Инструкция 174 н

Инструкция 174 н

Содержание

Разъяснения Минфина по переходу на инструкции №№ 162н, 174н, 183н

Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 февраля 2011 г. N 19669

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 16 декабря 2010 г. № 174н

Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и инструкции по его применению

На основании статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2005, N 1, ст. 8; 2006, N 1, ст. 8; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424), пунктов 4 и 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 185 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1478; N 49, ст. 4908; 2007, N 45, ст. 5491; N 5, ст. 411) и в целях нормативно-правового регулирования в сфере ведения бухгалтерского учета государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями, в отношении которых в соответствии с положениями частей 15 и 16 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291) органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления принято решение о предоставлении им субсидий из соответствующего бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственными академиями наук и созданными ими учреждениями (далее — бюджетные учреждения), приказываю:

  1. Утвердить План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений согласно приложению N 1 к настоящему Приказу.

  2. Утвердить Инструкцию по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений согласно приложению N 2 к настоящему Приказу.

  3. Настоящий Приказ применяется при формировании учетной политики бюджетного учреждения, начиная с 2011 года.

Заместитель Председателя Правительства
Российской Федерации —
Министр финансов Российской Федерации
А.Л.КУДРИН

Приложение 1. План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений

Приложение 2. Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений

рТЙЛБЪ нЙОЙУФЕТУФЧБ жЙОБОУПЧ N174О ТЕЗХМЙТХЕФ рМБО УЮЕФПЧ ДМС ЧЕДЕОЙС ВХИЗБМФЕТУЛПЗП ХЮЕФБ Ч ВАДЦЕФОЩИ ХЮТЕЦДЕОЙСИ. йОУФТХЛГЙС РП ВАДЦЕФОПНХ ХЮЕФХ 174О ПРТЕДЕМЕОБ ДМС ЙУРПМШЪПЧБОЙС НХОЙГЙРБМШОЩНЙ ВАДЦЕФОЩНЙ ХЮТЕЦДЕОЙСНЙ, РПМХЮБФЕМСНЙ УХВУЙДЙК ПФ ЗПУХДБТУФЧБ.

ч ОПЧПК ЙОУФТХЛГЙЙ РМБОЩ УЮЕФПЧ РПДЧЕТЗМЙУШ УЕТШЕЪОЩН ЙЪНЕОЕОЙСН. вЩМЙ УЛПТТЕЛФЙТПЧБОЩ БЛФЙЧЩ, ЛПФПТЩЕ РТЙОПУСФ РТЙВЩМШ РТЕДРТЙСФЙА.

лТПНЕ ЬФПЗП, ОХЦОП ПФНЕФЙФШ ЕЭЕ ОЕЛПФПТЩЕ ЧБЦОЩЕ ЙЪНЕОЕОЙС Ч ВХИЗБМФЕТУЛЙИ УЮЕФОЩИ РМБОБИ. фБЛ ДМС ФПЧБТПЧ ДМС РЕТЕРТПДБЦЙ ВЩМБ ЧЩДЕМЕОБ ПФДЕМШОБС ЗТХРРБ НБФЕТЙБМШОЩИ ЪБРБУПЧ.

рП ФЙРХ ТПЪОЙЮОПК ФПТЗПЧМЙ, Х ВАДЦЕФОЩИ ХЮТЕЦДЕОЙК ЧПЪОЙЛМБ ЧПЪНПЦОПУФШ РТПЙЪЧПДЙФШ ХЮЕФ ФПЧБТПЧ, РТЙПВТЕФЕООЩИ РП ГЕОБН ТЕБМЙЪБГЙЙ Й ФЕИ, ЮФП ВЩМЙ ЛХРМЕОЩ РП ЖБЛФЙЮЕУЛПК ГЕОЕ, ЧЛМАЮБС ДПУФБЧЛХ. йНЕООП ДМС ФПЗП, ЮФПВЩ ЧЕУФЙ ХЮЕФ ЬФПК ТБЪОЙГЩ — ФПТЗПЧПК ОБДВБЧЛЙ, УФБМП ОЕПВИПДЙНЩН ЧЕУФЙ ПФДЕМШОЩК УЮЕФ.

фП, ЮФП ХЮТЕЦДЕОЙЕ РПФЕТСМП Ч РТПГЕУУЕ ЙЪЗПФПЧМЕОЙС ФПЧБТПЧ ЙМЙ ХУМХЗ, ДПМЦОП ХЮЙФЩЧБФШУС ПФДЕМШОП ПФ РПЛХРЛЙ Й УПЪДБОЙС ЧОЕПВПТПФОЩИ БЛФЙЧПЧ. дМС ЬФЙИ ГЕМЕК РПСЧМСЕФУС ПУПВБС ЗТХРРБ УЮЕФПЧ.

оЕЛПФПТЩЕ ЧЙДЩ ТБУИПДПЧ НПЗХФ ВЩФШ ХЮФЕОЩ ОЕ ПДОПНПНЕОФОП, Б Ч ФЕЮЕОЙЕ ОЕУЛПМШЛЙИ ПФЮЕФОЩИ НЕУСГЕЧ.

Приказ Минфина России от 16.12.2010 г. № 174н

юБЭЕ ЧУЕЗП ЙИ УРЙУЩЧБАФ Ч ВХДХЭЙЕ ЪБФТБФЩ.

оЕМШЪС ОЕ ЪБНЕФЙФШ, ЮФП йОУФТХЛГЙС РП ВАДЦЕФОПНХ ХЮЕФХ 174О ОЕ УПДЕТЦЙФ ТБЪДЕМБ, ТЕЗХМЙТХАЭЕЗП ГЕОФТБМЙЪПЧБООЩЕ РПУФБЧЛЙ, РТЙ ЬФПН ПУПВПЕ ЧОЙНБОЙЕ ХДЕМЕОП МЙЪЙОЗХ ОЕЖЙОБОУПЧЩИ БЛФЙЧПЧ. й ЕУМЙ РТЕЦДЕ Л ЬФПНХ ПФОПУЙМЙУШ ЧЕУШНБ ОБУФПТПЦЕОП Й ПВТБЭБМЙУШ ЛТБКОЕ ТЕДЛП, ФП ФЕРЕТШ ТБЪТЕЫБЕФУС РТЙПВТЕФБФШ Й НБФЕТЙБМШОЩЕ ЪБРБУЩ, Й ПУОПЧОЩЕ ПВЯЕЛФЩ ОБ ХУМПЧЙСИ МЙЪЙОЗПЧЩИ УИЕН. оХЦОП ПЦЙДБФШ, ЮФП ВАДЦЕФОЩЕ ХЮТЕЦДЕОЙС ОЕРТЕНЕООП ЬФЙН ЧПУРПМШЪХАФУС, РПУФЕРЕООП ХИПДС ПФ УРПУПВБ ГЕОФТБМЙЪПЧБООЩИ ЪБЛХРПЛ.

ч УМХЮБЕ РЕТЕОЕУЕОЙС УТЕДУФЧ У ПФДЕМШОЩИ УЮЕФПЧ РТЕЦОЕЗП РМБОБ УЮЕФПЧ ОБ ФЕ, ЮФП ВЩМЙ ПФЛТЩФЩ РП ОПЧПК йОУФТХЛГЙЙ, ПУПВП ЧОЙНБФЕМШОП ОХЦОП ПФОЕУФЙУШ Л ХЮЕФХ ТБУИПДПЧ Ч ЧЕДЕОЙЙ РТЕДРТЙОЙНБФЕМШУЛПК ДЕСФЕМШОПУФЙ.

йОУФТХЛГЙС РП ВАДЦЕФОПНХ ХЮЕФХ 174О ПРТЕДЕМСЕФ РТЙНЕОЕОЙЕ БОБМЙФЙЮЕУЛЙИ УЮЕФПЧ ДМС ЧЕДЕОЙС ХЮЕФБ УТЕДУФЧ ВАДЦЕФОЩИ ХЮТЕЦДЕОЙК ОБ УЮЕФБИ ЛТЕДЙФОЩИ ПТЗБОЙЪБГЙК.

оПЧЩК рМБО УЮЕФПЧ ПФТБЦБЕФ ПРЕТБГЙЙ РП ТБУЮЕФХ У ПТЗБОБНЙ ЧМБУФЙ, Ч УМХЮБЕ ЕУМЙ ЪБ ВАДЦЕФОЩН ХЮТЕЦДЕОЙЕН ЪБЛТЕРМЕОЩ РТБЧБ ХРТБЧМЕОЙС.

фБЛЙН ПВТБЪПН, йОУФТХЛГЙС ДБЕФ ВАДЦЕФОЩН ХЮТЕЦДЕОЙСН ВПМШЫЕ ЧПЪНПЦОПУФЕК РП ПТЗБОЙЪБГЙЙ УЧПЕК РТЕДРТЙОЙНБФЕМШУЛПК ДЕСФЕМШОПУФЙ, ХРТПЭБЕФ ЧЕДЕОЙЕ ВХИЗБМФЕТУЛПЗП ХЮЕФБ.

пРХВМЙЛПЧБОП: 23.12.2014

зПТДЩОС — ПДОБ ЙЪ УБНЩИ ВПМШЫЙИ РТПВМЕН ЮЕМПЧЕЛБ, ЛПФПТБС РТЙОПУЙФ НОПЦЕУФЧП ВЕД Й РТПВМЕН ЧП ЧЪБЙНППФОПЫЕОЙСИ У ПЛТХЦБАЭЙНЙ МАДШНЙ

рМПИПК ЪБРБИ ПФ ФЕМБ ОЕРТЙСФЕО, НЩ РЩФБЕФУС ЪБЗМХЫЙФШ ЕЗП ЧУСЮЕУЛЙНЙ РБТЖАНЕТОЩНЙ УТЕДУФЧБНЙ, ЮБУФП НПЕНУС, ОП РТЙ ОЕЧПЪНПЦОПУФЙ РТЙОСФШ ДХЫ Й РЕТЕПДЕФШУС НЩ ЧУЈ ТБЧОП ЙОПЗДБ ПЛБЪЩЧБЕНУС Ч ФБЛПК УЙФХБГЙЙ, ЛПЗДБ ПФ ФЕМБ ЙУИПДЙФ ОЕРТЙСФОЩК БТПНБФ

юЙФБФШ ДТХЗЙЕ УФБФШЙ

йОЧЕУФПТЩ ПФДБАФ РТЕДРПЮФЕОЙЕ ПУФПТПЦОПУФШ, ЧБМАФЩ ЦДХФ УЙЗОБМПЧ ПФ УФБФЙУФЙЛЙ

нжг: лПОЕГ ИБКРБ. пФЮЕЗП ТЩОПЛ ЛТЙРФПЧБМАФ РЕТЕУФБМ ВЩФШ ЙОФЕТЕУОЩН\?

лБЛ ЧЩВТБФШ УЙУФЕНХ ЧЙДЕПОБВМАДЕОЙС?

дПММБТПЧЩЕ ГЕОЩ ОБ НПУЛПЧУЛПЕ ЦЙМШЕ ЧЕТОХМЙУШ Л ХТПЧОА ЖЕЧТБМС 2006 ЗПДБ

Инструкция 174н по бюджетному учету с изменениями

С 6 января 2018 года действует новая редакция Инструкции № 174н для бюджетных учреждений

Документ

Приказ Минфина России от 29.11.2017 № 212н

Ситуация

Приказом внесены изменения в план счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и инструкцию по его применению, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее – Инструкция № 174н). Корректировки не связаны с вступлением в силу с 1 января 2018 г. федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций госсектора. Поправки приняты для приведения в соответствие плана счетов бюджетных учреждений и Инструкции № 174н с Единым планом счетов бухгалтерского учета и инструкцией по его применению, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н). Подробнее об изменениях в Инструкции № 157н читайте здесь.

Ряд поправок принят с целью совершенствования нормативного правового регулирования в сфере бюджетной деятельности, дополняет и уточняет существовавшие нормы.

Приказ Минфина России от 29.11.2017 № 212н (далее – Приказ № 212н) вступил в силу 06.01.2018.

Изменения в план счетов

Из плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений (как и из Единого плана счетов) исключены счета:

  • 204 51 «Активы в управляющих компаниях»;
  • 215 51 «Вложения в управляющие компании».

Передача финансовых вложений в доверительное управление отражается внутренним перемещением по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 204 00 000. Одновременно сведения об активах в доверительном управлении формируются на забалансовом счете 40.

Скорректировано название счета 206 63. В новой редакции счет называется «Расчеты по авансам по пособиям, выплачиваемым организациями сектора государственного управления». Из текста исключено упоминание о расчетах по пенсиям (очевидно, ввиду отсутствия таких авансов).

Приказом № 212н скорректированы правила формирования номеров счетов аналитического учета (п. 2.1 Инструкции № 174н). Они обобщены в таблице.

Код синтетического счета объекта учета Разряды номера счета Примечание
1 – 4 5 – 14 15 – 17 24 – 26
201 00 нули нули нули КОСГУ До внесения изменений в разрядах 1 – 4 номеров счетов учета денежных средств необходимо было указывать код вида функции, услуги (работы), соответствующий разделу, подразделу классификации расходов бюджетов. Очевидно, такое деление не имело практического смысла, поскольку деньги, полученные в рамках одного вида деятельности (например, от аренды), могли расходоваться в рамках другого вида деятельности.
207 00 раздел, подраздел нули 640 КОСГУ По счетам аналитического учета счета 207 00 в сумме основного долга по кредитам, займам (ссудам).
Ранее в тексте Инструкции № 174н было сказано, что в разрядах 15 – 17 номера счета отражается аналитический код поступления, при этом номер кода не уточнялся. Однако в инструкции для казенных учреждений, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, код 640 был указан сразу. В целях сопоставимости показателей этим подходом должны были руководствоваться и бюджетные учреждения.
209 81 нули нули нули КОСГУ До внесения изменений в разрядах 1 – 4 номера счета 209 81 необходимо было указывать код вида функции, услуги (работы), соответствующий разделу, подразделу классификации расходов бюджетов.
210 05 раздел, подраздел нули* 510 КОСГУ Счет 210 05 применяется и для учета расчетов с дебиторами по операциям предоставления учреждением обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе. В этом случае в разрядах 1 – 4 номера счета 210 05 отражается код вида функции, услуги (работы) учреждения, по которой будет отражаться доход от оказанного вида услуги (работы).
301 00 раздел, подраздел нули 810 КОСГУ По счетам аналитического учета счета 301 00 в сумме основного долга по кредитам, займам (ссудам).
Ранее в тексте Инструкции № 174н было сказано, что в разрядах 15 – 17 номера счета отражается аналитический код выбытия, при этом номер кода не уточнялся. Однако в инструкции для казенных учреждений, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, код 810 был указан сразу. В целях сопоставимости показателей этим подходом должны были руководствоваться и бюджетные учреждения.

* Очевидно, в тексте п. 2.1 Инструкции № 174н в новой редакции допущена опечатка. В нем сказано, что в разрядах 5 – 17 номера счета 210 05 указывается аналитический код поступления, соответствующий коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов 510. Этот код ставится в разрядах 15 – 17 номера счета. Следовательно, по общему правилу в разрядах 5 – 14 номера счета отражаются нули.

Учет нефинансовых активов

Корреспонденции счетов по внутреннему перемещению объекта основных средств между материально ответственными лицами распространяются также на передачу имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, на хранение. Одновременно информация о переданных объектах основных средств отражается на соответствующих забалансовых счетах 25, 26. Уточнение внесено в пункт 9 Инструкции № 174н. Аналогичное положение введено для нематериальных и непроизведенных активов (п.п. 16, 21 Инструкции № 174н).

Пункт 53 Инструкции № 174н дополнен новым положением, которое применяется при отражении в учете передачи фактических вложений в объект нефинансовых активов (в объеме затрат на его модернизацию, дооборудование, реконструкцию, техническое перевооружение) балансодержателю объекта для отнесения суммы вложений на формирование (увеличение) первоначальной (балансовой) стоимости объекта. Иными словами, имеется в виду ситуация, когда объект числится на балансе одного учреждения, а функции по поддержанию этого объекта в рабочем состоянии возложены на другое учреждение (обособленное подразделение).

Операция оформляется записью по кредиту счетов 0 106 11 310, 0 106 21 310, 0 106 22 320, 0 106 24 340, 0 106 31 310, 0 106 32 320, 0 106 34 340, 0 106 41 310, 0 106 42 320, 0 106 44 340 и дебету счетов:

  • 0 304 04 310, 0 304 04 320, 0 304 04 340 – при передаче вложений головному учреждению, обособленному подразделению (филиалу);
  • 0 401 20 241 – при передаче государственным и муниципальным организациям.

Обратите внимание, что в корреспонденциях счетов применяются коды КОСГУ из группы 300 «Поступление нефинансовых активов», а не 400 «Выбытие нефинансовых активов».

Кроме того, из пункта 53 Инструкции № 174н исключены абзацы, которые определяли корреспонденции счетов при списании вложений, в т.ч. в объекты незавершенного строительства, в случаях:

  • уничтожения в результате стихийных и иных бедствий, опасного природного явления, катастрофы;
  • уничтожения в результате террористических актов, иных действий не по воле учреждения как правообладателя.

Можно сделать вывод, что в перечисленных случаях необходимо руководствоваться общей нормой о признании расходами текущего финансового года капитальных вложений в объекты основных средств, нематериальных активов, которые не были созданы (не признаны активами). Вложения, учтенные на соответствующем счете аналитического учета счета 0 106 00 000, следует списать в дебет счета 0 401 20 273.

Финансовый результат

Уточнен порядок учета субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания:

№ п/п Содержание операции Бухгалтерская запись Пункт Инструкции № 174н Примечание
дебет счета кредит счета
1 Начислены доходы будущих периодов в сумме субсидии на выполнение задания на основании соглашения с учредителем 4 205 31 560 4 401 40 130 158 Ранее для начисления доходов от субсидии на выполнение задания были предусмотрены две записи. Применение той или иной корреспонденции зависело от периода, в котором заключено соглашение о предоставлении субсидии.
Если соглашение заключалось в текущем году на очередной финансовый год, должны были отражаться доходы будущих периодов на счете 4 401 40 130.
Если соглашение заключалось в текущем году на этот же год, доход должен был начисляться в обычном порядке по счету 4 401 10 130.
Теперь запись по счету 4 401 10 130 предусмотрена только для случая, когда в текущем финансовом году увеличивается объем субсидии (при изменении условий соглашения по предоставлению субсидии).
Таким образом, изменения подразумевают, что соглашение о предоставлении субсидии должно быть заключено до начала финансового года, на который утверждено задание.
2 Признаны доходами текущего (отчетного) периода ранее начисленные доходы будущих периодов в сумме субсидии на выполнение задания 4 401 40 130 4 401 10 130 158 Запись делается при наступлении даты предоставления субсидии в соответствии с условиями соглашения, заключенного с учредителем (вне зависимости от факта перечисления субсидии).
3 Увеличен в текущем финансовом году объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения задания 4 205 31 560 4 401 10 130 93, 150 Запись делается при изменении в текущем году условий соглашения по предоставлению субсидии.
4 Начислена задолженность по возврату в доход бюджета остатка субсидии на выполнение задания 4 401 10 130 4 303 05 730 150, 152 Остаток субсидии возвращается, если не достигнуты установленные заданием показатели, характеризующие объем государственных (муниципальных) услуг (работ).
Основанием служит отчет о выполнении задания, представленный учредителю.

Пункт 94 Инструкции № 174н уточнен в части получения доходов от выполнения работ (оказания услуг, поставки продукции, товаров) по госконтрактам, исполнение которых осуществляется при казначейском обеспечении обязательств в форме казначейского аккредитива. Одновременно с поступлением денег на лицевой счет бюджетного учреждения на сумму исполненного обязательства получателя бюджетных средств по оплате выполненных работ (оказанных услуг, поставленной продукции, товаров) уменьшается ранее принятое к учету казначейское обеспечение обязательств по забалансовому счету 10.

Порядок учета операций по контракту с казначейским сопровождением (казначейским аккредитивом) разъяснен в письме Минфина России от 20.10.2017 № 02-06-10/68702. Подробнее читайте здесь.

Расчеты по налоговым вычетам по НДС

Порядок отражения в учете расчетов по НДС по уплаченным авансам приведен в соответствие с нормами НК РФ. Согласно п. 12 ст. 171 НК РФ у налогоплательщика, перечислившего аванс, предъявленные продавцом суммы НДС подлежат вычетам. В дальнейшем на момент отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав) покупатель обязан восстановить в бюджет НДС, принятый к вычету с предоплаты (пп. 3 п. 3 ст. 170 НК РФ).

В Инструкции № 174н в прежней редакции были предусмотрены следующие корреспонденции:
Дебет 2 303 04 830 Кредит 2 210 13 660 – принят к вычету НДС по авансу, перечисленному поставщику, исполнителю, подрядчику (п. 113 Инструкции № 174н);
Дебет 2 210 13 560 Кредит 2 210 12 660 – зачтена сумма НДС, принятая к вычету по авансам, перечисленным в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг (п. 112 Инструкции № 174н).

Корреспонденция из п. 112 Инструкции № 174н противоречила порядку учета НДС, установленному НК РФ. Кодексом предусмотрено восстановление в бюджет НДС, принятого к вычету с предоплаты, а не зачет. Этот недостаток исправлен в новой редакции п. 112 Инструкции № 174н: для восстановления суммы НДС в учете должна быть сделана запись по дебету счета 0 210 13 560 и кредиту счета 0 303 04 730. Порядок отражения в программе расчетов по НДС по авансам, выданным на счете 210 13, показан в практических статьях справочника хозяйственных операций по «1С:БГУ 8» для бюджетных и автономных учреждений.

Санкционирование расходов

В новой редакции п. 167 Инструкции № 174н допускается использование корреспонденции со счетом 502 07 «Принимаемые обязательства» при закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

По общему правилу счет 502 07 не применяется при принятии обязательств в рамках закупок у единственного поставщика, а также по расходам, не связанным с закупками товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (п. 308 Инструкции № 157н).

В ряде случаев контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в результате признания открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений несостоявшимся.

Инструкция №174н по бюджетному учету с изменениями 2018 года

Эти случаи перечислены в п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее – Закон № 44-ФЗ). В таких ситуациях контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки.

Минфин России в письме от 15.04.2016 № 02-07-10/21917 разъяснял, что учреждение вправе в рамках учетной политики распространить положения Инструкции № 157н в части принимаемых обязательств на применение счета 502 07 при заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в т.ч. согласно п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Теперь положения этого письма внесены в Инструкцию № 174н.

Таким образом, в случаях, перечисленных в п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, а также в иных ситуациях, установленных учетной политикой, учреждение вправе при заключении контракта с единственным поставщиком использовать счет 502 07. Однако по общему правилу этот счет, как и ранее, применяется при заключении договоров с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), применять его для заключения договоров с единственным поставщиком необязательно.

Приказ Министерства финансов РФ
№174н от 10.11.2015

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЫСТАВЛЕНИЯ И ПОЛУЧЕНИЯ СЧЕТОВ-ФАКТУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ ПО ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ КАНАЛАМ СВЯЗИ С ПРИМЕНЕНИЕМ УСИЛЕННОЙ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ

В соответствии с пунктом 9 статьи 169 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 1, ст. 18; 2002, N 22, ст. 2026; 2005, N 30, ст. 3130; 2008, N 48, ст. 5519; 2009, N 51, ст. 6155; 2010, N 31, ст. 4198; 2011, N 30, ст. 4593; 2012, N 27, ст. 3588; 2013, N 14, ст. 1647; N 52, ст. 6985; 2014, N 16, ст. 1838; N 30, ст. 4239; N 48, ст. 6663) приказываю:

1. Утвердить Порядок выставления и получения счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи согласно приложению к настоящему Приказу.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25 апреля 2011 г.

Законодательная база Российской Федерации

N 50н «Об утверждении Порядка выставления и получения счетов-фактур в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 мая 2011 г., регистрационный N 20860, Российская газета от 3 июня 2011 г., N 119).

3. Установить, что настоящий Приказ вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость.

ПОРЯДОК ВЫСТАВЛЕНИЯ И ПОЛУЧЕНИЯ СЧЕТОВ-ФАКТУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

Министр А.Г.СИЛУАНОВ

Комментарий эксперта

Утвержден новый Порядок выставления и получения электронных счетов-фактур

Порядок выставления электронных счетов-фактур приведен в соответствие с нормами Налогового кодекса РФ.

Что изменилось

В новом документе зафиксировано, что счета-фактуры, выставленные в электронной форме, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью. Для ее формирования применяется квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи. Извещение покупателя формируется по соглашен…

Эксперт «НА» А.С.Дегтяренко

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *