Закон местного самоуправления
Перечень законов определяющих полномочия, задачи, функции органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга
— Конституция Российской Федерации.
— Бюджетный кодекс Российской Федерации.
— Устав Санкт-Петербурга.
— Федеральный закон от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
— Федеральный закон от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
— Федеральный закон от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
— Федеральный закон от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции».
— Федеральный закон от 9 февраля 2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
— Федеральный закон от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
— Федеральный закон от 3 декабря 2012 года №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов, замещающих государственные должности и иных лиц доходам».
— Федеральный закон от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
— Закон Санкт-Петербурга от 15.02.2000 года №53-8 «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Санкт-Петербурге».
— Закон Санкт-Петербурга от 23.09.2009 года №420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге».
— Закон Санкт-Петербурга от 21.11.2007 года №536-109 «О наделении органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге».
— Закон Санкт-Петербурга от 07.02.2008 года №3-6 «О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга отдельным государственным полномочием Санкт-Петербурга по определению должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, и составлению протоколов об административных правонарушениях».
— Закон Санкт-Петербурга от 03.10.2008 года №537-94 «О гарантиях осуществления полномочий депутата муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга, члена выборного органа местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборного должностного лица местного самоуправления в Санкт-Петербурге».
— Закон Санкт-Петербурга от 31.05.2010 года №273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт- Петербурге».
— Закон Санкт-Петербурга от 06.04.2011 года №125-37 «О соотнесении должностей, образованных до 11 августа 2006 года в органах местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, муниципальным должностям, должностям муниципальной службы в Санкт-Петербурге, исходя из должностных окладов, по которым устанавливается доплата к трудовой пенсии по старости (трудовой пенсии по инвалидности, пенсии за выслугу лет)».
— Закон Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года №305-46 «О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга».
Ежегодное обращение Губернатора Югры Натальи Комаровой к жителям автономного округа, депутатам и представителям общественности 23 декабря 2016 года
«…Наша главная забота – благосостояние, благополучие югорчан, поэтому мы закладываем на будущий год рост среднемесячной заработной платы и среднедушевых денежных доходов населения, социальных выплат, доли и оборота малого бизнеса.
С каждым годом все больший вклад в этот процесс будут вносить решения, зафиксированные в принятой в этом году концепции «Бережливый регион».
Важно отслеживать темп заложенных в эту концепцию изменений. Предлагаю создать специальный сайт-экран, так называемый «Бережливометр». Сделать информацию наглядной – сколько человеко-часов сберегли за счет повышения производительности труда, сколько деревьев сохранили от вырубки из-за сокращения бумажного документооборота и так далее. Свои «бережливометры» должен публично вести каждый орган власти, включая муниципальный уровень…»
В целях формирования культуры бережливого производства, повышения производительности труда в организациях, исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа — Югры (далее – автономный округ) и органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа 19 августа 2016 года распоряжением Правительства автономного округа № 455-рп утверждена Концепция «Бережливый регион» в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее – Концепция).
Инструментом мониторинга изменений, заложенных в Концепцию является сайт-экран «Бережливометр». Он позволяет проанализировать результаты реализации Концепции как в разрезе органов государственной власти, так и в разрезе муниципальных образований автономного округа.
Принят Государственной Думой 17 декабря 2019 года
Одобрен Советом Федерации 23 декабря 2019 года
1) в статье 77:
а) абзац второй части 26 дополнить словами «, а также в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений», дополнить предложением следующего содержания: «Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.»;
б) в части 29 слова «установлении сроков для устранения выявленных нарушений» заменить словами «выдаче предписаний об устранении выявленных нарушений и установлении сроков их исполнения»;
2) абзац первый части 10 статьи 85 дополнить предложениями следующего содержания: «При этом органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований являются правопреемниками по имущественным обязательствам, возникшим вследствие действий (бездействия) местных Советов народных депутатов (районных, городских, районных в городах, поселковых, сельских), их исполнительных комитетов и должностных лиц, в случае, если совершение таких или аналогичных действий относится в соответствии с законодательными актами Российской Федерации к решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований, образованных на территории, на которой ранее действовали местные Советы народных депутатов (районные, городские, районные в городах, поселковые, сельские), их исполнительные комитеты и должностные лица. В случае, если имущественные обязательства, в том числе о возмещении ущерба, возникли вследствие действий (бездействия) как местных Советов народных депутатов (районных, городских, районных в городах, поселковых, сельских), их исполнительных комитетов и должностных лиц, так и иных органов государственной власти и управления РСФСР и их должностных лиц и если на момент предъявления требований по обязательствам совершение таких или аналогичных действий осуществляется органами местного самоуправления и органами государственной власти в соответствии с установленным законодательными актами Российской Федерации разграничением полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления, требования по указанным обязательствам удовлетворяются органами местного самоуправления и соответствующими органами государственной власти в равных долях, если иное распределение бремени имущественной ответственности между ними не установлено федеральными законами.».
Президент Российской Федерации В. Путин