Закон рх 91 об административных правонарушениях
Административная комиссия подвела итоги
За текущий период 2015 года административной комиссией муниципального образования г. Саяногорск рассмотрено более 110 протоколов об административных правонарушениях. Основная масса протоколов составлена по статье 74 Закона Республики Хакасия «Об административных правонарушениях» № 91-ЗРХ от 17.12.2008 г. за нарушение тишины и покоя окружающих в ночное. К административной ответственности привлечены не только физические лица, которые в 01ч.30 мин. играют на бас гитаре, либо выясняют отношения на почве ревности, но и должностные лица, допустившие проигрывание громкой музыки в увеселительных заведениях в ночное время. Нарушителям придется оплатить штраф в размере от одной до двух тысяч рублей.
Имеются протоколы, составленные за нарушение правил по благоустройству территории муниципального образования г.Саяногорск, за ненадлежащее содержание домашних животных, за торговлю на нестационарных торговых объектах в местах, не предусмотренных схемой размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной органом местного самоуправления.
В отношении лиц, не оплативших в установленный законом срок 60 дней с момента вступления в силу постановления по делу об административном правонарушении, комиссией материалы направлены в службу судебных приставов для принудительного взыскания. В соответствии с Федеральным законом «Об исполнительном производстве», исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника — индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации.
Кроме того, комиссия продолжает работу по составлению протоколов об административных правонарушениях по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ за неуплату штрафа в установленный законом срок.
Лицам, не оплатившим административный штраф вовремя, комиссией направлены приглашения- уведомления для составления протоколов по вышеуказанной норме и направления их в мировой суд г.Саяногорска для рассмотрения.
Санкция ч.1 ст.20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Принимая во внимание вышесказанное, во избежание отрицательных последствий для лиц, не оплативших до настоящего времени штраф, административная комиссия муниципального образования г. Саяногорск в очередной раз напоминает о необходимости оплачивать штраф в установленный Законом срок.
Глава 13. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ
НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК
Статья 158. Мелкое хулиганство
Мелкое хулиганство, то есть нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам и другие подобные действия, нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан, —
влечет наложение штрафа в размере от десяти до пятидесяти рублей или исправительные работы на срок от одного до двух месяцев с удержанием двадцати процентов заработка, а в случае, если по обстоятельствам дела, с учетом личности нарушителя, применение этих мер будет признано недостаточным, — административный арест на срок до пятнадцати суток.
Статья 159. Стрельба из огнестрельного оружия в населенных пунктах и в не отведенных для этого местах или с нарушением установленного порядка
Стрельба из огнестрельного оружия в населенных пунктах и в не отведенных для этого местах, а также в отведенных местах с нарушением установленного порядка —
влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти рублей с конфискацией оружия и боевых припасов или без таковой.
Статья 160. Приобретение крепких спиртных напитков домашней выработки
Приобретение самогона, чачи, араки, тутовой водки, браги и других крепких спиртных напитков домашней выработки —
влечет наложение штрафа в размере от тридцати до ста рублей.
(в ред. Указа Президиума ВС РСФСР от 01.10.1985 — Ведомости ВС РСФСР, 1985, N 40, ст. 1398)
Статья 160.1. Продажа гражданами вина домашней выработки, не относящегося к крепким спиртным напиткам
(введена Указом Президиума ВС РСФСР от 28.05.1986 — Ведомости ВС РСФСР, 1986, N 23, ст. 638)
Продажа гражданами вина домашней выработки, не относящегося к крепким спиртным напиткам, —
влечет наложение штрафа в размере до пятидесяти рублей с конфискацией вина домашней выработки.
Статья 160.2. Изготовление или хранение без цели сбыта крепких спиртных напитков домашней выработки
(введена Указом Президиума ВС РСФСР от 05.06.1987 — Ведомости ВС РСФСР, 1987, N 24, ст. 839)
Изготовление или хранение без цели сбыта самогона, чачи, араки, тутовой водки, браги или других крепких спиртных напитков домашней выработки, изготовление или хранение без цели сбыта аппаратов для их выработки —
влечет наложение штрафа в размере от ста до трехсот рублей.
Статья 161. Распитие спиртных напитков на производстве
Распитие спиртных напитков на производстве (на рабочих местах, в помещениях и на территории предприятий, учреждений, организаций) или пребывание на работе в нетрезвом состоянии —
влечет наложение штрафа в размере от тридцати до пятидесяти рублей.
Участие мастеров, начальников участков, смен, цехов и других руководителей в распитии с подчиненными им работниками спиртных напитков на производстве или непринятие ими мер к отстранению от работы лиц, находящихся в нетрезвом состоянии, либо сокрытие случаев распития спиртных напитков или появления на работе в нетрезвом состоянии подчиненных им работников —
влечет наложение штрафа в размере от пятидесяти до ста рублей. (в ред. Указа Президиума ВС РСФСР от 01.10.1985 — Ведомости ВС РСФСР, 1985, N 40, ст. 1398)
Статья 162. Распитие спиртных напитков в общественных местах или появление в общественных местах в пьяном виде
Распитие спиртных напитков на улицах, на стадионах, в скверах, парках, во всех видах общественного транспорта и в других общественных местах, кроме предприятий торговли и общественного питания, в которых продажа спиртных напитков в розлив разрешена исполнительным комитетом местного Совета народных депутатов, или появление в общественных местах в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, —
влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от двадцати до тридцати рублей.
Те же действия, совершенные повторно в течение года после применения мер административного взыскания, —
влекут наложение штрафа в размере от тридцати до пятидесяти рублей.
Действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные лицом, которое дважды в течение года подвергалось административному взысканию за распитие спиртных напитков в общественных местах или появление в общественных местах в пьяном виде, —
влекут наложение штрафа в размере от пятидесяти до ста рублей либо исправительные работы на срок от одного до двух месяцев с удержанием двадцати процентов заработка, а в исключительных случаях, если по обстоятельствам дела и с учетом личности нарушителя применение этих мер будет признано недостаточным, — административный арест на срок до пятнадцати суток.
Появление в общественных местах в пьяном виде подростков в возрасте до шестнадцати лет, а равно распитие ими спиртных напитков —
влечет наложение штрафа на родителей или лиц, их заменяющих, в размере от тридцати до пятидесяти рублей.
(в ред. Указа Президиума ВС РСФСР от 01.10.1985 — Ведомости ВС РСФСР, 1985, N 40, ст. 1398)
Статья 163. Доведение несовершеннолетнего до состояния опьянения
Доведение несовершеннолетнего до состояния опьянения родителями несовершеннолетнего или иными лицами —
влечет наложение штрафа в размере от пятидесяти до ста рублей. (в ред. Указа Президиума ВС РСФСР от 01.10.1985 — Ведомости ВС РСФСР, 1985, N 40, ст. 1398)
Статья 164. Невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию и обучению детей
Злостное невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию и обучению несовершеннолетних детей, а также потребление несовершеннолетними наркотических веществ без назначения врача или совершение ими других правонарушений (кроме правонарушений, предусмотренных частью четвертой статьи 162 настоящего Кодекса и частью второй настоящей статьи) —
влечет предупреждение или наложение штрафа на родителей или лиц, их заменяющих, в размере до тридцати рублей.
Мелкое хулиганство или хулиганство, совершенное подростками в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, —
влечет наложение штрафа на родителей или лиц, их заменяющих, в размере от десяти до тридцати рублей.
(в ред. Указа Президиума ВС РСФСР от 01.10.1985 — Ведомости ВС РСФСР, 1985, N 40, ст. 1398)
Статья 164.1. Азартные игры
(введена Указом Президиума ВС РСФСР от 28.05.1986)
Участие в азартных играх (в карты, рулетку, «наперсток» и другие) на деньги, вещи и иные ценности, а равно принятие ставок частными лицами на спортивных и иных состязаниях —
влекут предупреждение или наложение штрафа в размере до пятидесяти рублей с конфискацией игральных принадлежностей, а также денег, вещей и иных ценностей, являющихся ставкой в игре, или без таковой.
Те же действия, совершенные лицом, которое в течение года подвергалось административному взысканию за одно из нарушений, предусмотренных частью первой настоящей статьи, —
влекут наложение штрафа в размере от пятидесяти до трехсот рублей с конфискацией игральных принадлежностей, а также денег, вещей и иных ценностей, являющихся ставкой в игре, или без таковой.
Организация азартных игр —
влечет наложение штрафа в размере от ста до пятисот рублей с конфискацией игральных принадлежностей, а также денег, вещей и иных ценностей, являющихся ставкой в игре.
(в ред. Указа Президиума ВС РСФСР от 11.08.1988 — Ведомости ВС РСФСР, 1986, N 23, ст. 638; 1988, N 33, ст. 1081)
Статья 164.2. Занятие проституцией
(введена Указом Президиума ВС РСФСР от 29.05.1987 — Ведомости ВС РСФСР, 1987, N 23, ст. 800)
Занятие проституцией —
влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до ста рублей.
Те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, — влекут наложение штрафа в размере до двухсот рублей.
Статья 164.3. Приставание к иностранным гражданам с целью приобретения вещей
(введена Указом Президиума ВС РСФСР от 29.05.1987 — Ведомости ВС РСФСР, 1987, N 23, ст. 800)
Нарушение общественного порядка, выразившееся в приставании к иностранным гражданам с целью купли, обмена или приобретения иным способом у них вещей, —
влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до ста рублей с конфискацией приобретенных вещей или без таковой.
Те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, —
влекут наложение штрафа в размере до двухсот рублей с конфискацией приобретенных вещей.
В Российской Федерации за немедицинское потребление и незаконный оборот наркотиков наступает административная ответственность.
Что такое административное правонарушение?
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Административное правонарушение может быть признано совершенным:
— умышленно, если лицо (человек), его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично;
— по неосторожности, если лицо (человек), его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях за следующие виды правонарушений устанавливается административный штраф и арест.
Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества (Статья 6.8. КоАП РФ) влекут наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача (Статья 6.9. КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Пропаганда наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры (Статья 6.13. КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления.
Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах (Статья 20.22. КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от трехсот до пятисот рублей’ на ‘Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах (Статья 20.22. КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей.
Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах (Статья 20.22. КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от трехсот до пятисот рублей.
ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ возможно в случаях, если:
— Лицо добровольно сдает приобретенные без цели сбыта наркотические средства
— Лицо, добровольно обращается в лечебно-профилактическое учреждение для лечения в связи с потреблением наркотических средств без назначения врача
— Лицо в установленном порядке признается больным наркоманией, и с его согласия может быть направлено на медицинское и социальное восстановление в лечебно-профилактическое учреждение.
Что такое преступление?
Преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным Кодексом Российской Федерации под угрозой наказания.
Виновным в преступлении признается лицо (человек), совершившее деяние умышленно или по неосторожности.
По неосторожности признается деяние, совершенное:
— по легкомыслию, т. е. человек предвидел возможность наступления общественно опасных последствий своих действий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение этих последствий;
— по небрежности, т. е. человек не предвидел возможности наступления общественно опасных последствий своих действий, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.
Деяние, совершенное только по неосторожности, признается преступлением лишь в случае, когда это специально предусмотрено соответствующей статьей Особенной части Уголовного Кодекса Российской Федерации.
Человек подлежит уголовной ответственности только за те общественно опасные действия (бездействие) и наступившие общественно опасные последствия, в отношении которых установлена его вина.
Согласно Уголовному Кодексу Российской Федерации за следующие виды преступлений устанавливается:
штраф, арест
обязательные / исправительные работы
ограничение / лишение свободы
Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества (ст. 228 УК РФ)
— наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные сбыт или пересылка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества (ст. 228.1 УК РФ)
— наказываются лишением свободы на срок от четырех до восьми лет с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.
Хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (ст. 229 УК РФ)
— наказываются лишением свободы на срок от шести до десяти лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.
Склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ (ст. 230 УК РФ)
— наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет.
Незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры (ст. 231 УК РФ) — наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Прокуратура Российской Федерации
ПРОКУРОР ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
от 5 июня 2003 года N 07-17-03
Об устранении нарушений федерального законодательства
Законодательным собранием Ленинградской области 27 октября 1994 года был принят областной закон «Устав Ленинградской области». В целях приведения его в соответствие с федеральным законодательством Законодательным собранием Ленинградской области 26 июня 2001 года был принят областной закон «О новой редакции областного закона «Устав Ленинградской области» N 44-оз (в редакции от 22.12.2002 N 68-оз), в котором не были учтены отдельные положения действующего федерального законодательства.
Так, п.8 ст.20 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и праве на участие в референдуме граждан Российской Федерации» предусматривается, что компетенция, полномочия и порядок деятельности избирательных комиссий субъектов Российской Федерации устанавливаются указанным федеральным законом, конституциям (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.
Однако п.3 ст.6 Устава Ленинградской области в нарушение этой нормы федерального законодательства порядок образования, состав, полномочия и порядок деятельности Избирательной комиссии Ленинградской области определяются только областным законом.
Не соответствует требованиям федерального законодательства п.3 ст.12 Устава Ленинградской области, которым предусмотрено, что «число, наименования административно-территориальных единиц, состав территорий, непосредственно входящих в них, границы административных округов, порядок их образования, преобразования, упразднения устанавливаются областным законом «Об административно-территориальном устройстве Ленинградской области».
Согласно постановлению Конституционного суда РФ от 22.01.2002 N 2-П по делу о проверке конституционности части 2 статьи 69, части 2 статьи 70 и статьи 90 Конституции Республики Татарстан, а также пункта 2 статьи 4 и пункта 8 статьи 21 закона Республики Татарстан «О выборах народных депутатов Республики Татарстан» и от 24.01.1997 N 1-П по делу о проверке конституционности закона Удмуртской Республики от 17 апреля 1996 года «О системе органов государственной власти в Удмуртской Республике», административно-территориальное деление республики как субъекта РФ подлежит установлению самой конституцией республики, в которой должен содержаться конкретный перечень административно-территориальных единиц, непосредственно входящих в ее состав. Тогда как Устав Ленинградской области не содержит конкретный перечень административных округов, входящих в состав Ленинградской области.
Необходимо привести в соответствие с федеральным законодательством п.п.5, 6 ст.12 Устава Ленинградской области. Из содержания которых следует, что территориальная единица является территориальной основой организации и деятельности органов местного самоуправления. При этом под территориальной единицей понимаются районы, волости, городские и сельские поселения. Таким образом, местное самоуправления может осуществляться только в пределах этих территориальных единиц, тогда как в соответствии с ч.1 ст.131 Конституции РФ, ч.1 ст.13 Федерального закона от 28.08.1995 N 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление может осуществляться и на иных территориях (часть города, часть поселения и т.д.). Аналогичная позиция закреплена в постановлении Конституционного суда РФ 24.01.1997 N 1-П по делу о проверке конституционности закона Удмуртской Республики от 17 апреля 1996 года «О системе органов государственной власти в Удмуртской Республике».
В нарушение требований п.3 ст.7 Федерального закона 184-ФЗ от 06.10.1999 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», предусматривающего принятие постановлений законодательным органом государственной власти субъекта РФ большинством голосов депутатов от числа избранных, п.2 ст.24, п.4 ст.28, п.п.3 ст.32 Устава Ленинградской области регламентируют, что эти решения принимаются определенным количеством голосов от установленного числа депутатов.
Вместе с тем из содержания п.10 ст.4, ст.7 данного Федерального закона следует, что установленное число депутатов может быть не равнозначно числу избранных депутатов.
Кроме того, пункты 2, 3 ст.32 Устава Ленинградской области, предоставляющие возможность Законодательному собранию предусматривать в Уставе области иной порядок принятия постановлений и законов Ленинградской области в части изменения количественного состава депутатов, необходимого для их принятия, не соответствуют также ст.7 указанного Федерального закона, поскольку иной порядок может быть установлен только настоящим Федеральным законом
Приведению в соответствие с федеральным законодательством подлежит п.2 ст.28 Устава Ленинградской области, который предоставляет право председателю Законодательного собрания Ленинградской области исполнять свои обязанности до избрания председателя вновь избранного состава Законодательного собрания Ленинградской области.
В силу указанной нормы председатель Законодательного собрания области вправе осуществлять принадлежащие ему согласно Уставу полномочия не только в период, на который избрано Законодательное собрание Ленинградской области, но и в течение конкретно не определенного срока сверх того — до избрания председателя Законодательного собрания Ленинградской области нового созыва.
Между тем из постановления Конституционного суда Российской Федерации 10.12.1997 N 19-П «По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного закона) Тамбовской области» следует, что продление исполнения обязанностей председателя законодательного (представительного) органа государственной власти субъектов Российской Федерации в данном случае означает по существу необоснованное продление депутатских полномочий и является нарушением рамок законной легислатуры, что связано с утратой права на представительство народа, а потому противоречит принципу народовластия и праву граждан Российской Федерации участвовать в управлении делами государства через своих представителей (ч.1 ст.3, ч.1 ст.32 Конституции Российской Федерации).
Согласно ст.87 Федерального конституционного закона «О Конституционном суде Российской Федерации» признание не соответствующими Конституции РФ нормативного правового акта субъекта Российской Федерации или отдельных его положений является основанием для отмены в установленном порядке органами государственной власти других субъектов Российской Федерации положений принятых ими нормативных актов, содержащих такие же положения, какие были признаны неконституционными.
Подлежит отмене подпункт 30 п.1 ст.29 Устава Ленинградской области, которым предусматривается, что Законодательное собрание области согласовывает кандидатуры на должность судей арбитражного суда и федеральных судов общей юрисдикции, расположенных на территории Ленинградской области. Такое право представительному органу субъекта РФ предоставлялось ст.13 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» (в редакции 31.12.1996), которая в дальнейшем Федеральным конституционным законом от 15.12.2002* N 5-ФКЗ «О внесении дополнений и изменений в Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» была исключена.
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Дату следует читать — «15.12.2001». — Примечание «Кодекс»
Необходимо привести в соответствие с федеральным законодательством и п.п.7, 8 ст.4, п.5 ст.40 Устава Ленинградской области, согласно которым компетенция отраслевых, территориальных и иных органов государственной власти устанавливается правительством Ленинградской области.
Согласно ст.77 Конституции РФ система органов государственной власти республик, краев, областей устанавливается субъектами РФ самостоятельно в соответствии с общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом.
Исходя из п.3 ст.3 Устава области в систему органов государственной исполнительной власти входят помимо губернатора и правительства отраслевые, территориальные и иные органы исполнительной власти Ленинградской области, полномочия которых должны в соответствии с п.4 ст.1 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» устанавливаться Конституцией РФ, федеральными законами, уставом и законами субъекта, а не постановлениями правительства субъекта РФ.
Пункт 9 ст.20 Устава области (в части назначения губернатором области всех руководителей органов исполнительной власти области) противоречит подпункту «в» п.7 ст.18 и п.п.»г» п.2 ст.21 указанного выше Федерального закона, которыми предоставлено право высшему должностному лицу (губернатору) сформировать высший исполнительный орган государственной власти (правительство), а последнему — иные органы государственной власти.
Пункт 2 ст.11 Устава Ленинградской области устанавливает возможность изменения границ между Ленинградской областью и другими субъектами РФ на основании итогов соответствующих референдумов с последующим заключением соглашения и утверждением его в Законодательном собрании. Это положение противоречит пункту 3 ст.5 данного Федерального закона, который не содержит требования об обязательном проведении референдума.
Кроме того, указанная норма Устава затрагивает принцип самостоятельности соседнего субъекта РФ, обязывая его при решении данного вопроса проводить референдум.
На основании изложенного, руководствуясь ст.24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», предлагаю:
2. О результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить прокурору области в письменной форме в установленный законом месячный срок.
Исполняющий обязанности
прокурора области
государственный советник
юстиции 3 класса
Д.И.Мальков
Текст документа сверен по:
рассылка