Ван гог долина кро

Ван гог долина кро


В конце весны 1890 года Винсент Ван Гог переезжает в Овер, деревушку в нескольких десятках километров от Парижа. В Овере художник покончит жизнь самоубиством, не сумев победить глубокую депрессию. Картина Винсента Ван Гога «Стая ворон над хлебным полем» – последняя работа художника.

Для Винсента Ван Гога жизненный цикл определялся по детскому просто. Художник считал, раз люди не могут прожить без хлеба, значит в большей части состоят из хлеба, пшеницы. Как приходит пора косить поспевшие пшеничные колосья, также и люди умирают достигнув «зрелости». В 1889 году в время своего пребывания в психиатрической лечебнице города Сен Реми де Прованс, Винсент Ван Гог несколько раз изображал фигуру косильщика, которая для художника символизирует смерть.

Деревушка Овер, расположенная в шести километрах от города Понтуаз, очаровала художника своей атмосферой. Предшественники Ван Гога, художники Добиньи, Моне, Ренуар и Писсаро успели оценить деревушку Овер каждый в свое время. Сезанн нарисовал в 1872 году дом самого известного обитателя деревни, доктора Гаше.

Господин Гаше – местный художник, гравер, а также врач-гомеопат. Ван Гог находит его очень приятным человеком. В одном из писем своеу брату Тео, он напишет: «Он еще более болен чем я, или по крайней мере болен в той же степени, что и я». Художник и доктор Гаше страдают от одного недуга. Оба избегают встреч с посторонними.
Зная о своем слабоумии, Ван Гог делает все, чтобы спасти себя от погружения в болезнь. Он с головой уходит в работу: за два месяца будет нарисовано 75 картин и 35 рисунков.

Трактир Раву, где художник снимает комнату находится всего в внескольких стах метрах от дома доктора Гаше. Время от времени Ван Гог и доктор Гаше ужинают вместе. Ван Гог ложится спать рано, 9 часов вечера, а с утра рисует: сад Доктора Гаше, дочь доктора Гаше, а затем и самого доктора Гаше.
Наступает пора жатвы. Последнее лето. Пора, когда колоски пшеницы потрескивают под лучами солнца. Пора, когда золотые волны полей плещуются в порывах легкого летнего ветра. Винсенту не спокойно. В Париже его брат Тео, совсем недавно стал папой и назвал своего первенца Винсентом. В письмах к брату художник Винсент не разу не называет своего племянника по имени, он зовет его «маленький». Не переживает ли Винсент о том, что новорожденный отберет у него кусок хлеба? Пока Тео отправляя в каждом письме по банкноте в 50 франков покрывал все нужды своего старшего брата. Тео спешит заверить брата, что ничего не изменится.

Однако Винсент по прежнему неспокоен. Винсент полон печали и раздражен. Он отправляется на солнце. Он пишет картину «Пшеничное поле под небом, затянутым облаками». Картина наполнена роскошными красками: голубая лазурь уходит в пучину начинающейся ночи, горящие угольки маков краснеют в зелени травяного ковра. Затем художник напишет картину «Стая ворон над хлебным полем». Небесный свод охвачен темнотой. Над золотом полей кружит стая черных птиц. Близится гроза.
23 июля Винсент напишет последнее безобидное письмо брату Тео, в котором расскажет о своих последних картинах. Через четыре дня Винсент выстрелит себе в грудь. 29 июля 1890 в возрасте 37 лет Винсент умирает на руках у своего брата Тео.

Художественное полотно было создано автором в 1888г., во время самого плодотворного отрезка творчества живописца. В этот период среди нескольких шедевров, выполненных в стиле постимпрессионизма, появляется картина «Жатва. Долина Ла-Кро».

Вдохновение живописец черпал в великолепной природе Прованса. Это совершенно особенная часть Франции, часто называемая уголком рая на Земле — настолько великолепны здесь климат и природа, наполненная ароматами цветов и освежающими ветрами Средиземноморья.

Пейзажная зарисовка выполнена в характерной для художника манере — используется яркая, сочная цветовая гамма, многослойность красок. Для «Жатвы» избраны четыре основных цвета: голубой, зеленый, белый, желтый.

В картине хорошо заметен основной прием работы художника — неравномерная работа кисти, размещение основного тона и многочисленных оттенков в плоскостном отображении. Ван Гог считал, что так живописец может передать движение, динамику, дать зрителю возможность почувствовать энергетику его произведений.

Другая важная особенность — полное отсутствие теней, что делает картины художника похожими по манере исполнения на знаменитую японскую гравюру. Свет разливается по картине, не встречая препятствий, заполняя собой все пространство холста.

Картина «Жатва. Долина Ла-Кло» изображает фрагмент сельской жизни. В селении крестьяне занимаются повседневными делами. В разгаре уборочная страда, и художник стремился показать все ее этапы. Плодородная южная земля принесла хороший урожай. Сено собирают в огромный стог — на его верхушку крестьянин забирается по лестнице.

На первом плане за неровным частоколом забора — небольшие огороды с разнообразной растительностью. Здесь же изображена фигура человека, но прорисованная не полностью, а в поясном изображении. Еще один крестьянин едва заметен в верхней части холста, он работает в поле, часть которого уже убрана.

Просторные поля, простирающиеся до самых гор в глубине картины, небольшие строения, расположенные на некотором удалении друг от друга, сельскохозяйственный инвентарь — картина словно источает чистый свежий воздух.

Высокое голубое небо без единого облачка, горы вдалеке, просторы полей, создают у зрителя ощущение полноты жизни, благоговения перед бесконечной щедростью природы.

Полотно хранится в музее живописца, расположенного в Амстердаме.

Винсент Ван Гог- художник, воплотивший всю душевную смятенность современного человека. Он начал заниматься живописью еще в Бельгии, когда был миссионером в «черной стране» бельгийских шахтеров — Боринаже («Едоки картофеля», 1885). Ранние его работы имеют определенные черты старой голландской традиции. В 1880—1881 гг. он посещает Брюссельскую Академию художеств. Только после 30 лет Ван Гог целиком посвящает себя живописи. В 1886 г. он приезжает в Париж и через брата Тео, служившего в одной частной картинной галерее, сближается с импрессионистами. Под влиянием импрессионистов техника Ван Гога становится более свободной, смелой, палитра высветляется («Пейзаж в Овере после дождя», 1890). Вскоре он переезжает в Прованс, в город Арль, где вместе с Гогеном мечтает организовать нечто вроде братства художников. Здесь, на юге Франции, он находит, как пишет своему брату Тео, цветовую гамму Делакруа, линии японской гравюры (увлечение которой было тогда повсеместньм) и пейзажи, «как у Сезанна». В невиданном творческом подъеме Ван Гог начинает лихорадочно работать, как будто чувствуя, как мало времени ему отпущено («Красные виноградники в Арле», 1888). Но будучи человеком душевнобольным, он обостренно воспринимает все жизненные конфликты и кончает жизнь самоубийством.

Творчество Ван Гога охватывает около десятилетия, причем наиболее важны последние пять лет. Это были годы напряженней­шего, почти нечеловеческого творческого труда, в результате кото­рого Ван Гог создал произведения, оставившие неизгладимый след в мировой культуре. Жизнь, полная противоречий и несправедли­вости, вызывала у Ван Гога обостренное чувство, почти физически ранящее художника, отсюда пессимистический и тревожный, бо­лезненно-нервозный, экспрессивный характер его творчества.

Под его кистью изображение простых домов или комнат («Хижины», 1888; «Спальня», 1888) полно подлинного драматизма. Он очеловечивает мир вещей, наделяя его собственной горькой безнадежностью. Ван Гог достигает внутренней экспрессии при помощи особых приемов наложения краски резкими, иногда зиг­загообразными, а чаще паралл

ельными мазками, как в упоминае­мых уже «Хижинах», где земля и хижины написаны мазками, идущими в одном направлении, а небо — в противоположном. Это усиливает общее впечатление напряженности. Тому же служит пронзительно звонкий цвет: зелень травы на склоне, где лепятся хижины, и яркая синева неба. Динамизм мазков, предельная насы­щенность красочных тонов помогают художнику передать всю сложность его мировосприятия. Ван Гог в большинстве случаев писал с натуры, но даже его этюды имеют характер законченной картины, ибо он не отдается всецело непосредственному впечатле­нию от натуры, а привносит в образ свой сложнейший комплекс идей и чувств, обостренную чувствительность к уродствам и дис­гармонии жизни, многообразные ассоциации и прежде всего глу­бочайшее сострадание к человеку, соединенное с безысходным трагизмом. Именно эти качества лежали в основе мировоззрения Ван Гога («Прогулка заключенных», 1890; «Автопортрет с перевя­занным ухом», 1889).

Последний год жизни Ван Гог проводит в больницах для душевнобольных сначала на юге Франции в Сен-Реми, затем в Овере под Парижем. Его творческая активность в этот год порази­тельна. С какой-то истовостью, необыч

При жизни Ван Гог не пользовался никакой известностью. Его огромное влияние на искусство сказалось много позднее. Экспрес­сионисты стали называть его своим предтечей. Однако у Ван Гога не было такого количества подражателей, как у Сезанна, так как его искусство значительно более субъективно. Тем не менее нет почти ни одного большого художника современности, который так или иначе не испытал бы влияния напряженно-эмоционального и глубоко искреннего искусства великого голландца.айной обостренностью вос­приятия он пишет природу (цветы, деревья, траву), архитектуру, людей («Овер после дождя», «Церковь в Овере», «Портрет доктора Гаше» и пр.). Ван Гог оставил после себя большое эпистолярное наследие, наибольшую ценность имеют его письма к брату Тео, в которых он предстает во всей своей душевной смятенности, болез­ненности, но и в величии духовного богатства и огромности худо­жественного таланта.

На сегодняшний день работы Винсента ван Гога стоят настоящие состояния. В то время как он сам едва смог продать одну работу с изображением виноградника в Арле(единственная проданная картина) за несколько сотен франков буквально перед своей смертью в 1890 году. Судьба была несправедлива к художнику: он жил в нищете, его единственное счастье заключалось в живописи. Винсент ван Гог изливал свою душу и показывал свое видение мира на полотне. На него оказали большое влияние некоторые художники, такие как Эдуард Мане, Огюст Ренуар и Камиль Писсаро. Они привлекли его внимание тем, что отказались от привычных традиций того времени рисовать в душных мастерских и выходили со своими мольбертами на пленэр. К тому же, они запечатлевали настоящую жизнь, без прикрас и излишеств. Ван Гог в своем творчестве продвинулся дальше. Он больше старался передать чувства на картине, чем точно копировать формы. Страстная эмоциональность, остродраматическое восприятие жизни, социальный протест, присущие искусству Ван Гога, выражались им в первой половине 1880-х годов в произведениях, выдержанных в сумрачной гамме, проникнутых сочувствием к простым людям; с 1888 создавал трагические образы в болезненно-напряженной, предельно экспрессивной манере, построенной на контрастах цвета, порывистого ритма, на свободной динамике пастозного мазка («Ночное кафе», 1888; «Пейзаж в Овере после дождя», 1890). Рисовать молодой человек начал только в 27 лет и занимался творчеством всего одно десятилетие. Увлекшись искусством, Ван Гог все деньги тратил на занятия с известными художниками, а сам питался только водой, хлебом и кофе. Со временем он пристрастился к дешевому алкоголю, и часто даже не покупал себе и хлеб. Кроме того, художник начал тяжело болеть — на фоне неразборчивой жизни ему потребовалось лечение от сифилиса и от эпилепсии, вызванной чрезмерным употреблением спиртного.Именно его болезнями объясняют чрезмерное количество желтого цвета в его картинах — при их наличии в глазах часто «бегают» желтые пятна. Винсент добровольно отправился в психиатрическую клинику. Иногда у него наступали минуты просветления и он начинал рисовать. Если сравнить его картины можно четко проследить основные периоды его жизни — вначале своего творчества он больше рисовал людей, в моменты депрессии — интерьеры и темные натюрморты, то в клинике в основном цветы и деревья. Самые известные его картины — Звездная ночь и Букет подсолнухов написаны в психиатрической клинике.

Поделиться Вконтакте Facebook Одноклассники Разрешение картинок от 461x362px до 1000x773px
1000 x 773
Автопортрет 1890г.
Биография Винсента ван Гога
ВАН ГОГ (van Gogh) Винсент (Винсент Биллем) (30. 3. 1853, Грот-Зюндерт, Голландия, — 29. 7. 1890, Овер-сюр-Уаз, Франция), голландский живописец.
Сын пастора. В 1869-76 служил комиссионером художественноторговой фирмы в Гааге, Брюсселе, Лондоне и Париже, в 1876 — учителем в Англии. Занявшись изучением теологии, в 1878-79 был проповедником в Боринаже (Бельгия), где узнал тяжёлую жизнь шахтёров; защита их интересов привела ван Гога к конфликту с церковными властями…
В 1880-х гг. ван Гог обращается к искусству: посещает АХ в Брюсселе (1880-81) и в Антверпене (1885-86), пользуется советами А. Мауве в Гааге. Ван Гог с увлечением рисует обездоленных людей — шахтёров Боринажа, а позже — крестьян, ремесленников, рыбаков, жизнь которых он наблюдал в Голландии в 1881-85. В 30-летнем возрасте ван Гог начинает заниматься живописью и создаёт обширную серию картин и этюдов, выполненных в тёмных, мрачных тонах и проникнутых горячим сочувствием к простым людям («Крестьянка», 1885, Гос. музей Крёллер-Мюллер, Оттерло; «Едоки картофеля», 1885, фонд В. ван Гога, Амстердам). Развивая традиции критического реализма 19 в., прежде всего творчества Ж. Ф. Милле, ван Гог соединял их с эмоционально-психологической напряжённостью образов, болезненно чутким восприятием страданий и подавленности людей.
В 1886-88, живя в Париже, ван Гог посещает частную студию; одновременно он изучает пленэрную живопись импрессионистов и японскую гравюру, приобщается к исканиям А. Тулуз-Лотрека, П. Гогена. В этот период тёмная палитра постепенно уступала место сверканию чистых голубых, золотисто-жёлтых и красных тонов, всё свободнее и динамичнее становился мазок («Мост через Сену», 1887, фонд В. ван Гога, Амстердам; «Портрет папаши Танги», 1887, Музей Родена, Париж).
Переезд ван Гога в 1888 в Арль открывает период его зрелости. Здесь вполне определилось своеобразие живописной манеры художника, который выражал своё отношение к миру и своё эмоциональное состояние, используя контрастные сочетания цвета и свободный пастозный мазок. Пламенное чувство, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и страх перед враждебными человеку силами находят воплощение то в пейзажах, сияющих радостными, солнечными красками юга («Жатва. Долина Ла-Кро», «Рыбачьи лодки в Сент-Мари», оба-1888, фонд В. ван Гога, Амстердам), то в зловещих образах страшного мира, где человек подавлен одиночеством и беспомощностью («Ночное кафе», 1888, частное собрание, Нью-Йорк).
Динамика цвета и длинных извилистых мазков наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей («Красные виноградники в Арле», 1888, Музей изобразит, искусств им. А. С. Пушкина, Москва), но и каждый неодушевлённый предмет («Спальня ван Гога в Арле», 1888, фонд В. ван Гога, Амстердам).
Напряжённая работа ван Гога в последние годы его жизни осложнялась приступами душевной болезни, которая привела художника к трагическому конфликту с Гогеном, также приехавшим в Арль; ван Гог попадает в больницу в Арле, затем в Сен-Реми (1889-90) и в Овере-сюр-Уаз (1890), где кончает жизнь самоубийством.
Творчество двух последних лет жизни ван Гога отмечено экстатической одержимостью, предельно обострённой экспрессией цветовых сочетаний, ритма и фактуры, резкими сменами настроений — от исступленного отчаяния («У врат вечности», 1890, Гос. музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) и безумных визионерских порывов («Дорога с кипарисами и звёздами», 1890, там же) до трепетного чувства просветления и умиротворённости («Пейзаж в Овере после дождя», 1890).
Творчество ван Гог отразило сложный, переломный момент в истории европейской культуры. Оно проникнуто горячей любовью к жизни, к простому трудовому человеку. Вместе с тем оно выразило с огромной искренностью кризис буржуазного гуманизма и реализма 19 в., болезненно мучительные поиски духовных нравственный ценностей. Отсюда особая творческая одержимость ван Гога, его порывистая экспрессия и трагич. пафос; ими определяется особое место В. Г. в искусстве постимпрессионизма, одним из главных представителей которого он стал.
537 x 438
502 x 400
577 x 465
576 x 487
922 x 700
489 x 539
526 x 414
510 x 625
455 x 591
455 x 545
519 x 668
499 x 614
530 x 423
392 x 481
562 x 436
540 x 436
496 x 626
496 x 622
507 x 654
556 x 459
544 x 451
523 x 415
525 x 657
536 x 656
478 x 630
461 x 362
511 x 400
500 x 641
521 x 414

Пожалуйста, посмотрите видео, пока мы генерируем ссылку на архив


Размер архива 2.86 Mb, был загружен 116 раз
Предыдущая страница 1 2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *