Выбор подрядчика на строительство

Выбор подрядчика на строительство

Основные положения
порядка организации и проведения подрядных торгов (конкурсов)
на строительство объектов (выполнение строительно-монтажных
и проектных работ) для государственных нужд

Утверждены Председателем Госстроя России

06.05.97 № БЕ-18-9 и согласованы первым зам.

министра экономики РФ от 06.05.97 г. № АС-158

1. Основные положения порядка организации и проведения подрядных торгов (конкурсов) на строительство объектов (выполнение строительно-монтажных и проектных работ) для государственных нужд (далее именуются Основные положения) разработаны на основе анализа действующей нормативно-правовой документации о подрядных торгах в Российской Федерации с учетом дополнений и уточнений, вытекающих из Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд».

Основные положения определяют порядок размещения заказов на строительство объектов (выполнение строительно-монтажных и проектных работ) для государственных нужд (далее именуются строительство объектов для государственных нужд), осуществляемого государственными заказчиками за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, федеральных внебюджетных фондов и внебюджетных фондов субъектов Российской Федерации, а также юридическими лицами, которым государственные заказчики на конкурсной договорной основе передали выполнение части своих функций по размещению заказов на строительство объектов для государственных нужд за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, федеральных внебюджетных фондов и внебюджетных фондов субъектов Российской Федерации.

2. Установить, что при организации и проведении подрядных торгов на строительство объектов для государственных нужд применяются Положение о подрядных торгах в Российской Федерации, утвержденное распоряжением Госкомимущества России и Госстроя России от 13 апреля 1993 г. N 660-р/18-7 по согласованию с Минэкономики России и зарегистрированное Минюстом России 30 апреля 1993 г. N 244, а также разработанные в развитие данного Положения Рекомендации по отдельным конкретным процедурам торгов, принятые Межведомственной комиссией по подрядным торгам при Госстрое России в части, не противоречащей Положению об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305. При этом должны учитываться следующие дополнительные требования и условия, предусмотренные Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд.

3. При проведении подрядных торгов государственными заказчиками (далее именуются заказчики) запрещается осуществлять координацию деятельности претендентов, которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов каких-либо претендентов, в том числе путем доступа к конфиденциальной информации и материальной базе, а также уменьшения размера обеспечения заявки на участие в торгах (конкурсе).

Должностные лица (служащие) заказчика не могут быть участниками торгов (конкурса) или входить в одну группу лиц с участником торгов (конкурса), при этом все участники торгов (конкурса), входящие в одну группу лиц, рассматриваются как одно лицо.

Торги (конкурс), в которых участвовали только один подрядчик или одна группа лиц, признаются несостоявшимися.

4. В состав конкурсной комиссии, создаваемой заказчиком, входит не менее трех должностных лиц заказчика и представители подрядчиков (поставщиков).

5. Претендент должен иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию, быть надежным, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения государственного контракта, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды;

не должен быть неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), быть признан несостоятельным (банкротом).

Претендентом не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена.

6. Заказчик вправе проводить квалификационный отбор для выявления претендентов на участие в процедуре по размещению заказов на строительство объектов для государственных нужд.

Оценка квалификации претендентов осуществляется в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации, в случае проведения квалификационного отбора или конкурсной документации либо в иной документации по привлечению заявок на участие в торгах (конкурсе), оферт.

Не допускается установление критериев, требований или процедур, носящих дискриминационный характер, в отношении квалификации претендентов или категорий таковых, если это не предусмотрено федеральными законами или указами Президента Российской Федерации.

7. Заказчик обязан отстранить претендента от участия в процедуре по размещению заказов для государственных нужд в случае умышленного представления последним ложной информации о своей квалификации, неполной или неточной информации о своей квалификации.

В случае установления недобросовестных действий претендента, которые выражаются в том, что претендент, представивший заявку на участие в торгах (конкурсе), оферту, прямо или косвенно предлагает, дает либо соглашается дать любому настоящему или бывшему должностному лицу (служащему) заказчика либо другого государственного органа вознаграждение в любой форме (предложение о найме или какая другая услуга либо материальное вознаграждение) в целях оказания воздействия на проведение процедуры по размещению заказов для государственных нужд заказчик отстраняет его от участия в процедуре по размещению заказов. Информация об этом и мотивы принятого решения указываются в протоколе процедур закупок продукции и незамедлительно сообщаются победителю.

8. Заказчик предоставляет конкурсную документацию претендентам, прошедшим квалификационный отбор (в случае проведения такового) и оплатившим документацию (в случае установления платы за нее), в соответствии с правилами и требованиями, установленными в приглашении к участию в торгах (конкурсе). Размер платы, взимаемой заказчиком за предоставление конкурсной документации, не должен превышать размера расходов на ее изготовление и доставку претендентам.

9. При размещении заказов на строительство для государственных нужд заказчик должен потребовать от претендентов предоставления обеспечения заявок на участие в торгах (конкурсе) одновременно с представлением указанной заявки. Это требование распространяется на всех претендентов.

Обеспечение заявки на участие в торгах (конкурсе) может быть банковская гарантия, залог, а также поручительство.

При сметной стоимости строительства менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда заказчик вправе не требовать от претендента предоставления обеспечения заявки на участие в торгах (конкурсе).

Размер обеспечения заявки на участие в торгах (конкурсе) не должен превышать 3 процентов предполагаемой цены государственного контракта.

10. Дата представления заявок на участие в торгах (конкурсе) не может быть установлена до истечения 45 дней со дня издания конкурсной документации. До истечения срока действия заявок на участие в торгах (конкурсе) заказчик вправе предложить претендентам продлить этот срок. Претендент вправе отклонить такое предложение. В этом случае он не утрачивает права на обеспечение своей заявки, однако ее действие заканчивается в первоначально установленный срок.

11. Заказчик обязан опубликовать информацию о победителе торгов (конкурсе) не позднее чем через 10 дней после подведения их итогов. Такая информация должна включать наименование претендента — победителя торгов (конкурса), предмет и цену (предполагаемую цену) государственного контракта.

Требование об опубликовании указанной информации не применяется, в случае если цена заключаемого государственного контракта составляет менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.

12. Заказчик может проводить 2-этапные торги (конкурсы). На первом этапе 2-этапных торгов все претенденты представляют первоначальные заявки на участие в торгах (конкурсе), содержащие предложения без указания цены.

На втором этапе 2-этапных торгов (конкурса) заказчик предлагает претендентам, принявшим участие в первом этапе, представить окончательные заявки на участие в торгах (конкурсе) с указанием цены на один и тот же предмет торга.

Окончательные заявки на участие в торгах (конкурсе) оцениваются и сопоставляются для определения выигравшей заявки.

13. Заказчик вправе размещать заказы на строительство для государственных нужд у единственного источника по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации или с уполномоченным им территориальным органом в следующих случаях:

а) при сжатых сроках строительства применение иного способа размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд нецелесообразно;

б) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в строительстве;

в) если работа может быть выполнена только одним подрядчиком либо единственный подрядчик обладает исключительными правами в отношении данной работы и отсутствует ее равноценная замена;

г) при наличии обстоятельств, позволяющих заказчику проводить специализированные закрытые торги (закрытый конкурс), в случае если заказчик установил, что проведение закупок из единственного источника является наилучшим способом закупок.

14. При проведении закрытых торгов (закрытого конкурса) в соответствии с настоящими Основными положениями заказчик привлекает заявки на участие в торгах (конкурсе) от всех претендентов, которые могут выполнять требуемую работу.

Заказчик вправе проводить внутренние торги (внутренний конкурс) в случаях, если:

а) в закупках в соответствии с законодательством Российской Федерации принимают участие только российские подрядчики;

б) заказчик считает, что в участии в торгах (конкурсе) будут заинтересованы только российские подрядчики.

15. В случае если претендент, которому направлено письменное уведомление о том, что его заявка выиграла, не подписал государственный контракт в течение установленного срока либо не предоставил в установленные конкурсной документацией сроки надлежащего обеспечения исполнения обязательств по государственному контракту, заказчик отклоняет подобную заявку и выбирает выигравшую заявку из числа остальных действующих заявок.

16. При осуществлении размещения заказов на строительство для государственных нужд, в случае если предполагается, что цена государственного контракта превысит 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, заказчик обязан вести протокол процедур торгов, в котором содержится информация, предусмотренная Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд.

При осуществлении процедуры по размещению заказов на строительство продукции для государственных нужд в тех случаях, когда предполагается, что цена контракта составит менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, заказчик должен вести краткие записи с указанием основных действий, которые предпринимались при проведении указанной процедуры, и их обоснованием.

17. Государственный контракт заключается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, а также Основными положениями порядка заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для федеральных государственных нужд в Российской Федерации, утвержденными постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 14 августа 1993 г. N 812.

18. Уведомление о заключении государственного контракта с указанием наименования и адреса победителя, заключившего контракт, а также цены контракта в течение 10 дней со дня заключения такого контракта доводится до сведения всех иных претендентов, принимавших участие в торгах (конкурсе).

19. Заключенный государственный контракт с победителем, определенным по результатам подрядных торгов, является основанием для открытия финансирования строительства объектов для государственных нужд.

20. Любой подрядчик, который заявляет, что он понес или может понести убытки в результате нарушения требований проведения подрядных торгов заказчиком, имеет право на обжалование в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными правовыми актами.

Если спор по жалобе не разрешен по взаимному соглашению подрядчика и заказчика, заказчик или уполномоченный территориальный орган в течение 30 дней со дня представления жалобы выносит письменное решение, которое должно содержать:

а) обоснование мотивов принятия решения;

б) меры, направленные на удовлетворение изложенных требований в случае полного или частичного удовлетворения жалобы.

Подрядчик, жалоба которого не была рассмотрена уполномоченным территориальным органом или который не удовлетворен принятым им решением либо решение по жалобе которого не было принято в установленный срок, имеет право на обжалование в Министерство экономики Российской Федерации или с его согласия Межведомственной комиссией по подрядным торгам, которые в течение 30 дней выносят по жалобе письменное мотивированное решение.

Подрядчик не ограничен в праве непосредственного обращения в суд.

Выбор подрядчика – это важный этап реализации проекта строительства, с которым сталкивается практически любая строительная организация. От правильного выбора подрядчика зависит соблюдение сроков, объем сметы и качество выполненных работ.

При неудачном выборе подрядчика, могут возникнуть определенные проблемы, связанные с его сменой во время реализации проекта. Все это грозит значительным дополнительным издержкам. Кроме того, новый подрядчик уже не возьмет на себя гарантийные обязательства по данному объекту. В Интернете Вы можете найти множество подтверждений тому, что компании сталкиваются с некачественным выполнением работ: с превышением сметы или срывом сроков при работе с недобросовестными подрядчиками. Например, при ремонте Щелковского шоссе в Москве необходимо было сдать проект в феврале 2014 года. По вине подрядчика этого не произошло, что повлекло за собой штрафы в размере миллионов рублей . Еще одним примером может послужить строительство стадионов к Чемпионату мира по футболу в России. Так при срыве сроков строительства стадиона на полгода подрядчика оштрафовали почти на 9,5 млрд рублей. Сроки реализации проекта уменьшились, и теперь заказчику необходимо найти новых контрагентов, которые осуществят его быстрее, чем прежний подрядчик (по материалам сайта www.vedomosti.ru).

Чтобы избежать таких трудностей большинство опытных компаний используют два подхода к выбору подрядных организаций:

  1. Проведение по каждому объекту конкурса или тендера среди всех изъявивших желание компаний.
  2. Выбор по наиболее важным критериям из ранее сформированного реестра потенциальных подрядчиков.

В этой статье мы сфокусируемся на втором подходе — выборе подрядчика из существующего реестра поставщиков товаров и услуг. Мы разберем три основных пункта, на которые стоит обратить внимание при выборе подрядчика. Приведем пример, каким должен быть реестр подрядчиков и что в него необходимо включать. Определим по каким критериям включать подрядчика в реестр и где взять все необходимые для анализа данные.

1. Выбор подрядчиков, для внесения в реестр

Что важно при составлении реестра? Безусловно, он должен включать потенциальных подрядчиков для выполнения всех основных видов строительных работ: земляных, строительства воздушных линий электропередач, пусконаладочных работ, благоустройство и т.д. Для того чтобы наполнить реестр необходимо провести тщательный предварительный отбор кандидатов, что минимизирует риски, возникающие при реализации любого проекта. Сначала в список необходимо занести хорошо зарекомендовавшие себя компании, с которыми уже был положительный опыт работы. И уже затем добавить подрядные организации, изъявившие желание выполнить работы в качестве подрядчиков.

2. Реестр подрядчиков

Определим основные критерии по которым необходимо включать подрядчика в реестр. Все перечисленные данные необходимо проверить и включить результаты проверки в шаблон реестра подрядных организаций. На что важно обратить внимание:

  1. Подрядчику необходимо обладать персоналом (производственным и инженерным) с необходимой квалификацией,
  2. Подрядчику необходимо обладать техникой либо оснасткой для выполнения требуемого вида работ,
  3. Подрядчику необходимо быть официально зарегистрированным на территории России,
  4. Подрядчику необходимо существовать не менее 3 лет,
  5. Подрядчику необходимо иметь подтверждение соблюдения сроков ввода уже построенных объектов в эксплуатацию,
  6. Подрядчику необходимо обладать положительными отзывами о качестве работ,
  7. Подрядчику необходимо иметь минимальное количество замечаний (предписаний) надзорных органов,
  8. Подрядчику необходимо не участвовать в судебных разбирательствах за последние 3 года,
  9. Подрядчику необходимо соблюдать отсутствие задолженности перед налоговыми органами;
  10. Подрядчику необходимо иметь положительные отзывы от руководителей предыдущих объектов;

И одними из самых важных критериев внесения подрядчика в реестр являются: цена и сроки реализации проектов.

При проведении проверки важно не верить буклетам и комментариям подрядчика. Стоит ориентироваться только на факты в виде документов и цифр, которые заказчик всегда имеет право запросить у подрядных организаций. Эти документы не составляют коммерческую тайну и могут быть переданы заказчику для ознакомления.

3. Где брать данные для оценки подрядчика

Для подтверждения официальной регистрации организация должна предоставить заверенные печатью и подписью руководителя (либо уполномоченного лица) копии учредительных документов:

  • Свидетельства о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя);
  • Свидетельства о постановке юридического лица на налоговый учет на территории РФ;
  • Выписки из ЕГРЮЛ, сформированная не позднее 30-60 дней до даты заключения договора подряда.

Кроме того, можно проверить данные о потенциальных подрядчиках самостоятельно при помощи сети Интернет. Прилагаем список источников, где можно собрать полезную информацию.

  • Сведения о включении организации в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) стоит проверить на сайте Федеральной налоговой службы.
  • На сайте Арбитражного суда можно проверить в каких судебных процессах участвует кандидат. Если сумма исков составляет более миллиона рублей, организацию не следует включать в свой реестр подрядчиков, так как это повышает риски работы с ней.
  • На сайте судебных приставов советуем проверить как идет исполнительное производство по принятым судебным решениям. Если организация не платит по исполнительным листам, её шансы на включение в реестр равны нулю.

Итак, список сформирован, далее необходимо определиться с выбором подрядчика. Цена, конечно, является одним из важнейших критериев выбора исполнителя работ, но не определяющим. У подрядчиков, давших минимальную цену, можно потребовать более детальное её обоснование. На практике бывают случаи, когда предлагают меньшую цену, невнимательно изучив проект, без учета всех сопутствующих расходов при производстве работ. Порой подрядчики дают явно заниженную цену, в надежде заключив договор, увеличить стоимость дополнительными работами в ходе строительства объекта. То же самое касается и сроков выполнения работ и всех остальных пунктов реестра. Каждый пункт подрядчика мы рекомендуем оценить по пяти-бальной шкале и вывести среднее значений коэффициент по подрядчику. Это позволит ранжировать подрядчиков в порядке убывания коэффициента и принять решение о дальнейшем сотрудничестве и выборе для реализации работ. Именно в таком режиме мы работаем с нашими заказчиками.

Таким образом, процесс выбора надежного и эффективного подрядчика выглядит следующим образом:

  1. Составляется реестр потенциальных подрядчиков с соблюдением набора необходимых условий включения в реестр.
  2. Внесенные в реестр подрядчики и кандидаты на внесение проверяются по основным критериям: наличие необходимого персонала и техники, отсутствие долгов по исполнительному производству и налогам и тд.
  3. Осуществляется оценка каждого подрядчика в реестре и происходит выбор на предмет реализации проекта.

Если учесть все эти нюансы, то можно подобрать качественного, компетентного подрядчика и не волноваться за свой проект.

Мы уже подготовили все необходимые материалы для включения компании ИСК «ЭлектИС” в ваш реестр подрядчиков. Кликните по ссылке «запрос на включение в реестр поставщиков» и откроется готовое письмо с запросом в ответ на которое мы направим Вам необходимую документацию для включения в реестр.

Выбор исполнителя работ для строительства и ремонта офисных помещений, объектов соцкультбыта и производственной сферы Маклаков В.Н., Вице-президент группы компаний, заместитель генерального директора ООО НПФ «Центр экономики и ценообразования в строительстве» Статья «Подрядчик: инструкция по выбору» была опубликована в журнале «Современный офис. Справочник готовых решений» (№10 за 2005 год). Это издание, как видно по его названию, не специализируется на строительной тематике, поэтому статья для него вряд ли поможет опытным сметчикам и руководителям строительных организаций, но наверняка окажется полезной новичкам.

Ремонт помещений или даже постройка новых – неизбежное событие в жизни любого предприятия, большого или малого. Секретарю и офис-менеджеру придётся вплотную столкнуться с этим. Соответственно, необходимо вникнуть в особенности организации ремонтно-строительных работ…

Ваша новая роль Начав ремонт или строительство (пристройку) новых помещений, ваша фирма, чем бы они ни занималась «в мирной жизни», становится участником инвестиционно-строительного процесса. А именно — инвестором. Помимо инвестора, в процессе участвуют заказчик и подрядчик. Подрядчик — тот, кто берётся исполнить нужные вам работы, заказчиком выступаете либо вы, либо специально нанятая вами для представления ваших интересов строительная организация. Кроме того, существуют ещё субподрядчики, но отношения с ними регулируются подрядчиком. Допустим, ваша компания заказала отделку туалетных комнат, но ваш подрядчик самостоятельно может выполнить лишь укладку плитки, а установку сантехники и вентиляционных устройств он осуществляет привлечёнными силами. Но с ними подрядчик расплачивается самостоятельно, его взаимоотношения с ними — его проблема. Ваша компания оплачивает подрядчику весь комплекс работ — и укладку плитки, и установку сантехники и вентиляционных устройств.

К проблеме того, кто именно выступает заказчиком работ, мы ещё вернёмся.

Определимся с иными терминами и понятиями.

Немного теории Ремонт – это всего лишь один из видов строительных работ. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации под строительством следует понимать сооружение новых объектов недвижимости, т.е. зданий и сооружений, возводимых на отведённом для этого земельном участке, и выполнение на уже построенных, т.е. введённых в действие объектах недвижимости строительно-монтажных работ, которые подразделяются в зависимости от назначения и источника финансирования на:

  • ремонтно-реставрационные;
  • работы по реконструкции;
  • работы по техническому перевооружению;
  • работы по поддержанию на определённом уровне действующего производства;
  • работы по капитальному ремонту;
  • текущий (предупредительный) ремонт;
  • проведение инженерных изысканий и разработка проектно-сметной документации.

Близки к строительным, но таковыми не являются:

  • обследование объектов недвижимости на предмет надёжности и безопасности эксплуатации;
  • ремонт и сервисное обслуживание оборудования;
  • монтаж и демонтаж строительных машин и механизмов;
  • демонтаж оборудования;
  • ликвидация объекта недвижимости;
  • изготовление на строительной площадке не стандартного оборудования, строительных металлоконструкций и трубных заготовок.

Строительство — весьма специфичная сфера деятельности, для которой разработаны правовые и нормативные акты, регламентирующие права, обязанности и ответственность всех участников инвестиционной деятельности (строительства). Несоблюдение установленных правил — СНиП (строительные нормы и правила) — при производстве строительно-монтажных работ и эксплуатации построенных объектов может привести к негативным последствиям.

В то же время, при строительстве невозможно всё предусмотреть заранее, и в процессе выполнения работ возникают ситуации, требующие принятия решений на месте и внесения изменений в утверждённый проект строительства или выполнения отдельных видов работ. Такие изменения могут привести как к снижению стоимости работ, так и к их существенному увеличению. Впрочем, определение стоимости ремонтных работ на стадии проектирования или строительства нового объекта также производится приблизительно. Примерная стоимость должна процентов на 10-15 превышать реальные затраты исполнителя работ с учётом причитающегося ему вознаграждения.

Конкурс или не конкурс? Ремонт начинается с выбора исполнителя работ. Российским законодательством установлено, что при выполнении строительных работ для государственных нужд, т.е. при оплате работ за счёт бюджетных средств, выбор исполнителя работ должен производиться только на конкурсной основе, т.е. через торги или аукционы (при стоимости работ более 5000 МРОТ в текущем уровне цен.

Для тех, кто строит или выполняет ремонтные работы за счёт собственных или заёмных средств можно выбрать исполнителя работ и без конкурса, но проведение конкурса, как правило, приводит к снижению стоимости работ на 5-10% от сметной стоимости, даже в тех случаях, когда смета составляется опытным специалистом с учётом разумной экономии на стоимости материальных ресурсов, оплаты труда и лимитированных затрат.

При проведении конкурса стоимость работ является для инвестора важным фактором, но не должна быть единственным или определяющим, иначе легко стать жертвой жулика или афериста.

При подготовке и проведении конкурса (подрядных торгов) следует руководствоваться «Методическими рекомендациями о порядке проведения конкурсов на выполнение работ, оказание услуг в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве в Российской Федерации» (МДС 80-17.01), где подробно описаны основные процедуры подготовки, проведения и подведения итогов – выбора победителя и заключения с ним договора.

Выбор подрядчика: пошаговая инструкция Итак, рассмотрим главные шаги инвестора.

В соответствии с действующим законодательством, инвестор — владелец средств, должен создать службу заказчика (или найти из существующих и имеющих лицензию фирм), и после получения соответствующей лицензии поручить ей по договору (договор об оказании возмездных услуг) строительство нового объекта или выполнение отдельных видов строительных или ремонтно-строительных работ. Служба заказчика — юридическое или физическое лицо, наделенное инвестором правом распоряжаться инвестиционными ресурсами для реализации конкретного инвестиционного проекта.

В договоре должны быть указаны: объект, его адрес, площадь и границы строительной площадки, точная или примерная стоимость строительства или ремонта, сроки начала и окончания работ и источник финансирования.

Следующий шаг инвестора — определение, в каких (строительных или ремонтных) работах он нуждается. Нормативные определения этих работ не совпадают с нашим обыденным представлением о них.

Например, установка стальной двери в квартире — это ремонтная работа. Установка той же двери в офисе может быть признана капитальным ремонтом или реконструкцией (если помещение, в которое была поставлена эта дверь, изменило после этого своё назначение: из комнаты секретаря стало кассой).

Новое строительство, реконструкция или техническое перевооружение объектов недвижимости должны финансироваться за счёт бюджетных источников или прибыли инвестора от основной деятельности. Капитальный ремонт должен выполняться владельцем объекта недвижимости и финансироваться за счёт собственных источников, а при использовании помещения его владельцем затраты на текущий ремонт относятся на прямые затраты (на основную хозяйственную деятельность). Соответственно, если ваша фирма арендует офис, то установка стальной двери — капитальный ремонт — должна производиться за счёт владельца офиса. А если компания офисным помещением владеет, то та же дверь будет устанавливаться за счёт затрат на основную хозяйственную деятельность.

В соответствии с пунктом 3.2. Методических рекомендаций по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) под новым строительством следует понимать сооружение объекта недвижимости, который после ввода в эксплуатацию будет находиться на самостоятельном балансе. Следовательно, строительство на действующем предприятии нового отдельно стоящего здания (склада, столовой) следует считать продолжением строительства и включать в смету повышающие коэффициенты, предусмотренные в приложении 1 к МДС 81-35.2004.

Нанятая инвестором служба заказчика должна найти проектную организацию, имеющую лицензию, и заключить с ней договор на разработку проекта и сметы расходов.

Если по характеру работ не требуется изготовления рабочих чертежей (замена кровли, окон, дверей, ремонт фасада и др.) разрешается финансирование ремонтных работ, в том числе и за счёт бюджетных источников, по утверждённым сметам или расцененным описям работ.

При строительстве новых объектов недвижимости, при реконструкции, техническом перевооружении, капитальном ремонте с заменой или усилением несущих конструкций проектная документация направляется на государственную экспертизу и после получения положительного заключения экспертизы утверждается инвестором.

Проектно-сметная документация на ремонт зданий, разработанная в соответствии с нормами, правилами, инструкциями и государственными стандартами (что должно быть удостоверено соответствующей записью главного инженера проекта) не подлежит согласованию с органами государственного надзора (пункт 5.7. МДС 13-1.99).

Если смету на ремонтные работы составляет исполнитель работ (при наличии лицензии на данный вид деятельности), она становится документом после её рассмотрения и утверждения заказчиком (инвестором).

Проведение конкурса на поиск исполнителя работ можно поручить специализированному тендерному комитету (при бюджетном финансировании строительства), либо службе заказчика с привлечением сторонних специалистов.

Перед проведением конкурса можно провести предварительный отбор, т.е. сообщить всем желающим принять участие в конкурсе набор обязательных требований и не допускать к участию в конкурсе фирмы, не отвечающие этим требованиям. Нашим законодательством не определён перечень таких критериев (требований) к исполнителям работ, и это относится к прерогативе службы заказчика. Такими требованиями могут быть:

  • наличие лицензии;
  • срок существования фирмы (допустим, не менее 5 лет);
  • опыт сооружения (ремонта) таких же или подобных объектов;
  • отсутствие убытков и наличие прибыли за последние три года;
  • наличие квалифицированного персонала рабочих и 50% инженерного персонала с высшим профильным образованием;
  • подтверждение соблюдения сроков ввода уже построенных объектов в эксплуатацию;
  • наличие положительных отзывов о качестве работ;
  • минимальное количество замечаний (предписаний) надзорных органов;
  • отсутствие травматизма и несчастных случаев на производстве со смертельным исходом;
  • минимальное количество временных и иностранных рабочих;
  • наличие необходимых для выполнения работ собственных грузоподъёмных, транспортных средств и основных строительных машин и механизмов;
  • опыт участия в строительстве за рубежом;
  • наличие судебных разбирательств за последние три года;
  • отсутствие задолженности перед налоговыми органами;
  • страхование строительных рисков;
  • наличие положительных отзывов о руководителях строительства предыдущих объектов;
  • объём выполненных за предыдущий год строительно-монтажных работ, не менее, чем в три раза превышающий объём предлагаемых к выполнению работ;
  • наличие постоянных партнёров для выполнения специальных работ;
  • наличие входного контроля качества строительных материалов, изделий и конструкций;
  • положительный опыт работы по договорам с твёрдой договорной ценой;
  • наличие поручительств или банковской гарантии.

Основным документом при проведении конкурса должна быть ведомость объёмов работ. Не следует передавать исполнителю работ смету — ни в базисном, ни в текущем уровне цен.

Все претенденты должны знать, в каком уровне цен составлена смета, и какие будут использоваться индексы для перехода от базисного в текущий уровень цен, как будет учитываться инфляция на календарный год при заключении договора с твёрдой договорной ценой.

Не следует рассматривать предложения с предлагаемой ценой на 15 и более процентов ниже, чем сметная стоимость объекта в текущем уровне цен.

Заказчик готовит проект договора с твёрдой договорной ценой. Договор должен называться договором строительного подряда, а не инвестиционным договором или договором об оказании возмездных услуг. Гарантийные сроки по договору следует предусмотреть в диапазоне 24-60 месяцев после ввода объекта. Срок не менее 24 месяцев определяется п.п. 1, 2, 4 ст. 724 Гражданского кодекса Российской Федерации, следовательно, даже если подрядчик навязал вашей компании трёхмесячный гарантийный срок на выполненные работы (допустим, штукатурку потолка), а на шестом месяце по окончании работ штукатурка осыпалась, ваша фирма вправе подавать в суд: никакие пункты договора не могут противоречить законодательству Российской Федерации. Суд всегда признает приоритет законодательства перед договорными отношениями.

Выбор победителя должен производиться исходя из предложений претендентов, наиболее полно отвечающих требованиям службы заказчика с учётом требований предварительного отбора.

Победитель конкурса до подписания договора должен представить службе заказчика полную расшифровку договорной цены. Предложенная победителем конкурса договорная цена может быть уточнена после рассмотрения исполнителями работ (в том числе, вероятными субподрядчиками) полностью проекта и сметы, рассмотрения сторонами с участием проектной организации замечаний исполнителей работ и дополнительного согласования поставщиков основного оборудования и материалов, и разделения между сторонами перечня поставляемых ресурсов.

Слово состоит из 6 букв: первая т, вторая о, третья р, четвёртая г, пятая о, последняя в,

Слово торгов английскими буквами(транслитом) — torgov

  • Буква т встречается 1 раз. Слова с 1 буквой т
  • Буква о встречается 2 раза. Слова с 2 буквами о
  • Буква р встречается 1 раз. Слова с 1 буквой р
  • Буква г встречается 1 раз. Слова с 1 буквой г
  • Буква в встречается 1 раз. Слова с 1 буквой в

Значения слова торгов. Что такое торгов?

Торги

ТОРГИ ТОРГИ — состязательная форма закупки, при которой покупатель объявляет конкурс для продавцов на товар с определенными технико-экономическимихарактеристиками.

Словарь финансовых терминов

ТОРГИ — состязательная форма закупки, при которой покупатель объявляет конкурс для продавцов на товар с определенными технико-экономическимихарактеристиками.

Словарь финансовых терминов

ТОРГИ — состязательная форма закупки, при которой покупатель объявляет конкурс для продавцов на товар с определенными технико-экономическими характеристиками.

Финансовый словарь. — 1999

Торги Способ заключения договора на продажу имущества. Торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Договор заключается с лицом, выигравшим торги. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену…

Джаарбеков С. Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право

ТОРГИ — состязательный порядок заключения некоторых договоров (купли-продажи, поставки, подряда). Т. проводятся в форме аукциона или конкурса. В зарубежной (международной) терминологии и некоторых нормативных актах РФ Т.

Словарь юридических терминов. — 2000

Торгов

Торгов (укр. Торгів) — село в Золочевском районе Львовской области Украины. Население по переписи 2001 года составляло 174 человека. Занимает площадь 0,819 км². Почтовый индекс — 80761. Телефонный код — 3265. 80760, Львівська обл.

ru.wikipedia.org

Торгов, Игорь Владимирович

Игорь Владимирович Торгов (2 (15) февраля 1912, Казань — 15 июня 2007, Москва) — известный российский химик-органик, доктор химических наук, член-корреспондент РАН. Внес значительный вклад в развитие биоорганической химии, в частности…

ru.wikipedia.org

Торгов Игорь Владимирович , советский химик, член-корреспондент АН СССР (1972). В 1937 окончил Казанский химико-технологический институт и до 1939 работал в лаборатории при заводе.

БСЭ. — 1969—1978

ТОРГОВ Игорь Владимирович (р. 1912) — российский химик, член-корреспондент РАН (1991; член-корреспондент АН СССР с 1972). Труды по синтезу природных соединений, главным образом стероидов.

Большой энциклопедический словарь

Гласные торги

Гласные торги — торги, при проведении которых тендерный комитет вскрывает предложения и оглашается их основные условия в присутствии представителей фирм, участвующих в торгах.

glossary.ru

ГЛАСНЫЕ ТОРГИ — торги, при проведении которых тендерный комитет вскрывает предложения и оглашает их основные условия в присутствии представителей фирм и консорциумов, участвующих в торгах, и публикует в открытой печати сведения о том…

Словарь юридических терминов. — 2000

ГЛАСНЫЕ ТОРГИ — торги, сведения об участниках которых и содержании их предложений оглашаются публично, в открытой форме, при проведении которых тендерный комитет вскрывает предложения и оглашает их основные условия в присутствии представителей фирм…

Словарь экономики и права. — 2005

Закрытые торги

ЗАКРЫТЫЕ ТОРГИ — торги, к которым допускается ограниченное число участников, отобранных устроителями торгов (в отличие от открытых, публичньк, торгов).

Словарь экономики и права. — 2005

Закрытые торги — торги, к участию в которых приглашается ограниченное число фирм и консорциумов. Объявления о проведении закрытых торгов не публикуются, приглашения принять в них участие направляются в индивидуальном порядке.

glossary.ru

ЗАКРЫТЫЕ ТОРГИ — торги, в которых участие не является свободным, к которым допускается ограниченное число участников, отобранных устроителями торгов. На таких аукционах все покупатели предлагают цены одновременно, в виде письменных заявок…

Райзберг Б., Лозовский Л., Стародубцева Е. Современный экономический словарь

Аукционный торг

Аукционный торг — публичный торг, который проводится по аукционным правилам. В процессе торга объявляются номера лотов и стрингов, выставленных на продажу; дальнейший торг направляется аукционистом.

glossary.ru

АУКЦИОННЫЙ ТОРГ — публичный торг. который проводится по аукционным правилам. Аукционные товары разбиваются по качественным параметрам на партии (лоты), которые, в свою очередь, группируются в более крупные партии (стринги).

Словарь экономики и права. — 2005

КОНКУРЕНТНЫЕ ТОРГИ

КОНКУРЕНТНЫЕ ТОРГИ (competitive tendering) Система закупок товаров или услуг на основе заявок от поставщиков и организации торгов («тендеров»). Обычно при прочих равных условиях предпочтение отдается поставщику, предложившему наиболее низкую цену…

Райзберг Б.А. Современный экономический словарь. — 1999

КОНКУРЕНТНЫЕ ТОРГИ — конкурентный тендер – приглашение частных фирм к участию в тендере (торгах) для заключения договоров на поставку товаров и услуг государственному сектору, которые традиционно производились этим сектором.

Гукасьян Г.М. Экономика от А до Я. — 2007

Международные торги

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТОРГИ (international bid, tenders) — способ закупки товаров, размещения заказов и выдачи подрядов, который предполагает привлечение к определенному…

Словарь юридических терминов. — 2000

Международные торги — конкурсная форма размещения на мировом рынке заказов на закупку определенных товаров или привлечения подрядчиков для сооружения комплектных объектов…

Словарь финансовых терминов

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТОРГИ тендеры -международные конкурсы на право получения заказов, связанных с поставкой оборудования, строительством объектов, выполнением инжиниринговых услуг в разных странах.

Райзберг Б.А. Современный экономический словарь. — 1999

Международные торги, тендеры

Международные торги, тендеры — одна из форм размещение заказов на закупку на мировом рынке товаров и /или услуг (в основном комплектного оборудования и сооружения объектов).

www.vocable.ru

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТОРГИ, ТЕНДЕРЫ — конкурсная форма размещения заказов на закупку на мировом рынке определенных товаров, оборудования, размещения заказов и выдачи подрядов или привлечения подрядчиков для сооружения комплектных объектов…

Словарь экономики и права. — 2005

Примеры употребления слова торгов

В конце концов, граффити было снято с торгов, имя выставившего не было объявлено.

Горнодобывающие компании на открытии торгов продемонстрировали смешанную динамику.

К2 всегда умели договариватся с менеджерами соперников не доводя дело до торгов.

Объем торгов составил 195157,49 млн руб., что на 75% выше среднего значения за последний месяц.

По итогам предыдущих валютных торгов евро против доллара укрепился до отметки 1,3043.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *