Руководство пользователя ЕИС

Руководство пользователя ЕИС

Содержание

Руководство пользователя ЕИС по 44-ФЗ — это пошаговая инструкция, которая помогает заказчикам и поставщикам разобраться с инструментарием так называемого «официального сайта госзакупок». Ежедневно в нем заказчики решают массу задач: от публикации закупок до заполнения реестра контрактов.

Руководство пользователей ЕИС 7 (полное)

В статье вы сможете скачать пошаговые инструкции по решению задач в ЕИС.

Мы уже рассказывали о том, что такое Единая информационная система и зачем нужна. Без нее не обойтись ни заказчику, ни поставщику. Чтобы помочь посетителям сайта разобраться с его инструментарием, созданы руководства пользователя. Они содержат пошаговые инструкции по выполнению тех или иных действий. Заказчику, например, эти документы подскажут, как разместить план закупок или план-график или как внести данные в реестр контрактов. Поставщику — как искать госзакупки или как проверить контрагента с помощью реестра недобросовестных поставщиков. Причем инструкции описывают функционал как открытой, так и закрытой части Единой информационной системы.

Где искать

Любое руководство пользователя ЕИС 223 ФЗ или 44 ФЗ хранится в специальном разделе. Чтобы попасть в него с главной страницы, перейдите в раздел «Документы».

На следующей странице в подменю слева выберите «Обучающие материалы». Доступны не только текстовые туториалы, но и видео-инструкции, указания по регистрации в системе и настройке рабочего места и многое другое.

Материалы по 44 ФЗ или 223 ФЗ представляют собой целые разделы. Для каждой цели предусмотрен отдельный файл, что упрощает поиск и обучение.

Как пользоваться

Все справочники доступны для скачивания в формате ПДФ-файлов. Чтобы открыть, понадобится любая программа, способная читать этот формат. Например, бесплатный Adobe Acrobat Reader.

Ниже вы сможете скачать самые необходимые указания.

Справочники по работе с системой тоже меняются: редактируются старые, добавляются новые. Например, в связи с изменениями в контрактной системе, 02.07.2018 практически все документы актуализировались. В любом случае целесообразно убедиться, что вы используете актуальную версию инструкции. Ниже вы можете скачать мануалы с учетом вступивших в силу 01.07.2018 поправок.

Справочник по работе с ЕИС по 44-ФЗ

Инструкции по работе с планом закупок и план-графиком

Как работать с новым каталогом товаров, работ и услуг

Руководство по работе с ЕИС по 223-ФЗ

Руководство пользователя ЕИС 223-ФЗ. Версия 8.2.1

Сведение о принятом бюджетном обязательстве является основанием для постановки на учет бюджетных обязательств по государственным контрактам и иным договорам.

  В этом же режиме возможен электронный прием извещений о постановке на учет БО (формат TXIU). При приеме извещения ищется соответствующее сведение о БО, и если у него не проставлен учетный номер БО, то он заполняется указанным в извещении значением.

Список сведений

 Значение граф:

Учетный номер БО — присвоенный бюджетному обязательству номер.

Поставщик услуг — поставщик услуг по договору согласно справочника организаций комплекса.

Поставщик услуг (ЭД) — поставщик услуг по договору согласно первичного образа документа (используетя при печати и электронном обмене).

Основание-ПД — признак формирования сведения из платежного документа (платежное поручение либо заявка на кассовый расход).

ДО: …. — значение реквизитов "Документ-основание" (см. соответствующую вкладку в режиме редактирования).

ОД — признак наличия прикрепленных оправдательных документов (сканов).

Дата подписания — дата подписания документа руководителем (см. в режиме редактирования дополнительные реквизиты).

Дата ЭЦП — дата и время (системное время сервера) наложения последней цифровой подписи.

Подписанты — владельцы сертификатов, которыми подписан документ.

Документы на сумму свыше 100 тыс рублей выделяются другим (серым) цветом фона.

Печать в виде уведомления о превышении ЛБО

  Отчет предназначен для доведения до учреждения официального документа о непринятии к исполнению бюджетного обязательства. Предлагаемое применение: печать из документов-черновиков при забраковке предоставленного документа по каким-либо причинам. Реальная причина отклонения документа доступна учреждению по кнопке "Посмотреть причину забраковки".

  Суммы в отчете рассчитываются по состоянию на расчетную дату комплекса:

объем права на принятие обязательства — остаток ЛБО по принятым по состоянию на расчетную дату БО с учетом выплат не по БО, без учета печатаемого БО
сумма обязательства, превышающая допустимый объем — превышение принятых БО над ЛБО с учетом выплат не по БО и суммы БО печатаемого документа

  Если требуется вывести в отчете остатки относительно росписи, то в шаблоне отчета (по умолчанию rep_0531703_br.xlt ) следует заменить переменную {s_y_L} на {s_y_R}.

 

  Если требуется вывести в отчете только строки БК БО по которым есть превышение, то следует применить пользовательский шаблон  rep_0531703_only_prev.xlt  (Сведения о принятом бюджетном обязательстве \ Печать в виде уведомления о превышении ЛБО — настройка — Пользовательский шаблон Excel).

Редактирование

Учетный номер БО 98н — номер БО, который указывается в платежных документах при проведении платежей в счет БО. Возможно задание автоматической нумерации с указанием шаблона формирования номера, см. настроку этого поля "Шаблон автонумерации". По умолчанию шаблон нумерации:  %ОРФК2%КУБП%ГГГГ%НОМЕР% , где ОРФК2 — код ТОФК, КУБП — код УБП согласно справочника корреспондентов, ГГГГ — номер года по расчетной дате комплекса, НОМЕР — возрастающий порядковый номер БО.  

Документ прошлых лет — признак перенесенного неисполненного БО предыдущего финансового года.  При включении признака "Документ прошлых лет" документу автоматически присваивается аналитический признак "Документ прошлых лет" (SYS_PREV_YEAR).

Вкладка 1 "Документ основание"

Вид документа основания выбирается из справочника "Виды документов-оснований" (записи с типом "БО"). Количество видов оснований для БО  фиксировано в соответствии с 221н, и не может пополняться пользователем. Для указания произвольного основания следует выбрать вид "Иное основание", а в графе "Наименование" указать требуемое основание (например "Распоряжение").

Номер документа основания.
  Для вида основания "Контракт" документ основание можно выбрать из списка имеющихся в базе контрактов.

  Для вида "Исполнительный документ" — можно выбрать среди заведенных в базу исполнительных документов (при этом в графе "Номер" проставляется значение реквизита "Номер и/д" выбранного исполнительного документа, а в графе "Дата" реквизит "Дата выдачи").
  Для вида "Решение налогового органа" — можно выбрать среди заведенных в базу РНО (при этом в графе "Номер" проставляется значение реквизита "Номер РНО" выбранного решения, а в графе "Дата" реквизит "Дата решения").

Сумма аванса может быть автоматически расчитана, если указать % аванса, относительно суммы в валюте БО: расчет аванса осуществляется при переходе курсора на поле "Сумма аванса" только в случае нулевой суммы аванса). Так же при заполнении суммы аванса автоматически пересчитывается % (при любом исходном значении %).
  Для контроля платежей по авансу, в платежных документах должна применяться опция "Аванс" и формулы центра контроля, наподобие формулы 11.3 : БО_АВАНС >= КР_БО_ПРЕДП_АВАНС.

Вкладка 2 "Контрагент"

  Указывается поставщик услуг — получатель платежей по договору. Выбор контрагента в графе:

ИНН — предлагаются корреспонденты с типом, указанным в настройке документа "Используемые типы контрагентов", по умолчанию это "Поставщик услуг".
Счет — если ИНН контрагента указан, то можно выбрать счета, владельцем которых является данный ИНН. Если ИНН не задан, то предлагаются счета всех контрагентов.

Вкладка 3 "Исполнительный документ"

  Заполняется, если основанием возникновения БО является исполнительный документ (в этом случае вкладка 1 "Документ-основание" не заполняется). Графа "Наименование документа-основания"  предназначена для унификации с ТФФ, и заполняется автоматически, если номер исполнительного документа выбрать из списка, иначе заполняется произвольным значением с клавиатуры.

Вкладка 4 "Дополнительные реквизиты БО по ГК"

  Доступна для ввода данных, если основанием для сведения является контракт (см. графу "Вид" на вкладке 1 "Документ основание").

  Данные на этой вкладке не сохраняются (игнорируются), если БО сформировано из документа "Контракт".

Вкладка 5 "Расшифровка обязательства"

  Указывается БК и суммы по месяцам. Если разбивка по месяцам неизвестна/ненужна, то вся сумма БО указывается в январе.

  Предмет — заполняется вручную либо выбором из справочника. При формировании из контракта поле не заполняется .

Безусловность — признак безусловности обязательства. Включается признак по обязательству, денежное обязательство по которому возникает на основании документа-основания при наступлении сроков проведения платежей (наступление срока проведения авансового платежа по контракту, договору, наступление срока перечисления субсидии по соглашению, исполнение решения налогового органа, оплата исполнительного документа, иное). Отключено —  "условное" БО, денежное обязательство по которому возникает в силу наступления условий, предусмотренных в документе- основании (подписания актов выполненных работ, утверждение отчетов о выполнении условий соглашения о предоставлении субсидии, иное).

Особенности

1.   При выгрузке в формате FK|TXBN обязательные поля COUNTRY (Наименование страны регистрации юридического адреса контрагента), OKSM (Код страны в соответствии с ОКСМ), ADDRESS (Юридический адрес) заполняются из справочника «НАВИГАТОР — СПРАВОЧНИКИ — ОРГАНИЗАЦИИ — Поставщики услуг» соответственно: "Код ОКСМ" и "Адрес".

2. Реквизиты исполнителя.

  По НПА документ не предусматривает наличия реквизитов исполнителя, тем не менее эти реквизиты заполняются автоматически данными пользователя, подтвердившего документ (установившему дату проводки), и не предусматривают ручное редактирование.

  По кнопке "Дополнительные реквизиты" отображаются недоступные для редактирования реквизиты: ФИО исполнителя, должность исполнителя, телефон исполнителя. Эти реквизиты попадают в печатную форму документа в поля "Ответственный исполнитель" раздела "Отметка о приеме на учет бюджетного обязательства" и заполняются автоматически данными логина пользователя (см. меню "Настройки — Реквизиты пользователя") при простановке даты проводки на документ :

по кнопке "Подтверждение",
при сохранении с датой проводки,
при переводе из черновиков, если автоматически ставится дата проводки,
при приеме если сохраняется с датой проводки.

  Очищаются эти реквизиты, если снимается дата проводки:

по кнопке "Подтверждение",
при сохранении без даты проводки,
при переводе в черновик.

3.   При возврате в черновики учетный номер БО очищается безусловно.

Настройки

1. Правила предварительного контроля документа.

Проверка сумм БО на совпадение — проверка соответствия суммы в валюте РФ (раздел 1 Документ-основание) и итоговой суммы БО (раздел 5 Расшифровка).
Проверка сумм БО на непревышение — проверка что сумма в валюте РФ (раздел 1 Документ-основание) не менее итоговой суммы БО (раздел 5 Расшифровка).

2. Используемые типы контрагентов.

  Ограничение на типы организаций, которые можно выбрать на вкладке "Контрагенты".

3. Используемые типы корреспондентов-получателей.

  Ограничение на типы учреждений-клиентов (КУ, БУ, АУ), по которым можно завести бюджетное обязательство.

4. Учетный номер БО — Шаблон значения

  Задает способ нумерации учетных номеров при включенной настройке автозаполнения поля. Значение состоит из последовательности фиксированных перменных, разделенных символом процента "%". Пример значения %КУБП%ГГГГ%НОМЕР% .

  Доступны следующие переменные :

ВИД — Вид бюджетного обязательства, 1 символ. Значения:
0 — БО, поставленные на учет на основании государственных контрактов (вид основания "Контракт");
1 — БО, поставленные на учет на основании договоров, соглашений (вид основания "Договор" или "Соглашение");
2 — БО, не требующие обязательной постановки на учет (на вкладке "Документ-основание" не задан вид документа основания либо он не системный);
3 — БО, возникающие на основании исполнительных документов (вкладка "Исполнительный документ" не пусто).
ОРФК2 — первые две цифры кода ТОФК, в которой обслуживается учреждение.
КУБП- код УБП учреждения исполнителя БО, до 8 знаков (согласно кода УБП учреждения в справочнике корреспондентов).
КУБПВ- код УБП вышестоящей организации учреждения исполнителя БО (т.е. код учредителя либо ГРБС), 5 знаков.
КУБП5- последние 5 знаков кода УБП учреждения исполнителя БО по справочнику корреспондентов,
КУБП3- последние три знака кода УБП учреждения исполнителя БО по справочнику корреспондентов,
ГГГГ — номер года расчетной даты комплекса на момент создания/зачисления БО.
ГГ — последние две цифры года расчетной даты комплекса.
НОМЕР — порядковый номер БО в разрезе значений предыдущих переменных шаблона, должен быть последним в шаблоне.

Вычисление ОРФК2:

1)  ручной ввод сведения 98н.

   ОРФК2 вычисляется как первые два символа параметра "ТОФК открытия" (или "ТОФК обслуживания") л/с учреждения.

2) формирование БО 98н из платежных документов.

   В этом случае определение кода ТОФК осуществляется в следующей порядке, до первого удачного определения:

2.1) если в документе-основании предусмотрен параметр Код ОФК (заявки на наличность, заявки на кассовый расход), то используется код ОФК из документа-основания.

2.2) если в документе-основании не предусмотрен параметр Код ОФК (платежные поручения), то он определяется по реквизитам л/с отправителя: "ТОФК открытия" (и "ТОФК обслуживания").

Похожие главы из других работ:

Аппарат правительства Российской Федерации

1.1 Функции и руководство аппарата правительства

Основными задачами Аппарата Правительства Российской Федерации считается организация деятельности Правительства России, а также контроль за исполнением поручений федеральными органами исполнительной власти…

Бандитизм и его отличия от разбоя

2.1 Создание банды и руководство ею

Согласно действующему уголовному законодательству Российской Федерации выделяются следующие формы совершения бандитизма: 1. создание вооруженной банды и/ или руководство этой бандой; 2. участие в банде и/ или участие в нападениях…

Внешнеполитические ведомства Руси, России, СССР

§1. Руководство внешней политикой Киевской Руси

Руководство внешней политикой в Древней Руси в ее домонгольский период, т.е. до 1240 г., в течение 368 лет (862-1240 гг.) осуществлялось лично великим князем или лично удельными князьями в самостоятельных уделах…

Внешнеполитические ведомства Руси, России, СССР

§1. Внешнеполитическое руководство в Московском княжестве.

Первым мысль о необходимости создания особой должности освобожденного от других дел руководителя или координатора всей внешнеполитической деятельности государства высказывает Дмитрий IV Донской…

Высший арбитражный суд

4. Руководство ВАС РФ

Руководит работой Высшего Арбитражного Суда РФ Председатель Высшего Арбитражного Суда. Он является судьей и осуществляет процессуальные полномочия, установленные АПК РФ…

Комитет по управлению Северным округом г. Хабаровск

1.1 Руководство комитетом

1) Деятельностью Комитета руководит председатель Комитета, являющийся заместителем мэра города.

Руководство пользователя ЕИС

2) Председатель Комитета назначается на должность и освобождается от должности мэром города…

Комитет по управлению Северным округом г. Хабаровск

2.1 Руководство отделом

Начальник отдела благоустройства Общие положения 1. Деятельностью отдела руководит начальник отдела благоустройства. 2. Начальник отдела благоустройства относиться к категории ведущих муниципальных должностей муниципальной службы. 3…

Компетенция Президента Российской Федерации

2.1 Руководство внешней политикой

Президент Российской Федерации осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации, ведет переговоры по вопросам внешней политики…

Компетенция Президента Российской Федерации

2.1 Руководство внешней политикой

Президент Российской Федерации осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации, ведет переговоры по вопросам внешней политики…

Министерство Финансов РФ

1.3 Полномочия Минфина в осуществлении финансового контроля

Министерство финансов РФ занимает важнейшее место в системе финансового контроля, оно не только разрабатывает финансовую политику страны, но и контролирует ее осуществление…

Общие правила нотариального производства

1. Нотариат: функции, организация и руководство его деятельностью

Это не только привычные всем свидетельствования верности копий документов и выписок из них, подлинности подписей на документах, но и многое другое: удостоверение сделок…

Организация Североатлантического договора

2.1 Структура, цели и руководство Альянса

Организация Североатлантического договора, НАмТО, Северо-Атлантический Альянс (англ. North Atlantic Treaty Organization) является старейшей и самой крупной организацией региональной безопасности, которая образовалась 4 апреля 1949 года…

Понятие субъектов предпринимательской деятельности

· руководство хозяйственной деятельностью;

  • наличие хозяйственной компетенции; · самостоятельная имущественная ответственность 1.2.1 Наличие обособленного имущества Данный признак хозяйствующего субъекта является основным. Правовой формой обособления имущества является…

Понятие субъектов предпринимательской деятельности

1.2.3 Руководство хозяйственной деятельностью

Субъекты предпринимательского права осуществляют руководство хозяйственной деятельностью или властное государственное воздействие на такую деятельность…

Совет Федерации РФ

3. Руководство

В главе второй части первой Регламента Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, утвержденного Постановлением СФ ФС РФ от 6 февраля 1996 г…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *