Контракт жизненного цикла

Контракт жизненного цикла

Выступая на прошедшей 20 марта военно-промышленной конференции «Актуальные вопросы развития оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации», министр обороны Сергей Шойгу обозначил пути решения ряда проблемных вопросов. Среди актуальных тем были затронуты изменения в организации ремонта военной техники. Выступление министра обороны в части ремонта ВВТ фактически явилось развитием тезисов, озвученных им ранее.

В феврале этого года на встрече с представителями предприятий оборонно-промышленного комплекса в Казани. «С этого года у нас все контракты, особенно на такую технику, как самолеты, вертолеты, технику Военно-морского флота, автомобильную и бронетехнику, – все пойдет по контрактам жизненного цикла. То есть от изготовления до утилизации», – объяснил позицию Минобороны Сергей Шойгу. Предлагаемая схема обслуживания ВВТ уже была представлена президенту Владимиру Путину. В Госдуме инициативы Шойгу сравнили с подвигом Геракла.

Заявленные цели

Фото: Евгений Друзин

«Мы хотели бы сегодня вам предложить новую систему по ремонтному обслуживанию вооружения и военной техники. Связано это в первую очередь с тем, что мы бы хотели перейти, во-первых, на сквозные контракты (контракты жизненного цикла) от изготовления до утилизации», – сказал Шойгу. «И вторая часть, пожалуй, она основная – мы хотим передать капитальный и средний ремонт на предприятия-изготовители, выведя их в том числе из подразделений Министерства обороны. Тем самым, естественно, освобождая численность дополнительно», – добавил министр. Самое главное то, что технику должен ремонтировать тот, кто ее изготовляет, подчеркнул он. При этом в войсковом звене будут заниматься только поддержанием эксплуатационного состояния и текущим ремонтом. Сергей Шойгу отметил, что такая система позволит минимизировать риски некачественного и несвоевременного выполнения запланированных заданий ГОЗ, повысить техническую готовность парка вооружения, военной и специальной техники к выполнению задач по предназначению.

Еще одной целью введения новой схемы является необходимость убрать огромный круг посредников, которые прежде, по словам первого заместителя председателя Комитета Государственной думы по промышленности Владимира Гутенева, зачастую получив заказы в МО, привлекали предприятия, которые в силах были произвести ремонт и обслуживание техники, платя им сущие копейки. Что же понимается под контрактом жизненного цикла и как промышленность может обеспечить сопровождение своей продукции в течение всего цикла эксплуатации в войсках – от момента поставки до утилизации?

Старая система

Начальник Управления армейской авиации (АА) в 2003–2005 годах генерал-лейтенант Анатолий Сурцуков на примере своего рода войск пояснил, каким образом в ВВС функционировала система поддержания технического состояния авиационной техники. Этим занималась Инженерно-авиационная служба (ИАС). Входящее в нее Управление эксплуатации обеспечивало жизненный цикл ВВТ и отслеживало соответствующие вопросы, включая ремонт, прежде всего капитальный, доработки, снабжение ЗИП, расходными материалами. Управление заказов и поставок авиационной техники и вооружения занималось по существу перспективным планированием, учитывая оценки технического состояния, положения Военной доктрины и перспективы развития вооружения. Указанные службы формировали заказы на поставки комплектующих и расходных материалов, составляли графики поставки на основе данных об эксплуатации техники (налете часов на каждую единицу техники) и в соответствии с графиками технического обслуживания и ремонта формировали планы капитального ремонта и прочих видов обслуживания. Авиаремонтные заводы в составе ИАС, расположенные в военных округах, обеспечивали выполнение работ высокой сложности. Запчасти и комплектующие заказывались плановым образом на профильных предприятиях и накапливались в соответствии с нормативами на складах.

В современных условиях

В процессе реформирования Вооруженных Сил в направлении сокращения несвойственных функций, не связанных прямо с решением боевых задач, были сокращены структуры и целые звенья цепи, обеспечивающей поддержание состояния ВВТ. Например, в стране осталось только одно авиационное техническое училище, готовящее специалистов необходимого профиля. С другой стороны, современные системы вооружения постоянно модернизируются, смена поколений в современной технике происходит значительно быстрее, чем смена поколений специалистов, и обучение в учебных заведениях, естественно, не в состоянии успевать за прогрессом науки и техники.

Одним из результатов сложившегося положения с обеспечением ремонта и обслуживания авиационной техники стала низкая боеготовность отдельных подразделений Вооруженных Сил. Так, по сообщению начальника Генерального штаба генерала армии Валерия Герасимова, при внезапной проверке выявлено, что «общий процент исправности авиации составляет 66 процентов». Глава Генштаба отметил: оперативное решение вопроса по восстановлению и ремонту авиационного парка – важнейшая совместная задача соответствующих органов военного управления и промышленности.

В такой ситуации естественным представляется решение теснее привлечь промышленность, производителей и поставщиков техники к поддержанию ее рабочего состояния. Заключая контракт на поддержание жизненного цикла продукции, заказчик сможет оценивать стоимость приобретения техники и цену владения. Поставленный в условия необходимости конкурировать не только в стоимости выполнения ОКР и в цене серийного образца, но и в цене полного жизненного цикла, производитель будет вынужден бороться за снижение и этого показателя, экономя, как ожидается, средства заказчика. Предприятия промышленности при этом обеспечивают себя занятостью и могут планировать загрузку производственных мощностей на период эксплуатации выпущенной и поставленной военному заказчику продукции.

Министр Шойгу отнюдь не изобретает велосипед в части предложенных мер. Подобная схема взаимоотношений между поставщиком и заказчиком ВВТ достаточно распространена за рубежом. Самым массовым американским боевым самолетом является многоцелевой истребитель F-16. Компания Lockheed Martin, производящая эту машину с 70-х годов прошлого столетия, сумела продать ее более чем 20 странам, построив свыше 4500 образцов различных модификаций. Эта фирма стала настоящим рекордсменом по продаже самолетов, а секрет ее успеха заключается в удачно разработанной системе менеджмента, обеспечившей программу непрерывной поэтапной модернизации самолета с расширением выполняемых задач по желанию заказчика. При этом каждому потребителю обеспечиваются система ремонта и обслуживания, поставка тренажеров, обучение летчиков. Военное ведомство освобождается от части несвойственных ему функций, таких как обслуживание, ремонт и связанная с этим логистика. Для компаний-производителей данный подход также выгоден – из анализа находящихся в публичном доступе данных по бюджету МО США на закупку вооружений и связанные с этим расходы (Program Acquisition Costs by Weapon System) за 2007–2013 годы следует, что годовые расходы по статьям технического обслуживания этих систем сопоставимы с расходами на их закупки.

В первую очередь для новых ВВТ

По словам заместителя министра обороны по вооружению Юрия Борисова, ожидается, что одними из первых таких контрактов станут соглашение на обслуживание атомной подлодки «Юрий Долгорукий» и договоры по авиации.

Естественным образом промышленность заинтересована в сокращении затрат на поддержку жизненного цикла изделия, что обеспечивает внедрение интегрированной логистической поддержки (ИЛП). До недавнего времени в России данной проблеме не уделялось должного внимания, что привело к существенному отставанию отечественной «оборонки» в этом направлении. Данный вопрос стал особенно актуальным в связи с возрастающим стремлением наших предприятий выйти на международные рынки. Иностранные заказчики предъявляют к российским изделиям те же требования, что и к аналогичным изделиям зарубежных фирм.

Одной из первых потребовала разработку интегрированной логистической поддержки поставляемой продукции компания «Рособоронэкспорт». Предприятия при поставке продукции военного назначения иностранным заказчикам вынуждены разрабатывать планы ИЛП и делать соответствующие предложения. Важным инструментом интегрированной логистической поддержки являются системы управления жизненным циклом, сопровождающие высокотехнологичную продукцию от момента разработки до утилизации, включая выполнение гарантийных обязательств, плановых ремонтов и обслуживание. Это позволяет в условиях конкуренции устанавливать более тесные и доверительные отношения с поставщиками и заказчиками, повышать уровень собственной операционной эффективности и как следствие – обеспечивать конкурентоспособность выпускаемой продукции.

Пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1087 «Об определении случаев заключения контракта жизненного цикла» дополнен новым подпунктом «с», согласно которому контракты жизненного цикла можно будет заключать в случае закупки медицинской техники, включенной в коды 26.60.11, 26.60.12, 26.60.13.130, 26.70.22.150, 32.50.12.000, 32.50.21.121, 32.50.21.122 ОКПД 2 (постановление Правительства РФ от 21 января 2020 г. № 27 «О внесении изменения в пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1087»).

Указанные изменения вступают в силу 31 января 2020 года.

Напомним, что ранее мы писали о поручении Президента Российской Федерации Правительству Российской Федерации предоставить предложения о включении соответствующих положений в перечень случаев заключения контрактов жизненного цикла.

В соответствии с п. 8.2 ч. 1 ст. 3 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контракт жизненного цикла – это контракт, предусматривающий поставку товара или выполнение работы (в том числе при необходимости проектирование объекта капитального строительства, конструирование товара, который должен быть создан в результате выполнения работы), последующие обслуживание, при необходимости эксплуатацию в течение срока службы, ремонт и (или) утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта капитального строительства или товара.

Узнайте последние изменения Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ, пройдя обучение по долгосрочной программе профессиональной переподготовки, и получите диплом установленного образца.

Принятие Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), вступившего в силу с 1 января 2014 года, повлекло за собой необходимость разработки множества подзаконных актов для каждого этапа госзакупки.

Одним из таких актов стали Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила), утвержденные постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1085.

Рассмотрим более подробно, каким образом заказчикам следует оценивать представленные заявки и что изменилось в сравнении с утратившими силу Правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 722.

Прежде всего, критерии оценки заявок теперь подразделяются на стоимостные и нестоимостные. Для оценки заявок, как и раньше, по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала (п. 11 Правил).

Схема. Критерии оценки заявок участников закупки (по Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1085)

Стоимостные критерии

Как и прежде, при определении победителя закупки должно использоваться не менее двух критериев, одним из которых является цена (п. 8 Правил).

Правда, теперь обязательным критерием оценки может оказаться и «стоимость жизненного цикла» – в том случае, если предполагается заключение так называемого «контракта жизненного цикла», предусматривающего закупку товара (или выполнение работы), его последующее обслуживание, ремонт, а при необходимости – утилизации товара или объекта работы (п. 8 Правил). Более того, по усмотрению заказчика критерий «стоимость жизненного цикла» может заменить собой все стоимостные критерии (п. 5 Правил).

Надо отметить, что изменился вес стоимостных критериев оценки. Если раньше значимость критерия «цена контракта» должна была составлять не менее 35%, то сейчас подход к определению предельных значений значимости оценочных критериев изменился – в общем виде его можно представить в виде следующей таблицы:

Таблица. Предельные величины значимости критериев оценки

Предмет контракта Предельные величины значимости критериев оценки
Минимальная значимость стоимостных критериев оценки Максимальная значимость нестоимостных критериев оценки
Товары, за исключением отдельных видов товаров 70% 30%
Работы, услуги за исключением отдельных видов работ, услуг 60% 40%

Правда, из этих правил сделаны и исключения. Так, соотношение минимальной значимости стоимостных и максимальной значимости нестоимостных критериев «40/60» установлено для таких видов товаров, работ и услуг, как:

  • разработка документов, регламентирующих обучение, воспитание, контроль качества образования;
  • аварийно-спасательные работы;
  • реставрация объектов культурного наследия;
  • медицинские, образовательные, юридические услуги;
  • услуги специализированной организации.

Соотношение «30/70» установлено для услуг по проведению экспертизы, а также работ по созданию, развитию и технической поддержке государственных и муниципальных информационных систем и официальных сайтов органов власти.

Еще больший предельный вес нестоимостных критериев (соотношение «20/80») предусмотрен для оценки заявок на финансирование проката или показа национальных фильмов,выполнение НИОКР или технологических работ, а также исполнение (как результат интеллектуальной деятельности – к примеру исполнителем в соответствии со ст. 1313 ГК РФ может быть артист-исполнитель, режиссер-постановщик или дирижер).

Наконец, только по нестоимостным критериям (соотношение «0/100») могут оцениваться заявки на создание произведений литературы и искусства, в том числе хореографических произведений и пантомим, произведений архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства и фотографических произведений (полный перечень объектов закреплен в ч. 7 ст. 32 Закона № 44-ФЗ).

В любом случае, как и раньше, сумма величин значимости критериев оценки должна составлять 100%. При этом вес критерия «расходы на эксплуатацию и ремонт» (который может быть установлен только в случае, если предполагается дальнейшее обслуживание товара или объекта работ) не может быть больше веса критерия «цена контракта» (п. 6, п. 9 Правил).

Раздел II Правил определяет порядок расчета количества баллов, присуждаемых участнику закупки по критериям оценки «цена контракта» и «стоимость жизненного цикла», с использованием следующей формулы:

Цбi = (Цmin / Цi) х 100

где:

  • Цi – предложение участника, заявка (предложение) которого оценивается;
  • Цmin – минимальное предложение из всех сделанных участниками закупки по этому критерию.

Эта формула применяется, когда минимальное предложение по цене контракта или стоимости жизненного цикла больше нуля (абз. 1 п. 16 Правил).

Однако абз. 2 п. 16 Правил предусматривает еще одну формулу – для случаев, когда Цmin < 0, то есть минимальное предложение по стоимостному критерию имеет отрицательное значение: Цбi = (Цmах – Цi) / Цi х 100. Это вызывает вопросы о возможностях использования последней формулы.

Можно вспомнить случай установления начальной (минимальной) цены контракта в размере 0,00 руб. применительно к размещению заказа на оказание услуг по открытию и ведению банковских счетов Казначейства России, а также финансовых органов регионов и муниципалитетов – в соответствии с некоторыми положениями бюджетного законодательства эти операции осуществляются кредитными организациями безвозмездно (например, ч. 2 ст. 156 Бюджетного кодекса РФ, ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 2 декабря 2013 г. № 349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»). В 2012 году Казначейство России разъяснило, что в такой ситуации начальная цена контракта действительно должна быть равна 0,00 руб. (п. 29 письма Казначейства России от 2 июля 2012 г. № 42-7.4-05/6.3-354 «О направлении обзорного письма Федерального казначейства по проблемным вопросам, возникающим в деятельности территориальных органов Федерального казначейства при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг»).

В 2010 году произошел случай, когда ФАС России посчитала допустимой отрицательную величину окончательной стоимости государственного контракта, однако суд с такой трактовкой не согласился. Тем не менее, суд признал возможность снижения цены контракта ниже нуля для контракта на оказание услуг по открытию и ведению банковских счетов (постановление ФАС Уральского округа от 6 июля 2010 г. № Ф09-5137/10-С1 по делу № А60-49614/2009-СР). Впрочем, специальная оговорка ч. 6.1 ст. 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» об особенностях цены контракта на оказание этого вида услуг в Закон № 44-ФЗ не перенесена.

К слову, в период действия старого закона о госзакупках возникали ситуации, когда в ходе закупки участники снижали цену контракта до нуля, что порождало противоречивую судебную практику. Заключение контракта на условиях безвозмездности признавалось судами как правомерным (постановление ФАС Уральского округа от 19 октября 2010 г. № Ф09-8056/10-С5 по делу А50-331/2010, постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29 ноября 2011 г. № 19АП-4855/11), так и не соответствующим закону (постановление ФАС Поволжского округа от 18 марта 2010 г. по делу № А72-10398/2009, постановление ФАС Уральского округа от 19 октября 2010 г. № Ф09-8056/10-С5 по делу № А50-331/2010 ).

Нестоимостные критерии

ВНИМАНИЕ!

В случае, если заказчиком установлена шкала оценки нестоимостных критериев, а также при оценке показателей «качество товаров» и «соответствие экологическим нормам» правила п.п. 21-24 Правил не применяются (п. 20 Правил).

Эти критерии могут относиться как к объекту закупки (качественные, функциональные, экологические), так и непосредственно к участнику закупки (квалификация участника). В последнем случае квалификацию участников следует оценивать в зависимости от наличия:

  • финансовых ресурсов;
  • оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании;
  • опыта работы, связанного с предметом контракта;
  • деловой репутации;
  • специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Кстати, заказчики сохранили право устанавливать показатели каждого отдельного нестоимостного критерия, раскрывающие его содержание, и определять их вес самостоятельно. Для этого в документации о проведении закупки должен быть предусмотрен один из следующих способов расчета:

  • формула расчета количества присуждаемых показателям баллов;
  • шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений;
  • порядок определения таких формулы или шкалы.

При этом следует учитывать, что заказчик вправе установить предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение нестоимостных характеристик, которые подлежат оценке в рамках критериев или отдельных их показателей (абз. 2 п. 11 Правил) – например, 10 лет, 50 работников и т. п. Рассмотрим это более подробно на примерах.

ПРИМЕР 1

Заказчик принял решение об оценке квалификации участников закупки, и следовательно, должен для этого установить показатели, раскрывающие этот критерий (п. 28 Правил). Допустим, наибольшее значение для заказчика имеют опыт работы участника закупки и обеспеченность его трудовыми ресурсами (пользуясь терминологией Правил – «лучшим условием исполнения контракта по показателю является наибольшее значение показателя»). Тогда распределение веса показателей критерия квалификации может выглядеть следующим образом:

  • опыт работы участника закупки по производству объекта закупки (значимость – 60%);
  • количество работников, занятых на производстве объекта (значимость – 40%).

Представим, что заказчик не стал устанавливать предельные значения этих показателей в цифрах, и самым опытным был признан участник госзакупки, работающий в определенной сфере четыре года. Тогда количество баллов, набранных по этому показателю другими участниками, опыт работы которых меньше четырех лет, необходимо оценивать по следующей формуле (п. 23 Правил):

НЦБi = КЗ х 100 х (Ki / Kmax)

где:

  • НЦБi – количество баллов;
  • КЗ – значимость показателя;
  • Ki – предложение участника закупки, чья заявка оценивается;
  • Kmax – максимальное предложение из всех сделанных участниками закупки.

Применительно к нашему примеру расчет количества баллов участника, работающего в определенной сфере, допустим, три года, будет выглядеть так:

НЦБi = 0,6 х 100 х (3 / 4) = 45 баллов

Таким образом, у самого опытного участника закупки количество баллов по этому показателю будет составлять 60 баллов (коэффициент 0,6 отражает значимость показателя – 60%, но если используется всего один показатель, то КЗ будет равен 1, а максимальное количество баллов – 100).

ПРИМЕР 2

Представим, что заказчик рассматривает в качестве оптимального опыта работы период не менее пяти лет и желает отразить это в требованиях к участникам закупки. В этом случае в документации о проведении закупки ему следует установить предельно необходимое максимальное значение показателя «опыт работы» (пять лет).

Выбор формулы, по которой будет рассчитываться количество баллов, зависит от того, имеет ли кто-нибудь из участников опыт работы, равный или превышающий период в пять лет.

Ситуация 1. Никто из участников такого опыта работы не имеет. В этом случае баллы, присваиваемые заявкам абсолютно всех участников, будут рассчитываться по формуле, которая была рассмотрена в примере 1: НЦБi = КЗ х 100 х (Ki / Kmax) – исходя из лучшего предложения по этому показателю (пп. «а» п. 24 Правил) (если лучшее предложение составило четыре года, то участник с трехлетним опытом работы, с учетом веса показателя, наберет 45 баллов).

Ситуация 2. Некоторые участники закупки обладают требуемым или большим опытом работы. Им присваивается максимальное количество баллов (если используется один показатель – 100 баллов, поскольку КЗ = 1), а заявки прочих участников оцениваются по следующей формуле (пп. «б» п. 24 Правил):

НЦБi = КЗ х 100 х (Ki / Kпред)

где:

  • НЦБi – количество баллов;
  • КЗ – значимость показателя;
  • Ki – предложение участника закупки, чья заявка оценивается;
  • Kпред – предельно необходимое заказчику значение характеристик.

Возвращаясь к нашему примеру, рассчитаем количество баллов для участника закупки, работающего в определенной сфере три года:

НЦБi = 0,6 х 100 х (3/5) = 36 баллов

ПРИМЕР 3

Правила также предоставляют заказчику право разработать для оценки заявок шкалу предельных величин значимости показателей оценки. Такая шкала предполагает начисление баллов в зависимости от того, в какой интервал требований попадает участник закупки (п. 29 Правил). К примеру, шкала оценки показателя «опыт работы» может выглядеть так:

  • 0-1 год – 50 баллов;
  • 2-3 года – 70 баллов;
  • 4-5 лет и более – 100 баллов.

Не забываем про необходимость учитывать значимость показателя «опыт работы» в составе критерия оценки «квалификация участника закупки». С учетом корректировки на вес показателя (в нашем примере — 60%), получаем шкалу в окончательном виде:

  • 0-1 год – 30 баллов (50 х 0,6);
  • 2-3 года – 42 балла (70 х 0,6);
  • 4-5 лет и более – 60 баллов (100 х 0,6).

Правила только в одном случае обязывают заказчика независимо от его усмотрения применять нестоимостной критерий – им является опыт участника по успешной поставке товара (выполнению работ, оказанию услуг) сопоставимого характера и объема, который должен учитываться при проведении закупки на выполнение строительных работ (абз. 5 п. 11 Правил).

Дополнительные критерии

ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

Недопустимо использование критериев оценки (показателей) или их величин значимости, не предусмотренных Правилами. Исключение составляют только случаи проведения запроса предложений – кроме возможности отказаться от установленных Правилами критериев (либо не применять предельные величины значимости стоимостных и нестоимостных критериев) заказчик получает право установить свои критерии.

Но в любом случае используемые заказчиком критерии оценки и их вес должны быть отражены в документации о закупке.

(п. 13 Правил)

Законодатель оставил за собой право устанавливать более высокие требования к участникам закупок особой технической или технологической сложности, а также имеющих инновационный, высокотехнологичный или специализированный характер (ч. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ). Это необходимо учитывать заказчикам при организации некоторых видов закупок, поскольку такие требования обязательно должны быть отражены в документации о проведении закупки (ч. 4 ст. 31 Закона № 44-ФЗ).

В настоящее время дополнительные условия установлены для процедуры проведения конкурса с ограниченным участием на:

  • оказание услуг общественного питания и (или) поставки продуктов для учреждений образования, медицины, социального обслуживания и организации отдыха детей и их оздоровления;
  • выполнение работ в сфере атомной энергетики и ядерного вооружения;
  • выполнение работ по строительству (реконструкции, капитальному ремонту) особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также дорог – в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 150 млн руб. (для закупок федерального или регионального уровня) или 50 млн руб. (при проведении закупок для обеспечения муниципальных нужд).

Дополнительные требования, предъявляемые к участникам подобных закупок, заключаются в следующем:

  • наличие опыта исполнения аналогичных контрактов в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе (при этом стоимость ранее исполненного контракта должна составлять не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта);
  • наличие собственного и (или) арендованного на срок исполнения контракта оборудования и других материальных ресурсов, а также прав на результаты интеллектуальной деятельности (в объеме, установленном конкурсной документацией).

Правительством РФ закреплен также закрытый перечень документов, которые необходимо предоставить заказчику для подтверждения соответствия предъявляемым требованиям (постановление Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Документы по теме:

  • Письмо ФАС России от 23 января 2014 г. № ИА/2111/14 «По вопросу применения норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при привлечении лиц к административной ответственности за нарушения, допущенные при размещении заказов»
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
  • Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
  • Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
  • Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Новости по теме:

  • В России создадут ситуационный центр для контрактной системы – ИА «ГАРАНТ», 29 ноября 2013 г.
  • Утвержден порядок определения размера штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту – ИА «ГАРАНТ», 28 ноября 2013 г.
  • Сведения о недобросовестных поставщиках будут включаться в специальный реестр – ИА «ГАРАНТ», 27 ноября 2013 г.
  • Премьер-министр РФ дал министерствам ряд указаний по повышению эффективности бюджетных расходов – ИА «ГАРАНТ», 1 ноября 2013 г.
  • Законопроект о штрафах за нарушение правил госзакупок внесен в Госдуму – ИА «ГАРАНТ», 29 октября 2013 г.
  • Премьер-министр РФ дал ряд поручений по совершенствованию общественного контроля госзакупок – ИА «ГАРАНТ», 16 сентября 2013 г.
  • Определен орган, ответственный за организацию единой информационной системы в сфере закупок – ИА «ГАРАНТ», 3 сентября 2013 г.
  • Определены полномочия федеральных органов исполнительной власти в сфере госзакупок – ИА «ГАРАНТ», 30 августа 2013 г.
  • Поставщики отечественных товаров для государственных нужд получат преференции – ИА «ГАРАНТ», 5 июня 2013 г.
  • Малый и средний бизнес получит больше заказов от естественных монополий – ИА «ГАРАНТ», 4 июня 2013 г.
  • Подписан новый закон о государственных и муниципальных закупках – ИА «ГАРАНТ», 8 апреля 2013 г.

5.2 Процесс поставки

Процесс поставки состоит из работ и задач, выполняемых поставщиком. Процесс может быть начат с решения о подготовке предложения в ответ на заявку на подряд, присланную заказчиком, или с подписания договора и вступления с заказчиком в договорные отношения по поставке системы, программного продукта или программной услуги. Процесс продолжается определением процедур и ресурсов, необходимых для управления и обеспечения проекта, включая разработку проектных планов и их выполнение посредством поставки системы, программного продукта или программной услуги заказчику.

Поставщик управляет процессом поставки на проектном уровне в соответствии с процессом управления (подраздел 7.1), который конкретизируется в данном процессе; определяет инфраструктуру для данного процесса в соответствии с процессом создания инфраструктуры (подраздел 7.2); адаптирует данный процесс к условиям проекта в соответствии с процессом адаптации (приложение А) и управляет процессом поставки на организационном уровне в соответствии с процессами усовершенствования (подраздел 7.3) и обучения (подраздел 7.4).

Список работ. Данный процесс состоит из следующих работ:

1. подготовка;

2. подготовка ответа;

3. подготовка договора;

4. планирование;

5. выполнение и контроль;

6. проверка и оценка;

7. поставка и закрытие договора.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *