Смета монтаж подкранового пути

Смета монтаж подкранового пути

Монтаж мостового крана — смета, услуги по монтажу мостового крана в Москве

Мостовой кран представляет собой грузоподъемную машину, перемещающуюся по мосту и оборудованную захватывающим устройством. Его основное предназначение – выполнение работ по погрузке-разгрузке изделий всевозможного назначения и решение всевозможных специфических задач.

Классифицируются мостовые краны:

  • По способу опирания на крановые пути – подвесные и опорные.
  • По конструкции – однобалочные (кран-балки) и двухбалочные.
  • По типу привода – ручные и электрические.

Находят свое применение мостовые краны в строительства, промышленности, складском хозяйстве — мостовые краны металлургические, шахтные, общего и специального назначения позволяют с успехом выполнять огромное количество трудоемких и сложных манипуляций.

Что представляет собой смета на монтаж мостового крана

В смете на монтаж мостового крана самой главной статьей расходов является подготовка «Проекта производственных работ». Кроме того, в нее включены все финансовые расходы, связанные с выплатой зарплаты сотрудникам, оплатой налогов и, конечно:

  • покупкой самого крана и комплектующих к нему,
  • издержками на доставку (транспорт, погрузочно-разгрузочные работы),
  • подготовительными работами (расчисткой стройплощадки, осуществление нулевого цикла, закладка фундамента),
  • монтажом путей и конструкций,
  • установкой кранового оборудования,
  • электромонтажными и пусконаладочными работами.

К тому же, на окончательную стоимость работ окажут влияние уровень готовности объекта, место, где потребуется расположить крановую установку, и наличие либо отсутствие у заказчика грузоподъемного оборудования.

Монтаж мостовых кранов может быть осуществлен с помощью самоходной техники, с использованием башенных и стреловых рельсовых кранов. Специалисты подразделяют его на комплексный и частичный. Первый используется для установки крана на совершенно новом месте, второй – там, где уже имеются пути и подкрановая эстакада.

Мостовые краны, подвергающиеся интенсивной эксплуатации, нуждаются в проведении, как профилактических, так и капитальных ремонтов. Текущий ремонт не нуждается в специальной подготовке и проводится в рабочем режиме, капитальный же требует финансовых вложений и участия высококвалифицированных ремонтных бригад.

  • Кран разберут полностью или разборке подвергнется та его часть, которая и нуждается в ремонте.
  • Все составляющие его детали, механизмы и рабочие узлы промоют, очистят и тщательно смажут.
  • Изношенные и вышедшие из строя детали отремонтируют или заменят на новые.
  • Произведут основательную проверку крепежных механизмов.
  • Кран соберут, подвергнут проверке и произведут его обкатку.

Установка мостового крана

От грамотно произведенной установки мостового крана зависит его работоспособность и функциональность. А также, безопасность его эксплуатации. Процесс возведения кранового механизма должен находиться под особым контролем – малейшая ошибка специалистов может привезти к фатальным последствиям в дальнейшем. Именно поэтому доверять выполнение этих трудоемких и ответственных манипуляций можно только компаниям с проверенной репутацией, имеющим разрешительные документы на проведение подобного рода работ, штат квалифицированных специалистов и необходимое оборудование. Только в этом случае монтаж мостового крана будет произведен на должном уровне, качественно и с соблюдением всех требований безопасности. И в будущем кран сможет работать производительно, безаварийно и в течение длительного времени не потребует ремонта.

Виды монтажа мостовых кранов

Монтаж мостового рана должен производиться в строгом соответствии с требованиями ГОСТа, СНиПа и РД 10-138-97 и ПБ 10-382

  • Комплексный – установка подкрановых путей + сборка кранового оборудования.
  • Частичный – монтаж крана на уже имеющиеся подкрановые пути с последующей их нивелировкой.

Сам процесс монтажа начинается с тщательного обследования места установки кранового оборудования, осуществления требующихся расчетов и принятия решения о способах сборки. На основе полученных и обработанных данных разрабатывается «Проект производственных работ» (сокращенно ППР) – документ, содержащий основные решения, касающиеся непосредственно работ по осуществлению монтажа мостового крана.

Выбор технологии монтажа мостового крана

Выбирая ту или иную технологию монтажа, специалисты учитывают, прежде всего, массу и габариты будущего оборудования, особенности конструкции здания и планировки места установки – помещения, цеха, склада.

Монтаж мостового одно- или двухбалочного крана может быть:

  • Поэлементным – сборка элементов крановой установки производится в месте установки кранового оборудования. Данный тип установки имеет свои особенности и считается достаточно неудобным – используют его только в том случае, если существует острая нехватка свободного места на рабочей площадке. Полумосты поднимают и соединяют в порядке очередности, далее монтируют грузовую тележку крана, анализируют геометрические размеры собранной конструкции, устанавливают кабину машиниста и производят запасовку канатов – процесс сложен и требует от исполнителей точности и предельной концентрации внимания.
  • Крупноблочным – блочные конструкции (электрооборудование, узлы и механизмы) монтируются непосредственно на земле. Затем поднимаются на площадку, где происходит монтаж кранового оборудования и собираются в единое целое. Этот тип установки более быстр, безопасен и удобен. Однако, там, где сборочные места имеют ограничения по площади, он невозможен по техническим причинам.
  • Полноблочным – кран собирается целиком непосредственно на рабочей площадке. Готовую крановую конструкцию ставят на крановые пути. Единственное, что предстоит решить специалистам, каким образом монтировать грузовую тележку – отдельно от крана или вместе с ним.

Чаще всего для монтажа мостового крана используют крупноблочные или полноблочные способы, как более выгодные с экономической и временной точек зрения. К тому же, это самые технологичные и безопасные варианты – они позволяют сокращать число высотных операций, предоставляют возможность использовать грузоподъемную технику и сводят к минимуму временные рамки осуществления работ.

Монтаж подкрановых путей – особенности выполнения работ

Подкрановыми путями называют целый комплекс направляющих, служащих для перемещения кранового оборудования. Для их изготовления используют износоустойчивые металлы высокой прочности – подкрановые пути должны выдерживать высокие эксплуатационные нагрузки.

Подкрановые пути состоят из:

  • Колонн или стропильных балок для опорных подвесных кранов.
  • Балок для кранового пути для перемещения тележки с грузовым устройством и кабиной машиниста.
  • Путевого оборудования – указателей, ограничителей движения, знаков-предупредителей.
  • Направляющих и скреплений на стыках.

Перед тем, как приступить к монтажу подкрановых путей, разрабатываются их проект и ППР, производится экспертиза места монтажа. Далее осуществляется поставка элементов будущей конструкции, происходит монтаж подкрановых балок и рельсов, нивелируются подкрановые пути.

Некоторые нюансы монтажа подвесных однобалочных и опорных кранов

В зависимости от способа крепления кранового оборудования к несущим конструкциям, выстраивают порядок проведения сборочных операций.

  • Для того, чтобы смонтировать однобалочный (подвесной) кран, сначала устанавливают на специальные подставки пролетную балку, затем собирают концевые балки и электротельфер и проводят электромонтажные работы (в соответствии с документацией). Завершающим этапом становится установка готового однобалочного (подвесного) крана на подкрановые балки.
  • Производя монтаж мостового опорного крана, сначала устанавливают концевые балки на подкрановые пути, затем собирают мост, устанавливают его на концевые балки и производят проверку на прочность всех соединений.

Но завершение работ по монтажу мостового крана еще не означает, что можно начинать эксплуатацию конструкции. В соответствии с требованиями ПБ 10-382-00, собранное оборудование должно пройти определенное тестирование. В случае его успешности можно начинать работу на кране.

Испытания производятся статические – проверка крана на способность поднять груз, вес и габариты которого на 25% превышают показатели рекомендуемой производителем грузоподъемности, и динамические — проверка крана на способность поднять груз в движении. Вес и габариты груза при этом должны превышать рекомендуемые производителем на 10%

Успешно прошедший испытания кран – залог работоспособности, долговечности, функционала конструкции и безопасности проводимых с ее помощью работ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *