Штраф ГИБДД проводки

Штраф ГИБДД проводки

2017-09-0404.09.2017 12:21

День добрый, Оленька Ерохина. На административный штраф вашей компании должно быть выдано специальное постановление. В нем помимо стандартных сведений должны быть указаны следующие данные: размер назначенного штрафа, статья, по которой оштрафовано предприятие и необходимые данные получателя штрафа. На оплату административного штрафа организации дается 60 календарных дней. Этот срок начинает отсчитываться с момента вступления данного постановления в силу. Вы правильно рассуждаете, что сразу после получения постановления вы должны отразить в 1С в бухгалтерских регистрах 1С.

В 1С 8.3 учет административных штрафов осуществляется в составе прочих расходов (почитайте п.11 ПБУ 10/99). Вам нужно будет сформировать в программе следующие проводки: Дт 91 «Прочие расходы» Кт 76 – в прочих расходах отражен административный штраф. В 1С это делается с помощью меню «Операции». Выбираете вид операции – «Операции введенные вручную».

В открытом окне жмете кнопку «Создать» и делаете новую операцию». В новом документе вам нужно заполнить следующие реквизиты: дата документа, корреспонденция счетов (соответствует бухгалтерским проводкам). Когда вы будете заполнять аналитику, рекомендую вам воспользоваться статьей прочих расходов «Административные штрафы» либо создать ее.

Service Temporarily Unavailable

Выбирая аналитику статьи затрат учитывайте, что сумма штрафа принимается только к бухучету, поэтому вы должны будете выбрать статью расхода «не принимаемые к НУ» (отметьте галочкой).

Так как штрафы в налоговом учете нельзя списать на расходы, то возникает постоянное налоговое обязательство (ПНО). Важно обратить внимание на проводки. В колонке сумма «Дт НУ»не должна быть отражена сумма штрафа.

Теперь документ можно провести. После проведения документа нужно распечатать бухгалтерскую справку на закладке «Бухгалтерская справка». Этот документ вы подписываете и храните в бухгалтерских документах в оригинале.

Натали, бухгалтер

Ответить

Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.

Колонка рулевого

ПДД простым языком с примерами

Немногим более столетия назад, в конце 19-го века, появились первые автомобили, которые были для того времени, конечно же, экзотикой, и в какой-то степени роскошью, но уж никак не массовым средством передвижения. Но, прошло совсем немного времени, и «железный конь» раз и навсегда вытеснил с дорог своего живого собрата. После того, как общество осознало, что автомобиль становится частью его жизни, было решено разработать соответствующие правила его эксплуатации и передвижения, ибо хаос на дорогах становился причиной многих непонятных ситуаций, и первых человеческих жертв. Так появились первые Правила Дорожного Движения (ПДД), которые постепенно, по мере развития автомобилестроения, дополнялись, перерабатывались, усовершенствовались. Надо сказать, что в настоящее время в каждой отдельно взятой стране действуют свои ПДД. В общем и целом, основные базовые вещи ПДД сходны во всех странах, но имеются и существенные отличия, одним из которых является сторонность движения — в большинстве стран правостороннее движение автотранспорта, но, например, в таких странах, как Великобритания или Япония движение на автодорогах левостороннее.

На территории постсоветских республик действуют свои ПДД, которые очень схожи между собой и устанавливают правила движения на дорогах, являясь основным нормативным документом. Это означает, что все иные документы, имеющие отношение к дорожному движению, должны соответствовать требованиям ПДД и не противоречить им.

Следует сказать, что ПДД практически каждый год претерпевают некоторые несущественные изменения и дополнения, но основа ПДД не меняется уже многие десятилетия.

Для того, чтобы иметь возможность управлять транспортным средством, человек должен получить соответствующее разрешение в органах ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения). Этот документ в народе называют водительскими правами, а официально — водительское удостоверение на право эксплуатации транспортного средства.

Для того, чтобы получить «права» необходимо пройти соответствующий обучающий курс в любой сертифицированной автошколе, где инструкторы ознакомят вас с устройством автомобиля, расскажут ПДД, вы обязательно откатаете определенное количество часов на автомобиле в сопровождении инструктора. После окончания курса автошколы вы должны будете сдать экзамены в органах автоинспекции, и только после их успешной сдачи вам будут выданы «права».

Получив удостоверение водителя, вы смело можете садиться за руль автомобиля и вливаться в поток своих коллег по автоцеху. Безусловно, на первых этапах будет очень сложно и непросто, поскольку быстро адаптироваться к дорожному движению (особенно в большом городе) очень и очень непросто. Но, сейчас не об этом.

Поговорим о основе основ поведения на дорогах — Правилах Дорожного Движения (ПДД), знание которых, как правило, оставляет желать лучшего у многих водителей даже со стажем.

Необходимо знать и понимать, что нарушение ПДД влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Наверное, досконально ПДД (кроме инструкторов автошкол и «гаишников») знают не более 1% водителей. Конечно же, базовые основы и то, с чем чаще всего сталкиваются водители, они выучили достаточно хорошо, но многие «мелкие» аспекты, изложенные в ПДД, подавляющее большинство водителей не помнят или не знают.

Бухгалтерские проводки при отражение штрафов

Нельзя сказать, что это критично, поскольку того багажа знаний, что имеет в своей голове водитель, позволяет ему достаточно уверенно и безопасно чувствовать себя на дорогах. Но, как по мне, не мешало бы сделать обязательную периодическую проверочную аттестацию для всех водителей на знание ПДД, не с целью очередных «поборов» или каких-либо карательных мер, но с целью освежить в памяти человека некоторые важные аспекты, о которых он по объективным причинам мог забыть.

На страницах данного сайта будет подробно и доступным языком рассказано о действующих ПДД. Изложение материала будет вестись из расчета на неподготовленного новичка, для которого некоторые «очевидные» вещи могут быть непонятны. В общем, такие себе ПДД для «блондинок» (ни в коей мере не хотим обидеть прекрасную половину человечества), которыми вполне могут являться и некоторая часть мужского населения.

В начало страницы

Бухгалтерское отражение штрафов в учете осуществляется в зависимости от вида:

  • договорные неустойки учитываются как доход и расход на 91 счете;
  • неустойки по договорам  учитываются в составе базы по налогу на прибыль;
  • налоговые санкции не учитываются в целях налогообложения.

В деятельности организаций практически всегда наступает момент, когда по вине исполнителя или в силу обстоятельств компания подвергается штрафным санкциям. Особенности бухгалтерского учета штрафов зависят от множества факторов.

Типичные штрафы

Наиболее распространенными видами санкций являются:

  1. Неустойка по договору поставки (покупки).
  2. Нарушение соблюдения порядка уплаты налогов, сборов и отчетности.
  3. Штрафы ГИБДД.

Учет каждого из штрафов имеет собственные нюансы. Неустойку по договору можно предъявить поставщику или покупателю, основываясь на ст. 330 ГК РФ, за нарушение условий соглашения. Как правило, стороны стараются подробно прописать в условиях все возможные виды штрафных санкций. Но чаще всего неустойку берут:

  • за нарушение сроков поставки (выполнение работ, услуг);
  • несвоевременную оплату за товар (работы, услуги).

Примечание от автора! В таких случаях предусмотрена определенная процентная ставка от стоимости товара. Если провинившаяся сторона отказывается уплатить штрафные санкции, то на нее можно подать в суд и взыскать задолженность через службу судебных приставов.

Что делать со штрафом по соглашению

Учитывать выставленные штрафы по договорам необходимо на 91 счете. Они считаются прочими доходами компании, что регулируется п. 8 ПБУ 9/99 «Доходы организации».

Как учесть неустойку тому, кто пострадал

Чтобы отобразить штраф как доход, бухгалтер должен сделать записи:

Для целей налогового учета договорные санкции считаются внереализационными доходами, которые войдут в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль по п. 3 ст. 250 НК РФ.

Например, заключен договор поставки товара на сумму 3 000 000 рублей. По условиям соглашения между сторонами покупатель платит аванс по договору 50%, оставшуюся сумму он обязан погасить в течение 10 дней после подписания товарной накладной на поставку. По истечении этой отсрочки пеня составит 0,01% от суммы неоплаченной части товара за каждый день по календарю.

Покупатель своевременно уплатил аванс, значит осталось:

  • 3 000 000 * 50% = 1 500 000 рублей.

Однако после получения товара и подписания документов покупатель отказался платить остаток, аргументируя данное нарушение нехваткой денежных средств на расчетном счете. Поставщик ожидал погашения дебиторской задолженности в течение месяца, затем подал в суд. Расчет неустойки для иска:

  • 1 500 000 * 0,01% = 150 рублей;
  • 150 * 30 дней просрочки = 4 500 рублей.

Кроме того, уплачена госпошлина в размере 2 000 рублей за возбуждение дела. Суд вынес решение в пользу поставщика, значит, надо сделать операции:

  • Дебет 76.02 Кредит 91.01 — 4 500 рублей.
  • Дебет 91.02 Кредит 68.10 — 2 000 рублей.
  • Дебет 76.02 Кредит 68.10 — 2 000 рублей.

Анализ счета 76.02 за 1 квартал 2018 г.

Выводимые данные: БУ (данные бухгалтерского учета)

Счет

Кор. Счет

Дебет

Кредит

Начальное сальдо

8.000,00

6.500,00

6.500,00

Оборот

6.500,00

6.500,00

Конечное сальдо

8.000,00

Как видно из таблицы, должник уплатил неустойку и госпошлину, назначенные по решению суда, значит:

  • Дебет 51 Кредит 76.02 — 6 500 рублей.

Что делать нарушителям условий соглашения

В свою очередь, нарушивший договорные условия учитывает понесенные затраты по дебету 91.02 «Прочие расходы», и также прибавляет их в декларацию по налогу на прибыль в раздел «Внереализационные расходы», как диктует пп. 13 п. 1 ст. 265 НК РФ.

Например, покупатель должен уплатить назначенную по решению суда неустойку 4 500 рублей и госпошлину, предъявленную истцом к возмещению, в размере 2 000 рублей. Проводки к отражению в программе:

  • Дебет 91.02 Кредит 76.02 — начислена неустойка 4 500 рублей, госпошлина к возмещению 2 000 рублей.
  • Дебет 76.02 Кредит 51 — сумма задолженности 6 500 рублей по штрафным санкциям перечислена поставщику.

Как записать налоговые претензии

Совсем иной порядок учета штрафов предусмотрен для налоговых санкций. Причины для начисления штрафов, вынесенных фискальными органами:

  • нарушение срока уплаты;
  • несвоевременно сданная отчетность по налогам и страховым взносам;
  • нарушения правил учета доходов, расходов;
  • неверно исчисленная сумма налога, взноса по результатам проверки.

Сроки устанавливаются на законодательном уровне отдельно для каждого вида налога и взноса.

Штрафы: проводки в бухучете

Нарушения сроков караются согласно ст. 119 НК РФ. Размеры штрафов исчисляет налоговый орган и сообщает об этом компании в форме письменного требования.

Примечание от автора! В отличие от договорных неустоек налогооблагаемая база по налогу на прибыль, согласно п. 2 ст. 270 НК РФ, не может содержать штрафы и пени, предъявленные налоговыми органами.

Помимо штрафов, налоговый орган может предъявить пени за каждый день просрочки. Учет пеней происходит аналогично штрафам:

  • Дебет 99 «Прибыли и убытки» Кредит 68 (69) – начисляются налоговые штрафы.
  • Дебет 68 (69) Кредит 51 — перечисляются штрафные санкции в фискальный орган.

В то же время компаниям предоставляется выбор для ведения информации о полученных штрафах. Фирма вольна собирать ее на счете 91.02 «Прочие расходы», если предусмотрит это обстоятельство в своей учетной политике. Но при этом бухгалтеру придется считать постоянное налоговое обязательство, как предусматривает ПБУ 18/02. В учете необходимо записать:

  • Дебет 91.02 Кредит 68 (69) — учтена сумма штрафных санкций.
  • Дебет 99 Кредит 68 (69) — начислено постоянное налоговое обязательство.

В зависимости от вида налога учет может различаться. НДС и НДФЛ возмещаются за счет поставщиков и сотрудников. Поэтому штрафы по компенсируемым видам налогов в любом случае будут в составе прочих расходов. Санкции по другим налогам и взносам, в зависимости от времени признания, могут считаться расходами от обычных видов своей деятельности.

Примечание от автора! Соответственно, штрафы, включенные в обычные виды деятельности, могут быть признаны для расчета по налогу на прибыль.

Избежать уплаты за нарушения обязательств, связанных с налоговым законодательством, компании не удастся. Руководству организации стоит помнить, что штраф платит юридическое лицо, а не бухгалтер. Взыскание санкций с сотрудника может быть произведено, только если это предусмотрено трудовым договором.

Виктор Степанов, 2018-05-02

Вопросы и ответы по теме

По материалу пока еще не задан ни один вопрос, у вас есть возможность сделать это первым



Сохраните статью в социальные сети:

Штраф ГИБДД: проводки в бухучете, проводится ли удержание из зарплаты?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *