209 ФЗ статья 4

209 ФЗ статья 4

Статья 14. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также корпорацией развития малого и среднего предпринимательства

1. Основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются:

1) заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки;

2) доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства;

3) равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих условиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм), к участию в указанных программах (подпрограммах);

4) оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";

5) открытость процедур оказания поддержки.

2. При обращении субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства должны представить документы, подтверждающие их соответствие условиям, предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм). Не допускается требовать у субъектов малого и среднего предпринимательства представления документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.

3. Поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:

1) являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;

2) являющихся участниками соглашений о разделе продукции;

3) осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;

4) являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

Закон о предпринимательской деятельности в РФ

В оказании поддержки должно быть отказано в случае, если:

1) не представлены документы, определенные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм), или представлены недостоверные сведения и документы;

2) не выполнены условия оказания поддержки;

3) ранее в отношении заявителя — субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли;

4) с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.

6. Сроки рассмотрения предусмотренных частью 2 настоящей статьи обращений субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм). Каждый субъект малого и среднего предпринимательства должен быть проинформирован о решении, принятом по такому обращению, в течение пяти дней со дня его принятия.

Нормативно-правовой основой развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства  в Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ), которым определены основные цели и принципы государственной политики, полномочия органов государственной власти в данной сфере.

Согласно ст. 3 Закона № 209-ФЗ поддержка субъектов малого  и среднего предпринимательства — это деятельность органов государственной власти, местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки бизнеса, направленные на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства.

Инфраструктуру поддержки бизнеса представляет система коммерческих и некоммерческих организаций, созданных для оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (центры по развитию предпринимательства, фонды поддержки предпринимательства, содействия кредитованию, технопарки, бизнес-инкубаторы, консультационные центры и иные организации).

Одним из основных принципов государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются ответственность органов государственной власти и местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечение равного доступа предпринимательства к получению поддержки.

Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в форме  финансовой, имущественной, информационной, консультационной     поддержки,    поддержки   в   области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, внешнеэкономической и сельскохозяйственной деятельности.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2014  № 482 «О государственной поддержке в 2014 году развития малого и среднего предпринимательства в Республике Крым и городе Севастополе и внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства» бюджету города Севастополя предоставлена субсидия в размере 47,5 млн. рублей на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства.

Также по региональной программе «Развитие малого и среднего предпринимательства Севастополя на 2014 год», утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 24.05.2014 № 14, на поддержку бизнеса выделено 2,5 млн. рублей из местного бюджета.

С целью оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Правительством Севастополя созданы три некоммерческих организации: Фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства (ул.

Батумская, 61, тел. (978) 891-96-27), Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (ул. Токарева, 11, офис 43, тел. (978) 736-31-93), Севастопольский фонд поддержки субъектов предпринимательства (ул. Токарева, 11, офис 45, тел. (978) 058-29-28) на счета которых уже перечислены вышеуказанные бюджетные средства.

Фонды осуществляют финансовую (микрозайм, поручительство) и консультационно-информационную поддержку (семинары, конференции и иные мероприятия, направленные на повышение квалификации субъектов предпринимательства).

Согласно Правилам предоставления микрозаймов некоммерческой организацией «Фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Севастополе», утвержденным протоколом заседания правления некоммерческой организации «Фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Севастополе» от 26.11.2014 № 3 (далее – Правила), микрозаймы предоставляются для следующих целей: пополнение оборотных средств, приобретение, ремонт, производственного, технологического, торгового  и другого оборудования, хозяйственного инвентаря, освоение производства новых видов продукции (работ, услуг), приобретение, строительство, ремонт нежилых помещений, используемых для предпринимательской деятельности, иные обоснованные субъектами предпринимательства цели.

Микрозаймы предоставляются заемщику на срок до 36 месяцев, процентная ставка в зависимости от вида предпринимательской деятельности и срока микрозайма составляет от 4 до 10 процентов годовых. Совокупный размер микрозаймов, предоставляемых одному заемщику, не может превышать  1 млн.

рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 14 Закона № 209-ФЗ, п. 3.1 Правил претендующие на получение микрозайма лица, должны быть зарегистрированы и осуществлять предпринимательскую деятельность на территории города Севастополя  не менее трех месяцев на дату обращения в Фонд микрофинансирования за получением микрозайма, соответствовать категории субъекта малого и среднего предпринимательства, согласно ст. 4  Закона № 209-ФЗ.

Лица, обратившиеся за получением микрозайма, не должны иметь просроченную задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам перед бюджетами всех уровней, находиться в стадии банкротства.

Общие условия, принципы и порядок предоставления поддержки в виде поручительства определены Правилами предоставления поручительств некоммерческой организацией «Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Севастополе», утвержденными протоколом заседания правления некоммерческой организации «Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Севастополе» от 24.11.2014 № 2.

Поручительство предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, не располагающим достаточным залоговым обеспечением для получения банковского кредита. Размер (сумма) одного поручительства не может превышать 70 % от суммы кредита, предоставляемого заемщику.

Максимальный срок, на который фонд предоставляет поручительство, составляет 6 лет.

Поручительства предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, отвечающим требованиям для предоставления микрозайма, а также предоставившим обеспечение кредита в размере не менее 30 %  от суммы своих обязательств перед банком.

Ознакомиться с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы оказания государственной поддержки, можно на официальном сайте Правительства Севастополя.

Обращаем внимание, что в соответствии с ч. 2 ст. 14 Закона № 209-ФЗ не допускается требовать у субъектов малого и среднего предпринимательства документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.

Решение об отказе в оказании поддержки субъекта малого и среднего предпринимательства может быть обжаловано в арбитражный суд или в прокуратуру города.

Летом 2015 года было внесено множество изменений в законодательные акты для предпринимателей. Наибольшей корректировке подвергся Закон о поддержке малого и среднего предпринимательства.

Что изменилось в июне 2015 года?

В Закон о поддержке малого и среднего предпринимательства 29 июня 2015 года были внесены поправки, согласно которым увеличивается порог участия зарубежных компаний и лиц в уставном капитале организаций-субъектов предпринимательства. Если раньше их доля не могла быть выше 25%, то теперь данный показатель повысился до 49%. Это означает, что юридические лица в РФ могут привлекать больше иностранных инвесторов для развития собственного бизнеса.

Данные ограничения не распространяются на предприятия, занимающиеся практическим внедрением технологий, изобретений, программных разработок, а также на юридических лиц, поддерживающих деятельность инновационного центра «Сколково».

Компаниям, принимающим участие в научно-исследовательских проектах «Сколково»и имеющим долю в составе инвестиционного товарищества, переход в категорию субъектов бизнеса дает ряд преимуществ:

  • Упрощаются правила для налоговой отчетности.
  • Смягчаются требования к ведению бухгалтерской документации.
  • Вводятся определенные льготы при проведении приватизации имущества государства или муниципалитета.
  • Появляется возможность поставлять товары или производить работы для нужд государства или субъектов РФ.
  • Действуют особые меры по обеспечению и удовлетворению гарантированных законодательством интересов и прав.
  • Дополнительное финансовое стимулирование.

Кроме этого, изменился максимальный размер выручки для отнесения категории субъектов, и в 2015 году для микропредприятий он составляет 120000 000 руб., для малых предприятий – 800 000 000 руб., а для средних– 2 000 000 000 руб. за предыдущий год («Постановление Правительства от 13.07.2015 №702»).

Для сравнения: ранее действующее Постановление от 09.02.2013 №101 устанавливало для микропредприятий – 60 000 000 руб., для малых – 400 000 000 руб., а для средних – 1 000 000 000.Предельный размер выручки рассматривается и корректируется Правительством 1 раз в 5 лет, но глобальное увеличение суммы произошло именно в 2015 году.

Самой главной новостью стало опубликование Указа Президента РФ №287,согласно которому было принято предложение Правительства о создании Федеральной Корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства посредством переименования Агентства кредитных гарантий. Главной целью создания Корпорации является всяческое взаимодействие с предприятиями. Определились и иные ее функции:

  • Оказание помощи российским представителям бизнеса.
  • Привлечение инвестиций для динамичного развития отечественного предпринимательства, в том числе и от зарубежных компаний.
  • Разностороннее способствование развитию проектов инвестиций, которые направляются в капитал организаций (субъектов).
  • Информационное взаимодействие с субъектами и органами власти, муниципалитетом и другими органами, которые содействуют развитию бизнеса.
  • Разработка и усовершенствование методов поддержки предпринимателей.
  • Обращение в органы антимонопольной службы в случае неразмещения в единой информационной системе заказчиком данных о закупке, или же при нарушении сроков размещения, а также при незаконных требованиях заказчика к предоставленным участниками закупки документам.
  • Обжалование в судебных органах неправомерных действий, предпринимаемых заказчиками против субъектов.
  • Отслеживание соответствия закупочных планов законодательным нормам.
  • Оказание имущественной поддержки в виде оформления в собственность недвижимого имущества субъектам.
  • Контроль оказания помощи предпринимателям федеральными, субъектовыми и муниципальными органами власти.
  • Анализ ежегодной отчетности о закупках.

Возглавлять Корпорацию будет Генеральный директор, а также Правление и Совет директоров. Для обращения в данную организацию предприниматели смогут посещать Многофункциональный центр, или же заказывать требуемую услугу через Единый портал Госуслуг. Также планируется открытие филиалов, отделов для консультаций и представительств – они должны взаимодействовать с субъектами бизнеса на их территории.

Мораторий на проверки малого бизнеса

1 июля 2015 года Госдумой был одобрен Проект ФЗ №814738-6 «О внесении изменений в ФЗ «О защите прав юридических лиц…», вступающий в силу с 1 января 2016 года.

Согласно ему, до 31 декабря 2018 года ИП и юр. лица освобождаются от плановых проверок. Однако это не касается организаций, работающих в области экологической, противопожарной или государственной безопасности – они будут проверяться в прежнем режиме.

Также «надзорные каникулы» не будут действовать и в ряде других случаев:

  • Если ООО или ИП в течение трех последних лет грубо нарушали законодательство и на них накладывались административные санкции; выносилось решение о приостановлении их деятельности или же отзывались лицензии.
  • Если дата плановых проверок была установлена ранее даты вступления Закона в силу.

Постоянная поддержка со стороны Государства и введение некоторых льгот для предпринимателей дает стимул развивать бизнес ускоренными темпами, и это сказывается непосредственно на экономике страны в целом.

Ссылка на текст закона.

Петр Столыпин, 2015-09-05

Вопросы и ответы по теме

По материалу пока еще не задан ни один вопрос, у вас есть возможность сделать это первым



Сохраните статью в социальные сети:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *