и соответствия конструкции.

4.4. Места производства погрузочно-разгрузочных работ должны соответствовать требованиям пожарной безопасности по ГОСТ 12.1.004-85, ГОСТ 12.4.009-83 и отраслевым правилам пожарной безопасности.

4.5.Места производства погрузочно-разгрузочных работ должны быть освещены необходимыми средствами коллективной защиты(вентиляцией, аспирационными установками, устройствами для очистки воздуха и т.п.) — по ГОСТ 12.4.011-75 и знаками безопасности по ГОСТ 12.4.026-76.

4.6. Содержание вредных веществ в местах производства погрузочно-разгрузочных работ не должно превышать предельно допустимые концентрации по ГОСТ 12.1.005-76, уровни шума и вибрации на рабочем месте — по ГОСТ 12.1.050-86 и ГОСТ 12.1.012-78.

4.7. Места производства погрузочно-разгрузочных работ, включая проходы и проезды, должны иметь естественное и искусственное освещение в соответствии со строительными нормами и правилами, при немеханизированной погрузке (разгрузке) грузов — 2 лк, с помощью грузоподъемных машин — 10 лк.

Освещенность должна быть равномерной без слепящего действия светильников на работающих. Типы светильников следует выбирать в зависимости от условий Среды и свойств груза.

4.8. На площадках для укладки грузов должны быть обозначены границы штабелей, проходов и проездов между ними. Не допускается размещать грузы в проходах и проездах.

Ширина проездов должна обеспечивать безопасность движения транспортных средств и подъемно-транспортного оборудования.

Зимой площадки должны быть очищены от снега, а в случае обледенения посыпаны песком, шлаком и т.п.

4.9. Размеры погрузочно-разгрузочных площадок должны обеспечивать расстояние между габаритами транспортных средств не менее 1 м. При проведении погрузки и разгрузки вблизи здания расстояние между зданием и транспортным средством с грузом должно быть не менее 0.8 м, при этом должны быть предусмотрены тротуар, отбойный брус и т.п.

4.10. Для правильного размещения транспортных средств в местах погрузки сыпучих грузов следует устанавливать указатели и наносить разграничительные линии.

4.11. В местах производства погрузочно-разгрузочных работ с легковоспламеняющимися жидкостями, веществами и материалами работы с применением открытого огня или при которых возможно искрообразование допускается проводить в исключительных случаях и только при наличии разрешения на проведение огневых работ.

4.12. В местах постоянной погрузки (разгрузки) едких и коррозийных веществ должны быть установлены аварийные души (ванны с водой). Кроме того, эти места должны быть обеспечены нейтрализующими веществами (растворами мела, извести, соды и т.п.).

5. ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРСОНАЛУ, ДОПУСКАЕМОМУК ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫМ РАБОТАМ

5.1. К выполнению погрузочно-разгрузочных работ допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, инструктаж, обучение и проверку знаний в соответствии с Положением о порядке проведения инструктажа, обучения и проверки знаний по технике безопасности работающих на предприятиях, в организациях и учреждениях Министерства химической промышленности.

5.2. Перед началом производства погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами следует проводить текущий инструктаж.

В программу инструктажа должны быть включены сведения о свойствах опасных грузов, правила работы с ними, меры оказания первой доврачебной помощи и правила пользования средствами индивидуальной защиты.

Регистрационный лист – заявка на дистанционное обучение по охране труда

Тема 0. Основные положения трудового права
Тема 1. Правовое обеспечение охраны труда
Тема 2. Организация работы по охране труда в организации
Тема 3. Опасные и вредные производственные факторы

Тема 4. Безопасное производство отдельных работ

  • 4.1. Требования безопасности при проведении огневых работ
  • 4.2. Требования безопасности при проведении газоопасных работ
  • 4.3. Требования безопасности при проведении земляных работ
  • 4.4. Требования безопасности при работе на высоте
  • 4.5. Требования безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей
  • 4.6. Требования безопасности при эксплуатации транспортных средств
  • 4.7. Требование безопасности при погрузочно-разгрузочных работах

Тема 5. Организация безопасной работы подъемных механизмов и сосудов под давлением
Тема 6. Пожарная безопасность
Тема 7. Средства индивидуальной защиты
Тема 8. Несчастные случаи на производстве
Тема 9. Оказание первой помощи пострадавшим на производстве

4.7. Требование безопасности при погрузочно-разгрузочных работах

После изучения этого раздела Вы будете знать:

  • как организовать погрузочно-разгрузочные работы;

  • требования к местам производства погрузочно-разгрузочных работ;

  • основные требования безопасности при проведении погрузочно-разгрузочных работ;

  • общие требования к размещению груза.

Перечень основных документов, необходимых при изучении раздела:

  • Правила по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ Р М-027-2003, Минтруд России, 2003 г.

  • Министерство труда и Социальной Защиты Российской Федерации Приказ от 17 сентября 2014 года N 642н Об утверждении Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов

С данным разделом связаны:

Раздел 1.3 Охрана труда женщин и подростков.

Раздел 2.9 Организация предварительных и периодических медицинских осмотров.

Раздел 4.6 Требования безопасности при эксплуатации внутризаводского транспорта.

Раздел 5.1 Безопасная эксплуатация грузоподъемных машин и механизмов.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ

Безопасность труда при выполнении погрузочно-разгрузочных работ обеспечивается:

  • выбором способов производства работ;

  • подготовкой и организацией мест производства работ;

  • правильным размещением и укладкой груз в местах производства работ и в транспортные средства;

  • применением средств защиты работников.

Для создания безопасных условий труда при погрузочно-разгрузочных работах РАБОТОДАТЕЛЬ обязан:

  • назначить приказом специалиста, ответственного за безопасную организацию погрузочно-разгрузочных работ;

  • утвердить (в соответствии с ГОСТ 12.3.009-76*) технологические карты погрузочно-разгрузочных работ, в которых указываются:

• схемы укладки грузов,

• предельная высота складируемых грузов,

• порядок разборки штабелей,

• пути транспортирования грузов,

• предельно допустимая масса груза при подъеме и транспортировании грузов мужчинами, женщинами, подростками,

• требования безопасности при проведении погрузочно-разгрузочных работ,

• Ф.И.О. и должность лица, ответственного за безопасную организацию погрузочно-разгрузочных работ;

  • определить площадки и места складирования грузов;

  • обеспечить работников инструкциям охране труда;

  • обеспечить производство погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами по наряду-допуску;

  • обеспечить проведение предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров для работников, занятых на погрузочно-разгрузочных, транспортных работах.

В обязанности специалиста, ответственного за безопасную организацию погрузочно-разгрузочных работ, входит:

  • перед началом работы обозначить охранную зону в местах производства работ,

  • проверить внешним осмотром исправность грузозахватных механизмов, такелажа, приспособлений, подмостей и прочего погрузочно-разгрузочного инвентаря;

  • проверить у работников, осуществляющих такелажные или стропальные работы, наличие соответствующих удостоверений на право производства этих работ. К выполнению работ по погрузке (разгрузке) опасных и особо опасных грузов, предусмотренных ГОСТ 19433-88*, допускаются работники, прошедшие специальное обучение безопасности труда с последующей аттестацией;

  • следить за тем, чтобы выбор способов погрузки, разгрузки, перемещения грузов соответствовал требованиям безопасного производства работ. Организациями или физическими лицами, применяющими грузоподъемные машины, должны быть разработаны способы цивильной строповки и зацепки грузов, которым должны быть обучены стропальщики и машинисты грузоподъемных машин; Графическое изображение способов строповки и зацепки, а также перечень основных перемещаемых грузов с указанием их массы должны выть выданы на руки стропальщикам и машинистам кранов и вывешены в местах производства работ.

  • при погрузке, разгрузке особо тяжелых, крупногабаритных и опасных грузов постоянно находиться на месте работ;

  • при производстве погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами провести текущий инструктаж перед началом работ;

  • при возникновении аварийных ситуаций немедленно прекратить работы и принять меры для устранения опасности.

ТРЕБОВАНИЯ К МЕСТАМ ПРОИЗВОДСТВА ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ

Места производства погрузочно-разгрузочных работ должны размещаться на специально отведенной территории с ровным твердым покрытием или грунтом и иметь обозначенные границы.

Погрузочно-разгрузочные работы и перемещение опасных грузов следует производить в специально отведенных местах при наличии данных о классе опасности по ГОСТ 19433-88* и указаний отправителя груза по соблюдению мер безопасности.

Погрузочно-разгрузочные площадки, места производства погрузочно-разгрузочных и складских работ, транспортные пути должны иметь знаки безопасности, соответствующие требованиям ГОСТР 12.4.026-2001.

На площадках для погрузки и выгрузки тарных грузов (тюков, бочек и т.п.), хранящихся на складах, должны быть устроены платформы, эстакады, рампы высотой, равной уровню пола кузова автомобиля.

Площадки для производства погрузочно-разгрузочных работ должны иметь уклон не более 5 градусов, при применении авто- и электропогрузчиков – не более 3 градусов.

Площадки должны иметь тротуар и отбойный брус для ограничения движения автотранспорта при его подаче задним ходом.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ складирование материалов в местах производства погрузочно-разгрузочных работ.

При размещении автотранспорта на погрузочно-разгрузочных площадках должны соблюдаться следующие правила:

  • расстояние между автомобилями, стоящими друг за другом (в глубину), — не менее 1 м;

  • расстояние между автомобилями, стоящими рядом (по фронту),- не менее 1,5 м;

  • интервал между зданием и задним бортом автомобиля — не менее 0,5 м;

  • расстояние между автомобилем и штабелем груза — не менее 1 м.

Для перехода грузчика с грузом с платформы транспортного средства в склад и обратно применяют выполненные по установленным требованиям мостики, сходни, трапы, прогиб которых не должен превышать 20 мм. При их длине более 3 м под ними устанавливают промежуточные опоры.

Мостики и сходни должны быть изготовлены из досок толщиной не менее 50 мм и снизу скреплены жесткими планками с интервалом не более 0,5 м.

Сходни должны иметь планки сечением 20×40 мм для упора ног через каждые 30 см.

Металлические мостики должны изготавливаться из рифленого листового металла, толщиной не менее 5 мм.

Подмостки высотой до 4 м допускаются в эксплуатацию после их приемки непосредственным руководителем работ, более 4 м- комиссией, назначаемой руководителем организации.

Места производства погрузочно-разгрузочных работ должны иметь освещенность не менее 10 лк. При необходимости освещения больших площадей может быть применено прожекторное освещение.

Транспортные пути, погрузочно-разгрузочные площадки, эстакады, мостики, сходни следует содержать в чистоте и порядке, в вечернее и ночное время освещать, зимой очищать от снега, льда и посыпать песком.

Движение транспортных средств в местах производства погрузочно-разгрузочных работ должно организовываться по схеме (смотри раздел «Требования безопасности при эксплуатации внутризаводского транспорта»).

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТАХ

Безопасность выполнения работ по перемещению грузов обеспечивается комплексом организационных и технических мероприятий.

В местах производства погрузочно-разгрузочных работ состояние воздушной среды рабочей зоны должно отвечать требованиям ГОСТ 12.1.005-88*.

При необходимости работы с грузом, являющимся источником вредных и опасных производственных факторов, должны применяться средства защиты.

Работы непосредственно с грузом производятся в рукавицах, а при применении грузоподъемных механизмов — в рукавица и касках.

Эксплуатацию тары следует осуществлять в соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.010-82.

Не допускается выполнять погрузочно-разгрузочные работы с опасными грузами при обнаружении несоответствия тары требованиям нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке, неисправности тары, а также при отсутствии маркировки и предупредительных надписей на ней.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ нахождение в местах производства работ немаркированной и поврежденной тары.

Подъемно-транспортным оборудованием разрешается поднимать груз, масса которого вместе с грузозахватными приспособлениями не превышает допустимую грузоподъемность данного оборудования.

Перемещение грузов неизвестной массы должно производиться после определения их фактической массы в присутствии руководителя работ.

При выполнении погрузочно-разгрузочных работ с применением грузоподъемного крана:

  • необходимо обеспечить наличие на местах производства работ исправных и допущенных к эксплуатации, в установленном порядке, съемных грузозахватных приспособлений и тары;

  • производить строповку груза в соответствии со схемой строповки;

  • в местах постоянной погрузки и разгрузки автомашин и полувагонов должны быть устроены стационарные эстакады или навесные площадки для стропальщиков;

  • разгрузка и загрузка полувагонов крюковым кранами должны производиться по технологии, утвержденной владельцем крана; работать грузоподъемными механизмами по сигналу стропальщика.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ:

  • нахождение людей и транспортных средств в зоне возможного падения грузов

  • при перемещении грузов подъемно-транспортным оборудованием;

  • нахождение лиц, не имеющих непосредственного отношения к этим работам, в местах производства работ с применением крана;

  • нахождение работающих на грузе;

  • нахождение людей в полувагонах при перемещении груза;

  • оставлять в поднятом положении груз, грузозахватные приспособления и механизмы после окончания работы и в перерыве между работами.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ нахождение неисправных съемных грузозахватных приспособлений, а также приспособлений, не имеющих бирок (клейм), в местах производства работ.

Механизированный способ погрузочно-разгрузочных работ является обязательным для грузов массой более 50 кг, а также для подъема грузов на высоту более 3 м (по СНиП 12-03-2001 — на высоту более 2 м).

Перемещение грузов в технологическом процессе массой более 20 кг или на расстояние более 25 м должно производиться с помощью средств механизации.

Поднимать и перемещать грузы вручную необходимо при соблюдении норм, установленных действующим законодательством.

Предельные нормы нагрузки для женщин:

  • подъем и перемещение тяжестей при чередовании с другой работой — 10 кг;

  • подъем и перемещение тяжестей постоянно в течение рабочей смены — 7 кг.

Нормы поднятия и перемещения грузов вручную для подростков смотрите в разделе «Охрана труда женщин и подростков».

Подъем и перемещение грузов мужчинами на расстояние до 25 м: старше 18 лет — до 50 кг.

При массе груза от 50 до 80 кг допускается переноска груза грузчиком при условии, что подъем (снятие) производят другие грузчики.

При транспортировке грузов вручную необходимо:

  • переносить острые, режущие, колющие изделия и инструменты только в чехлах, пеналах;

  • переносить грузы в жесткой таре и лед без упаковки только в рукавицах;

  • ставить стеклянную посуду на устойчивые подставки, порожнюю стеклянную тару хранить в ящиках с гнездами;

  • не пользоваться битой посудой, имеющей сколы, трещины;

  • переносить материалы на носилках по горизонтальному пути только в исключительных случаях и на расстояние не более 50 м.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ переносить материалы на носилках по лестницам и стремянкам.

Погрузочно-разгрузочные операции с сыпучими, пылевидными и опасными материалами должны производиться с применением средств механизации и использованием средств индивидуальной защиты.

Допускается выполнять вручную погрузочно-разгрузочные операции с пылевидными материалами (цемент, известь и др.) при температуре материала не более 40 С.

Перемещать баллоны следует только на специальных носилках или на тележках, а бутылки с кислотой или другими опасными жидкостями — в плетеных корзинках. Подъем этих грузов на высоту производится в специальных контейнерах; запрещается их подъем вручную.

Погрузка и разгрузка бутылей с активными химическими веществами должна производиться двумя грузчиками.

Работы по погрузке и выгрузке кислот и других едких веществ должны производиться под руководством бригадира.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ переносить и перевозить баллоны с кислородом совместно с жирами и маслами, а также горючими и легковоспламеняющимися жидкостями

При загрузке автомобиля груз не должен возвышаться над проезжей частью дороги более чем на 3,8 м и иметь ширину не более 2,5 м.

При укладке груза в кузов автомобиля необходимо соблюдать правила:

  • при погрузке навалом груз должен располагаться равномерно и не возвышаться над бортами кузова;

  • штучные грузы должны быть уложены плотно, промежутки между грузами необходимо заполнить распорками;

  • при погрузке и разгрузке грузов, имеющих острые кромки и углы, должны применяться прокладки;

  • при перемещении катучих грузов (бочек, рулонов) грузчик должен находиться сзади груза, толкая его от себя;

  • при укладке грузов в бочковой таре их следует накатывать по слегам боковой поверхностью;

  • бочки с жидкостью должны устанавливаться пробкой вверх;

  • каждый ряд бочек должен устанавливаться на прокладках из досок и все крайние ряды должны подклиниваться;

  • баллоны при перевозке должны укладываться вентилями в одну сторону;

  • закрывать и открывать борта кузова транспортного средства разрешается не менее двум работникам, первоначально убедившимся в безопасном расположении груза.

Тяжелые штучные материалы, а также ящики с грузами следует перемещать при помощи специальных ломов и других приспособлений.

Грузы в ящиках при погрузке в вагоны, пакгаузы и склады укладываются в устойчивые штабеля.

Высота штабеля не должна превышать 3 м при ручной погрузке, а при использовании механизмов — 6 м.

Для фиксации груза в кузове автомобиля или в железнодорожном вагоне должны применяться деревянные или металлические упоры, прокладки, упорные рампы, щиты.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ крепление груза в кузове автомобиля с применением проволоки, металлических канатов.

После выполнения работ необходимо привести в порядок рабочие места; погрузочно-разгрузочные средства, инструмент и приспособления должны быть приведены в порядок и сданы на хранение.

После окончания работ с опасными грузами места производства работ, подъемно-транспортное оборудование, грузозахватные приспособления и средства индивидуальной защиты должны быть подвергнуты санитарной обработке в зависимости от свойства груза.

Обо всех замечаниях и выявленных при работе неисправностях необходимо сообщать руководителю работ.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ ГРУЗА НА СКЛАДАХ

Складирование грузов должно производиться по технологическим картам с указанием мест и размеров складирования, размеров проходов, проездов и т.п.

Склады, расположенные в подвальных помещениях и имеющие лестницы с количеством маршей более одного или высотой более 1,5 м, должны оборудоваться люками и трапами для спуска грузов в складское помещение и грузовыми подъемниками.

Склады, расположенные выше первого этажа и имеющие лестницы с количеством маршей более одного или высотой более 2 м, должны оборудоваться подъемниками для спуска и подъема грузов.

Способы укладки грузов на складах должны обеспечивать:

  • устойчивость штабелей, пакетов и грузов, находящихся в них;

  • возможность механизированной разборки штабеля и подъема груза навесными захватами подъемно-транспортного оборудования;

  • безопасность работающих на штабеле или около него;

  • циркуляцию воздушных потоков;

  • возможность применения пожарной техники;

  • соблюдение требований к охранным зонам линий электро­передачи, узлам инженерных коммуникаций и энергоснабжения.

При размещении грузов должны соблюдаться размеры отступов:

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Следует ли разрабатывать технологические карты производства погрузочно-разгрузочных работ?

а) Правила безопасности требуют разработки.

б) Чаще всего они не нужны.

в) Вопрос решает работодатель.

2. В каких случаях специалист, назначенный приказом по предприятию ответственным за безопасную организацию погрузочно-разгрузочных работ, должен постоянно находиться на месте указанных работ?

а) Когда работы осуществляются в вечернее и ночное время при плохой освещенности места работ.

б) Когда ведется погрузка или разгрузка тяжелых, громоздких и опасных грузов.

3. Мостики и сходни для перемещения грузчиков с грузом могут изготавливаться из досок:

а) толщиной не менее 25 мм;

б) толщиной не менее 40 мм;

в) толщиной не менее 50 мм.

4. Допускается ли складирование материалов в местах производства погрузочно-разгрузочных работ?

а) Вопрос решается специалистом, ответственным за безопасную организацию этих работ.

б) Не допускается.

в) Правилами по охране труда это не предусмотрено.

5. Регламентировано ли правилами размещение автотранспорта на погрузочно-разгрузочных площадках?

а) Регламентировано, но только размещение относительно зданий и штабелей груза.

б) Не регламентировано.

в) Регламентировано: между автомобилями по фронту и в глубину, а также относительно штабелей и зданий.

6. В каких случаях перемещение грузов должно производиться с помощью средств механизации?

а) Механизированный способ погрузочно-разгрузочных работ является обязательным для подъема грузов на высоту более 1,3 м.

б) При перемещении грузов массой более 25 кг.

в) При перемещении грузов в технологическом процессе массой более 20 кг или на расстояние более 25 м.

7. Какие нормы установлены законодательством для мужчин старше 18 лет при подъеме и перемещении грузов на расстояние до 25 м?

а) Массой до 70 кг.

б) Массой до 50 кг.

8. В каких случаях съемные грузозахватные приспособления не должны находиться в местах производства погрузочно-разгрузочных работ?

а) Съемные грузозахватные приспособления неисправны.

б) Съемные грузозахватные приспособления не имеют бирок или клейм.

в) В случаях, указанных в пунктах «а» и «б».

9. Допускается ли переноска груза массой 75 кг грузчиком?

а) Допускается в присутствии руководителя работ.

б) Допускается перемещение груза при условии, что подъем (снятие) производят другие грузчики.

Категория: Машины для погрузочно-разгрузочных работ
Публикация: Основные сведения по эксплуатации погрузочно-разгрузочных машин и установок
Читать далее:
Основные сведения по эксплуатации погрузочно-разгрузочных машин и установок

Техническую эксплуатацию погрузочно-разгрузочных машин и установок осуществляют в соответствии со СНиП III-A. 4-62 «Комплексная механизация и автоматизация в строительстве. Основные положения», с «Инструкцией по проведению планово-предупредительного ремонта строительных машин» СН 207-68, с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных машин Госгортехнадзора СНиП III-A.11-73», с «Правилами техники безопасности», с ГОСТ 9314—59* и другими правилами инспекционных органов и ГОСТами.

Техническая документация по технической эксплуатации машин и установок должна соответствовать ГОСТ 16503—70.

Основные положения по техническому обслуживанию и ремонту строительных и грузоподъемных машин изложены в первом выпуске «Общая часть» справочного пособия.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Техническая эксплуатация погрузочно-разгрузочных машин и установок включает: – прием машин или установки, документальное оформление приема; – организацию обслуживания и содержания; инструктирование обслуживающего персонала и наблюдение за выполнением возложенных на него обязанностей; – снабжение машины комплектующими материалами и запасными частями; – организацию своевременного и качественного ремонта и смазки машин согласно инструкции по эксплуатации.

В паспорте указывают необходимые сведения о машине, ее техническую характеристику, а также данные о конструктивных изменениях, проведенных ремонтах и смене запасных частей.

В инструкции по эксплуатации излагают порядок и правила обслуживания машин, мероприятия по охране труда и технике безопасности.

Ввод машины или установки в эксплуатацию оформляют приказом, в котором указывают ответственное за ее эксплуатацию подразделение и закрепленный за ней экипаж (машиниста). Закрепление экипажа (машиниста) регистрируют в паспорте или формуляре.

Перед пуском машины или установки в эксплуатацию ее реконсервируют, опробовают (на холостом ходу и под нагрузкой) и обкатывают в соответствии с указаниями завода-изготовителя или ремонтного завода.

Если погрузочно-разгрузочную машину монтируют на месте ее работы, то до введения в эксплуатацию ее проверяют и испытывают в полном соответствии с действующими правилами Госгортехнадзора.

При эксплуатации машин и установок с помощью приборов регистрируют продолжительность работы машины или установки и объем выполненной работы.

Учет работы машины или установки, а также их повреждений и отказов ведут ежемесячно в формуляре или паспорте машины.

Оперативное управление машин обеспечивается диспетчерской системой управления согласно «Инструкции по применению диспетчеризации в строительстве» (СН 370-67).

Хранение, консервацию и реконсервацию машин и установок осуществляют в соответствии с указаниями в эксплуатационной и ремонтной документации заводов-изготовителей, разрабатываемой согласно требованиям ГОСТ 2601—74, ОСТ 22-3-71 и ОСТ 22-5-71 Минстрой-дормаша.

Правила хранения машин на базе тракторов регламентируются ГОСТ 7751—71. Консервацию составных частей машин производят по ГОСТ 13168—69.

Рекламные предложения:

Читать далее: Определение режимов работы погрузочно-разгрузочных машин и установок
Категория: — Машины для погрузочно-разгрузочных работ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *