Роспотребнадзор сертификат соответствия

Роспотребнадзор сертификат соответствия

В настоящее время все больше руководителей различных фондов по поддержке малого бизнеса и предпринимательства активно выступают за отмену обязательной экспертизы товаров народного потребления. Главный аргумент – это заявления о том, что обязательная сертификация мешает развитию малого бизнеса. Так в газете «Новые известия» , было опубликовано интервью Вице-президента «ОПОРы России» Владислава Корочкина под заголовком «Бизнес не умрет, а трансформируется». Владислав Корочкин заявляет, что – система сертификации, то есть технического регулирования не нужна и только мешает развитию малого предпринимательства.
«Многие требования по качеству к продукции явно избыточны, сроки вообще неразумны. Из-за этого сейчас фактически невозможен доступ продукции малых предприятий, особенно сельскохозяйственных, в торговлю. Ведь для того чтобы обеспечить партию всеми требующимися документами, нужно много времени – иногда несколько месяцев – и много денег. Получается, что малую партию произвести и поставить в торговую сеть невозможно, поскольку она заведомо неконкурентоспособна – она либо не «вписывается» в сроки, необходимые для сбора всех документов, либо цена ее очень высока. Ведь во многих случаях сертификация стоит дороже, чем сама продукция».
Нельзя не внести в данные рассуждения конструктивную критику и дать более четкую и аргументированную оценку о процедуре. Система сертификации ежегодно обновляется, а устаревшие нормативы заменяются более новыми и актуальными для современных технологий стандартами. Тенденция такова, что каждый год список товаров, подлежащих обязательной сертификации сокращается примерно на 10% . То есть список позиций, которая ранее подлежала обязательной оценке безопасности, ежегодно уменьшается. Если ознакомиться с номенклатурой товаров подлежащих обязательной сертификации, то становится ясно, что обязательной экспертизе подлежит та продукция, которая может повлиять на безопасность человека. Соответственно,- это такие группы товаров как продукты питания, продукция медицинского назначения, товары для детей и так далее.
Владислав Корочкин, говорит о том, что большинство требований к продукции избыточны, а сроки получения разрешительной документации неразумны. Избыточны требования или нет должны решать эксперты в данной области, но и не профессионалу будет понятно, что те требования , которые сейчас действуют, не являются невыполнимыми. И так, по порядку.
Что же представляет из себя такой документ как, сертификат соответствия на товар — это лишь документ, в котором отражается информация о том, что тот или иной продукт соответствует требованиям определенных стандартов, то есть ГОСТу или ТУ (техническим условиям). Прежде чем будет выдан сертификат соответствия, продукция испытывается в аккредитованной лаборатории, которая в свою очередь после проведения испытаний выдает заключение, то есть протокол сертификационных испытаний. В протоколе отражаются показатели, которые необходимы для определения соответствия нормативу. Исключив эту нить между производителем и покупателем, мы можем рисковать здоровьем населения и экологии в целом.
Советские времена прошли, и каждый из нас хочет приобретать уже не просто товар в красивой упаковке, но и качественный. А как контролировать качество если не будет системы стандартов и технического регулирования ?
Да конечно повышенные требования к продуктам питания, детским товарам, алкоголю, лекарственным средствам, но наверное логическое объяснение этому есть. Мы же сами себе не пожелаем после ужина переночевать в больнице с отравлением ?! А если убрать систему контроля качества, то что мы получим завтра на прилавках магазинов ? Да, наверняка ассортимент продукции увеличится, но будет ли качество ?
Так , например, торговые сети не принимают товар без сертификатов соответствия и санитарно-эпидемиологических заключений, так как не хотят брать на себя ответственность в случае предъявления им рекламаций на тот или иной продукт. И это логично. Почему продавец должен отвечать за производителя?! Это кстати, ответ и на утверждение, что из-за системы сертификации малые предприятия не могут войти на рынок. В торговые сети малые предприятия не могут войти совершенно по другой причине. Об этом мне кажется уже знают все, т.к. данная ситуация неоднократно освещалась в СМИ.
Не совсем верно утверждение о том, сертификация стоит больше чем сама продукция. ! Да, если фермер привезет десять килограмм картофеля — сертификацию проводить просто не выгодно, так же, как и везти в таких количествах продукты в сетевые магазины. Не так ли? И разговаривать с ним не будут не потому, что у него нет сертификата, а просто никому там не нужна «мышиная возня». Все сети работают с крупными оптовыми компаниями, которые в свою очередь скупают за копейки мелкие партии у тех же фермеров, и формируют уже в полноценную партию. А чтобы самому предпринимателю войти со своим товаров в любую торговую сеть, он должен заплатить входные деньги, потом бонусы и так далее. Не это ли причина того, что фермеры не находят самостоятельно сбыт в сетях ?
И снова к вопросу о стоимости. Можно совершенно уверенно заявить, что на продукты питания стоимость сертификата соответствия, включая протоколы сертификационных испытаний, может составить от 6000 до 15000 рублей. Стоимость работ уже зависит от ценовой политики органа. И самое важное в этом то, что сертификат соответствия оформляется на срок от одного года до трех лет. Даже если на год — это те самые огромные затраты ? А санитарно-эпидемиологическое заключение, оформляемое Роспотребнадзором -, действует пять лет. Так что, причину слабого развития малого бизнеса, нужно искать не в системе сертификации.
Исключением, в отношении высокой высокой стоимости можно назвать получение сертификата пожарной безопасности — это действительно не дешевое удовольствие. Но это обусловлено сложностью проведения испытаний на соответствие требованиям регламента о пожарной безопасности.
Так же хочется возразить утверждению временных затрат потраченных на данную процедуру… Обычно лабораторные испытания продуктов питания занимают от 3-х до 5-и дней. При наличии положительного протокола испытаний, сертификат соответствия оформляется в течении одного дня.
Цитата —
Во всем мире рестораторы с утра отправляются на ферму и закупают то, что повару понравилось. А у нас – нет. На Западе производитель отвечает за то, что он поставляет, а контрольно-надзорные органы проверяют соответствие того, что он задекларировал реальному качеству товара. Это называется «контроль и надзор за рынком». А у нас контролируется вход на рынок. После того как ты купил бумажку у сертифицирующего органа, никого не интересует качество товара, главное, что бумажка есть!
И я думаю не уместно сравнивать Запад и Россию. Давайте сравним состояние тех же ферм в нашей стране и на Западе. Кстати, на Западе и в Европе на большинстве предприятий установлена система менеджмента качества по стандартам ISO. Если бы вход на рынок контролировался наличием сертификата — думаю, фермеры уже бы давно получили бы по 100 сертификатов, только бы войти на рынок и найти выгодный для себя сбыт! И в заключении хотелось бы сказать, что сертификаты у органов по не покупаются, а оформляются. Конечно, есть и в этой сфере недобросовестные организации, впрочем как и в любой другой отрасли, но это не является основанием для того, что бы всех ровнять под одну гребенку.

В соответствии с Постановлением Правительства от 17.12.2014 № 1384 с января 2015 года ведется единый реестр сертификатов и деклараций о соответствии ГОСТ Р, выданных на продукцию, включенную в Единый перечень продукции подлежащей обязательной сертификации и Единый перечнь продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии (Постановление Правительства от 01.12.2009 № 982).

НАЧАТЬ ПОИСК
Образец обязательного сертификата соответствия ГОСТ Р (430 КБ)
Образец добровольного сертификата соответствия ГОСТ Р (566 КБ)
Образец приложения к сертификату соответствия ГОСТ Р (400 КБ)

НАЧАТЬ ПОИСК
Образец декларации о соответствии ГОСТ Р (332 КБ)
Формы документов применяемых в системе ГОСТ Р и правила их заполнения (193 КБ)
Получение сведений о сертификатах и декларациях о соответствии ГОСТ Р до вступления в силу Постановления Правительства от 17.12.2014 № 1384 (см. ниже письмо от 02 июля 2012 г. № 2656/02-1-СМ «О направлении запросов»).

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО АККРЕДИТАЦИИ

ПИСЬМО

от 2 июля 2012 г. N 2656/02-1-СМ

О НАПРАВЛЕНИИ ЗАПРОСОВ

В соответствии с Положением «О Федеральной службе по аккредитации», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 г. N 845, Росаккредитация осуществляет полномочия по ведению единого реестра деклараций о соответствии и единого реестра сертификатов соответствия. В указанные реестры вносятся сведения только о той продукции, на которую распространяются требования технических регламентов.

В отношении всех остальных видов продукции продолжают действовать переходные положения Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании». При этом полномочия по ведению аналогичных реестров для товаров, включенных в перечни продукции, подлежащей обязательной сертификации и декларированию соответствия в Российской Федерации до вступления в силу соответствующих технических регламентов, не закреплены ни за одним федеральным органом исполнительной власти.

База данных, содержащая сведения о таких сертификатах, до 1 ноября 2011 г. велась в целях обеспечения отчетности по использованию бланков сертификатов соответствия, являющихся документами строгой отчетности, на основании приказа Госстандарта России «О порядке выдачи, получения и использования бланков сертификатов соответствия» от 5 сентября 2001 г. N 290, а также приказа Госстандарта России от 30 апреля 1999 г. N 203, которые были приняты в соответствии с Законом Российской Федерации «О сертификации продукции и услуг», отмененным в 2003 г. Указанная база данных не имела официального статуса и являлась справочным информационным ресурсом, не переданным в Росаккредитацию.

Ведение реестра зарегистрированных деклараций о соответствии на продукцию, в отношении которой не приняты либо не вступили в силу технические регламенты, в соответствии с Порядком принятия декларации о соответствии и ее регистрации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 1999 г. N 766, осуществляют аккредитованные органы по сертификации.

Таким образом, запросы, связанные с предоставлением информации по ведению реестров сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии на продукцию, в отношении которой не приняты либо не вступили в силу технические регламенты, до принятия решения о закреплении полномочий данных реестров за соответствующими федеральными органами исполнительной власти просьба направлять в органы по сертификации, выдававшие сертификаты соответствия или зарегистрировавшие декларации о соответствии.

Если вашей компании необходимо получить гигиенический сертификат Роспотребнадзора, подтверждающий санитарную и гигиеническую безопасность продукции, обращайтесь в компанию «Sert-Point»! Мы поможем подтвердить санитарную и гигиеническую безопасность товара на территории стран, входящих в Таможеный союз.

Роспотребнадзор: сертификация и порядок получения

Упростим процедуру и сократим время на получения свидетельства, которое выдает Роспотребнадзор. Сертификация продукции на основе требований Таможенного союза позволит ввозить товары в соседние страны на легальных условиях.

Исследование товара на санитарные и гигиенические параметры производит Роспотребнадзор Сертификаты оформляются в стандартном порядке:

  • сбор полного комплекта документов;
  • подача заявления и документации в вышеуказанное ведомство или его региональные подразделения;
  • предоставление образцов продукции для экспертизы;
  • согласование макета будущего свидетельства;
  • проведение испытаний в лабораторных исследованиях и получение протоколов;
  • выдача СГР и занесение его номера в единый реестр;
  • отправка документа заказчику.

Роспотребнадзор: сертификат соответствия

Сертификат Роспотребнадзора на оборудование или продукцию потребует сбора пакета документов. Российскому производителю понадобиться предоставить:

  • уставные документы предприятия;
  • технические условия;
  • разрешение от СЭС на производственные площади;
  • договор на аренду площадей под производство;
  • сертификаты качества сырья.

Все бумаги должны быть представлены в копиях, заверенные печатью компании-заявителя. Для дальнейшего оформления свидетельств вам понадобиться лишь предоставить пакет документов нашим специалистам и получить затем готовые бумаги.

Роспотребнадзор: сертификаты соответствия в электронном варианте

При необходимости наша компания также оформит для вас электронный сертификат ведомства с электронной цифровой подписью. Окажем широкий спектр услуг по вопросам сертификации, позвоните нам и проконсультируйтесь!


По теме:

В России заработали новые правила поверки бытовых счетчиков. Что поменялось?АКРА прогнозирует закрытие около 100 банков в ближайшие три годаАкции банков, упомянутых в расследованиях об отмывании денег, упали в ценеШкольники, должники, заключенные. Какие законы и для кого должны заработать в сентябреПочему при выборе овощей и фруктов не стоит полагаться на показания бытовых нитратомеровИсследование: у каждого второго россиянина есть кредит в банкеУральцы снова понесли деньги в банки, несмотря на снижение ставок по вкладамЗампред ВТБ предупредил, что с вкладами может возникнуть ситуация, как в середине 90-хNature Communications заявил о причастности ПО «Маяк» к утечке рутенияДолги россиян по кредитам достигли исторического максимума во время пандемииВ Росстандарте рассказали о важных нюансах при выборе многоразовой защитной маскиГлава МВД предложил упростить доступ силовиков к банковской тайне. В Центробанке противВолодин объяснил, почему прямая раздача денег в период эпидемии в США — это плохой примерВ Росстандарте рассказали, как правильно хранить сезонные автомобильные шиныЦентробанк России продал валюту на ₽23 млрд из-за снижения цены на нефтьПравительство разрешило не проводить поверку квартирных счетчиков до конца годаГлава Центробанка выступила против раздачи «вертолетных денег» россиянам на фоне пандемииРБК: банки хотят знать об операциях по вкладам и счетам тех, кто просит кредитные каникулыРоссийские банки массово отказывают клиентам в реструктуризации кредитов»Известия»: 9 апреля правительство РФ купило Сбербанк у Центробанка за 2,1 трлн рублейЦБ России предупредил о новых мошеннических схемах с использованием темы коронавирусаГосдума в третьем чтении приняла закон о предоставлении кредитных каникулЧелябинские банкиры заявили, что не планируют повышать ставки по кредитамВ ЦБ объяснили, как переносятся платежи по кредитам из-за недели выходныхРоссийские банки начали массово повышать ставки по ипотекеВ ВТБ назвали ситуацию в российской экономике «совершенным штормом»В России банки начали повышать ставки по ипотеке из-за курса рубля»Известия» опубликовали прогноз на повышение Центробанком РФ ключевой ставкиВ России банки начали продавать евро по 95 рублейРосстандарт: в машинах, собранных в РФ, будут датчики оповещения о вероятном нарушении ПДДКоронавирус повлиял на сделку по продаже Сбербанка и планы ЦБ РФ включить печатный станокДерипаска назвал «реальную цену» ипотеки в РоссииВ Росстандарте рассказали, как выбрать качественную икру к масленичным блинамЦБ изменит основания для блокировки счетов россиянВ Росстандарте рассказали, как выбрать хорошие мандарины к новогоднему столуПремии топ-менеджеров крупнейших российских банков выросли в три-шесть раз за пять летРоссийские банки в 2020 году начнут взимать комиссии за переводы по номеру телефонаReuters: ЦБ может потерять контрольный пакет акций СбербанкаСовфед одобрил закон об отмене комиссий за банковские переводыМолокосодержащие продукты с растительными жирами могут переименоватьЦентробанк хочет усложнить выдачу ипотеки заемщикам, у которых уже есть кредитыНабиуллина спрогнозировала снижение ставок по ипотеке до 7%Mazda отзовет в России почти 36 тыс. машинМошенники освоили новый способ хищений денег с банковских картЧто показала проверка незамерзающих жидкостей, продаваемых в ЧелябинскеРосстандарт рассказал, где на Урале выше риск залить в бак некачественное топливоПроизводители предлагают снять ограничения на крепость крафтового пиваВ России разработали экспресс-метод проверки качества вин по уровню поглощения светаЦБ планирует «подморозить» на год «регуляторную горячку» на финансовом рынкеВ России хотят отменить бумажные свидетельства о поверке квартирных счетчиковБанки обяжут проверять номера телефонов россиянОглашены итоги проверки качества дизеля на свердловских АЗС. Где лучше не заправляться?Минфин хочет законодательно запретить банкам навязывать допуслугиРосстандарт пригласил изготовителей крафтового пива к обсуждению отраслевых стандартовПодозреваемый как серийный грабитель банков Екатеринбурга задержан. Помогли в ЧелябинскеГлава Росстандарта заявил, что современные российские ГОСТы лучше советскихБанки озаботились всплеском мошеннических звонков клиентамРоссийские банки планируют брать плату за хранение валюты на счетахСвердловская область — среди лидеров по продажам опасных устройств для перевозки детейЦБ одобрил арест личных счетов предпринимателей-должниковКак выбрать хороший пуховик или теплую куртку: советы РосстандартаЭксперты подсчитали, на скольких АЗС в России не доливают топливоБельгийский театр поставил спектакль о жертвах радиационных аварий на комбинате «Росатома»ЦБ обсуждает возможность замены справки о доходах заемщика данными его кредитной историиГлава Минэкономразвития возложил на банки ответственность за долги россиянСуд приговорил теневого банкира к 11 годам колонии за хищение 37 млрд рублейБанки предлагают разрешить блокировать карты при подозрительных переводахЧелябинских кассиров бесплатно научат отличать подлинные деньги от поддельныхКак выбрать «правильный» мед?В ЦБ рассказали, жители какого региона «тюменской матрешки» больше других копят в банкахГлава банковской ассоциации прокомментировал данные о «крышевании» банков сотрудниками ФСББольше 10% — фальсификат. На уральских АЗС идет масштабное исследование качества дизеляУченые: выброс рутения в 2017 году произошел в результате инцидента на ПО «Маяк»Автодозвон и допуслуги. Банк России рассказал, на что жалуются южноуральцыЦБ понизил ключевую ставку, банки готовы его поддержать уменьшением процентов по кредитамКак правильно выбрать и сохранить растворимый кофе?В России предложили уменьшить размер стандартного машиноместа на городских парковкахСотрудникам российских банков хотят запретить пользоваться смартфонами на работеБывший руководитель тюменского филиала «Россельхозбанка» приговорен к 4 годам колонииРосстандарт отменил ГОСТ на фотосессии для младенцев: нарушает права ВИЧ-инфицированныхКак выбрать правильный квас? И можно ли после него за руль?Госдума готовится ко 2-му чтению законопроекта, осложняющего работу платежных систем в РФИз Росстата уволили сотрудника, раньше срока опубликовавшего данные об инфляцииВ Росстандарте напомнили, как выбрать спелый и сладкий арбузЭксперты рассказали, какие угощения и почему лучше игнорировать на черноморских пляжахКак выбрать эффективное и безопасное средство против комаров и слепнейДанные о 900 тыс. клиентов трех российских банков оказались в открытом доступеВ России отменят около 10 тыс. советских ГОСТов330 автомобилей Mercedes-Benz отзывают из-за плафона освещения пространства для ногВ ЦБ перечислили главные риски для финансовой системы России. Их оказалось четыре»Коммерсантъ»: мошенники все чаще пользуюся банковской SMS-аутентификациейВступило в силу указание Центробанка о запрете размещать на улице курсы валютБывший глава банка «Югра» рассказал, за что несколько лет давал взятки полковнику ФСБЭксперты рассказали, как выбрать качественные и безопасные кулич и пасхуРоссийские ученые придумали, как найти в продуктах «мясной клей», считавшийся неуловимымДоходы руководителей Банка России выросли на 22,5%Перед Пасхой эксперты Росстандарта проверили качество продаваемых на Урале творога и яицГосдума поручила Счетной палате проверить работу Центробанка»Коммерсантъ»: в сеть попал черный список клиентов российских банков

Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 мая 2007 г. N 1455

Об утверждении Положения об Южном межрегиональном территориальном управлении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 294 «О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии», пунктом 9.9 постановления Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233), приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 26 октября 2007 г. N 283 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии» приказываю:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как «26 октября 2006 г.»

1. Утвердить прилагаемое Положение об Южном межрегиональном территориальном управлении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

2. Признать утратившим силу приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 июля 2005 г. N 1051 «Об утверждении Положения об Южном межрегиональном территориальном управлении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии».

Руководитель Федерального агентства Г.И. Элькин

Положение об Южном межрегиональном территориальном управлении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

1. Настоящее Положение определяет основные задачи и полномочия Южного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование).

Южное межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (ЮМТУ Ростехрегулирования) является территориальным органом Ростехрегулирования в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Южного федерального округа.

Территориальный орган образуется приказом Ростехрегулирования на определенной территории в соответствии со схемой размещения, численности и фонда оплаты труда территориальных органов Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее — схема размещения), утверждаемой приказом Минпромэнерго России.

2. ЮМТУ Ростехрегулирования осуществляет:

2.1. Лицензирование деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений, а также функции по государственному метрологическому контролю в части лицензирования деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений и государственному метрологическому надзору до внесения изменений в законодательные акты Российской Федерации.

2.2. Контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и технических регламентов до принятия Правительством Российской Федерации решения о передаче этих функций другим федеральным органам исполнительной власти.

3. ЮМТУ Ростехрегулирования в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации, Положением о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, индивидуальными правовыми актами Ростехрегулирования и настоящим Положением.

4. ЮМТУ Ростехрегулирования является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закрепленное за ним в установленном порядке, счета, открываемые в установленном порядке в органах федерального казначейства, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и полным наименованием территориального органа, а также соответствующие бланки, печати и штампы.

Полное наименование: Южное межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

Краткое наименование: ЮМТУ Ростехрегулирования.

Место расположения территориального органа: 344010, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, д. 58.

5. ЮМТУ Ростехрегулирования осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе, территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав Южного федерального округа, а также общественными объединениями и организациями, по вопросам, входящим в его компетенцию.

Общее руководство деятельностью ЮМТУ Ростехрегулирования осуществляет Управление территориальных органов и региональных программ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

6. ЮМТУ Ростехрегулирования осуществляет свои полномочия и организацию деятельности в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Южного федерального округа, в пределах установленной численности и фонда оплаты труда и может иметь территориальные отделы (инспекции), расположенные вне места расположения территориального органа.

7. ЮМТУ Ростехрегулирования имеет территориальные отделы (инспекции):

1) Ростовский отдел госнадзора.

Адрес места расположения: 344010, г Ростов-на-Дону, пр. Соколова, д. 58;

2) Краснодарский отдел госнадзора.

Адрес места расположения: 350040, г. Краснодар, ул. Айвазовского, д. 104-а;

3) Ставропольский отдел госнадзора.

Адрес места расположения: 355029, г. Ставрополь, ул. Доваторцев, д. 7-а;

4) Волгоградский отдел госнадзора.

Адрес места расположения: 400081, г. Волгоград, ул. Бурейская, д. 6;

5) Астраханский отдел госнадзора.

Адрес места расположения: 414014, г. Астрахань, ул. Бехтерева, д. 6;

6) Отдел государственного надзора республик Южного федерального округа, расположенный по адресу: 344010, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, д. 58, с местонахождением сотрудников отдела по адресам:

385020, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. 8 Марта, д. 1;

367015, Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Гагарина, д. 17; 366720, Республика Ингушетия, г. Назрань, ул. Победы, д. 3;

360017, Республика Кабардино-Балкария, г. Нальчик, ул. Эльбердова, д. 45;

358000, Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Номто Очирова, д. 13;

369000, Республика Карачаево-Черкессия, г. Черкесск, ул. Тургенева, д. 80;

362025, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, ул. Бородинская, д. 18;

364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Федеративная, д. 10.

8. Положение об ЮМТУ Ростехрегулирования, изменения и дополнения, вносимые в него, утверждаются приказом Ростехрегулирования в соответствии с Типовым положением о территориальном органе Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

II. Основные задачи и функции

9. Основными задачами ЮМТУ Ростехрегулирования являются:

9.1. Государственный надзор в области обеспечения единства измерений.

9.2. Государственный метрологический контроль в части лицензирования деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений.

9.3. Государственный контроль и надзор за соблюдением требований технических регламентов в области технического регулирования, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции Ростехрегулирования.

9.4. Государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов. До вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные государственными стандартами, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

9.5. Сбор и обработка информации о случаях причинения вреда вследствие нарушения требований технических регламентов.

9.6. Лицензирование деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений.

10. В соответствии с основными задачами ЮМТУ Ростехрегулирования выполняет следующие функции:

10.1. Осуществляет государственный метрологический контроль в части лицензирования деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений.

10.2. Осуществляет государственный метрологический надзор за выпуском, состоянием и применением средств измерений, аттестованными методиками выполнения измерений, эталонами единиц величин, соблюдением метрологических правил и норм.

10.3. Осуществляет государственный метрологический надзор за количеством товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций.

10.4. Осуществляет государственный метрологический надзор за количеством фасованных товаров в упаковках любого вида при их расфасовке и продаже.

10.5. Выполняет функции по лицензированию деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений в соответствии с законодательством Российской Федерации и индивидуальными правовыми актами Ростехрегулирования.

10.6. Выполняет функции государственной метрологической службы на закрепленной территории в части осуществления государственного метрологического надзора.

10.7. Осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль и надзор за соблюдением требований технических регламентов.

10.8. До вступления в силу соответствующих технических регламентов осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований государственных стандартов к продукции (товарам) или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

10.9. Осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в пределах установленной компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10.10. Применяет меры воздействия к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам за нарушение установленных требований в соответствии с действующим законодательством.

10.11. Осуществляет совместно с подведомственными Ростехрегулированию организациями сбор и обработку информации о случаях причинения вреда вследствие нарушения требований технических регламентов, а также информирование приобретателей, изготовителей и продавцов по вопросам государственного контроля и надзора за соблюдением требований технических регламентов.

10.12. Обеспечивает рассмотрение жалоб и обращений юридических лиц и граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

10.13. Информирует заинтересованных лиц по вопросам, связанным с осуществлением государственного контроля и надзора в области обеспечения единства измерений, технического регулирования.

10.14. Представляет в Ростехрегулирование предложения по совершенствованию нормативно-правового обеспечения по направлениям своей деятельности.

10.15. Внедряет единые информационные технологии и единую автоматизированную систему обработки информации, обеспечивающие мониторинг и передачу информации по направлениям своей деятельности.

10.16. Анализирует и обобщает результаты государственного контроля и надзора в установленной сфере деятельности, направляет сводную информацию (отчет) в Ростехрегулирование, а также иную информацию по запросу Ростехрегулирования.

10.17. Подготавливает и представляет по запросу полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе информацию и иные материалы о деятельности ЮМТУ Ростехрегулирования.

10.18. Обеспечивает в пределах своих полномочий защиту сведений, составляющих государственную и служебную тайну, а также сведений конфиденциального характера.

10.19. Обеспечивает мобилизационную подготовку ЮМТУ Ростехрегулирования.

10.20. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности ЮМТУ Ростехрегулирования.

10.21. Осуществляет функции получателя средств федерального бюджета в части средств, предусмотренных на содержание ЮМТУ Ростехрегулирования и реализацию возложенных на него функций, в том числе функцию государственного заказчика по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

10.22. Осуществляет по поручению Ростехрегулирования иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

III. Полномочия территориального органа

11. ЮМТУ Ростехрегулирования на территории, установленной в соответствии со схемой размещения, осуществляет следующие полномочия:

11.1. Создает комиссии (группы) для проведения плановых и внеплановых проверок, в том числе проверок соискателей лицензий и лицензиатов, по соблюдению ими лицензионных требований и условий.

11.2. Осуществляет мероприятия по государственному метрологическому контролю в части лицензирования деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений, государственному метрологическому надзору, государственному контролю и надзору за соблюдением обязательных требований государственных стандартов, технических регламентов и иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

11.3. Дает в пределах своей компетенции обязательные для исполнения предписания и принимает мотивированные решения, предусмотренные административным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации в области технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений.

11.4. В соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своей компетенции осуществляет производство по делам об административных правонарушениях, в том числе возбуждает дела об административных правонарушениях и проводит административные расследования, применяет меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, рассматривает в установленном порядке дела об административных правонарушениях, налагает в установленном порядке штрафы за административные правонарушения.

11.5. Запрашивает и получает в установленном порядке от юридических лиц (их руководителей), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (их должностных лиц), индивидуальных предпринимателей Южного федерального округа документы и информацию, необходимую для осуществления своих полномочий.

11.6. Направляет информацию о необходимости приостановления или прекращения действия сертификата соответствия в выдавший его орган по сертификации; выдает предписание о приостановлении или прекращении действия декларации о соответствии лицу, принявшему декларацию, и информирует об этом Ростехрегулирование.

11.7. Заказывает проведение необходимых исследований, испытаний, освидетельствований, экспертиз, измерений, заключений, анализов и оценок, включая научные исследования по вопросам осуществления государственного надзора в установленной сфере деятельности, за счет средств федерального бюджета в порядке размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с действующим законодательством.

11.8. Привлекает для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов в пределах выделенных из федерального бюджета средств.

11.9. Дает разъяснения государственным органам, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к сфере деятельности территориального органа.

11.10. Организовывает профессиональную переподготовку и повышение квалификации работников территориального органа за счет средств федерального бюджета.

11.11. Направляет в судебные инстанции, органы прокуратуры Российской Федерации, органы внутренних дел Российской Федерации и иные государственные органы материалы о выявленных в результате проверок нарушениях.

11.12. Пользуется в установленном порядке банками (базами) данных Ростехрегулирования (в части вопросов, относящихся к компетенции территориального органа).

11.13. Обращается в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в суд, к мировым судьям или в арбитражный суд, а также принимает участие в рассмотрении дел в суде.

11.14. Направляет материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации в области технического регулирования, обеспечения единства измерений и защиты прав потребителей в органы, выдавшие лицензию на осуществление соответствующего вида деятельности, для решения вопроса об ее приостановлении или аннулировании.

11.15. Представляет Ростехрегулирование в пределах своей компетенции в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и в органах местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав Южного федерального округа.

11.16. Осуществляет мероприятия по лицензированию деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений.

11.17. В случае, если при проведении мероприятия по контролю установлено, что товар (работа, услуга) может причинить вред жизни, здоровью, окружающей среде и имуществу потребителей, доводит до сведения потребителей информацию об опасном товаре (работе, услуге), о способах предотвращения возможного вреда, принимает меры к недопущению причинения вреда в соответствии с действующим законодательством.

11.18. При проведении лицензионного контроля имеет право получать сведения из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей соответствующую информацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

12. Руководитель Ростехрегулирования вправе приостановить действия и отменить решения ЮМТУ Ростехрегулирования.

13. Федеральные государственные гражданские служащие (государственные инспектора) ЮМТУ Ростехрегулирования при осуществлении мероприятий по государственному метрологическому контролю в части лицензирования деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений, государственному метрологическому надзору, государственному контролю и надзору за соблюдением обязательных требований государственных стандартов, технических регламентов и иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности имеют право беспрепятственного доступа в служебные и производственные помещения субъектов хозяйственной деятельности всех форм собственности.

IV. Управление территориальным органом

14. ЮМТУ Ростехрегулирования возглавляет руководитель, в установленном порядке назначаемый и освобождаемый от должности Министром промышленности и энергетики Российской Федерации по представлению руководителя Ростехрегулирования.

Руководитель ЮМТУ Ростехрегулирования имеет заместителей, количество которых устанавливается руководством Ростехрегулирования в порядке согласования штатного расписания.

Руководитель ЮМТУ Ростехрегулирования обязан выполнять в установленные сроки задания Управления территориальных органов и региональных программ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, а также иные поручения Ростехрегулирования.

15. Руководитель ЮМТУ Ростехрегулирования несет персональную ответственность за выполнение возложенных на территориальный орган основных задач и функций.

16. Руководитель ЮМТУ Ростехрегулирования осуществляет следующие полномочия:

16.1. Общее руководство деятельностью территориального органа на принципе единоначалия в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением и заключенным с ним служебным контрактом.

16.2. Организует работу и осуществляет непосредственное руководство территориальным органом.

16.3. Утверждает положения о структурных подразделениях территориального органа.

16.4. Выдает обязательные для исполнения субъектами хозяйственной деятельности и индивидуальными предпринимателями предписания, составляет протоколы и налагает административные взыскания в пределах предоставленных законодательством Российской Федерации полномочий.

16.5. В установленном порядке отменяет решения, принятые по результатам государственного контроля и надзора должностными лицами ЮМТУ Ростехрегулирования на территории Южного федерального округа.

16.6. Действует от имени ЮМТУ Ростехрегулирования без доверенности, представляет его во всех органах государственной власти, организациях и общественных объединениях.

16.7. Разрабатывает и утверждает структуру и штатное расписание ЮМТУ Ростехрегулирования по согласованию с Ростехрегулированием.

16.8. Назначает на должность и освобождает от должности своих заместителей по согласованию с Ростехрегулированием в соответствии с действующим законодательством.

16.9. Заключает служебные контракты с работниками ЮМТУ Ростехрегулирования и утверждает их должностные регламенты.

16.10. Осуществляет прием на работу и увольнение работников ЮМТУ Ростехрегулирования, организует проведение аттестации и квалификационного экзамена работников в установленном порядке, принимает решения о поощрении работников, применении дисциплинарных взысканий в соответствии с действующим законодательством.

16.11. Распределяет обязанности между своими заместителями.

16.12. Представляет руководителю Ростехрегулирования:

16.12.1. Предложения для назначения на должность и освобождения от должности заместителей руководителя.

16.12.2. Предложения по структуре и штатному расписанию, фонду оплаты труда работников ЮМТУ Ростехрегулирования.

16.12.3. Предложения о создании структурных подразделений центрального аппарата или обособленных отделов (инспекций) ЮМТУ Ростехрегулирования.

16.12.4. Представления о присвоении почетных званий, награждении государственными и ведомственными наградами работников ЮМТУ Ростехрегулирования.

16.12.5. Ежегодный план и основные показатели деятельности ЮМТУ Ростехрегулирования, а также отчет об их исполнении.

16.13. Издает приказы и иные документы в пределах своей компетенции, дает указания, обязательные для работников ЮМТУ Ростехрегулирования, организует проверку их исполнения.

16.14. Использует бюджетные ассигнования, выделяемые ЮМТУ Ростехрегулирования в соответствии с бюджетной росписью.

16.15. Вносит в установленном порядке на утверждение руководству Ростехрегулирования проекты смет доходов и расходов федерального бюджета ЮМТУ Ростехрегулирования и предложения по использованию финансовых и материально-технических ресурсов, осуществляет контроль за их исполнением, несет ответственность за целевое использование бюджетных средств.

16.16. Заключает договоры и соглашения, подписывает государственные контракты по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, выдает доверенности, открывает в учреждениях федерального казначейства лицевые счета.

16.17. Утверждает планы развития ЮМТУ Ростехрегулирования.

16.18. Подписывает финансовую и бухгалтерскую отчетность ЮМТУ Ростехрегулирования.

16.19. Организует работу и проводит мероприятия по обеспечению защиты государственной тайны и служебной тайны в соответствии с действующим законодательством.

16.20. Проводит мероприятия по обеспечению охраны труда и техники безопасности работников ЮМТУ Ростехрегулирования.

16.21. Организует работу по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, а также защите территориального органа и его работников в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

16.22. Осуществляет другие полномочия, делегируемые ему Ростехрегулированием в соответствии с действующим законодательством.

17. Руководитель ЮМТУ Ростехрегулирования может быть освобожден от занимаемой должности по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, в том числе с истечением срока действия срочного служебного контракта.

18. Руководитель ЮМТУ Ростехрегулирования за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

19. На деятельность руководителя ЮМТУ Ростехрегулирования и других работников территориального органа, являющихся федеральными государственными гражданскими служащими, распространяются ограничения, устанавливаемые законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.

20. Работники ЮМТУ Ростехрегулирования проходят аттестацию на соответствие занимаемой должности и сдают квалификационные экзамены в соответствии с действующим законодательством и в установленном Ростехрегулированием порядке.

21. ЮМТУ Ростехрегулирования осуществляет бухгалтерский учет, составляет бухгалтерскую и статистическую отчетность и представляет в Ростехрегулирование, учреждения федерального казначейства, статистические и налоговые органы по утвержденным формам и в установленные сроки.

22. Работники ЮМТУ Ростехрегулирования имеют удостоверение установленного Ростехрегулированием образца.

V. Финансирование и отчетность

23. Финансирование расходов на содержание ЮМТУ Ростехрегулирования и реализацию возложенных на него функций осуществляется в установленном порядке за счет средств федерального бюджета в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой Ростехрегулированием.

24. ЮМТУ Ростехрегулирования осуществляет учет и анализ своей финансово-хозяйственной деятельности и статистическую отчетность в порядке, установленном Ростехрегулированием в соответствии с законодательством Российской Федерации.

25. Контроль финансово-хозяйственной деятельности ЮМТУ Ростехрегулирования осуществляет Ростехрегулирование.

VI. Реорганизация, ликвидация территориального органа

26. Реорганизация и ликвидация ЮМТУ Ростехрегулирования осуществляется Ростехрегулированием в соответствии со схемой размещения после внесения в нее изменений в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

27. Распоряжение имуществом в случае ликвидации ЮМТУ Ростехрегулирования после расчетов с соответствующими бюджетами и выплаты других обязательных платежей осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

28. При ликвидации ЮМТУ Ростехрегулирования все дела общего и секретного делопроизводства, независимо от сроков хранения, вместе с учетными документами и иными материалами передаются в Ростехрегулирование.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *