Контролер технического
Содержание
- Предрейсовый технический осмотр автомобиля
- Зачем проводится контроль состояния автомобиля перед выездом
- Кому поручается проведение техосмотра
- Что проверяет контролер
- Кому поручить контроль состояния транспортного средства
- Послерейсовый технический осмотр автомобиля
- Зачем нужно проходить техосмотр после рейса
- Кто может проводить послерейсовый осмотр транспортного средства
- Преимущества проведения послерейсового осмотра в компании «Автопрофи»
- УТВЕРЖДАЮ
- ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
В соответствии с Приказом Минтранса России от 08.08.2018 N 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств» введена новая форма «Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств».
Одновременно отменен Приказ Минтранса России от 06.04.2017 N 141 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств» и соответственно форма «Журнал регистрации результатов предрейсового контроля», которая регламентировалась ранее.
Новый макет Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств добавлен в нашу базу с артикулом 154. Принимаются заявки на изготовление.
Примечание: в пункте 16 Приказа написано «Журнал ведется на бумажном носителе, страницы которого должны быть прошнурованы, пронумерованы…». Вы можете самостоятельно пронумеровать и прошнуровать данный журнал, либо заказать у нас готовый вариант.
Предрейсовый технический осмотр автомобиля
В России действуют новые правила проверки автомобилей и водителей, коснулись изменения и особенностей прохождения технического предрейсового осмотра. Техосмотр по новым правилам регламентирует ФЗ-№296, зарегистрированный Министерством Юстиции 03.12 2018г. В нем, в числе прочих моментов, указаны требования к специалистам, отвечающим за техсостояние транспорта, отправляющегося в рейс.
Зачем проводится контроль состояния автомобиля перед выездом
Пройти предрейсовый технический осмотр обязаны юрлица и ИП, осуществляющие коммерческие перевозки грузов и пассажиров, включая службы такси. Это касается всех операций, связанных с перевозкой других, кроме водителя, лиц.
Предрейсовое обследование проводится разово за смену, если планируется всего один рейс. Предсменное обследование проводится перед тем, как выпустить транспорт на линию, а также в течение рабочего дня, если предусмотрено несколько поездок. Если машиной управляет более одного человека, техосмотр проводится только в начале рабочего дня, перед выездом.
Кому поручается проведение техосмотра
После нескольких инцидентов, связанных с некомпетентностью специалистов, осуществляющих контроль транспортных средств и проверку их состояния перед выездом, Верховный Суд внес ряд изменений. Он согласился с тем, что делать запись в журнал технического предрейсового осмотра и ставить соответствующий штамп в путевке может только специалист с высоким уровнем спецподготовки. Требования, предъявляемые к контролерам-механикам, закреплены в приказе профильного ведомства №287.
Что проверяет контролер
Проверка техсостояния автомобиля, выходящего в рейс – это залог безопасности водителя, пассажиров и пешеходов. Поэтому доверять это можно только настоящим профи, разбирающимся в тонкостях устройства наземного авто- и электротранспорта. В процессе предрейсового технического осмотра транспортных средств контролер должен тщательным образом исследовать:
- состояние тормозов и РУ автомобиля;
- колеса и шины;
- состояние систем навигации по спутнику;
- топограф (обязательное правило, вступившее в силу с января 2019 г.;
- систему вызова аварийных служб;
- состояние сцепки и креплений запасного колеса;
- состояние зеркал и систем безопасности.
Это далеко не полный перечень того, что должен проверить контролер, перед тем как поставить штамп о том, что технический предрейсовый осмотр пройден. С этого момента он отвечает за все, что случится по причине плохого техсостояния автомобиля. Данные результатов проверки заносятся в специальный журнал, который ведется как в классическом бумажном, так и в цифровом формате.
Кому поручить контроль состояния транспортного средства
Контролер, осуществляющий проверку состояния ТС и прохождение технического предрейсового осмотра, есть в штате крупных компаний, занимающихся перевозкой пассажиров и транспортировкой грузов. Предпринимателям и компаниям, имеющим ограниченное количество автомобилей, лучше воспользоваться услугами сторонних организаций. Услугу предсменного и предрейсового техосмотра предлагает, в числе прочих у слуг, и компания «Автопрофи».
Работать с нами выгодно, потому что мы предлагаем доступные цены на предрейсовый технический осмотр. Мы работаем круглые сутки, без праздников и выходных, а на любой заказ реагируем оперативно. У нас все легально, а документация оформляется с учетом всех юридических аспектов. В ходе обследования автомобиль проходит полную диагностику, за что отвечает наш механик-контролер. Мы гарантируем отсутствие штрафных санкций со стороны ГИБДД и Ространснадзора.
Послерейсовый технический осмотр автомобиля
Во избежание дорожно-транспортных происшествий, виной которых часто становится неисправность транспортного средства, перевозчики должны заботится о техническом состоянии автомобилей. Обязательным условием поэтому является освидетельствование его технического состояния перед выпуском на линию, или предрейсовый осмотр. Между тем, многие игнорируют послерейсовый технический осмотр транспортного средства, а его также необходимо проводить, чтобы убедиться в исправности транспортного средства, вернувшегося из рейса.
Зачем нужно проходить техосмотр после рейса
Контроль состояния автомобиля, особенно если речь идет о транспортном средстве, перевозящем опасные грузы и пассажиров, необходимо проводить на всех этапах. Послерейсовый технический осмотр автомобиля не является, в принципе, обязательным, а его отсутствие не наказывается по закону. Между тем, руководители предприятий и частные предприниматели, занимающиеся транспортировкой опасных грузов и перевозкой пассажиров, должны делать это в целях безопасности.
Регламентируется процедура техосмотра сегодня «Межотраслевыми правилами по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта». Они были приняты в 1999 года, и в настоящий момент не имеют альтернативы.
Кто может проводить послерейсовый осмотр транспортного средства
Контроль состояния транспортного средства, согласно приказу Минтранса за номером 287, должен выполнять специально подготовленный специалист – контролер. Он должен обладать определенными знаниями и быть наделенным определенными правами, уметь разбираться в следующих вопросах:
- технические особенности и устройство транспортных средств;
- правила эксплуатации ТС и нормативные акты;
- оценка состояния автомобиля;
- правила оформления документов и отправки поврежденного транспортного средства с места ДТП.
Контролер, которому доверяют проведение послерейсовых технических осмотров, должен иметь диплом о средне-специальном образовании по специальности «Техобслуживание и ремонт транспортных средств». Подтверждением квалификации специалиста могут стать также специальные курсы и аттестация, проводимая Транспортной инспекцией Российской Федерации. В крупных компаниях и организациях, занимающихся перевозками, такие специалисты есть в штате компании. Что касается небольших компаний и индивидуальных предпринимателей, то содержать лишнюю штатную единицу в лице контролера им часто не выгодно. Поэтому они заключают договора оказания услуг по послерейсовому техническому осмотру со сторонними организациями.
Преимущества проведения послерейсового осмотра в компании «Автопрофи»
К услугам освидетельствования состояния автомобиля после рейса вынуждены прибегать транспортные компании и ИП, занимающиеся пассажирскими перевозками, такси, инкассаторские и коммунальные службы, логистические компании, дорожные службы, эвакуаторы, а также спецмашины МЧС, ГАИ и других служб. В случае отсутствия в штате компании/организации контролера, отвечающего за проведение предсменного и послерейсового технического осмотра грузовых, легковых автомобилей и автобусов, этот вопрос можно поручить специалистам нашей компании.
Контролер совместно с водителем проверит техническое состояние транспортного средства, вернувшегося из рейса. Он изучит внешний вид автомобиля, обратив особое внимание на состояние рулевого управления и тормозной системы. Своевременно выявленные неисправности помогут избежать серьезных неприятностей и даже спасти человеческие жизни.
Мы работаем официально по договору оказания услуг, а результаты обследования фиксируются в установленном порядке. Воспользоваться услугами контролера компании «Автопрофи» можно круглые сутки, мы работаем без выходных, при этом стоимость послерейсового технического осмотра можно назвать символической.
Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Сегодня доведу информацию о том какие документы должен вести контролер технического состояния автотранспортных средств. Но, для начала напомню в каких случаях юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны проводить предрейсовый (предсменный) контроль технического состояния автотранспортных средств.
В соответствии с пунктом 1 Статьи 20 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена.
Кроме того, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями) обязаны организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств определен Приказом Министерства транспорта РФ от 8 августа 2018 г. № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств».
Согласно пункта 2 Приказа № 296 Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд).
Согласно пункта 7 Приказа № 296 контроль технического состояния осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств.
Согласно пункта 9 Приказа № 296 при проведении контроля проверяется работоспособность и состояние основных узлов и систем транспортного средства, влияющих на безопасность дорожного движения, на соответствие положениям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877, постановления Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения».
Теперь рассмотрим что сказано в Порядке о документации которую должен вести контролер.
В соответствии с пунктами 12 и 14 Приказа № 296 в случае, если при контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в пунктах 10-11 Порядка, в путевом листе ставится отметка «контроль технического состояния транспортного средства пройден» и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего контроль, даты и времени его проведения. Выпуск транспортного средства на линию без отметки о прохождении контроля и подписи контролера не допускается.
Так же согласно пунктов 15, 16 и 18 Приказа № 296 субъект транспортной деятельности должен вести учет прохождения контроля. Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств должен содержать следующие реквизиты:
- наименование марки, модели транспортного средства;
- государственный регистрационный знак транспортного средства;
- фамилию, имя, отчество (при наличии) водителя транспортного средства;
- фамилию, имя, отчество (при наличии) контролера, проводившего контроль;
- дату, время проведения контроля;
- показания одометра (полные километры пробега) при проведении контроля;
- отметку о прохождении контроля;
- подпись контролера, проводившего контроль.
Журнал ведется на бумажном носителе, страницы которого должны быть прошнурованы, пронумерованы, и (или) на электронном носителе. При ведении журнала в электронной форме предусматривается обязательная возможность распечатки страниц журнала. В журнале допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления перевозок автомобильным транспортом.
Не смотря на сложившееся мнение, ни в одном из вышеперечисленных документов не указано что контролер должен осуществлять «выпуск автомобилей на линию». Да и вообще такое мероприятие как «выпуск на линию» в этих документах отсутствует. Контролер только лишь определяет техническое состояние автомобиля, и делает об этом отметку в путевом листе и журнале. Точно также как и медработник только лишь проверяет состояние здоровья водителя и делает об этом отметку в путевом листе и журнале.
Напоминаю что на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения.
Если у Вас нет времени или возможности самостоятельно заниматься разработкой документов, то на сайте «Транспортный отдел», в разделе «Услуги», можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2000 рублей.
Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим
|
|
УТВЕРЖДАЮ |
|||||
|
|
|
|||||
(наименование предприятия, организации, учреждения) |
|
(руководитель предприятия, организации, учреждения) |
|||||
|
|
|
|
|
|
||
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ |
|
|
|
|
|||
00.00.0000 |
№ 00 |
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
||
Структурное подразделение: |
Транспортный отдел |
|
|
||||
Должность: |
Механик автоколонны |
|
|
||||
|
|
|
|
|
00.00.0000 |
||
|
|
|
|
|
|
- Общие положения
Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность механика автоколонны.
Механик автоколонны относится к категории специалистов.
Механик автоколонны назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора предприятия по представлению начальника автоколонны.
Взаимоотношения по должности:
Прямое подчинение |
Начальнику автоколонны |
|
Дополнительное подчинение |
Начальнику транспортного тдела, Директору предприятия |
|
Отдает распоряжения |
??? |
|
Работника замещает |
Лицо, назначенное в установленном порядке |
|
Работник замещает |
??? |
- Квалификационные требования механика автоколонны:
образование |
Высшее профессиональное образование |
|
опыт работы |
Не менее 5 лет |
|
знания |
Руководящие документы по механическому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта. Устройство, конструктивные особенности, назначение автомобилей и прицепов. Технологию обслуживания и ремонта автомобилей. Основы научной организации труда и производства. Методы диагностики состояния автомобилей. Правила охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. |
|
навыки |
работы по специальности |
|
дополнительные требования |
- Документы, регламентирующие деятельность механика автоколонны
3.1 Внешние документы:
Законодательные и нормативные акты, касающиеся выполняемой работы.
3.2 Внутренние документы:
Устав предприятия, Приказы и распоряжения директора предприятия (начальника автоколонны); Положение об автоколонне, Должностная инструкция механика автоколонны, Правила внутреннего трудового распорядка.
- Должностные обязанности механика автоколонны
Механик автоколонны:
4.1. Обеспечивает исправное состояние подвижного состава автоколонны и выпуск его на линию в соответствии с графиком.
4.2. Выявляет причины неисправностей, вызывавших простой автомобилей, и принимает меры к их устранению.
4.3. Разрабатывает графики обслуживания и ремонта подвижного состава колонны и осуществляет контроль за качеством и своевременностью выполнения работ.
4.4. Принимает участие в оказании технической помощи водителям автомобилей на линии.
4.5. Осуществляет контроль за соблюдением водителями правил движения и правильностью эксплуатации автомобилей, выполнением правил охраны труда и техники безопасности.
4.6. Проводит инструктаж водителей перед выездом на линию.
4.7. Участвует в списании и сдаче агрегатов, шин и автомобилей в ремонт.
4.8. Обеспечивает соблюдение установленных норм расхода эксплуатационных материалов.
4.9. При наличии в колонне рабочих по обслуживанию и ремонту подвижного состава руководит их работой.
4.10. Обеспечивает внедрение научной организации труда в колонне (гараже).
4.11. Обеспечивает соблюдение рабочими трудовой и производственной дисциплины и выполнение ими работ с надлежащим качеством.
- Права механика автоколонны
Механик автоколонны имеет право:
5.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
5.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
5.3. В пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.
5.4. Запрашивать лично или по поручению своего непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
5.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения руководства предприятия).
5.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.