Постановление правительства рм 504

Постановление правительства рм 504

Постановление Правительства Москвы от 20 июля 2004 г. N 504-ПП

Об утверждении Положения о составе и порядке разработки, согласования и утверждения проектов планировки территорий природного комплекса в городе Москве

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, законами города Москвы от 3 марта 2004 года N 13 «Об основах градостроительства в городе Москве» и от 21 октября 1998 года N 26 «О регулировании градостроительной деятельности на территориях природного комплекса города Москвы», в целях определения состава, порядка разработки, согласования и утверждения проектов планировки территорий природного комплекса Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Положение о составе и порядке разработки, согласования и утверждения проектов планировки территорий природного комплекса в городе Москве (приложение).

2. Ввести в действие Положение о составе и порядке разработки, согласования и утверждения проектов планировки территорий природного комплекса в городе Москве с момента опубликования настоящего постановления.

3. Москомархитектуре в 2005 году разработать Методические рекомендации по подготовке материалов проектов планировки территорий природного комплекса в городе Москве.

4. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке в газете «Тверская, 13» и журнале «Вестник Мэра и Правительства Москвы».

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.

Мэр Москвы Ю.М. Лужков

Приложение

к постановлению Правительства Москвы

от 20 июля 2004 г. N 504-ПП

Положение о составе и порядке разработки, согласования и утверждения проектов планировки территорий природного комплекса в городе Москве

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, законами города Москвы от 3 марта 2004 года N 13 «Об основах градостроительства в городе Москве» и от 21 октября 1998 года N 26 «О регулировании градостроительной деятельности на территориях природного комплекса города Москвы». Положение устанавливает состав разрабатываемых и утверждаемых материалов проекта планировки территорий природного комплекса в городе Москве. Действие данного Положения не распространяется на особо охраняемые природные территории.

2. Проект планировки территорий природного комплекса определяет основные направления сохранения и перспективного развития территорий, их функционально-планировочную организацию, содержит предложения по уточнению границ территорий природного комплекса, установлению или корректировке режимов регулирования градостроительной деятельности и границ участков с разными режимами, определяет мероприятия по сохранению и восстановлению природных объектов и их компонентов, мероприятия по сохранению и восстановлению историко-культурных объектов, размещение новых объектов строительства, транспортное обслуживание и инженерное обеспечение функционирования территории, устанавливает градостроительное зонирование территории, границы объектов нормирования.

3. Проект планировки территории природного комплекса разрабатывается в соответствии с Генеральным планом развития города Москвы (Раздел «Основные направления сохранения и развития территорий природного комплекса»), градостроительными планами развития территорий административных округов, районов города Москвы, территориальными схемами городского, окружного уровня.

4. В границы разработки проекта планировки территории природного комплекса при необходимости обеспечения подъездов к территории, определения мест паркирования автотранспорта, размещения за пределами границ территории природного комплекса объектов, необходимых для ее функционирования, ликвидации источников негативного воздействия на территорию природного комплекса, увеличения площади территории природного комплекса могут включаться территории, прилегающие к границам природного комплекса.

5. При разработке проектов планировки жилых, производственных территорий, улично-дорожной сети проектирование входящих в их состав территорий природного комплекса ведется в соответствии с требованиями настоящего Положения.

6. Утвержденный проект планировки территории природного комплекса является основанием для разработки исходно-разрешительной и проектной документации на восстановление существующих природных объектов, создание новых объектов озеленения, воссоздание утраченных исторических садово-парковых объектов, озеленение и благоустройство территории или отдельных ее участков, строительство новых объектов, соответствующих статусу территории и режимам регулирования градостроительной деятельности.

7. Разработчиками проектов планировки территорий природного комплекса в городе Москве являются Государственное унитарное предприятие «Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана города Москвы» (ГУП «НИ и ПИ Генплана Москвы») и другие организации.

8. Проекты планировки территорий природного комплекса разрабатываются по заказу Москомархитектуры и других органов исполнительной власти города Москвы, на которых Правительством Москвы возложены функции государственных заказчиков, по согласованию с Москомархитектурой.

Проекты планировки территорий природного комплекса могут разрабатываться также по заказу других организаций, имеющих оформленную в установленном порядке лицензию и привлекаемых на конкурсной основе, по согласованию с Москомархитектурой.

9. Финансирование разработки проектов планировки территорий природного комплекса осуществляется Москомархитектурой и инвесторами, определенными распорядительными документами Правительства Москвы.

II. Состав исходных данных

В состав исходных данных для разработки проекта планировки территории природного комплекса входят:

1. Топографический план с линиями градостроительного регулирования, М 1:2000 (предоставляется ГУП «Мосгоргеотрест»).

2. Топографический план с подземными коммуникациями, М 1:2000 (предоставляется ГУП «Мосгоргеотрест»).

3. Данные инвентаризации природных сообществ, растительного и животного мира, зеленых насаждений (собираются разработчиком проекта планировки или предоставляются по запросу заказчика или разработчика проекта Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и, в установленном порядке, — федеральным органом в области охраны окружающей среды по г.Москве, а также балансодержателем территории).

4. Данные о состоянии окружающей среды: загрязнение атмосферного воздуха, водных объектов, почвенного покрова, состояние растительного покрова и животного мира (собираются разработчиком проекта планировки или предоставляются по запросу заказчика или разработчика проекта Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и, в установленном порядке, — федеральным органом в области охраны окружающей среды по г.Москве и Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г.Москве).

5. Данные о памятниках истории и культуры (предоставляются ГУ «Главное управление охраны памятников г.Москвы»).

6. Кадастровые данные по землепользованию (предоставляются Департаментом земельных ресурсов города Москвы).

7. Данные о действующей исходно-разрешительной документации и ранее утвержденной градостроительной и проектной документации (предоставляются Москомархитектурой).

8. Сведения об объектах недвижимости на территории природного комплекса, включая функциональное назначение, тип, этажность и другие параметры зданий и сооружений (предоставляются префектурой административного округа).

9. Сведения об имущественных правах на объекты недвижимости, расположенные на территории природного комплекса (предоставляются Департаментом имущества города Москвы).

10. Заключение о трассировке, глубине заложения и состоянии инженерных коммуникаций, проходящих по территории природного комплекса, ширине технической зоны (предоставляются городскими эксплуатационными организациями по видам инженерного обеспечения).

11. Данные об объектах коммунального хозяйства, гаражах, стоянках легковых автомобилей, размещенных на территории природного комплекса (предоставляются префектурой административного округа).

12. Сведения о численности и возрастной структуре постоянного населения, проживающего в зоне пешеходной доступности от объекта природного комплекса: 1200 м от парков и скверов, 400 м — от садов в соответствии с «Нормами и правилами проектирования планировки и застройки г.Москвы МГСН 1.01-99», утвержденными постановлением Правительства Москвы от 25 января 2000 года N 49 «Об утверждении Норм и правил проектирования планировки и застройки Москвы МГСН 1.01-99» (предоставляются префектурой административного округа).

13. Плановое задание ГУ «Главное управление охраны памятников г.Москвы» (при наличии на территории природного комплекса памятников истории и культуры).

Исходные данные для разработки проекта планировки территории природного комплекса предоставляются разработчику проекта заказчиком. Сбор исходных данных может осуществляться разработчиком проекта, и в этом случае включается в состав финансируемых по проекту работ.

Организации (пункты 1-13) предоставляют исходные данные по соответствующему запросу заказчика или разработчика.

III. Состав проекта планировки

1. Существующее положение.

1.1. Местоположение территории.

Характеризуется и оценивается роль объекта проектирования:

— в структуре города и административного округа;

— в функциональной, планировочной, пространственной организации района;

— в системе территорий природного комплекса города Москвы и пригородной зоны.

Местоположение территории иллюстрируется схемой М 1:50000 (на копии Схемы развития территорий природного комплекса).

1.2. Характеристика природного комплекса:

— характеристика природных условий территории;

— оценка биоразнообразия территории природного комплекса;

— характеристика ценных природных объектов;

— оценка природоохранной значимости объектов природного комплекса, экологической ценности, средоформирующей роли, эстетической ценности, значения в развитии системы природного комплекса города Москвы и обеспечении территориальной связи с природными ландшафтами Подмосковья.

Характеристика природного комплекса иллюстрируется:

— компонентными и комплексными схемами М 1:2000, содержащими информацию о геолого-геоморфологических и гидрогеологических условиях; водных объектах, почвах, флоре и растительности, фауне и животном мире, ценных природных объектах, ландшафтных особенностях территории.

Характеристика природного комплекса производится на основании результатов натурного обследования территории, данных мониторинга и фондовых данных.

1.3. Оценка современного состояния компонентов природного комплекса:

— характеристика современного состояния компонентов природного комплекса;

— выявление основных факторов и источников отрицательного антропогенного воздействия на природный комплекс и его компоненты, находящихся на данной территории и на сопредельных с ней территориях;

— оценка потенциальной устойчивости территории природного комплекса и его компонентов к внешним антропогенным воздействиям;

— оценка условий развития природных сообществ;

— оценка условий осуществления рекреационной деятельности.

Оценка современного состояния компонентов природного комплекса иллюстрируется компонентными и комплексными схемами современного состояния территории природного комплекса М 1:2000.

1.4. Историко-культурная характеристика территории.

При наличии на территории объекта проектирования памятников истории и культуры, а также зон исторической застройки территории, требующих реставрации или восстановления, по заключению ГУ «Главное управление охраны памятников г.Москвы» выполняются историко-архитектурные исследования и историко-архитектурный опорный план М 1:2000 в установленном порядке.

1.5. Характеристика существующего использования территории.

Характеристика существующего использования территории включает оценку современного функционального использования территории, правовых режимов землепользования, имущественных прав на объекты недвижимости, существующих и допустимых рекреационных нагрузок на территорию.

Характеристика существующего использования территории иллюстрируется Планом существующего использования территории М 1:2000.

На плане показываются:

— функциональное использование территории, в том числе рекреационное (основные источники рекреации, основные и второстепенные входы, места массового отдыха, основные и второстепенные прогулочные дороги и тропы, размещение элементов благоустройства, объектов инфраструктуры);

— границы земельных участков с выделением организаций, функционирование которых противоречит режиму использования территории природного комплекса;

— технические зоны общегородских инженерных коммуникаций и сооружений;

— улично-дорожная сеть и транспортная доступность территории;

— застройка;

— действующие линии градостроительного регулирования.

1.6. Ландшафтно-визуальный анализ территории.

Раздел выполняется при изменении объемно-пространственных характеристик территории природного комплекса или необходимости реабилитации композиционной структуры зон охраны объектов историко-культурного наследия.

При разработке раздела помимо схем, отражающих природные характеристики, современное состояние территории, и плана существующего использования могут разрабатываться иные графические материалы, конкретизирующие существо выявленных проблем, — аналитические схемы, фотофрагменты и др.

2. Основные направления сохранения и развития территории природного комплекса.

2.1. Предложения по установлению режимов регулирования градостроительной деятельности.

Предложения по установлению или корректировке ранее установленных режимов регулирования градостроительной деятельности и границ участков с различными режимами регулирования градостроительной деятельности разрабатываются в соответствии с Законом города Москвы «О регулировании градостроительной деятельности на территориях природного комплекса города Москвы» на основании характеристики природного комплекса, оценки современного состояния объектов природного комплекса и их компонентов, природоохранной и историко-культурной ценности участков территории, их рекреационной доступности и привлекательности, анализа сложившейся градостроительной ситуации, с уточнением площади и характера землепользования и соблюдением целостности территории природного комплекса.

Границы участков с различными режимами регулирования градостроительной деятельности отражаются на Схеме границ территории природного комплекса и участков с различными режимами регулирования градостроительной деятельности М 1:2000.

2.2. Основные направления сохранения и развития территории природного комплекса:

— обоснование задач сохранения и развития территории с учетом ее природоохранного, историко-культурного, эстетического значения, рекреационной емкости территории;

— разработка предложений по организации функционально-планировочной структуры территории, в том числе:

— по сохранению ценных объектов природного комплекса;

— по восстановлению и реконструкции нарушенных объектов природного комплекса и его компонентов;

— по восстановлению целостности территории и ее связи с сопредельными территориями природного комплекса или природными ландшафтами Подмосковья;

— по сохранению и восстановлению существующих объектов или воссозданию утраченных историко-культурных объектов;

— по реорганизации участков территории с целью воссоздания утраченных природных или исторических ландшафтов;

— по созданию объектов нового озеленения и благоустройству территории;

— по использованию территории в соответствии с предлагаемым функциональным назначением;

— по реконструкции и приспособлению существующих объектов и размещению объектов нового строительства, необходимых для осуществления основных функций территории;

— по использованию участков территории природного комплекса, занятых организациями, функционирование которых противоречит режиму ее использования;

— для участков с режимом регулирования градостроительной деятельности N 5 — по размещению новых объектов в соответствии с требованиями, установленными Законом города Москвы «О регулировании градостроительной деятельности на территориях природного комплекса города Москвы»;

— по выделению функционально-планировочных образований, в том числе объектов нормирования, и объектов градостроительной деятельности для последующих стадий проектирования.

Основные направления сохранения и развития территории природного комплекса иллюстрируются Схемой функционально-планировочной организации территории М 1:2000, Планом границ функционально-планировочных образований, в том числе объектов нормирования, М 1:2000.

2.3. Предложения по уточнению границ территории природного комплекса.

Предложения по уточнению границ территории природного комплекса разрабатываются на основании анализа современного состояния и использования территории и в соответствии с основными направлениями ее сохранения и развития.

В случае, если при уточнении границ территории природного комплекса выявляется необходимость сокращения его площади, даются предложения по территориальной компенсации с целью сохранения показателей баланса территорий природного комплекса.

Предложения по уточнению границ территории природного комплекса отражаются на Схеме границ территории природного комплекса и участков с различными режимами регулирования градостроительной деятельности М 1:2000.

2.4. Основные направления развития транспортного обслуживания территории.

Основные направления развития транспортного обслуживания территории включают:

— анализ транспортного обслуживания территории (пешеходной доступности территории, включая доступность остановок общественного транспорта, обеспеченности подъездами и местами хранения транспортных средств);

— разработку предложений по размещению остановочных пунктов общественного транспорта, пешеходных переходов, организации мест паркирования и хранения транспортных средств; при необходимости — реорганизации улично-дорожной сети и корректировке красных линий.

Основные направления развития транспортного обслуживания территории иллюстрируются Схемой организации транспортного обслуживания территории М 1:2000.

2.5. Основные направления развития инженерного обеспечения территории.

Основные направления развития инженерного обеспечения территории включают:

— анализ существующего положения (обеспеченности общегородскими коммуникациями, наличия технических зон проектируемых и существующих инженерных сооружений и коммуникаций);

— разработку предложений по обеспечению территории общегородскими коммуникациями и сооружениями.

Основные направления развития инженерного обеспечения территории иллюстрируются Схемой инженерного обеспечения территории общегородскими коммуникациями и сооружениями (М 1:2000).

Для раскрытия важнейших градостроительных и смысловых аспектов при подготовке предложений и рекомендаций могут разрабатываться вспомогательные схемы и иные графические материалы.

2.6. Основные направления охраны окружающей среды. Основные направления охраны окружающей среды включают:

— анализ антропогенного воздействия на территорию природного комплекса;

— разработку предложений по снижению уровня загрязнения компонентов окружающей среды, восстановлению условий развития природных сообществ и создания оптимальных условий для формирования зеленых насаждений, созданию комфортных условий для отдыха населения.

При включении в границы разработки проекта планировки территорий, прилегающих к природному комплексу (пункт 4 раздела I), на них также разрабатываются предложения по охране окружающей среды.

Основные направления иллюстрируются Схемами прогнозного состояния территории природного комплекса и его компонентов М 1:2000 с обозначением природоохранных мероприятий.

3. Градостроительный регламент.

3.1. Градостроительное зонирование территории.

Градостроительное зонирование территории природного комплекса устанавливает перспективное ландшафтное, строительное и функциональное зонирование участков территории.

В составе проекта планировки разрабатываются:

— схема функционального зонирования территории;

— схема строительного зонирования территории;

— схема ландшафтного зонирования территории.

3.2. Линии градостроительного регулирования.

Линии градостроительного регулирования отражаются на Проектном плане линий градостроительного регулирования М 1:2000 (с предложениями по корректировке или отмене действующих линий).

4. Основные показатели развития территории.

Основные показатели развития включают распределение участков проектируемой территории по функциональному, строительному, ландшафтному назначению в соответствии с градостроительным зонированием территории.

IV. Порядок разработки, согласования и утверждения проектов планировки территорий природного комплекса

1. Требования к составу, порядку разработки и согласования проекта планировки территории природного комплекса устанавливаются настоящим Положением и уточняются заданием на разработку проекта.

2. Задание разрабатывается проектной организацией — исполнителем, согласовывается с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и утверждается Москомархитектурой при выполнении ею функций заказчика (пункт 8 раздела I настоящего Положения). В случае, если функции заказчика выполняют другие организации, техническое задание подлежит обязательному согласованию с Москомархитектурой.

3. Проект планировки территории природного комплекса согласовывается с Москомархитектурой, Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г.Москве, Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Государственным учреждением «Главное управление охраны памятников г.Москвы» (при наличии на территории природного комплекса памятников истории и культуры), со специально уполномоченным органом управления охраной и использованием водного фонда (при наличии на территории природного комплекса водных объектов), Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Государственным учреждением «Московское городское управление лесами», префектурой административного округа, главой районной управы.

4. Информирование граждан о результатах разработки проекта планировки территорий природного комплекса и их участие в обсуждении проекта осуществляются в соответствии со статьей 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

5. Проект планировки территории природного комплекса подлежит обязательной государственной экологической экспертизе в соответствии со статьей 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе» и статьей 28 (пункт 6) Градостроительного кодекса Российской Федерации. Государственная экологическая экспертиза проекта планировки территорий природного комплекса осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 14 Федерального Закона «Об экологической экспертизе».

6. Государственная экспертиза проекта планировки территории природного комплекса осуществляется в порядке, установленном статьей 29 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Проведение государственной экспертизы осуществляет Московская государственная вневедомственная экспертиза.

7. Проект планировки территории природного комплекса представляется Москомархитектурой и иными государственными заказчиками (в соответствии с пунктом 8 раздела I настоящего Положения) для рассмотрения в установленном порядке Правительством Москвы.

8. Проект планировки территории природного комплекса утверждается постановлением Правительством Москвы в следующем составе:

— схема границ территории природного комплекса и участков с различными режимами регулирования градостроительной деятельности;

— планы функционального, строительного и ландшафтного назначения территории природного комплекса;

— план границ функционально-планировочных образований, в том числе объектов нормирования;

— основные показатели проекта планировки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *