Реестр недобросовестных налогоплательщиков ФНС

Реестр недобросовестных налогоплательщиков ФНС

Содержание

Черный список фирм-однодневок на сайте Федеральной налоговой службы

Признаки недобросовестности налогоплательщика

Термин «недобросовестный налогоплательщик» был впервые применен в Определении Конституционного Суда РФ от 25.07.2001 N 138-О. Однако исчерпывающего определения этого термина нет до сих пор. На практике налоговые органы руководствуются так называемыми признаками недобросовестности, которые нужно знать каждому налогоплательщику для минимизации налоговых рисков.

Термин «недобросовестный налогоплательщик» был введен Конституционным Судом РФ (далее — КС РФ) и сейчас широко используется в судебной практике. Однако он не получил разъяснения на законодательном уровне. Предполагается, что налогоплательщик является добросовестным, пока налоговый орган не доказал обратное (Определение КС РФ от 25.07.2001 N 138-О).

В Определении КС РФ от 16.10.2003 N 329-О указано, что налогоплательщик не несет ответственности за действия всех организаций, участвующих в многостадийном процессе уплаты и перечисления налогов в бюджет. По смыслу положения п. 7 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) о том, что «все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика», в сфере налоговых отношений действует презумпция добросовестности, а правоприменительные органы не могут истолковывать понятие «добросовестный налогоплательщик» как возлагающее на налогоплательщика дополнительные обязанности, не предусмотренные законодательством.

Однако в судебной практике в настоящее время преобладает несколько иная позиция. Можно встретить официальные суждения о том, что налогоплательщик должен проявлять заботливость и осмотрительность при выборе контрагентов. А отсутствие заботливости и осмотрительности в его действиях может повлечь неблагоприятные налоговые последствия (Постановления ФАС Поволжского округа от 29.07.2003 N А12-1289/03-С42, ФАС Северо-Кавказского округа от 02.02.2005 N Ф08-172/2005-62А).

Недобросовестные лица, стремящиеся уклониться от выполнения своих налоговых обязанностей, возложенных на них законом, не могут пользоваться теми же правовыми режимами, что и законопослушные налогоплательщики (Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 21.11.2005 N Ф08-5438/2005-2152А).

Также встречаются выводы о том, что отсутствие в действиях налогоплательщика нарушений закона не означает его добросовестности (Постановление ФАС Дальневосточного округа от 26.03.2003 N Ф03-А73/03-2/204).

Кроме того, некоторые суды указывают, что бюджет не должен нести потери в виде неуплаченных налогов в связи с неправильным выбором налогоплательщиком контрагентов. Так, например, в Постановлении ФАС Северо-Кавказского округа от 13.07.2005 N Ф08-2521/05-1221А указано, что «общество должно было проявить такую степень заботливости и осмотрительности, которая позволила бы ему рассчитывать на надлежащее поведение контрагентов в сфере налоговых правоотношений с учетом косвенного характера налога на добавленную стоимость. Негативные последствия выбора недобросовестного партнера не могут быть переложены на бюджет».

Если в счетах-фактурах поставщик указал недостоверные сведения, то покупатель как налогоплательщик лишается права на налоговый вычет по налогу на добавленную стоимость (Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 26.09.2005 N А43-32272/2004-32-1408).

Подавляющее количество споров, в которых налоговые органы пытаются доказать недобросовестность налогоплательщика, — это дела о возмещении как экспортного, так и внутреннего налога на добавленную стоимость (далее — НДС).

В последнее время налоговые органы пытаются доказать недобросовестность налогоплательщика через вину третьих лиц, с которыми налогоплательщик не вступал в гражданско-правовые отношения и, более того, не знал об их существовании.

При этом налоговые органы отстаивают позицию, что при вступлении в гражданские правоотношения организации должны проявлять разумную осмотрительность, поскольку последствия выбора недобросовестного контрагента относятся на этих субъектов. Обосновывают данную позицию ссылкой на ст. 2 ГК РФ, в силу которой предпринимательская деятельность осуществляется на свой риск.

В своих Постановлениях от 18.10.2005 N 4047/05, от 01.11.2005 N 7131/05 Высший Арбитражный Суд РФ (далее — ВАС РФ) указал, что для применения вычетов по НДС налогоплательщик обязан доказать правомерность своих требований. При этом документы, представленные налогоплательщиком, должны отвечать установленным требованиям и содержать достоверные сведения об обстоятельствах, с которыми законодательство связывает правовые последствия.

Налоговый орган вправе отказать в возмещении налога на сумму вычетов, если она не подтверждена надлежащими документами либо выявлена недобросовестность налогоплательщика при совершении операций, в отношении которых заявлены вычеты.

Право налоговых органов истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, документы, объяснения, подтверждающие правильность исчисления налогов, проводить встречные проверки предоставлено ст. ст. 88, 93 НК РФ. Данная правовая позиция была высказана в Постановлениях Президиума ВАС РФ от 09.03.2004 N 12073/03 и от 03.08.2004 N 2870/04.

Вывод: можно констатировать, что на сегодняшний день суды достаточно часто выявляют недобросовестность контрагентов и на этом основании отказывают организациям в праве на налоговые вычеты по НДС (в этих случаях налогоплательщики уплачивают недоимки, штрафы и пени). Например, недобросовестными могут быть признаны контрагенты, которые не сдают отчетность, указывают недостоверные сведения в счетах-фактурах, не находятся по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, и т.д.

В связи с этим, для того чтобы подтвердить заботливость и осмотрительность организации при выборе контрагента, рекомендуем получить от него:

  • копию свидетельства о постановке на налоговый учет;
  • выписку из ЕГРЮЛ;
  • приказ о назначении руководителя (либо копию доверенности лица, подписавшего документы);
  • учредительные документы;
  • копии таможенных деклараций на импортный товар (если существуют сомнения в правильности указанных в счетах-фактурах номеров грузовых таможенных деклараций).

В своих письмах для служебного пользования налоговые органы указывают, что такие письма не относятся к нормативным правовым актам по вопросам налогов и сборов (п. 2 ст. 4 НК РФ). Они не могут возлагать на налогоплательщиков каких-либо дополнительных обязанностей, не предусмотренных НК РФ. В то же время такие письма являются обязательными для всех подразделений ФНС России. Поэтому есть все основания полагать, что налоговые инспекции при осуществлении проверок будут ими руководствоваться.

В одном из своих писем ФНС России раскрывает признаки недобросовестных налогоплательщиков, ссылаясь на судебные акты по конкретным делам (Постановления ВАС РФ N 10053/05, N 10048/05, N 9841/05).

Рассматривая вышеуказанные дела, ВАС РФ имел возможность рассмотреть споры по существу (пп. 3 п. 1 ст. 305 АПК РФ). Однако ВАС РФ воздержался от вынесения решения и предпочел передать дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Поэтому мнение ВАС РФ в данных случаях формально не является обязательным ни для налогоплательщиков, ни для нижестоящих судов.

ФНС России указала, что факт неуплаты в бюджет НДС поставщиками является основанием для отказа экспортеру в возмещении налога наряду с иными признаками, свидетельствующими о недобросовестности экспортера. И только при установлении совокупности обстоятельств налоговый орган отказывает в применении вычета по НДС.

Можно сделать вывод, что, по мнению ФНС России, одного факта неуплаты поставщиками суммы НДС в бюджет недостаточно для того, чтобы отказать покупателю в применении налогового вычета. Помимо этого необходимо установить признаки недобросовестности.

Если поставщики уплатили НДС в бюджет, то взаимозависимость или иные признаки недобросовестности сами по себе не являются достаточным основанием для отказа покупателю в применении вычета по НДС.

В Письме ФНС России от 28.04.2006 приведены неофициальные признаки недобросовестности, которые в настоящее время используются и налоговыми органами, и арбитражными судами.

По нашему мнению, в том случае, если налоговые органы при проведении встречных проверок обнаружат факт неуплаты НДС поставщиками и при этом будут выявлены признаки недобросовестности, перечисленные в названном Письме ФНС России, налогоплательщику с большой долей вероятности будет отказано в применении вычетов по НДС.

К признакам недобросовестности относятся: отсутствие товаросопроводительных документов; взаимозависимость; отсутствие в договоре условий об ответственности; несовпадение юридического и фактического адресов; непредставление поставщиком отчетности; отсутствие складских помещений, штата сотрудников и т.п.; поставка осуществляется только одному покупателю; поставщик относится к категории «фирм-однодневок»; имеются основания полагать, что счета-фактуры не будут оплачены; расчеты проводятся только через один банк; взаимозачеты; применение расчетов векселями и др.

В Постановлении ВАС РФ от 12.10.2006 N 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» (далее — Постановление) установлено, что судебная практика разрешения налоговых споров исходит из презумпции добросовестности налогоплательщиков и иных участников правоотношений в сфере экономики. Возможность достижения того же экономического результата с меньшей налоговой выгодой, полученной налогоплательщиком путем совершения других предусмотренных или не запрещенных законом операций, не является основанием для признания налоговой выгоды необоснованной.

О необоснованности налоговой выгоды могут также свидетельствовать подтвержденные доказательствами доводы налогового органа о наличии следующих обстоятельств:

  • невозможность реального осуществления налогоплательщиком указанных операций с учетом времени, места нахождения имущества или объема материальных ресурсов, экономически необходимых для производства товаров, выполнения работ или оказания услуг;
  • отсутствие необходимых условий для достижения результатов соответствующей экономической деятельности в силу отсутствия управленческого или технического персонала, основных средств, производственных активов, складских помещений, транспортных средств;
  • учет для целей налогообложения только тех хозяйственных операций, которые непосредственно связаны с возникновением налоговой выгоды, если для данного вида деятельности также требуется совершение и учет иных хозяйственных операций;
  • совершение операций с товаром, который не производился или не мог быть произведен в объеме, указанном налогоплательщиком в документах бухгалтерского учета.

В случае наличия особых форм расчетов и сроков платежей, свидетельствующих о групповой согласованности операций, суду необходимо исследовать, обусловлены ли они разумными экономическими или иными причинами (деловыми целями).

Следующие обстоятельства сами по себе не могут служить основанием для признания налоговой выгоды необоснованной:

  • создание организации незадолго до совершения хозяйственной операции;
  • взаимозависимость участников сделок;
  • неритмичный характер хозяйственных операций;
  • нарушение налогового законодательства в прошлом;
  • разовый характер операции;
  • осуществление операции не по месту нахождения налогоплательщика;
  • осуществление расчетов с использованием одного банка;
  • осуществление транзитных платежей между участниками взаимосвязанных хозяйственных операций;
  • использование посредников при осуществлении хозяйственных операций.

Однако эти обстоятельства в совокупности и взаимосвязи с иными обстоятельствами, в частности указанными в п. 5 Постановления, могут быть признаны обстоятельствами, свидетельствующими о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды.

Факт нарушения контрагентом налогоплательщика своих налоговых обязанностей сам по себе не является доказательством получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды. Налоговая выгода может быть признана необоснованной, если налоговым органом будет доказано, что налогоплательщик действовал без должной осмотрительности и осторожности и ему должно было быть известно о нарушениях, допущенных контрагентом, в частности, в силу отношений взаимозависимости.

Признание судом налоговой выгоды необоснованной влечет отказ в удовлетворении требований налогоплательщиков, связанных с ее получением. При этом судам следует иметь в виду, что признание налоговой выгоды необоснованной не должно затрагивать иные права налогоплательщика, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.

Е.М.Макарова

Начальник юридического отдела

ООО «ПРАДО»

Как не попасть в черный список налоговой инспекции

Приветствую вас, предприниматели! В прошлые выходные я уже говорил на эту тему в своем видео, но сегодня решил все разложить по полочкам, что бы ни у кого не было вопросов. И так поехали!

С сентября 2017 года налоговики получили право самостоятельно исключать из ЕГРЮЛ компании, сведения о которых в реестре являются недостоверными. Например, адрес нахождения компании или данные о гендиректоре. Вместе с тем, компаниям, а равно и их кредиторам будет предоставлена новая возможность ликвидации по этой схеме. Какая теперь процедура исключения из реестра, как не попасть в число «избранных» и как удалить из этого черного списка своих должников. Ведь для них исключение из ЕГРЮЛ может, напротив, оказаться даже на руку.

Полугодовой «карантин» недостоверности сведений ЕГРЮЛ может обернуться ликвидацией

Закон № 488-ФЗ внес изменения в ст. 21.1 Закона о госрегистрации юрлиц, в которой описаны правила исключения юрлица из ЕГРЮЛ по решению ИФНС.Статья дополняется новым п. 5, согласно которому правила этой статьи применяются также в случаях:

  •  наличия в ЕГРЮЛ сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем 6 месяцев с момента внесения такой записи;
  •  невозможности ликвидации юрлица ввиду отсутствия средств на расходы, необходимые для его ликвидации, и невозможности возложить эти расходы на его учредителей (участников).

Важно!!!

Если вашу ООО исключат из ЕГРЮЛ по одному из таких оснований и кто то из кредиторов пострадает и не сможет взыскать долги с ООО, то он вправе взыскать задолженность ликвидированной таким образом компании с ее учредителей и руководителей, то есть с вас!!! Такое изменение внесено в Закон об ООО тем же самым Законом от 28.12.2016 № 488-ФЗ.

Сейчас в Законе о госрегистрации юрлиц было три основания по которому налоговики самостоятельно исключают компанию из ЕГРЮЛ:

1.когда она в течение последних 12 месяцев не подавала никакой отчетности и ни по одному из ее банковских счетов не проходили операции;

2. у фирмы в этом реестре стоит отметка о недостоверности сведений о ней;

3. когда она является абсолютным банкротом, то есть у нее не только есть долги, достаточные для признания ее банкротом, но и нет средств на оплату проведения процедуры банкротства.

Плюс ко всему налоговой приходилось обращаться в суд для ликвидации ООО, апринятие решения о ликвидации общества было правом суда, а не обязанностью.

Теперь же инспекциям не придется никому ничего доказывать, они смогут принимать решение об исключении из ЕГРЮЛ самостоятельно

Давайте разберемся, как будет происходить ликвидация компании на вышеназванном основании, каковы будут ее последствия и как все это предотвратить.

Источники опасности

Налоговики могут получить информацию о том, что те или иные сведения о компании в ЕГРЮЛ неверны, из двух источников:

1) заявления физлица о недостоверности сведений о нем в ЕГРЮЛ, направленном им в инспекцию (п. 5 ст. 11 Закона о госрегистрации юрлиц);

2) по итогам проверки достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, проведенной самой ИФНС (п. 6 той же статьи).

В данном случае речь идет не о любых сведениях, а только о трех:

  •  юридическом адресе — самый часто встречающийся случай;
  •  учредителях (участниках) юрлица, размерах долей в уставном капитале и держателях реестров акционеров;
  •  гендиректоре (его Ф.И.О., паспортных данных и ИНН).

По практике юрадрес – самое легко выявляемое из недостоверных сведений о компании и потому наиболее активно используемое налоговиками в качестве основания для исключения фирм из реестра.

Попытка исправиться № 1. Отметка о недостоверности

Если ИФНС получила данные о недостоверности сведений в реестре от физлица, которое значится в реестре гендиректором или учредителем, то сообщать об этом компании инспекция не обязана. В этом случае она имеет право сразу внести в ЕГРЮЛ отметку о недостоверности.Если же неверные сведения были выявлены по итогам проверки, например, данные о недостоверном адресе были получены в результате выезда инспекторов по данному адресу, то в этом случае ИФНС обязана сначала направить по трем‒четырем адресам уведомление о необходимости представления достоверных сведений:

  •  компании – по юридическому адресу;
  •  учредителям (участника) – по адресам мест жительства;
  •  гендиректору – по адресу места жительства;
  •  по электронной почте (при наличии таких сведений в ЕГРЮЛ).

В течение 30 дней с момента направления этого уведомления юрлицо обязано сообщить в ИФНС новые сведения (например, другой – реальный адрес нахождения фирмы) или представить документы, доказывающие, что указанные в ЕГРЮЛ сведения на самом деле достоверны. Если компания этого не сделает или ее ответ инспекция сочтет неубедительным, то чиновники имеют право внести в реестр отметку о недостоверности данных.

Попытка исправиться № 2. Полугодовой период ожидания

Теперь по новым нормам инспекция после внесения в ЕГРЮЛ этой отметки должна будет подождать полгода, сразу исключать фирму она уже не сможет. При этом в Законе о госрегистрации юрлиц ничего не сказано о правах и обязанностях компании и инспекции в течение этих 6 месяцев. В то же время, учитывая, что по логике вещей этот период дан для того, чтобы компания могла узнать об отметке и как-то на это отреагировать, она вправе в течение данного периода направить в ИФНС заявление с достоверными данными о себе.

Попытка исправиться № 3. Решение о предстоящем исключении юрлица из ЕГРЮЛ

Если по прошествии полугода ничего не изменилось (компания не исправила данные или не доказала их реальность), инспекция получает право принять решение о предстоящем исключении юрлица из реестра. Это решение она обязана в течение 3 дней с момента принятия опубликовать в «Вестнике государственной регистрации». Одновременно должны быть опубликованы сведения о порядке, сроках и адресе направления заявлений как самим юрлицом, так и кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением этой компании из ЕГРЮЛ.

В течение 3 месяцев после публикации у компании все еще будет возможность направить в инспекцию заявление со своими возражениями.

В отношении этого заявления Закон от 28.12.2016 № 488-ФЗ внес два новшества. Оно должно быть:

а) мотивировано;

б) составлено по официально утвержденной форме.

Если такое заявление не поступит, ИФНС вправе будет исключить юрлицо из ЕГРЮЛ.

Выводы. Что предпринять, чтобы не допустить вымарывания из реестра

Итого на всю процедуру должно уходить не менее 10 месяцев: (1 месяц + 6 месяцев + 3 месяца). Поэтому не стоит опасаться того, что инспекторы быстро и тихо ликвидируют фирму в одностороннем порядке.Что касается того, что необходимо сделать для недопущения исключения из реестра, то изложенное уже подразумевает ответы на этот вопрос.

Прежде всего нужно получать письма по своему юрадресу. Главное, что от нее требуется – это получать корреспонденцию. Разумеется, получать письма нужно от любого адресата (в конце концов, нельзя исключать, что недовольный неполучением своего письма отправитель тоже возжелает сообщить об этом досадном факте в инспекцию), но в данном контексте – в первую очередь от налоговой инспекции. Это позволить исключить самую популярную претензию – в недействительности юрадреса, а также своевременно узнать о том, что инспекторы ждут от вас письма с уточнением.

ОЧЕНЬ ВАЖНО!!!

Вымарывание юрлица из реестра может иметь два неприятных последствия для его учредителей и гендиректора.

1. Учредители и руководители таких брошенных и исключенных компаний могут быть привлечены к ответственности за убытки, причиненные своими действиями. Об этом сказано в новом п. 3.1 ст. 3 Закона № 14-ФЗ, введенном тем же самым Законом от 28.12.2016 № 488-ФЗ.

Поиск контрагентов и проверка их благонадежности

Учредителям, имевшим более 50 процентов голосов в ООО и руководителям таких организаций, если они были отягощены безнадежными долгами перед бюджетом, в течение 3 лет не позволят регистрировать и становиться руководителями новых юрлиц (пп. «ф», «х», п. 1 ст. 23 Закона о госрегистрации юрлиц).

Это стоит учитывать, если в планах на будущее есть открытие новых компаний или руководство таковыми.

Получайте корреспонденцию по юридическому адресу! Читайте нас дальше!

ЕГРН (Единый государственный реестр налогоплательщиков) — реестр, в котором содержатся сведения об организациях и физических лицах, учет которых осуществляется в налоговых органах по основаниям, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации.

Комментарий

ЕГРН (Единый государственный реестр налогоплательщиков) — это реестр, в котором содержатся сведения об организациях и физических лицах, учет которых осуществляется в налоговых органах по основаниям, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации.

Федеральная налоговая служба осуществляет учет налогоплательщиков. Для реализации этой цели и ведется ЕГНР, который ведется Федеральной налоговой службой и ее территориальными органами. Ведение этого реестра предусмотрено п. 8 ст. 84 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ).

Недобросовестность налогоплательщика признаки 2017

Порядок ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков утвержден Приказом Минфина РФ от 30.09.2010 N 116н. Приложением к этому документу утвержден Состав сведений, содержащихся в едином государственном реестре налогоплательщиков.

К примеру, в отношении российских юридических лиц, в реестре содержатся сведения:

1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование организации и иные сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц

2) основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации организации;

3) дата внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации организации;

4) наименование и код налогового органа, в котором осуществлена постановка на учет организации;

5) дата постановки на учет (снятия с учета) организации в налоговом органе;

6) идентификационный номер налогоплательщика;

7) код причины постановки на учет (снятия с учета) организации в налоговом органе;

8) серия, номер и дата выдачи свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

9) номер и дата выдачи уведомления о постановке на учет (о снятии с учета) в налоговом органе;

10) сведения об обособленных подразделениях организации;

11) сведения о принадлежащих организации объектах недвижимого имущества (в том числе земельные участки);

12) сведения о принадлежащих организации транспортных средствах;

13) сведения о зарегистрированных объектах игорного бизнеса организации;

14) сведения о видах деятельности организации, в отношении которых применяется система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также сведения о местах осуществления организацией соответствующей деятельности;

15) сведения об участках недр, предоставленных в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации организации-налогоплательщику налога на добычу полезных ископаемых, и о предоставлении ей прав на пользование участками недр;

16) сведения о счетах организации в банках;

17) сведения об участии организации в соглашении о разделе продукции;

18) дата последнего представления организацией в налоговый орган документов отчетности, предусмотренной законодательством о налогах и сборах;

19) дата начала (окончания) применения организацией упрощенной системы налогообложения;

20) дата присвоения (лишения) организации статуса резидента особой экономической зоны;

21) сведения о получении (утрате) статуса участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 г. N 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково»

Дополнительно

ОГРН (основной государственный регистрационный номер) — так называется государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.

Материалы по теме «Налоговый контроль»

Внешние ссылки

Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН) (nalog.ru)

Каждому из нас приходилось сталкиваться в жизни с непорядочными людьми и организациями. Автору пришла идея создания черных списков персоналий и организаций на основе писем, присланных посетителями сайта. Здесь каждый может высказаться, поделиться своим горьким опытом и, таким образом, обезопасить других от печальной практики общения с недобросовестными людьми и компаниями.

Кроме того, предпринимателям, постоянно имеющим дела с представителями администраций соответствующих районов, контролирующими органами, структурами, регламентирующими ту или иную коммерческую деятельность, налоговыми органами и т. д.

Проверка контрагента

и т.п., предлагается поделиться информацией, на их взгляд интересной и полезной другим; рассказать о взяточниках, мздоимцах и вымогателях от государственных структур, надеемся, что достанется и нарушителям авторских прав.

Сайт работает по принципу новостных сообщений выбранной тематики, которые вам предоставляется право разместить, зарегистрировавшись и выбрав нужный раздел. По вашим откликам формируется Черный список, регулярно обновляющийся и дополняющийся.

КАТЕГОРИИ СПИСКОВ

Уважаемые посетители сайта, сообщения типа «Иванов — козел, не платит зарплату» не публикуются. Старайтесь как можно подробнее описать объект вашего внимания: город, название фирмы, номер телефона, адрес сайта, e-mail, и обязательно ФИО руководителя, так как фирмы меняются, а руководители остаются. В случае наличия координат мы сообщаем фигурантам списков об оказанном им «внимании», и часто эта мера оказывает положительное воздействие на них. Таким образом, если ваше сообщение не появляется в Черных списках, значит вами не выполнены вышеперечисленные условия.

Теперь, прежде чем заключить какую-либо сделку или просто встретиться с кем-либо, зайдите на сайт и просмотрите его, введите искомую фамилию или название организации в строку поиска. А вдруг вам «повезет» и вы найдете интересующий вас объект в наших списках. Мы искренне будем рады, если вам удастся избежать очередной неприятности в жизни.

Вы можете также оставить запись на сайте в разделе Белый список, в котором представлен список организаций и частных лиц, о которых существуют только лестные отзывы. Эта информация также полезна. К примеру, вы собираетесь ехать отдыхать и не знаете в какую фирму обратиться. Данные Белого списка помогут сделать правильный выбор.

Автор оставляет за собой право удалять объявления непристойного содержания и не отвечающие предложенной тематике.
Автор не несет ответственности за содержание размещенных вами объявлений.

Ваши пожелания и мнения по существу работы сайта присылайте адрес info@spiski.info

Черный список налоговиков: кто не может быть директором

В статье рассматривается последовательность процедур при получении выписки из реестра дисквалифицированных лиц.

Дисквалификация как вид наказания

Знаете ли вы, что вся документация, подписанная руководителем и (или) главным бухгалтером, может быть признана недействительной только лишь одной справкой? Если вы впервые слышите об этом, то подтверждение тому ищите в Кодексе РФ об административных правонарушениях. Одним из видов наказаний признается дисквалификация.

Согласно ст. 3.11 КоАП РФ дисквалификация как вид наказания заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, либо осуществлять деятельность в сфере подготовки спортсменов (включая их медицинское обеспечение) и организации и проведения спортивных мероприятий. Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей.

Дисквалификация устанавливается на срок от 6 месяцев до 3 лет.

Дисквалификация может быть применена к лицам, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта РФ, должности муниципальной службы, к лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица, к членам совета директоров (наблюдательного совета), к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, к лицам, занимающимся частной практикой, либо к тренерам, специалистам по спортивной медицине или иным специалистам в области физической культуры и спорта, занимающим должности, предусмотренные перечнем, утвержденным в соответствии с законодательством РФ.

Реестр дисквалифицированных

Как видно, дисквалификации наиболее подвержены лица, занимающие ключевые посты в структуре организации. Как же можно определить, насколько правомочно то или иное лицо занимать руководящую должность? В этом поможет реестр дисквалифицированных лиц, в который всегда можно (а в отдельных случаях — даже нужно) направить запрос. Постановление Правительства РФ от 11.11.2002 N 805 «О формировании и ведении реестра дисквалифицированных лиц» (ред. от 06.05.2011) утвердило Положение о формировании и ведении реестра дисквалифицированных лиц.

Реестр дисквалифицированных лиц формируется и ведется Федеральной налоговой службой в целях обеспечения учета лиц, дисквалифицированных на основании вступивших в силу постановлений судов о дисквалификации, а также для обеспечения заинтересованных лиц информацией о дисквалифицированных лицах.

В реестре указываются следующие сведения о дисквалифицированном лице:

  • фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место жительства;
  • в какой организации и на какой должности указанное лицо работало во время совершения правонарушения;
  • дата совершения правонарушения, его суть и квалификация (указывается статья КоАП РФ), наименование органа, составившего протокол об административном правонарушении;
  • срок дисквалификации;
  • даты начала и истечения срока дисквалификации;
  • наименование суда, вынесшего постановление о дисквалификации;
  • сведения о пересмотре постановления о дисквалификации;
  • основания исключения из реестра дисквалифицированных лиц;
  • дата исключения из реестра дисквалифицированных лиц.

Очень важно, что информация, содержащаяся в реестре, является открытой. Вот почему определенный круг лиц может получить выписку из реестра.

Запросы о предоставлении информации, содержащейся в реестре, фиксируются в реестре с указанием лица, обратившегося с запросом, даты запроса и даты предоставления информации.

Срок предоставления информации, содержащейся в реестре, составляет 5 дней с даты получения уполномоченным федеральным органом соответствующего запроса.

Государственные органы, задействованные в процессе обмена информацией по дисквалифицированным лицам, работают по следующей схеме.

Уполномоченный федеральный орган направляет уведомление о дисквалификации арбитражного управляющего с приложением вступившего в законную силу решения суда о его дисквалификации в течение 3 рабочих дней со дня получения указанного решения суда способом, обеспечивающим получение уведомления не позднее чем через 5 дней со дня отправления, в саморегулируемую организацию, членом которой является арбитражный управляющий.

Также направляются сведения о дисквалифицированном лице в 10-дневный срок со дня внесения сведений о нем в реестр в федеральные органы исполнительной власти, должностные лица которых в соответствии с КоАП РФ составили протоколы об административных правонарушениях, предусматривающих наказание в виде дисквалификации.

Пребывание в реестре дисквалифицированных лиц всегда временное.

Исключение из реестра дисквалифицированных лиц производится:

  • по истечении срока дисквалификации;
  • во исполнение вступившего в силу судебного акта об отмене постановления о дисквалификации, заверенная копия которого поступила в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий формирование и ведение реестра дисквалифицированных лиц, из суда либо от ранее дисквалифицированного лица в составе приложения к заявлению об исключении из реестра дисквалифицированных лиц.

Подача запроса

Запрос о том, числится ли гражданин в реестре дисквалифицированных лиц, в настоящее время надо направлять в Федеральную налоговую службу. Ранее держателем такого реестра выступал МВД. Запросы подаются в соответствии с Приказом ФНС России от 06.03.2012 N ММВ-7-6/141@ «Об утверждении Порядка предоставления информации из реестра дисквалифицированных лиц и формы выписки из реестра дисквалифицированных лиц».

Информация из реестра дисквалифицированных лиц предоставляется всем заинтересованным лицам (физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления) по соответствующему запросу о конкретном лице.

Для выдачи информации заинтересованное лицо должно оформить запрос по установленной форме.

Примерный образец

__________________________________
(наименование налогового органа)
ЗАПРОС
___________________________________________________________________________
(полное наименование организации — инициатора запроса)
___________________________________________________________________________
(основной государственный регистрационный номер ОГРН юридического лица)
___________________________________________________________________________
(ИНН юридического лица)
___________________________________________________________________________
(адрес юридического лица)
___________________________________________________________________________
в лице ____________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
___________________________________________________________________________
(дата и место рождения)
___________________________________________________________________________
Действующего(ей) на основании _____________________________________________
(наименование документа)
___________________________________________________________________________
Прошу сообщить информацию о наличии сведений в отношении
___________________________________________________________________________
(настоящая фамилия, в скобках имевшиеся ранее, имя, отчество)
___________________________________________________________________________
_____________________ года рождения, место рождения _______________________

(число, месяц, год)
___________________________________________________________________________
(полные сведения о месте рождения)
в Реестре дисквалифицированных лиц.
Квитанция о перечислении в федеральный бюджет платы за предоставление
информации, содержащейся в Реестре, и копия документа, подтверждающего
полномочия получения информации, прилагаются.
выдать на руки, направить по почте по адресу:
Информацию прошу ——————————————— ____________
(ненужное зачеркнуть)
«__» ________ 200_ г. _____________
(подпись)

Запрос заинтересованного лица о предоставлении информации из реестра на бумажном носителе представляется непосредственно или направляется почтовым отправлением в любой территориальный налоговый орган независимо от места жительства (места нахождения) заинтересованного лица или лица, о котором запрашиваются сведения.

Запрос должен содержать следующие сведения:

  • фамилию, имя, отчество (при наличии), дату и место рождения лица, обратившегося с запросом (при обращении юридического лица — дополнительно полное наименование, основной государственный регистрационный номер (ОГРН), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) юридического лица — инициатора запроса);
  • фамилию, имя, отчество (при наличии), дату и место рождения лица, о котором запрашивается информация;
  • указание на удобный способ получения информации (лично, по почте (с указанием адреса)).

Запрос о предоставлении информации из реестра может направляться в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, через официальный сайт ФНС России или единый портал государственных и муниципальных услуг.

При направлении запроса в электронной форме он должен быть заверен усиленной квалифицированной электронной подписью лица, направившего запрос. По запросу, направленному с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, выписка (справка, информационное письмо) выдается (направляется) заинтересованному лицу в соответствии со способом, указанным заинтересованным лицом в запросе, на бумажном носителе либо в форме электронного документа.

Оплата и получение информации

Но прежде чем отправлять запрос, необходимо позаботиться об оплате выдачи информации.

Органам государственной власти и органам местного самоуправления информация предоставляется бесплатно. Иным заинтересованным лицам — за плату в размере одного минимального размера оплаты труда.

Поэтому в случаях, если предоставление содержащейся в реестре информации осуществляется за плату, одновременно с запросом представляется документ, подтверждающий оплату. Срок предоставления информации составляет всего 5 дней со дня получения соответствующего запроса.

Информация из реестра предоставляется в виде:

  • выписки из реестра о конкретном дисквалифицированном лице по установленной форме;
  • справки об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц информации о запрашиваемом лице.

Примерный образец

Выписка из реестра дисквалифицированных лиц
29 апреля 2013
«—» ————- —- г. N ___________
На основании вступившего в силу постановления (решения) суда от

23.01.2013
———————
(дата постановления)
Судебный участок N 6 Ленинского района
—————————————————————————
(наименование суда)
Закапустин
гражданин(ка) ————————————————————-
(фамилия дисквалифицированного лица)
Евгений Леонидович
—————————————————————————
(имя, отчество (при наличии))
30 октября 1967 г.

Реестр налогоплательщиков РФ

Саратов
родившийся(аяся) «—» —————— г. место рождения ——————
___________________________________________________________________________
3241
включен(а) в реестр дисквалифицированных лиц за N ————————-
1 (один) — —
Срок дисквалификации ——- год(а) ——— месяцев ——— дней
22 января 2014
Дата окончания дисквалификации «—» ————— —- г.
Руководитель (заместитель
руководителя) налогового органа ______________ __________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
М.П.

Примерный образец

Справка
об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц
сведений о запрашиваемом лице
29 апреля 2013
«—» ————- —- г. N ___________
Левитина
Гражданин(ка) ————————————————————-
(фамилия)
Анна Игоревна
—————————————————————————
(имя, отчество (при наличии))
15 мая 1975 г. Ленинград
родившийся(аяся) «—» ————— г. место рождения ———————
в реестр дисквалифицированных лиц не включен(а).
Руководитель (заместитель
руководителя) налогового органа ______________ __________________________
(подпись) (Ф.И.О)
М.П.

Такая справка выдается при отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц информации о запрашиваемом лице либо при невозможности однозначно определить запрашиваемое лицо. Предоставленная на основании запроса информация, содержащаяся в выписке либо справке, является актуальной (действительной) на дату, по состоянию на которую сформирован документ, содержащий эту информацию.

Обратите внимание, что для получения документа из ФНС России уполномоченным представителем работодателя представляется документ, подтверждающий его полномочия. Таким образом, не забудьте оформить и взять с собой доверенность.

Документы, подготовленные по результатам рассмотрения запроса о предоставлении информации, содержащейся в Реестре, не истребованные в день, указанный при приеме запроса, не позднее следующего рабочего дня передаются в подразделение, осуществляющее отправку почтовой корреспонденции, для направления почтовым отправлением с уведомлением о вручении по указанному заявителем почтовому адресу.

Библиографический список

  1. Горячев А.С. Когда платит директор // Юрист. 2005. N 6. С. 62.
  2. Акопова Е.М., Акопов Д.Р. Особенности правового регулирования труда руководителей государственных унитарных предприятий / Государство и право. 1997. N 6. С. 57 — 59.
  3. Зайцева Л.В. Особенности трудового договора с руководителем организации // Налоги. Инвестиции. Капитал. 2006. N N 1 — 3.

О.Осинова

Менеджер по персоналу

ООО «Компания «Драмон-тест»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *