Ликвидация регионального отделения политической партии

Ликвидация регионального отделения политической партии

альным отделениям в виде денежных средств осуществляются безналичным перечислением. Допускаются пожертвования от физических лиц путем передачи наличных денежных средств политической партии и ее региональным отделениям. Общая сумма ежегодных пожертвований наличных денежных средств от одного физического лица не должна превышать четыре тысячи триста тридцать рублей. (В редакции Федерального закона от 22.07.2008 № 144-ФЗ)

3. Не допускаются пожертвования политической партии и ее региональным отделениям от:

а) иностранных государств и иностранных юридических лиц;

б) иностранных граждан;

в) лиц без гражданства;

г) граждан Российской Федерации, не достигших возраста 18 лет;

д) российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день внесения пожертвования (для открытых акционерных обществ — на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год); (В редакции федеральных законов от 21.07.2005 № 93-ФЗ; от 30.12.2006 № 274-ФЗ)

е) международных организаций и международных общественных движений;

ж) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления; (В редакции Федерального закона от 21.07.2005 № 93-ФЗ)

з) государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий; (В редакции Федерального закона от 21.07.2005 № 93-ФЗ)

и) юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день внесения пожертвования (для открытых акционерных обществ — на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год); (В редакции федеральных законов от 21.07.2005 № 93-ФЗ; от 30.12.2006 № 274-ФЗ)

и1) организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации), организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в подпунктах «д» и «и» настоящего пункта, а также от организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах «д» и «и» настоящего пункта, превышает 30 процентов на день внесения пожертвования (для открытых акционерных обществ — на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год); (Подпункт введен — Федеральный закон от 21.07.2005 № 93-ФЗ; в редакции Федерального закона от 30.12.2006 № 274-ФЗ)

к) воинских частей, военных организаций, правоохранительных органов;

л) благотворительных организаций и религиозных объединений, а также от учрежденных ими организаций;

м) анонимных жертвователей. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства — или указал недостоверные сведения, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты — или указаны недостоверные сведения; (В редакции Федерального закона от 21.07.2005 № 93-ФЗ)

н) юридических лиц, зарегистрированных менее чем за один год до дня внесения пожертвования, а также от некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента; (В редакции Федерального закона от 24.11.2014 № 355-ФЗ)

о) некоммерческих организаций, получавших в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования политической партии, ее региональным отделениям, денежные средства либо иное имущество от:

российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ — на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ — на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);

организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта;

организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ — на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год).

(Подпункт введен — Федеральный закон от 30.12.2006 № 274-ФЗ)

31. Некоммерческие организации, указанные в подпункте «о» пункта 3 настоящей статьи, не вправе вносить пожертвования политической партии, ее региональным отделениям только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в абзацах втором — седьмом подпункта «о» пункта 3 настоящей статьи (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход федерального бюджета), до дня внесения пожертвования политической партии, ее региональным отделениям. (Пункт введен — Федеральный закон от 30.12.2006 № 274-ФЗ; в редакции Федерального закона от 28.06.2014 № 185-ФЗ)

4. Пожертвования, указанные в пункте 3 настоящей статьи, пожертвования, внесенные с нарушением требований пунктов 5, 6 настоящей статьи, а также пожертвования, перечисление (передача) которых влечет за собой превышение сумм, указанных в пунктах 2, 8, 9 настоящей статьи, политическая партия или ее региональные отделения в течение месяца со дня их получения либо со дня получения информации об их неправомерности должны вернуть жертвователям, а в случае невозможности возврата перечислить (передать) в доход федерального бюджета. Политическая партия и ее региональные отделения вправе возвратить жертвователю любое его пожертвование, в том числе поступившее в установленном порядке. (В редакции Федерального закона от 28.06.2014 № 185-ФЗ)

5. Юридическое лицо при передаче политической партии или ее региональному отделению пожертвования в виде денежных средств перечисляет их на счет политической партии или ее регионального отделения в кредитной организации с указанием в платежном поручении следующих сведений о нем: идентификационного номера налогоплательщика, наименования, даты регистрации, банковских реквизитов, отметки об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи. (В редакции Федерального закона от 21.07.2005 № 93-ФЗ)

6. Гражданин Российской Федерации при передаче политической партии или ее региональному отделению пожертвования в виде денежных средств перечисляет их на счет политической партии или ее регионального отделения в кредитной организации лично из собственных средств с предъявлением паспорта или заменяющего его документа и указанием в платежном документе либо в денежном переводе следующих сведений о себе: фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, сведений о гражданстве. При осуществлении гражданином Российской Федерации пожертвования путем передачи политической партии или ее региональному отделению наличных денежных средств в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи в приходном ордере указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, сведения о гражданстве жертвователя. (В редакции Федерального закона от 21.07.2005 № 93-ФЗ)

7. В случае, если пожертвование осуществляется не в виде денежных средств, политическая партия или ее региональное отделение оценивает его в денежном выражении в соответствии с законодательством Российской Федерации и вносит соответствующие данные, включая сведения о жертвователе, указанные в пунктах 5 и 6 настоящей статьи, в сведения о поступлении и расходовании средств политической партии, в сводный финансовый отчет политической партии, в бухгалтерскую (финансовую) отчетность политической партии или в бухгалтерскую (финансовую) отчетность регионального отделения политической партии. (В редакции федеральных законов от 21.07.2005 № 93-ФЗ; от 28.06.2014 № 185-ФЗ)

8. Сумма пожертвований, полученных политической партией, в том числе ее региональными отделениями, от одного юридического лица в течение календарного года, не должна превышать сорок три миллиона триста тысяч рублей. Сумма пожертвований, полученных политической партией, в том числе ее региональными отделениями, от одного физического лица в течение календарного года, не должна превышать четыре миллиона триста тридцать тысяч рублей. (В редакции Федерального закона от 22.07.2008 № 144-ФЗ)

9. Общая сумма ежегодных пожертвований, полученных политической партией и ее региональными отделениями, не должна превышать четыре миллиарда триста тридцать миллионов рублей. При этом сумма ежегодных пожертвований, полученных региональным отделением политической партии, не должна превышать восемьдесят шесть миллионов шестьсот тысяч рублей. (В редакции Федерального закона от 22.07.2008 № 144-ФЗ)

Статья 31. Хозяйственная деятельность политической партии

1. Политическая партия самостоятельна в решении хозяйственных вопросов обеспечения своей деятельности, в том числе вопросов оплаты труда, предпринимательской деятельности, получения и использования денежных средств и иного имущества.

2. На работающих по трудовому договору (контракту) работников аппарата политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.

Политическая партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения вправе заключать с работниками аппарата политической партии срочные трудовые договоры (контракты) на срок, не превышающий срока полномочий руководящих органов политической партии, ее региональных отделений или иных структурных подразделений.

3. В целях создания финансовых и материальных условий для реализации целей и решения задач, предусмотренных уставом и программой политической партии, политическая партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения вправе осуществлять следующие виды предпринимательской деятельности:

а) информационная, рекламная, издательская и полиграфическая деятельность для пропаганды своих взглядов, целей, задач и обнародования результатов своей деятельности;

б) изготовление и продажа сувенирной продукции с символикой и (или) наименованием политической партии, а также изготовление и продажа издательской и полиграфической продукции;

в) продажа и сдача в аренду имеющегося в собственности политической партии движимого и недвижимого имущества.

4. Политическая партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения не вправе осуществлять виды предпринимательской деятельности, не указанные в пункте 3 настоящей статьи.

41. Не допускается заключение политической партией, ее региональным отделением и иным структурным подразделением сделок с:

а) иностранными государствами и иностранными юридическими лицами;

б) иностранными гражданами;

в) лицами без гражданства;

г) международными организациями и международными общественными движениями;

д) некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента;

е) некоммерческими организациями, получавшими в течение года, предшествующего дню заключения сделки, денежные средства либо иное имущество от:

иностранных государств, а также от указанных в подпунктах «а» — «д» настоящего пункта органов, организаций или физических лиц;

российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день заключения сделки (для открытых акционерных обществ — на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год), и организаций, учрежденных указанными юридическими лицами.

(Пункт введен — Федеральный закон от 24.11.2014 № 355-ФЗ)

5. Доходы от предпринимательской деятельности политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений не могут перераспределяться между членами политической партии и должны использоваться только в целях, предусмотренных ее уставом.

6. Движение денежных средств и иного имущества политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений должно быть отражено в сведениях о поступлении и расходовании средств политической партии, сводном финансовом отчете политической партии. Результаты хозяйственной деятельности политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений должны быть отражены в бухгалтерской (финансовой) отчетности политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений. (В редакции Федерального закона от 28.06.2014 № 185-ФЗ)

7. Политическая партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения вправе осуществлять благотворительную деятельность.

ГЛАВА VI. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ

Статья 32. Виды государственной поддержки политических партий

1. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления оказывают поддержку на равных условиях политическим партиям, их региональным отделениям и иным структурным подразделениям посредством:

а) обеспечения равных условий и гарантий доступа к государственным и муниципальным средствам массовой информации;

б) создания равных условий предоставления помещений и средств связи, находящихся в государственной и (или) муниципальной собственности, на условиях, аналогичных условиям их предоставления государственным и муниципальным учреждениям;

в) обеспечения равных условий участия в избирательных кампаниях, референдумах, общественных и политических акциях.

11. Обеспечение гарантий равенства политических партий, представленных в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, при освещении их деятельности государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 12 мая 2009 года № 95-ФЗ «О гарантиях равенства парламентских партий при освещении их деятельности государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами» (далее — Федеральный закон «О гарантиях равенства парламентских партий при освещении их деятельности государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами»). (Пункт введен — Федеральный закон от 06.05.2010 № 80-ФЗ)

12. Обеспечение гарантий равенства политических партий, представленных в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации, при освещении их деятельности региональными телеканалами и радиоканалами — средствами массовой информации, зарегистрированными соответствующими территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по регистрации средств массовой информации, осуществляется в соответствии с законами субъектов Российской Федерации, которыми устанавливаются такие гарантии. В этих целях в субъекте Российской Федерации определяются один региональный государственный телеканал и один региональный государственный радиоканал, то есть телеканал и радиоканал, учредителями (соучредителями) которых являются государственные органы или государственные организации субъекта Российской Федерации, либо телеканал и радиоканал, распространяемые государственной организацией телерадиовещания субъекта Российской Федерации, либо телеканал и радиоканал, учрежденные и (или) распространяемые организациями (организацией), в уставном капитале которых (которой) имеется доля субъекта Российской Федерации. При отсутствии в субъекте Российской Федерации региональных государственных телеканала и (или) радиоканала освещение деятельности указанных политических партий в порядке, предусмотренном законом субъекта Российской Федерации, которым устанавливаются такие гарантии, осуществляется иными телеканалом и (или) радиоканалом, зарегистрированными территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по регистрации средств массовой информации. (Пункт введен — Федеральный закон от 06.05.2010 № 80-ФЗ)

13. Сфера действия закона субъекта Российской Федерации, указанного в пункте 12 настоящей статьи, должна определяться с учетом ограничений, предусмотренных статьей 2 Федерального закона «О гарантиях равенства парламентских партий при освещении их деятельности государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами», а устанавливаемые этим законом субъекта Российской Федерации гарантии равенства политических партий, представленных в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, должны определяться в соответствии с общими принципами освещения деятельности парламентских партий и с учетом требований к освещению этой деятельности, которые предусмотрены статьями 3 и 4 указанного Федерального закона. Контроль за обеспечением таких гарантий осуществляется избирательной комиссией субъекта Российской Федерации. (Пункт введен — Федеральный закон от 06.05.2010 № 80-ФЗ)

2. Государственная поддержка политических партий осуществляется также путем их государственного финансирования в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

3. Государственное финансирование политической партии приостанавливается в случае приостановления ее деятельности, а также в случае невыполнения политической партией требований статьи 34 настоящего Федерального закона.

4. В случае ликвидации политической партии, ее регионального отделения и иного структурного подразделения государственная поддержка данной политической партии, ее регионального отделения и иного структурного подразделения прекращается со дня вступления в законную силу решения суда о ликвидации политической партии, ее регионального отделения и иного структурного подразделения либо со дня принятия соответствующего решения уполномоченным органом политической партии. При реорганизации политической партии, ее регионального отделения и иного структурного подразделения, если такая реорганизация влечет за собой прекращение деятельности политической партии, ее регионального отделения и иного структурного подразделения, государственная поддержка данной политической партии, ее регионального отделения и иного структурного подразделения прекращается со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц. (В редакции Федерального закона от 08.11.2008 № 200-ФЗ)

1. Отсутствие необходимого числа членов регионального отделения политической партии является основанием для ликвидации такого отделения, если это нарушение требования федерального законодательства не устранено на момент разрешения спора в суде Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 10 октября 2006 г. N 73-Г06-12 (Извлечение) Управление Федеральной регистрационной службы по Республике Бурятия (далее — Управление) обратилось в суд с заявлением о ликвидации Бурятского регионального отделения политической партии «Российская экологическая партия «Зеленые». В обоснование заявления оно ссылалось на то, что по результатам проверки уставной деятельности данного регионального отделения политической партии, проведенной 6 июля 2006 г. Управлением за период с июля 2003 г. по июнь 2006 г., установлено отсутствие необходимого числа членов партии, предусмотренного п. 2 ст. 3 Федерального закона «О политических партиях» (не менее 250), что в силу подп. «в» п. 3 ст. 42 названного Закона является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации, в суд с заявлением о ликвидации регионального отделения политической партии. Решением Верховного Суда Республики Бурятия от 1 августа 2006 г. Бурятское региональное отделение политической партии «Российская экологическая партия «Зеленые» ликвидировано. В кассационной жалобе председатель президиума центрального совета политической партии «Российская экологическая партия «Зеленые» просил отменить данное решение суда. Он считал, что действия Управления были неправомерными, поскольку в нарушение п. 3 ст. 39 Федерального закона «О политических партиях» Управление должно было сначала обратиться в Верховный Суд Республики Бурятия с заявлением о приостановлении деятельности данного регионального отделения политической партии с установлением срока устранения допущенных нарушений, после чего в случае их неустранения в установленный срок Управление могло требовать ликвидации этого регионального отделения политической партии. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ 10 октября 2006 г. решение суда отменила по следующим основаниям. Руководствуясь ч. 2 ст. 347 ГПК РФ, Судебная коллегия сочла необходимым в интересах законности выйти за пределы доводов кассационной жалобы и проверить решение суда первой инстанции в полном объеме. Согласно ч. 1 ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Как разъяснено в пп. 2, 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 г. N 23 «О судебном решении», решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению. Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов. Принятое по делу решение суда не отвечает приведенным требованиям ст. 195 ГПК РФ. В силу абз. 3 п. 2 ст. 3 Федерального закона от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ «О политических партиях» (в ред. от 20 декабря 2004 г.) в политической партии должно состоять не менее пятидесяти тысяч членов политической партии, при этом более чем в половине субъектов Российской Федерации политическая партия должна иметь региональные отделения численностью не менее пятисот членов политической партии в соответствии с п. 6 ст. 23 названного Федерального закона. В остальных региональных отделениях численность каждого из них не может составлять менее двухсот пятидесяти членов политической партии в соответствии с п. 6 ст. 23 данного Федерального закона. В ст. 2 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N 168-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О политических партиях» предусмотрено, что численность политической партии должна быть приведена в соответствие с требованиями абз. 3 п. 2 ст. 3 Федерального закона «О политических партиях» до 1 января 2006 г. Положения ст. 2 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О политических партиях» распространяются и на региональные отделения политической партии. Согласно подп. «в» п. 3 ст. 42 Федерального закона «О политических партиях» ликвидация регионального отделения и иного структурного подразделения политической партии по решению суда осуществляется в случае отсутствия в региональном отделении политической партии необходимого числа членов политической партии, предусмотренного п. 2 ст. 3 названного Федерального закона. Принимая решение о ликвидации Бурятского регионального отделения политической партии «Российская экологическая партия «Зеленые», суд исходил из того, что для этого имеется предусмотренное законом основание, а именно: в нарушение требований п. 2 ст. 3 Федерального закона «О политических партиях» отсутствует необходимое число членов политической партии (на 1 января 2006 г. численность регионального отделения политической партии составила 139 человек). При этом суд, указав, что из представленных копий заявлений граждан о приеме в члены политической партии и протоколов заседаний совета Бурятского регионального отделения политической партии «Российская экологическая партия «Зеленые» видно, что 422 человека были приняты в члены партии в 2006 году, не принял во внимание доводы руководителя Бурятского регионального отделения политической партии «Российская экологическая партия «Зеленые» о соответствии численности регионального отделения политической партии требованиям закона. Данный вывод суда нельзя признать законным, так как он основан на неправильном толковании норм материального права. По сути, суд первой инстанции придал пресекательный характер установленному ст. 2 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О политических партиях» сроку приведения численности политической партии и ее региональных отделений в соответствие с требованиями Закона (до 1 января 2006 г.). Между тем судом не учтено, что подп. «в» п. 3 ст. 42 Федерального закона «О политических партиях», предусматривающий такое основание для ликвидации регионального отделения политической партии, как отсутствие в его составе необходимого числа членов политической партии, не содержит указания на эту дату. Не названо в этой статье в качестве самостоятельного основания для ликвидации регионального отделения политической партии по решению суда и нарушение срока приведения численности политической партии и ее региональных отделений в соответствие с требованиями абз. 3 п. 2 ст. 3 указанного Федерального закона. Из содержания подп. «в» п. 3 ст. 42 Федерального закона «О политических партиях» следует, что предусмотренное им основание для ликвидации регионального отделения политической партии (отсутствие в региональном отделении необходимого числа членов политической партии) должно иметь место на момент разрешении спора в суде. Таким образом, региональное отделение политической партии вправе привести свою численность в соответствие с требованиями закона и после 1 января 2006 г. Что и было сделано Бурятским региональным отделением политической партии «Российская экологическая партия «Зеленые». Помимо неправильного применения норм материального права судом нарушены и нормы процессуального права. В нарушение требований ст. 67 ГПК РФ к оценке представленных доказательств, а также без учета положений ст. 57 ГПК РФ о собирании и истребовании доказательств необходимые доказательства по делу судом не проверялись, не истребовались и не оценивались. Так, в материалах дела отсутствуют: акт по результатам проверки 6 июля 2006 г. Управлением Бурятского регионального отделения политической партии «Российская экологическая партия «Зеленые» и копии заявлений граждан о приеме в члены партии, на которые ссылается в решении суд. В материалах дела имеются незаверенные протоколы заседаний Совета Бурятского регионального отделения политической партии «Российская экологическая партия «Зеленые» о приеме в члены партии 481 человека. Однако общие списки граждан, принятых в члены партии, к протоколам не приложены и судом не истребованы. В деле имеется только уведомление от 30 декабря 2005 г. советом регионального отделения политической партии министерства юстиции Республики Бурятия о том, что общая численность регионального отделения составляет 562 человека, не получившее правовой оценки в решении суда. Поэтому нельзя признать обоснованным и вывод суда о численности Бурятского регионального отделения политической партии «Российская экологическая партия «Зеленые» в 139 человек; он не подтвержден необходимыми доказательствами. Вместе с тем довод в кассационной жалобе о том, что подаче заявления Управления о ликвидации Бурятского регионального отделения политической партии «Российская экологическая партия «Зеленые» должно предшествовать решение суда о приостановлении деятельности данного регионального отделения политической партии, необоснован. Согласно подп. «б» и «в» п. 3 ст. 42 Федерального закона «О политических партиях» неустранение в установленный решением суда срок нарушений, послуживших основанием для приостановления деятельности регионального отделения и иного структурного подразделения политической партии, и отсутствие в региональном отделении политической партии необходимого числа членов политической партии являются самостоятельными (различными) основаниями для ликвидации регионального отделения политической партии по решению суда. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ решение Верховного Суда Республики Бурятия отменила, дело направила на новое рассмотрение в тот же суд. ___________

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *