Постановление 564

Постановление 564

Содержание

Проект межевания территории (ПМТ) – это документация по планировке территории. Готовится применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры. Проект межевания территории разрабатывается в целях определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков. Подготовка проекта регламентируется статьей 43 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 31.12.2014).

Для чего нужен проект межевания территории

Проект межевания территории необходим в следующих случаях предусмотеренных Земельным кодексом (п.3. статьи 11.3. Земельного кодекса РФ):

  1. При образовании земельных участков из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории.
  2. При образовании земельных участков из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства либо для ведения дачного хозяйства иным юридическим лицам.

Обратите внимание, законом определены случаи, когда проект межевания территории не нужен:
«До 1 января 2020 года в случае, если в соответствии с Федеральным законом от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) утвержден проект организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан, раздел земельного участка, предоставленного указанному объединению или в совместную собственность членов указанного объединения, осуществляется в соответствии с проектом организации и застройки данной территории. При этом утверждение проекта планировки данной территории и проекта межевания данной территории не требуется.

До 1 января 2018 года допускается утверждение проекта организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан в соответствии с Федеральным законом от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона)». Статья 34 Федерального закона от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

3. При образовании земельных участков в границах территории, в отношении которой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности заключен договор о ее развитии.

4. При образовании земельных участков в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами.

5. При образовании земельных участков для размещения линейных объектов федерального, регионального или местного значения.

В других случаях для образования и предоставления земельного участка необходима схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

ВАЖНО: Если вы проводите кадастровые работы в отношении земельных участков, указанных в вышеперечисленных случаях, то основанием для внесения сведений о земельном участке в государственный кадастр недвижимости будет являться именно проект межевания территории, а не схема земельного участка на кадастровом плане территории. Обращаться в орган местного самоуправления за схемой бессмысленно, так как через 30 дней вы получите отказ.

Кроме того Градостроительным кодексом так же предусмотрены случаи подготовки проекта межевания территории, как отдельного документа:

Применительно к территории, в границах которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, а также не планируется размещение линейных объектов, допускается подготовка проекта межевания территории без подготовки проекта планировки территории в целях, предусмотренных частью 2 статьи 43 Град. кодекса. (п. 5 статьи 41 Град кодекса).

Такими целями являются:

1) определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков (аналогия с Земельным кодексом);

2) установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования.

Состав проекта межевания территории

Проект межевания территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по обоснованию этого проекта.

Проект межевания территории включает в себя чертеж межевания территории, на котором отображаются:

  • красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории, или красные линии, утверждаемые, изменяемые проектом межевания территории
  • линии отступа от красных линий в целях определения места допустимого размещения зданий, строений, сооружений;
  • границы образуемых и изменяемых земельных участков на кадастровом плане территории, условные номера образуемых земельных участков;
  • границы территорий объектов культурного наследия;
  • границы зон с особыми условиями использования территорий;
  • границы зон действия публичных сервитутов.

В случае, если разработка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, в границах которой предусматривается образование земельных участков на основании утвержденной схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, срок действия которой не истек, местоположение границ земельных участков в соответствии с таким проектом межевания должно соответствовать местоположению границ земельных участков, образование которых предусмотрено данной схемой.

В проекте межевания территории также должны быть указаны:

  1. площадь образуемых и изменяемых земельных участков и их частей;
  2. образуемые земельные участки, которые после образования будут относиться к территориям общего пользования или имуществу общего пользования;
  3. вид разрешенного использования образуемых земельных участков в соответствии с проектом планировки территории в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом.

Сроки разработки проекта межевания

Если проект межевания готовится в виде отдельного документа, то сроки разработки зависят от площади участка, например, на небольшой участок можем разработать в течении одного месяца.

Если проект межевания разрабатывается в составе проекта планировки территории, то сроки нужно уточнить дополнительно у наших менеджеров.

Этапы разработки и согласования проекта межевания:

  1. Получение решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа на подготовку проекта межевания территории. Решение обязательно публикуется в СМИ и на официальном сайте администрации, чтобы любой житель данного муниципального образования смог направить предложения по проекту межевания территории. Согласно принятым регламентам — около 1 месяца.
  2. Разработка проекта межевания территории. Ориентировочно 1 месяц.
  3. Согласование проекта межевания с уполномоченными органами исполнительной власти, с органами местного самоуправления.
  4. Ориентировочно 1 месяц.
  5. Проведение публичных слушаний. Сроки проведения публичных слушаний зависят от местных регламентов от 1-3 месяцев.

Публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории не проводятся (п. 5.1. статьи 46 Град. кодекса РФ) , если они подготовлены в отношении:
1) территории, в границах которой в соответствии с правилами землепользования и застройки предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории;

2) территории в границах земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства или для ведения дачного хозяйства иному юридическому лицу;

3) территории для размещения линейных объектов в границах земель лесного фонда.

Также проведение публичных слушаний не предусмотрено порядком подготовки проектов планировки и межевания территории линейных объектов федерального, регионального, местного значения (статья 45 Град. кодекса).

При подготовке проекта межевания территории в отношения садового (дачного) общества обязательно необходимо пройти процедуру одобрения проекта на общем собрании членов общества (абз. 19 статьи 21 Федерального закона от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»Федеральный закон от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»)

5. Утверждение проекта межевания территории главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа. Около 1 месяца.

ИТОГО: В среднем на разработку, согласование и утверждение проекта межевания потребуется 3-4 месяца.

Стоимость разработки проекта межевания территории

Подготовка документации по планировке территории осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления самостоятельно либо иными лицами, которых они привлекли на основании государственного или муниципального контракта.

Также подготовка документации по планировке территории может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств.

Таким образом, если у администрации нет средств на разработку проекта планировки и межевания территории, то юридическое или физическое лицо может стать инициатором проведения данных работ.

Стоимость разработки и согласования проекта межевания территории зависит от площади территории, на которую разрабатывается проект.

Проект планировки территории — это градостроительная документация, которая определяет планировочную структуру, зонирование территории, инженерное обеспечение, развитие застройки, культурно-бытовое и транспортное обслуживание и регламентируется Федеральным законом № 190-ФЗ от 29 декабря 2004г. «Градостроительный кодекс российской федерации».

Цель подготовки проекта планировки территории

Разработка документации по планировке территории осуществляется для обеспечения устойчивого развития территории,выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков,на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназаначенных для строительства и размещения линейных объектов.

Целью подготовки документации по планировке территории является выделение элементов планировочной структуры, установление параметров их развития.

Проект планировки территории является основой для разработки проекта межевания территорий. Документация по планировке территории является основанием для последующей подготовки проектной документации и осуществления строительства.

Состав проекта планировки территории

Проект планировки территории состоит:

Том I. Основная (утверждаемая) часть проекта планировки территории (ППТ).

Основная (утверждаемая) часть проекта планировки территории (ППТ) с перечнем планируемых к размещению объектов капитального строительства и их характеристики (функциональное назначение, состав, этажность, объем, площадь застройки), а также характеристики планируемой территории, включая данные о предельно допустимых минимальных и максимальных параметрах застройки территории, технико-экономические показатели развития систем социально-культурного и коммунально-бытового, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения территории.

«Основная (утверждаемая) часть проекта планировки» состоит из:

1. Пояснительная записка.

2. Графические материалы.

— Чертеж планировки территории (основной чертеж), М 1:2000.

— Cхема с радиусами обслуживания социально значимых объектов.

3. Исходно-разрешительная документация.

Том II. Проект красных линий.

Том III. Материалы по обоснованию проекта планировки территории.

Обосновывающая часть проекта планировки:

1. Пояснительная записка

2. Графические материалы:

  • Схема размещения объекта в системе расселения прилегающей территории, М1:10000;
  • Схема использования территории в период подготовки проекта планировки территории и границ зон с особыми условиями использования территории, М 1:2000;
  • Схема архитектурно-планировочной организации территории, М 1:2000;
  • Схема организации улично-дорожной сети и движения транспорта, М 1:2000;
  • Схема вертикальной планировки и инженерной подготовки территории, М 1:2000;
  • Схема размещения инженерных сетей и сооружений, М 1:2000.

Том IV. Охрана окружающей среды.

Том V. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности.

Том VI. Инженерно-технические мероприятия ГО и ЧС.

Согласование проекта планировки территории

Разработанный проект планировки территории необходимо согласовывать со следующими инстанциями:

  • Администрация муниципального образования
  • Главный архитектор муниципального образования
  • Инженерные службы
  • Орган государственной власти по охране и использованию объектов культурного наследия (при необходимости)
  • Орган государственной власти по охране и природопользованию (при необходимости)

Согласование проекта планировки территории Заказчик выполняет самостоятельно в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Исполнитель может взять на себя обязательства по согласованию разработанной проектной документации только в рамках дополнительного договора на функции застройщика.

Исходные данные для проекта планировки территории:

  • Решение органа местного самоуправления о разработке проекта планировки;
  • Архитектурно-планировочное задание (АПЗ), утвержденное в местных органах архитектуры (при наличии);
  • Технические условия (ТУ) на подключение к инженерным сетям (выдаваемые техническими службами на основании АПЗ) с указанием на топографической съемке точек подключения к сетям;
  • Постановление об отводе земельного участка (утвержденное соответствующими органами), другие документы на землю;
  • Техническое задание на проектирование;
  • Отчет об инженерно-геодезических изысканиях с охватом территории не менее 50 м от границ рассматриваемой территории, с планом трассировки существующих сетей М1:500, нанесенными границами землеотвода и существующими красными линиями (в электронном виде в формате AutoСad) согласованный в установленном порядке;
  • Материалы инженерно-геологических изысканий (утвержденные соответствующими органами). При необходимости материалы инженерно-гидрологических изысканий;
  • Ранее выполненные проектные работы, учет которых обязателен при разработке проектной документации (в том числе Градостроительное обоснование либо Градостроительное заключение);
  • Инвентаризационные данные по землепользованию, объектам недвижимости в границах рассматриваемой территории. По существующим жилым зданиям и жилым зданиям на прилегающей территории – поэтажные планы (для среднеэтажных и многоэтажных зданий);
  • Разработанные ранее материалы Предпроектной проработки планировки территории (в случае отсутствия – материалы концепции, эскиза или другие);
  • Стадия «Проект» раздела «Внутриплощадочные инженерные сети» (необходима для формирования «Схемы трассировки инженерных сетей»);
  • Стадия «Проект» по зданиям и сооружениям для посадки реальных проектов зданий на генеральный план, расчета ТЭП, формирования пояснительной записки;
  • Предварительные согласования, справки и заключения (например Санитарно-эпидемиологическое заключение, техническое задание ГО и ЧС, справки предварительного обследования земельного участка и др.);
  • Топосъемка участка (предпочтительнее в электронном виде);
  • Аэрофотосъемка (если имеется);
  • Съемка существующих зеленых насаждений;
  • Иная дополнительная оперативная информация, необходимая в процессе разработки градостроительной документации.

Подготовка проекта планировки территории разрабатывается в соответствии с законодательными актами и нормативно-техническими документами Российской Федерации и Свердловской области в сфере градостроительства.

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 мая 2017 г. N 564

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 апреля 2020 года N 586

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 мая 2017 г. N 564

(с изменениями на 26 августа 2020 года)

Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 12 мая 2017 г. N 564 «Об утверждении Положения о составе и содержании проектов планировки территории, предусматривающих размещение одного или нескольких линейных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 21, ст.3016; 2019, N 28, ст.3788).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин

Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 12 мая 2017 г. N 564

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 апреля 2020 года N 586

(с изменениями на 26 августа 2020 года)

1. В преамбуле слова «частью 5 статьи 42 Градостроительного кодекса» заменить словами » Градостроительным кодексом».

2. В Положении о составе и содержании проектов планировки территории, предусматривающих размещение одного или нескольких линейных объектов, утвержденном указанным постановлением:

а) раздел I дополнить пунктом 6_1 следующего содержания:

«6_1. Проект планировки территории до его утверждения подлежит согласованию в случаях и порядке, которые установлены Градостроительным кодексом Российской Федерации.»;

б) абзац четвертый пункта 11 изложить в следующей редакции:

«чертеж границ зон планируемого размещения линейных объектов, подлежащих реконструкции в связи с изменением их местоположения.»;

в) в подпункте «б» пункта 13 слова «входящих в состав линейных объектов» заменить словами «проектируемых в составе линейных объектов», слова «входящих в состав линейного объекта» заменить словами «проектируемых в составе линейного объекта»;

г) пункт 14 изложить в следующей редакции:

«14. На чертеже границ зон планируемого размещения линейных объектов, подлежащих реконструкции в связи с изменением их местоположения, отображаются:

а) границы территории, в отношении которой осуществляется подготовка проекта планировки;

б) границы зон планируемого размещения линейных объектов, подлежащих реконструкции в связи с изменением их местоположения;

в) номера характерных точек границ зон планируемого размещения линейных объектов, подлежащих реконструкции в связи с изменением их местоположения;

г) абзац утратил силу с 8 сентября 2020 года — постановление Правительства Российской Федерации от 26 августа 2020 года N 1285;

д) в пункте 15:

подпункт «а» дополнить словами «, а также линейных объектов, подлежащих реконструкции в связи с изменением их местоположения»;

подпункт «г» изложить в следующей редакции:

«г) перечень координат характерных точек границ зон планируемого размещения линейных объектов, подлежащих реконструкции в связи с изменением их местоположения;»;

е) в пункте 16:

в абзаце первом:

первое предложение после слов «за исключением случаев,» дополнить словами «установленных частью 14 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или случаев,»;

второе предложение исключить;

абзац второй признать утратившим силу;

ж) подпункт «е» пункта 18 дополнить словами «, особо охраняемых природных территорий, лесничеств»;

з) в подпунктах «а» и «в» пункта 19 слова «переносу (переустройству) из зон планируемого размещения линейных объектов» заменить словами «реконструкции в связи с изменением их местоположения»;

и) в пункте 20:

в подпункте «в» слова «переносу (переустройству) из зон планируемого размещения линейных объектов» заменить словами «реконструкции в связи с изменением их местоположения»;

в подпункте «д» слова «номеров характерных точек границ таких земельных участков, а также» исключить;

в подпункте «е» слова «переносу (переустройству)» заменить словом «реконструкции»;

к) в подпункте «в» пункта 21 слова «переносу (переустройству) из зон планируемого размещения линейных объектов» заменить словами «реконструкции в связи с изменением их местоположения»;

л) в подпункте «б» пункта 22 слова «переносу (переустройству) из зон планируемого размещения линейных объектов» заменить словами «реконструкции в связи с изменением их местоположения»;

м) в подпункте «в» пункта 23 слова «переносу (переустройству) из зон планируемого размещения линейных объектов» заменить словами «реконструкции в связи с изменением их местоположения»;

н) в пункте 24:

в абзаце первом:

после слов «использования территорий,» дополнить словами «особо охраняемых природных территорий, лесничеств,»;

слова «по отдельным видам зон» исключить;

в подпункте «в» слова «переносу (переустройству) из зон планируемого размещения линейных объектов» заменить словами «реконструкции в связи с изменением их местоположения»;

подпункт «г» изложить в следующей редакции:

«г) границы зон с особыми условиями использования территорий, виды которых предусмотрены статьей 105 Земельного кодекса Российской Федерации, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации;»;

дополнить подпунктом «д» следующего содержания:

«д) границы особо охраняемых природных территорий, границы лесничеств.»;

о) в подпункте «в» пункта 25 слова «переносу (переустройству) из зон планируемого размещения линейных объектов» заменить словами «реконструкции в связи с изменением их местоположения»;

п) в подпункте «г» пункта 26 слова «входящих в состав» заменить словами «проектируемых в составе»;

р) в пункте 28:

в подпункте «в» слова «переносу (переустройству) из зон планируемого размещения линейных объектов» заменить словами «реконструкции в связи с изменением их местоположения»;

в подпункте «г» слова «входящих в состав» заменить словами «проектируемых в составе».

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

Об утверждении Правил определения размера арендной платы за аренду имущества, находящегося в собственности города Севастополя, порядка, условий и сроков ее внесения и распределения (с изменениями на: 29.11.2018)

ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 июня 2015 года N 564-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА АРЕНДУ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ, ПОРЯДКА, УСЛОВИЙ И СРОКОВ ЕЕ ВНЕСЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

В соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», Законом города Севастополя от 30.12.2014 N 104-ЗС «Об аренде государственного имущества города Севастополя», Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС «О Правительстве Севастополя», в целях утверждения Правил определения размера арендной платы за аренду имущества, являющегося собственностью города Севастополя, порядка, условий и сроков ее внесения и распределения, Правительство Севастополя постановляет:
1. Утвердить Правила определения размера арендной платы за аренду имущества, находящегося в собственности города Севастополя, порядка, условий и сроков ее внесения и распределения согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 14.07.2016 N 693-ПП)
1.1. Утвердить Перечень арендаторов, к которым применяется корректирующий коэффициент при установлении размера арендной платы по договорам аренды имущества, находящегося в собственности города Севастополя, согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
(п. 1.1 в ред. Постановления Правительства Севастополя от 13.04.2017 N 293-ПП)
2. Департаменту внутренней политики города Севастополя опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Правительства Севастополя.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
(п. 3 в ред. Постановления Правительства Севастополя от 11.04.2016 N 294-ПП)
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на временно исполняющего обязанности директора Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя Кородченкова Р.Н.
(п. 4 в ред. Постановления Правительства Севастополя от 14.07.2016 N 693-ПП)

Губернатор города Севастополя,
Председатель Правительства Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО

ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА АРЕНДУ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ, ПОРЯДКА, УСЛОВИЙ И СРОКОВ ЕЕ ВНЕСЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Утверждены
постановлением
Правительства Севастополя
от 26.06.2015 N 564-ПП

(в редакции Постановлений Правительства Севастополя от 11.04.2016 N 294-ПП, от 14.07.2016 N 693-ПП, от 29.11.2018 N 803-ПП)

I. Общие положения

1. Настоящие Правила разработаны с целью создания единого организационно-экономического механизма определения размера платы за аренду (субаренду) движимого и недвижимого имущества, находящегося в собственности города Севастополя (далее — имущество Севастополя), и устанавливают порядок определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков ее внесения и распределения (далее — Правила).
(п. 1 в ред. Постановления Правительства Севастополя от 11.04.2016 N 294-ПП)
2. Настоящие Правила регулируют отношения по определению размера арендной платы за аренду имущества, находящегося в собственности города Севастополя, порядка, условий и сроков ее внесения и распределения, за исключением случаев, установленных законодательством города Севастополя.
3. Арендная плата оплачивается арендаторами в рублях Российской Федерации.
4. Размер арендной платы устанавливается договором аренды между арендодателем и арендатором.
5. В случае определения арендатора по результатам торгов (конкурсов, аукционов) арендная плата, рассчитанная согласно Правилам, применяется как начальный размер арендной платы.
При заключении договора по результатам торгов размер арендной платы по договору устанавливается в размере арендной платы, определенной по результатам торгов.
Торги (конкурсы, аукционы) на право заключения договоров аренды проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», приказа Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года N 67 «О Порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».
6. При заключении договора аренды с лицом, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицом, признанным единственным участником конкурса или аукциона, размер арендной платы устанавливается в размере, предусмотренном заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона.
7. В случае заключения договора без проведения торгов размер арендной платы по договору устанавливается в размере, определенном отчетом об оценке арендной платы за пользование объектом аренды, выполненным оценщиком, на дату оценки и скорректированном на дату заключения договора в соответствии с индексом потребительских цен, установленных Федеральной службой государственной статистики.
8. В арендную плату за пользование арендованным имуществом не включаются расходы на содержание арендованного имущества, в том числе плата за услуги, которые в соответствии с заключенными соглашениями обязуется предоставлять арендатору балансодержатель, а также арендная плата за землю (компенсационные платежи плательщика земельного налога).
9. Арендная плата рассчитывается в следующем порядке:
1) определяется размер годовой арендной платы;
2) на основании размера годовой арендной платы и индексов потребительских цен, устанавливаемых Федеральной службой государственной статистики, определяется размер арендной платы за базовый месяц аренды, который фиксируется в договоре аренды. Базовым месяцем аренды считается последний месяц, за который Федеральной службой государственной статистики установлен индекс потребительских цен;
3) на основании размера арендной платы за базовый месяц аренды и индексов потребительских цен, устанавливаемых Федеральной службой государственной статистики, определяется размер арендной платы за первый месяц аренды и последующие месяцы аренды.

II. Расчет арендной платы

1. Размер годовой арендной платы по договору аренды имущества (недвижимого и движимого) Севастополя равняется величине рыночной стоимости арендной платы за аренду имущества Севастополя.
Величина рыночной стоимости арендной платы — рыночная стоимость арендной платы за аренду имущества Севастополя с учетом налога на добавленную стоимость, если оплата такого налога предусмотрена законодательством (далее — рыночная стоимость аренды), определяется на основании отчета об оценке, выполненного в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 11.04.2016 N 294-ПП)
Результаты оценки являются действующими в течение 6 месяцев с даты составления отчета в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. Размер месячной арендной платы за базовый месяц аренды имущества Севастополя или пересмотра размера арендной платы рассчитывается по формуле:
А пл. мес. баз. = А пл. год / 12 x И п.ц. x К рас. ар. пл.,
где:
А пл. мес. баз. — размер месячной арендной платы за базовый месяц аренды (руб.);
А пл. год — размер годовой арендной платы (руб.);
И п.ц. — индекс потребительских цен на товары и услуги за период с даты оценки объекта аренды до базового месяца аренды (последний месяц, за который Федеральной службой государственной статистики установлен индекс потребительских цен) включительно;
К рас. ар. пл. — корректирующий коэффициент для расчета арендной платы.
Корректирующий коэффициент в общем случае равен 1. Перечень случаев, в которых применяется иной корректирующий коэффициент при установлении размера арендной платы по договорам аренды нежилых помещений, находящихся в собственности города Севастополя, приведен в приложении N 2 к настоящему постановлению.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства Севастополя от 14.07.2016 N 693-ПП)
3. Размер суточной арендной платы за аренду имущества Севастополя рассчитывается по формуле:

Апл.сут. = Апл.мес. / Н,

где:
Апл.сут. — размер суточной арендной платы (руб.);
Апл.мес. — размер месячной арендной платы за соответствующий месяц (руб.);
Н — количество суток использования объекта аренды арендатором на протяжении месяца (согласно информации, предоставленной эксплуатирующей организацией).
4. Размер почасовой арендной платы за аренду имущества Севастополя рассчитывается по формуле:

Апл.час = Апл.сут. / Т,

где:
Апл.час — размер почасовой арендной платы (руб.);
Апл.сут. — размер суточной арендной платы (руб.);
Т — количество часов использования объекта аренды арендатором на протяжении суток (согласно информации, предоставленной эксплуатирующей организацией).
5. В отдельных случаях размер посуточной или почасовой арендной платы может быть определен оценщиком в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (руб.).
6. Размер арендной платы ежемесячно корректируется с учетом индекса инфляции за текущий месяц и рассчитывается по формуле:

Апл.тек.мес. = Апл.пред.мес. x Ип.ц.тек.мес.,

где:
Апл.тек.мес. — размер арендной платы за текущий месяц;
Апл.пред.мес. — размер арендной платы за предыдущий месяц;
Ип.ц.тек.мес. — индекс потребительских цен, устанавливаемых Федеральной службой государственной статистики, за текущий месяц.

III. Порядок, условия и сроки внесения арендной платы, порядок распределения арендной платы

1. Арендная плата оплачивается арендатором ежемесячно и в денежной форме.
2. Арендная плата без учета налога на добавленную стоимость и иных налогов оплачивается арендатором не позднее 20 числа текущего месяца путем перечисления на расчетный счет, указанный арендодателем.
Договором аренды может быть дополнительно предусмотрено внесение арендатором гарантийного платежа.
3. Налог на добавленную стоимость и иные налоги арендатор уплачивает в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
4. Основанием для внесения арендной платы является договор.
5. Суммы арендных платежей, излишне перечисленные арендатором, зачисляются в счет последующих платежей, а в случае наличия задолженности — в порядке очередности, определенной законодательством и условиями договора.
6. Арендная плата и иные доходы от использования имущества города Севастополя распределяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7. Исключен. — Постановление Правительства Севастополя от 29.11.2018 N 803-ПП.
8. Контроль за поступлением в бюджет Севастополя арендной платы (части арендной платы) за аренду имущества города Севастополя, не переданного в хозяйственное ведение или оперативное управление, осуществляется уполномоченным органом в сфере управления и распоряжения имуществом города Севастополя.
Указанный орган приступает к осуществлению вышеуказанного контроля с даты включения имущества Севастополя в реестр собственности города Севастополя и передачи такого имущества такому органу исполнительной власти города Севастополя.
9. В случае сдачи в аренду имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за соответствующими государственными предприятиями, учреждениями или организациями, зарегистрированными в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, контроль за поступлением арендной платы осуществляют такие предприятия, учреждения или организации с даты передачи им имущества Севастополя, а также уполномоченный орган в сфере управления и распоряжения имуществом города Севастополя.
Обеспечение контроля за деятельностью государственных предприятий, учреждений или организаций относится к полномочиям исполнительных органов государственной власти города Севастополя, которым подведомственны государственные предприятия, учреждения и организации города Севастополя.

IV. Порядок внесения изменений в договоры аренды при изменении размера арендной платы

В случае внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации и (или) города Севастополя, регулирующие исчисление размера арендной платы за объекты нежилого фонда, в том числе настоящие Правила, размер арендной платы по договору аренды подлежит изменению путем заключения дополнительного соглашения к договору аренды.
Не позднее чем за 10 календарных дней до изменения размера арендной платы арендодатель обязан уведомить арендатора об изменении размера арендной платы путем направления заказным письмом в его адрес извещения об этом.

Директор Департамента
по имущественным и земельным отношениям
города Севастополя
А.В.ВОРОБЬЕВ

Приложение N 2. ПЕРЕЧЕНЬ АРЕНДАТОРОВ, К КОТОРЫМ ПРИМЕНЯЕТСЯ КОРРЕКТИРУЮЩИЙ КОЭФФИЦИЕНТ ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ РАЗМЕРА АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ПО ДОГОВОРАМ АРЕНДЫ ИМУЩЕСТВА (НЕДВИЖИМОГО И ДВИЖИМОГО), НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

Приложение N 2
Утвержден
постановлением
Правительства Севастополя
от 26.06.2015 N 564-ПП

(в редакции Постановлений Правительства Севастополя от 13.04.2017 N 293-ПП, от 13.07.2017 N 517-ПП)

N п/п

Категории арендаторов

Цель использования нежилых помещений, движимого имущества, находящихся в собственности города Севастополя

Корректирующий коэффициент, применяемый к рыночной стоимости права пользования на условиях договора аренды

Религиозные организации

Осуществление религиозных обрядов и церемоний, осуществление благотворительной деятельности, осуществление деятельности органов управления религиозной организации

0,1

Социально ориентированные некоммерческие организации

Осуществление деятельности из числа видов деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций

0,3

Организации общественного питания в общеобразовательных и медицинских государственных учреждениях

Для приготовления лечебного питания в медицинских организациях, для организации питания обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

0,1

Физкультурно-спортивные организации вне зависимости от их организационно-правовой формы

Для осуществления учебно-тренировочной, соревновательной, физкультурной и воспитательной деятельности, в том числе в качестве содействия развитию видов спорта:

детско-юношеского спорта, школьного спорта и студенческого спорта

0,3

прочих видов спорта

0,5

Общественные объединения (организации) инвалидов

Для размещения общественных объединений (организаций), созданных инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов

0,2

Физические лица, арендующие объекты недвижимого имущества, включенные в фонд творческих мастерских города Севастополя

Заключение договоров аренды на новый срок в отношении помещений творческих мастерских, заключенных до 18 марта 2014 г.

0,3

Субъекты малого предпринимательства, арендующие объекты городской инфраструктуры, предназначенные для оказания социально значимых услуг населению

субъекты предпринимательства, арендующие бани и душевые

для предоставления общегигиенических услуг населению на льготной основе

0,3

(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 13.07.2017 N 517-ПП)

Примечание. Корректирующий коэффициент применяется после принятия решения об оказании поддержки организации соответствующей категории арендаторов.
Корректирующий коэффициент, применяемый к рыночной стоимости права пользования на условиях договора аренды, не используется в случаях установления размера посуточной или почасовой арендной платы.
В случае если арендатор имеет право на установление арендной платы с учетом корректирующего коэффициента по нескольким основаниям, для расчета годовой арендной платы применяется максимальная ставка из соответствующих категорий арендаторов и целей использования объекта аренды.
Договоры аренды, заключаемые на условиях, предусмотренных пунктом 3 перечня арендаторов, заключаются на срок исполнения государственного контракта (гражданско-правового договора) согласно законодательству о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд или бессрочно.
Перечень объектов недвижимого имущества, включенных в фонд творческих мастерских города Севастополя, согласно пункту 6 перечня арендаторов утверждается Правительством Севастополя.
Перечень объектов недвижимого имущества городской инфраструктуры для оказания социально значимых услуг населению, предусмотренных пунктом 7 перечня арендаторов, утверждается Правительством Севастополя.

Директор Департамента
по имущественным и земельным отношениям
города Севастополя
Р.Ш.ЗАЙНУЛЛИН

Институт саморегулируемых организаций как проактивный элемент повышения эффективности государства

Уважаемые коллеги!

Прелагаем Вам ознакомится с публикацией Доктора экономических наук, академика Международной академии информатизации Мхитаряна Юрия Ивановича «Институт саморегулируемых организаций как проактивный элемент повышения эффективности государства», опубликованную в электронном научном журнале «Век качества» 2020, № 3 в которой предложены решения ключевых правовых задач, повышающих эффективность развития института саморегулирования и национальной экономики.

Приказ Минстроя России от 04.08.2020 № 421/пр

Уважаемые коллеги!

Аппарат Национального объединения изыскателей и проектировщиков направляет для сведения зарегистрированный в Минюсте России 23.09.2020 № 59986 приказ Минстроя России от 04.08.2020 № 421/пр «Об утверждении Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации»(далее -Приказ № 421, Методика).

Ежегодный опрос «Мониторинг рынка труда (жизненного цикла квалификаций»)

Уважаемые коллеги!

Национальное агентство развития квалификаций при поддержке Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации проводит ежегодный опрос «Мониторинг рынка труда (жизненного цикла квалификаций)».

Приказ Минстроя РФ № 264/пр от 15 мая 2020 г.

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 15.05.2020 № 264/пр «Об установлении срока, необходимого для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений, в целях расчета срока договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности».

Всероссийская научно-практическая конференция «Проектирование, строительство сетей и сооружений связи. Порядок ввода в эксплуатацию»

Уважаемые коллеги!

TMT Conference, ИАА TelecomDaily и «Телеспутник» 24 сентября 2020 года проведут в Москве 13-ю Всероссийскую научно-практическую конференцию «Проектирование, строительство сетей и сооружений связи. Порядок ввода в эксплуатацию».
Эксперты обсудят изменения в проектировании и строительстве сетей и сооружений связи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *