Зарплата руководителя не должна превышать

Зарплата руководителя не должна превышать

Правительство установило соотношение заработных плат начальников и подчиненных

Установлен порядок определения среднемесячной заработной платы управленческого персонала и работников бюджетных организаций в целях определения предельного уровня их соотношения

Постановление Правительства РФ от 10.12.2016 N 1339 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

В Положение об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. N 922, внесены дополнения, устанавливающие порядок исчисления среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров, а также работников государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных фондов обязательного медицинского страхования, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Изменения внесены и в другие акты Правительства РФ.

Так, например, в Положении об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений (утв. постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. N 583) уточнено, что предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных учреждений и среднемесячной заработной платы работников этих учреждений (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера) определяется нормативным правовым актом федерального государственного органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя соответствующих федеральных учреждений, в кратности от 1 до 8.

При установлении условий оплаты труда руководителю федерального учреждения федеральный орган исполнительной власти должен исходить из необходимости обеспечения непревышения установленного предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы в случае выполнения всех показателей эффективности деятельности федерального учреждения и работы его руководителя и получения выплат стимулирующего характера в максимальном размере.

Перейти втекст документа »

Дата публикации на сайте: 15.12.2016

Поделиться ссылкой:

Оплата труда руководителей бюджетных учреждений

Об установлении предельного уровня

соотношения средней заработной платы

руководителей, их заместителей, главных

бухгалтеров и средней заработной платы

работников муниципальных учреждений

городского округа город Мегион

В соответствии со статьями 145, 349.5 Трудового кодекса Российской Федерации, в целях упорядочения условий оплаты труда руководителей муниципальных учреждений городского округа город Мегион:

1.Установить предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и средней заработной платы работников муниципальных учреждений городского округа город Мегион (без учета заработной платы руководителя, его заместителей и главного бухгалтера), согласно приложению.

2.Соотношение средней заработной платы руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров и средней заработной платы работников муниципальных учреждений формируется за счет всех финансовых источников, рассчитывается за календарный год.

Определение размера среднемесячной заработной платы руководителя, его заместителей, главного бухгалтера осуществляется в соответствии с методикой, используемой при определении средней заработной платы работников для целей статистического наблюдения, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики нормативному правовому регулированию в сфере официального статистического учета. Средняя заработная плата работников учреждения рассчитывается без учета заработной платы руководителя, заместителя руководителя, главного бухгалтера.

3.Органам администрации города, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений городского округа город Мегион, проводить ежеквартальный мониторинг выполнения мероприятий по установлению предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителей и средней заработной платы работников подведомственных муниципальных учреждений.

4.Руководителям муниципальных учреждений городского округа город Мегион привести положения об оплате труда учреждений в соответствии с настоящим постановлением в течение 30 календарных дней после его издания.

Расчетный фонд на оплату труда не должен превышать утвержденный объем средств учреждения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.

5.Управлению по вопросам муниципальной службы и кадров администрации города обеспечить внесение в установленном трудовым законодательством порядке изменений в трудовые договоры руководителей муниципальных учреждений в части условий оплаты труда с учетом предельного соотношения средней заработной платы руководителя и средней заработной платы работников муниципальных учреждений.

6.Управлению информационной политики администрации города опубликовать постановление в газете «Мегионские новости» и разместить на официальном сайте администрации города в сети «Интернет».

7.Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

8.Контроль за выполнением постановления возложить на заместителей главы города по направлениям.

Исполняющий обязанности главы города Д.М.Мамонтов

Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителя и работников

1 июня нынешнего года зарплата руководителей государственных предприятий еще больше оторвется от средней зарплаты по стране. Правительство приняло решение на 50% увеличить средства, направляемые на надбавки к должностным окладам руководителей, специалистов и служащих, и поднять в сторону руководителя коэффициент соотношения средней зарплаты по госпредприятияю и зарплаты руководителя.

Ранее для организаций (независимо от формы собственности), не финансируемых из бюджета и не пользующихся государственными дотациями, был установлен предел «общей суммы средств, направляемых на выплату надбавок за высокие достижения в труде, выполнение особо важной (срочной) работы и другие показатели», которые можно относить на себестоимость продукции (работ, услуг). Указанные надбавки не должны были превышать 20% от суммы должностных окладов, обозначенных категорий работников. Данная норма вместе с ограничениями максимальной ставки первого разряда (в размере бюджета прожиточного минимума для трудоспособного населения) размера премии (30% от должностных окладов) существенно сдерживала и сдерживает рост заработной платы работников в коммерческих организациях. Причем касается это прежде всего тех организаций, которые хотят платить по-белому, а не в конвертах, против чего так упорно и безуспешно борется наше правительство. С 1 июня эта проблема чуть-чуть ослабла. Согласно Постановлению Совмина №529 размер максимальной надбавки увеличен до 30%.

Официально решение правительства направлено на дополнительное поощрение «руководителей, специалистов и служащих организаций», показывающих хорошие результаты финансово-хозяйственной деятельности. Реально же эта надбавка не зависит от достижений предприятия в целом и может быть применена по усмотрению руководства.

Как размер зарплаты директоров будет зависеть от зарплаты сотрудников?

Следует также учитывать, что Комитет государственного контроля не раз обращал внимание правительства на то, что во многих государственных организациях руководители слишком вольно пользуются различными надбавками, применяя их главным образом для себя и приближенных особ. При этом очень часто случается так, что само предприятие находится на грани банкротства, а его руководитель выплачивает себе надбавки за выполнение «особо срочной и важной работы».

О том, что Постановление правительства №529 направлено главным образом именно на поощрение руководителей, причем именно государственных организаций, говорит та его часть, где сказано о предельных коэффициентах соотношения средней заработной платы по госпредприятию и заработной платы руководителя. Если ранее «для руководителей стабильно работающих организаций государственной формы собственности и с долей собственности государства в их имуществе, имеющих высокую эффективность и приоритетное значение в развитии отрасли, а также организаций, основной целью которых является социально-трудовая реабилитация инвалидов и содействие их интеграции в общество», коэффициент по согласованию с заместителем премьер-министра или самим премьер-министром мог быть не более 4,5, то теперь — 5. Иными словами, теперь можно, чтобы зарплата руководителя в пять раз превышала среднюю зарплату по организации. Что особо интересно, для руководителей частных коммерческих организаций коэффициент остался неизменным — 3,5.

Комментарии по делу

Учитывая, что в целом по стране сейчас идет кампания по экономии и бережливости, а на многих предприятиях, имеющих отношение к энергоресурсам, заморожен рост зарплаты, данное решение правительства выглядит довольно странным. Чтобы оно значило? С этим вопросом «Е» обратился к руководителю научно-исследовательского центра Мизеса Ярославу РОМАНЧУКУ и экономисту, бывшему президенту «Первого республиканского инвестиционного фонда», ныне директору предприятия Александру САМАНКОВУ.

Ярослав РОМАНЧУК:

— Это говорит о том, что высшее руководство страны обеспокоено дисциплиной и поведением руководящей номенклатуры и директората. Руководство понимает, что если не создавать дополнительных стимулов для данной социальной группы, то она начнет потихонечку изнутри разваливать всю эту систему. Если брать разные социальные группы, то по логике власти выбрали заискивание перед руководителями организаций, а не рабочими. Рабочие у нас получают нормальные стабильные зарплаты и пока довольны своим положением, чего нельзя сказать о директорате. Рабочие менее опасны в данной ситуации. Это один аргумент.

Второй заключается в том, что есть бюрократическая система, которая имеет логику самовоспроизводства, поэтому они друг друга достаточно хорошо и стабильно поддерживают. За рабочих слова замолвить некому, а белорусская номенклатура умеет поставить вопрос так, будто ей недоплачивают и она может начать бузить и неправильно выполнять какие-то указания. Логика правительства здесь такова: вот давайте мы им поможем, чтобы больше потом с них требовать. Но больше требовать они не станут, потому что в этой системе личной ответственности очень мало, а вот получать больше денег начнут все.

Александр САМАНКОВ:

— Это решение находится в рамках жесткого администрирования и контроля со стороны государства за уровнем заработной платы — от руководителя до работника низового звена. На самом деле эти решения вызваны, вероятно, необходимостью увеличения заработной платы руководителям. Ведь в Беларуси руководитель не так много получает в сравнении с тем трудом, который он вкладывает. Поэтому я какого-то подвоха здесь не вижу. Считаю, что это нормально. Ведь необязательно, что эти надбавки руководитель будет получать. Это потенциально дали возможность управленцам больше зарабатывать. Я не вижу ничего в этом плохого.

На самом деле вилка доходов между малообеспеченными и теми, кто зарабатывает достаточно много, в Беларуси значительно меньше, чем в других странах. И государство, как я понимаю, старается сейчас исправить те ошибки, в том числе и в оплате труда высококвалифицированных менеджеров, которые были допущены. Поэтому в этой связи я считаю, что принятое решение вполне оправданно.

Сергей САЦУК, «Ежедневник»

12:31 07/05/2007

Комментарий — 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *