Расшифровка подписи

Расшифровка подписи

Что такое — подпись?

TapakaH05-09-2013 13:19

Здравствуйте.
Любая закорючка поставленная мной на каком либо документе является подписью? Сам факт того что в месте»подпись» поставлен крестик?
Что именно юридически может быть признанно моей подписью?

Makssimuss05-09-2013 13:28

В подписи юридическое значение имеет только собственноручность. Форма (крестик, галочка, закорючка, фамилия и т.п.) значения не имеют. Но чем подпись проще, тем сложнее доказать эту самую собственноручность (провести графологическую экспертизу).

Makssimuss05-09-2013 13:42

Не даром нотариусы при юридически значимых действиях заставляют вместе с подписью собственноручно писать полностью еще и ФИО.

Pragmatik05-09-2013 15:07

Сейчас некогда копаться в НПА. Но просто закорючка — это ещё не подпись. Должна быть расшифровка подписи. Или же без расшифровки, но тогда надо будет устанавливать/доказывать, что эту закорючку поставил именно этот человек. Экспертиза может признать, что расписывался конкретный человек.
Крестик, всё же, за подпись, ИМХО, не примут.

Cazador05-09-2013 15:50quote:Originally posted by Pragmatik:

Крестик, всё же, за подпись, ИМХО, не примут.

Кто не примет? Приемщик подписей? 🙂

quote:Originally posted by Pragmatik:

Должна быть расшифровка подписи. Или же без расшифровки, но тогда надо будет устанавливать/доказывать, что эту закорючку поставил именно этот человек.

Опять же кто и кому должен расшифровку подписи? Кто будет доказывать и кому? И опять же, зачем?

Вопрос слишком не конкретный, поэтому много вариантов.
В некоторых случаях например допускается и личная НЕсобственноручная подпись, а когда за одно лицо ставит личную подпись за другое лицо (не по доверенности).

hollivell05-09-2013 16:01quote:когда за одно лицо ставит личную подпись за другое лицо (не по доверенности)

рукоприкладчик?

Cazador05-09-2013 16:05quote:Originally posted by hollivell:

рукоприкладчик?

Да. Я просто для примера привел, что по этому вопросу вариантов много.

hollivell05-09-2013 16:31

а я вспомнил предмет гражданское право в университете

Makssimuss05-09-2013 16:37

Да, но рукоприкладчик расписывается только тогда, когда гражданин вследствие физического недостатка, болезни или неграмотности не может сам собственноручно подписаться. + подпись рукоприкладчика заверяет нотариус или иное уполномоченное должностное лицо. Т.е. рукоприкладчик как бы свидетельствует волю гражданина, который не может расписаться сам и делегировал ему это право в присутствии нотариуса.

Веселый могильщик05-09-2013 16:45

Вы еще по поводу отличия росписи от парафа зарубитесь, горячие финские парни))
+1 к первому ответу. Однако при крестике возможна проблема с доказыванием.

Cazador05-09-2013 17:24quote:Originally posted by Веселый могильщик:

Вы еще по поводу отличия росписи от парафа зарубитесь

Смех смехом, а я например парюсь иногда как определить, например, в статье кодекса «абзац восьмой».

Оформление реквизита «подпись»

Откуда его начинать считать? Опять же отличие части статьи от пункта не всегда однозначно. Вроде бы, если в статье (я сейчас говорю только про кодексы) есть цифры, то это части статьи. Но иногда авторитетные авторы, в том числе и ВС именуют их пунктами.

Надо было в институте на теории права в карты не играть 🙂

Pragmatik05-09-2013 21:02quote:Originally posted by Cazador:

Кто не примет? Приемщик подписей? 🙂

Опять же кто и кому должен расшифровку подписи? Кто будет доказывать и кому? И опять же, зачем?
Вопрос слишком не конкретный, поэтому много вариантов.
В некоторых случаях например допускается и личная НЕсобственноручная подпись, а когда за одно лицо ставит личную подпись за другое лицо (не по доверенности).

Полагаю, что ТС всё понял, что я ему сказал. А не понял — может переспросить. quote:Originally posted by Cazador:

Смех смехом, а я например парюсь иногда как определить, например, в статье кодекса «абзац восьмой». Откуда его начинать считать? Опять же отличие части статьи от пункта не всегда однозначно. Вроде бы, если в статье (я сейчас говорю только про кодексы) есть цифры, то это части статьи. Но иногда авторитетные авторы, в том числе и ВС именуют их пунктами.

Всё очень просто! В каждом кодексе СВОЯ нумерация. Поэтому, чтобы не путаться, достаточно просто посмотреть, какая в данном конкретном НПА сделана нумерация — абзацы ли, части или пункты. В основных кодексах действительно разные принципы нумерации. Запоминать нереально. Проще проверить, когда понадобится.
Почему так? А кто в госдуре сидит? Ткачихи, поварихи, спортсменки, актриски… Вона одна молоденькая актриса вместо того чтоб ситдеть в думе и делать то, за что ей платят нехилую зарплату — так она в кине снимается… Хотела сниматьсмя — уходи из думы. Е не уходишь — сиди и работай, тебе за это и платят…
Так что, чоуж тут удивляться…Makssimuss06-09-2013 12:13

«Полагаю, что ТС всё понял, что я ему сказал. А не понял — может переспросить.»

ТС просил юридическое обоснование, а не отсебятину, которую вы ему написали.

Pragmatik06-09-2013 13:51

Вы его секретарь?
Как какой молодой да с пустым профайлом — так обязательно их тянет побузить не по делу…

gelleal06-09-2013 14:17quote:Originally posted by Cazador:
парюсь иногда как определить, например, в статье кодекса «абзац восьмой». Откуда его начинать считать? Опять же отличие части статьи от пункта не всегда однозначно. Да не читайте Вы так тщательно эту белиберду!
Некачественную работу законодателя, выраженную в неоднозначности нормы, невозможно cкомпенсировать даже самым тщательным изучением этой нормы.
quote:Originally posted by Cazador:
авторитетные авторы, в том числе и ВС.В числе авторитетных???
Не тролльте, товарищ!
idv106-09-2013 15:37quote:Как какой молодой да с пустым профайлом — так обязательно их тянет побузить не по делу…
Да и Вы не шибко старый судя по Вашему профайлу, а брюзжите)) Этот у Вас сам себе юрист, тот — молодой..Pragmatik06-09-2013 21:33quote:Originally posted by idv1:

Да и Вы не шибко старый судя по Вашему профайлу, а брюзжите)) Этот у Вас сам себе юрист, тот — молодой..

Ещё один…

idv106-09-2013 21:41quote:Ещё один…
Нет я уже былTapakaH06-09-2013 22:13

Благодарю за информацию господа.
Проскочило как-то желание, поставить на месте подписи не «имярек», а ШИКО-I(там ничего серьезного в документе, так, позабавиться),как в каком то старом французском фильме — шут, по давлением желающих занять трон, поставил свою подпись вместо короля.
Могут же заставить расписаться. Используя психологическое давление, шантаж, наркотическое опьянение, измененное состояние сознания.
Опротестовать подписанный документ возможно только через долгий и безгарантийный для истца судебный процесс?

Cazador06-09-2013 22:24quote:Originally posted by TapakaH:

Опротестовать подписанный документ возможно только через долгий и безгарантийный для истца судебный процесс?

Все можно. Но вопрос этот еще более емкий, чем про подпись 🙂
Для начала советую самостоятельно поизучать интересующие вас вопросы. А что останется непонятным — конкретно спросить. А то мотивированный ответ на ваш подобный запрос может сравниться с докторской диссертацией по гражданскому праву.

Pragmatik06-09-2013 22:47quote:Originally posted by TapakaH:
Благодарю за информацию господа.
Проскочило как-то желание, поставить на месте подписи не «имярек», а ШИКО-I(там ничего серьезного в документе, так, позабавиться),как в каком то старом французском фильме — шут, по давлением желающих занять трон, поставил свою подпись вместо короля.
Могут же заставить расписаться. Используя психологическое давление, шантаж, наркотическое опьянение, измененное состояние сознания.

Читал, что многие известные люди имеют несколько подписей — одну для автографов всем подряд, другую — для подписания важных документов. quote:Originally posted by TapakaH:
Опротестовать подписанный документ возможно только через долгий и безгарантийный для истца судебный процесс?
Он не всегда будет долгим. Просто судом по ходатайству одной из сторон может быть назначена экспертиза. Которая должна будет дать ответ, принадлежит ли подпись Вам или нет.
Был у нас давно случай. Секретать в приёмке документа поставила такую закорючку на документ. А её начальники стали говорить — мол, это не пойми кто рнасписался, это не она. Мы вызвали эту девушку в суд в качестве свидетеля, там с неё взяли подписку за ответственность за дачу заведомо ложных показаний. Это её впечатлило. Глянув на подпись, она сказала, что она точно не помнит, но она примерно так иногда расписывается. До этого мы до них донесли, что запросто пойдём на экспертизу. И после того, как девушка дала полписку, ей играть в такие игры даже за ради интереса начальстива очень не захотелось.Ибо таких её подписей мы бы предоставили суду уйму. Обошлись без экспертизы.

Проблема в том, что для экспертизы часть документа с подписью должна быть вырезана из документа. В важных делах стороны могут на это не пойти.

Cazador06-09-2013 23:55quote:Originally posted by Pragmatik:

Читал, что многие известные люди имеют несколько подписей — одну для автографов всем подряд, другую — для подписания важных документов.

Я хоть и не настолько известный человек, но думал о таком варианте для себя, так как приходится подписывать большое количество документов как важных так и не очень (не автографов, к сожалению :-)). Но потом решил, что как-то это будет не очень правильно.

quote:Originally posted by Pragmatik:

Проблема в том, что для экспертизы часть документа с подписью должна быть вырезана из документа. В важных делах стороны могут на это не пойти.

Давно не встречал уже такого. Оригинал требуется, это, да. А чтобы вырезать, это что-то давно совсем было и то, если не ошибаюсь, по экспертизе, на разрешение которой ставился вопрос о давности подписания документа. Там вот и вырезают кусочек бумаги с подписью или другим текстом, чтобы провести химическое исследование бумаги и чернил.

Но опять же, далеко не всегда экспертиза способна подтвердить или опровергнуть факт принадлежности подписи конкретному лицу. Даже подписи, которые визуально кажутся сложными не всегда дают возможность однозначно эксперту определить ее принадлежность.

Так что в вашем случае с секретаршей, если эксперт дал бы ответ, что «однозначно ответить на вопрос принадлежит ли …», в общем установить чья подпись на документе — секретарши или не ее, однозначно нельзя, вы бы не добыли необходимые доказательства.

al-rad07-09-2013 10:12

Подпись-она такая подпись)))Ее ведь могут и «заставить» поставить супротив воли. Лично у меня была подобная ситуация 11 лет назад (благо, что угрозы не осуществились). Исходя из этого мною было составлено закрытое завещание куда и были вложены образцы моей подписи-на одном листе той, которая «добровольная», а на другом, тоже моя, но с добавлением неких элементов-указывающих на не добровольность. Такие же образцы сам себе отправил через почту письмом с объявленной стоимостью (под сургучными печатями). Лежат себе эти бумаги до сих пор в надежном месте, пить есть не просят, да сих пор не пригодились. Подстраховка (для суда в том числе).

Cazador07-09-2013 13:24

2 al-rad: прямо детектив какой-то у вас.

al-rad07-09-2013 14:49

Ни Боже мой. Никаких утюгов на живот))) Как часто начальник заставляет поставить подпись на документах? Главный инженер-прораба? Директор-бухгалтера? Такова жизнь и есть персональная ответственность за свою подпись. в том числе и под финансовыми документами.
Кстати на счет вырезания подписи из документа при экспертизе-в 2007 был истцом в процессе по ЗЗПП-основным документом был договор долевого участия, который ответчик поставил под сомнение. Лицо, поставившее подпись в договоре (бывший директор) на тот момент проживал в Москве. По запросу Первомайского районного суда г.Омска его вызвали в суд по месту проживания и взяли образцы подписи для экспертизы. Времени это заняло около 2.5 месяца и ЕМНИП 2.3 тысячи рублей. Позже в материалах гражданского дела так и присутствовал тот договор с вырезанным прямоугольником на месте подписи.

gelleal07-09-2013 20:32quote:Originally posted by Pragmatik:
Проблема в том, что для экспертизы часть документа с подписью должна быть вырезана из документа.Не совсем.
Подпись вырезается при установлении давности нанесения подписи.
А при экспертизе подлинности подписи (кто её «автор») ничего не вырезают, просто рассматривают под микроскопом.gelleal07-09-2013 20:34quote:Originally posted by Cazador:
вырезают кусочек бумаги с подписью или другим текстом, чтобы провести химическое исследование бумаги и чернил.Физико-химическое.Pragmatik08-09-2013 12:01quote:Originally posted by Cazador:

Я хоть и не настолько известный человек, но думал о таком варианте для себя, так как приходится подписывать большое количество документов как важных так и не очень (не автографов, к сожалению :-)). Но потом решил, что как-то это будет не очень правильно.

Да я тоже думал. Но как-то пока не дошло до дела.quote:Originally posted by Cazador:


А чтобы вырезать, это что-то давно совсем было и то, если не ошибаюсь, по экспертизе, на разрешение которой ставился вопрос о давности подписания документа. Там вот и вырезают кусочек бумаги с подписью или другим текстом, чтобы провести химическое исследование бумаги и чернил.
quote:Originally posted by gelleal:
Не совсем.
Подпись вырезается при установлении давности нанесения подписи.
А при экспертизе подлинности подписи (кто её «автор») ничего не вырезают, просто рассматривают под микроскопом.

Каюсь, коллеги, писал маненько уставши, в голове держал как раз случай установления давности, но сразу не заметил, что неточно высказался.

quote:Originally posted by Cazador:

Так что в вашем случае с секретаршей, если эксперт дал бы ответ, что «однозначно ответить на вопрос принадлежит ли …», в общем установить чья подпись на документе — секретарши или не ее, однозначно нельзя, вы бы не добыли необходимые доказательства.

Не, добыли бы. Мы этой секретарше приносили уйму документов. Да и таких, как мы, было много конторок. Плюс у самой секретарши амбарная книга, куда она записывала входящую документацию. Т.е., образцов её подписи было преизрядно. В данном конкретном слкчае у нас были все козыри на руках.

А так — да, согласен с Вами, в случае «разового» посещения всё могло бы быть, как Вы сказали.

Главная▲▼

Помощь: Реквизит «Подпись»

РЕКВИЗИТ «ПОДПИСЬ»

Реквизит «подпись» является наиболее важным среди удостоверяющих реквизитов.

Расшифровка подписи как способ определения характера человека: основы графологического анализа

Без подписи документ будет недействительным, поэтому подпись должен иметь каждый документ независимо от его разновидности, автора, вида материального носителя и т.д.

В состав реквизита «подпись» входят следующие элементы:

— наименование должности лица, подписавшего документ;

— личная подпись;

— расшифровка подписи лица, подписавшего документ (инициалы и фамилия).

Наименование должности в реквизите «подпись» пишется строчными буквами. Заглавные буквы используются только в случаях, предусмотренных правилами грамматики.

Пример

Директор предприятия Подпись П.А.Линник

В подписи указывается наименование должности руководителя организации, которое включает видовое наименование организации (например, директор предприятия).

Если наименование должности в реквизите «подпись» не помещается на одной строке, то его следует переносить на вторую, третью и последующие строки. При этом личная подпись и ее расшифровка располагаются на уровне последней строки наименования должности лица, подписавшего документ.

Пример

Директор Департамента
по архивам и делопроизводству
Министерства юстиции
Республики Беларусь
Подпись В.И.Адамушко
или:
Начальник отдела
организационно-
правовой и кадровой работы
Подпись А.Е.Байкулов

В наименовании должности лица, подписавшего документ, как правило, указывается видовое наименование организации. Видовое наименование организации не следует путать с сокращенным.

Пример

ПРАВИЛЬНО: НЕПРАВИЛЬНО:
Директор института Директор БелНИИДАД
Председатель Белкомархива Председатель комитета
Директор завода Директор МТЗ
Ректор университета Ректор БГУ

Указывать полное наименование организации в наименовании должности необходимо лишь в тех случаях, когда документ оформлен не на бланке. Такая ситуация возникает, например, при подготовке совместных документов (совместное письмо, совместный приказ, договор, соглашение и т.д.).

В расшифровке подписи вначале всегда указываются инициалы, а затем — фамилия. При этом между инициалами и фамилией пробел не делается.

Пример

Директор института Подпись В.В.Федоров

Наименование должности в реквизите «подпись» должно печататься от нулевого положения табулятора, т.е. от границы левого поля. Расшифровка подписи оформляется от 6-го положения табулятора, что соответствует 48 печатным знакам (при оформлении документа на пишущей машинке), или 120 мм (при оформлении документа на компьютере). Ошибкой является выравнивание расшифровки подписи по границе правого поля.

Пример

ПРАВИЛЬНО:

Директор института Подпись В.В.Федоров
Џ Ќ
48 знаков, или 120 мм

НЕПРАВИЛЬНО:

Директор института Подпись В.В.Федоров

В состав реквизита «подпись» в некоторых случаях включаются дополнительные элементы (ученое звание, ученая степень, воинское звание и др.). Ученые степени и звания могут добавляться к наименованию должности в научных организациях и учебных заведениях.

Пример

Директор института
Доктор исторических наук,
профессор
Подпись В.Н.Митин

Некоторые документы подлежат подписанию несколькими лицами. Две или более подписи оформляют на документе в том случае, когда за его содержание несет ответственность несколько лиц.

Например, две подписи (председателя и секретаря) проставляют на документах, принимаемых коллегиально (протоколах, решениях, постановлениях и т.п.).

Кроме того, две подписи оформляют, как правило, на документах финансового характера, а также на личных справках: о размере заработной платы (подписывают руководитель организации и главный бухгалтер), о продолжительности трудового стажа (руководитель организации и начальник отдела кадров) и др.

При подписании документа несколькими должностными лицами их подписи располагают одну под другой в последовательности, соответствующей занимаемым должностям или выполняемым обязанностям в составе коллегиального органа (комиссии). Например, на протоколе подписи будут оформлены следующим образом:

Председатель Подпись В.Н.Митин
Секретарь Подпись В.А.Кроткий

Право первой подписи финансовых документов принадлежит руководителю организации или его заместителю в соответствии с должностными обязанностями, а второй — главному бухгалтеру или лицу, имеющему соответствующие полномочия. Две подписи всегда содержат гарантийные письма.

Пример

Зам. директора завода Подпись С.И.Каваленя
Главный бухгалтер Подпись Е.К.Жукова

Примероформления подписей на справке о трудовом стаже:

Директор института Подпись В.В.Федоров
Начальник отдела кадров Подпись Н.М.Дятчик

Если документ подписывается лицами, не подчиненными по должности (например, совместные приказ, постановление, письмо), их подписи располагают на одном уровне.

Пример

Министр экономики Министр финансов
Республики Беларусь Республики Беларусь
Подпись Н.П.Зайченко Подпись Н.П.Корбут
или:
Начальник планово- Начальник отдела организационно-
экономического отдела кадровой работы
Подпись Т.Г.Тарасик Подпись О.В.Заянчковский

В документе, составленном комиссией (например, акте), в подписи указывают не должности лиц, составивших его, а распределение обязанностей в составе комиссии (председатель комиссии и члены комиссии). При этом подписи членов комиссии независимо от занимаемых должностей располагаются в алфавитном порядке.

Пример

Председатель комиссии Подпись Н.И.Тумакова
Члены комиссии: Подпись Л.И.Беглая
Подпись Г.Ф.Олейникова

При подписании исходящих документов подписывается, как правило, первый экземпляр документа, а копия, остающаяся в организации (так называемый отпуск), заверяется службой документационного обеспечения управления.

При подписании распорядительных документов (приказ, распоряжение и др.) подписывается только первый экземпляр, а последующие тиражируются и заверяются. При оформлении совместных документов, актов, протоколов, договоров подписи проставляются на всех экземплярах документов, которые таким образом приобретают статус умноженных подлинников (каждый экземпляр является подлинником).

Проект документа представляется на подпись соответствующему должностному лицу (исходя из его компетенции) полностью оформленным, проверенным, согласованным, вместе с приложениями и (при необходимости) материалами, на основании которых он составлен.

В деятельности организаций нередко возникает ситуация, когда в проекте подготовленного и уже согласованного документа предусмотрена подпись должностного лица (например, директора), которое по каким-то причинам отсутствует (болезнь, отпуск, командировка и др.) и не может его подписать. В этом случае подписание документа осуществляется заместителем руководителя или лицом, временно его замещающим, а подпись оформляется по образцу:

И.О. директора завода Подпись А.С.Каваленя
или:
Зам. директора завода Подпись А.С.Каваленя

Нормативные правовые акты не допускают замену аббревиатуры «И.о.», «Зам.» знаком «/» или предлогом «За». Расшифровка подписи также должна соответствовать фамилии должностного лица, подписавшего документ.

В целях ускорения подготовки документов, совершенствования документооборота, экономии времени руководителя в организациях рекомендуется делегировать право подписи тех или иных документов должностным лицам в соответствии с их компетенцией и должностными обязанностями. Делегирование права подписи должно быть закреплено нормативно; оно осуществляется, как правило, посредством издания соответствующего приказа руководителем организации либо отражается в других правовых актах организации (уставе или положении об организации, приказе о распределении обязанностей между руководством, инструкции по делопроизводству в организации и др.).

В подписанные документы не допускается вносить какие-либо исправления и дополнения без разрешения лица, подписавшего документ.

14.03.2008 г.

Андрей Рыбаков, директор
Белорусского научно-исследовательского института
документоведения и архивного дела,
кандидат исторических наук

От редакции: Для правильного применения шрифтов и интервалов при оформлении текста и многострочных реквизитов документа см. Пособие

А что такое расшифровка подписи. Как подпись может расшифровываться?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *