Протокол о ликвидации НКО

Протокол о ликвидации НКО

Пошаговая инструкция по ликвидации НКО в 2019 году

Общие положения о ликвидации НКО

Ликвидация НКО (некоммерческой организации) может проводиться как по решению ее участников (добровольно), так и принудительно — по инициативе госорганов. Общие нормы, касающиеся ликвидации НКО, содержатся в ст. 61 Гражданского кодекса и ст. 18 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ (далее — закон № 7-ФЗ), процедурные требования — в гл. VII закона «О госрегистрации…» от 08.08.2001 № 129-ФЗ (далее — закон № 129-ФЗ).

Поскольку НКО является юрлицом по законодательству РФ, ее деятельность официально не считается прекращенной до внесения записи о ликвидации в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).

Помимо гражданских, НКО участвуют и в других правоотношениях:

  • налоговых;
  • трудовых и т. д.

Их завершение проводится по отдельным правилам. Так, все работники должны быть предупреждены о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации за 2 месяца (подробнее о процедуре — в статье «Увольнение работника в связи с ликвидацией организации»).

В соответствии с п. 11 ст. 89 Налогового кодекса ликвидация является основанием для внеплановой выездной проверки организации, проведение которой может растянуться на длительное время (см. статью «Каковы сроки проведения налоговой проверки?»). Ее завершение является необходимым условием для составления промежуточного ликвидационного баланса (п. 4 ст. 20 закона № 129-ФЗ).

В нашей статье рассматривается последовательность действий при добровольном завершении деятельности НКО, которая выглядит следующим образом.

Пошаговая инструкция по ликвидации НКО

Пошаговая инструкция по ликвидации НКО предусматривает следующие этапы:

  1. Принятие решения о ликвидации оформляется в виде протокола общего собрания участников (учредителей). Целесообразно включить в этот же протокол пункт об избрании ликвидационной комиссии (ликвидатора, п. 4 ст. 62 ГК РФ). Подробности — в статье «Ликвидационная комиссия – формирование, состав, полномочия».
  2. В течение 3 рабочих дней о принятом решении уведомляется территориальный орган Минюста РФ (п. 1 ст. 20 закона № 129-ФЗ, уведомление по ф. P15001, утв. приказом ФНС РФ «Об утверждении форм и требований…» от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@, далее — приказ № ММВ-7-6/25@). Особенность ликвидации НКО — необходимость подачи документов не в ФНС РФ непосредственно, а в территориальный орган (управление) Минюста РФ или в сам Минюст РФ в зависимости от того, какой из этих органов является регистрирующим. В этот же орган представляется уведомление по ф. P15002 о создании ликвидационной комиссии или избрании ликвидатора.
  3. Сообщение о ликвидации публикуется в «Вестнике государственной регистрации». Направляются письменные уведомления кредиторам, определенным по данным бухучета.
  4. Утверждается промежуточный ликвидационный баланс (ЛБ), который представляется с уведомлением по ф. Р15003.
  5. Проводятся расчеты с кредиторами, формируется ЛБ (пп. 4, 6 ст. 63, ст. 64 ГК РФ). В Пенсионный фонд представляются сведения о страховом стаже и страховых взносах работников.
  6. В Минюст подается заявление по ф. Р16001 для внесения записи о ликвидации НКО в ЕГРЮЛ.

Особенности ликвидации НКО отдельных видов

Законом № 7-ФЗ и другими законодательными актами предусматриваются особенности процедуры ликвидации для НКО отдельных видов. В частности:

  • Фонд ликвидируется согласно судебному акту (ст. 123.20 ГК РФ, п. 2 ст. 18 закона № 7-ФЗ) в соответствии с процедурой, предусмотренной гл. 27 Кодекса административного судопроизводства (см., например, решение Приволжского районного суда г. Казани от 18.01.2018 по делу № 2-1124/18).
  • Для ликвидации отделения иностранной неправительственной НКО предусмотрены дополнительные основания, указанные в п. 2.1 ст. 18 закона № 7-ФЗ.
  • Действие порядка ликвидации по закону № 7-ФЗ не распространяется на религиозные организации, бюджетные и казенные учреждения, автономные учреждения (пп. 4, 4.1, 4.2, 5 ст. 1, ст. 19.1 закона № 7-ФЗ). Например, религиозные НКО ликвидируются по основаниям, указанным в ст. 14 закона «О свободе совести…» от 26.09.1997 № 125-ФЗ (см. решение ВС ЧР от 02.02.2018 по делу № 3а-15/2018).

Независимо от применения закона № 7-ФЗ, на все виды юрлиц распространяются нормы ГК РФ при отсутствии специальных норм. Полномочия и обязанности при ликвидации, предусмотренные законодательством, возложены на ликвидатора.

При невыполнении им обязанностей по завершению ликвидации в установленный срок возможно обращение Минюста в суд в порядке, предусмотренном гл. 27 КАС РФ, для принудительной ликвидации (см. апелляционное определение Краснодарского краевого суда от 03.11.2016 по делу № 33-28666/2016).

Полномочия ликвидационной комиссии (ликвидатора)

Основные обязанности ликвидатора сведены в таблицу.

Полномочие

Срок осуществления

Нормы

Уведомление Минюста об избрании ликвидатора

После ее создания

П. 3 ст. 20 закона № 129-ФЗ

Публикация объявления о начале процедуры

После направления уведомления о ликвидации

П. 1 ст. 63 ГК РФ, п. 1 ст. 19 закона № 7-ФЗ

Управление делами НКО, выступление от ее имени в суде

В период от назначения до завершения процедуры или возбуждения дела о банкротстве

П. 4 ст. 62, п. 7 ст. 63 ГК РФ

Выявление и уведомление кредиторов в индивидуальном порядке

По истечении 2 месяцев после публикации

П. 2 ст. 63 ГК РФ, п. 2 ст. 19 закона № 7-ФЗ

Получение дебиторской задолженности

П. 2 ст. 63 ГК РФ, п. 2 ст. 19 закона № 7-ФЗ

Подготовка промежуточного ЛБ, его представление в Минюст

Не ранее обстоятельств, перечисленных в п. 4 ст. 20 закона № 129-ФЗ

П. 3 ст. 19 закона № 7-ФЗ, п. 3 ст. 20 закона № 129-ФЗ

Проведение расчетов с кредиторами

П. 5 ст. 63, ст. 64 ГК РФ, пп. 4, 5 ст. 19 закона № 7-ФЗ

Исполнение налоговых обязательств

П. 1 ст. 49 НК РФ

Обращение с заявлением о банкротстве, уведомление кредиторов о банкротстве

При недостаточности имущества

Пп. 3, 4 ст. 63 ГК РФ

Подготовка ЛБ и его представление с заявлением по ф. 16001 в Минюст

П. 6 ст. 19 закона № 7-ФЗ, ст. 21 закона № 129-ФЗ, прил. 9 к приказу № ММВ-7-6/25@

В отношениях с третьими лицами ликвидатор действует на основании решения (протокола) о его избрании.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Участники (учредители) обязаны:

Решения при недостаточности средств ликвидируемой НКО

Очередность погашения долгов определяется ст. 64 ГК РФ. Также в ГК РФ есть указание о том, что при отсутствии средств у НКО затраты по процедуре несут солидарно участники или учредители (п. 2 ст. 62 ГК РФ).

При установлении нехватки средств ликвидационная комиссия уполномочена распродавать имущество НКО, руководствуясь при этом процедурой, установленной для исполнения судебных решений (п. 4 ст. 19 закона № 7-ФЗ). Однако вырученных средств также может не хватить.

Возникает вопрос: как поступить в этом случае?

Существует общее правило, предусматривающее отдельную имущественную ответственность юрлица и его учредителей без возможности возложения ее друг на друга (п. 2 ст. 56 ГК РФ). Однако для некоторых НКО сделаны исключения и установлена дополнительная ответственность учредителей:

Предъявление требований в порядке применения субсидиарной ответственности относится к полномочиям кредиторов, но не ликвидатора (см. п. 7 ст. 63 ГК РФ, статью «Что такое субсидиарная ответственность по ГК РФ?»). Ликвидатор вправе только инициировать банкротство.

Распределение имущества НКО после ликвидации

Общее правило, действующее при распределении остатков имущества НКО после завершения расчетов, установлено п. 8 ст. 63 ГК РФ: они должны быть направлены на уставные или благотворительные цели. Правило, предусмотренное ст. 20 закона № 7, гласит, что при невозможности направления на уставные цели средства должны быть обращены в доход государства.

Для некоторых НКО существуют изъятия из общего порядка:

  1. Общественная организация. Оставшиеся после погашения требований средства направляются на уставные цели, а при их отсутствии — на цели, которые будут определены общим собранием или конференцией участников общественной организации. В спорных случаях цели определяются решением суда. Принятое решение подлежит опубликованию ликвидационной комиссией. В случае ликвидации по основаниям, предусмотренным законом «О противодействии…» от 25.07.2002 № 114-ФЗ, оно обращается в собственность РФ (ст. 26 закона «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 № 82-ФЗ).
  2. Некоммерческое партнерство. Оставшиеся средства распределяются между членами в размере имущественных взносов. Остаток направляется на уставные цели (п. 2 ст. 20 закона № 7-ФЗ, данное правило не распространяется на иные ассоциации и союзы, к числу которых (как отдельный вид) относится некоммерческое партнерство согласно подп. 3 п. 3 ст. 50 ГК РФ).
  3. Учреждение. Оставшееся имущество передается собственнику (пп. 3, 4 ст. 20 закона № 7-ФЗ).

Полное распределение имущества должно быть проведено до завершения процедуры путем регистрации ликвидации. При наличии между участниками спорных вопросов о вещи она продается ликвидатором с торгов (п. 8 ст. 63 ГК РФ).

Порядок регистрации ликвидации НКО

Завершая процедуру, ликвидатор обязан представить в Минюст:

  • заявление по ф. 16001, подпись в котором должна быть заверена нотариусом;
  • ЛБ;
  • квитанцию или платежное поручение, подтверждающее оплату госпошлины в размере 400 руб. (подп. 1, 3 п. 1 ст. 333 НК РФ);
  • подтверждение подачи в ПФ РФ сведений пенсионного учета (согласно п. 3 ст. 11 закона «Об индивидуальном учете…» от 01.04.1996 № 27-ФЗ представляются в течение 1 месяца после утверждения промежуточного ЛБ) и информации о допвзносах, перечисленных в соответствии с законом «О дополнительных страховых взносах…» от 30.04.2008 № 56-ФЗ.

Существует также вариант запроса этого документа по системе межведомственного взаимодействия в случае непредставления заявителем. В любом случае данная обязанность должна быть исполнена до обращения с заявлением.

Административный регламент Минюста РФ, утв. приказом от 30.12.2011 № 455 (далее — Адмрегламент), предусматривает для процедур регистрации единый срок в 33 дня для общественной организации и 17 рабочих дней для иных НКО (п. 22 Адмрегламента), не включая срок для регистрации ФНС РФ (5 рабочих дней, ст. 8 закона № 129-ФЗ). Порядок взаимодействия Минюста и ФНС РФ утв. приказом Минюста РФ от 12.11.2010 № 343.

Отказ в приеме документов не допускается (п. 47 Адмрегламента), однако возможен отказ в предоставлении госуслуги по регистрации ликвидации в случае, если решение принято неуполномоченным органом и по др. основаниям, предусмотренным ст. 23 закона № 129-ФЗ. Отказ может быть обжалован в судебном порядке.

***

Таким образом, добровольная ликвидация НКО проводится на основании решения ее учредителей (участников). Основные действия при проведении процедуры (публикация, расчеты, распродажа имущества, представление документов и др.) возлагаются на избранного участниками ликвидатора.

При недостатке имущества он обязан инициировать банкротство. Оставшееся после ликвидации имущество, как правило, не распределяется между участниками, а направляется на уставные или благотворительные цели, если иное не предусмотрено специальными нормами.

Протокол о ликвидации региональной общественной организации (далее «Протокол») используется для добровольной ликвидации некоммерческого добровольного объединения лиц (т.е. общественной организации).

Проект настоящего документа может быть использован только для ликвидации региональной общественной организации, которая осуществляет свою деятельностью на территории одного муниципального района. Для ликвидации местной (локальной), межрегиональной или общероссийской общественной организации необходимо воспользоваться Протоколом о ликвидации межрегиональной общественной организации или Протоколом о ликвидации местной общественной организации.

Решение о ликвидации региональной общественной организации принимается ее наивысшим органом управления — конференцией членов общественной организации. Важно отметить, что для принятия такого решения, как правило, требуется определенное количество голосов членов (к примеру, 2/3, 3/4 от общего количества членов общественной организации). Порядок ликвидации региональной общественной организации определяется уставом региональной общественной организации и положениями действующего законодательства Российской Федерации.

Обращаем внимание, что участие в конференции членов общественной организации могут принимать как все члены такой организации, так и специально избранные делегаты от местных отделений (в случае их создания). Кто именно принимает участие в конференции членов определяется исключительно положениями устава соответствующей региональной общественной организации. Во время голосования на конференции членов каждый член имеет один голос. Решения по всем вопросам повестки дня (кроме самого решения о ликвидации общественной организации) считаются принятыми, если за них проголосовало большинство от общего количества членов общественной организации (если только больший кворум не указан в положениях самого устава региональной общественной организации).

Если речь идет о создании (регистрации) региональной общественной организации, необходимо воспользоваться Протоколом собрания учредителей о создании общественной организации.

Если общественная организация имеет отдельные структурные подразделения (т.е. местные отделения), то они подлежат обязательной ликвидации одновременно с общественной организацией. При этом важно отметить, что порядок ликвидации структурных подразделений отличается в зависимости от того имеют ли такие подразделения статус юридического лица. Так, для ликвидации местного отделения со статусом юридического лица потребуется прохождение дополнительной процедуры его ликвидации в территориальном органе Министерства юстиции Российской Федерации.

Особенности ликвидации общественной организации со статусом юридического лица

Ликвидация региональной общественной организации со статусом юридического лица происходит в несколько этапов. Первый этап заключается в подаче оригиналов настоящего Протокола и иных сопутствующих документов в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации для внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц о начале процедуры ликвидации общественной организации.

После этого уполномоченное конференцией членов лицо обязуется уведомить кредиторов общественной организации о проведении процедуры ликвидации путем публикации соответствующего сообщения в журнале «Вестник государственной регистрации», а также погасить всю задолженность перед кредиторами, включая государственные органы (к примеру, Пенсионный фонд, налоговые органы).

Заключительным этапом является подача ликвидационного баланса и других сопутствующих документов в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации с целью внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц о ликвидации общественной организации.

Важно отметить, что члены общественной организации должны определиться с порядком распределения имущества, которое остается после ликвидации общественной организации. Обращаем внимание, что такое имущество не может быть распределено между его учредителями, а может лишь быть передано в федеральную собственность, на благотворительные цели и/или во владение иному общественному объединению.

Особенности ликвидации общественной организации без статуса юридического лица

В данном случае процедура добровольной ликвидации является упраздненной, так как членам не нужно уведомлять какие-либо государственные органы/кредиторов о принятом решении. Так, общественная организация является ликвидированной в течении определенного срока (по решению конференции членов) от даты подписания Протокола.

Как использовать документ

Первым вопросом повестки дня является избрание главы и секретаря конференции членов, которые в дальнейшем подписывают настоящий Протокол. Согласно общему правилу действующим законодательством Российской Федерации не требуется нотариальное удостоверение самого Протокола и/или подписей главы и секретаря собрания на нем (обращаем внимание, что такие требования дополнительно могут быть предусмотрены уставом региональной общественной организации).

Если речь идет о ликвидации региональной общественной организации со статусом юридического лица, настоящий Протокол должен быть подписан в 3 (трех) оригинальных экземплярах.

Применимое законодательство

Протокол о ликвидации региональной общественной организации подготовлен в соответствии с действующими положениями Главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об общественных объединениях», Федерального закона «О некоммерческих организациях», Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Как изменить шаблон

Вы заполняете форму. Документ создается у вас на глазах по мере того, как вы отвечаете на вопросы.

По завершению вы получите его в форматах Word и PDF. Вы можете изменять его и использовать его повторно.

ПРОЕКТ!

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЕЛИЗАВЕТИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ГАТЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

«__»______2020 г. № ___

«Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных казенных учреждений Елизаветинского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области»

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 03 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Федеральным законом от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Уставом Елизаветинского сельского поселения, Положения об администрации муниципального образования Елизаветинского сельского поселения, администрация Елизаветинского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных казенных учреждений Елизаветинского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области (Приложение 1).
  2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в периодическом печатном издании «Елизаветинский вестник» и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Елизаветинское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области.
  3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации В.В. Зубрилин

Исп. Грабовская И.С.

Приложение 1

к Постановлению администрации

Елизаветинского сельского поселения

№ ______ от _____________ г.

Порядок

создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации

муниципальных учреждений, а так же утверждения уставов

муниципальных учреждений и внесения в них изменений

Настоящий порядок (далее по тексту – Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 03 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», Федеральным законом от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Уставом Елизаветинского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области.

Настоящий Порядок устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, которые созданы или планируется создать на базе имущества, находящегося в собственности муниципального образования Елизаветинского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее по тексту – муниципальные учреждения), а так же утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений, если иное не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Статья 1. Общие положения и понятия

Имущество всех муниципальных предприятий и учреждений является собственностью муниципального образования — Елизаветинское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее – поселение).

От имени поселения права собственника имущества муниципальных предприятий и учреждений осуществляет администрация муниципального образования Елизаветинского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области, в соответствии с компетенцией определенной Уставом муниципального образования Елизаветинское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области и Положением об администрации Елизаветинского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области, Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Елизаветинское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области», Федеральным законодательством Российской Федерации и законами Ленинградской области.

Для целей Порядка используются следующие понятия:__

муниципальное казенное учреждение – муниципальное учреждение, осуществляющее оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы;

муниципальное учреждение – некоммерческая организация, созданная для осуществления управленческих, социально-культурных, образовательных и научных целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта или иных целей некоммерческого характера, имущество которой закреплено за ней компетентным органом местного самоуправления на праве оперативного управления. Муниципальное учреждение может быть бюджетным или автономным учреждением;

муниципальное бюджетное учреждение – некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально- культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая собственником полностью или частично;

муниципальное автономное учреждение – некоммерческая организация, созданная собственником для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Представительный орган муниципального образования – Совет депутатов муниципального образования Елизаветинское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области.

Администрация муниципального образования- Администрация муниципального образования Елизаветинского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области.

Статья 2. Создание муниципального учреждения

  1. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящей статьей или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с настоящим Порядком.
  2. Решение о создании муниципального учреждения путем его учреждения принимается Решением представительного органа муниципального образования.
  3. Представительного органа муниципального образования о создании муниципального учреждения должно содержать:

а) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

б) основные цели деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;

в) наименование органа местного самоуправления или его структурного органа, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения;

г) сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое закрепляется (предоставляется в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым муниципальным учреждением;

д) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);

е) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

  1. Проект Решения представительного органа о создании муниципального учреждения готовит администрация муниципального образования при обязательном согласовании с постоянной комиссией по вопросам бюджетной и экономической политики.
  2. Одновременно с проектом Решения представительного органа муниципального образования о создании муниципального учреждения разработчиком представляется пояснительная записка, которая должна содержать:

а) обоснование целесообразности создания муниципального учреждения с оценкой последствий для муниципального бюджета;

б) информацию о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права выполнять муниципальные функции (для казенного учреждения), а также осуществлять приносящую доход деятельность.

  1. На основании Решения представительного органа о создании муниципального учреждения администрацией муниципального образования разрабатывает проект устава муниципального учреждения в соответствии с настоящим Порядком.

Статья 3. Реорганизация муниципального учреждения

  1. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.
  2. Решение о реорганизации муниципального учреждения в форме разделения, выделения, слияния (если возникшее при слиянии юридическое лицо является муниципальным казенным учреждением) или присоединения (в случае присоединения муниципального бюджетного или автономного учреждения к казенному учреждению) принимается Представительным органом муниципального образования в порядке, аналогичном порядку создания муниципального учреждения путем его учреждения.
  3. Решение о реорганизации муниципального учреждения принимается в форме Решения представительного органа муниципального образования и должно содержать:

а) наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;

б) форму реорганизации;

в) наименование муниципального учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;

г) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);

д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);

е) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);

ж) перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

  1. Проект Решения представительного органа муниципального образования о реорганизации муниципальных учреждений, подготавливается Администрацией муниципального образования с обязательным согласованием с постоянной комиссией по вопросам бюджетной и экономической политики.
  2. Принятие Представительным органом муниципального образования решения о реорганизации муниципального учреждения (учреждений) при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) муниципальными учреждениями, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).

Статья 4. Изменение типа муниципального учреждения

  1. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией.
  2. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения принимается Решением Представительного органа муниципального образования.
  3. Решение Представительного органа муниципального образования об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения должно содержать:

а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;

б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

в) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;

г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;

д) информацию об изменении (сохранении) штатной численности;

е) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

  1. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения должно содержать:

а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;

б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

в) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;

г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;

д) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

  1. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения должно содержать:

а) обоснование создания автономного муниципального учреждения, в том числе с учетом возможных социально-экономических последствий его создания, доступности такого учреждения для населения в качестве выполняемых работ, оказываемых им услуг;

б) сведения об имуществе, находящемся в оперативном управлении соответствующего учреждения;

в) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;

г) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

д) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;

е) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;

ж) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

  1. Проект Решения Представительного органа муниципального образования об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного, бюджетного или автономного учреждения подготавливается Администрацией муниципального образования с обязательным согласованием с постоянной комиссией по вопросам бюджетной и экономической политики.

К проекту Решения Представительного органа муниципального образования об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного, бюджетного или автономного учреждения в Представительный орган муниципального образования представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа муниципального учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).

  1. В случае если изменение типа муниципального казенного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением муниципальных функций, в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные муниципальные функции будут переданы.
  2. В случае если изменение типа муниципального учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в пояснительной записке указывается информация о том, кому указанные полномочия будут переданы.
  3. Принятие Решения Представительным органом муниципального образования об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) муниципальным учреждением, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
  4. Решение Представительного органа муниципального образования об изменении типа муниципального учреждения утверждаются изменения, вносимые в устав этого муниципального учреждения в соответствии с настоящим Порядком.

Статья 5. Ликвидация муниципальных учреждений

  1. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается Представительным органом муниципального образования.
  2. Решение о ликвидации муниципального учреждения должно содержать:

а) наименование учреждения с указанием типа;

б) состав ликвидационной комиссии;

в) порядок и сроки ликвидации муниципального учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

  1. Проект Решения Представительного органа муниципального образования о ликвидации муниципального учреждения подготавливается Администрацией муниципального образования с обязательным согласованием с постоянной комиссией по вопросам бюджетной и экономической политики.

Одновременно с проектом правового акта о ликвидации муниципального учреждения представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).

В случае если ликвидируемое муниципальное казенное учреждение осуществляет муниципальные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.

В случае если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет полномочия органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.

  1. После издания Решения Представительного органа муниципального образования о ликвидации муниципального учреждения, Администрация муниципального образования в трехдневный срок доводит указанный правовой акт до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что учреждение находится в процессе ликвидации.
  2. Ликвидационная комиссия обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации.

Полномочия по управлению ликвидируемым учреждением переходят к ликвидационной комиссии с момента ее назначения.

  1. Ликвидационная комиссия:

1) направляет Решение Представительного органа о ликвидации учреждения в орган, осуществлявший государственную регистрацию учреждения, в налоговую инспекцию по месту налогового учета ликвидируемого юридического лица, в отделение Пенсионного фонда РФ, в соответствующий центр занятости населения с приложением списка работников юридического лица, подлежащих увольнению в связи с ликвидацией учреждения, в территориальный Фонд обязательного медицинского страхования и в иные уполномоченные государственные органы и внебюджетные фонды в соответствии с действующим законодательством;

2) принимает меры к выявлению кредиторов и письменно уведомляет их о ликвидации учреждения;

3) публикует в определенном законодательством печатном органе информацию о ликвидации учреждения, содержащую сведения о порядке и сроке заявления требований его кредиторами;

4) принимает меры к получению дебиторской задолженности;

5) осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.

  1. В десятидневный срок с даты истечения периода для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс (в 3-х экземплярах), который содержит сведения о составе имущества, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения, и представляет его для утверждения в Администрацию муниципального образования.
  2. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается Администрацией муниципального образования.

Начиная со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса ликвидационная комиссия производит выплаты денежных сумм кредиторам учреждения в порядке очередности, установленной ст. 64 ГК РФ в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом.

  1. Кредиторам третьей и четвертой очереди выплаты производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
  2. В десятидневный срок после завершения расчетов с кредиторами составляется окончательный ликвидационный баланс (в 3-х экземплярах), который представляется для утверждения в Администрацию муниципального образования.
  3. Один экземпляр ликвидационного баланса ликвидационная комиссия направляет в налоговый орган для снятия учреждения с налогового учёта.
  4. После осуществления всех мероприятий ликвидационная комиссия составляет акт ликвидационной комиссии о завершении процесса ликвидации и передаче имущества, оставшегося после ликвидации учреждения, представителю собственника имущества муниципального образования в лице Администрации муниципального образования.
  5. Один экземпляр утвержденного ликвидационного баланса и один акт ликвидационной комиссии передаются и хранятся в Администрацию муниципального образования.
  6. Ликвидационная комиссия направляет в регистрирующий орган документы, установленные действующим законодательством для внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц о прекращении деятельности учреждения.
  7. При ликвидации муниципального казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения, связанных с этим убытков.
  1. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
  1. Недвижимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией в Администрацию муниципального образования.
  1. Движимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну муниципального образования.

Статья 6. Утверждение устава муниципального учреждения

и внесение в него изменений

  1. Устав муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются Постановлением администрации муниципального образования.
  2. Устав должен содержать:

а) общие положения, устанавливающие в том числе:

— наименование муниципального учреждения с указанием в наименовании его типа;

— информацию о месте нахождения муниципального учреждения;

— наименование учредителя и собственника имущества муниципального учреждения;

— наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя и собственника имущества муниципального учреждения;

б) предмет и цели деятельности учреждения в соответствии с федеральным законом, иным нормативным правовым актом, муниципальным правовым актом, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;

в) раздел об организации деятельности и управлении учреждением, содержащий, в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя учреждения;

г) раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, содержащий в том числе:

— обязанность учреждения представлять имущество к учету в реестре муниципального имущества в установленном порядке;

— порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);

— порядок согласования передачи муниципальным бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

— порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

— запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из муниципального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

— положения об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению в органах федерального казначейства, а также об иных счетах, открываемых муниципальным учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— положения о ликвидации муниципального учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

— указание на субсидиарную ответственность муниципального образования Елизаветинское сельское поселение по обязательствам муниципального казенного учреждения в лице Администрации муниципального образования;

д) сведения о филиалах и представительствах учреждения;

е) иные разделы — в случаях, предусмотренных федеральными законами.

  1. Содержание устава муниципального автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом «Об автономных учреждениях».
  2. Проект устава муниципального учреждения и проект Постановления об утверждении устава муниципального учреждения разрабатывает Администрация муниципального образования в срок, установленный Решением представительного органа муниципального образования о создании муниципального учреждения.
  3. В случае подготовки новой редакции устава или внесения изменений в устав муниципального учреждения, проект новой редакции устава и проект изменений в устав, а также Решение Представительного органа муниципального образования об утверждении новой редакции устава или внесении изменений готовит Администрация муниципального образования совместно с муниципальным учреждением.
  4. Проект устава должен быть согласован с постоянной комиссией по вопросам бюджетной и экономической политики.

7.Администрация муниципального образования осуществляет государственную регистрацию устава вновь создаваемых учреждений.

  1. Регистрацию новой редакции устава или вносимых изменений в устав осуществляет руководитель учреждения.

Ликвидация НКО по решению учредителей (участников)

В процессе своего функционирования некоммерческие организации также, как и другие юридические лица нередко ликвидируются. Ликвидация некоммерческой организации – это процедура официального прекращения ее деятельности.

Способы ликвидации НКО:

  • ликвидация по решению учредителей (участников);
  • ликвидация путем присоединения к иной НКО (реорганизация);
  • ликвидация по решению суда.

Ликвидация НКО по решению учредителей.

Учредители НКО или установленный уставом орган принимают решение о ликвидации НКО. Чаще всего основными причинами ликвидации НКО являются:

  • отсутствие финансирования организации;
  • поставленные цели не могут быть достигнуты, а задачи реализованы;
  • изменении сферы функционирования, стратегии и тактики деятельности;
  • устав организации подразумевает ликвидацию при следующих обстоятельствах: достигнуты уставные цели, истечение срока существования НКО, прописанного в ее уставе.

Этапы порядка ликвидации НКО:

Первый этап. На данном этапе происходит несколько важных процессов, которые призваны подготовить организацию к ликвидации:

  1. 1.Проведение Общего собрания, на котором принимается решение о ликвидации. Создание ликвидационной комиссии. Дальнейшие действия по всем вопросам, связанным с закрытием организации, осуществляет ликвидационная комиссия. Результат собрание протоколируется и скрепляется подписями всех его участников.

При формировании протокола важно соблюдение нескольких важных правил:

  • на собрании должно присутствовать более 2/3 всех учредителей НКО;
  • решение о ликвидации принимается в ходе голосования большинством голосов;
  • протокол составляет секретарь собрания, а утверждает его председатель. Он должен содержать два решения – относительно ликвидации и формирования комиссии.
  1. 2.В трехдневный срок после собрания в регистрирующий орган подается:
  • заявление по форме РН0005 (сделать живой с ссылкой на форму);
  • протокол решения о ликвидации (образец) (сделать живой с ссылкой на образец протокола);
  • уведомление о назначении и составе ликвидационной комиссии по форме РН0006 (сделать живой с ссылкой на форму);
  • ксерокопии документов:
  • свидетельства о регистрации и постановки на учет в налоговом органе;
  • ИНН;
  • выписки из Единого государственного реестра;
  • паспорта/паспортов членов ликвидационной комиссии, при наличии в НКО главного бухгалтера/руководителя его паспорта;
  • приказа о назначении;
  • устава организации.

Эти же документы ликвидационная комиссия обязана направить в территориальное Управление Минюста по юридическому адресу организации, откуда по завершении их проверки, которая длится 2-3 месяца, приходит разрешение на осуществление процедуры.

Второй этап. Уведомляем контрагентов.

Для уведомления всех лиц, так или иначе заинтересованных в деятельности и ее прекращении НКО, используется периодическое издание «Вестник государственной регистрации». В сообщении указываются название некоммерческой организации, сроки представление требований по задолженностям (не менее двух месяцев), а также все контактные данные НКО — телефоны, адреса (юридический, фактический), электронную почту при желании, чтобы кредиторы могли связаться с учредителями или руководителями организации и предъявить свои претензии. Ликвидационная комиссия до полного окончания процедуры закрытия НКО должна хранить документы, подтверждающие публикацию заявления. К ним относится номер периодического издания и бланк сообщения.

Составление Промежуточного ликвидационного баланса. Промежуточный ликвидационный баланс содержит сведения о составе имущества ликвидируемой некоммерческой организации, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения, он утверждается органом, который принял решение о ликвидации НКО.

После этого в территориальное Управление Минюста направляются:

  • уведомление РН0007 (сделать живой ссылка на форму уведомления);
  • промежуточный баланс;
  • протокол собрания, утвердившего последний;
  • бланк, свидетельствующий о размещении сообщения в «Вестнике».

Третий этап.

После того, как все заинтересованные стороны уведомлены организация приступает к выполнению своих обязательств, а именно:

  • погашение имеющихся задолженностей перед всеми кредиторами. Если имеющиеся у ликвидируемой некоммерческой организации (за исключением частных учреждений) денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества некоммерческой организации с публичных торгов в порядке;
  • формирование итогового баланса (без долгов);
  • осуществляется регистрация факта ликвидации, для чего в территориальное Управление Минюст передаются:
  • заявление РН0008 (регистрация ликвидации);
  • ликвидационный баланс и протокол его утверждения;
  • платежный документ о внесении госпошлины;
  • решение арбитражного суда, в том случае, если речь идет о банкротстве;
  • свидетельство о регистрации;
  • акт об уничтожении печатей и бланков.

Все представленные выше документы рассматриваются в течение 10 дней, после чего выдается свидетельство об исключении из ЕГРЮЛ.

Обратим внимание! Процедура ликвидации автономной некоммерческой организации (АНО), как правило, аналогична общей процедуре прекращения деятельности некоммерческих организаций. Однако важно учесть две особенности этого процесса, а именно:

  • с момента принятия решения и до уведомления территориального Управления Минюста может пройти 1-1,5 месяца;
  • публичное уведомление о прекращении деятельности размещается в местном издании для юридических лиц.

По срокам ликвидация АНО занимает 2-4 месяца.

Нормативно-правовые акты

  • Гражданского кодекса Российской Федерации (ст. 61-64).
  • Федеральный закон от 12.01.96 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
  • Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Автономная некоммерческая организация (АНО) – это организация, которая не имеет членства и существует за счет добровольных взносов. Основной целью такой организации является не получение, какой то прибыли, а предоставление услуг в области науки, культуры, здравоохранения и образования, физкультуры и спорта. Некоммерческий организации имеют особый налоговый статус, который позволяет получать государственные налоговые льготы.

Особенности деятельности АНО

Статья 10 ФЗ№7 «О некоммерческих организациях» регламентирует правовые нормы деятельности АНО.

Основными их особенностями можно выделить:

  • Учредители, которые решили предоставить, в качестве взноса, свое имущество, они сразу теряют на него право, то есть оно становиться сразу собственностью некоммерческой организации;
  • Учредители некоммерческой организации не несут ответственность по обязательствам, созданной ими организации, и организация так же не несет ни какой ответственности за учредителей;
  • Надзор за деятельностью некоммерческой организации производят учредители на основании Устава организации. Эта норма применяется только в том случае, если учредителем АНО является юридическое лицо.
  • Система управления некоммерческой организации должна иметь в обязательном порядке высшего органа управления, причем он должен быть коллегиальным, то есть не меньше двух человек. Должен быть создан и ответственно функционировать исполнительный орган, но он может быть как коллегиальным, так и единоличным.

Принятие решения о закрытии некоммерческой организации

Если возникла необходимость в закрытии некоммерческой организации, тогда ей необходимо будет соблюдать все процедуры, которые предусмотрены законодательством. Алгоритм ликвидации АНО из реестра юридических лиц предусматривает:

  • Проверка финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
  • Уведомить контрагентов о том, что организация закрывается;
  • Подготовить пакет документов для закрытия организации.

Особое внимание к деятельности АНО объясняется применением льготного режима налогообложения. Учредители имеют полное право не разглашать причину закрытия организации.

Важно!!! Одна из основных причин закрытия некоммерческих организаций – это то, что идет отклонение от основной цели созданной организации, а так же невозможность выполнять основных задач, нарастает финансовая нестабильность, что приводит к банкротству организации.

Прежде чем закрыть некоммерческую организацию, необходимо соблюсти определенные условия, а именно:

  • Подготовить документы на закрытие;
  • Собрать собрание, на котором будет решен вопрос о прекращении деятельности некоммерческой организации. В обязательном порядке действия по закрытию организации должны быть запротоколированы;
  • В средства массовой информации нужно подать объявление о прекращение деятельности организации;
  • После размещения объявления, то есть его опубликовали, можно считать, что процесс закрытия предприятия начался. Согласно законодательству срок закрытия составляет два месяца с момента размещения объявления в средствах массовой информации о закрытии организации;
  • Необходимо сформировать комиссию, которая будет наблюдать за процессом прекращения деятельности. Так же назначается ликвидатор АНО, то есть ответственное лицо или управляющий;
  • Подготовить бухгалтерскую отчетность, составить ликвидационный баланс;
  • Составить промежуточный баланс.

Алгоритм закрытия АНО

Согласно действующему законодательству предусмотрено несколько алгоритмов закрытия некоммерческой организации, какие именно рассмотрим ниже:

  • Предприятия закрывается в режиме добровольной ликвидации, на основании принятого решения учредителей;
  • Прекращение деятельности АНО с использованием альтернативного варианта, а именно происходит поглощение более крупным предприятием;
  • Использование варианта реструктуризации;
  • Закрытие АНО в связи со сменой состава учредителей.

Так же закрытие некоммерческой организации возможно по решению судебных органов. Когда АНО тесно взаимодействие с другими организациями на фоне ослабевающего финансирования нередко приводит руководство в тупик. В таком случае кредиторы, которые переживают за свои средства, могут обратиться в суд с требованием принудительного закрытия организации, которая на стадии банкротства уже. В такой ситуации у учредителей нет необходимости проводить все этапы добровольной ликвидации организации, так как причина ликвидации организации уже ясна.

Когда управляющий орган получает решение о закрытии АНО, он должен направить его в налоговый орган и только после этого некоммерческая организация будет снята с учета.

Пошаговая инструкция закрытия АНО

Процесс закрытия автономной некоммерческой организации ни чем не отличается от процедуры закрытия любого другого юридического лица. Обязательно нужно соблюдать требования к оформлению документов. Наличие ошибок или каких-то недочетов может затянуть процесс закрытия АНО, а так же повышенное внимание со стороны государственных органов, которые производят надзор за изменением статуса АНО. И так рассмотрим пошаговую инструкции закрытия АНО:

  • Учредители собирают собрание. Составляется протокол, в котором фиксируются все присутствующие на собрании участники, решающие вопросы, итоги голосования и т.д. Протокол заверяется всеми участниками. После этого протокол передается в Министерство юстиции.
  • Затем создается комиссия, которая будет проверять финансово-хозяйственную деятельность организации, а так же надзор за оформлением отчетных бухгалтерских документов. На данном этапе так же назначается и ликвидатор, который будет отвечать за сопровождение всего процесса закрытия АНО;
  • Направляется уведомление в средства массовой информации о закрытии АНО. С момента официальной публикации в СМИ информации о закрытии АНО, организация может в течение двух месяцев принимать претензии от дебиторов и кредиторов;
  • Главным бухгалтером юридического лица проводится проверка финансовых показателей, сводные данные служат для формирования промежуточного баланса;
  • Имеющиеся активы в организации будут направлены на погашение кредиторской задолженности в порядке установленной очереди;
  • После того, как пройдет два месяца с момента опубликования объявления в СМИ информации о закрытии АНО, необходимо в налоговую инспекцию предоставить заявление о закрытии АНО. Все документы, которые предоставляются вместе с заявлением, проверяются очень внимательно налоговым инспектором, и только после этого принимается решение.

Какие документы нужны при закрытии АНО

При закрытии АНО необходимо собрать определенный пакет документов и этому следует уделить особое внимание, если руководитель АНО не хочет попасть в неприятную ситуацию. В налоговую инспекцию необходимо предоставить, такие документы как:

  • Оригинал свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации (ОГРН);
  • Заявление, в котором организация выражает свое желание закрыть свою деятельность;
  • Квитанцию или иной документ, который подтверждает уплаты государственной пошлины за закрытие организации;
  • Документ, который подтверждает, что организация произвела все расчеты с негосударственными фондами;
  • Выписка из публикации о том, что предприятие прекращает свою деятельность;
  • Сведения обо всех учредителей и главном бухгалтере предприятия, а именно: паспортные данные, ИНН как физических лиц;
  • Копии устава организации и государственного реестра.

Стоимость закрытия АНО

На начальном этапе закрытия автономной некоммерческой организации необходимо уплатить государственную пошлину, размер которой составляет 800 рублей.

Если ликвидация АНО вызвана банкротством, тогда государственная пошлина не оплачивается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *