Задачник по биологии 8 класс

Задачник по биологии 8 класс

ФИО участника

Класс

Биологические задачи. 8 класс

Задания

Макс.

кол-во

баллов

Ответы

Оценка

(баллы)

Реклама многих противогриппозных средств обещает быстрое снижение температуры, снятие боли в горле и прекращение насморка. Могут ли эти качества рекламируемых продуктов привести к более быстрому выздоровлению, и почему?

В романах Ф. Купера, индейцы, прячась от врагов в водоемах, дышали при помощи пустотельных стеблей камыша. Однако дышать таким способом, находясь под водой можно лишь тогда, когда глубина погружения не превышает 1,5 метра. С какими особенностями дыхания связано такое ограничение?

Замечено, что заблудившийся путник обычно уклоняется влево. Однако у людей, лучше владеющих левой рукой (левшей), наблюдается обратное – он «кружит вправо». Объясните явление с научной точки зрения.

В рассказе И.С. Тургенева «Живые мощи» так описывается эта болезнь: «Я приблизился – остолбенел от удивления. Передо мною лежало человеческое существо, но что это было такое?! Голова совершенно высохшая, одноцветная, бронзовая – ни дать, ни взять икона старинного письма; нос узкий, как лезвие ножа; губ почти не видать – только зубы белеют и глаза, да из-под платка выбиваются на лоб жидкие пряди желтых волос». О какой болезни идет речь? В чем причина этого заболевания.

Найдите части органов человека, в названии которых упоминаются фамилии анатомов, их описавших. Укажите органы в которых они находятся.

За одно сокращение сердце выбрасывает в сосуды у взрослого человека в среднем 80 мл крови. Сколько крови выбрасывает сердце в сутки и за год у подростка, если частота сердечных сокращений у него 78 , а ударный объем сердца 38,5 куб см. Напишите решение задачи.

Ясные и убедительные лекции 30-летнего доктора медицины, сопровождаемые демонстрацией опытов над животными привлекали не только студентов. И.С.Тургенев «срисовал» с него легендарного Базарова – героя романа «Отцы и дети», а Н.Г.Чернышевский изобразил его под именем Кирсанова в книге «Что делать?» О каком русском ученом идет речь? Какой вклад он внес в изучение человека?

В травмопункты доставляют людей с переломами конечностей, обычно ног. Статистика утверждает, что чаще всего ломается малая берцовая кость. Объясните такую закономерность.

Отбирая солдат в свою армию, Наполеон следил за их реакцией на внезапную опасность. Если зрачки расширялись, лицо бледнело, волосы вставали дыбом новобранца считали трусом и на службу не брали. В чем ошибка Наполеона?

Один слон весит столько, сколько 200 тыс мышей. Однако известно, что 200 тыс мышей съедают столько, сколько 10 слонов. Дайте объяснения этому явлению

Итого

задания

баллы

ответы

источник информации

Реклама многих противогриппозных средств обещает быстрое снижение температуры, снятие боли в горле и прекращение насморка. Могут ли эти качества рекламируемых продуктов привести к более быстрому выздоровлению, и почему?

К сожалению, не существует панацей (абсолютно эффективных средств) от гриппа. Самым главным способом не навредить организму является устранение возможности осложнений. Они могут возникнуть, прежде всего, из-за того, что ослабляется иммунная система. А она работает у большинства людей очень эффективно. Как? Повышается температура выше 38°С, что является губительным для большинства вирусов. Кровь приливает к местам проникновения инфекции, что выражается в реакции воспаления (стр.51). Белые кровяные клетки (лейкоциты) начинают вырабатывать антитела, причем, этот процесс тоже идет более эффективно при повышенной температуре. Выделение слизи из носа способствует вымыванию большинства тех микроорганизмов, которые могут вызвать осложнения (стр.79). Даже боль имеет очень большое значение – она обращает наше внимание конкретно на место поражения (стр.193). Наше поведение направляется на устранение причины боли и способствует быстрейшему выздоровлению. Например, если болят суставы, большинство людей с удовольствием переходят на постельный режим.
Следовательно, применение «Колдрекса” и тому подобных препаратов, снимающих симптомы, но не убивающих вирусы, в самом идеальном случае, имеет только психотерапевтический эффект. Просто больному становится субъективно «лучше”. К сожалению, эти препараты могут принести много вреда в наше рыночное время. Снижая температуру, они способствуют сохранению вируса в организме в скрытом виде, неактивной, «дремлющей” форме. Человек, который после их применения не ощущает себя больным, часто даже не сидит дома, а идет на работу или учебу, где подвергается громадному количеству факторов, вызывающих осложнения. Правда, они могут проявиться через несколько недель, и даже лет. Кроме того, этот человек является источником заражения, потому что на вирус гриппа эти препараты не влияют.

В романах Ф. Купера, индейцы, прячась от врагов в водоемах, дышали при помощи пустотельных стеблей камыша. Однако дышать таким способом, находясь под водой можно лишь тогда, когда глубина погружения не превышает 1,5 метра. С какими особенностями дыхания связано такое ограничение?

Увеличение длины трубки и следственно глубины погружения невозможно из-за того, что при этом увеличивается так называемое мертвое пространство (т.е. пространство дыхательных путей, где газообмен не происходит). При использовании соломинки оно включает объем дыхательных путей и объем соломинки. Увеличение мертвого пространства приведет к удушью, так как даже при самом глубоком вдохе его невозможно будет преодолеть, т.к. в легкие постоянно будет поступать один и тот же воздух.

Демьянков Е.Н. Биология. Мир человека 8 класс.: задачи, дополнительные материалы. – М.: Гуманитар. изд. центр Владос, 2004

Замечено, что заблудившийся путник обычно уклоняется влево. Однако у людей, лучше владеющих левой рукой (левшей), наблюдается обратное – он «кружит вправо». Объясните явление с научной точки зрения.

У левши левая рука и нога развиты сильнее, а у правши — правая рука и нога. В данном случае левая нога левши непроизвольно отталкивается при ходьбе сильнее правой, и он уклоняется от прямого пути вправо, а правша соответственно будет уклоняться влево.

Демьянков Е.Н. Биология. Мир человека 8 класс.: задачи, дополнительные материалы. – М.: Гуманитар. изд. центр Владос, 2004

В рассказе И.С. Тургенева «Живые мощи» так описывается эта болезнь: «Я приблизился – остолбенел от удивления. Передо мною лежало человеческое существо, но что это было такое?! Голова совершенно высохшая, одноцветная, бронзовая – ни дать, ни взять икона старинного письма; нос узкий, как лезвие ножа; губ почти не видать – только зубы белеют и глаза, да из-под платка выбиваются на лоб жидкие пряди желтых волос». О какой болезни идет речь? В чем причина этого заболевания.

При недостатке гормонов надпочечников развиваются тяжелые расстройства. Нарушение работы надпочечников, вызванное воспалительными процессами, может привести к бронзовой болезни. Эта болезнь была открыта в 1855 году английским врачом Т.Аддисоном. При Аддисоновой болезни нарушается водно-солевой обмен между кровью и тканями тела. Лечат ее введением гормонов надпочечников.

Зверев И.Д. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека. М., Просвещение,1978.

стр. 139

Найдите части органов человека, в названии которых упоминаются фамилии анатомов, их описавших. Укажите органы в которых они находятся.

Мальпигиевы клубочки (в почках), Капсула Боумена – Шумлянского (в почках), петля Генли (в почках), Граафов пузырек (в яичниках), ядро Якубовича ( в среднем мозге), тельца Краузе, тельце Месснера, тельце Руффини (в коже), волокна Пуркинье, ножки Гиса (в сердце), Кортиев орган (внутреннее ухо), Евстахиева труба ( в среднем ухе) Фаллопиевы трубы- матка, Бартолиновы железы- влагалище, Куперова железа-экзокринные железы в репродуктивной системе мужчин, Шлеммов канал- сосуд, расположенный в толще склеры на границе с роговицей, излеты Лангерхана-часть поджелудочной железы, клетки Лангерхана-тип клеток кожи,Мюллеров проток-женская половая система, перехват Раннье, Шванновкая клетка – нейрон, Гаверсов канал – кость, Кювьеровы протоки – кровеносные сосуды., Гайморова пазуха – пазуха носа, Варолиев мост-головной мозг

Энциклопедия для детей. Том 18. Человек. Происхождение и природа человека. М., Аванта +,2001

За одно сокращение сердце выбрасывает в сосуды у взрослого человека в среднем 80 мл крови. Сколько крови выбрасывает сердце в сутки и за год у подростка, если частота сердечных сокращений у него 78 , а ударный объем сердца 38,5 куб см. Напишите решение задачи.

1)38,5* 78= 3003 мл за одну минуту

2) 3003 * 60 * 24 = 4324320 мл =4,3 тонн в день

3) 4,3 * 365 = 1569,5 тонн в год

Демьянков Е.Н. Биология. Мир человека 8 класс.: задачи, дополнительные материалы. – М.: Гуманитар. изд. центр Владос, 2004

Ясные и убедительные лекции 30-летнего доктора медицины, сопровождаемые демонстрацией опытов над животными привлекали не только студентов. И.С.Тургенев «срисовал» с него легендарного Базарова – героя романа «Отцы и дети», а Н.Г.Чернышевский изобразил его под именем Кирсанова в книге «Что делать?» О каком русском ученом идет речь? Какой вклад он внес в изучение человека?

Речь идет о И.М Сеченове, выдающемся русском физиологе и мыслителе -материалисте, создатель физиологической школы, В своём классическом труде «Рефлексы головного мозга» (1863 г.) обосновал рефлекторную природу сознательной и бессознательной деятельности, доказав, что в основе всех психических явлений лежат физиологические процессы, которые могут быть изучены объективными методами.

Открыл явления центрального торможения, суммации в нервной системе, установил наличие ритмических биоэлектрических процессов в центральной нервной системе, обосновал значение процессов обмена веществ в осуществлении возбуждения. Исследовал дыхательную функцию крови.

Создатель объективной теории поведения, заложил основы физиологии труда, возрастной, сравнительной и эволюционной физиологии. Труды Сеченова оказали большое влияние на развитие естествознания и теории познания. Кроме того, он установил закон растворимости газов в водных растворах электролитов

Иван Петрович Павлов назвал Сеченова «отцом русской физиологии».

Энциклопедия для детей. Том 18. Человек. Происхождение и природа человека. М., Аванта +,2001, стр. 251

В травмопункты доставляют людей с переломами конечностей, обычно ног. Статистика утверждает, что чаще всего ломается малая берцовая кость. Объясните такую закономерность.

Прочность костей конечностей, как любых трубчатых образований, зависит от диаметра полости и толщины стенки. Чем больше диаметр и толщина стенки, тем прочность больше. Малая берцовая кость из всех костей конечностей самая маленькая, поэтому она чаще травмируется

Демьянков Е.Н. Биология. Мир человека 8 класс.: задачи, дополнительные материалы. – М.: Гуманитар. изд. центр Владос, 2004

Отбирая солдат в свою армию, Наполеон следил за их реакцией на внезапную опасность. Если зрачки расширялись, лицо бледнело, волосы вставали дыбом новобранца считали трусом и на службу не брали. В чем ошибка Наполеона?

Отбирая солдат в свою армию, Наполеон следил за их реакцией на внезапную опасность. Если зрачки расширялись, лицо бледнело, волосы вставали дыбом новобранца считали трусом и на службу не брали. И совершенно напрасно, ведь такие проявления свидетельствуют о хорошей работе надпочечников, позволяющей человеку быстро ориентироваться и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях, т. В кровь выбрасывается адреналин – «гормон атаки» Кто знает, если бы Наполеон изменил принцип отбора, то история могла бы сложиться иначе…

Энциклопедия для детей. Том 18. Человек. Происхождение и природа человека. М., Аванта +,2001, стр. 197

Один слон весит столько, сколько 200 тыс мышей. Однако известно, что 200 тыс мышей съедают столько, сколько 10 слонов. Дайте объяснения этому явлению

Повышенное потребление пищи необходимо для поддержания постоянной температуры тела у мышей, т.к. размеры тела связаны с теплоотдачей. Чем меньше размеры тела, тем большая поверхность теплоотдачи приходится на единицу массы, а следовательно при прочих равных условиях маленькие животные на единицу массы отдают больше тепла. Поэтому маленьким животным необходимо потреблять больше пищи, чтобы компенсировать повышенную теплоотдачу усиленным образованием его за счет расщепления питательных веществ

Демьянков Е.Н. Биология. Мир человека 8 класс.: задачи, дополнительные материалы. – М.: Гуманитар. изд. центр Владос, 2004

Биология. 7 класс. Рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь «Биология 7 класс» предназначена для учителей и учащихся 7 классов школ, лицеев, гимназий. Тетрадь представляет собой электронный тренажер, предназначенный для выработки и закрепления знаний и умений по предмету, а также для промежуточной аттестации учащихся в ходе электронных четвертных работ. Рабочая тетрадь состоит из интерактивных заданий, проверка которых производится автоматически – компьютером.

Рабочая тетрадь входит в состав интерактивного мультимедийного учебно-методического комплекса «Облако знаний»; результаты работы с рабочей тетрадью хранятся на облачном сервере проекта. Используя свою учетную запись и пин-код, активирующий доступ к курсу, учащийся может работать с курсом из любого места, с любого компьютерного устройства и в любое время.

Содержание рабочей тетради:

  • Строение и жизнедеятельность животных
    • Клеточное строение животных. Одноклеточные, колониальные и многоклеточные животные; Координация и регуляция, опора и движение у животных; Питание, дыхание, выделение и размножение у животных;

    Одноклеточные

    • Общая характеристика одноклеточных животных или простейших. Типы Корненожки; Типы Инфузории и Споровики. Паразитические простейшие.

    Кишечнополостные

    • Общая характеристика кишечнополостных; Многообразие и значение кишечнополостных. Жизненные циклы.

    Плоские и круглые черви

    • Общая характеристика плоских червей; Многообразие и значение плоских червей. Жизненные циклы; Общая характеристика, многообразие и значение круглых червей. Жизненные циклы.

    Кольчатые черви

    • Общая характеристика кольчатых червей; Многообразие и значение кольчатых червей. Жизненные циклы.

    Моллюски

    • Общая характеристика моллюсков; Многообразие и значение моллюсков.

    Членистоногие

    • Общая характеристика членистоногих. Общая характеристика, многообразие и значение ракообразных; Общая характеристика, многообразие и значение паукообразных; Общая характеристика насекомых; Многообразие и значение насекомых: отряды с неполным превращением; Многообразие и значение насекомых: отряды с полным превращением.

    Хордовые. Бесчерепные.

    • Общая характеристика хордовых; Общая характеристика бесчерепных. Ланцетник.

    Позвоночные (черепные). Рыбы

    • Общая характеристика рыб; Многообразие и значение хрящевых рыб; Многообразие и значение костных рыб.

    Классы Земноводные и Пресмыкающиеся

    • Общая характеристика земноводных; Многообразие и значение амфибий; Общая характеристика пресмыкающихся; Многообразие и значение рептилий. Ископаемые рептилии.

    Птицы

    • Общая характеристика и особенности строения птиц; Размножение птиц. Сезонные изменения в жизни птиц. Поведение птиц; Происхождение птиц. Многообразие и основные систематические группы современных птиц; Значение птиц. Охрана и привлечение птиц. Птицеводство;

    Млекопитающие

    • Общая характеристика и особенности строения млекопитающих; Размножение и развитие млекопитающих. Сезонные явления в жизни млекопитающих. Поведение млекопитающих; Происхождение млекопитающих. Многообразие современных зверей; Экологические группы млекопитающих. Наземные и подземные звери; Экологические группы млекопитающих. Летающие и водные звери.

В рабочей тетради по каждому параграфу учебной программы представлены 5–10 интерактивных заданий. Помимо этого тетрадь содержит тематические контрольные работы, в которых обобщается и проверяется материал по разделам, пройденным в течение учебной четверти.

Тетрадь содержит около 300 разноплановых интерактивных заданий (на установление соответствия, заполнение таблиц, упорядочивание и распределение по группам, выбор варианта ответа, ввод численного или строкового ответа, установление связей, указание объекта на рисунке), сгруппированных

  • в 12 разделов учебной программы 7 класса;
  • в 4 контрольные тематические работы в двух вариантах каждая.

Перечень контрольных работ:

1) Строение и жизнедеятельность животных. Одноклеточные и примитивные многоклеточные,

2) Типы Кольчатые черви, Моллюски, Членистоногие,

3) Хордовые. Бесчерепные; позвоночные: рыбы, земноводные и пресмыкающиеся,

4) Хордовые: птицы, млекопитающие. Экология, эволюция и значение животных

Содержание курса соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основной школы по биологии и примерной программе общеобразовательных учреждений России.

Комплектация продукта:

для ПК:

  • приложение для ПК в составе:
    • плеер «Облако знаний»,
    • рабочая тетрадь по биологии для 7 класса,
    • индивидуальная лицензия или лицензия на образовательное учреждение.

для СДО:

  • рабочая тетрадь по биологии для 7 класса в формате SCORM 2004 (ZIP-архив),
  • лицензия на образовательное учреждение;

для iPad:

  • приложение-плеер «Облако знаний»,
  • рабочая тетрадь по биологии для 7 класса,
  • пин-код для активации курса.

Минимальные системные требования для версии курса для ПК:
Работа с курсом на персональном компьютере возможна как с помощью веб-плеера, функционирующего под управлением веб-браузера, так и с помощью автономного приложения-плеера «Облако знаний». Требования к программному окружению плееров:

Веб-плеер:

  • Windows 7/8, Linux,

Автономный плеер:

  • Windows 7/8 + Microsoft Internet Explorer 10/11.

Минимальные требования к видеосистеме: 1024 × 768 пикселей (рекомендуемое разрешение – 1200 × 900 пикселей, цветность системы – не менее 16 миллионов цветов).

Требования по системам ввода: клавиатура и мышь для персонального компьютера.
Ширина интернет канала 64 кБ/с.

Минимальные системные требования для планшетной версии курса:
Плеер для планшетного компьютера функционирует под следующими платформами:

  • iOS 6 и выше.

Минимальные требования к видеосистеме: 1024 × 768 пикселей (рекомендуемое разрешение – 1200 × 900 пикселей).

Требования по системам ввода: сенсорный экран с виртуальной клавиатурой.
Ширина интернет канала 64 кБ/с.

Минимальные системные требования для SCORM-версии курса:
для клиента: операционная система Microsoft Windows XP/Vista/7/8; процессор Pentium 4 или аналогичный; 512 МБ оперативной памяти; разрешение экрана 1024 × 768 с глубиной цвета 16 бит; Microsoft Internet Explorer 9/10/11;
для сервера: система управления обучением (LMS), соответствующая сертификационным требованиям SCORM 2004 LMS-RTE3, канал связи с пропускной способностью от 1024 кБ/с на пользователя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *