Обслуживание насосных силовые приводы

Обслуживание насосных силовые приводы

Дизельный привод модели ЯСУ-500М2 разработан компанией ПСМ для комплектации передвижных насосных установок типа ПНУ.

Передвижные насосные установки ПНУ-1М, ПНУ-2, ПНУ-53236 — это самоходные машины, укомплектованные насосными станциями, которые применяются при проведении ремонтных и профилактических работ на нефтепроводах.

Такие насосные установки используются для:

  • откачки нефти, освобождения внутреннего пространства нефтепровода для капитального или текущего ремонта
  • сбора разлитой нефти в амбар
  • закачки нефти в отремонтированный нефтепровод
  • работы в качестве временной нефтеперекачивающей станции
  • заполнения участков нефтепроводов водой из открытых водоемов при подготовке магистральных нефтепроводов к гидравлическим испытаниям

Насосные установки типа ПНУ производятся несколькими российскими заводами: НПО «Новотехника» (Москва), ОАО «Красный пролетарий» (Стерлитамак), ОАО «Завод Строммашина» (Челябинск), «Завод Специальной автотехники» (Ростов-на-Дону), «СиТерра» (Челябинск) и др. Все передвижные насосные установки типа ПНУ имеют основной насос (с дизельным приводом) и подпорный насос (с электроприводом). Различия между моделями ПНУ заключаются, прежде всего, в типе шасси и источнике питания подпорного электронасоса.

Модель установки Тип шасси Модель основного насоса Привод основного насоса Модель подпорного электронасоса Питание подпорного электронасоса
ПНУ-1М Камаз 43118 ПН-150/50 ЯСУ-500М2 ЦНС-150/50 От электростанции АД-100 (ММЗ) на вспомогательной машине
ПНУ-2 Камаз 43118 ПН-150/50 ЯСУ-500М2 ЦНС-150/50 От двигателя шасси
ПНУ-53236 Урал 53236 ПН-150/50 ЯСУ-500М2 ЦНС-150/50 От электростанции АД-60

Для всех передвижных насосных установок типа ПНУ привод основного насоса осуществляется от силовой установки ЯСУ-500М2 на базе дизельного двигателя ЯМЗ-8502.10-01. Привод ЯСУ-500М2 укомплектован сцеплением ЯМЗ-187, коробкой отбора мощности (КОМ) с отключением выходного вала, маслостанцией системы смазки и охлаждения КОМ и опор нефтяного насоса, искрогасителем и предпусковым подогревателем ПЖД-600И. Силовой привод монтируется на общей раме, на которую также устанавливается приводимый насос ПН-150/50, и поставляется в капотированном исполнении.

Характеристики ЯСУ-500М2

Наименование параметра Значения
Мощность эксплуатационная, кВт. (л.с.) 368 (500)
Частота вращения выходного вала эксплуатационная, мин-1 (при частоте вращения к/вала двигателя 1800 мин-1) 2700
Мощность максимальная, кВт. (л.с.) 434 (590)
Частота вращения при максимальной мощности, мин-1 (при частоте вращения к/вала двигателя 2100 мин-1) 3150
Базовый двигатель ЯМЗ-8502.10-01
Габаритные размеры, ДхШхВ 4600 х 2300 х 2540
Масса установки без жидкости в системе охлаждения и масла в системе смазки, кг (не более) 4200
Заправочные емкости, л
— система смазки двигателя
— система охлаждения
75
150

Приводы ЯСУ-500М2 выпускаются компанией ПСМ специально для поставки на заводы-производители передвижных насосных установок, а также для организаций, эксплуатирующих ПНУ и нуждающихся в замене силового привода на передвижной установке. Мы имеем значительный опыт производства этой модели силовых установок и знаем специфические требования заводов, осуществляющих комплектацию передвижных насосных установок. Дизельные установки ЯСУ-500М2 производства ПСМ — это надежность, гарантия качества и все виды сервисного обслуживания. Силовые приводы ПСМ обеспечивают стабильную и безаварийную работу передвижных насосных установок в любых условиях эксплуатации.

Назначение и типы приводов. Силовым приводом насосной или компрессорной установки служат двигатель и промежуточные звенья, которые передают движение от двигателя на вал компрессора или насоса.

В качестве приводов насосов и компрессоров используют электродвигатели, паровые машины, двигатели внутреннего сгорания, газовые и паровые турбины, гидравлические машины. Выбор типа привода определяется его мощностью, частотой вращения, условиями работы, наличием источников дешевой энергии, способом передачи движения от привода к установке, а также общей схемой энергоснабжения предприятия.

Наиболее распространенный привод насосов и компрессоров — электродвигатель переменного тока.

Привод от паровой машины используют главным образом в прямодействующих поршневых насосах. В компрессорах небольшой и средней производительности иногда применяют двигатели внутреннего сгорания. Двигатели внутреннего сгорания, работающие на жидком топливе, широко используют для передвижных компрессорных и насосных станций. При наличии дешевого природного газа могут применяться двигатели внутреннего сгорания, работающие на этом газе.

Паротурбинный привод для центробежных компрессоров и насосов широко используют в энергетических комбинированных технологических установках.

Газотурбинный и паротурбинный приводы также применяют в комбинированных компрессорных установках, в которых первая ступень сжатия осуществляется в центробежном компрессоре.

Паровая машина, турбина и двигатель внутреннего сгорания позволяют изменить частоту вращения вала, а следовательно, плавно и экономично регулировать подачу насоса и производительность компрессора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *