Передача муниципальной собственности в частную

Передача муниципальной собственности в частную

Содержание

Передача муниципального имущества коммунального назначения без торгов:

нарушения антимонопольного законодательства и допустимые действия в сфере передачи муниципального имущества (объектов коммунального комплекса) в рамках закона о концессионных соглашениях

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации

Таким образом, органы местного самоуправления осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими в Российской Федерации.

Порядок передачи прав владения и (или) пользования в отношении объектов теплоснабжения регламентирован Законом о теплоснабжении, в отношении объектов водоснабжения, водоотведения регламентирован Законом о водоснабжении и водоотведении.

С момента официального опубликования (08.05.2013) Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 28.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее- Закон о теплоснабжении), статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее- Закон о водоснабжении и водоотведении).

Согласно части 3 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Аналогичные требования установлены частью 3 статьи 41.1. Закона о водоснабжении и водоотведении.

Таким образом, в с 01.01.2015 передача в пользование объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, срок эксплуатации которых составляет более 5 лет, может быть осуществлена собственником только на основании концессионного соглашения.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» объектами концессионного соглашения являются системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты тепло-, газо- и энергоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, объекты, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социального обслуживания населения.

Концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее- ФЗ «О концессионных соглашениях») и иными положениями нормативных актов РФ.

Концессионное соглашение может быть заключено без проведения конкурса:

— с лицом, у которого права владения и пользования имуществом, которое в соответствии с ФЗ «О концессионных соглашениях» может использоваться в качестве объекта концессионного соглашения и необходимо для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, возникли на основании договора аренды, при соблюдении одновременно следующих условий:

1) объектом заключаемого концессионного соглашения является имущество, которое было передано арендатору в соответствии с договором аренды, создано и (или) реконструировано арендатором по такому договору и в соответствии с настоящим Федеральным законом может быть объектом концессионного соглашения;

2) договор аренды, в соответствии с которым у арендатора возникли права владения и пользования имуществом, являющимся объектом концессионного соглашения, заключен до 1 июля 2010 года.

— в порядке инициативной концессии, в случае, если в сорокапятидневный срок со дня размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» предложения о заключении концессионного соглашения не поступило заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения, то концессионное соглашение заключается с лицом, выступившим с инициативой о заключении концессионного соглашения, на условиях, предусмотренных в предложении о заключении концессионного соглашения и проекте концессионного соглашения;

— в случае если конкурс объявлен не состоявшимся в соответствии с частью 6 статьи 27 Закона о концессионных соглашениях с единственным участником конкурса заключается концессионное соглашение (конкурс по решению концедента объявляется не состоявшимся в случае, если в конкурсную комиссию представлено менее двух конкурсных предложений или конкурсной комиссией признано соответствующими требованиям конкурсной документации, в том числе критериям конкурса, менее двух конкурсных предложений).

— в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- ФЗ «О защите конкуренции») муниципальное имущество может быть передано лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, лицу, которому присвоен статус единой теплоснабжающей организации в ценовых зонах теплоснабжения в соответствии с Законом о теплоснабжении.

Закрепление объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием в настоящее время так же относится к одному из способов передачи муниципального имущества коммунального назначения без торгов.

Несмотря на правовую позицию, изложенную в Письме ФАС России от 05.10.2015 № АД/53812/15 и Письме Минэкономразвития России от 12.01.2006 № 110-НП/ДО7и о том, что закрепление объектов тепло-, водоснабжения на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием незаконно, поскольку в отношении них специальным законом установлены особенности передачи прав владения и (или) пользования, судебная практика основывается на следующем.

Как указал Верховный Суд Российской Федерации в своем определении от 31.07.2017 № 303-КГ17-4054, статья 28.1 Закона о теплоснабжении, как и статья 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении, устанавливая особые требования к передаче прав владения и (или) пользования объектами тепло-, водоснабжения и водоотведения, не затрагивает правомочий собственника по распоряжению принадлежащим ему имуществом, и не исключает возможности по передаче собственником имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.

С учетом изложенного, действующее законодательство в настоящее время не содержит положений, запрещающих передачу и закрепление имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями.

Единственное, на что бы хотелось антимонопольному органу обратить внимание в таком случае, это на то, что муниципальное предприятие, которое получило такое имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, должно, безусловно, самостоятельно эксплуатировать данное имущество и не передавать его в аренду (иное пользование) иным лицам.

Так же, к одному из правовых способов передачи муниципального имущества коммунального хозяйства без торгов относится приватизация такого имущества в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее — ФЗ «О приватизации»).

Согласно пункту 3 статьи 4 ФЗ «О приватизации» приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.

Статьей 13 ФЗ «О приватизации» установлен исчерпывающий перечень способов приватизации муниципального имущества. Одним из способов, предусмотренных подпунктом 9 пункта 1 статья 13, пунктом 2 статьи 25 ФЗ «О приватизации», является внесение муниципального имущества в уставной капитал акционерного общества, в том числе при его учреждении.

Статьей 30.1 ФЗ «О приватизации» установлены особенности приватизации объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и (или) отдельных объектов таких систем. Согласно пункту 1 статьи 30.1 ФЗ «О приватизации» данные объекты могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены ФЗ «О приватизации», при условии их обременения обязательствами по строительству, реконструкции и (или) модернизации (инвестиционные обязательства), обязательствами по эксплуатации (эксплуатационные обязательства).

Таким образом, при приватизации указанного имущества путем внесения муниципального имущества в уставной капитал акционерного общества, предполагается, что лицо, которое получило такое имущество, обязано самостоятельно его эксплуатировать, выполнять инвестиционные обязательства и не передавать для использования иным организациям, в противном случае деятельность общества не будет соответствовать целям создания, кроме того, передача имущества в эксплуатацию иной организации созданным обществом может быть расценена как способ ухода от конкурентных процедур.

Практика антимонопольного применения в сфере передачи муниципального имущества (коммунального хозяйства) в рамках закона о концессионных соглашениях показала следующие типичные нарушения:

— передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов и по договору аренды, вместо концессионного соглашения, является типичным нарушением (более 90% нарушений);

— замена лица (концессионера) по концессионному соглашению (в соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 42 ФЗ «О концессионных соглашениях» не допускаются передача концессионером прав владения и (или) пользования объектами, передаваемыми концессионеру по концессионному соглашению, в том числе передача таких объектов в субаренду, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем);

— приватизация муниципального имущества теплоснабжения путем создания акционерного общества с одновременной передачей созданным обществом внесенного в уставной капитал муниципального имущества коммунального назначения в пользование лицу, ранее эксплуатировавшему данное имущество по незаконно заключенному краткосрочному договору аренды (согласно пункту 1 статьи 30.1 ФЗ «О приватизации» объекты теплоснабжения могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены ФЗ «О приватизации», при условии их обременения обязательствами по строительству, реконструкции и (или) модернизации (инвестиционные обязательства), обязательствами по эксплуатации (эксплуатационные обязательства). При этом, в случае приватизации имущества, лицо, которое получило такое имущество обязано самостоятельно его эксплуатировать и не передавать для использования иным организациям);

— заключение концессионного соглашения с лицом, которое не соответствует требованиям закона, предъявляемым к субъекту выступившим с инициативой заключения концессионного соглашения. (Концессионное соглашение может быть заключено по инициативе лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 5 ФЗ «О концессионных соглашениях» (индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более указанных юридических лица) и отвечающих требованиям, предусмотренным частью 4.11 статьи 37, в порядке, установленном частями 4.2 — 4.10 и 4.12 ФЗ «О концессионных соглашениях» (пункт 4.1 статьи 37 ФЗ «О концессионных соглашениях»);

Так в соответствии с пунктом 4.3 статьи 37 ФЗ «О концессионных соглашениях» в предложении о заключении концессионного соглашения лицо указывает сведения о соответствии этого лица установленным требованиям, а также сведения, подтверждающие соответствие его инициативы программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, государственным программам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальным программам, за исключением случаев, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем. Форма предложения о заключении концессионного соглашения утверждается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 31.03.2015 № 300 «Об утверждении формы предложения о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения» установлено, что лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения должно представить следующие сведения:

— сведения об отсутствии решения о ликвидации юридического лица — заявителя или прекращении физическим лицом — заявителем деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, сведения об отсутствии определения суда о возбуждении производства по делу о банкротстве в отношении заявителя (прилагаются выписки из Единого государственного реестра юридических лиц либо из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);

— сведения об отсутствии недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности лица по уплате этих сумм исполненной) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов балансовой стоимости активов лица, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период (прилагаются справки налогового органа, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов принципала (плательщика сбора, налогового агента) по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающие исполнение принципалом обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, отсутствие задолженности по уплате обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, соответствующих пеней, штрафов и иных финансовых санкций);

— сведения о наличии у заявителя средств или возможности их получения в размере не менее 5 процентов объема заявленных в проекте концессионного соглашения инвестиций (предельного размера расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения) (прилагается копия подтверждающего документа, выданного кредитной организацией, в случае привлечения заявителем заемных средств).

Антимонопольным органом был установлен случай, когда, сведения и документы, приложенные к инициативному предложению лицом, выступившим с инициативой заключения концессионного соглашения, в подтверждение одного из вышеуказанного пункта, а именно, сведений о наличии у заявителя средств или возможности их получения были датированы позже чем дата подачи самого инициативного предложения, т.е. на дату подачи инициативного предложения у хозяйствующего субъекта, выступившего инициатором заключения концессионного соглашения отсутствовали документы, подтверждающие его соответствие установленным законом требованиям для заключения концессионного соглашения.

При этом Администрацией муниципального образования такое инициативное предложение было рассмотрено и принято.

Вместе с тем, как было установлено антимонопольным органом, в указанном случае, причины таких действий Администрации были обусловлены не халатностью органа местного самоуправления, а ранее достигнутой договоренностью между хозяйствующим субъектом и Администрацией об обеспечении хозяйствующему субъекту приоритетного доступа к муниципальному имуществу.

Нарушение вышеуказанных требований ФЗ «О концессионных соглашениях», является безусловным нарушением положений ФЗ «О защите конкуренции», в частности пункта 4 статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции» или части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» с учетом фактических обстоятельств, обуславливающих наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства со стороны органа власти либо как органа власти, так и хозяйствующего субъекта.

При выявлении нарушений статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган выдает органам власти предупреждение, неисполнение которого в установленный срок влечет возбуждение дела по названной статье.

При выявлении нарушений статей 15 и 16 ФЗ «О защите конкуренции», антимонопольный орган после рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства, выдает органам местного самоуправления, а так же хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства (принятие мер на возврат муниципального имущества, расторжение договора, проведение публичных процедур и др.)

При этом нарушение части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» влечет за собой рассмотрение вопроса о возбуждении в отношении виновных должностных лиц органа местного самоуправления дела об административном правонарушении по статье 14.9 КоАП РФ, а в случае нарушения статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции» по статье 14.32 КоАП РФ в отношении виновных должностных лиц хозяйствующего субъекта, органа местного самоуправления, а так же в отношении хозяйствующего субъекта, как юридического лица, и принятия решения о наложении штрафных санкций. Кроме того, как статьей 14.9 КоАП РФ, так и статьей 14.32 КоАП РФ предусмотрен такой вид административного наказания, как дисквалификация должностных лиц органов местного самоуправления.

О Положении «О порядке приобретения объектов в муниципальную собственность и передачи объектов из муниципальной собственности»

ТВЕРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 15 января 2004 года N 2
О Положении «О порядке приобретения объектов в муниципальную собственность и передачи объектов из муниципальной собственности»

(с изменениями на 5 декабря 2019 года)

В целях урегулирования процесса приема-передачи объектов в муниципальную собственность и из муниципальной собственности, на основании пункта 11 статьи 41 Устава города Твери Тверская городская Дума решила:

1. Утвердить Положение «О порядке приобретения объектов в муниципальную собственность и передачи объектов из муниципальной собственности» (прилагается).

2. Опубликовать настоящее решение в газете «Вся Тверь».

3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по муниципальной собственности и земельным отношениям (Аракелов Б.А.).

Председатель Тверской городской Думы
И.В.СЕРДЮК

Приложение. Положение о порядке приобретения объектов в муниципальную собственность и передачи объектов из муниципальной собственности

Приложение
к решению Тверской городской Думы
от 15 января 2004 г. N 2

Настоящее Положение разработано с целью упорядочения взаимоотношений по приобретению объектов в муниципальную собственность и передаче объектов из муниципальной собственности в государственную собственность, в соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» (далее — Постановление ВС РФ от 27.12.1991 N 3020-1), Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ), Гражданским кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 N 374 «О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации» (далее — Постановление Правительства РФ от 13.06.2006 N 374), Уставом города Твери и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Твери.

Настоящее Положение не регулирует отношения по условиям и порядку приватизации предприятий и муниципального имущества.

Общие положения

1.1. Приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность и передача объектов недвижимого имущества из муниципальной собственности включает:

I этап — принятие Тверской городской Думой решения о намерении принять (передать) объект (объекты) в муниципальную собственность (из муниципальной собственности);

II этап — направление администрацией города Твери в государственные органы и другие организации необходимого комплекта документации, требуемого для выполнения решения Тверской городской Думы;

III этап — издание постановления администрации города Твери о приеме (передаче) объекта в муниципальную собственность (из муниципальной собственности);

IV этап — подписание актов приема-передачи, государственная регистрация права муниципальной (государственной) собственности, включение (исключение) зарегистрированного объекта в реестр (из реестра) муниципальной собственности.

1.2. Приобретение объектов движимого имущества в муниципальную собственность осуществляется в соответствии с разделом 7 настоящего Положения, за исключением случая приема, предусмотренного разделом 6 настоящего Положения, в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

(п. 1.2 в ред. решения Тверской городской Думы от 13.07.2017 N 201)

1.3. В случаях, предусмотренных настоящим Положением, в муниципальную собственность принимаются объекты после перечисления финансовых средств на содержание, обслуживание и ремонт передаваемых объектов.

1.4. Объект считается переданным после государственной регистрации права муниципальной собственности, если иное не установлено действующим законодательством.

1.5. Понятия и термины, принимаемые в настоящем Положении:

— государственная собственность — собственность федеральная, собственность субъекта Российской Федерации;

— жилищный фонд — жилые дома (части жилых домов), многоквартирные дома, квартиры (части квартир), комнаты;

— объект социально-культурного назначения — объекты, используемые учреждениями образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и социальной защиты;

— объект коммунально-бытового назначения — котельные, ЦТП, ТП, мастерские, инженерные коммуникации, сети водопроводные, канализационные, тепловые, электрические, очистные сооружения и другие объекты, необходимые для организации снабжения населения и объектов социально-культурного назначения теплом, водоснабжением и канализацией, электроснабжением, газоснабжением; объекты, необходимые для организации дорожного строительства, содержания дорог, благоустройства и озеленения территории, мест захоронения; объекты, необходимые для организации транспортного обслуживания населения и объектов социально-культурного назначения; объекты, необходимые для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

— передающая организация — организация, осуществляющая передачу объекта (объектов).

1.6. Не допускаются к приему в муниципальную собственность:

— многоквартирные дома, а также жилые дома, использовавшиеся ранее в качестве общежитий, в которых имеется более одного собственника;

— объекты жилищного фонда, находящиеся в аварийном состоянии или имеющие предельный износ конструкций, подлежащие сносу по плану застройки города;

— объекты жилищного фонда, расположенные в санитарно-защитной зоне промышленных предприятий;

— объекты коммунального назначения, обеспечивающие исключительно производственные нужды передающих предприятий и организаций;

— объекты, отнесенные исключительно к федеральной собственности, объекты гражданской обороны, объекты незавершенного строительства (если иное не установлено действующим законодательством), объекты, предназначенные для осуществления деятельности федеральных предприятий и учреждений;

— внутридомовые сети, являющиеся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, жилом доме.

1.7. Для приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность и передачи объектов недвижимого имущества из муниципальной собственности субъект правотворческой инициативы вносит проект решения Тверской городской Думы о намерении принять (передать) объект (объекты) в муниципальную собственность (из муниципальной собственности).

(в ред. решений Тверской городской Думы от 13.07.2017 N 201, от 05.12.2019 N 247)

Объект передачи

2.1. Приему-передаче в муниципальную собственность подлежат:

2.1.1. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения государственной собственности, указанные в приложении N 3 к Постановлению ВС РФ от 27.12.1991 N 3020-1, в т.ч.:

а) жилищный фонд, за исключением объектов жилищного фонда, указанных в п. 1.6 настоящего Положения;

б) обслуживающие жилищный фонд жилищно-эксплуатационные и ремонтно-строительные организации;

в) сооружения и сети водопровода и канализации, котельные, тепловые сети, электрические сети, объекты благоустройства, другие сооружения и коммуникации инженерной инфраструктуры (за исключением находящихся на территории предприятий и организаций и обеспечивающих исключительно производственные нужды предприятий и организаций);

г) эксплуатационно-ремонтные организации, участки, цехи, базы, мастерские, гаражи, складские помещения, предназначенные для технического обслуживания и ремонта объектов коммунального хозяйства (за исключением находящихся на территории предприятий).

2.2. В муниципальную собственность могут быть приняты объекты, не указанные в приложении N 3 к Постановлению ВС РФ от 27.12.1991 N 3020-1, на условиях, изложенных в разделах 4, 6, 7 настоящего Положения.

2.3. Из муниципальной собственности в государственную собственность объекты передаются в соответствии с разделом 5 настоящего Положения.

2.4. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, перечисленные в п.п. 2.1 и 2.2 настоящего Положения, находящиеся в государственной собственности, передаются из государственной собственности в муниципальную собственность при условии безвозмездности со стороны муниципального образования город Тверь.

Порядок оформления прав собственности

3.1. Принятое (переданное) муниципальное имущество подлежит включению (исключению) в реестр (из реестра) муниципальной собственности муниципального образования город Тверь.

(в ред. решения Тверской городской Думы от 10.02.2016 N 24)

3.2. Администрация города Твери или уполномоченное ею структурное подразделение администрации города Твери обеспечивает предоставление документов, необходимых для государственной регистрации перехода прав на принятое (переданное) имущество в органе, осуществляющем государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, в установленном законом порядке.

(в ред. решения Тверской городской Думы от 31.05.2017 N 135)

3.3. Организацию приема передаваемых объектов обеспечивают подразделения администрации города в порядке, установленном соответствующими актами администрации города Твери.

3.4. Прием-передача объектов инженерной инфраструктуры проводится совместно с эксплуатирующей организацией.

Прием в муниципальную собственность объектов, находящихся в государственной собственности, не указанных в приложении N 3 к Постановлению ВС РФ от 27.12.1991 N 3020-1

4.1. Имущество, которое находится в государственной собственности и которое может находиться в муниципальной собственности в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», может быть принято в муниципальную собственность в порядке, установленном частью 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

4.2. Волеизъявление органов местного самоуправления города Твери на прием в муниципальную собственность указанного в настоящем разделе имущества оформляется решением Тверской городской Думы и издаваемым на основании решения постановлением администрации города Твери о приеме объекта в муниципальную собственность.

4.3. Решение Тверской городской Думы должно содержать:

— в преамбуле — цель и основания передачи объекта;

— в постановляющей части — существенные условия приема объекта в муниципальную собственность;

— перечень принимаемого имущества в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.06.2006 N 374.

4.4. После вступления в силу решения Тверской городской Думы администрация города Твери обеспечивает сбор и направление комплекта документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.06.2006 N 374:

— федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему полномочия собственника имущества, в случае передачи имущества из федеральной собственности;

— уполномоченному исполнительному органу государственной власти Тверской области, осуществляющему полномочия собственника имущества, в случае передачи имущества из собственности Тверской области.

4.5. Решение о передаче имущества, принятое уполномоченным федеральным органом либо уполномоченным государственным органом Тверской области, является основанием возникновения права собственности муниципального образования город Тверь на имущество, включенное в утвержденные перечни. Право собственности муниципального образования город Тверь возникает с даты, установленной указанными в настоящем пункте решениями.

4.6. После принятия решений о передаче объекта (объектов) в муниципальную собственность администрацией города Твери издается постановление о приеме объекта (объектов) в муниципальную собственность.

4.7. На основании соответствующих решений Тверской городской Думы, уполномоченного федерального органа либо уполномоченного государственного органа Тверской области, постановления администрации города Твери между передающей и принимающей стороной подписывается передаточный акт. От муниципального образования город Тверь указанный передаточный акт подписывается администрацией города Твери или уполномоченным ею структурным подразделением администрации.

4.8. Особенности передачи отдельных видов имущества (автомобильные дороги, военное имущество, объекты культурного наследия и т.д.) устанавливаются Федеральным законом.

4.9. Администрация города Твери или уполномоченное ею структурное подразделение администрации города Твери обеспечивает предоставление документов, необходимых для государственной регистрации перехода прав на принятое имущество в органе, осуществляющем государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, в установленном законом порядке.

(в ред. решения Тверской городской Думы от 31.05.2017 N 135)

Передача объектов из муниципальной собственности в государственную собственность

5.1. Находящееся в муниципальной собственности имущество, которое может находиться в государственной собственности, может быть передано из муниципальной собственности в государственную собственность в порядке, установленном частью 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

5.2. Передача объектов из муниципальной собственности в государственную собственность осуществляется в порядке, установленном разделом 4 настоящего Положения.

Прием в муниципальную собственность объектов, не указанных в приложении N 3 к Постановлению ВС РФ от 27.12.1991 N 3020-1 и не находящихся в государственной собственности

6.1. Прием объекта (объектов), не указанных в приложении N 3 к Постановлению ВС РФ от 27.12.1991 N 3020-1 и не находящихся в государственной собственности, в муниципальную собственность, за исключением случаев приема в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» объектов, указанных в абзаце втором настоящего пункта, осуществляется на основании решения Тверской городской Думы о намерении принять объект (объекты) в муниципальную собственность и постановления администрации города Твери о приеме объекта (объектов) в муниципальную собственность.

Прием социально значимых объектов, не проданных в порядке, установленном пунктом 4 статьи 132 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», жилищного фонда социального использования, а также имущества должника, оставшегося после завершения расчетов с кредиторами, осуществляется на основании постановления администрации города Твери о приеме объекта (объектов) в муниципальную собственность.

(п. 6.1 в ред. решения Тверской городской Думы от 26.02.2014 N 32)

6.2. При передаче объектов жилищно-коммунального хозяйства в муниципальную собственность должны быть соблюдены следующие условия:

6.2.1. Жилые дома и многоквартирные дома, требующие капитального ремонта, принимаются в муниципальную собственность после проведения капитального ремонта силами и средствами передающей организации. В отдельных случаях по договоренности сторон прием указанных объектов может быть осуществлен после перечисления денежных средств и передачи материалов, необходимых для проведения капитального ремонта. При этом передающая сторона за счет собственных средств обеспечивает изготовление проектно-сметной документации на передаваемые объекты, требующие капитального ремонта.

6.2.2. Жилые дома и многоквартирные дома (в случае, если такие дома принадлежат одному собственнику) передаются вместе с нежилыми и встроенно-пристроенными помещениями.

6.3. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения подлежат приему в муниципальную собственность в исправном состоянии. При наличии дефектов, неисправностей и необходимости осуществления ремонтных работ необходимым условием приема является предварительное проведение ремонтных работ или перечисление финансовых средств на указанные цели.

6.4. До принятия решения о приеме объектов жилищно-коммунального хозяйства, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения в муниципальную собственность на каждый передаваемый объект представителями передающей и принимающей стороны составляются акты технического состояния.

6.5. Решение Тверской городской Думы должно содержать:

— в преамбуле — цель и основания передачи объекта;

— в постановляющей части — существенные условия договора на прием объекта в муниципальную собственность.

6.6. После вступления в силу решения Тверской городской Думы администрацией города Твери издается постановление о приеме объекта (объектов) в муниципальную собственность.

6.7. На основании соответствующего решения Тверской городской Думы, постановления администрации города Твери между передающей и принимающей стороной подписываются гражданско-правовой договор и передаточный акт. От муниципального образования город Тверь указанные договор и передаточный акт подписываются администрацией города Твери или уполномоченным ею структурным подразделением администрации.

6.8. Администрация города Твери или уполномоченное ею структурное подразделение администрации города Твери обеспечивает предоставление документов, необходимых для государственной регистрации перехода прав на принятое имущество в органе, осуществляющем государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, в установленном законом порядке.

(в ред. решения Тверской городской Думы от 31.05.2017 N 135)

Прием в муниципальную собственность объектов движимого имущества

(в ред. решения Тверской городской Думы от 13.07.2017 N 201)

7.1. Прием объекта (объектов) движимого имущества в муниципальную собственность из государственной собственности и муниципальной собственности иных муниципальных образований осуществляется на основании постановления администрации города Твери.

(в ред. решения Тверской городской Думы от 18.09.2019 N 167)

Прием объекта (объектов) движимого имущества в муниципальную собственность из частной собственности осуществляется на основании постановления администрации города Твери, гражданско-правового договора и передаточного акта.

(абзац введен решением Тверской городской Думы от 13.07.2017 N 201)

7.2. Объекты движимого имущества подлежат приему в муниципальную собственность в исправном состоянии. При наличии дефектов, неисправностей и необходимости осуществления ремонтных работ необходимым условием приема является предварительное проведение ремонтных работ или перечисление финансовых средств на указанные цели.

7.3. Постановление администрации города Твери о приеме в муниципальную собственность объекта (объектов) движимого имущества должно содержать:

— в преамбуле — цель и основания передачи объекта;

— в постановляющей части — существенные условия приема объекта в муниципальную собственность.

7.4. На основании постановления администрации города Твери, а также гражданско-правового договора в случае, если его заключение предусмотрено настоящим Положением, между передающей и принимающей стороной подписывается передаточный акт. От муниципального образования город Тверь указанный передаточный акт подписывается администрацией города Твери или уполномоченным ею структурным подразделением администрации города Твери.

(п. 7.4 в ред. решения Тверской городской Думы от 13.07.2017 N 201)

7.5. В установленных Федеральным законом случаях обязательной регистрации прав на движимое имущество администрация города Твери или уполномоченное ею структурное подразделение администрации города Твери обеспечивает предоставление документов, необходимых для регистрации прав муниципального образования город Тверь на принятое в муниципальную собственность движимое имущество.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *