Учет импортных товаров

Учет импортных товаров


Ндс экспорт и импорт для чайников

Учет НДС при импорте товаров проводится для расчета уплачиваемой в бюджет суммы налогов и для возмещения (зачета или возврата) косвенных налогов. Учет НДС при импорте проводится на основании таможенной декларации (при импорте товаров из стран дальнего зарубежья, например, из Китая, государств, не являющихся участницами ЕАЭС) либо на базе заявления о ввозе товаров и уплате НДС и налоговой декларации по НДС при ввозе продукции из стран ЕАЭС (Белоруссии, Казахстана).

Налоговые обязательства перед бюджетом по НДС проводятся по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» и субсчету «Расчеты с бюджетом по НДС при импорте товаров». Учет ведется разницы между суммами начисленного и возмещенного НДС.

Бухгалтерские проводки НДС при импорте товаров

Проводки по НДС при импорте товаров можно представить следующим образом:

  • оприходование импортных товаров – Дебет по счету 41 «Товары», Кредит по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
  • исчислен таможенный НДС – Д 19 «НДС по приобретенным ценностям», К 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»;
  • отражен таможенный сбор по ввозимому товару – Д 41 «Товары», К 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»;
  • отражена таможенная пошлина – Д 41 «Товары», К 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»;
  • отражены услуги посредника/агента (таможенного представителя) по таможенному оформлению товара – Д 41 «Товары», К 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
  • учтен налог на добавленную стоимость по услугам посредника/агента – Д 19 «НДС по приобретенным ценностям», К 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
  • принят к вычету НДС – Д 68 «Расчеты по налогам и сборам», К 19 «НДС по приобретенным ценностям»;
  • оплачена задолженность за ввезенный товар – Д 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», К 52 «Валютные счета»;
  • отражена курсовая разница по расчетам с иностранными поставщиком – Д 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», К 91 «Прочие доходы и расходы» по субсчету «Прочие доходы».

Лицо не плательщик НДС («упрощенец»), работающий без НДС, по приходу товара о импорту использует те же проводки. Если организация (предприниматель) применяет «доходно-расходную» УСН или уплачивает ЕСНХ, НДС учитывается в расходах. Аналогично – если товары приобретаются предприятием на ОСНО для необлагаемой косвенными налогами деятельности. Предприятия и предприниматели на ЕНВД и «доходном» УСН НДС вовсе никак не учитывают. 

Если таможенный орган осуществляет корректировку таможенной стоимость, то в бухгалтерском учете используются следующие проводки: для отражения сумм НДС, подлежащих доплате при КТС – Д 19, К 68, откорректированный НДС – аналогично, откорректированный НДС ранее принятый к вычету – Д 68, К 19.

Указанные проводки используются при уплате НДС при ввозе из любой страны на территорию России, включая Китай, Италию, Турцию и т.д. Подробнее о бухгалтерских проводках НДС при импорте можно узнать здесь. 

Введение. 2

Глава 1: Фискальная и регулирующая функции налогов при импорте товаров в Российскую Федерацию. 3

Глава 2: НДС и другие налоги при осуществлении импортных операций. 3

§1. Порядок исчисления и уплаты импортных таможенных пошлин. 3

§2. Порядок исчисления и уплаты акцизов. 3

§3. Порядок исчисления и уплаты НДС. 3

Глава 3: Перспективы развития системы налогообложения импортных операций в РФ. 3

Заключение. 3

Список использованной литературы: 3

Приложение 1. 3

Введение.

Мировая экономика базируется на мировом рынке, материальной основой которого служит научно-технический прогресс и стимулируемое им общественное разделение труда. Практически все национальные экономики интегрированы в международное разделение труда и связанные с ним экономические отношения. Некоторые страны влились во всемирное хозяйство в связи с потребностями их собственного развития, другие же были втянуты в международное разделение труда и международные экономические отношения до становления своих национальных рынков. Естественно, что эти обстоятельства обусловили специфику взаимоотношений национальной и мировой экономик в каждом конкретном случае, но, несмотря на наличие характерных черт, существует общее направление международных экономических отношений, которое не обошло на сегодняшний день стороной, вероятно, ни одно государство в мире, — международная торговля товарами и услугами. Составной частью этого направления является импорт, то есть ввоз товаров и услуг на внутреннюю территорию страны.

Импорт необходим любой стране для получения продуктов, не производимых в стране, продуктов, эффективность производства которых ниже, чем в других странах, или при существовании повышенного спроса внутри страны на определенные товары.

На сегодняшний день в импорте Российской Федерации, как и во всей экономике страны, происходят глубокие изменения. Если раньше внешнеэкономическая деятельность, а значит и импорт товаров и услуг, была монопольной сферой деятельности государства, то сегодня ситуация изменилась: Российская Федерация пошла по пути либерализации внешней торговли, открыв свободный доступ к участию в ней предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов. Предприятие, желающее “раздвинуть” рамки своей хозяйственной деятельности за территорию Российской Федерации, сталкивается с такими вопросами, как правила экспорта-импорта товаров и услуг, порядок валютных операций при экспорте-импорте, процедуры выхода на мировой рынок. Немаловажную роль здесь играют и вопросы, связанные с порядком налогообложения внешнеэкономической деятельности. От государства в данной ситуации требуется создание таких условий функционирования, которые бы способствовали реализации целей внешнеэкономической политики страны. Грамотно построенная налоговая система в области внешнеэкономической деятельности, ее структура, цели налоговой политики окажут огромное влияние и на функционирование экономики в целом, и на все макроэкономические показатели развития страны, и на предпринимательскую активность юридических и физических лиц. Таким образом, налогообложение является одной из важнейших составляющих внешнеэкономической политики государства.

Цель курсовой работы — проанализировать действующую систему налогообложения импорта товаров в Российской Федерации с точки зрения реализации регулирующей и фискальной функций основных налоговых инструментов и посмотреть, какие на сегодняшний день есть перспективы для ее дальнейшего развития.

Импорт товаров

Данная цель раскрывается в курсовой работе, включающей в себя три основных главы.

В первой главе основное внимание уделяется теоретическим аспектам налогового регулирования импорта, во второй — основным видам налогов при импорте товаров ( импортные таможенные пошлины, акцизы, налог на добавленную стоимость ), а также порядку их исчисления и взимания, и, наконец, в третьей главе будут рассмотрены перспективы развития налогообложения импорта товаров в складывающихся экономических условиях.

Глава 1: Фискальная и регулирующая функции налогов при импорте товаров в Российскую Федерацию.

Сущность налога как экономической категории проявляется в действии через его функции. Функции показывают, как реализуется общественное назначение налогов в качестве инструмента стоимостного перераспределения совокупного общественного продукта. В разных литературных источниках можно встретить различное количество выделяемых функций, названия которых зачастую не совпадают, но смысл сводится к следующему: налоги выполняют фискальную и регулирующую функции.

Фискальная является исторически первой и основной функцией налогов. Она связана с формированием доходной части государственного бюджета на основе стабильного и централизованного взимания налогов. Регулирующая функция появилась позднее, но от этого она не становится менее важной, так как связана с государственным регулированием экономики.

Экономическая сущность налогов находит воплощение в конкретных их видах, каждый из которых, обладая специфическими особенностями и назначением, тем не менее в своей основе имеет то общее, существенное, что отличает налоги от других финансовых категорий, а значит, каждый налог реализует фискальную и регулирующую функцию. Налоги и платежи налогового характера, взимаемые при импорте товаров, не являются исключением. Далее автор подробнее остановится на проявлении фискальной и регулирующей функции данных налогов.

Основным инструментом налогообложения импорта товаров в Российской Федерации являются таможенные пошлины. В законе “О таможенном тарифе” от 21 мая 1993 года №5003-1 импортная таможенная пошлина рассматривается как обязательный взнос, взимаемый таможенными органами Российской Федерации при ввозе товара на таможенную территорию Российской Федерации и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза. Хотя с формальной точки зрения таможенная пошлина не рассматривается как налог, она, по сути, является косвенным налогом, взимаемым государством с товаров, провозимых через национальную таможенную границу. Фискальное значение этого налога, как и любого другого, состоит в наполнении доходной части государственного бюджета, однако основная роль, возложенная государством на таможенные пошлины, — регулирование ввоза товаров, в том числе для защиты внутреннего рынка Российской Федерации, и ñòèìóëèðîâàíèå ïðîãðåññèâíûõ ñòðóêòóðíûõ èçìåíåíèé â ýêîíîìèêå. Как и любой другой косвенный налог, таможенная пошлина включается в цену товара, увеличивает ее и, в конечном счете, “ложится на плечи” покупателю, который приобретает импортный товар. Таким образом, таможенная пошлина, увеличивая цену товара, тем самым снижет его привлекательность, а значит и конкурентоспособность, на рынке. Этим и достигается защита внутреннего рынка и интересов национальных товаропроизводителей.

В Российской Федерации таможенные пошлины уплачиваются в соответствии с установленными ставками, тарифными льготами и преференциями. Они устанавливаются, изменяются и отменяются в соответствии с Законом “О таможенном тарифе”. Таможенный тариф РФ — это свод ставок таможенных пошлин (таможенного тарифа), применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ и систематизированным в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности. Основными целями таможенного тарифа являются:

* рационализация товарной структуры ввоза товаров в Российскую Федерацию;

* поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов на территории Российской Федерации;

* создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в Российской Федерации;

* защита экономики Российской Федерации от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;

* обеспечение условий для эффективной интеграции Российской Федерации в мировую экономику.

Таможенный тариф применяется в отношении ввоза товаров на таможенную территорию и вывоза товаров с этой территории. При этом хотелось бы отметить, что существует отдельно импортный таможенный тариф с импортными таможенными пошлинами и отдельно экспортный таможенный тариф с экспортными таможенными пошлинами. Постановлением Правительства РФ от 1 апреля 1996 года №479 “Об отмене вывозных таможенных пошлин, изменении ставок акциза на нефть и дополнительных мерах по обеспечению поступления доходов в Федеральный бюджет” экспортные таможенные пошлины на все товары, за исключением нефти и газового конденсата, а с 1 июля 1996 года и на эти товары, были отменены. Таким образом, в Российской Федерации на сегодняшний день остался только импортный таможенный тариф, а значит и только таможенно-тарифное регулирование импорта.

Регулирующая функция ввозных таможенных пошлин проявляется в дифференциации их ставок в зависимости от страны происхождения товара. В отношении товаров, происходящих из государств, которым в торгово-политических отношениях Российская Федерация предоставляет режим наиболее благоприятствуемой нации, применяются базовые ставки импортных таможенных пошлин, установленные Правительством РФ. Режим наиболее благоприятствуемой нации состоит в том, что страны предоставляют друг другу в области торговых отношений такие же преимущества и льготы, какие они предоставляют третьим странам. В настоящее время Российская Федерация имеет режим наиболее благоприятствуемой нации почти со 130 странами мира и двумя сообществами: Европейским Союзом и Европейским Сообществом по атомной энергии. В Европе — это тридцать пять стран, включая Литву и Латвию и исключая Эстонию, с которой этого режима нет. Если режима наиболее благоприятствуемой нации нет, или страна происхождения не установлена, то базовые ставки таможенных пошлин увеличиваются в два раза.

70. УЧЕТ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ: ИМПОРТНЫЕ ОПЕРАЦИИ

Импортные операции.

Возмещение НДС при импорте товаров. Оплата НДС при импорте?

Основными документами по оформлению импортных операций являются паспорт и досье по импортной сделке, карточка платежа, учетная карточка импортируемых товаров, ведомость банковского контроля и отчет об операциях по импортным контрактам.

Для осуществления импортных операций валютные средства могут быть приобретены организацией-импортером строго под определенный платеж в соответствии с конкретным паспортом сделки, а в случае отсроченного платежа – конкретной таможенной декларацией. Валюта, купленная под контракт, не может быть переведена импортером ни под какой другой контракт. Иностранная валюта, приобретенная банком для предприятия-резидента на валютном рынке и зачисленная на его специальный транзитный валютный счет, должна быть переведена поставщику не позднее 7 календарных дней. Если списание купленной валюты со специального транзитного счета не осуществлено в течение этого срока, валюта подлежит обратной продаже.

Синтетический учет расчетов с поставщиками импортных товаров осуществляется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Аналитический учет расчетов ведется по отдельным поставкам. Информация о покупной стоимости импортных товаров формируется на счете 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»; на субсчетах этого счета отражаются движение товара в пути, расходы по его доставке и таможенному оформлению. Аналитический учет ведется по поставщикам, партиям и видам товаров.

Записи на счетах бухгалтерского учета операций по предварительной покупке иностранной валюты для расчетов по импорту товара: Д-т 76, К-т 51; Д-т 55-3, К-т 51; Д-т 52-1-2, К-т 76; Д-т 44, К-т 76; Д-т 91-2, К-т 76.

Записи на счетах бухгалтерского учета операций по внесению аванса поставщику товара, обязательных платежей и оплате услуг транспортных организаций: Д-т 60, К-т 52-1-2; Д-т 76, К-т 51; Д-т 91-2, К-т 76; Д-т 15, К-т 76; Д-т 15, К-т 76; Д-т 76, К-т 51; Д-т 76, К-т 52-1-2; Д-т 91, К-т 76; Д-т 76, К-т 91; Д-т 68, К-т 19.

Записи на счетах бухгалтерского учета операций по ввозу товара в страну, оприходованию товара и расчетам с бюджетом: Д-т 15, К-т 60; Д-т 19, К-т 76; Д-т 68, К-т 19; Д-т 15, К-т 68; Д-т 15, К-т 76; Д-т 68. К-т 51; Д-т 91, К-т 76; Д-т 10, К-т 15; Д-т 68, К-т 19; Д-т 51, К-т 55-3.

Главная » Справка » Как привезти товар на юр.лицо?

Как привезти товар на юр. лицо?

Товарооборот между разными странами уже давно стал обыденностью. Однако для многих компаний, особенно для тех, кто только начинает заниматься внешней торговлей, вопросы правильного оформления документов встают наиболее остро.

Компания «ВЭД-сервис» предлагает две схемы, по которым осуществляется ввоз товаров из-за границы по внешнеторговому контракту (иногда его еще называют договором). Эти схемы предполагают, что импорт или экспорт товара будем осуществлять мы сами на свой контракт, играя роль внешнеторгового агента.

У вас, в этом случае, отпадает необходимость заниматься оформлением таможенных документов, заводить валютный счет и выполнять другие операции, связанные с покупкой товара за границей. Для вас все будет сделано так, как будто вы покупаете товар уже на территории Российской Федерации.

Первая схема импорта

Первая схема ввоза товаров предназначена для юридических лиц, зарегистрированных в России, то есть считающихся резидентами. Данный вариант обычно выбирают компании, которые не хотят становиться субъектами внешнеэкономической деятельности (ВЭД). При этом желание ввезти товар из-за границы у них, конечно же, есть, но заниматься оформлением необходимых документов они не хотят.

Кроме того, заполнение всевозможных деклараций, а также уплата пошлин и налогов – очень ответственный процесс, который требует большого внимания со стороны принимающей компании. При подаче неверных данных или неправильном оформлении документа вы вполне можете остаться и без товара, и без денег, поэтому обращение к профессионалам в этой области – оптимальный выбор получить качественные услуги за приемлемые деньги.

Этот вариант импорта хорош тем, что компания-клиент не обязана открывать валютный счет, так как проведение всех финансовых операций мы берем на себя. Нашим клиентам необходим только рублевый счет, так как они будут взаимодействовать только с нами, то есть – с российской компанией. Данная схема предполагает наличие следующих участников:

  • Ваша компания, которая обращается к нам для покупки товара за границей. Вы являетесь резидентом, так как зарегистрированы на территории Российской Федерации. Сотрудничая с нами, вы не занимаетесь вопросами, связанными с оформлением товара на таможне. Все, что вам нужно – произвести расчеты с нами в рублях. О вариантах оплаты и видах договоров будет сказано ниже.
  • Наша компания, которая также зарегистрирована в России. Таможенная очистка грузов, которые вы желаете ввезти из-за границы – это наша забота. После завершения всех необходимых процедур мы передаем (либо продаем) товар вашей компании.
  • Иностранная компания, которая поставляет желаемый вами товар. Она называется нерезидентом, так как зарегистрирована за пределами нашей страны. Также в схеме может участвовать еще одна иностранная компания, если за рубежом продажей и отправлением товара занимаются разные компании.

Данная схема очень популярна среди российских компаний, так как она позволяет разом решить сразу несколько сложностей, возникающих при ввозе товаров из-за границы. Если кратко резюмировать принцип действия этой схемы, она имеет следующие плюсы:

  • Во время ввоза товара и после его выпуска в свободное обращение на территории России вы избавляетесь от возможных таможенных проверок
  • У вас отпадает необходимость оформлять документы, которые компании предоставляют в таможенные и иные государственные органы при ввозе товаров из-за границы. Таких документов очень много, и многие компании, особенно те, которые столкнулись с этим впервые, не всегда могут правильно и своевременно их подготовить. Компания «ВЭД-сервис» берет эти вопросы на себя, а вы вместе с товаром получаете полный пакет документации.
  • Согласно документам, импортером товара на территорию Российской Федерации является наша компания. Соответственно, и всю ответственность за неправильно оформленные документы нести будем тоже мы. Вы же будете считаться только собственником товара, что, конечно же, очень удобно для вас. Обратите внимание, что при обращении в компании, которые выступают только в роли таможенных брокеров, у вас также будут определенные риски при неправильной подаче данных в государственные органы. Дело в том, что в случае с таможенным брокером ответственность за неправильное декларирование вы будете делить вместе с брокером, а в случае описанной схемы сделки отвечать за документацию будем только мы. Если вы не хотите страдать из-за недобросовестных агентов, такой вариант – именно то, что вам надо. Особенно актуален он для компаний, деятельность которых может быть запрещена после получения административных наказаний.

Схема оформления сделки достаточно проста. Предположим, вы желаете купить товар за границей, в качестве посредника выбираете нашу компанию. Обратите внимание, что в этом случае мы заключаем внешнеторговый контракт с иностранцами от своего имени, после чего ввозим его в нашу страну.

Мы выполняем все условия продавца, согласно которых он поставляет товар в Россию – например, вносим предоплату. Когда товар поступит на наше имя, мы начинаем оформлять таможенные документы. Чтобы вы смогли получить свой товар себе на склад, мы предлагаем два варианта заключения сделки с нашей компанией:

Договор комиссии. В данном договоре собственником товара указывается ваша компания, а наша — выступает в роли посредника для заключения внешнеторгового контракта на ввоз товара из-за границы. Договор комиссии предполагает, что после оформления всех таможенных документов мы передаем вам ваш товар совершенно бесплатно.

В этом случае мы не платим дополнительный налог на прибыль, а вы не включаете эти расходы в итоговую стоимость товара, потому что их попросту нет. Наша прибыль заключается в комиссии, которую мы получаем от вас согласно заключенному договору. Она покрывает все расходы, которые наша компания несет при оформлении документов на ввоз товара из-за границы.

Все они фиксируются и передаются вам в документально подтвержденной форме. Это особенно важно, так как впоследствии вы можете вернуть часть понесенных расходов – к примеру, возместить уплаченный налог на добавленную стоимость.

Если подытожить условия договора комиссии, ваши расходы на приобретение товара за границей будут складываться из:

  • Банковской комиссии.
  • Стоимости доставки товара, если в этом есть необходимость.
  • Стоимости товара (эта цифра включена в нашу комиссию, и определяется по курсу иностранной валюты на день покупки товара у иностранного продавца)
  • Выплат государству (обычно сюда входят таможенная пошлина и НДС, который составляет 18% от стоимости товара. Пошлина зависит от типа приобретенного товара)
  • Выплат за получение сертификата на товар, если такое предусмотрено законодательством. Если вы закупаете товар небольшими партиями, мы можем взять его на баланс без предоставления сертификатов в таможенные органы.
  • Платы за услуги склада временного хранения (размер выплат определяется типом транспорта, которым ваш товар ввозится на территорию России)

Другой вариант заключения договора на ввоз товара из-за границы носит название Договора купли-продажи. Он очень похож на описанный выше договор комиссии: мы по-прежнему выступаем в роли контрагента при покупке товара за границей по вашему поручению, и занимаемся оформлением товара на таможне.

Разница заключается в том, что после прохождения таможни мы не передаем, а продаем товар вашей компании. Уплата всех необходимых платежей и сборов возлагается на нас. При заключении договора купли-продажи с компанией «ВЭД-сервис» ваши расходы на покупку товара у иностранного производителя будут складываться из:

  • Банковской комиссии.
  • Стоимости доставки товара, если в этом есть необходимость
  • Выплат государству (обычно сюда входят таможенная пошлина и НДС, который составляет 18% от стоимости товара. Пошлина зависит от типа приобретенного товара)
  • Выплат за получение сертификата на товар, если такое предусмотрено законодательством. Если вы закупаете товар небольшими партиями, мы можем взять его на баланс без предоставления сертификатов в таможенные органы.
  • Платы за услуги склада временного хранения (размер выплат определяется типом транспорта, которым ваш товар ввозится на территорию России)

Как видите, выплаты складываются из тех же составляющих, что и при оформлении договора комиссии, за исключением выплаты стоимости товара. Ее вы оплачиваете отдельно в рублях.

Вторая схема импорта

Данный вариант используется в тех случаях, если ваша компания не зарегистрирована на территории Российской Федерации, то есть является нерезидентом. Такие случаи также встречаются довольно часто: нерезидентами на территории России обычно являются экспедиторы, транспортные компании, сами производители товара или иные лица, заинтересованные в его продаже в нашей стране.

Вторая схема импорта работает следующим образом. Предположим, ваш клиент – резидент, то есть российская компания. Он желает приобрести у вас товар (или чтобы вы его привезли ему, если вы занимаетесь только доставкой), но не хочет заниматься оформлением таможенных документов.

Также причиной нежелания самостоятельного ввоза товаров может стать отсутствие валютного счета в банке при наличии только лишь рублевого. Если вы договорились с клиентом о доставке товара на территорию России, а сами обратились в нашу компанию, участниками сделки становятся следующие юридические лица:

  • Ваша компания-нерезидент, зарегистрированная в другом государстве.
  • Наша компания-резидент, зарегистрированная в Российской Федерации. Именно мы принимаем товар, занимаемся его таможенной очисткой, и продаем его вашим заказчикам.
  • Еще одна компания-резидент, которая желает приобрести у вас заграничный товар. Поскольку эта компания не желает самостоятельно заниматься таможенным оформлением сделки, она покупает его у нас за рубли после завершения всех необходимых процедур.

Ваш заказчик выбирает за границей товары, которые он желает приобрести у вас, или обращается к вам за помощью в доставке этих товаров. Вы можете поставить этот товар клиенту, но так же, как и он, не желаете участвовать в таможенной очистке груза и нести за это ответственность.

После этого вы обращаетесь в нашу компанию, и мы называем цены на наши услуги. Вы, в свою очередь, тоже должны быть в плюсе после завершения сделки, поэтому своему клиенту можете назвать новую цену. После согласования всех финансовых вопросов всеми тремя сторонами, мы начинаем заниматься ввозом товара на территорию нашей страны. Процедура ввоза включает в себя следующие операции:

  • Ваш клиент по вашему поручению заключает договор с нашей компанией и вносит предоплату за товары;
  • Мы заключаем внешнеторговый контракт с вашей компанией и выплачиваем вам денежные средства после получения их от вашего клиента.
  • Вы закупаете товар за границей и, при необходимости, доставляете его в Россию. Если это будет предусмотрено договором, мы можем осуществить доставку самостоятельно.
  • Таможенная очистка товара и оформление всех необходимых документов производится на имя нашей компании. После выплаты всех пошлин и налогов мы продаем товар вашему заказчику.

Плюс данной схемы импорта заключается в отсутствии риска для клиента, так как предоплату за товар иностранному продавцу вносим вы. Таким образом, вашему заказчику будет не нужно оформлять таможенные документы и проводить валютные операции. Все услуги, которые оплачивает клиент, прописываются в договоре с указанием конкретных сумм. Исключение составляют суммы, уплачиваемые за растаможку товара. Они зависят от количества и типов артикулов по ТНВЭД.

Наценки для клиента в этом случае легко окупаются при продаже товара на территории Российской Федерации. Например, за рубежом товар стоит 100 Евро. Наши услуги стоят 40 Евро, плюс вы добавляете еще 20 Евро. Таким образом, для вашего заказчика итоговая сумма будет составлять 160 Евро. Именно столько он платит нам; мы оставляем себе 40 Евро, а 120 переводим вам.

Из оставшихся 120 Евро вы тратите 100 Евро на покупку товара у прямого поставщика, а 20 – это ваш доход, полученный от работы с клиентом.

НДС при импорте товаров в 2017-2018 годах

Все работы по растаможке товара и отправке его вашему клиенту возлагаются на нашу компанию.

Экспорт груза под наш контракт

Данная схема вывоза товара за пределы Российской Федерации обычно применяется при отправке груза в страны СНГ и ближнего зарубежья. Затраты на экспорт при обращении в нашу компанию будут значительно ниже, чем если бы вы захотели ввезти товары из-за границы. Этот вариант взаимодействия с нами предполагает участие в сделке следующих юридических лиц:

  • Ваша компания-резидент, то есть зарегистрированная на территории Российской Федерации. Вы обращаетесь к нам потому, что хотите вывезти свой товар за границу, но при этом не желаете становиться участником внешнеэкономической деятельности (ВЭД)
  • Наша компания также является резидентом, но мы участвуем в ВЭД, продавая ваш товар иностранному юридическому лицу. Мы осуществляем оформление всех необходимых таможенных документов для экспорта товара в другие страны.
  • Компания-нерезидент, расположенная за границей. Она является покупателем вашего товара.

Процедура работы по данному договору проста и напоминает процедуру импорта, но в зеркальном отображении. Ваша компания заключает с компанией «ВЭД-сервис» договор купли-продажи, и продает нам товар исключительно по внутрироссийским законам. Вместе с этим, мы заключаем аналогичный договор с вашими иностранными клиентами, после чего продаем купленный у вас товар нерезиденту.

В процессе продажи, мы оформляем все операции, предусмотренные законодательством для экспортной продукции. Вывезти товар из страны еще проще, чем ввести, так как платежи государству в этом случае не зависят от кода товара по ТНВЭД, а являются фиксированными величинами. Помимо этого, у компаний-экспортеров отсутствует необходимость оформлять сертификаты соответствия на товар.

При заключении подобного договора с нашей организацией, ваши расходы будут складываться из следующих составляющих:

  • Банковской комиссии.
  • Платежей за доставку товара (при необходимости)
  • Оплаты услуг склада временного хранения, размер которых зависит от вида транспорта, которым будет вывозиться товар.

Размеры платежей государству определяются характером груза и количеством артикулов в партии товара.

Внешнеэкономическая деятельность: учет НДС

Разъясняются правила учета НДС при внешнеторговых операциях у продавца и покупателя. Приводятся особенности учета этих операций в случае торговых отношений между Российской Федерацией и Республикой Беларусь.

Документальный учет НДС при внешнеэкономической деятельности имеет ряд особенностей. В частности, он зависит не только от вида внешнеэкономического договора, но и от того, с какой страной он заключен.

Реализация товаров на экспорт и импорт

При реализации товаров на экспорт налогообложение этих товаров производится по ставке НДС в размере 0%. Для подтверждения ставки налога 0% и возмещения "входного НДС" необходимо документально подтвердить факт экспорта товаров.

Порядок исчисления и уплаты НДС при импорте товаров (услуг)

Срок для подтверждения установлен: 180 календарных дней со дня помещения товара под таможенный режим экспорта. Перечень документов для подтверждения экспорта приведен в ст. 165 НК РФ.

Законодательство не предусматривает особого порядка оформления и регистрации счетов-фактур при экспортных операциях. Таким образом, при продаже товаров за рубеж фирма должна составить счет-фактуру в общеустановленном порядке. В счете-фактуре нужно указать ставку НДС 0%. Счет-фактуру следует выставить не позднее пяти календарных дней с даты отгрузки товаров и зарегистрировать его в журнале учета выставленных счетов-фактур. Счет-фактура может быть выставлен в иностранной валюте в соответствии с п. 7 ст. 169 НК РФ. Счета-фактуры, полученные от поставщиков, регистрируются в журнале учета полученных счетов-фактур в момент их получения.

Дальнейший учет как выставленных покупателю, так и полученных от поставщиков счетов-фактур, а следовательно, и учет НДС зависит от того, успеет ли налогоплательщик собрать все необходимые документы в установленный законодательством срок.

Если налогоплательщик собирает все необходимые документы в установленный законодательством срок, то:

  • выставленный покупателю счет-фактуру следует зарегистрировать в книге продаж в том налоговом периоде, на который приходится день сбора подтверждающих экспорт документов;
  • полученные от поставщиков счета-фактуры регистрируются в книге покупок в последний день месяца того налогового периода, в котором будет собран полный пакет документов.

Если налогоплательщик не успевает собрать все необходимые документы в установленный законодательством срок, то:

  • ранее выставленный счет-фактура не может быть зарегистрирован в книге продаж, поэтому на 181-й календарный день после отгрузки товара выставляется новый счет-фактура с реализацией, облагаемой по ставке 10 или 18%, и он регистрируется в журнале учета выставленных счетов-фактур;
  • выставленный покупателю счет-фактура с реализацией, облагаемой по ставке 10 или 18%, следует зарегистрировать в книге продаж на дату фактической отгрузки;
  • полученные от поставщиков счета-фактуры регистрируются в книге покупок на дату отгрузки товара.

Счет-фактуру в данной ситуации можно выставлять в рублях, так как сумма НДС рассчитывается на день отгрузки товара (абз. 2 п. 9 ст. 167 НК РФ).

Налогоплательщику придется уплатить не только начисленный НДС, но и пени.

Порядок отражения НДС в бухгалтерском учете в данной ситуации отражен в Письме Минфина России от 27.05.2003 N 16-00-14/177.

Старый счет-фактуру со ставкой НДС 0% аннулировать не нужно. Если в дальнейшем документы все же будут собраны и факт экспорта будет подтвержден, то экспортер может использовать его для регистрации в книге продаж. Счет-фактура с реализацией, облагаемой по ставке 10 или 18%, регистрируется в этом случае в книге покупок.

Подать документы на подтверждение экспорта возможно до истечения трех лет после налогового периода, в котором был уплачен НДС.

После принятия решения налоговой инспекцией о подтверждении права на применение ставки НДС 0% и возмещении налога перечисленный налог может быть зачтен в счет недоимки, пени, штрафов и (или) текущих платежей (п. 4 ст. 176 НК РФ) или перечислен на расчетный счет организации органом Федерального казначейства.

Пени, уплаченные налогоплательщиком, возвращены не будут.

При ввозе товара на таможенную территорию Российской Федерации НДС уплачивается не продавцу товара, а таможенным органам. Налог уплачивается по ставке 10 или 18% в зависимости от вида ввозимого товара.

В ряде случаев налог не уплачивается совсем или уплачивается частично (ст. ст. 150 и 151 НК РФ).

НДС, уплаченный при импорте товаров, принимается к вычету налогоплательщиком в общем порядке:

  • после принятия на учет ввезенных товаров;
  • при наличии соответствующих первичных документов;
  • если ввезенные товары будут использоваться для осуществления операций, признаваемых объектами обложения НДС.

Таким образом, по сравнению с общим порядком при импорте имеется дополнительное условие принятия к вычету НДС: обязательная его уплата таможенным органам.

В книге покупок при ввозе товаров на территорию Российской Федерации регистрируются таможенная декларация на ввозимые товары и платежные документы, подтверждающие фактическую уплату таможенному органу налога на добавленную стоимость. Эти документы должны храниться в журнале учета полученных счетов-фактур. В отношении таможенных деклараций сделано допущение о возможности хранения их копий, а не оригиналов в журнале учета полученных счетов-фактур. При этом копии таможенных деклараций должны быть заверены руководителем и главным бухгалтером организации-импортера (индивидуальным предпринимателем). Для платежных документов такой возможности не предусмотрено. Но на практике бухгалтера распечатывают обычно дополнительный экземпляр платежного поручения, чтобы в журнале учета полученных счетов-фактур и в подшивке с банковскими документами хранились оригиналы.

Возможен случай, когда импортер при ввозе товара на территорию Российской Федерации пользуется услугами посредников. Никаких особенностей для принятия НДС к вычету в данной ситуации не предусмотрено. Тем не менее при принятии НДС к вычету импортер должен учитывать следующее.

Какие документы отражаются в книге продаж, зависит от вида посреднического договора. Если между импортером и посредником заключен договор поручения, то посредник-поверенный выступает в отношениях с таможенными органами от имени импортера-доверителя. Соответственно, и все документы будут выписаны таможней на импортера. Поэтому проблем с регистрацией документов в книге покупок у импортера не возникает, ведь в ГТД указано наименование импортера. Если же между посредником и импортером заключен договор комиссии, то комиссионер-посредник выступает в отношениях с таможенными органами от своего имени. Таким образом, все документы, в том числе и таможенная декларация, будут выписаны на его имя, а не на имя импортера.

Даже в случае, когда комиссионер выставляет комитенту счет-фактуру с указанием суммы НДС, уплаченной таможенным органам, комитент не имеет права отразить его в книге покупок, так как в ней требуется по импортным операциям отражать только таможенные декларации и платежные документы, подтверждающие факт уплаты налога таможенным органам. Поэтому к отчету комиссионера должны быть приложены в качестве приложений таможенная декларация или ее копия, заверенная в обычном порядке, а также документы, подтверждающие уплату налога на таможню комиссионером. Именно эти документы и следует указывать импортеру в своей книге покупок (Письмо Минфина России от 23.03.2006 N 03-04-08/67).

Торговые операции с Республикой Беларусь

Торговые операции с Республикой Беларусь относятся к внешнеэкономическим операциям. Поэтому на них распространяются практически все положения, характерные для внешнеэкономической деятельности.

С 1 января 2005 г. порядок налогообложения при торговле с Республикой Беларусь осуществляется в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг от 15.09.2004, ратифицированным Федеральным законом от 28.12.2004 N 181-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг".

Учет НДС при реализации определенных видов товаров между этими странами осуществляется в соответствии с Положением о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь.

Соглашение распространяется только на реализацию следующих видов товаров:

  • полностью произведенных на территории Российской Федерации или Республики Беларусь;
  • подвергшихся обработке на территории Российской Федерации или Республики Беларусь с использованием сырья, материалов и комплектующих изделий происхождением из третьих стран и изменивших в связи с этим принадлежность по классификации Гармонизированной системы описания и кодирования товаров хотя бы по одному из четырех первых знаков;
  • произведенных на территории Российской Федерации или Республики Беларусь с использованием сырья, материалов и комплектующих изделий происхождением из третьих стран при условии, что их совокупная стоимость не превышает фиксированной доли экспортной цены реализуемых товаров.

При экспорте товаров применяется ставка НДС 0% при условии документального подтверждения факта экспорта. Для обоснования применения этой ставки в налоговые органы одновременно с налоговой декларацией представляются следующие документы, заверенные подписью руководителя и главного бухгалтера:

  • договоры (их копии), на основании которых осуществляется реализация товаров;
  • выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от покупателя указанного товара на счет налогоплательщика;
  • третий экземпляр заявления о ввозе товара, экспортированного с территории государства одной стороны на территорию государства другой стороны, с отметкой налогового органа другой стороны, подтверждающей уплату косвенных налогов в полном объеме (о наличии освобождения в отношении товаров, которые в соответствии с законодательством государства стороны не подлежат налогообложению при ввозе на таможенную территорию этого государства);
  • копии транспортных (товаросопроводительных) документов о перевозке экспортируемого товара;
  • иные документы, предусмотренные национальным законодательством государств сторон.

Для подтверждения экспорта в Республику Беларусь налогоплательщику дается 90 дней.

При экспорте товаров в Республику Беларусь счета-фактуры должны составляться и выставляться в обычном порядке, т.е. не позднее пяти календарных дней считая со дня отгрузки товара.

Оформленный счет-фактура регистрируется в журнале учета выставленных счетов-фактур. На этом счете-фактуре следует проставить отметку налогового органа. Порядок проставления отметки на счете-фактуре утвержден Приказом Минфина России от 20.01.2005 N 3н.

В налоговый орган передается счет-фактура вместе с заявлением о проставлении отметок на счетах-фактурах. Утвержденной формы заявления не существует, поэтому оно составляется в произвольной форме. Документы могут быть представлены экспортером в налоговый орган лично или его представителем либо направлены по почте заказным письмом с описью вложения.

Отметка на счете-фактуре должна быть проставлена в срок не более пяти рабочих дней с даты представления в налоговый орган документов и представляет собой штамп "Зарегистрировано" с указанием даты регистрации и регистрационного номера, удостоверенный подписью должностного лица налогового органа, проставившего отметку. После проставления отметки на счете-фактуре в налоговом органе с него снимается копия, которая остается на хранении в налоговом органе вместе с заявлением. Счет-фактура с отметкой налогового органа вручается (направляется по почте) экспортеру или его представителю. Затем счет-фактуру с отметкой налогового органа следует передать покупателю товара из Республики Беларусь.

Особенность оформления учета счетов-фактур в торговых отношениях между Российской Федерацией и Республикой Беларусь состоит в том, что, если налогоплательщик не успевает собрать все необходимые документы в установленный законодательством срок, ранее выставленный счет-фактура не может быть зарегистрирован в книге продаж, поэтому на 91-й календарный день после отгрузки товара выставляется новый счет-фактура с реализацией, облагаемой по ставке 10 или 18%, и он регистрируется в журнале учета выставленных счетов-фактур.

В отличие от импорта товара из других стран НДС при ввозе белорусских товаров на территорию Российской Федерации уплачивается не таможенным, а налоговым органам. Ставка уплачиваемого налога зависит от вида ввозимого товара. НДС должен быть уплачен не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет ввезенных товаров.

Налог рассчитывается налогоплательщиком самостоятельно. Налоговая база определяется на дату принятия на учет ввезенных товаров как сумма стоимости приобретенных товаров, включая затраты на транспортировку и доставку данных товаров, подлежащих уплате акцизов.

Стоимостью приобретенных товаров является цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате поставщику за ввозимый товар. В цену сделки включаются следующие расходы:

  • расходы по доставке товара, в том числе расходы на транспортировку, погрузку, выгрузку, перегрузку, перевалку и экспедирование товаров;
  • страховая сумма;
  • стоимость контейнеров и (или) другой многооборотной тары, не подлежащей возврату, если они рассматриваются как единое целое с оцениваемыми товарами;
  • стоимость упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке.

Не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет ввезенных товаров, импортер обязан представить в налоговые органы налоговую декларацию по косвенным налогам (НДС и акцизам) при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь. Форма декларации утверждена Приказом Минфина России от 27.11.2006 N 153н.

Одновременно с налоговой декларацией в налоговую инспекцию представляются следующие документы:

  • заявление о ввозе товара, составленное по форме, утвержденной Приказом N 153н, в трех экземплярах с указанием сведений о поставщике товара, виде договора, заключенного с поставщиком, сведений о товарах, включая их наименование, стоимость, а также расчет налоговой базы и суммы начисленного налога;
  • выписка банка (ее копия), подтверждающая фактическую уплату налога по ввезенным товарам;
  • договор (его копия), на основании которого товар ввозится с территории государства одной стороны на территорию государства другой стороны;
  • транспортные документы, подтверждающие перемещение товаров с территории государства одной стороны на территорию государства другой стороны;
  • товаросопроводительный документ белорусских налогоплательщиков.

Первый экземпляр заявления остается в налоговом органе, второй и третий экземпляры возвращаются налогоплательщику с отметками налогового органа, подтверждающими уплату косвенных налогов в полном объеме (о наличии освобождения в отношении товаров, которые в соответствии с законодательством государства стороны не подлежат налогообложению при ввозе на таможенную территорию этого государства).

Третий экземпляр направляется налогоплательщиком поставщику товара.

Второй экземпляр заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов с отметками налоговых органов об уплате НДС или его копия, заверенная руководителем и главным бухгалтером организации (индивидуальным предпринимателем), и копии платежных документов, подтверждающих фактическую уплату НДС, хранятся у импортера в журнале учета полученных счетов-фактур.

Реквизиты заявления, а также документов, подтверждающих фактическую уплату НДС, регистрируются в книге покупок.

Если импортер приобретает товары у нескольких белорусских поставщиков, то заявление о ввозе товаров заполняется отдельно по каждому поставщику товаров и по каждому заключенному с данным поставщиком договору.

Сумму НДС, которую организация приняла к вычету, нужно отразить в налоговой декларации по НДС, форма которой утверждена Приказом Минфина России от 07.11.2006 N 136н, за соответствующий налоговый период по стр. 270, 290 разд. 3.

И.Б.Ланина

Аудитор

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *