Положение о функциональной подсистеме

Положение о функциональной подсистеме

Наименование: ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 05 июня 2020 года №173 Об утверждении Положения о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Мшинского сельского поселения
Дата: 05.06.2020

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ

МШИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05 июня 2020 года №173

Об утверждении Положения о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Мшинского сельского поселения

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12. 2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Правительства Ленинградской области от 20.01.2009 № 7 «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправлении в Российской Федерации», и руководствуясь Уставом муниципального образования Мшинское сельское поселение»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Утвердить Положение о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Мшинского сельского поселения (Приложение № 1).
  2. Утвердить структуру муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Мшинского сельского поселения (Приложение № 2).
  3. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций, объектов жизнеобеспечения, производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм по согласованию с администрацией Мшинского сельского поселения разработать и утвердить положения, структуру, состав сил и средств объектовых звеньев муниципального звена Мшинского сельского поселения территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории сельского поселения.
  4. Постановление Администрации Мшинского сельского поселения от 02.04.2015 № 169 «Об утверждении Положения о муниципальном звене территориальной подсистемы РСЧС», считать утратившим силу.
  5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
  6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

Мшинского сельского поселения М.А. Полтэф

Положение
о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Мшинского сельского поселения

  1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области (далее — муниципальное звено ТП РСЧС).
  2. Муниципальное звено ТП РСЧС входит в состав Лужского районного звена Ленинградской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – Лужское районное звено РСЧС).
  3. Муниципальное звено ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства отраслевых (функциональных) и территориальных структурных подразделений администрации Мшинского сельского поселения, организаций, предприятий и учреждений (далее — организации), в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12. 2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением правительства Ленинградской области от 20.01.2009 № 7 «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»
  4. Муниципальное звено ТП РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах границ Мшинского сельского поселения, в его состав входят объектовые звенья, находящиеся на территории Мшинского сельского поселения.

Организация, состав сил и средств объектовых звеньев, а также порядок их деятельности определяются соответствующими положениями, решениями о них, которые утверждаются руководителями организаций (объектов).

  1. Муниципальное звено ТП РСЧС включает два уровня:

муниципальный уровень — в пределах территории муниципального образования;

объектовый уровень — в пределах площади земельного участка (застройки) организации (объекта) и прилегающей к ней территории.

На каждом уровне муниципального звена ТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

  1. Координационными органами муниципального звена ТП РСЧС являются:

на муниципальном уровне — комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Мшинского сельского поселения и территориальных структурных подразделений администрации Мшинского сельского поселения;

на объектовом уровне — комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются главой администрации Мшинского сельского поселения и руководителями организаций.

Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в соответствующих положениях о них или в решении об их создании.

  1. Постоянно действующими органами управления муниципального звена ТП РСЧС являются:

на муниципальном уровне – орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления);

на объектовом уровне — структурные подразделения организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации).

Постоянно действующие органы управления муниципального звена ТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Ленинградской области и правовыми актами администрации Мшинского сельского поселения.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления муниципального звена ТП РСЧС определяются в соответствующих положениях о них или в уставах указанных органов.

  1. Органами повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС (далее — органы) является:

администрация сельского поселения;

единая дежурно-диспетчерская служба Лужского района;

дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Ленинградской области, правовыми актами администрации Мшинского сельского поселения и решениями руководителей организаций (объектов).

Размещение постоянно действующих органов управления муниципального звена ТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

  1. К силам и средствам муниципального звена ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства отраслевых структурных подразделений администрации Мшинского сельского поселения, организаций и общественных объединений, расположенных в границах сельского поселения, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В состав сил и средств каждого уровня муниципального звена ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации.

Перечень сил постоянной готовности муниципального звена ТП РСЧС входит в перечень сил постоянной готовности территориальной подсистемы Ленинградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденный постановлением Правительства Ленинградской области от 20.01.2009 № 7 «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

  1. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, организационно-методическое руководство планированием действий в рамках муниципального звена ТП РСЧС, организацию проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях муниципального характера на территории сельского поселения осуществляет в установленном порядке комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Мшинского сельского поселения.
  2. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

по решению органов исполнительной власти Ленинградской области, администрации Мшинского сельского поселения, руководителей организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

  1. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:

резервы финансовых и материальных ресурсов;

резервы финансовых и материальных ресурсов организаций и общественных объединений.

Порядок создания, хранения, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов муниципального звена ТП РСЧС определяется законодательством Ленинградской области и правовыми актами администрации Мшинского сельского поселения, на объектовом уровне — решением руководителей организаций.

Номенклатура и объём резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального звена ТП РСЧС, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

  1. Информационное обеспечение муниципального звена ТП РСЧС осуществляется с использованием технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используется единый номер вызова экстренных оперативных служб «112».

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, нормативными правовыми актами правительства Ленинградской области и администрации Мшинского сельского поселения.

Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти Ленинградской области.

  1. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках муниципального звена ТП РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, на территории Мшинского сельского поселения.

Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках муниципального звена ТП РСЧС осуществляет Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ленинградской области.

  1. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территории сельского поселения органы управления и силы муниципального звена ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями главы администрации Мшинского сельского поселения, руководителей организаций, на территориях которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, для соответствующих органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

режим повышенной готовности — при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

режим чрезвычайной ситуации — при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

  1. При введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее — уровень реагирования):

объектовый уровень реагирования — решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;

местный уровень реагирования — решением главы администрации Весёловского сельского поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшимися в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории сельского поселения;

региональный (межмуниципальный) уровень реагирования — решением Губернатора Ленинградской области при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Ленинградской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и поселения, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Ленинградской области.

  1. Решениями главы администрации Мшинского сельского поселения и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Должностные лица администрации Мшинского сельского поселения и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.

  1. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава администрации Весёловского сельского поселения, руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования.
  2. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС глава администрации Мшинского сельского поселения или должностное лицо структурного подразделения администрации может определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

ограничивает доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;

определяет порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного и регионального материального резерва;

определяет порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов местного самоуправления и организаций;

приостанавливает деятельность организаций, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;

осуществляет меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина, направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия, в том числе:

проводит эвакуационные мероприятия;

привлекает к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации нештатные и общественные аварийно-спасательные формирования при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

привлекает на добровольной основе население к ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации.

Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информирует о принятых им в случае крайней необходимости решениях главу администрации Мшинского сельского поселения и руководителей организаций, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация.

  1. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами муниципального звена ТП РСЧС являются:

20.1. В режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

планирование действий органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение в пределах своих полномочий контроля по решению вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Мшинского сельского поселения;

осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

подготовка к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещение и возвращение соответственно в места постоянного проживания либо хранения, организация первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработка мер по устранению причин их возникновения.

20.2. В режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

оповещение главы администрации Мшинского сельского поселения, организаций, населения о возможности возникновения чрезвычайной ситуации;

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС на стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам муниципального звена ТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

приведение при необходимости сил и средств муниципального звена ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайную ситуацию, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, создаваемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.

20.3. В режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

оповещение главы администрации Мшинского сельского поселения (председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Мшинского сельского поселения), органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС, руководителей организаций, а также населения о возникающих чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств муниципального звена ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления и организаций. Поддержание непрерывного взаимодействия с органами исполнительной власти Ленинградской области и территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

  1. Руководство силами и средствами, привлечёнными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:

локальной — силами и средствами организаций Мшинского сельского поселения;

муниципальной — силами и средствами муниципального звена ТП РСЧС;

межмуниципальной — силами и средствами муниципального звена ТП РСЧС, органов исполнительной власти Ленинградской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;

межрегионального и федерального характера — осуществляется силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, назначенных лицами, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с руководителями организаций, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации,

порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют главу администрации Мшинского сельского поселения и руководителей организации о принятых ими решениях.

  1. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а» статьи 3 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении», для органов управления муниципального звена ТП РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б» указанной статьи, — режим чрезвычайной ситуации.

В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы муниципального звена ТП РСЧС функционируют с учётом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

  1. Финансовое обеспечение функционирования муниципального звена ТП РСЧС осуществляется за счёт средств бюджета Мшинского сельского поселения, собственников (пользователей) имущества, страховых фондов и других источников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счёт собственных средств.

Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Ростовской области и правовыми актами администрации Мшинского ского сельского поселения.

При недостаточности средств администрация Мшинского сельского поселения обращается в Правительство Ленинградской области с просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства Ленинградской области на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в установленном порядке.

Приложение № 2

к постановлению

сельского поселения

от 05 июня 2020 г. № 173

Структура
муниципального звена Мшинского сельского поселения

территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории сельского поселения

№ п/п Наименование структурных звеньев Ведомственная принадлежность

Муниципальное звено территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории сельского поселения

1.1. Координационные органы
1.1.1 Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Мшинского сельского поселения Администрация Мшинского сельского поселения
1.1.2 Объектовые комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм
1.2. Постоянно действующие органы управления
1.2.1 Администрация Мшинского сельского поселения Администрация Мшинского сельского поселения
1.2.2 Структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм
1.3. Органы повседневного управления
1.3.1 Уполномоченный по вопросам ПБ, ЧС администрации Мшинского сельского поселения Администрация Мшинского сельского поселения
1.3.2 Дежурно-диспетчерские службы объектов экономики, жизнеобеспечения, предприятий, организаций и учреждений Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм
1.4. Силы и средства ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
1.4.1 Пожарно-спасательные подразделения Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ростовской области
1.4.2 Аварийно-спасательные формирования, аварийно-технические, ремонтно-восстановительные бригады, группы Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм
1.4.3 Медицинские формирования Министерство здравоохранения Ленинградской области
2. Система связи, оповещения, информационного обеспечения населения
2.1. Автоматизированная система централизованного оповещения населения Комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Ленинградской области
2.2. Сельские и междугородные проводные системы связи ОАО «Ростелеком»
2.3. Объектовые локальные системы оповещения Предприятия и организации независимо от их организационно-правовых форм
2.4. Системы громкоговорящей связи (СГС – 01) и ручные электромегафоны АТ-М125А Администрация Мшинского сельского поселения

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и
атомному надзору от 8 сентября 2015 г. № 347

«Об утверждении Положения о функциональной подсистеме контроля за химически опасными и взрывопожароопаснымн объектами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

1. Утвердить прилагаемое Положение о функциональной подсистеме контроля за химически опасными и взрывопожароопасными объектами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору А.В. Ферапонтова.

Руководитель

А.В. Алешин

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 октября 2015 г.

Регистрационный № 39396

Положение о функциональной подсистеме контроля за химически опасными и взрывопожароопасными объектами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

(утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и
атомному надзору от 8 сентября 2015 г. № 347)

2. Функциональная подсистема контроля за химически опасными и взрывопожароопасными объектами является частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и объединяет силы и средства Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в реализации задач, предусмотренных настоящим Положением.

3. Настоящее Положение определяет порядок организации и деятельности, состав сил и средств функциональной подсистемы контроля за химически опасными и взрывопожароопасными объектами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — подсистема РСЧС), на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, указанных в Приложении 2 к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

4. Деятельность подсистемы РСЧС осуществляется в пределах полномочий, предусмотренных Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401, положениями о территориальных управлениях Ростехнадзора, а также настоящим Положением.

5. Подсистема РСЧС действует на федеральном и региональном уровнях.

6. Задачами подсистемы РСЧС являются:

контроль за готовностью организаций, эксплуатирующих химически опасные и взрывопожароопасные объекты, к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий;

выявление нарушений, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций на химически опасных и взрывопожароопасных объектах, их причин и условий и принятие мер по их устранению;

обеспечение готовности Ростехнадзора к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций на химически опасных и взрывопожароопасных объектах.

7. Деятельность подсистемы РСЧС организуется центральным аппаратом Ростехнадзора и его территориальными органами.

8. Общее руководство деятельностью подсистемы РСЧС осуществляет руководитель Ростехнадзора. Непосредственное руководство подсистемой РСЧС осуществляют заместители руководителя Ростехнадзора, координирующие деятельность структурных подразделений Ростехнадзора, осуществляющих регулирование промышленной безопасности.

9. В рамках подсистемы РСЧС создаются координационный орган, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства.

10. Координирующим органом подсистемы РСЧС является Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее — КЧС). Компетенция, задачи, организация и порядок работы КЧС определяются Положением о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным приказом руководителя Ростехнадзора*.

* В соответствии с пунктом 8 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794

11. Постоянно действующими органами управления подсистемы РСЧС являются:

на федеральном уровне — структурные подразделения Ростехнадзора, уполномоченные для решения задач в области контроля и надзора за соблюдением требований промышленной безопасности на химически опасных и взрывопожароопасных объектах;

на региональном уровне — подразделения территориальных органов, уполномоченные для решения задач в области контроля и надзора за промышленной безопасностью на химически опасных и взрывопожароопасных объектах.

12. Органами повседневного управления подсистемы РСЧС являются: на федеральном уровне — отдел оперативно-диспетчерской службы Управления специальной безопасности Ростехнадзора;

на региональном уровне — уполномоченные отделы территориальных органов.

13. Силы и средства подсистемы РСЧС предназначены для предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на химически опасных и взрывопожароопасных объектах и контроля за действиями этих объектов в случае возникновения на них чрезвычайных ситуаций.

14. К силам подсистемы РСЧС относятся должностные лица Ростехнадзора и его территориальных органов, которые в соответствии со служебными обязанностями осуществляют:

контроль и надзор за готовностью поднадзорных организаций, сил и средств химически опасных и взрывопожароопасных объектов к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий;

контроль и надзор за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации, консервации и ликвидации химически опасных и взрывопожароопасных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на этих объектах, транспортировании опасных веществ на химически опасных и взрывопожароопасных объектах;

участие в техническом расследовании причин аварий на поднадзорных химически опасных и взрывопожароопасных объектах.

Персональный состав должностных лиц центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных организаций Ростехнадзора, осуществляющих функционирование подсистемы РСЧС при возникновении чрезвычайных ситуаций на химически опасных и взрывопожароопасных объектах, назначается приказами руководителя Ростехнадзора и руководителей территориальных органов соответственно.

15. К средствам системы связи, оповещения и информационного обеспечения подсистемы РСЧС относятся:

автоматизированные рабочие места отраслевых управлений центрального аппарата и отдела оперативно-диспетчерской службы Управления специальной безопасности Ростехнадзора;

системы мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений;

информационные ресурсы, состоящие из документированной информации на бумажных и машиночитаемых носителях, включая комплекс нормативных и методических документов, реестры выданных лицензий, условия действия лицензий, а также перечни и справочники, содержащие информацию по химически опасным и взрывопожароопасным объектам;

телекоммуникационная система, состоящая из локальных вычислительных сетей и технических средств передачи данных.

16. Деятельность подсистемы РСЧС осуществляется в соответствии с ежегодным Планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (в части химически опасных и взрывопожароопасных объектов)**, планами КЧС по предупреждению чрезвычайных ситуаций на химически опасных и взрывопожароопасных объектах в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, планами проведения противоаварийных тренировок, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на химически опасных и взрывопожароопасных объектах.

** В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249; 2015, № 29 (часть I), ст. 4372) и Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 401.

17. Финансовое обеспечение функционирования подсистемы РСЧС и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Ростехнадзору в соответствии с действующим законодательством.

18. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на химически опасных и взрывопожароопасных объектах органы управления и силы подсистемы РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.

19. Решением руководителя Ростехнадзора для соответствующих органов управления и сил подсистемы РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

а) режим повышенной готовности — при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

б) режим чрезвычайной ситуации — при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

20. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами подсистемы РСЧС, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

проведение плановых и внеплановых проверок химически опасных и взрывопожароопасных объектов в части выполнения требований промышленной безопасности на территории Российской Федерации;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией о состоянии промышленной безопасности на химически опасных и взрывопожароопасных объектах на территории Российской Федерации;

планирование действий органов управления и сил подсистемы РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

совершенствование подготовки органов управления Ростехнадзора к действиям при чрезвычайных ситуациях на химически опасных и взрывопожароопасных объектах, организация обучения работников Ростехнадзора способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;

б) в режиме повышенной готовности:

перевод отдела оперативно-диспетчерской службы Управления специальной безопасности на усиленный режим работы;

введение при необходимости круглосуточного дежурства в штатном или сокращенном составе руководителей и должностных лиц органов управления и сил подсистемы РСЧС;

проведение работ по подготовке внештатных подразделений центрального аппарата Ростехнадзора и подразделений территориальных органов к функционированию в режиме аварийного реагирования;

усиление контроля за состоянием безопасности на химически опасных и взрывопожароопасных объектах и за прогнозированием эксплуатирующей организацией возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам подсистемы РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование работников Ростехнадзора о приемах и способах защиты от них;

уточнение планов действий (взаимодействия) и иных документов подсистемы РСЧС при возможном развитии чрезвычайной ситуации;

выработка мер по обеспечению безопасности работников Ростехнадзора и их устойчивой деятельности;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

оповещение руководителя Ростехнадзора о возникших чрезвычайных ситуациях;

организация работы в режиме аварийного реагирования внештатных подразделений центрального аппарата Ростехнадзора и групп аварийного реагирования подразделений территориальных органов;

организация работ по всестороннему обеспечению действий сил и средств подсистемы РСЧС;

непрерывный сбор и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

поддержание взаимодействия органов управления и сил всех уровней подсистемы РСЧС с органами МЧС России и другими заинтересованными органами и организациями;

контроль за выполнением мер по проведению мероприятий по обеспечению безопасности работников Ростехнадзора в районе чрезвычайной ситуации.

21. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а» статьи 3 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» (Собрание законодательства Российской Федерации, 04.06.2001, № 23, ст. 2277; 2003, № 27 (ч. 1), ст. 2697; 2005, № 10, ст. 753; 2014, № 11, ст. 1088), для органов управления и сил подсистемы РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б» указанной статьи, — режим чрезвычайной ситуации.

22. В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы подсистемы РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС)

система объединяющая органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий (акваторий) от чрезвычайных ситуаций. Состоит из территориальных и функциональных подсистем. Территориальные подсистемы создаются в субъектах РФ для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих ад-министративно-территориальному делению этих территорий. Функциональные подсистемы создаются федеральными органами исполнительной власти для организации работы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики.
Система имеет пять уровней: федеральный, региональный, территориальный, местный и объектовый. Каждый уровень включает: координирующие органы—комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности; постоянно действующие органы управления — органы управления ГОЧС, специально уполномоченные для решения задач в области защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях; органы повседневного управления — пункты управления (центры управления в кризисных ситуациях), оперативно-дежурные службы; силы и средства; резервы финансовых и материальных ресурсов; системы связи, оповещения и информационного обеспечения. В состав сил и средств каждого уровня РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее — силы постоянной готовности). Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащённые специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются: резервный фонд Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, находящиеся в составе государственного материального резерва; резервы материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти; резервы финансовых и материальных ресурсов субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством РФ, законодательством субъектов РФ и нормативными пра-вовыми актами органов местного самоуправления. Номенклатура и объём резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
Управление РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил РСЧС и населения. Мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *