19 15 КоАП РФ

19 15 КоАП РФ

Новая редакция Ст. 19.15 КоАП РФ

1. Проживание по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении гражданина Российской Федерации, обязанного иметь документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт), без документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), или по недействительному документу, удостоверяющему личность гражданина (паспорту), —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

2. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —

влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Комментарий к Статье 19.15 КоАП РФ

1. Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе реализации гражданином права на свободу передвижения, права на выбор места жительства и места пребывания.

2. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 19.15, выражается в проживании по месту жительства или по месту пребывания гражданина РФ без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства. Правовой статус паспорта гражданина РФ регламентирован Указом Президента РФ от 13 марта 1997 г. N 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации». Основные положения регистрации по месту пребывания или по месту жительства закреплены в Постановлении Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и Перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию».

3. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью второй статьи 19.15, состоит в допущении лицом, ответственным за соблюдение правил регистрационного учета, проживания гражданина РФ без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства, а равно допущении гражданином проживания в занимаемом им или в принадлежащем ему на праве собственности жилом помещении лиц без удостоверения личности гражданина (паспорта) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства. Перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию, установлен Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ и Перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию».

4. С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные статьей 19.15, являются умышленными.

5. Субъектом правонарушения, предусмотренного частью первой данной статьи, выступают граждане, частью второй — должностные лица и граждане.

6. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.15, рассматриваются должностными лицами органов внутренних дел.

Другой комментарий к Ст. 19.15 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. В данной статье содержится несколько составов административных правонарушений, имеющих один объект посягательства, — конституционные права и свободы граждан РФ и установленный порядок, предусматривающий обязанность гражданина РФ иметь удостоверение личности гражданина (паспорт) и оформить регистрацию по месту пребывания или по месту жительства.

Указом Президента РФ от 13 марта 1997 г. «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории РФ» установлено, что паспорт гражданина РФ является основным документом, удостоверяющим личность гражданина РФ на территории РФ, а Федеральный закон от 25 июня 1993 г. «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом ввел регистрационный порядок учета граждан.

2. В ч.1 рассматриваемой статьи закреплены два состава правонарушений. Объективную сторону первого состава составляют противоправные действия, выражающиеся в проживании или пребывании гражданина РФ, обязанного иметь удостоверение личности гражданина (паспорт), без такового или по недействительному документу. Проживание или пребывание гражданина РФ без удостоверения личности (паспорта) означает, что лицо не получило в установленном порядке этот документ или, утратив его, не получило нового. Недействительным признается такой документ, который пришел в явную негодность (не имеет фотографий, содержит неточные данные и т.д.), а также поддельное удостоверение личности (паспорт).

Второй состав предусматривает в качестве противоправного действия проживание или пребывание гражданина РФ без регистрации. Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации утверждены постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. и устанавливают обязанность граждан РФ регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в органах регистрационного учета.

Субъектами рассматриваемого правонарушения признаются граждане, достигшие шестнадцатилетнего возраста, виновные в совершении указанных противоправных действий.

С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

3. Часть 2 комментируемой статьи предусматривает ответственность лиц, ответственных за соблюдение правил регистрационного учета, за их нарушение. Нарушение правил регистрационного учета в рассматриваемом случае выражается в различных противоправных действиях: допущение лицом, ответственным за соблюдение правил регистрационного учета, проживания гражданина РФ без удостоверения личности (паспорта) или по недействительному удостоверению личности (паспорту); проживание гражданина в занимаемом им или в принадлежащем ему на праве собственности жилом помещении лиц без удостоверения личности (паспорта); допущение указанным гражданином проживания лиц без регистрации по месту пребывания или месту жительства. Указанные противоправные деяния характеризуют объективную сторону данного правонарушения.

4. Субъектом противоправных деяний признаются лица, ответственные за соблюдение правил регистрационного учета. К ним в соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации относятся: граждане, юридические лица, предоставляющие для проживания принадлежащие им на праве собственности жилые помещения, а также должностные лица, ответственные за регистрацию. Перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержден указанным выше постановлением Правительства РФ. Ответственными за регистрацию являются должностные лица жилищно-эксплуатационных организаций государственного и муниципального жилищных фондов; жилищностроительных и жилищных кооперативов; гостиниц, кемпингов, туристских баз, санаториев, домов отдыха, пансионатов, больниц, домов-интернатов для инвалидов, ветеранов, одиноких и престарелых, гостиниц-приютов и других учреждений социального назначения; акционерных обществ и других коммерческих организаций; других государственных и муниципальных организаций и учреждений, имеющих жилищный фонд.

5. С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется умышленной виной.

Граждане Российской Федерации соблюдать установленные Правила регистрации. В случае нарушения Правил Регистрации они подлежат как административной ответственности, так и уголовной.

Ответственность граждан РФ за несоблюдение правил регистрационного учета

Граждане Российской Федерации, прибывшие на срок более чем 90 дней для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, обязаны до истечения этого срока зарегистрироваться по месту пребывания

При изменении места жительства гражданин Российской Федерации обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства зарегистрироваться по месту жительства.

За проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 2 000 до 3 000 руб. (ст. 19.15.1 КоАП РФ).

За фиктивную регистрацию гражданина РФ по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в РФ предусмотрена уголовная ответственность (ст. 322.2 УК РФ).

Примечание. Под фиктивной регистрацией понимается регистрация гражданина по месту пребывания или по месту жительства на основании предоставления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо его регистрация в жилом помещении без намерения пребывать (проживать) в этом помещении, либо регистрация гражданина по месту пребывания или по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) жилого помещения предоставить это жилое помещение для пребывания (проживания) гражданина.

Что грозит за неуплату административного штрафа?

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях статьей 20.25 «Уклонение от исполнения административного наказания»

— неуплата административного штрафа в срок, — влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо административный арест, на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.

Штраф за паспорт.

Законодательством Российской Федерации за несвоевременную замену паспорта по достижение 20-летнего и 45-летнего возраста, изменение гражданином в установленном порядке фамилии, имени, отчества, изменение сведений о дате (число, месяц, год) и / или месте рождения предусмотрена ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП):

— проживание по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении гражданина Российской Федерации, обязанного иметь документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт), без документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), или по недействительному документу, удостоверяющему личность гражданина (паспорту) — влечет наложение административного штрафа в размере от 2000 до 3000 рублей.

— умышленное уничтожение или порча документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), либо небрежное хранение документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорт), повлекшее утрату документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 100 до 300 рублей.

В соответствии со ст. 19.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП):

Что грозит за неуплату административного штрафа?

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях статьей 20.25 «Уклонение от исполнения административного наказания»

— неуплата административного штрафа в срок, — влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо административный арест, на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.

В соответствии с административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденным приказом МВД России от 13 ноября 2017 г. N 851, документы для выдачи или замены паспорта от граждан могут быть приняты работниками МФЦ не позднее 30 дней после наступления обстоятельств, предусматривающих получение или замену паспорта.

По истечении указанного срока необходимо обратиться по вопросу замены паспорта в территориальное подразделение по вопросам миграции по месту Вашего жительства или по месту пребывания.

Положение о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации утверждено постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г. N 828 Согласно ему документы и личные фотографии для получения или замены паспорта должны быть сданы гражданином не позднее 30 дней после наступления обязанности заменить паспорт. Согласно ст. 19.15 КоАП РФ проживание гражданина Российской Федерации без документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), или по недействительному документу, удостоверяющему личность гражданина (паспорту), влечет наложение административного штрафа в размере от 2 000 до 3 000 рублей.

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ РЕГИСТРАЦИОННОГО УЧЕТА ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА

ИЛИ ПРЕБЫВАНИЯ Устинов Вадим Дмитриевич студент 1 курса, юридического факультета, Юго-Западный государственный университет, г.Курск

В статье приводится анализ положений административного законодательства регулирующих порядок регистрации

специализированными органами граждан Российской Федерации по месту жительства или пребывания. Приведены примеры административной ответственности за нарушение правил регистрации.

Среди многих документов, которыми пользуются в тех или иных случаях на современном этапе граждане Российской Федерации, есть один, без которого невозможна в принципе нормальная жизнь человека.

Паспорт является документом, обладание которым означает удостоверение особой связи человека и государства, свидетельство наделения его соответствующим комплексов прав. Основная функция паспорта сводится к легитимации, т.е. удостоверению личности владельца. Однако с момента появления паспортов они использовались как средство контроля за передвижением населения, потенциал паспортной системы позволял решать вопросы укрепления обороноспособности, государственной безопасности, борьбы с преступностью, обеспечения общественной безопасности, при определенных условиях — решать экономические задачи, обеспечивать фискальные интересы государства.44

Наличие паспорта является обязательным условием при поступлении на работу, вступлении в брак, заключении соглашений, осуществлении банковских операций, оформлении поручений, а также оформлении документов перед выездом за границу.

Современная паспортная служба отражает изменения, произошедшие в развитии общества, и является новым проявлением заботы Российского государства об интересах своих граждан. Она содействует дальнейшему воспитанию у российских граждан высоких чувств патриотизма и

сознательности, укреплению законности.

В паспорт гражданина Российской Федерации специальными органами вносятся следующие сведения о личности гражданина это: фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения и место рождения. В паспорте производятся

Михайлова Ю.Н. Создание общесоюзной паспортной службы советской милиции и правовые основы

ее функционирования в 1932 г.

Кириченко Ю.Н. Организационно-правовые основы функционирования паспортной службы советской милиции в предвоенный период и в годы Великой Отечественной войны: 1932-1945 гг.: диссертация… кандидата юридических наук.

отметки о регистрации гражданина по месту жительства и снятии его с регистрационного учета.

Согласно ст. 19.15 КоАП РФ46 запрещается проживание граждана РФ по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации либо допущение такого проживания нанимателем или собственником этого жилого помещения свыше установленных законом сроков. Во второй части закреплено тоже самое правонарушение, но совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге.

Ответственность за проживание по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации либо допущение такого проживания нанимателем или собственником этого жилого помещения свыше установленных законом сроков влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на нанимателей, собственников жилого помещения — от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до семисот пятидесяти тысяч рублей. Нарушение части 2 статьи 19.15.1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на нанимателей, собственников жилого помещения — от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.

В примечании ст. 19.15.1 КоАП РФ содержатся основания для освобождения от ответственности за административное правонарушение. К таковым относятся случаи:

проживания без регистрации по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в соответствующем населенном пункте субъекта Российской Федерации, если они зарегистрированы по месту жительства в другом жилом помещении, находящемся в том же или ином населенном пункте того же субъекта Российской Федерации;

проживания без регистрации по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Москве или в одном из населенных пунктов Московской области, если они зарегистрированы по месту жительства в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Москве или в одном из населенных пунктов Московской области;

проживания без регистрации по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Санкт-Петербурге или в одном из населенных пунктов Ленинградской области, если они зарегистрированы по месту жительства в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Санкт-Петербурге или в одном из населенных пунктов Ленинградской области.

46 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, от 30.12.2001 N 195-ФЗ

Если гражданин России поселился в каком-либо жилом помещении, то он должен регистрироваться там либо по месту пребывания, либо по месту жительства. А владелец того помещения собственник или наниматель, раз уж разрешил квартиранту пожить у него, должен способствовать регистрации, а не препятствовать. В противном случае подвергнуты штрафам могут быть сразу оба и теперь по одной и той же статье 19.15.1 КоАП РФ. Одному за проживание без регистрации, другому за допущение такого проживания в своём доме. Уплата штрафа за неисполнение обязанности, не в коем случае не освобождает от её исполнения. Если всё останется так же, и хозяин по-прежнему не будет давать согласия на регистрацию, то и он, и его квартирант могут платить штрафы снова и снова.

Срок регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания в жилище по-прежнему составляет 90 дней со дня прибытия в конкретное жилое помещение согласно Правилам регистрации.

Регистрационный учет устанавливается в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом. Органами регистрационного учета в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной зоне или закрытых административно-территориальных образованиях, в которых имеются территориальные органы Федеральной миграционной службы, являются эти территориальные органы, в остальных населенных пунктах -органы местного самоуправления.

Документами, удостоверяющими личность граждан Российской Федерации, необходимыми для осуществления регистрационного учета, являются: паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации; паспорт гражданина СССР, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, до замены его в установленный срок на паспорт гражданина Российской Федерации; свидетельство о рождении — для лиц, не достигших 14-летнего возраста; паспорт, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, — для лиц, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации.47

47 Постановление Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации»

Органы регистрационного учета регистрируют граждан по месту жительства в 3-дневный срок со дня поступления документов, за исключением случая. Отметка в паспорте гражданина либо выдача свидетельства о регистрации по месту жительства лица, не достигшего 14-летнего возраста, производятся в день поступления в орган регистрационного учета документа, удостоверяющего личность, и документа, являющегося основанием для вселения в жилое помещение.

Административная ответственность за нарушение правил регистрации гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на нанимателей, собственников жилого помещения (физических лиц) — от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до семисот пятидесяти тысяч рублей.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Нарушение без уважительных причин нанимателем или собственником, предоставившими жилое помещение гражданину Российской Федерации, установленных законодательством Российской Федерации сроков уведомления органа регистрационного учета о проживании данного гражданина в указанном жилом помещении без регистрации либо представление в орган регистрационного учета заведомо недостоверных сведений о регистрации гражданина Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от четырех тысяч до семи тысяч рублей.

Нарушение лицом, ответственным за прием и передачу в орган регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета гражданина Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, установленных законодательством Российской Федерации сроков представления в орган регистрационного учета документов для регистрации граждан Российской Федерации либо представление в орган регистрационного учета заведомо недостоверных документов для регистрации гражданина Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Административным законодательством предусмотрены основания для освобождения от ответственности в случаях если, гражданами представлена документированная информации о том, что они являются супругами, детьми (в том числе усыновленными), супругами детей, родителями (в том числе приемными), супругами родителей, бабушками, дедушками, внуками нанимателей (собственников) жилого помещения, имеющих регистрацию по месту жительства в данном жилом помещении.

Наниматель (собственник) жилого помещения освобождается от административной ответственности за нарушение установленных законодательством Российской Федерации сроков уведомления органа регистрационного учета о проживании гражданина Российской Федерации в указанном жилом помещении без регистрации в случае если, гражданином предоставлена документированная информация о его регистрации по месту жительства в другом жилом помещении, находящемся в том же или ином населенном пункте того же субъекта Российской Федерации.

Список литературы

1. Михайлова Ю.Н Создание общесоюзной паспортной службы советской милиции и правовые основы ее функционирования в 1932 г. // Миграционное право. 2006. № 1. С. 45-47.

4. Постановление Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации», ред. от 05.03.2015 URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 19.11.2015)

ОСОБЕННОСТИ И СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОЛУЧЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОГО АТТЕСТАТА АУДИТОРА Филипповская Оксана Викторовна, к.э.н., доцент, зав. кафедрой

«Экономика и финансы» Балахонов Алексей Владимирович, студент 1 курса, направление бакалавр экономики, профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» Финуниверситет при Правительстве РФ Курский филиал

В настоящей статье освещены основные положения Федерального закона «Об аудиторской деятельности» № 307 от 30.12.2008 года, связанные с получением квалификационного аттестата аудитора, проанализированы фактические результаты сдачи претендентами упрощенного и общего экзаменов в динамике за 2011-2015 годы

Ключевые слова: аудиторы, аудиторские организации, аудиторская деятельность, квалификационный аттестат аудитора,

квалификационный экзамен

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *