Внесены изменения в расписание

Внесены изменения в расписание

Tема: Штатное расписание (Штатний розпис).

Практикуют два cпособа внесения изменений в штатное расписание:

1) Издaть приказ о внесении изменений в штатное расписание, перечислив изменения в тексте этого приказа.

2) Утвeрдить приказом новое штатное расписание.

Для незначительных изменений вполне подходит первый способ. Второй способ логичнее использовать, если планируются существенные изменения.

Приказ о внесении изменений cоставляют в произвольной форме. В нeм указывают основания изменений и кoнкретную дату, с кoторой изменения вступают в силу.

Оcнования внесения изменений в штатное расписание, сoдержащиеся в этoм приказе могут быть разными, например:

01) оптимизация организационной структуры предприятия;

02) реорганизация предприятия;

03) изменение объемов деятельности;

03) проведение мероприятий, направленных нa улучшение деятельности предприятия или его подразделений.

Увольнение работника, кроме сокращения штата, например, в связи с изменением объемов деятельности, не является основанием для удaления из штатного расписания должности, кoторую занимал этот работник (дополнительно: Проверки по труду). Если сокращение объемов деятельности все же произошло и эту должность убрали из штата, а через некоторое время опять ее ввели, то не забываем о такой обязанности, как Индексация зарплаты.

Для будущих индексаций зарплаты месяцем повышения дохода станет месяц, в котором последний раз (еще перед удалением из штатного расписания) повышали зарплату по данной должности. Избежать этого можно, если при повторном внесении этoй должности в штатное расписание пoвысить оклад по ней.

Количество и пeриодичность изменений штатного расписания в тeчение текущего года не ограничено.

Если это связано c изменениями существенных условий труда, тo каждый работник, которого этo касается, должен быть пoставлен в известность не пoзже чем за два месяца (cт. 32 и 103 КЗоТ).

Пример приказа приведен ниже.

Скачайтемини-книгу «Штатное расписание» >>

Общество с ограниченной ответственностью «Трудоголики-Интертнешнл»

ПРИКАЗ

№ 104-К от 28.07.2020 г.

г. Одесса

О внесении изменений в штатное расписание

B cвязи с увеличением объемов продаж и трудоемкости работ по ведению бухгалтерского учета

ПРИКАЗЫВАЮ:

Внести с 1 августа 2020 гoда в штатное расписание oт 01.02.2020 г. № 1 следующие изменения:

1. Bвести в отделе cбыта должность «экспедитор» с окладом 9600 грн. Количество штат­ных единиц пo должности — 2.

2. Ввести в буxгалтерии должность «бухгалтер» с окладом 8000 грн. Количество штатных единиц пo должности — 1.

Начальнику отдела кадров Закадренко Ю. К. внeсти изменения в штатное расписание дo 1 августа 2020 года.

Директор ________________________ Суровый К. Н.

С приказом ознакомлен ______________________ Закадренко Ю. К. 28.07.2020 г

Еще один пример приказа — об изменении профессий в штатном расписании > > >.

Другие страницы по теме «Внесение изменений в штатное расписание»:

01) Правила внутреннего трудового распорядка,

02) Изменение режима работы,

03) Калькулятор расчета отпускных онлайн,

04) Калькулятор расчета больничного,

05) Калькулятор расчета декретных.

  • < Образец штатного расписания
  • Штатное расписание >

Штатное расписание – один из основных элементов кадрового учета. Именно в этом документе содержится основная информация, касающаяся организационной структуры предприятия, а также данные об окладах и прочих установленных выплатах. В статье расскажем про внесение должностей в штатное расписание, рассмотрим, в каких случаях необходимо их оформлять.

Нормативная база для внесения изменений

Начнем с законодательных актов, регулирующих порядок внесения изменений в штатное расписание. Согласно письма Роструда №428-6-1 от 22.03.12, порядок и периодичность изменения «штатки», механизм оформления измененных данных законом не устанавливается и остается на усмотрение организации. Таким образом, каждая компания вправе устанавливать свою процедуру изменения штатного расписания, а именно:

  • периодичность внесения корректировок (ежегодно, ежеквартально, ежемесячно);
  • порядок оформления изменений (приказ, дополнение в виде приложений, издание нового штатного расписания);
  • механизм утверждения корректировок (порядок подписания измененного документа и список лиц (должностей), ответственных за разработку и утверждение документа).

Механизм внесения изменений в штатное расписание, применяемый в конкретной организации, следует зафиксировать во внутренних нормативных документах (например, Порядок ведения внутреннего документооборота). Читайте также статью: → «Форма Т-3. Штатное расписание организации».

★ Сборник-справочник всех кадровых документов
(бланки и документы в формате word)
куплено > 1200 книг

Для организации кадрового учета в компании начинающим кадровикам и бухгалтерам отлично подходит авторский курс Ольги Ликиной (бухгалтера М.Видео менеджмент) ⇓

★ Авторский курс «Автоматизация кадрового учета с помощью 1С Предприятие 8”
(более 30 пошаговых видео-уроков для начинающих с инструкциями)
куплено > 2000 практических курсов

Создать новую «штатку» или изменить старую

Многих кадровиков интересует вопрос: когда необходимо создавать новое штатное расписание, а в каких случаях можно «обойтись» внесением изменений в текущий документ. Ответ на этот вопрос зависит от сути вносимых корректировок. Как правило, небольшие корректировки оформляют внесением изменений в действующую «штатку». Если на предприятии проходят существенные изменения, затрагивающие несколько подразделений и организацию в целом, то в таком случае целесообразно создать новый документ взамен устаревшему.

В общем порядке изменения в «штатку» вносят в следующих случаях:

  • один или несколько сотрудников переведены на другую должность;
  • работникам изменены оклады (несколько сотрудников в пределах одного-двух подразделений);
  • переименование должностей, подразделений (в пределах нескольких структурных единиц);
  • исключение/введение вакантной должности.

Под существенными корректировками, требующими прекращение действие старого штатного расписания и создание нового, подразумевают следующие ситуации:

  • реорганизация предприятия, предполагающая полное изменение организационной структуры;
  • изменение окладов у всех сотрудников (при ежегодном пересмотре зарплат, а также в случае, когда оклад «привязан» к МРОТ, прочее);
  • изменение условий труда сотрудников;
  • смена вида деятельности предприятия.

Следует отметить, в каждом из вышеописанных случае решение о внесении изменений в «штатку» или полое обновление документа принимается организацией индивидуально в каждом конкретном случае. Читайте также статью: → «Образец приказа об утверждении штатного расписания».

Когда необходимо уведомить сотрудника об изменениях

Согласно ТК, в ряде случае сотрудник должен быть уведомлен об изменениях, вносимых работодателем в штатное расписание. К таким случаям относятся:

  • изменение оклада сотрудника;
  • переименование должности, структурного подразделения;
  • смена трудовых обязанностей в связи с переводом на другую должность;
  • сокращение должности.

Также сотрудника следует уведомлять о прочих изменений в штатном расписании организации, если это предусмотрено трудовым договором.

Вносим изменения в штатное расписание: процедура и документы

Как отмечалось выше, регламент внесения изменений в «штатку» определяется индивидуально каждой организацией, а процедура оформления корректировок осуществляется на основании внутренних нормативных актов. В общем порядке изменения в «штатку» вносятся согласно нижеследующему алгоритму:

Шаг 1. Уведомление работника о предстоящих изменениях.

Согласно трудовому законодательству, работодатель обязан уведомить сотрудника о предстоящих изменениях, если таковые касаются его должности, оклада, подразделения, должностных обязанностей, т.п. Сообщить работнику о корректировках следует в письменном виде путем подачи соответствующего уведомления.

В тексте документа следует указать суть изменений, а именно новый оклад, должность, структурное подразделение, а также дату вступления корректировок в силу (например, с 01.01.18 оклад эксперта планового отдела составит 18.330 руб.). Уведомление должно содержать обязательные реквизиты (наименование организации, данные сотрудника, дата составления, т.п.).

Согласие сотрудника с новыми условиями подтверждается его подписью в графе «Ознакомлен и согласен».

Шаг 2. Подготовка приказа.

После получения от работника согласия с предстоящими изменениями, отделом кадров оформляется приказ на корректировку штатного расписания. В документе отражается суть корректировок (перевод сотрудников на другую должность, изменение оклада, переименование подразделений/должностей, т.п.), а также дата вступления в силу изменений.

Шаг 3. Вступление в силу внесенных корректировок.

После подписания приказа руководителем изменения считаются вступившими в силу. Если в приказе указана конкретная дата изменения «штатки» (например, с 01.11.18), то корректировки считаются действительными с данной даты.

Примеры внесения изменений в «штатку»

Ниже представлены общие случаи внесения изменений в штатное расписание и пример их оформления.

Перевод сотрудника на другую должность

В крупных организаций перевод сотрудников с одной должности на другую является нормой. В течение своей трудовой деятельности в компании работник может перемещаться как вертикально (повышение должности в рамках одного подразделения), так и переводиться из одного департамента в другой. Описанная ситуация – наиболее распространенный пример необходимости внесения изменений в «штатку». Ведь в данном случае речь идет о конкретном сотруднике, который сменил должность, условия работы, должностные обязанности, оклад, т.п.

Пример 1. Порядок внесения изменения в «штатку» при переводе сотрудника на другую должность рассмотрим на примере. Старший мастер ремонтного цеха №2 АО «Кабельщик-1» Соколов Н.Г. в октябре 2017 окончил обучение по специальности «Технолог», в связи с чем с 01.12.17 Соколов переведен на должность главного технолога производственного цеха №1. Перевод сотрудника на новую должность и внесение изменений в штатное расписание АО «Кабельщик-1» оформлено следующим образом:

  1. За месяц до внесения изменений, 01.11.17 Соколову направлено уведомление о переводе на должность главного технолога производственного цеха №1 и повышении оклада до 22.300 руб. По факту получения уведомления Соколов поставил подпись в графе «Ознакомлен и согласен».
  2. 11.17 составлен приказ о внесении изменений в штатное расписание АО «Кабельщик-1» в связи с переводом Соколова на должность главного технолога. Дата вступления в силу приказа – 01.12.17.
  3. В день составления приказа 30.11.17 документ подписан директором АО «Кабельщик-1». С 01.12.17 изменения в штатном расписании считаются действующими.

Сокращение должности в штатном расписании

При сокращении небольшого количества должностей на предприятии (одна-две) соответствующие изменения отражаются в штатном расписании. Согласно ТК, работодатель обязан предупредить работника о предстоящих изменениях не позже чем за 2 месяца. Также сотруднику, чья должность сокращается, работодатель должен предложить вакантную (с аналогичными требованиями относительно квалификации или ниже). Читайте также статью: → «Порядок сокращения должности в штатном расписании, необходимые документы».

Пример 2. С 01.09.17 на АО «Кварц» сокращается должность заместителя начальника планового отдела. 01.07.17 Сметанин В.Д., занимающий данную должность, уведомлен о предстоящем сокращении в письменном виде. В уведомлении Сметанину предложено занять вакантную должность старшего экономиста планового отдела, с сохранением оклада.

Сметанин дал согласие на перевод, в связи с чем подал в отдел кадров соответствующее заявление. 01.09.17 издан приказ о внесении изменений в штатное расписание АО «Кварц», согласно которого:

  • Сокращена должность заместителя начальника планового отдела;
  • Сметанин В.Д. переведен на должность старшего экономиста планового отдела с сохранением оклада.

Рубрика «Вопрос – ответ”

Вопрос №1. С 01.08.17 сотрудник АО «Статус» переведен на новую должность. Уведомление о переводе сотруднику не предоставлялось. В тексте приказа на перевод в графе «Ознакомлен и согласен» сотрудник поставил свою подпись? Обязательно ли в данном случае оформление уведомления?

Основанием для внесения изменений в штатное расписание выступает приказ. Уведомление сотрудника является обязательным, но форма уведомления остается на усмотрение организации. Если в приказе о переводе сотрудник поставил свою подпись в графе «Ознакомлен и согласен», то дополнительно оформлять уведомление не нужно.

Вопрос №2. Кто выступает ответственным за внесением изменений в штатное расписание?

Все зависит от порядка, принятого в конкретной организации. Если речь идет о крупном предприятии, то ответственность за внесение изменений в штатное расписание, как правило, ложиться на отдел кадров или иной департамент, отвечающий за кадровый документооборот. Что касается небольших организаций, то в таких фирмах оформлять изменения «штатки» может непосредственный руководитель или бухгалтер (в случае, если это предусмотрено его должностными обязанностями).

УДК 614.2

НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА — КАК ГЛАВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Иванова М.А.

ФГБУ «ЦНИИОИЗ» Министерства здравоохранения Российской Федерации г. Москва

Анализ основных нормативно-правовых документов по нормированию труда специалистов первичного звена свидетельствует о несоответствии нормативов нагрузки специалистов, установленных в прошлом столетии. В современных условиях оказания медицинской помощи одной из важных задач отечественного здравоохранения является повышение качества оказания медицинской помощи при рациональном использовании материально-технических и кадровых ресурсов медицинских организаций. В период внедрения в практическое здравоохранение современных технологий оказания медицинской помощи главным инструментом их рационального использования является нормирование труда.

Ключевые слова:штатные нормативы, ресурсы, должности, население, амбулаторно-поликлинические учреждения.

WORK RATIONING — AS THE MAIN TOOL OF FORMATION OF THE LIST OF STAFF OF OUT-PATIENT-POLYCLINIC ESTABLISHMENTS

Ivanova M.A.

FRI «Health Organization and Informatics » Ministry of Health of the Russian Federation,Moscow

В 70-80 ые годы много внимания уделялось вопросам нормирования труда . Основная часть из нормативно-правовых документов, принятых с 30 и более летней давностью, продолжают действовать и по настоящее время в связи с отсутствием новых, соответствующих современным требованиям. Известно, что изменившиеся условия в организации медицинской помощи требуют не только наращивания материальных ресурсов, но и дальнейшего совершенствования стиля организации и методов оказания медицинских услуг .

Одной из глобальных задач отечественного здравоохранения является рациональность использования материально-технических и кадровых ресурсов, главным инструментом которого является нормирование труда специалистов в отрасли здравоохранения. Результаты

научных исследований свидетельствуют о существующих расхождениях в нормативно-правовых документах, как между собой, так современным требованиям .

Цель исследования: научное обоснование необходимости пересмотра нормативов нагрузки специалистов амбулаторно-поликлинических учреждений.

Материал и методы:нрмативно-правовые документы, касающиеся нормативов нагрузки и обеспечения специалистами амбулаторно-поликлинического звена медицинской помощи.

Результаты и их обсуждение.

Приказом Минздрава СССР от 31.10.1977 №972 «О мерах по дальнейшему улучшению народного здравоохранения» были утверждены штатные нормативы медицинского, фармацевтического персонала центральных районных поликлиник сельских районов, городских поликлиник (амбулаторий) городов и поселков городского типа (рабочих, курортных и городских) с численностью населения до 25 тыс. человек (в ред. Приказа Минздрава СССР от 24.06.1981 № 685, действующего до настоящего времени):

Должности врачей для оказания амбулаторно-поликлинической помощи населению устанавливались из расчета численности населения, аштатные нормативы уточнялись последующими приказами (таблица 1).

Таблица 1

Штатные нормативы должностей врачей для оказания амбулаторно-поликлинической помощи (на 1000 населения)

Наименование должности врача Число должностей на 1000 населения

проживающего в населенном пункте, где расположена больница, и непосредственно обслуживаемого ею проживающего в населенном пункте, где расположена больница, но непосредствен но обслуживаемого ею (приписной участок прожив. на остальной терр. района, обслуж. больницей (для ЦРБ без учета на селения на территории деятельности РБ)

взрослого детского взрослого детского взрослого детского

1 2 3 4 5 6 7

Врач-терапевт участковый 0,59 — 0,59 — — —

(пп. «а» в ред. ПриказаМинздрава СССР от 30.05.1986 № 770)

Врач-терапевт — — — — 0,03 —

Врач-хирург, уролог (суммарно) 0,07 0,04 0,07 0,04 0,01 0,01

(пп. «в » в ред. Приказа Минздрава СССр °от 30.05.1986№ 770)

Врач-травматолог-ортопед 0,03 0,04 0,02 0,04 0,01 0,01

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

(в ред. Приказа Минздрава СССР от 10.11.1986 № 1470)

Продолжение таблицы 1

Врач акушер-гинеколог 0,165 — 0,165 — 0,025 —

(пп. «д» в ред. Приказа Минздрава СССР от 06.12.1985 № 1567-ДСП)

Врач — участковый-педиатр — 1,25 — 1,25 — —

(пп. «е» в ред. ПриказаМинздрава СССр ° от 11.07.1985№ 920)

Врач-педиатр — — — — — 0,02

Врач-отоларинголог 0,04 0,12 0,02 0,12 0,01 0,01

(в ред. Приказа Минздрава СССР от 10.11.1986 № 1470)

Врач-офтальмолог 0,04 0,08 0,02 0,08 0,01 0,01

(в ред. Приказа Минздрава СССР от 10.11.1986 № 1470)

Врач-невропатолог 0,05 0,06 0,03 0,06 0,01 0,01

(в ред. Приказа Минздрава СССР от 10.11.1986 № 1470)

Врач-стоматолог и врач-стоматолог-хирург (суммарно) 0,4 0,45 0,4 0,45 0,02 0,02

(пп. «л » в ред. Приказа Минздрава ССС Рот 30.05.1986№ 770)

Врач- кардиоревматолог 0,02 0,02 0,01 0,01 0,01 0,01

Врач — участковый терапевт цехового врачебного участка 1 должность на 1500 работников крупных (с числом работающих свыше 1000 человек) промышленных предприятий химической, угольной, горнорудной, нефтеперерабатывающей промышленности, или на 2000 работников крупных (с числом работающих свыше 1000 человек) промышленных предприятий других отраслей промышленности, или на 2000 работников строительных организаций, занятых на одном или нескольких рядом расположенных объектах строительства

Врач- терапевт подростковый 1 должность на 1500 подростков (15 — 17 лет включительно), вместо 0,9 должности врача-терапевта участкового

(пп. «о» в ред. Приказа Минздрава СССР от 30.05.1986 № 770)

В целях улучшения качества оказания медицинской помощи несколько позже был издан Приказ Минздрава СССР от 22.07.1982 №715 «О дополнительных мерах по улучшению нормирования труда в здравоохранении» (вместе с номенклатурами «Учреждений здравоохранения», «Врачебных должностей», извлечением из письма Министерства Финансов СССР от 13.10.1981 №190. Должности врачей для оказания амбулаторно-поликлинической помощи населению устанавливаются из расчета (таблица 2).

В 70-80-х годах прошлого столетия вся работа по нормированию труда работников учреждений здравоохранения проводилась в соответствии со сводными годовыми и пятилетними планами нормативно-исследовательских работ, которые успешно выполнялись. В основу этих планов положены рекомендации Госкомтруда СССР, являющегося координатором работ по нормированию труда всех министерств и ведомств.

Приказом Минздрава СССР от 24.06.81 № 685 «О штатных нормативах и типовых штатах персонала центральных районных поликлиник сельских районов» были утверждены до-

полнения к штатным нормативам, утвержденным приказом Министерства здравоохранения СССР от 26 сентября 1978 года N 900, а также дополнения и изменения типовых штатов учреждений здравоохранения, утвержденных приказом Министерства здравоохранения СССР от 28 декабря 1979 года №1320.

Таблица 2

Число должностей врачей на 1000 населения

Наименование должности Число должностей на 1000 населения

взрослого детского

Врач-терапевт 0,5 —

(пп. «а» в ред. Приказа Минздрава СССР от 30.05.1986 № 770)

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Врач-педиатр — 1,25

(пп. «б» в ред. Приказа Минздрава СССР от 11.07.1985 № 920)

Врач акушер-гинеколог 0,1 —

(пп. «в» в ред. Приказа Минздрава СССР от 23.12.1986 № 1263)

Врач-хирург 0,04 0,03

Врач-стоматолог 0,25 0,25

Врач-стоматолог-протезист (содержится на хозрасчете или за счет специальных средств) 0,07 —

Приказ Минздрава СССР от 23 сентября 1981 г. №1000 «О мерах по совершенствованию организации работы амбулаторно-поликлинических учреждений» утвердил в числе прочего расчетные нормы обслуживания для врачей амбулаторно-поликлинических учреждений (подразделений). Указанные в данном Приказе ряд нормативов рабочего времени врачей-специалистов по амбулаторно-поликлиническому обслуживанию населения просуществовали до 1990 года и действуют по настоящее время.

В 1990г. был издан приказ Минздрава СССР от 04.05.90г. №188 «Об утверждении Положения о лечебно-профилактическом учреждении, работающем в условиях нового хозяйственного механизма, и инструкции по составлению устава лечебно-профилактического учреждения (объединения)», который частично определял прекращение действия приказа Минздрава СССР от 23 сентября 1981 г. №1000 на лечебно-профилактическое учреждение с момента утверждения устава данного учреждения в новой редакции.

Данный приказ вводил новое определение лечебно-профилактического учреждения, как самостоятельного учреждения здравоохранения, предназначенного для оказания различных видов медицинской помощи населению. К учреждениям такого типа стали относиться диспансеры (лечебницы), все амбулаторно-поликлинические и санаторно-курортные учре-

ждения. На новые формы хозяйствования переводились учреждения, задействованные на всех этапах оказания медицинской помощи населению. Приказ №188 позволял главным врачам лечебно-профилактических учреждений самостоятельно формировать и утверждать штатное расписание подведомственных учреждений.

Поскольку приказ действует и по настоящее время, нормирование труда относится к компетенции ЛПУ, большинство из которых продолжают работать по Приказу Минздрава СССР от 23 сентября 1981 г. № 1000 «О мерах по совершенствованию организации работы амбулаторно-поликлинических учреждений».

Приказом МЗ РФ от 16 октября 2001 г. № 371 «О штатных нормативах медицинского и педагогического персонала детских городских поликлиник (поликлинических отделений) в городах с население свыше 25 000 человек (в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 28.04.2006 № 320 «О внесении изменений в Приказ Министерства здравоохранения РФ от 16.10. 2001 №371». Приказ МЗ РФ от 16. 10. 2001 №371 (в ред. От 28.04.2006) «О штатных нормативах медицинского и педагогического персонала детских городских поликлиник (поликлинических отделений) в городах с населением свыше 25 000 человек» (вместе с «Штатными нормативами медицинского и педагогического персонала детских городских поликлиник (поликлинических отделений) в городах свыше 25 000 человек)» установлены штатные нормативы медицинского и педагогического персонала детских поликлиник, входящих в состав городских и детских городских больниц, медико-санитарных частей со стационарами:

1. Должности врачей для обеспечения приема детей и подростков в поликлинике, оказания медицинской помощи в учреждениях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, специального образования, начального и среднего профессионального образования, на дому и другой амбулаторно-поликлинической работы устанавливаются из расчета (таблица 3) (п. 1 в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 28.04.2006 № 320 «О внесении изменений в Приказ Министерства здравоохранения РФ от 16.10.2001 №721»).

2. Должности врачей-стоматологов всех наименований и врачей амбулаторного приема населения приписных участков устанавливаются по штатным нормативам детских стоматологических поликлиник и приписных участков поликлиник (амбулаторий) в составе центральных районных и районных больниц сельских районов.

3. Должности врачей в дополнение к пунктам 1 и 2 настоящих штатных нормативов устанавливаются для обеспечения работы в учреждениях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, специального образования, начального и

среднего профессионального образования (за исключением указанных учреждений, в штате которых сохранены врачебные должности) из расчета 1 должность на:

Таблица 3

Число должностей специалистов для приема детского населения (на 10000 детей)

№ Наименование должностей Число должностей на 10 тысяч детей

п/п до 17 лет 11 месяцев 29 дней, прикрепленных к ней

1 Врач-педиатр участковый 12,5

2 Врач — детский хирург 0,5

3 Врач-травматолог-ортопед 0,75

4 Врач — детский уролог-андролог 0,5

5 Врач-акушер-гинеколог 1,25

6 Врач-отоларинголог 1,25

7 Врач-офтальмолог 1,5

8 Врач-невролог 1,5

9 Врач-кардиолог (ревматолог) 0,3

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

10 Врач — детский эндокринолог 0,5

11 Врач — детский онколог (гематолог) 0,1

12 Врач-аллерголог-иммунолог 0,2

13 Врач-нефролог 0,2

14 Врач-гастроэнтеролог 0,2

3.1. Врача-педиатра:

— 180 — 200 детей в детских яслях (ясельных группах детских яслей — садов);

— 600 детей детских садов (соответствующих групп в детских яслях — садах);

— 1200 учащихся образовательных учреждений.

3.2. Врача-фтизиатра — на 200 детей в санаторных яслях, яслях — садах и детских садах, а также лесных школах и других санаторных учреждениях с круглосуточным пребыванием детей.

3.3. Врача-психиатра детского (психиатра подросткового) на 200 учащихся для вспомогательных специальных коррекционных школ для умственно отсталых детей.

3.4. Врача-офтальмолога — в одной из поликлиник города (городского административного района) с численностью населения не менее 300 тыс. человек.

4. Должности медицинских сестер врачебных кабинетов устанавливаются из расчета:

— 2 должности на каждую должность врача-травматолога-ортопеда;

— 1 должность медицинской сестры на каждую должность врача: детского хирурга, офтальмолога, отоларинголога, уролога, аллерголога-иммунолога, акушера-гинеколога, детского онколога, гематолога;

— 1 должность на каждые две должности врачей: невролога, кардиолога, ревматолога, детского эндокринолога.

5. Должности медицинских сестер или фельдшеров для непосредственного обслуживания детей в учреждениях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, специального образования, начального и среднего профессионального образования (за исключением указанных учреждений, в штате которых сохранены должности среднего медицинского персонала) из расчета 1 должность на:

— 600 учащихся образовательных учреждений;

— 100 детей детских садов;

— 50 детей санаторных детских садов;

— 300 учащихся вспомогательных школ для умственно отсталых детей.

6. Должности санитарок врачебных кабинетов, лаборатории, регистратуры и т.д. устанавливаются из расчета 1 должность на: каждую должность врача: детского хирурга, травматолога-ортопеда, уролога, акушера-гинеколога, детского онколога, гематолога.

Последним Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15 мая 2012 г. № 543н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению» утверждены рекомендуемые штатные нормативы поликлиники (таблица 4) и признаны утратившими силу:

— приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июля 2005 г. № 487 «Об утверждении порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 августа 2005 г. № 6954);

— приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 августа 2006 г. № 584 «О порядке организации медицинского обслуживания населения по участковому принципу» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 сентября 2006 г. № 8200).

Таблица 4.

Рекомендуемые штатные нормативы поликлиники

№ п/п Наименование должностей Количество должностей

1. Главный врач 1 должность

2. Заведующий терапевтическим отделением при числе должностей врачей-терапевтов всех наименований (включая врачей-терапевтов подростковых при отсутствии соответствующего отделения) 6,5 — 9 — вместо 0,5 должности врача; при числе указанных должностей более 9 — сверх этих должностей.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Продолжение таблицы 4

3. Заведующий хирургическим отделением 1 должность: при числе должностей врачей-хирургов и врачей травматологов-ортопедов (при отсутствии в учреждении должности заведующего травматолого-ортопедическим отделением) 5 — 8 — вместо 0,5 должности врача; при числе указанных должностей более 8 — сверх этих должностей

4. Заведующий травмато- лого-ортопедическим отделением*(2) 1 должность на 8 и более врачебных должностей

5. Заведующий отделением медицинской профилактики 1 должность в штате поликлиники, обслуживающей не менее 25 тыс. взрослого населения, вместо 0,5 должности врача кабинета медицинской профилактики

6. Заведующий отделением оториноларинголо-гическим, офтальмологическим, неврологическим 1 должность по каждому из отделений указанного профиля при числе должностей врачей соответствующих наименований не менее 3,5 — вместо 0,5 должности врача

7. Заместитель главного врача по экспертизе временной нетрудоспособности 1 должность — при числе должностей врачей амбулаторного приема не менее 25

8. Главная медицинская сестра 1 должность

9. Заведующий кабинетом медицинской статистики Устанавливается в поликлинике с числом должностей врачей амбулаторного приема не менее 40

10. Заместитель главного врача по медицинской части Устанавливается при числе врачебных должностей (включая должность главного врача) не менее 40

11. Врач-терапевт участковый 1 должность на 1700 человек взрослого населения в возрасте 18 лет и старше

12. Врач-хирург 0,65 должности на 10 000 человек взрослого населения прикрепленного к поликлинике

13. Врач-травматолог-ортопед 1 должность для ведения приема взрослых больных с травмами и заболеваниями костно-мышечной системы на 20 500 взрослого населения; 1 должность на 20 коек в смену травма-толого-ортопедического отделения; 1 круглосуточный пост на 100 000 прикрепленного населения для оказания круглосуточной амбулаторной травматологической помощи

14. Врач-уролог 1 должность на 20 000 человек прикрепленного населения

15. Врач- оториноларинголог 1 должность на 20 000 человек прикрепленного населения

16. Врач-офтальмолог 0,6 должности 10 000 человек прикрепленного населения

17. Врач-невролог 1 должность на 20 000 человек прикрепленного населения

18. Врач-кардиолог 1 должность на 20 000 человек прикрепленного населения

19. Врач-эндокринолог (врач-диабетолог) 1 должность на 20 000 человек прикрепленного населения

20. Врач-инфекционист 1 должность на 50 000 человек прикрепленного населения

Продолжение таблицы 4

21. Врач-аллерголог-иммунолог 1 должность на 100 000 взрослого населения

22. Врач-ревматолог 1 должность на 30 000 человек прикрепленного населения

23. Врач (фельдшер) кабинета медицинской профилактики 0,5 должности на 5 тыс. взрослого населения*(3)

24. Заведующий кабинетом медицинской помощи при отказе от курения 1 должность вместо 0,5 должности заведующего кабинетом медицинской профилактики*(4)

25. Врач клинической лабораторной диагностики 1 должность на 25 должностей врачей, ведущих амбулаторный прием, и дополнительно 0,25 должности при наличии аллергологического кабинета

26. Врач-рентгенолог 1 должность на 25 должностей врачей, ведущих амбулаторный прием

27. Врач-физиотерапевт в зависимости от числа должностей врачей амбулаторного приема поликлиники: от 15 до 30 — 0,5 должности; свыше 30 до 50 — 1 должность; свыше 50 — 1 должность и дополнительно 0,5 должности на каждые последующие 25 должностей врачей, ведущих амбулаторный прием (сверх 50)

28. Врач по лечебной физкультуре 1 должность на 40 должностей врачей, ведущих амбулаторный прием, но не менее 1 должности на поликлинику

29. Врач-методист 1 должность в штате одной из поликлиник города с населением 200 и более тыс. человек

30. Врач функциональной диагностики В зависимости от числа должностей врачей амбулаторного приема: от 20 до 50 — 0,5 должности; свыше 50 — 1 должность

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

31. Врач-психотерапевт 1 должность на 25 000 прикрепленного населения

32. Врач-онколог или врач-специалист, прошедший подготовку по онкологии 1 должность на 500 человек контингента диспансерных онкологических больных

33. Врач-психиатр-нарколог 1 должность на 30 000 прикрепленного населения

34. Врач-гастроэнтеролог 1 должность на 50 000 взрослого населения

35. Врач-колопроктолог 1 должность на 100 000 населения

36. Врач-эпидемиолог 1 должность в поликлиниках свыше 300 посещений

37. Медицинская сестра участковая 1,5 должности на каждую должность участкового врача-терапевта

38. Медицинская сестра 2 должности на каждую должность врача-хирурга, травматолога-ортопеда, врача-эндокринолога (врача-диабетолога); 1 должность на каждую должность врача, ведущего амбулаторный прием; 1 должность в смену на круглосуточный травмпункт при наличии объема работы по наложению гипсовых повязок 1 должность на каждую должность врача функциональной диагностики

Продолжение таблицы 4

39. Медицинская сестра отделения (кабинета) медицинской профилактики (для обеспечения доврачебного приема, сбора анамнеза и обеспечения организации динамического наблюдения за лицами с высоким риском хронического неинфекционного заболевания) 0,5 должности на 5 тыс. взрослого населения

40. Медицинская сестра по физиотерапии 1 должность на 15 тыс. условных физиотерапевтических единиц в год

41. Инструктор по лечебной физкультуре 1 должность на 25 должностей врачей, ведущих амбулаторный прием, и дополнительно 0,5 должности при наличии в составе поликлиники травматолого-ортопедического отделения

42. Лаборант 1 должность на 8 должностей врачей, ведущих амбулаторный прием

43. Рентгенолаборант Соответственно должностям врачей-рентгенологов и дополнительно 1 должность при наличии в составе поликлиники травматолого-ортопедического отделения

44. Медицинская сестра по массажу 1 должность на 10 должностей врачей, ведущих амбулаторный прием, и дополнительно 0,5 должности при наличии в поликлинике травматолого-ортопедического отделения

45. Медицинская сестра процедурной 1 должность на 10 должностей врачей, ведущих амбулаторный прием

46. Старшая операционная медицинская сестра Устанавливается в штате поликлиники с числом должностей врачей-хирургов и врачей травматологов-ортопедов не менее 4 — вместо одной должности медицинской сестры

47. Старшая медицинская сестра регистратуры Устанавливается в поликлинике с числом должностей медицинских регистраторов не менее 8

48. Старшая медицинская сестра отделения Соответственно должностям заведующих отделениями*(5)

49. Медицинский регистратор 1,1 должности на 5 должностей врачей, ведущих амбулаторный прием; 1 должность на архив рентгенкабинета (отделения) поликлиники с числом должностей врачей амбулаторного приема не менее 100; для ведения карт учета диспансеризации — из расчета 1 должность на 20 тыс. указанных карт

51. Помощник эпидемиолога 1 должность в поликлиниках с числом посещений до 300; 1 должность (вместе с врачом-эпидемиологом) в поликлиниках с числом посещений свыше 700

Продолжение таблицы 4

52. Сестра-хозяйка 1 должность

53. Санитар 1 должность: на каждую должность врача-специалиста (хирурга, травматолога-ортопеда, инфекциониста, колопрокто-лога); на каждые две должности других врачей, ведущих амбулаторный прием; на каждые 4 должности врачей-лаборантов и лаборантов; на каждые 2 должности медицинских сестер по физиотерапии, а при наличии водо-грязе-торфо-озокерито-парафинолечения — на каждую должность медицинской сестры, занятой отпуском указанных процедур; на каждую должность операционной медицинской сестры; на каждую должность медицинской сестры процедурного кабинета, но не более 1 должности на кабинет в смену; на рентгеновский кабинет в смену; на регистратуру в смену

54. Медицинский психолог Соответственно должностям врачей-психотерапевтов

55. Социальный работник Соответственно должностям врачей-психотерапевтов

Таким образом, в настоящее время деятельность амбулаторно-поликлинических учреждений регламентируется следующими основными приказами:

■ приказ Минздрава СССР от 11.10.82 № 999, утвердивший «Штатные нормативы медицинского и педагогического персонала городских поликлиник, расположенных в городах с населением свыше 25 тыс. человек», с последующими изменениями и дополнениями;

■ приказ Минздрава России от 16.10.01 № 371, утвердивший «Штатные нормативы медицинского и педагогического персонала детских поликлиник, входящих в состав городских и детских городских больниц, медико-санитарных частей со стационарами»;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

■ приказ от 15 мая 2012 г. N 543н «Об утверждении положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению;

■ приказ Минздрава России от 21.03.03 № 112, утвердивший «Штатные нормативы медицинского и другого персонала Центра общей врачебной (семейной) практики»;

■ приказ Минздрава СССР от 01.10.76 № 950, утвердивший «Штатные нормативы медицинского персонала стоматологических поликлиник, расположенных в городах с населением свыше 25 тыс. человек»;

■ приказ Минздравсоцразвития России от 14.04.06 № 289 «О мерах по дальнейшему совершенствованию стоматологической помощи детям в Российской Федерации».

А также приказы о порядках оказания специализированной медицинской помощи при различных заболеваниях, в которых определяются штатные нормативы.

Выводы

1.Анализ основных нормативно-правовых документов по нормированию труда специалистов первичного звена свидетельствует о несоответствии нормативов нагрузки специалистов, установленных в прошлом столетии.

2. В период внедрения в практическое здравоохранение современных технологий оказания медицинской помощи главным инструментом рационального использования материально-технических ресурсов и кадрового потенциала для повышения качества оказания медицинской помощи является пересмотр нормативов нагрузки и штатного расписания в амбу-латорно-поликлинических учреждениях здравоохранения.

Список литературы

1. Приказ Минздрава СССР №730 от 14.09.1973 г. «Штатные нормативы медицинского персонала и работников кухонь, городских и областных (краевых, республиканских) кожно-венерологических диспансеров, отделений, кабинетов».

2. Приказ Минздрава СССР №560 от 31 мая 1979 г. «О штатных нормативах медицинского, фармацевтического, педагогического персонала и работников кухонь областных,краевых и республиканских больниц взрослых и детей».

3. Приказ Минздрава СССР от 23.09.81 №1000 «О мерах по совершенствованию организации работы амбулаторно-поликлинических учреждений»

4. Приказ Минздрава СССР №1096 от 16.08. 1985 г. «О мерах по улучшению нормирования труда в системе Министерства здравоохранения СССР».

The list of references

Информация об авторе ИвановаМаисаАфанасьевна — доктор медицинскихнаук, профессор, заведующаяотделени-емнормированиятрудамедицинскихработников ФГБУ «ЦНИИОИЗ» Минздрава РФ, г. Москва, e-mail: maisa961@mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *