План закупок РЖД на 2018 год
Начальник Центра организации закупочной деятельности ОАО «РЖД» Ирина Митичкина выступая на деловом завтраке «Клуба Лидеров по продвижению инициатив бизнеса» заявила, что закупки холдинга у компаний сегмента малого и среднего бизнеса увеличились на 40% за пять месяцев, сообщает пресс-центр «Российских железных дорог».
«Мы входим в тройку госкомпаний-лидеров по вопросам поддержки малого и среднего предпринимательства. На протяжении шести лет мы работали над тем, чтобы создать благоприятную среду для субъектов МСП. В итоге за 2017 год общий объем закупок, осуществленных среди субъектов малого и среднего бизнеса, составил около 70 млрд рублей, а за пять месяцев 2018 года уже приближается к 50 млрд рублей, — отметила в своем выступлении Ирина Митичкина.
По ее словам, среднее число участников закупок МСП, которые не связаны напрямую с железнодорожным профилем, составляет около 7-8 участников на одну закупку. Также в среднем процент экономии ОАО «РЖД» в результате торгов, в которых участвует малый и средний бизнес, составляет свыше 6%. При этом цифры могут достигать 20-30% от начальной цены.
В 2018 году ОАО «Российские железные дороги» существенно упростили набор документов для субъектов МСП при участии в торгах.
Как подчеркнула Ирина Митичкина, компания разработала востребованный способ закупки у компаний сегмента малого и среднего бизнеса, а именно — закупки в сегменте до 2 млн рублей.
Как уже сообщал Gudok.ru, холдинг как один из крупнейших заказчиков по итогам 2017 года вошел в топ рейтинга лояльности к предприятиям малого и среднего бизнеса.
Сводный рейтинг лояльности крупнейших заказчиков к субъектам малого и среднего бизнеса разработан Агентством стратегических инициатив совместно с Корпорацией МСП по результатам исследования ВЦИОМа.
Основными показателями при составлении рейтинга стали: общая удовлетворенность субъектов МСП взаимодействием с крупными компаниями; проведение закупочных процедур; реализация программ партнерства; информационное сопровождение закупочной деятельности; договорные отношения; вклад в технологическое развитие. Основными факторами оценки стали: корректность и открытость проведения закупочных процедур; соблюдение договорных отношений; наличие реализуемых программ партнерства; заключение контрактов с субъектами МСП на условиях 30-процентного авансирования. ОАО «РЖД» в приведенном рейтинге занимает третью строчку.
По результатам 2018 года холдинг рассчитывает удвоить закупки инновационной продукции у малого и среднего бизнеса. Если в 2017 году Центра организации закупочной деятельности ОАО «РЖД» общий объем закупок инновационной продукции у малого и среднего бизнеса составил порядка 3 млрд рублей, то в 2018 году планируется осуществить закупку инновационной продукции у предприятий сегмента малого и среднего бизнеса на сумму свыше 6 млрд рублей.
«У железнодорожников есть запрос на инновации, и компания готова рассматривать любые предложения, которые позволят работать эффективнее, а также повысят безопасность перевозочного процесса. Недавно мы запустили открытый конкурс на инновационные технические и организационные решения по предотвращению аварий на железнодорожных переездах. Участником может стать любой желающий, в том числе представители малых и средних инновационных и высокотехнологичных российских компаний. Конкурс проходит с 15 мая по 30 июня 2018 года», – отметила Ирина Митичкина, выступая на панельной дискуссии по вопросам поддержки и развития малых и средних инновационных и высокотехнологичных предприятий в российской экономике, состоявшейся 23 мая накануне официального открытия Петербургского международного экономического форума.
Компания проводит комплекс мероприятий по повышению доступности закупок для участников рынка. Холдинг, в частности, упростил процесс подачи документов – теперь участники могут предоставить полный пакет в электронном виде. Действует «горячая линия» по вопросам закупочной деятельности, обращения на неё принимаются в виде писем на адрес электронной почты hotlinezakupki@center.rzd.ru. На официальном сайте компании размещены методические материалы о порядке участия в закупках, а участники электронных торгов могут пройти бесплатные обучающие семинары как в очной форме, так и дистанционно.