Правила благоустройства города нижнего новгорода 56

Правила благоустройства города нижнего новгорода 56

Судья: Кривошеина Е.Г.

Дело № 33-8863/2014

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.НижнийНовгород 21 октября 2014года

Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе

председательствующего судьи: Погорелко О.В.

судей: Нижегородцевой И.Л. и Крашенинниковой М.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем: Барской Я.Э.

рассмотрела в открытом судебном заседании по апелляционной жалобе представителя ОАО «Домоуправляющая компания Канавинского район» г. Нижнего Новгорода по доверенности Антиповой Т.В.

на решение Канавинского районного суда г. Нижнего Новгорода Нижегородской области от 23 апреля 2014 года

по гражданскому делу по иску Игонькина А.П. к Администрации Канавинского района г. Нижнего Новгорода, ОАО «Домоуправляющая компания Канавинского района» г. Нижнего Новгорода о возмещении ущерба, и

заслушав доклад судьи Крашенинниковой М.В., выслушав объяснения представителя истца Игонькина А.П. по доверенности Крашенниковой Ю.Ю., представителя ОАО ДУК Канавинского района по доверенности Антиповой Т.В., представителя администрации Канавинского района по доверенности Любавиной А.Н.,

У С Т А Н О В И Л А:

Истец обратился в суд с настоящим иском к ответчикам, указывая, что ему принадлежит автомобиль <…>, государственный регистрационный знак <…>, который А. <…> года припарковала около дома № <…>. Около 12 часов 00 минут <…> года, выглянув в окно, она увидела, что одно из деревьев, растущих у подъезда дома, упало на указанный автомобиль, причинив ему механические повреждения. После этого она зафиксировала повреждения транспортного средства, сделав несколько снимков, и сообщила о случившемся истцу, который в этот же день обратился в ОП № 2 УМВД России по г. Нижнему Новгороду по факту повреждения своего автомобиля. В возбуждении уголовного дела по заявлению истца было отказано, одновременно ему разъяснено право обратиться в суд в порядке гражданского судопроизводства.

Придомовая территория дома № <…>, где росло упавшее на автомобиль истца дерево, принадлежит Администрации Канавинского района г. Нижнего Новгорода. Содержание указанной территории осуществляет ОАО «Домоуправляющая компания Канавинского района» г. Нижнего Новгорода. Истец полагает, что именно они являются ответственными за повреждение его автомобиля.

Согласно заключению № <…> стоимость восстановительного ремонта автомобиля истца с учетом износа составляет <…> рубля, стоимость услуг по оценке составила <…> рублей.

На основании этого Игонькин А.П. просит взыскать с ответчиков солидарно стоимость восстановительного ремонта в сумме <…> рубля и стоимость проведения независимой экспертизы транспортного средства в сумме <…> рублей, а также расходы по оплате услуг представителя в размере <…> рублей и расходы по уплате государственной пошлины.

В судебное заседание истец не явился, о времени и месте его проведения извещен. Его представитель по доверенности Крашенинникова Ю.Ю. иск поддержала.

Представитель ОАО «Домоуправляющая компания Канавинского района» г. Нижнего Новгорода по доверенности Антипова Т.В. иск не признала.

Представитель Администрации Канавинского района г. Нижнего Новгорода, извещенной о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв на иск, в котором указал, что Администрация Канавинского района г. Нижнего Новгорода является ненадлежащим ответчиком по делу.

Решением Канавинского районного суда г. Нижнего Новгорода Нижегородской области от 23 апреля 2014 года исковые требования Игонькина А.П. к ОАО «Домоуправляющая компания Канавинского района» г. Нижнего Новгорода о возмещении ущерба удовлетворены.

Взысканы с ОАО «Домоуправляющая компания Канавинского района» г. Нижнего Новгорода в пользу Игонькина А.П. ущерб в сумме <…> рубля, расходы по проведению независимой оценки в сумме <…> рублей, расходы по уплате госпошлины в сумме <…> рублей <…> копейки, расходы по оплате услуг представителя в сумме <…> рублей, а всего — <…> рубля <…> копейки.

В исковых требованиях к Администрации Канавинского района г. Нижнего Новгорода отказано.

В апелляционной жалобе представителя ОАО «Домоуправляющая компания Канавинского района» г. Нижнего Новгорода по доверенности Антиповой Т.В. поставлен вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного, постановленного с неправильным применением норм материального и процессуального права. В жалобе указано на отсутствие доказательств произрастания упавшего на автомобиль истца дерева около дома, содержание общего имущества в котором осуществляет управляющая компания, и на его придомовой территории, а также доказательств ненадлежащего исполнения ответчиком своих обязательств по содержанию общего имущества. Заключенный с ОАО «Домоуправляющая компания Канавинского района» г. Нижнего Новгорода договор управления не предусматривает обязанностей управляющей организации по контролю за спилом деревьев, растущих на придомовой территории, и в соответствии с Правилами благоустройства г. Нижнего Новгорода данные функции осуществляют администрации районов.

На основании положений ст.327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления (ч.1).

В случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части (ч.2).

Проверив материалы гражданского дела в порядке ст.327.1 ГПК РФ в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, выслушав явившихся лиц, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Как следует из материалов дела, Игонькин А.П. является собственником автомобиля <…>, государственный регистрационный знак <…> (л.д. 34, 36). Фактически данный автомобиль находится в пользовании А.

<…> года Игонькин А.П. обратился в ОП № 2 УМВД России по г. Нижнему Новгороду с заявлением по факту повреждений указанного автомобиля. В ходе проведенной проверки установлено, что А., которая пользуется автомобилем истца, <…> года припарковала его возле дома № <…>. <…> года около 12 часов 00 минут она, находясь дома, выглянула в окно своей квартиры и увидела, что одно из деревьев, растущих у ее подъезда, упало и краем (ветками) дерева ударило по автомашине, которую она накануне припарковала у подъезда, причинив при этом автомашине механические повреждения в виде: четырех вмятин диаметром около 8 см и многочисленных царапин с повреждением лакокрасочного покрытия, вмятину на стройке з/м с левой стороны у передней левой двери, также рядом с вмятиной имеются многочисленные царапины с повреждением лакокрасочного покрытия, на передней левой двери в центре имеется обширная царапина и вмятина, также обширная вмятина на передней левой двери у ручки открывания двери с верхней и нижней части и многочисленные царапины по всей поверхности, царапина на переднем левом крыле с повреждением лакокрасочного покрытия, отсутствует на штатном месте пластиковая ручка открывания крышки багажника. В связи с отсутствием события преступления постановлением от <…> года в возбуждении уголовного дела по данному факту отказано на основании п. 1 ч. 1 ст. 24 УПК РФ (л.д. 30).

Наличие перечисленных выше повреждений также подтверждается представленными истцом актом осмотра транспортного средства от <…> года (л.д. 20), и заключением ООО «<…>» № <…>, согласно которому стоимость восстановительного ремонта автомобиля истца без учета износа составляет <…> рубля, с учетом износа — <…> рубля (л.д. 7-28).

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, руководствуясь положениями ст.ст. 15, 1064 Гражданского кодекса РФ, с учетом установленных по делу обстоятельств пришел к выводу о наличии законных оснований для удовлетворения требований, предъявленных к ОАО «Домоуправляющая компания Канавинского района» г. Нижнего Новгорода, и возложении на него обязанности возместить причиненный истцу вред.

Данный вывод суда основан на правильном применении положений ст.ст. 39, 161, 162 Жилищного кодекса РФ и п.п. 6, 10, 11, 13, 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491, в силу которых управляющая организация несет ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором, в том числе за вред, причиненный третьим лицам, а также п. 1.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170, которым предусмотрено, что техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя, в том числе санитарное содержание, предполагающее уборку мест общего пользования, уборку мест придомовой территории и уход за зелеными насаждениями.

Доводы апелляционной жалобы ОАО «Домоуправляющая компания Канавинского района» г. Нижнего Новгорода о несогласии с постановленным судом решением подлежат отклонению в силу следующего.

Статьей 12 ГК РФ в качестве одного из способов защиты нарушенных гражданских прав предусмотрено возмещение убытков.

В соответствии со ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда (п. 1).

Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда (п. 2).

В силу ст. 1082 ГК РФ, удовлетворяя требование о возмещении вреда, суд в соответствии с обстоятельствами дела обязывает лицо, ответственное за причинение вреда, возместить вред в натуре (предоставить вещь того же рода и качества, исправить поврежденную вещь и т.п.) или возместить причиненные убытки (пункт 2 статьи 15).

По смыслу приведенных положений для наступления деликтной ответственности, являющейся видом гражданско-правовой ответственности, необходимо наличие в совокупности следующих обстоятельств: наступление вреда (факт причинения убытков и их размер), противоправность поведения причинителя вреда (незаконность действий либо бездействия причинителя вреда), причинно-следственная связь между действиями (бездействием) причинителя вреда и наступившими последствиями, вина причинителя вреда. При этом бремя доказывания факта причинения вреда и его размера возложено на потерпевшего, а отсутствия вины – на причинителя вреда.

Как указал Конституционный Суд РФ в Определении от 28.05.2009 г. № 581-О-О, правило п. 2 ст. 1064 ГК РФ, устанавливающее в рамках общих оснований ответственности за причинение вреда презумпцию вины причинителя вреда и возлагающее на последнего бремя доказывания своей невиновности, направлено на обеспечение возмещения вреда и тем самым — на реализацию интересов потерпевшего. Следовательно, в случае неисполнения причинителем вреда лежащей на нем обязанности по представлению доказательств, подтверждающих отсутствие его вины, для него наступают соответствующие правовые последствия в виде обязанности по возмещению причиненного им вреда, что согласуется с нормами ст.ст. 35 и 56 ГПК РФ, предусматривающей процессуальную ответственность за отказ стороны от представления доказательств.

Основываясь на объяснениях истца, показаниях свидетелей А. и К., явившихся очевидцами падения дерева на автомобиль, и изложенных в постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела обстоятельствах причинения ущерба, суд установил, что вышеуказанные повреждения автомобиля истца находятся в прямой причинно-следственной связи с падением дерева, которое росло около многоквартирного дома, расположенного по адресу: <…>.

Возможность повреждения автомобиля при других обстоятельствах судом не установлена. Обстоятельства, при которых автомобиль получил перечисленные выше повреждения, установлены на основании представленных в дело доказательств с учетом правильного распределения бремени доказывания и на основании оценки доказательств, произведенной по правилам статей 56 и 67 ГПК РФ, в отсутствие доказательств, опровергающих представленные истцом сведения, бремя доказывания которых лежит на ответчике.

Признаются несостоятельными ссылки заявителя в апелляционной жалобе на неправомерный отказ суда в истребовании по ходатайству представителя ответчика сведений о метеорологических условиях в день причинения повреждений автомобилю истца, поскольку они не учитывают, что в силу прямого предписания ч. 1 ст. 57 ГПК РФ суд оказывает содействие в собирании и истребовании доказательств по ходатайству лиц, участвующих в деле, только в случаях, когда представление таких доказательств для них затруднительно. В этой связи ч. 2 указанной статьи предусматривает, что в ходатайстве об истребовании доказательств должны помимо прочего быть указаны причины, препятствующие получению доказательства. Обращаясь к суду с ходатайством об истребовании сведений о погодных условиях, представитель ответчика таких причин не указал, в связи с чем суд обоснованно отказал в его удовлетворении.

Судом также установлено, что управление общим имуществом многоквартирного дома № <…> осуществляет ОАО «Домоуправляющая компания Канавинского района» г. Нижнего Новгорода, которое в ходе разбирательства дела в суде первой инстанции в нарушение ст. 56 ГПК РФ и ст. 1064 ГК РФ не представило доказательств надлежащего исполнения лежащих на нем обязанностей по содержанию придомовой территории многоквартирного дома и находящихся в ее пределах зеленых насаждений, в том числе деревьев. Сами по себе ссылки на надлежащее исполнение управляющей организацией указанных обязанностей и на отсутствие обращений жителей многоквартирного дома по вопросу о сносе сухостойных деревьев на придомовой территории не свидетельствуют о надлежащем исполнении данной обязанности к моменту причинения вреда.

При таких обстоятельствах в отсутствие доказательств причинения вреда истцу при других обстоятельствах, чем в результате падения дерева, которое росло на придомовой территории многоквартирного дома, и доказательств надлежащего исполнения ответчиком обязательств по содержанию общего имущества многоквартирного дома, что явилось причиной возникновения механических повреждений, в силу п. 2 ст. 1064 ГК РФ вина ответчика в причинении вреда имуществу истца презюмируется и считается установленной.

Таким образом, принимая во внимание, что ответчик не представил суду никаких доказательств, подтверждающих, что вред истцу причинен не в результате падения дерева, и что это дерево росло за пределами придомовой территории многоквартирного дома, обязанность по содержанию общего имущества в котором он осуществляет, и что данная обязанность исполнялась им надлежащим образом, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что вред подлежит возмещению за счет управляющей компании.

Доводы апелляционной жалобы о том, что надлежащим ответчиком по делу является Администрация Канавинского района г. Нижнего Новгорода отклоняются как несостоятельные.

В соответствии с Уставом города Нижнего Новгорода муниципальное образование город Нижний Новгород является городским округом (п. 1 ст. 1).

Согласно п. 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.

На основании Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст. 29 Устава города Нижнего Новгорода в целях обеспечения организации благоустройства территории города Нижнего Новгорода Постановлением Городской Думы г. Нижнего Новгорода от 20.06.2007 г. № 56 утверждены Правила благоустройства города Нижнего Новгорода.

Пунктом 3.1.4 Правил благоустройства города Нижнего Новгорода предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны обеспечивать содержание и уборку территории земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, включая элементы озеленения и благоустройства, иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома.

В случае, если не проведен кадастровый учет земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, собственники жилых помещений в многоквартирном доме обязаны обеспечивать содержание и уборку закрепленной территории в границах от фасада многоквартирного дома до середины санитарных и противопожарных разрывов с соседними зданиями, а в случае отсутствия соседних зданий — по периметру не более 15 метров от фасада многоквартирного дома.

Материалами дела подтверждено, что земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом № <…>, поставлен на кадастровый учет с установлением местоположения его границ в соответствии с требованиями земельного законодательства, и он находится в общей собственности собственников помещений указанного многоквартирного дома (л.д. 62-64).

Согласно п. 3.1.6 Правил благоустройства города Нижнего Новгорода Администрация города Нижнего Новгорода за счет средств бюджета города обеспечивает содержание (уборку и ремонт) проезжей части улиц, площадей, скверов, парков, остановок общественного транспорта, пешеходных территорий и иных территорий, за исключением территорий, содержание и уборку которых обязаны осуществлять юридические и физические лица в соответствии с действующим законодательством и настоящими Правилами; содержание объектов внешнего благоустройства, являющихся собственностью муниципального образования город Нижний Новгород, а также иных объектов благоустройства города, находящихся на территории муниципального образования, до определения их принадлежности и оформления права собственности; организацию мероприятий по озеленению территории города; проведение иных мероприятий по благоустройству территории города в соответствии с законодательством и настоящими Правилами.

В силу п. 3.2.1.5 Правил благоустройства города Нижнего Новгорода мероприятия по содержанию зеленых насаждений осуществляются в соответствии с Правилами по охране и содержанию зеленых насаждений в городе Нижнем Новгороде, иными нормативными правовыми актами, действующими в этой сфере, а также главой 13 настоящих Правил.

В п. 3.2.2.5 названных Правил закреплено также, что мероприятия по содержанию зеленых насаждений осуществляются в соответствии с Правилами по охране и содержанию зеленых насаждений в городе Нижнем Новгороде, иными нормативными правовыми актами, действующими в этой сфере, а также главой 13 настоящих Правил.

Так, в соответствии с п. 13.2 Правил благоустройства все виды деятельности на территориях, в пределах которых произрастают зеленые насаждения, осуществляются с соблюдением требований по охране зеленых насаждений, установленных законодательством Российской Федерации, Правилами проведения компенсационного озеленения и определения компенсационной стоимости зеленых насаждений в городе Нижнем Новгороде и Методикой расчета компенсационной стоимости зеленых насаждений и компенсационного озеленения, утвержденных постановлением Городской Думы города Нижнего Новгорода от 16.03.2005 г. № 15, иными нормативными актами в этой сфере, настоящими Правилами.

Пунктом 13.4 Правил установлено, что юридические и физические лица обязаны обеспечивать сохранность зеленых насаждений, расположенных на земельных участках, находящихся в их собственности, владении или пользовании, а также осуществлять контроль за состоянием соответствующих зеленых насаждений, обеспечивать их удовлетворительное состояние и нормальное развитие, регулярно проводить весь комплекс агротехнических мероприятий по содержанию зеленых насаждений в соответствии с утвержденными правилами и нормами.

Согласно п. 13.5 Правил благоустройства города Нижнего Новгорода юридические и физические лица в отношении зеленых насаждений, расположенных на земельных участках, находящихся в их собственности, владении или пользовании, обязаны обеспечивать полную сохранность зеленых насаждений, а также квалифицированный уход за ними, принимать меры к расширению площади озеленения согласно градостроительным и санитарно-гигиеническим нормам; не допускать произрастания деревьев ближе 1,5 метра от сетей инженерных коммуникаций, ближе 5 метров от наружных стен зданий и сооружений; обеспечивать своевременную вырубку деревьев и кустарников, обрезку ветвей в охранной зоне токонесущих проводов и прочих инженерных коммуникаций в соответствии с действующими нормами и правилами.

В п. 13.8 Правил предусмотрено, что снос (вырубка) зеленых насаждений производится только при наличии разрешения уполномоченных органов, полученного в установленном порядке.

В соответствии с п. 6 Решения Горьковского горсовета депутатов трудящихся от 15.03.1984 г. «Об утверждении Правил по охране и содержанию зеленых насаждений в городе Горьком» (применяется в части, не противоречащей Постановлению Городской Думы г. Н.Новгорода от 16.03.2005 г. № 15 «Об утверждении Правил проведения компенсационного озеленения и определения компенсационной стоимости зеленых насаждений в городе Нижнем Новгороде и Методики расчета компенсационной стоимости зеленых насаждений и компенсационного озеленения») ответственность за содержание и сохранность уличных насаждений, расположенных против жилых домов, предприятий и общественных зданий несут начальники жилищно-эксплуатационных участков, управляющие трестами и домами, владельцы частного сектора, командиры воинских частей, начальники военных учебных заведений и учреждений, руководители предприятий и организаций.

В силу п. 7 Правил по охране и содержанию зеленых насаждений в городе Горьком владельцы зеленых насаждений обязаны следить за сохранностью деревьев, кустарников, газонов, цветников; владельцы зеленых насаждений, в т.ч. частного сектора, обязаны производить снос сухостойных деревьев и кустарников, вырезку суши, поросли, корчевку пней, затеняющих окна ветвей по разрешению спецуправления зеленого строительства в обусловленные сроки своими силами и средствами.

Пунктами 1 и 2.3 Постановления администрации г. Н.Новгорода от 18.07.2006 г. № 2444 «О выдаче разрешений на снос и пересадку зеленых насаждений на территории города Нижнего Новгорода» установлено, что снос и пересадка зеленых насаждений на территории города осуществляется на основании распоряжения, выданного главой администрации соответствующего района города Нижнего Новгорода, выдача разрешений производится на основании актов обследования зеленых насаждений и решений Комиссии.

На основании изложенного и принимая во внимание, что в материалы дела не представлено никаких доказательств, подтверждающих, что управляющей организацией в соответствии с договором управления многоквартирным домом и требованиями нормативно-правовых актов надлежащим образом исполнялись обязанности по охране и содержанию зеленых насаждений, растущих на указанном выше земельном участке, в том числе, по выявлению сухостойных деревьев, способных причинить вред собственникам помещений в многоквартирном доме и третьим лицам, а также их имуществу, по обеспечению своевременной вырубки сухостойных деревьев, а также иных свидетельствующих об отсутствии ее вины в причинении вреда истцу доказательств, суд первой инстанции правомерно возложил обязанность по возмещению вреда на ОАО «Домоуправляющая компания Канавинского района» г. Нижнего Новгорода, а не на Администрацию Канавинского района г. Нижнего Новгорода, которая не является ответственной за содержание придомовой территории многоквартирного дома, и в отношении которой достоверно не установлено бездействие, выразившееся в непринятии мер по вырубке сухостойных деревьев на этом земельном участке по обращению собственников помещений в многоквартирном доме либо управляющей организации.

Судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции при разрешении спора тщательным образом исследованы доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, его выводы основаны на имеющихся в деле доказательствах. В решении в соответствии с положениями ст. 67 ГПК РФ приведены мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов, а другие отвергнуты, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.

Доводы апелляционной жалобы не содержат оснований для отмены постановленного судом решения, поскольку по существу сводятся к переоценке исследованных им доказательств. Ссылок на обстоятельства, которые бы не были исследованы в суде первой инстанции и не учтены, жалоба не содержит.

Поскольку нормы материального и процессуального права применены судом правильно, предусмотренных ст.330 ГПК РФ оснований к отмене решения в апелляционном порядке не имеется.

Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Канавинского районного суда г. Нижнего Новгорода Нижегородской области от 23 апреля 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя ОАО «Домоуправляющая компания Канавинского район» г. Нижнего Новгорода по доверенности Антиповой Т.В. – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

О порядке благоустройства прилегающих территорий города Тюмени

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТЮМЕНИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 февраля 2009 года N 4-пк
О порядке благоустройства прилегающих территорий города Тюмени

(с изменениями на 17 августа 2020 года)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решением Тюменской городской Думы от 27.06.2019 N 136 «О Правилах благоустройства территории города Тюмени», руководствуясь ст. 58 Устава города Тюмени, Администрация города Тюмени постановила:

(в ред. постановлений Администрации города Тюмени от 02.10.2012 N 127-пк, от 17.08.2020 N 152-пк)

1. Утвердить порядок благоустройства прилегающих территорий города Тюмени согласно приложению к настоящему постановлению.

(п. 1 в ред. постановления Администрации города Тюмени от 30.08.2019 N 160-пк)

2 — 3. Исключены. — Постановление Администрации города Тюмени от 30.08.2019 N 160-пк.

4. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Тюмени (Зверев Г.Н.) в течение одного месяца со дня принятия настоящего постановления подготовить проект постановления Администрации города Тюмени «О внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 27.01.2006 N 1-пк «Об утверждении тарифицированного перечня работ и услуг, входящих в плату за содержание и ремонт жилого помещения», связанные с принятием настоящего постановления.

5. Управам административных округов Администрации города Тюмени (Борисов В.И., Кияшко О.И., Смолин В.И., Черкашин В.Г.) в течение 15 дней со дня принятия настоящего постановления подготовить типовой проект договора о благоустройстве прилегающей территории в соответствии с требованиями настоящего постановления и представить взаимосогласованный проект договора для утверждения первому заместителю Главы Администрации города Тюмени Голоусу А.В.

6. Муниципальному учреждению «Служба заказчика по благоустройству, внешнему виду зданий, сооружений и обслуживанию населения Калининского административного округа» (Артемьева М.Н.), муниципальному учреждению «Служба заказчика по благоустройству, внешнему виду зданий, сооружений и обслуживанию населения Ленинского административного округа» (Бабич Н.В.), муниципальному учреждению «Служба заказчика по благоустройству, внешнему виду зданий, сооружений и обслуживанию населения Центрального административного округа» (Ченыкаев В.Н.), муниципальному учреждению «Служба заказчика по благоустройству, внешнему виду зданий, сооружений и обслуживанию населения Восточного административного округа» (Насибулин Э.Г.):

а) проинвентаризировать действующие договоры о благоустройстве прилегающей территории, привести их в соответствие с установленными настоящим постановлением требованиями;

б) организовать работу по заключению договоров о благоустройстве прилегающих территорий;

(в ред. постановления Администрации города Тюмени от 29.04.2013 N 31-пк)

в) произвести разъяснительную работу по применению настоящего постановления на территории соответствующих округов города Тюмени.

7. Информационно-аналитическому управлению административного департамента Администрации города Тюмени (Яковлев В.В.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

8. Исключен. — Постановление Администрации города Тюмени от 02.07.2018 N 339-пк.

Глава Администрации города
Е.В.КУЙВАШЕВ

Приложение 1. Порядок благоустройства прилегающих территорий города Тюмени

Приложение 1
к постановлению
от 02.02.2009 N 4-пк

(в ред. постановления Администрации города Тюмени от 30.08.2019 N 160-пк)

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом РФ, Правилами благоустройства территории города Тюмени, утвержденными решением Тюменской городской Думы от 27.06.2019 N 136 (далее — Правила благоустройства) и определяет порядок благоустройства прилегающих территорий города Тюмени (далее — прилегающие территории), заключения договоров о благоустройстве прилегающих территорий, установления границ прилегающих территорий, а также порядок осуществления контроля за выполнением работ по благоустройству прилегающих территорий.

1.2. Благоустройство прилегающих территорий осуществляется:

юридическими, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, обязанными в силу требований действующего законодательства, муниципальных правовых актов города Тюмени, договора содержать здания, строения, сооружения, земельные участки (далее — объекты 1), путем выполнения видов работ, установленных минимальным перечнем видов работ по содержанию прилегающих территорий (приложение 1 к настоящему Порядку);

лицами, указанными в абзаце втором пункта 1.2 настоящего Порядка, а также собственниками и (или) иными законными владельцами помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов границы земельных участков под которыми определены за пределами площади застройки таких домов (далее — объекты 2) на основании договора о благоустройстве прилегающей территории, предусматривающего объем обязательств по содержанию прилегающей территории и границах прилегающей территории сверх требований, установленных Правилами благоустройства (далее — договор), заключаемого в соответствии с главой 2 настоящего Порядка.

(в ред. постановления Администрации города Тюмени от 17.08.2020 N 152-пк)

При совместном упоминании объект 1 и объект 2 — объект.

1.3. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тюменской области и муниципальных правовых актах города Тюмени.

Порядок заключения и прекращения договора

2.1. Для заключения договора лица, указанные в абзаце третьем пункта 1.2 настоящего Порядка (далее — заявители), обращаются в муниципальное казенное учреждение, выполняющее функции службы заказчика по благоустройству соответствующего административного округа города Тюмени (далее — уполномоченная организация) по месту нахождения объекта 2.

От имени заявителей могут выступать лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при заключении договора (далее — представители заявителей).

2.2. Деятельность заявителя в соответствии с договором направлена на следующие цели:

создания эстетической привлекательности объекта благоустройства;

создания комфортных и благоприятных условий для проживания граждан и (или) посещения гражданами объектов благоустройства.

2.3. Договор заключается на добровольной основе на основании письменного заявления заявителя, которое должно обязательно содержать следующие сведения:

а) для юридических лиц — полное наименование юридического лица, местонахождение юридического лица, контактный телефон и адрес для направления корреспонденции (почтовый адрес и (или) адрес электронной почты);

б) для индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, — фамилия, имя, отчество (при наличии), контактный телефон и адрес для направления корреспонденции (почтовый адрес и (или) адрес электронной почты);

в) адрес и назначение объекта 2, его кадастровый номер;

г) планируемые виды и объемы работ по благоустройству прилегающей территории в соответствии с приложениями 1, 2 к настоящему Порядку;

д) срок действия договора (не может составлять менее 1 года);

е) способ уведомления заявителя о дате и месте подписания договора (посредством телефонной связи с отправкой СМС-сообщения на мобильный телефон либо сообщения на электронный адрес заявителя).

2.4. Для заключения договора к заявлению прилагаются следующие документы:

а) документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме);

б) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления представителем заявителя (предоставление указанного документа не требуется в случае, если от имени юридического лица обращается лицо, имеющее право действовать без доверенности);

в) правоустанавливающие документы на объект 2 (предоставление указанного документа не требуется в случае, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) имеются в Едином государственном реестре недвижимости, а также в случае, если объект 2 предоставлен во владение и (или) пользование Департаментом имущественных отношений Тюменской области или Администрацией города Тюмени);

г) схема предлагаемых границ прилегающей территории, оформленная заявителем в произвольной форме с обязательным нанесением границ объекта 2 и указанием расстояния в метрах по периметру от границ объекта 2 в границах территории общего пользования. При этом в схему не включается автомобильные дороги общего пользования местного значения города Тюмени, объекты улично-дорожной сети, расположенные на территории города Тюмени, парки, площади, скверы, бульвары, береговые полосы, сады (далее — схема).

Заявитель имеет право до предоставления заявления в уполномоченную организацию обратиться в уполномоченную организацию для уточнения границ территорий общего пользования в целях составления схемы, указанной в подпункте «г» настоящего пункта.

2.5. Требования к документам, направляемым (предоставляемым) заявителем в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка:

а) документы должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;

б) документы представляются в двух экземплярах, один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату, другой — копия документа. При направлении документов посредством почтового отправления верность копий документов должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.

2.6. Документы, указанные в пунктах 2.3, 2.4 настоящего Порядка, могут быть поданы заявителем в ходе личного приема либо направлены заявителем посредством почтового отправления.

Документы, поступившие в ходе личного приема, подлежат регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени в день их поступления, а документы, поступившие посредством почтового отправления — не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени, устанавливающим порядок организации документационного обеспечения управления в Администрации города Тюмени.

2.7. Должностное лицо уполномоченной организации в течение 1 рабочего дня со дня регистрации документов, предусмотренных пунктами 2.3, 2.4 настоящего Порядка:

осуществляет просмотр официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на предмет получения электронной выписки из Единого государственного реестра юридических лиц либо из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

осуществляет подготовку и направление запросов в органы государственной власти и органы местного самоуправления города Тюмени, в распоряжении которых находятся следующие документы, сведения из них:

выписка из Единого государственного реестра недвижимости;

сведения из правовых актов, договоров органов государственной власти, органов местного самоуправления города Тюмени о передаче недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося объектом 2 в пользование, в собственность.

2.8. В течение 5 рабочих дней со дня поступления последнего ответа на запросы, указанные в пункте 2.7 настоящего Порядка, должностное лицо уполномоченной организации:

а) составляет план-карту прилегающей территории;

б) на основании поступивших ответов на запросы, а также составленного плана-карты проверяет основания для отказа в заключении договора, предусмотренные пунктом 2.9 настоящего Порядка;

в) при выявлении оснований для отказа в заключении договора осуществляет подготовку и направление почтовым отправлением в адрес заявителя сообщения об отказе в заключении договора с указанием основания для отказа;

г) при отсутствии оснований для отказа в заключении договора подготавливает проект договора, обеспечивает его подписание руководителем уполномоченной организации и уведомляет заявителя способом, указанным в заявлении о дате и месте подписания договора, о чем делается отметка на заявлении. Один экземпляр договора вручается заявителю в день подписания договора в уполномоченной организации.

В случае неявки заявителя для подписания договора в установленные в уведомлении сроки или отказа заявителя от подписания договора, указанный заявитель считается отказавшимся от заключения договора.

2.9. Основаниями для отказа в заключении договора являются:

а) непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктами 2.3, 2.4 настоящего Порядка, либо их представление с нарушением требований, установленных настоящим Порядком;

б) отсутствие в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведений о заявителе либо отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;

в) отсутствие сведений, подтверждающих наличие у заявителя права собственности или иного вещного права на объект 2.

2.10. Проект договора, подготавливаемый уполномоченной организацией, должен содержать:

а) предмет договора, предусматривающий обязанность заявителя по выполнению минимального перечня видов работ по содержанию прилегающей территории, а также перечня видов работ по благоустройству прилегающей территории, определяемых заявителем и уполномоченной организацией на основании перечня видов работ по благоустройству (приложение 2 к настоящему Порядку) в зависимости от состояния прилегающей территории и с учетом требований действующего законодательства, в том числе санитарных, экологических, строительных и иных норм и правил, нормативов градостроительного проектирования, а также требований проектной документации;

б) сроки (периодичность) выполнения работ по благоустройству прилегающей территории;

в) требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ;

г) план-карту прилегающей территории, содержащий схематичное изображение границ прилегающей территории установленных в порядке, определенном главой 3 настоящего Порядка, с нанесением объектов благоустройства, элементов благоустройства (оформляется в качестве приложения к договору);

д) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору в соответствии с действующим законодательством;

е) порядок осуществления контроля уполномоченной организацией за надлежащим исполнением заявителем условий договора;

ж) срок действия договора (устанавливается на период, указанный в заявлении, предусмотренном пунктом 2.3 настоящего Порядка);

з) основания и порядок прекращения и расторжения договора;

и) срок вступления в силу договора, который составляет 10 рабочих дней со дня его заключения.

2.11. Форма договора утверждается заместителем Главы города Тюмени, координирующим и контролирующим деятельность территориальных органов Администрации города Тюмени, и размещается на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2.12. Договор, заключаемый между заявителем и уполномоченной организацией, является безвозмездным.

Договор не влечет перехода права владения и (или) пользования на прилегающую территорию к заявителю.

2.13. Уполномоченная организация в течение 5 рабочих дней со дня заключения договора уведомляет организацию, осуществляющую содержание территории общего пользования за счет средств бюджета города Тюмени, об изменениях в стоимости и в объемах выполняемых работ в рамках заключенного муниципального контракта, а также о сроке вступления в силу указанных изменений, который составляет 10 рабочих дней со дня заключения договора.

2.14. Заявитель вправе выполнять работы по благоустройству прилегающей территории, предусмотренные договором, своими силами или привлекать на договорной основе других лиц.

2.15. Каждый заключенный договор регистрируется уполномоченной организацией в реестре заключенных договоров (далее — реестр), который ведется в электронном виде и на бумажных носителях.

2.16. Уполномоченная организация ведет реестр в порядке и по форме, утвержденной заместителем Главы города Тюмени, координирующим и контролирующим деятельность территориальных органов Администрации города Тюмени, и размещенной на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Порядок установления границ прилегающих территорий

3.1. Установление границ прилегающих территорий к объектам 1 осуществляется лицами, указанными в абзаце втором пункта 1.2 настоящего Порядка, самостоятельно в соответствии со статьей 17 Правил благоустройств.

3.2. Установление границ прилегающих территорий к объектам 2 в целях заключения договора осуществляется должностным лицом уполномоченной организации путем их нанесения на план-карту прилегающей территории, указанную в подпункте «а» пункта 2.8 настоящего Порядка, в соответствии со схемой, указанной в подпункте «г» пункта 2.4 настоящего Порядка.

Порядок контроля за выполнением работ по благоустройству прилегающих территорий

4.1. Контроль за выполнением работ по благоустройству прилегающих территорий осуществляет уполномоченная организация.

4.2. Выявление на прилегающих территориях фактов нарушения муниципальных правовых актов города Тюмени в сфере благоустройства осуществляет уполномоченная организация путем проведения плановых объездов территории соответствующего административного округа города Тюмени в соответствии с утвержденным приказом руководителя уполномоченной организации графиком, а также на основании соответствующих обращений граждан и (или) организаций.

График объездов утверждается ежегодно и включает в себя все прилегающие территории соответствующего административного округа города Тюмени.

По результатам объезда прилегающих территорий, должностное лицо уполномоченной организации составляет акт по форме, утвержденной заместителем Главы города Тюмени, координирующим и контролирующим деятельность территориальных органов Администрации города Тюмени, и размещаемой на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а в отношении прилегающих территорий, по которым заключены договоры не позднее 1 рабочего дня со дня его составления вносит информацию в реестр.

При выявлении фактов нарушения муниципальных правовых актов города Тюмени в сфере благоустройства уполномоченная организация составляет протоколы об административных правонарушениях в соответствии с требованиями законодательства об административных правонарушениях.

4.3. В течение 3 рабочих дней с даты составления акта должностное лицо уполномоченной организации осуществляет подготовку письменной претензии с требованием устранить допущенные нарушения в течение 30 рабочих дней с момента получения лицом, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка, претензии.

Претензия и копия акта направляются в адрес лица, указанного в пункте 1.2 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта, посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.

4.4. В случае неисполнения лицом, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка, требований, указанных в претензии, уполномоченная организация в течение 15 рабочих дней с момента окончания срока, указанного им в претензии, принимает меры по обязанию его устранить допущенные нарушения в судебном порядке.

Приложение 1. Минимальный перечень видов работ по содержанию прилегающих территорий

Приложение 1
к Порядку

1. Настоящий Минимальный перечень разработан в соответствии с Правилами благоустройства территории города Тюмени, утвержденными решением Тюменской городской Думы от 27.06.2019 N 136 (далее — Правила благоустройства), в целях реализации собственниками и (или) иными законными владельцами зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) обязанности принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий.

2. Минимальный перечень видов работ по содержанию прилегающих территорий включает в себя:

а) выполнение мероприятий по содержанию зеленых насаждений в соответствии с требованиями, установленными законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени;

б) проведение санитарной очистки канав, труб, дренажей, предназначенных для отвода ливневых и грунтовых вод, за исключением систем, находящихся на балансе и обслуживании организаций, откачка поверхностных вод по мере необходимости;

в) очистка, мойка, покраска, текущий ремонт элементов благоустройства, детского игрового и спортивного оборудования по мере необходимости;

г) уборка территории (мойка, полив, подметание, удаление мусора, иные технологические операции, направленные на поддержание объектов благоустройства в чистоте);

д) зимняя уборка территории (снегоочистка, ликвидация зимней скользкости, удаление мусора, вывоз снега и скола льда);

е) ежедневный осмотр всех объектов благоустройства и элементов благоустройства, расположенных на соответствующей территории, на предмет своевременного выявления неисправностей и иных несоответствий требованиям нормативных правовых актов;

ж) текущий ремонт покрытия проезжей части, тротуаров, восстановление газонов;

з) замена и выравнивание бордюрного камня, замену приствольных решеток, замена решеток водоотводных лотков и дождеприемных решеток.

Приложение 2. Перечень видов работ по благоустройству прилегающей территории

Приложение 2
к Порядку

1. Настоящий Перечень разработан в соответствии с Правилами благоустройства территории города Тюмени, утвержденными решением Тюменской городской Думы от 27.06.2019 N 136 (далее — Правила благоустройства), и устанавливает виды работ по благоустройству, которые могут быть предусмотрены договором о благоустройстве прилегающей территории (далее — работы по благоустройству).

2. Работы по благоустройству включают в себя работы по размещению новых объектов благоустройства, элементов благоустройства, замене объектов благоустройства, элементов благоустройства (за исключением объектов благоустройства, элементов благоустройства, размещаемых в соответствии с требованиями Положения о порядке и условиях размещения объектов на землях и земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 03.06.2015 N 238-п), в том числе:

ландшафтные работы: устройство покрытий поверхности, дорожек, ограждений;

посадка декоративных деревьев и кустарников, создание живых изгородей, посадка газонов, устройство рулонных газонов;

ландшафтные работы с использованием природного камня: устройство альпийских горок, декоративных водоемов;

цветочное оформление участков: создание композиций непрерывного цветения, создание цветников из однолетних и (или) многолетних растений.

3. Установленные настоящим Перечнем виды работ по благоустройству не являются исчерпывающими. При заключении договоров о благоустройстве прилегающих территорий допускается включение видов работ по благоустройству, соответствующих требованиям Правил благоустройства, и иных нормативных правовых актов, регламентирующих выполнение указанных работ.

Приложение 2. Перечень видов работ по благоустройству прилегающей территории. — Исключен

Приложение 2
к постановлению
от 02.02.2009 N 4-пк

Исключен. — Постановление Администрации города Тюмени от 30.08.2019 N 160-пк.

Приложение 3. Перечень обязательных видов работ по содержанию, текущему ремонту, уборке дворовых территорий. — Исключен

Приложение 3
к постановлению
от 02.02.2009 N 4-пк

Исключен. — Постановление Администрации города Тюмени от 30.08.2019 N 160-пк.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Решение Думы городского округа Тольятти Самарской области от 04.07.2018 N 1791 «О внесении изменений в Положение об Общественной палате городского округа Тольятти, утвержденное решением Думы городского округа Тольятти от 17.02.2016 N 974»

Утверждено, что заявление о выходе из состава общественной палаты, в котором указываются основания для досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты, подается членом общественной палаты либо уполномоченным лицом, определенным в соответствии с действующим законодательством, на имя председателя общественной палаты. В случае отсутствия указанного заявления либо при наличии у председателя общественной палаты достоверных сведений, влекущих прекращение полномочий члена общественной палаты, председатель общественной палаты по решению общественной палаты, принятому на заседании общественной палаты, инициирует процедуру прекращения полномочий данного члена общественной палаты.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 19.07.2018 N 2113-п/1 «О внесении изменений в постановление мэрии городского округа Тольятти от 03.05.2012 N 1364-п/1 «Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса на присуждение именных премий главы городского округа Тольятти для лиц с ограниченными возможностями здоровья и добровольцев из числа жителей городского округа и признании утратившими силу некоторых постановлений мэрии городского округа Тольятти»

Закреплено, что ежегодно присуждается 18 премий в размере 20000 рублей каждая (вместо 5000 рублей, как было установлено ранее).

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 09.07.2018 N 1998-п/1 «О комиссии по зачету стажа муниципальной службы муниципальным служащим администрации городского округа Тольятти»

Установлено, что создание комиссии и утверждение ее состава осуществляется на основании постановления администрации. комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом. При этом, комиссия рассматривает: вопросы зачета в стаж муниципальной службы для установления пенсии за выслугу лет периодов замещения должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы муниципальным служащим для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией) муниципального служащего, при условии, что засчитываемые периоды работы в указанных должностях в совокупности не превышают пять лет; спорные вопросы исчисления стажа муниципальной службы муниципальным служащим Администрации.

Признано утратившими силу постановление мэрии городского округа Тольятти от 04.04.2011 N 992-п/1 «О создании Комиссии по зачету стажа муниципальной службы муниципальных служащих мэрии городского округа Тольятти» с изменяющими его документами.

Распоряжение Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 13.07.2018 N 5547-р/1 «Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения должностных инструкций работников администрации городского округа Тольятти»

Целью разработанного порядка является установление единых требований к процедуре разработки, согласования и утверждения должностных инструкций работников администрации городского округа Тольятти: муниципальных служащих и работников, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности администрации городского округа Тольятти. Разработка и практическое использование должностной инструкции направлены на: создание организационно-правовой основы профессиональной служебной (трудовой) деятельности работника; регламентацию текущей деятельности работника; оптимальное распределение функций и должностных обязанностей между работниками, исключение их дублирования при выполнении определенных видов работ; повышение ответственности работника за результаты его деятельности; обеспечение объективности и обоснованности при аттестации работника, его поощрении, применении дисциплинарного взыскания.

Определены структура должностной инструкции и требования к ее оформлению, процедура разработки и утверждения должностной инструкции.

Признано утратившим силу распоряжение мэрии городского округа Тольятти от 10.04.2009 N 2106-р/1 «Об утверждении порядка разработки, согласования и утверждения должностных инструкций работников мэрии городского округа Тольятти» с изменяющими его документами.

Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 12.07.2018 N 2051-п/1 «О внесении изменений в постановление администрации городского округа Тольятти от 14.06.2017 N 1968-п/1 «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений, находящихся в ведомственном подчинении департамента культуры администрации городского округа Тольятти»

Обозначено, что в случае если 5% от дохода, планируемого бюджетным учреждением от оказания платных услуг в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности на текущий год, превышает двенадцать должностных окладов руководителя, ежемесячная премия за организацию работы по оказанию платных услуг устанавливается руководителю бюджетного учреждения ежемесячно в размере одного должностного оклада руководителя, но в совокупности не более 5% от дохода, фактически полученного бюджетным учреждением от оказания платных услуг за истекший период.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 10.07.2018 N 2025-п/1 «Об утверждении муниципальной программы «Охрана, защита и воспроизводство лесов, расположенных в границах городского округа Тольятти, на 2019 — 2023 годы»

Целью Программы обозначено обеспечение экологически комфортных условий для жизнедеятельности населения путем повышения эффективности охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных в границах городского округа Тольятти. Для достижения цели программой предлагается решить ряд задач: организация и осуществление первичных мер пожарной безопасности в городских лесах; поддержание удовлетворительного санитарно-экологического состояния городских лесов и сокращение потерь лесного хозяйства от вредителей и болезней; обеспечение воспроизводства городских лесов.

Финансовые затраты на реализацию программы составили 46872 тыс. рублей. К планируемым результатам реализации муниципальной программы отнесены: обеспечение экологически комфортных условий для жизнедеятельности населения городского округа Тольятти: предупреждение возникновения лесных пожаров, повышение пожарной устойчивости городских лесов; поддержание удовлетворительного санитарно-экологического состояния городских лесов; обеспечение защиты городских лесов от болезней и вредителей; сохранение и восстановление городских лесов.

Решение Думы городского округа Тольятти Самарской области от 04.07.2018 N 1789 «О Правилах благоустройства территории городского округа Тольятти»

Установлены единые и обязательные к исполнению требования для поддержания, создания и развития на территории городского округа Тольятти безопасной, комфортной, культурной и привлекательной среды, определяют требования к состоянию внешнего благоустройства, озеленения, обеспечению чистоты и порядка территории городского округа. Правила обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, собственниками, пользователями, арендаторами земельных участков, зданий, строений и сооружений и иных объектов, расположенных на территории городского округа.

Закреплены основные понятия, используемые в Правилах благоустройства городского округа. Так, например, благоустройство территории — это деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, содержание территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

Утверждены элементы инженерной подготовки и защиты территории, общие требования к организации благоустройства, содержания и уборки территории, порядок сбора отходов и содержание контейнерных площадок и другие основные вопросы.

При этом, действие Правил не распространяется на отношения, связанные: с обращением радиоактивных, биологических, медицинских отходов; с обеспечением безопасности людей при использовании водных объектов общего пользования для отдыха, туризма и спорта, в том числе с применением маломерных судов, водных мотоциклов и других технических средств, при эксплуатации паромных, ледовых переправ и наплавных мостов на водных объектах общего пользования, использовании водных объектов общего пользования в зимний период; с использованием, охраной, защитой и воспроизводством зеленых насаждений в границах особо охраняемых природных территорий, городских лесов, а также на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства; с размещением наружной рекламы; с содержанием сельскохозяйственных животных.

Признано утратившим силу постановление мэрии городского округа Тольятти от 26.02.2013 N 543-п/1 «Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Тольятти».

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Решение Думы городского округа Тольятти Самарской области от 04.07.2018 N 1799 «О местных нормативах градостроительного проектирования городского округа Тольятти Самарской области»

Определено, что местные нормативы устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения городского округа Тольятти Самарской области, объектами благоустройства территории, иными объектами местного значения городского округа населения городского округа и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения городского округа. Нормативы включают в себя: основную часть; материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части местных нормативов; правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части местных нормативов.

При этом, местные нормативы выполнены с учетом требований экологических, противопожарных и санитарных норм, а также требований по обеспечению доступности объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 13.07.2018 N 2063-п/1 «О внесении изменений в постановление мэрии городского округа Тольятти от 29.01.2014 N 233-п/1 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства городского округа Тольятти на 2014 — 2020 гг.»

Увеличен объем финансирования муниципальной программы за весь период реализации с 12081518,0 тыс. рублей до 12104157,0 тыс. рублей, в частности, в 2018 году финансирование скорректировано с 100117,0 тыс. рублей до 119658,0 тыс. рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *