Рука жест

Рука жест

порно с толстяком. волосатые зрелые с мальчиком. подборка секса стоя. русская волосатая пизда. Бесплатная видео-порнуха на тему Ебутся стоя лицом к лицу. Главная Последние Популярные Продолжительные.

Порно ххх стоя раком. Найти Порно Фото Бабушек С Обконченным Лицом. Ебля спереди стоя. Порно Бъет По Лицу. Фото Порно Стоя. Ебутся Стоя Спереди.

подборка секса стоя. лицом к лицу. экстримально глубоко. удивительное порно, vicky chase, лицом к лицу стоя, ебутся стоя лицом к лицу, девушка кончает стоя. геи и натуралы, минет геев натуралам, ебутся стоя лицом к лицу, ебля стоя лицом к лицу.

ебет девушку пока она кончает, лицом к лицу стоя, ебля стоя лицом к лицу, секс стоя лицом к лицу, порно ебут стоя. гей минет натуралам, натуралы и геи, ебутся стоя лицом к лицу.

лизать у старой, ебутся стоя лицом к лицу, новогоднее порно, старые сосут и глотают, ебля стоя лицом к лицу. ебут стоя, ебутся стоя лицом к лицу, девушка кончает парню на лицо, девушки садятся на лицо, трах в воде.

лицом к лицу стоя, секс геев на природе, секс стоя лицом к лицу, давит член, плюют в лицо. ебутся гомосексуалисты. год назад.

лицом к лицу стоя, расплатилась сексом, секс стоя лицом к лицу, ебля стоя лицом к лицу, красивые девушки ебутся. лицом к лицу стоя, слизывает сперму с губ, девка кончила от минета, секс стоя лицом к лицу, конча на теле. ебля стоя лицом к лицу, vicky chase, ебет девушку пока она кончает, порно ебут стоя, секс стоя лицом к лицу. ебля стоя лицом к лицу, сапоги, доминирование, ебутся стоя лицом к лицу, трах стоя, доминация сапогом.

ебутся стоя лицом к лицу удивительное порно vicky chase девушка кончает стоя ебет девушку пока она кончает. подборка секса стоя. кончил в пизду раком. трахаются стоя лицом к лицу. стоя, ебутся стоя, лицом друг к другу, ебля стоя спереди, трахает стоя, ебет стоя, русское еби меня, трах стоя, секс стоя лицом к лицуподборка секса стоя, русская волосатая пизда, миссионерская поза, ебут мужа и жену, порно с толстяком, жену стоя, домашнее семейная.

ебутся стоя лицом к лицу ебля стоя лицом к лицу. marsha may brazzers стоя колготки сзади секс игрушки на публике трахнул за прилавком за прилавком. ебут стоя секс стоя стоячие сиськи верховая езда.

А также стоя лицом к лицу, ебет спереди стоя, трах стоя спереди, в парке, стоя спереди, ебутся стоя лицом к лицу, жесткое порно стоя, стоя секс, спереди стоя, секс стоя живот к животу, ебут стоя, секс за прилавком, арабские девушки, трется пиздой об стол, подборка.

Бесплатная видео-порнуха на тему Ебутся стоя лицом к лицу. Главная Последние Популярные Продолжительные. девушка кончает стоя, vicky chase, ебутся стоя лицом к лицу, лицом к лицу стоя, порно ебут стоя.

Главная » Порно Видео » Секс стоя. Ненасытные любовники ебутся в каждом уголке шикарного дома.

А также секс стоя спереди, лицом к лицу стоя, трах стоя спереди, ебутся стоя лицом к лицу, стоя с переди, секс лицом к лицу, секс спередияпонка сквирт сборник, японские девочки сидя на лице, секс в пляжных кабинках, сквиртинг подборка, кунилингус со сквиртингом.

ебет девушку пока она кончает, ебутся стоя лицом к лицу, удивительное порно, девушка кончает стоя, vicky chase. ебля стоя, ебут стоя в жопу, трахает стоя в попку, ебутся стоя лицом к лицу, еби меня еби кричит.

Секс стоя лицом к лицу — Отобранное порно видео. Популярные Последние. Txxx год назад ебутся гомосексуалисты.

мужской пирсинг. трется пиздой об стол. подборка секса стоя. секс за прилавком. жесткое порно с тощими, секс стоя лицом к лицу, секс стоя лицом, стоя на каблуках, секс худых на каблуках.

подборка секса стоя. трах лицом к лицу стоя. кончил в пизду раком. Бесплатная видео-порнуха на тему Ебутся стоя лицом к лицу. Главная Последние Популярные Продолжительные.

Стоя лицом к лицу порно Порно с азиатками — зто подборка качественного секс видео. месяцев назад. стоя лицом к лицу, разговаривает и трахается, алексис техас, лесбиянки с разговорами, ебутся и разговаривают.

греческое порно, ебутся стоя лицом к лицу, секс стоя лицом к лицу, секс стоя домашнее. TheGay месяца назад ебля с комментариями удары ногами по лицу гей с большим хуем геи дрочит большие члены ебутся стоя лицом к лицу.

ебутся стоя лицом к лицу, лицом к лицу, стоячие сиськи, лицом к лицу стоя, попой на лицо. гей очень хочет трахаться, кончает и снова трахает, ебутся стоя лицом к лицу, секс стоя лицом к лицу, самая глубокая глотка.

А также трахает стоя с переди, цыганку, ебутся стоя лицом к лицу, реальная измена жены. Бесплатная видео-порнуха на тему Трахаются стоя лицом к лицу.

подборка секса стоя. домашнее семейная пара. порно с толстяком. Бесплатная видео-порнуха на тему Ебутся стоя лицом к лицу. Главная Последние Популярные Продолжительные.

секс в пизду стоя. классическая поза. подборка секса стоя. осеменили жену. секс худых на каблуках, секс стоя лицом к лицу, жесткое порно с тощими, стоя, секс стоя лицом. ебутся стоя лицом к лицу, девушки с хуем, напихал в рот, секс стоя лицом к лицу, групповой.

Мастер Тюизонского алтаря, Въезд Христа в Иерусалим, XV век

Удивительно, но история этого жеста, используемого в западной христианской живописи, очень древняя. Он встречается на произведениях дохристианского искусства, например, на греческом кратере конца IV века до нашей эры и руке-амулете, найденной во время раскопок в Помпеях. Этот древний жест, получивший название Mano Pantea — «рука всех богов” — использовался как жест защиты от дурного глаза. Позднее, у христиан, он получил новое значение — жест благословения.

Дворец Аида, фрагмент изображения на кратере, конец IV века до нашей эры, carolemage

Mano Pantea («рука всех богов»), амулет, Помпеи, I век нашей эры

Фрагмент мозаики, VI век, Сант-Аполлинаре-Нуово, Равенна

Как христиане стали использовать римские жесты?

В 313 году император Константин I подписал Миланский эдикт, позволивший христианам свободно практиковать свою религию. В христианскую иконографию стали широко входить жесты. По какому принципу они отбирались? Христиане обратились к тому, что было ближе всего и знакомо – к римским риторическим традициям. Римские ораторы считали что при помощи жестов и языка тела они напрямую обращаются к эмоциям аудитории. Традиции использования жестов в ораторском искусстве не могли не отразиться в искусстве изобразительном.

Для использования в иконографии было выбрано несколько жестов. В риторике все они четко привязывались к стадиям юридической речи – началу, рассказу и аргументации, а в иконографии, соответственно, каждый такой жест подчеркивал, какого характера сообщение несет изображение.

Квинтиллиан, автор «Риторических наставлений”, древнеримского руководства по ораторскому искусству, оставил описание таких жестов.

Жест начала рассказа, введения — безымянный палец касается большого, остальные разогнуты. Этим жестом начинали речь, при этом рука должна была двигаться вперед. Обратите внимание, что использование подобного жеста в сюжете «Иоанна Предтечи” абсолютно оправдано — ангел предваряет приход Христа, начало чего-то нового.

Иоанн Предтеча — Ангел пустыни, со сценами жития, последняя треть XIX века

Более весомый жест, применяемый в аргументации – средний и безымянный пальцы согнуты, большой прикрывает их. Жест сильный. Апостол Павел, демонстрируя его, отстаивает свою веру:

Петр и Павел, XII-XII века, фрагмент

Жест, которому посвящена наша статья, в риторике имеет значение «я говорю”. Интересно что таких жестов не один, а два. Отличаются они тем, что в одном случае большой палец вытянут, а в другом согнут. В христианской иконографии первым стал применяться совсем не жест «руки всех богов”, а классический «двуперстный” жест с согнутым большим пальцем. Его мы видим на самом первом исторически известном изображении Святой Троицы:

Dogmatic Sarcophagus, саркофаг Троицы, 340 год

И через одиннадцать веков на картине Леонардо да Винчи:

Леонардо да Винчи, Мадонна в скалах, 1483—1486Такой же жест демонстрирует Плоцкий архиепископ Александр, предполагаемый заказчик Магдебургских ворот.
Магдебургские ворота, фрагмент, Софийский собор, Новгород Великий

В различном контексте жест может читаться по разному — от благословения до «я несу слово божье” (свиток или книга в руке символизируют письменное слово христианских догматов, а жест — слово).

Святой Николай, Византия, X-XI века

В 451 году Четвертый Вселенский собор осудил монофизитов (сторонников божественной природы Христа как единственной) и принял догмат об одновременной природе Христа как бога и человека. Двуперстный жест очень подходил для олицетворения двойной природы Христа.

Развитие теологии и искусства привело к углублению толкования знаков и жестов. Постепенно двуперстный жест стал уступать место трем разогнутым и двум согнутым пальцам. Три разогнутых пальца стали символизировать Святую Троицу, а два согнутых — природу Христа как бога и человека. Очень сложно сказать случайно ли совпадение формы этого жеста с новым толкованием с жестом «руки всех богов”. В историческом анализе жестикуляции часто приходится видеть как старый жест наполняется новым смыслом.

Альбрехт Дюрер, Salvator Mundi, 1504

С разделением церквей на греческую православную и римскую католическую католики стали придерживаться трехпальцевого жеста (и используют его до нашего времени, именно так благословляют все римские папы), а греческая жестикуляция стала постепенно изменяться.
Пий XI, собор Святого Петра

Греки стали пользоваться жестом, появившимся из аббревиатуры имени Христа. Указательный палец вытянут – буква I, средний согнут в форме буквы С, безымянный и большой перекрещиваются в форме буквы Х, а мизинец, как и средний, сгибается в форме буквы С. Вместе рука создает аббревиатуру IC XC, получившую название христограммы.

Христограмма, описание, «Скрижаль», 1656 год

Илья Пророк, начало XV века

После церковного раскола в России двуперстный жест сохранился только у старообрядцев.
Суриков В.И., «Боярыня Морозова», 1887 год, фрагмент

На иконе, поднесенной Петру I при возвращении из победоносного Азовского похода, младенец Христос демонстрирует трехпальцевый жест. Живописец изменением одного жеста показывает стремление Петра к классической западной культуре.

Богоматерь Черниговская-Ильинская, 1696 год, фрагмент

Любые жесты, которые мы видим на картинах, имеют древний символическое смысл, часто меняющийся во времени. Художник передает нам информацию, которую мы можем прочитать только понимая значение жестов.

Литература:

Алпатов М.В. Древнерусская иконопись. Москва, 1978

1. Создать условия для осуществления этнокультурного образования и воспитания.

2. Содействовать формированию атмосферы толерантности и культуры межнационального общения.

3. Воспитывать интерес к изучению истории и культуры народов России.

Звучит музыка.

Ведущий:

Мы живём в интересное и удивительное время. Нас окружает большой мир, наполненный событиями, происходящими в разных местах нашей планеты. Мы живём в России, мы живем в КЧР. Каждый день приносит что-то новое. Мы постоянно думаем о будущем, мечтаем о счастье и благополучии. А ведь всё начиналось в древности. Наш фестиваль называется «Живая нить поколений». От поколения к поколению передают наши деды и отцы, мамы и бабушки всё то, что было накоплено нашими предками. Каждый народ славен своими промыслами, каждый человек славен своим ремеслом.

Сегодня мы с вами отправимся в далекое путешествие по народным промыслам народов России. Мероприятие я хочу начать со слов

«Чем дальше в будущее входим,

Тем больше прошлым дорожим,

И в старом красоту находим,

Хоть новому принадлежим»

Ведущая: С вашего разрешения мы начнем. Я смотрю здесь, у нас открылось много мастерских, давайте, будем с ними знакомиться, и они познакомят нас со своим ремеслом.

История происхождения этого предмета уходит далеко, далеко в Древний Рим, когда чтобы нагреть воду, в сосуд кидали горячий камень. Самогар, самокипец, самогрей, сам варит, водогрей, санабар. Ну, впрочем, об этом все поподробнее и красочнее расскажут нам наши гости- учащиеся первого класса со своим руководителем Биджиевой Фаридой Локмановной. Но прежде отгадайте все загадку:

Руки в боки, как начальник,

Раньше всех на стол встаёт,

Сам себе плита и чайник-

Сам заварит, сам нальёт. (самовар) .

Выступление учащихся 1 класса.

Ведущая:

Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собачки, гусары и рыбки.
А ну назовите меня. (Дымка)

А вы знаете, что аналогов подобной игрушке в мире не существует. А мы многое еще не знаем, но мастера сейчас нам все расскажут.

А кто заведует этой мастерской, выйдите – покажитесь!

Ведущая:

Известная легенда, раскрывающая историю, происхождения этой росписи гласит, что иконописец по имени Андрей сбежал из столицы в леса Приволжья, где стал писать удивительной красоты иконы по старому образцу. Весть об этом дошла до патриарха, и тот отправил за непокорным художником солдат. Не покорившись силе, Андрей Лоскут совершил самосожжение «рассыпавшись искрами как золотом», завещая свое мастерство людям. Оттого и горят эти узоры золотом и огнем на радость и почет к мастерам-самородкам.

А теперь отгадайте загадку:

Весь народ свела с ума!

Яркая, лучистая,

Узорно- золотистая!

Все листочки как листочки,

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди

Называют ХОХЛОМОЙ!

А где хозяева Хохломы? Выходите сюда, покажитесь.

Выступление учащихся 2 класса.

Ведущий: В далёкой стране, где всегда царит лето, у одного купца была жена. В её саду росло много красивых роз разного цвета — и белые, и красные, и розовые. Вот однажды собрался купец за товаром в разные страны. Собирая в дорогу мужа, жена дала ему розу и попросила беречь её: «Она никогда не завянет» — сказала она. И купец уехал. Он долго путешествовал и заехал в Россию. А у нас холодная зима. Роза от мороза не завяла, а просто посинела. Когда гжельские мастера увидели эту необычную розу, очень удивились и захотели нарисовать её на своей посуде. Когда купец вернулся домой, он подарил жене красивую расписную посуду с синей розой.
А кто больше расскажет о Гжели?

Полный текст статьи см. в приложении.

До 65% информации о собеседниках люди получают не из их слов, а на основе жестов и телодвижений, поэтому умение их правильно читать является одним из условий успеха. Жесты нельзя рассматривать изолированно, поскольку у одного и того же жеста, как можно было только что убедиться, существует несколько значений; другой в данный момент может вообще ничего не значить; третий — быть обманным. Поэтому их необходимо читать в системе, где каждый дополняет, уточняет, корректирует другие.

Жесты могут соответствовать или не соответствовать словам человека, которые сопровождают. Если соответствие имеется, они усиливают вербальную информацию, а если отсутствуют, ориентироваться следует в первую очередь на них, поскольку их информативность примерно в пять раз выше, чем слов.

Кроме соответствия между словами и телодвижениями необходимо принимать во внимание ситуацию (например, позы замерзшего, уставшего или критически настроенного к собеседнику человека практически одинаковы); состояние здоровья; профессиональные привычки (пианист, оберегая пальцы, будет избегать крепкого рукопожатия); особенности одежды, которая может сковывать свободу движений и позы.

Существует обратная связь между возрастом, социальным положением человека и его жестикуляцией. При сохранении прежнего смысла с возрастом и ростом статуса больше используются слова, снижается скорость движений, хотя одновременно они становятся более утонченными.

Поскольку подсознание людей работает автоматически, независимо от них, жесты могут «выдать с головой», поэтому, чтобы скрыть свои мысли, целесообразно:

  • специально отрабатывать комплекс жестов, придающих правдоподобие сказанному;
  • стараться полностью исключить жестикуляцию при контактах;
  • соблюдать дистанцию по отношению к собеседнику, чтобы не были видны микрожесты (румянец, изменение зрачков) и поза в целом;
  • шире использовать положительные жесты, привлекающие других, и по возможности избавляться от отрицательных.

Жестикуляция рукой

Первое, с чем сталкиваются люди при знакомстве, — рука партнера, протягиваемая для пожатия. Выделяют четыре вида руки:

  • квадратная; считается, что ее обладатель консервативен во взглядах, практичен, настойчив и методичен в действиях, энергичен, коммуникабелен;
  • удлиненная рука встречается редко; ее обладатели характеризуются гармоничностью духовной и физической жизни, развитым чувством долга, склонностью к умственному труду;
  • овальная рука, лишенная угловатостей и сужающаяся к кончикам пальцев, принадлежит обычно импульсивным, непостоянным, впечатлительным людям, ленивым, поверхностным, но стремящимся к новым знаниям, всегда готовым помочь;
  • узкая рука свойственна, как считается, холодным, эгоцентричным людям, с узким кругозором, но целеустремленным.

Пальцы на руках могут быть длинными (более 0,7 длины ладони) или короткими. Считается, что обладатели длинных пальцев рассудительны, методичны, осторожны, склонны к анализу, умственному труду, но не способны к обобщениям; люди с короткими пальцами, напротив, импульсивны, обладают живым умом, умеют охватить целое, но не могут «копаться в мелочах».

Гибкость пальцев свидетельствует о реализме, здравом смысле, открытости новому, хорошей приспособляемости.

О партнере немало могут сказать кончики пальцев: владельцы острых — идеалисты; конических — импульсивны, внушаемы, интуитивны; квадратных — аккуратны, постоянны, педантичны; лопаткообразных — энергичны, изобретательны, инициативны, поверхностны.

Как правило, полностью или частично открытые ладони свидетельствуют о честности и открытости человека. Большинство людей не может обманывать, держа ладони открытыми, а если это происходит, появляются микрожесты, свидетельствующие об обратном, поэтому, если говорят неправду, ладони прячут за спину или в карман.

С помощью жестов можно проявлять свою власть и командовать; так, открытая вверх ладонь в условиях субординации может восприниматься подчиненными как просьба; ладонь, повернутая вниз — как приказ; «указующий перст» — как запрещение.

При рукопожатии властность демонстрируется путем обхватывания руки партнера и накрытия ее своей сверху; протягивание руки ладонью вверх или притягивание руки партнера близко к себе означает отказ от инициативы и роли хозяина положения; при равноправном рукопожатии ладони находятся перпендикулярно полу. Агрессивным, доминантным людям свойственно крепкое рукопожатие.

Для нейтрализации властного партнера и возвращения себе инициативы необходимо вплотную сблизиться с ним, занять положение слева, энергично встряхнуть протянутую руку и привести ее в вертикальное положение. Чтобы всегда находиться в выгодном положении, целесообразно заранее отрабатывать этот комплекс движений с учетом того, чтобы в момент протягивания руки делать шаг левой ногой.

Можно также положить свою руку поверх руки партнера, обхватить его запястье и резко встряхнуть, а руку хорошо знакомого человека обхватить двумя руками у запястья, локтя или плеча. Сохранить дистанцию и защитить «личную территорию» помогает пожатие прямой, несогнутой рукой или пожатие кончиков пальцев.

Среди менеджеров, бухгалтеров и юристов распространен так называемый шпиль — складывание пальцев рук, означающее уверенность. При этом «шпиль вверх» сопровождает изложение собственного мнения, а «шпиль вниз» — восприятие чужой позиции. Этой категории людей свойственно также закладывание рук за спину, демонстрирующее уверенность в себе и превосходство над другими.

К жестам превосходства относится также манипулирование большими пальцами, которые остаются на поверхности при закладывании рук в карманы, за отвороты пиджака или под мышки с их скрещиванием на груди (последнее является выражением негативного отношения).

Поднесение руки ко рту во время слушания свидетельствует о недоверии партнеру, а во время собственной речи — об ее неискренности.

Жестами, свидетельствующими о внутреннем желании отгородиться от кого-то или чего-то, является почесывание или потирание века, уха, шеи, оттягивание воротничка.

Подпирание щеки ладонью считается жестом скуки. Если рука сжата в кулак, а указательный палец упирается в висок — это оценочная поза, демонстрирующая вежливую заинтересованность. Об искренности последней говорит рука под щекой, не служащая, однако, опорой головы.

Когда указательный палец направлен вертикально к виску, а большой поддерживает подбородок, человек негативно оценивает сообщение; приближение указательного пальца к веку свидетельствует об усилении негативизма.

Поглаживание подбородка означает, что человек обдумывает решение; если при этом он грызет ручку, сосет трубку или сигарету, крутит дужки очков, он пребывает в затруднении, как поступить; скрещивание рук на груди, закидывание ноги за ногу или откидывание на спинку стула говорит о том, что он настроен, скорее, негативно.

Постукивание пальцами по столу или ногами под столом — жесты нетерпения; чем они быстрее, тем нетерпение выше; для более успешного общения человека необходимо чем-то отвлечь.

Жесты защиты и нападения

Защитные барьеры, создаваемые с помощью рук, могут быть неполными (захват висящей руки другой, согнутой в локте, или сцепление обеих рук внизу) или утонченными (прикосновение к какому-либо предмету, например сумке, часам, браслету, или удерживание его обеими руками, скажем, бокала или букета цветов). Но в любом случае рука держится поперек тела.

Барьеры создаются также с помощью ног, причем их скрещивание характеризует более негативный настрой человека, чем скрещивание рук. Ноги перекрещиваются не только сидя, но и стоя. Если при этом общая поза напряжена, и человек держит скрещенными и руки, он пытается оградить себя от незнакомой компании. Но как только люди начинают чувствовать себя уютнее, сближаются с другими, эта поза сменяется на открытую: руки размыкаются, а ноги — развертываются.

Оборонительная поза может быть также выражена с помощью сведенных вместе лодыжек. У мужчин к этому прибавляются руки, стиснутые в кулаки на коленях или впившиеся в подлокотники, а у женщин — руки, параллельно лежащие на напряженно сведенных вместе коленях, и наклоненные в одну сторону голени.

Помимо рук и ног символами защиты могут быть другие предметы, например спинка стула, на который люди садятся «верхом». Большинство лиц, занимающих такую позу, по натуре доминантны и стремятся «защитить тылы». Чтобы преодолеть защиту, нужно сесть или встать вплотную (сбоку или за данным человеком), по возможности так, чтобы вести разговор, смотря на человека сверху, или посадить его на стул с подлокотниками.

Об оборонительной позе свидетельствует и наклоненная вниз голова. Такого человека нужно заставить ее поднять или повернуть вбок, например, сообщая что-то любопытное. Наклон головы будет свидетельствовать о пробуждении интереса и ослаблении напряженности. Если человек продолжает держать голову прямо и неподвижно или делать едва заметные кивки, он безразлично относится к происходящему.

Другими агрессивными позами в положении сидя считаются:

  • прямая посадка; локти или ладони лежат на бедрах; одна нога выдвинута вперед, другая находится под стулом;
  • туловище наклонено вперед; ладони на коленях или обхватывают сиденье стула; ноги в том же положении.

Наибольшая агрессивность проявляется в позах стоя с лежащими на бедрах или заложенным за пояс руками (пальцами).

Обычно при беседах подчеркивается равное положение присутствующих, но иногда бывает целесообразно подчеркнуть статус хозяина. Для этого существует ряд способов:

  • повысить спинку кресла (стула) или уровень сиденья для себя и понизить их для гостя;
  • использовать крутящиеся или передвигающиеся стулья и кресла, позволяющие относительно свободно перемещаться в пространстве. Человек, лишенный такой возможности, вынужден жестикулировать и этим раскрывает себя;
  • отводить место гостю не в личной, а в социальной зоне хозяина, что снижает его статус;
  • увеличить «свою» территорию и уменьшить территорию гостя, соответствующим образом расположив мебель.

Другие виды жестов и их значение

Помимо позы и движений многое о человеке может сказать взгляд, размер зрачков, поведение глаз. У возбужденных людей, например, зрачки расширяются в 3–4 раза, а при плохом настроении — сужаются. Если при общении с глазу на глаз человек смотрит в глаза менее 1/3 времени, он что-то скрывает, а если более 2/3 — заинтересован или настроен враждебно (соответственно зрачки будут расширенными или суженными).

Считается, что нормальное общение требует примерно в течение 70% времени разговора встречаться глазами или смотреть на часть лица, ограниченную глазами, ртом и точкой над переносицей.

Для передачи заинтересованности или враждебности используется взгляд искоса; в первом случае он сопровождается улыбкой, во втором — нахмуренными бровями. Прикрытые веки и откинутая поза выражают отрицательную реакцию или превосходство.

Чтобы в процессе разговора контролировать взгляд собеседника, нужно сначала направить его на какой-то предмет, а затем перенести последний на уровень собственных глаз.

Ряд жестов принято относить к категории собственнических. Таковым является, например, прикосновение к тому или иному объекту, а если это объект чужой, то прикосновение будет означать вызов. Поэтому в гостях все вещи, в том числе и стулья, с самого начала используются только с позволения хозяев.

Большую роль в выражении собственного настроения и оказании влияния на других играет позиция, в которой человек находится, например угол, под которым он повернут к собеседнику. Если он прямой или больше прямого, это так называемая открытая позиция, где всегда найдется место другим, в противоположность закрытой позиции, когда двое находятся строго напротив друг друга. В процессе разговора открытая позиция всегда может трансформироваться в закрытую, где третий — лишний, и наоборот.

Позы тесно связаны с территорией — пространством, которое человек считает своим, являющимся как бы продолжением его тела. Когда участники разговора сидят друг напротив друга, они занимают оборонительную позицию, где стол служит барьером; в результате на нем образуются две равные территории, вторжение на которые недопустимо и вызывает сопротивление. Это порождает атмосферу соперничества, нежелания уступить, а поэтому разговоры, как правило, бывают короткими, посвящаются только узким, специфическим проблемам. Ведения важных бесед в такой позиции следует избегать, меняя ее на «угловую» или позицию «делового взаимодействия». Сигнал к смене позиции может, например, дать хозяин, придвинув к себе папку с материалами, принесенную гостем.

Люди, вообще не желающие взаимодействовать, садятся друг против друга на разных концах стола в независимой позиции.

На характер контактов оказывает влияние не только расположение за столом, но и форма стола. Так, квадратный стол подчеркивает субординацию и порождает у всех, кроме сидящих в «угловой» позиции, дух соперничества. За овальным столом психологическое преимущество получают те, кто располагается на его торцах, особенно, если сидят не спиной к двери (они, кстати, получают большую территорию, чем остальные). Поэтому переговоры чаще всего лучше вести за круглым столом; здесь все оказываются в равном положении, каждый получает одинаковое пространство, что создает атмосферу неофициальности и помогает быстрее заключить соглашение.

Владимир Becнин
По материалам «Elitarium»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *