Контролер технического

Контролер технического

В соответствии с Приказом Минтранса России от 08.08.2018 N 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств» введена новая форма «Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств».

Одновременно отменен Приказ Минтранса России от 06.04.2017 N 141 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств» и соответственно форма «Журнал регистрации результатов предрейсового контроля», которая регламентировалась ранее.

Новый макет Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств добавлен в нашу базу с артикулом 154. Принимаются заявки на изготовление.

Примечание: в пункте 16 Приказа написано «Журнал ведется на бумажном носителе, страницы которого должны быть прошнурованы, пронумерованы…». Вы можете самостоятельно пронумеровать и прошнуровать данный журнал, либо заказать у нас готовый вариант.

Предрейсовый технический осмотр автомобиля

В России действуют новые правила проверки автомобилей и водителей, коснулись изменения и особенностей прохождения технического предрейсового осмотра. Техосмотр по новым правилам регламентирует ФЗ-№296, зарегистрированный Министерством Юстиции 03.12 2018г. В нем, в числе прочих моментов, указаны требования к специалистам, отвечающим за техсостояние транспорта, отправляющегося в рейс.

Зачем проводится контроль состояния автомобиля перед выездом

Пройти предрейсовый технический осмотр обязаны юрлица и ИП, осуществляющие коммерческие перевозки грузов и пассажиров, включая службы такси. Это касается всех операций, связанных с перевозкой других, кроме водителя, лиц.

Предрейсовое обследование проводится разово за смену, если планируется всего один рейс. Предсменное обследование проводится перед тем, как выпустить транспорт на линию, а также в течение рабочего дня, если предусмотрено несколько поездок. Если машиной управляет более одного человека, техосмотр проводится только в начале рабочего дня, перед выездом.

Кому поручается проведение техосмотра

После нескольких инцидентов, связанных с некомпетентностью специалистов, осуществляющих контроль транспортных средств и проверку их состояния перед выездом, Верховный Суд внес ряд изменений. Он согласился с тем, что делать запись в журнал технического предрейсового осмотра и ставить соответствующий штамп в путевке может только специалист с высоким уровнем спецподготовки. Требования, предъявляемые к контролерам-механикам, закреплены в приказе профильного ведомства №287.

Что проверяет контролер

Проверка техсостояния автомобиля, выходящего в рейс – это залог безопасности водителя, пассажиров и пешеходов. Поэтому доверять это можно только настоящим профи, разбирающимся в тонкостях устройства наземного авто- и электротранспорта. В процессе предрейсового технического осмотра транспортных средств контролер должен тщательным образом исследовать:

  • состояние тормозов и РУ автомобиля;
  • колеса и шины;
  • состояние систем навигации по спутнику;
  • топограф (обязательное правило, вступившее в силу с января 2019 г.;
  • систему вызова аварийных служб;
  • состояние сцепки и креплений запасного колеса;
  • состояние зеркал и систем безопасности.

Это далеко не полный перечень того, что должен проверить контролер, перед тем как поставить штамп о том, что технический предрейсовый осмотр пройден. С этого момента он отвечает за все, что случится по причине плохого техсостояния автомобиля. Данные результатов проверки заносятся в специальный журнал, который ведется как в классическом бумажном, так и в цифровом формате.

Кому поручить контроль состояния транспортного средства

Контролер, осуществляющий проверку состояния ТС и прохождение технического предрейсового осмотра, есть в штате крупных компаний, занимающихся перевозкой пассажиров и транспортировкой грузов. Предпринимателям и компаниям, имеющим ограниченное количество автомобилей, лучше воспользоваться услугами сторонних организаций. Услугу предсменного и предрейсового техосмотра предлагает, в числе прочих у слуг, и компания «Автопрофи».

Работать с нами выгодно, потому что мы предлагаем доступные цены на предрейсовый технический осмотр. Мы работаем круглые сутки, без праздников и выходных, а на любой заказ реагируем оперативно. У нас все легально, а документация оформляется с учетом всех юридических аспектов. В ходе обследования автомобиль проходит полную диагностику, за что отвечает наш механик-контролер. Мы гарантируем отсутствие штрафных санкций со стороны ГИБДД и Ространснадзора.

Послерейсовый технический осмотр автомобиля

Во избежание дорожно-транспортных происшествий, виной которых часто становится неисправность транспортного средства, перевозчики должны заботится о техническом состоянии автомобилей. Обязательным условием поэтому является освидетельствование его технического состояния перед выпуском на линию, или предрейсовый осмотр. Между тем, многие игнорируют послерейсовый технический осмотр транспортного средства, а его также необходимо проводить, чтобы убедиться в исправности транспортного средства, вернувшегося из рейса.

Зачем нужно проходить техосмотр после рейса

Контроль состояния автомобиля, особенно если речь идет о транспортном средстве, перевозящем опасные грузы и пассажиров, необходимо проводить на всех этапах. Послерейсовый технический осмотр автомобиля не является, в принципе, обязательным, а его отсутствие не наказывается по закону. Между тем, руководители предприятий и частные предприниматели, занимающиеся транспортировкой опасных грузов и перевозкой пассажиров, должны делать это в целях безопасности.

Регламентируется процедура техосмотра сегодня «Межотраслевыми правилами по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта». Они были приняты в 1999 года, и в настоящий момент не имеют альтернативы.

Кто может проводить послерейсовый осмотр транспортного средства

Контроль состояния транспортного средства, согласно приказу Минтранса за номером 287, должен выполнять специально подготовленный специалист – контролер. Он должен обладать определенными знаниями и быть наделенным определенными правами, уметь разбираться в следующих вопросах:

  • технические особенности и устройство транспортных средств;
  • правила эксплуатации ТС и нормативные акты;
  • оценка состояния автомобиля;
  • правила оформления документов и отправки поврежденного транспортного средства с места ДТП.

Контролер, которому доверяют проведение послерейсовых технических осмотров, должен иметь диплом о средне-специальном образовании по специальности «Техобслуживание и ремонт транспортных средств». Подтверждением квалификации специалиста могут стать также специальные курсы и аттестация, проводимая Транспортной инспекцией Российской Федерации. В крупных компаниях и организациях, занимающихся перевозками, такие специалисты есть в штате компании. Что касается небольших компаний и индивидуальных предпринимателей, то содержать лишнюю штатную единицу в лице контролера им часто не выгодно. Поэтому они заключают договора оказания услуг по послерейсовому техническому осмотру со сторонними организациями.

Преимущества проведения послерейсового осмотра в компании «Автопрофи»

К услугам освидетельствования состояния автомобиля после рейса вынуждены прибегать транспортные компании и ИП, занимающиеся пассажирскими перевозками, такси, инкассаторские и коммунальные службы, логистические компании, дорожные службы, эвакуаторы, а также спецмашины МЧС, ГАИ и других служб. В случае отсутствия в штате компании/организации контролера, отвечающего за проведение предсменного и послерейсового технического осмотра грузовых, легковых автомобилей и автобусов, этот вопрос можно поручить специалистам нашей компании.

Контролер совместно с водителем проверит техническое состояние транспортного средства, вернувшегося из рейса. Он изучит внешний вид автомобиля, обратив особое внимание на состояние рулевого управления и тормозной системы. Своевременно выявленные неисправности помогут избежать серьезных неприятностей и даже спасти человеческие жизни.

Мы работаем официально по договору оказания услуг, а результаты обследования фиксируются в установленном порядке. Воспользоваться услугами контролера компании «Автопрофи» можно круглые сутки, мы работаем без выходных, при этом стоимость послерейсового технического осмотра можно назвать символической.

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Сегодня доведу информацию о том какие документы должен вести контролер технического состояния автотранспортных средств. Но, для начала напомню в каких случаях юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны проводить предрейсовый (предсменный) контроль технического состояния автотранспортных средств.

В соответствии с пунктом 1 Статьи 20 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена.

Кроме того, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями) обязаны организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств определен Приказом Министерства транспорта РФ от 8 августа 2018 г. № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств».

Согласно пункта 2 Приказа № 296 Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд).

Согласно пункта 7 Приказа № 296 контроль технического состояния осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств.

Согласно пункта 9 Приказа № 296 при проведении контроля проверяется работоспособность и состояние основных узлов и систем транспортного средства, влияющих на безопасность дорожного движения, на соответствие положениям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877, постановления Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения».

Теперь рассмотрим что сказано в Порядке о документации которую должен вести контролер.

В соответствии с пунктами 12 и 14 Приказа № 296 в случае, если при контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в пунктах 10-11 Порядка, в путевом листе ставится отметка «контроль технического состояния транспортного средства пройден» и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего контроль, даты и времени его проведения. Выпуск транспортного средства на линию без отметки о прохождении контроля и подписи контролера не допускается.

Так же согласно пунктов 15, 16 и 18 Приказа № 296 субъект транспортной деятельности должен вести учет прохождения контроля. Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств должен содержать следующие реквизиты:

  1. наименование марки, модели транспортного средства;
  2. государственный регистрационный знак транспортного средства;
  3. фамилию, имя, отчество (при наличии) водителя транспортного средства;
  4. фамилию, имя, отчество (при наличии) контролера, проводившего контроль;
  5. дату, время проведения контроля;
  6. показания одометра (полные километры пробега) при проведении контроля;
  7. отметку о прохождении контроля;
  8. подпись контролера, проводившего контроль.

Журнал ведется на бумажном носителе, страницы которого должны быть прошнурованы, пронумерованы, и (или) на электронном носителе. При ведении журнала в электронной форме предусматривается обязательная возможность распечатки страниц журнала. В журнале допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления перевозок автомобильным транспортом.

Не смотря на сложившееся мнение, ни в одном из вышеперечисленных документов не указано что контролер должен осуществлять «выпуск автомобилей на линию». Да и вообще такое мероприятие как «выпуск на линию» в этих документах отсутствует. Контролер только лишь определяет техническое состояние автомобиля, и делает об этом отметку в путевом листе и журнале. Точно также как и медработник только лишь проверяет состояние здоровья водителя и делает об этом отметку в путевом листе и журнале.

Напоминаю что на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения.

Если у Вас нет времени или возможности самостоятельно заниматься разработкой документов, то на сайте «Транспортный отдел», в разделе «Услуги», можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2000 рублей.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

УТВЕРЖДАЮ

(наименование предприятия, организации, учреждения)

(руководитель предприятия, организации, учреждения)

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

00.00.0000

№ 00

(подпись)

(Ф.И.О.)

Структурное подразделение:

Транспортный отдел

Должность:

Механик автоколонны

00.00.0000

  1. Общие положения

Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность механика автоколонны.

Механик автоколонны относится к категории специалистов.

Механик автоколонны назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора предприятия по представлению начальника автоколонны.

Взаимоотношения по должности:

Прямое подчинение

Начальнику автоколонны

Дополнительное подчинение

Начальнику транспортного тдела, Директору предприятия

Отдает распоряжения

???

Работника замещает

Лицо, назначенное в установленном порядке

Работник замещает

???

  1. Квалификационные требования механика автоколонны:

образование

Высшее профессиональное образование

опыт работы

Не менее 5 лет

знания

Руководящие документы по механическому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта.

Устройство, конструктивные особенности, назначение автомобилей и прицепов.

Технологию обслуживания и ремонта автомобилей.

Основы научной организации труда и производства.

Методы диагностики состояния автомобилей.

Правила охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

навыки

работы по специальности

дополнительные требования

  1. Документы, регламентирующие деятельность механика автоколонны

3.1 Внешние документы:

Законодательные и нормативные акты, касающиеся выполняемой работы.

3.2 Внутренние документы:

Устав предприятия, Приказы и распоряжения директора предприятия (начальника автоколонны); Положение об автоколонне, Должностная инструкция механика автоколонны, Правила внутреннего трудового распорядка.

  1. Должностные обязанности механика автоколонны

Механик автоколонны:

4.1. Обеспечивает исправное состояние подвижного состава автоколонны и выпуск его на линию в соответствии с графиком.

4.2. Выявляет причины неисправностей, вызывавших простой автомобилей, и принимает меры к их устранению.

4.3. Разрабатывает графики обслуживания и ремонта подвижного состава колонны и осуществляет контроль за качеством и своевременностью выполнения работ.

4.4. Принимает участие в оказании технической помощи водителям автомобилей на линии.

4.5. Осуществляет контроль за соблюдением водителями правил движения и правильностью эксплуатации автомобилей, выполнением правил охраны труда и техники безопасности.

4.6. Проводит инструктаж водителей перед выездом на линию.

4.7. Участвует в списании и сдаче агрегатов, шин и автомобилей в ремонт.

4.8. Обеспечивает соблюдение установленных норм расхода эксплуатационных материалов.

4.9. При наличии в колонне рабочих по обслуживанию и ремонту подвижного состава руководит их работой.

4.10. Обеспечивает внедрение научной организации труда в колонне (гараже).

4.11. Обеспечивает соблюдение рабочими трудовой и производственной дисциплины и выполнение ими работ с надлежащим качеством.

  1. Права механика автоколонны

Механик автоколонны имеет право:

5.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

5.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

5.3. В пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.

5.4. Запрашивать лично или по поручению своего непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

5.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения руководства предприятия).

5.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *