Разъяснения минфина по 223 ФЗ

Разъяснения минфина по 223 ФЗ

Аудит закупочной деятельности — минимизация штрафных рисков

Закупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ — жестко регламентированная сфера, требующая знания множества нюансов законодательства и строгого соблюдения процедур. Поэтому велик риск возникновения ошибок, которые чреваты серьезными штрафными санкциями и судебными разбирательствами. Избежать этого, а также своевременно и без последствий устранить имеющиеся недочеты помогает аудит закупочной деятельности, предоставляемый компанией «Спецтендер».

Аудит закупок — объекты проверки

Аудит закупочной деятельности организации заключается её в проверке экспертами компании «Спецтендер» на соответствие нормам законодательства о контрактной системе и о закупках отдельными категориями юридических лиц.

Проверке и анализу подлежат закупочная документация, правильность её заполнения, соблюдение сроков её размещения. корректность начисления штрафов и пеней и многое другое.

Рекомендуется проводить аудит:

— перед проверкой контролирующих органов;

— перед внеплановой проверкой (например, при поступлении жалобы, перед визитом Прокуратуры);

— для определения эффективности работы контрактного управляющего и контрактной службы;

— при смене руководства;

— при существенных изменениях в действующем законодательстве.

Проверка 44-ФЗ

Законом 44-ФЗ регулируются все аспекты госзакупок — здесь не допустимы отступления от норм. При нарушении в порядке процедур закупка может быть отменена, а на заказчика накладывается штраф.

Закон 44-ФЗ предусматривает основные виды закупок — конкурсы, электронные аукционы, запросы предложений и котировок, закупки у единственного поставщика, закрытые способы закупки. Составляется план закупок (сроком на 3 года) и план-график (на год).

Соответственно, при аудите закупок 44 фз проверяются планы закупок, а также планы-графики, конкурентные процедуры- от размещения извещения до заключения контракта, сроки публикации извещений, сведений о заключении, изменениях и исполнении контрактов, отчётов по закупкам у СМП.

Проверка 223-ФЗ

Согласно Закону №223-ФЗ заказчик осуществляет свою деятельность основываясь в том числе на положение о закупках, которое разрабатывает самостоятельно. Положение о закупках должно размещаться в ЕИС в установленный законом срок. План закупки по 223-ФЗ формируется не менее, чем на 1 календарный год. Соответственно, аудит 223 фз включает проверку закупочной деятельности на соответствие действующему законодательству (в том числе Гражданскому кодексу и Закону 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Результатом аудита закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ являются:

— выявление нарушений и слабых мест в системе закупок организации;

— устранение ошибок (приводятся в соответствие внутренние акты, создаются недостающие документы);

— определяется ответственность должностных лиц организации;

— минимизация последствий состоявшейся проверки (возражения на акт проверки позволяют снизить штраф или добиться его отмены);

— компетентное составление апелляционной жалобы, что дает шанс на пересмотр дела в пользу клиента.

Срок и стоимость проверки по 44-ФЗ и проверки по 223-ФЗ зависят от того, какие объекты предполагается подвергнуть аудиту.

Итог — заключение экспертов «Спецтендер» и подробные рекомендации, направленные на устранение проблем и совершенствование системы закупок Вашей организации.

Объект проверки

Срок проверки

Стоимость

Описание

План закупок, план-график, извещения, реестр контрактов

от 4 дней

от 5000 р.

Аудит предполагает проверку корректности ведения планов закупок, планов-графиков; сроков размещения извещений, сведений о заключении, изменении, исполнении контрактов, отчётов по исполнениям контрактов, отчётов по закупкам у субъектов малого предпринимательства.

Аудит проводится за 1 календарный год (с 01.01. по 31.12.). Аудит части года считается годовым.

План закупок, план-график, извещения, реестр контрактов, документация по конкурентным процедурам.

от 7 дней

от 7000 р.

Аудит предполагает проверку корректности ведения планов закупок, планов-графиков; сроков размещения извещений, сведений о заключении, изменении, исполнении контрактов, отчётов по исполнениям контрактов, отчётов по закупкам у субъектов малого предпринимательства.

Аудит проводится за 1 календарный год (с 01.01. по 31.12.). Аудит части года считается годовым.

План закупок, план-график, извещения, реестр контрактов, документация по конкурентным процедурам, содержание договоров с единственным поставщиком, сроки оплаты, поставки, начисление штрафов и пеней поставщику и заказчику

От 14 дней

от 10 000 р.

Аудит предполагает проверку корректности ведения планов закупок, планов-графиков; сроков размещения извещений, сведений о заключении, изменении, исполнении контрактов, отчётов по исполнениям контрактов, отчётов по закупкам у субъектов малого предпринимательства. Производится анализ содержания договор на предмет соответствия нормам 44-ФЗ, ГК РФ.

Аудит проводится за 1 календарный год (с 01.01. по 31.12.). Аудит части года считается годовым.

Возражение на акт состоявшейся проверки

От 3 дней

От 5000 р.

Подготовка возражения на акт состоявшейся проверки – реальный шанс уменьшить или исключить совсем штрафные санкции

Подача апелляционной жалобы в суд

От 5 дней

От 5000 р.

Практика показывает, что суд не всегда встаёт на сторону контролирующего органа при продуманном и чётком возражении Заказчика, подтверждённом судебной практикой, разъяснениями УФАС, Минэкономразвития.

Очень важно – грамотно составить апелляцию.

МИНФИН РАЗЪЯСНИЛ ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ОБ УЧАСТИИ САМОЗАНЯТЫХ

В ЗАКУПКАХ ПО ЗАКОНУ № 223-ФЗ

С 28 марта самозанятые граждане (кроме ИП) пользуются теми же преимуществами при закупках по Закону N 223-ФЗ, что и СМСП. Минфин разъяснил основные вопросы, которые возникли у заказчиков
на практике.

Как определить, является ли участник закупки самозанятым

В этом вопросе Минфин сослался на Закон № 422-ФЗ,
в котором закреплено поэтапное распространение действия специального налогового режима в разных регионах в качестве эксперимента. К числу самозанятых относятся:

— те, кто работает в регионах, для которых действует эксперимент;

— те, кто трудится и в других регионах, но при регистрации в качестве самозанятого указал регион, участвующий в эксперименте.

Граждан, которые работают только в регионах, не участвующих
в эксперименте, самозанятыми считать нельзя. Напомним, что с 1 июля 2020 года любой регион, не перечисленный в Законе № 422-ФЗ, может ввести специальный налоговый режим местным законом.

Заказчики, комиссии и другие заинтересованные лица могут узнать информацию на сайте www.npd.nalog.ru в разделе «Проверить статус налогоплательщика налога на профессиональный доход».

Минфин также напомнил, что в мобильном приложении и в веб-кабинете «Мой налог» на сайте www.npd.nalog.ru самозанятые граждане могут сформировать справку о постановке на учет в этом качестве. Напомним, ранее ведомство предлагало обязать самозанятых подтверждать свой статус с помощью нее.

Как проводить закупки с участием самозанятых?

Минфин уточнил, что заказчик сам в соответствии с Законом
№ 223-ФЗ и положением о закупке определяет:

— требования к участникам закупок;

— требования к составу и содержанию заявок на участие в закупках;

— основания для отклонения заявок.

Поскольку самозанятые граждане получили тот же статус, что и СМСП, целесообразно проводить закупки с участием самозанятых по правилам, предусмотренным для закупок у СМСП.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *