Ремонт основных средств

Ремонт основных средств

Восстановление основных средств происходит посредством их ремонта (текущего, среднего и капитального). Текущим ре­монтом принято считать ремонт, осуществляемый с периодич­ностью менее одного года. Основная его цель — поддержание объекта в рабочем состоянии. При среднем ремонте произво­дится частичная разборка ремонтируемого агрегата и восста­новление или замена части деталей. Как и капитальный ремонт, он осуществляется с периодичностью более одного года. Капитальным ремонтом оборудования и транспортных средств считается такой вид ремонта, при котором производит­ся полная разборка агрегата, ремонт базовых и корпусных дета­лей и узлов, замена или восстановление всех изношенных дета­лей и узлов на новые и более современные, сборка, регулировка и испытание агрегата.

Капитальный ремонт зданий и сооружений — ремонт, при котором производится смена изношенных конструк­ций или замена их на более прочные и экономичные, улуч­шающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов.

Основанием для ремонта основных средств служат годовые планы (с поквартальной и месячной разбивкой), составляемые в денежном выражении и натуральных показателях (отдельных видов, объектов) в соответствии с системой планово-преду­предительного ремонта, которая утверждается руководителем организации.

В соответствии с Положением о составе затрат, утвер­жденным постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 года № 552, стоимость работ по поддержанию основных производственных средств в рабочем состоянии (расходы на технический осмотр, на проведение текущего, среднего и ка­питального ремонта) включаются в состав затрат на произ­водство и расходов на продажу. Иными словами, ремонт про­изводится за счет себестоимости продукции, работ, услуг. Ре­монт объектов основных средств непроизводственной сферы осуществляется за счет дохода организации, целевого финан­сирования и т.д. ,

Ремонт производится согласно плану, разработанному исхо­дя из системы планово-предупредительного ремонта и утвер­жденному руководителем организации. Указанная система пре­дусматривает обслуживание основных средств, текущий, средний и капитальный ремонт. Она разрабатывается на основе технических характеристик объектов, условий их эксплуата­ции и т.п.

Ремонт основных средств может проводиться хозяйствен­ным и подрядным способом.

В обоих случаях на каждый ремонтируемый объект состав­ляют ведомость дефектов, в которой указывают все необходимые реквизиты, работы, подлежащие выполнению, сроки ремонта, нормы времени на работы, сметную стоимость ремонта в разрезе статей.

При хозяйственном способе организация осуществляет ремонт своими силами, и все затраты по ремонту отражаются в бухгалтерском учете этого организации. Бухгалтерия на основании ведомости дефектов и наряд-заказа выписывает документы на получение со склада необходимых запасных частей материалов, рабочие наряды для проведения ремонта основных средств.

В нормативных документах по бухгалтерскому учету и отчетности предлагается на выбор один из нескольких методов отнесения затрат по капитальному ремонту на себестоимость продукции, работ, услуг.

Первый метод предполагает создание на организации ремонтно-строительной группы, затраты которой собираются на счете 23 «Вспомогательные производства», т.е. Дебет 23 Кредит 10, 70. В дальнейшем их списывают на затраты производства или расходы на продажу – Дебет 20, 44 Кредит 23. Можно сразу расходы на ремонт отнести на себестоимость продукции или на расходы на продажу – Дебет 20, 43 Кредит 10, 70 и др.

Этот метод применяется при небольших объемах ремонта и равномерных расходах в течение отчетного периода.

Второй метод предполагает образование ремонтно­го фонда (резерва). Он создается ежемесячно с отнесением средств на счет 96 «Резервы предстоящих расходов», субсчет «Ремонтный фонд». Образование резерва отражается провод­кой:

Дебет 20 «Основное производство», 44 «Расходы на прода­жу» и др.

Кредит 96 «Резервы предстоящих расходов».

Затем фактические затраты на ремонт основных средств списываются за счет созданного резерва, т.е. составляются про­дай:

Дебет 96 «Резервы предстоящих расходов»

Кредит 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оп­лате труда» и др.

В конце года на счете 96 остаются суммы неиспользованного резерва, которые:

— относятся на доходы Дебет 96 Кредит 91 (сумма экономии или сум­мы, образовавшиеся в связи с сокращением объема работ);

— переносятся на следующий год, если ремонт не завершен.

Третий метод предполагает отнесение фактических произведенных затрат на расходы будущих периодов. В этом случае фактически произведенные расходы на ремонт основ­ных средств отражаются проводкой Дебет 97 Кредит 10 и др. Собранные на счете 97 «Расходы будущих периодов» субсчет «Ремонтный фонд», эти затраты в дальнейшем списываются на затраты про­изводства или расходы на продажу равномерно в течение пе­риода ремонта, т.е. Дебит 20, 44 Кредит 97.

Следует иметь в виду, что на стоимость возвратных матери­альных ценностей, полученных в результате проведения ре­монта, уменьшается сумма затрат на капитальный ремонт что оформляется проводками:

1) Дебет 10, Кредит -23 — при первом методе;

2) Дебет 10, Кредит 96 — при втором методе;

3) Дебет 10, Кредит 97 — при третьем методе.

При капитальном ремонте, осуществляемом подрядным способом, все затраты по ремонту основных средств отражают­ся в бухгалтерском учете подрядчика. Работы осуществляют­ся на основании договора подряда. По окончании ремонта объ­ект принимается на основании акта приемки-сдачи отремон­тированных, реконструированных и модернизированных объ­ектов (ф. № ОС-3). Акт подписывается работником структур­ного подразделения организации, уполномоченного на прием­ку основных средств, и представителем организации, произво­дившего работы и сдается в бухгалтерию организации.

Виды ремонта основных средств

Затем акт подписывается главным бухгалтером и утверждается ру­ководителем организации. В технический паспорт соответст­вующего объекта основных средств вносятся необходимые из­менения в характеристику объекта, связанные с выполнением видов работ.

Акт составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается у организации, второй передают организации, прово­дившей ремонт, реконструкцию, модернизацию.

Законченные капитальные работы оплачиваются подряд­чику из расчета сметной стоимости работ. На стоимость за­конченных капитальных работ подрядчики представляют организации счета, на основании которых составляются проводки:

1. Дебет 20 «Основное производство»

Или Дебет 96 «Резерв предстоящих расходов».

Или Дебет 97 «Расходы будущих периодов»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — на сумму принятых ремонтных работ.

2. Дебет 19 «НДС по приобретенным ценностям»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — по принятым ремонтным работам.

3.Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Кредит 51 «Расчетные счета» — при оплате счетов подрядчи­ков.

Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 188 | Нарушение авторского права страницы

Вопросы для самостоятельного изучения студентами

Отражение в учете затрат на ремонт основных средств

Понятие и виды ремонта основных средств. Способы проведения ремонта основных средств

Тема 8. 3. Учет затрат на восстановление основных средств

Тип лекции: текущая

План:

— характеристика и отличительные особенности способов проведенияремонта основных средств;

— состав затрат на ремонт основных средств

Для обеспечения бесперебойной работы основных средств необходимо не только систематически наблюдать за их состоянием в процессе производства (смазка, осмотр и т. п.), но и периодически их восстанавливать путем проведения ремонта.

Восстановление основных средств проводится в соответствии с планом исходя из системы планово-предупредительного ремонта, который утверждается руководителем организации. Система планово-предупредительного ремонта предусматривает обслуживание основных средств, текущий и капитальный ремонт. Она разрабатывается организацией на основе технических характеристик объектов основных средств, условий их эксплуатации и т. п.

Ремонт основных средств: бухгалтерский и налоговый учет, документальное оформление

Обычно ремонт основных средств производится в планово-предупредительном режиме, через определенные промежутки времени, по составляемым графикам. Затраты на ремонт определяются предприятиями самостоятельно исходя из величины первоначальной стоимости основных средств, их технического уровня и физического состояния.

Итак, ремонт основных средств – это восстановление эксплуатационных характеристик объектов основных средств посредством замены отдельных частей и агрегатов объекта.

Целью проведения ремонта основных средств является поддержание их в рабочем состоянии, обеспечение ритмичности их работы, сокращение простоев и увеличение срока службы, а также предохранение объектов от преждевременного износа, восстановление качеств, утраченных в процессе эксплуатации.

Прием законченного ремонтом объекта основных средств оформляется актом о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (ОС-3). В данном документе отражаются:

— наименование объекта с указанием балансовой стоимости и суммы начисленной амортизации;

— инвентарный номер объекта;

— код заказа, которым является данный ремонт для ремонтного цеха;

— корреспонденция счетов;

— объем выполненных работ;

— сроки начала и окончания ремонта;

— сметная стоимость ремонта;

— фактическая стоимость ремонта.

Акт подписывается представителем ремонтного цеха и цеха или службы, где эксплуатируется данный объект.

В зависимости от сложности и продолжительности работ различают: текущий, средний и капитальный ремонт.

К текущему и среднему ремонту объектов основных средств относятся работы по систематическому и своевременному предохранению их от преждевременного износа и поддержанию в рабочем состоянии.

Текущим ремонтом принято считатьремонт, осуществляемый с целью поддержания объекта в рабочем состоянии и проводимый с периодичностью менее 1 года.

При среднем ремонте производится частичная разборка ремонтируемого агрегата и восстановление или замена части деталей. В основном данный вид ремонта осуществляется с периодичностью более 1 года.

При отнесении ремонта к капитальному следует исходить из того, что при капитальном ремонте:

— оборудования и транспортных средств, как правило, производятся полная разборка агрегата, ремонт базовых и корпусных деталей и узлов, замена или восстановление всех изношенных деталей и узлов на новые и более современные, сборка, регулирование и испытание агрегата;

— зданий и сооружений производится смена изношенных конструкций и деталей или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов, за исключением полной замены основных конструкций, срок службы которых в данном объекте является наибольшим (каменные и бетонные фундаменты зданий, трубы подземных сетей, опоры мостов и т.п.).

Отнесение ремонтных работ к тому или иному виду должно быть подтверждено соответствующими документами — договором на проведение ремонта, сметной документацией, внутренними распорядительными документами организации.

Порядок учета расходов по проведению ремонта основных средств зависит от того, кем выполняются ремонтные работы. Существует два способа проведения ремонта основных средств: подрядный способ (ремонт производится силами сторонней организации) и хозяйственный способ (подразумевает выполнение ремонтных работ силами самой организации).

При осуществлении ремонта основных средств обоими способами на каждый ремонтируемый объект составляется ведомость дефектов. В этой ведомости указывают работы, которые подлежат выполнению, сроки начала и окончания ремонта объектов основных средств, намечаемые к замене детали, нормы времени на проведение работы и изготовление заменяемых деталей, а также сметную стоимость ремонта в разрезе каждой статьи.

12Следующая ⇒

Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1610; Нарушение авторских прав?;

Читайте также:

Статистика приобретения подвижного состава и оборудования

Расширенное воспроизводство основных средств железнодорожного транспорта осуществляется также по плану капитальных вложений на приобретение нового подвижного состава, контейнеров, различного оборудования, инструмента и инвентаря. Учёт поставок локомотивов, вагонов, контейнеров, оборудования ведётся нарастающим итогом с начала года, что позволяет оценить степень выполнения плана.

Статистический учёт поставок подвижного состава ведётся в стоимостном выражении и в физических единицах; оборудования, инструментов и инвентаря – в стоимостном выражении.

Поставки подвижного состава учитывают отдельно по его видам — локомотивы и моторвагонный подвижной состав по видам тяги, грузовые вагоны – по родам, пассажирские — по типам.

Учёт ведётся по моменту оплаты счетов. Первоисточниками учёта служат счета-фактуры и другие бухгалтерские документы.

При капитальном ремонте зданий и сооружений, как правило, осуществляется смена износившихся конструкций и деталей и замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов. Капитальным ремонтомявляется проведение комплекса строительно-монтажных работ по устранению физического и морального износа, предусматривающих восстановление ресурса с частичной заменой конструктивных элементов и систем инженерного оборудования.

Задачей статистики капитального ремонта учёт выполнения установленного плана капитального ремонта основных средств железнодорожного транспорта в денежном выражении в соответствии с месячным отчётом ф.КРО-1.

План капитального ремонта основных средств устанавливается на год в сметных ценах текущего года и в физических единицах. Так же ведётся и учёт его выполнения.

По локомотивному, вагонному и пассажирскому хозяйству выделяется освоение средств на капитальный ремонт подвижного состава, модернизацию его, ремонт колёсных пар со сменой его элементов.

По хозяйству пути выделяются затраты на путевые работы: усиленный капитальный ремонт пути, капитальный ремонт на новых материалах, средний ремонт пути, подъёмочный ремонт, ремонт искусственных сооружений и земляного полотна.

По хозяйству зданий и сооружений выделяется ремонт жилых домов, в том числе общая площадь отремонтированных жилых домов.

Первоисточниками учёта капитального ремонта служат акты приёмки работ.

Лекция 13. Статистика материально-технического снабжения.

Статистика материально-технического снабжения является одной из основных частей экономической статистики. Роль и задачи статистики материально-технического снабжения определяются его местом и значением в процессе расширенного воспроизводства.

Предметомстатистики материально-технического снабжения на железнодорожном транспорте являются производственные запасы материалов, топлива, запасных частей, оборудования; их движение в результате поставок, заготовок и расходования на производство, оценка эффективности их использования.

Железнодорожные транспорт является крупным потребителем чёрных и цветных металлов, лесоматериалов, химикатов, топлива и электроэнергии, оборудования, приборов и аппаратуры. Номенклатура используемых материалов и запасных частей для подвижного состава, машин и механизмов насчитывает несколько тысяч наименований.

Учет затрат по капитальному ремонту основных средств

Номенклатурой называется систематизированный перечень сырья, материалов, топлива, оборудования и пр.

Для успешной работы транспорта необходимо располагать информацией о поставках этих материалов, о движении их запасов внутри системы, об их использовании и т.д. Статистика материально-технического снабжения даёт такую информацию на основе государственной и отраслевой статистической отчётности.

Основными задачамистатистики материально-технического снабжения на железнодорожном транспорте являются:

— характеристика выполнения договоров поставок сырья, материалов, топлива, оборудования по количеству, ассортименту и срокам;

— контроль за своевременным снабжением предприятий;

— характеристика использования материальных ресурсов, выполнения норм расхода сырья, материалов, топлива и электроэнергии;

— определение экономии материальных и энергетических ресурсов;

— отражение остатков запасов материалов;

— выявление степени обеспеченности предприятий производственными запасами;

— составление и анализ отчётных материальных балансов, в том числе топливно-энергетических.

К основным показателям статистики материально-технического снабжения относятся: объём поставок и заготовок; объём оптовой торговли; объём запасов материалов и топлива и их движение; общий и удельный расход материалов, топлива и электроэнергии. Эти показатели определяются в натуральном, условно-натуральном и стоимостном выражении.

⇐ Предыдущая12

Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 252; Нарушение авторских прав?;

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *