Справка об аффилированности
Современные условия диктуют иные правила ведения бизнеса, чем это было раньше. Сегодня недостаточно просто владеть информацией, важно уметь ей распоряжаться максимально эффективно в интересах бизнеса. Желательно, чтобы эта информация предоставлялось при этом не из разных источников, а концентрированно собиралась в одном объективном, а затем выдавалась одним полным комплектом конечному пользователю, заинтересованному в ее применении.
Именно поэтому в свое время была разработана система справочных сервисов «Коммерсантъ КАРТОТЕКА», целью которой стало донесение полного объема информации до ее пользователей – представителей бизнеса, банками, страховых компаний государственных корпораций и деловых СМИ. В настоящее время система предоставляет возможность получить справочную информацию по всем аспектам экономической деятельности фирмы. Помимо сервиса проверки контрагентов, о котором речь ведется в отдельном разделе нашего сайта, система «Коммерсантъ КАРТОТЕКА» предоставляет доступ к следующим справочным сервисам:
- Сервис визуализации связей, проверка на аффилированность
- Сервис визуализации связей обеспечивает отображение экономических взаимосвязей между физическими и юридическими лицами, взаимоотношение материнских и дочерних компаний, устанавливает взаимоотношение между юридическими лицами и их руководителями;
- Сервис проверки на аффилированность позволяет проводить анализ между субъектами на глубине до 7 уровня, что позволяет выявлять сомнительные взаимоотношения между организациями и потенциальными бизнес-партнерами.
- Сервис комплексной благонадежности контрагента
- В результате анализа, проводимого системой, пользователь получает возможность оценить финансовое состояние фирмы-партнера на основании критериев оценки риска. Анализ финансовой благонадежности организации включает в себя оценку эффективности бизнеса, рискованность ведения бизнеса и другие важные экономические параметры.
- Сервис предоставления информации о компаниях в соответствии с нужными параметрами, графическое представление результатов поиска
- Сервис позволяет получить информацию о компаниях в соответствии с требуемыми параметрами. Например, пользователь системы может получить сведения о компании с учетом конкретного региона, вида деятельности или отрасли;
- У пользователя имеется возможность подготовить разовую бизнес-справку о компании, содержащую все основные сведения, данных финансовой оценки благонадежности и графическое отображение структуры организации;
- С помощью дополнительной инфографики пользователи системы имеют возможность построить графическое изображение или схемы требуемой информации, данный сервис позволяет получить сравнительный анализ всех данных в виде одного единственного изображения.
Являясь региональным представительством системы «Коммерсантъ КАРТОТЕКА», юридическое агентство «СТАТУС» имеет возможность оформить клиентам нашего агентства продукты системы со скидкой регионального представительства. Обращаясь к нам, вы получаете не только стабильность, уверенность в завтрашнем дне, оперативность в работе, но и качественные продукты системы «Коммерсантъ КАРТОТЕКА».
Более подробно ознакомиться с продуктами системы вы можете ознакомиться на официальном сайте или обратившись по контактным данным юридического агентства «СТАТУС».
Может ли участвовать в закупке организация, связанная с заказчиком или организатором торгов, вправе ли заказчик не допускать к процедуре участников, входящих в одну группу, может ли аффилированность влиять на оценку опыта участника — эти и другие вопросы рассмотрим в обзоре.
Заказчик запрещает участвовать в закупке лицам, аффилированным между собой
ФАС считает такой запрет неправомерным. Данную позицию ведомство обосновывает следующим образом:
- Закон N 223-ФЗ позволяет участвовать в закупочной процедуре лиц, аффилированных с иными участниками закупки;
- аффилированность с другим участником закупки не говорит сама по себе о недобросовестности участника или о том, что он исполнит договор ненадлежащим образом.
Документ: Решение ФАС России от 24.01.2019 N 223ФЗ-71/19
Заказчик допускает к закупке только производителей оборудования и аффилированных с ними лиц
По мнению ряда антимонопольных органов, в данном случае имеется необоснованное ограничение конкуренции:
- участник закупки может не быть производителем товара и не иметь дилерских отношений с ним, но при этом поставлять требуемый товар;
- такое ограничение не обеспечивает надлежащее исполнение договора. Гарантией может служить, к примеру, наличие опыта поставки.
Вместе с тем встречается и противоположная позиция: заказчик вправе ограничить круг участников, привлекая только производителей и аффилированных с ними лиц, если обоснует потребность в данном ограничении.
Заказчик считает, что участник не может подтвердить опыт договорами с аффилированными лицами
По мнению закупочной комиссии, аффилированные друг с другом организации могут заключать между собой договоры фиктивно, чтобы получить максимальный балл по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг». Из-за этого участник закупки по названному критерию не получил баллы.
Антимонопольный орган посчитал действия комиссии неправомерными. Такой подход к оценке заявок не был закреплен в документации о закупке.
Документ: Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 25.11.2019 по жалобе N Т02-717/19
В закупке участвует юрлицо, аффилированное с заказчиком
Закон о защите конкуренции запрещает участвовать в торгах:
- организатору этих торгов;
- заказчику;
- работникам заказчика или организатора торгов.
Анализ недавней практики показывает, что некоторые антимонопольные органы исходят из буквального толкования данной нормы. При таком подходе участие в закупке юрлиц, аффилированных с заказчиком, не признается нарушением (Московское УФАС, Ярославское УФАС).
Отметим, Минэкономразвития в 2016 году также указывало на то, что заказчики могут закупать товары, работы и услуги у аффилированных лиц.
Вместе с тем в судебной практике существует противоположная позиция. Ее иллюстрацией служит спор, рассмотренный АС Поволжского округа.
В закупке участвовало юрлицо, долей в уставном капитале которого владеет заказчик. Соответственно, руководитель заказчика одновременно являлся представителем одного из учредителей участника закупки.
Суды трех инстанций указали на недопустимость такой ситуации. Неизбежно возникает конфликт интересов и ограничивается конкуренция. Суды руководствовались аналогичным подходом, принятым для закупок по Закону N 44-ФЗ. Ссылку на позицию Минэкономразвития суды отвергли.
В закупке участвует юрлицо, аффилированное с организатором торгов
В данной ситуации, как и в описанной выше, суды склонны расширительно толковать положения Закона о защите конкуренции.
В случае, рассмотренном АС Восточно-Сибирского округа, заказчик на основании агентского договора поручил провести закупку другому юрлицу — организатору торгов. Участник закупки входил с ним в одну группу лиц.
Антимонопольный орган и суды трех инстанций признали организатора торгов и аффилированного с ним участника закупки нарушившими Закон о защите конкуренции.
Суды указали, что нельзя допускать к закупке лиц, аффилированность которых сама по себе создает условия для конфликта интересов. В данном споре за участником закупки стоял ее организатор, в собственности которого находилось 99% акций участника.
Документ: Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 29.08.2019 по делу N А33-217/2019