54 ФЗ с изменениями

54 ФЗ с изменениями

Принят Государственной Думой 23 мая 2019 года

Одобрен Советом Федерации 29 мая 2019 года

Статья 1

1) в статье 12:

а) в абзаце первом пункта 21 после слов «Налогового кодекса Российской Федерации,» дополнить словами «услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства (включая услуги ресурсоснабжающих организаций), услуги охраны и систем обеспечения безопасности, услуги в сфере образования,», слова «в течение суток либо» исключить, слова «первого рабочего дня, следующего» заменить словами «десяти календарных дней, следующих»;

б) дополнить пунктом 31 следующего содержания:

«31. В случае, если обязанность по предоставлению кассового чека (бланка строгой отчетности) обеспечивается путем отражения QR-кода, который позволяет покупателю (клиенту) осуществить его считывание и идентифицировать кассовый чек (бланк строгой отчетности) и структура данных которого включает в себя дату и время осуществления расчета, порядковый номер фискального документа, признак расчета, сумму расчета, заводской номер фискального накопителя, фискальный признак документа (далее — QR-код), на дисплее компьютерного устройства пользователя или печати такого QR-кода на бланке документа в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, получение кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме с реквизитами, предусмотренными статьей 47 настоящего Федерального закона, осуществляется покупателем (клиентом) самостоятельно с использованием информационного сервиса уполномоченного органа, порядок использования которого определяется уполномоченным органом, или официального программного средства уполномоченного органа для мобильного телефона, смартфона или иного компьютерного устройства (далее — мобильное приложение уполномоченного органа) путем считывания указанного QR-кода с использованием мобильного телефона, смартфона или иного компьютерного устройства покупателя (клиента), который обеспечивает доступ покупателя (клиента) к такому информационному сервису уполномоченного органа или указанному мобильному приложению уполномоченного органа.

Кассовый чек (бланк строгой отчетности), полученный покупателем (клиентом) в соответствии с настоящим пунктом, в том числе распечатанный им на бумажном носителе, приравнивается к кассовому чеку (бланку строгой отчетности), полученному на бумажном носителе или в электронной форме.

Предоставление кассового чека (бланка строгой отчетности) в соответствии с настоящим пунктом осуществляется на безвозмездной основе.»;

в) в подпункте 2 пункта 51 слова «при условии отображения при расчете на дисплее автоматического устройства для расчетов QR-кода, который позволяет покупателю осуществить его считывание и идентифицировать кассовый чек (бланк строгой отчетности) и структура данных которого включает в себя дату и время осуществления расчета, порядковый номер фискального документа, признак расчета, сумму расчета, заводской номер фискального накопителя, фискальный признак документа (далее — QR-код)» заменить словами «а также осуществления расчетов с использованием автоматических устройств для расчетов за оказание услуг автоматическими устройствами, механически соединенными с корпусом автоматического устройства для расчетов, при условии отображения при осуществлении расчетов, указанных в настоящем подпункте, на дисплее автоматического устройства для расчетов QR-кода»;

г) дополнить пунктами 56 — 510 следующего содержания:

«56. Пользователи вправе применять контрольно-кассовую технику (за исключением контрольно-кассовой техники, применяемой в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных), расположенную вне места совершения расчетов, в следующих случаях:

1) при осуществлении расчетов (за исключением расчетов в безналичном порядке в сети «Интернет») за реализуемый товар при разносной торговле и при дистанционном способе продажи товаров (кроме случаев, указанных в пункте 51 настоящей статьи);

2) при осуществлении расчетов по месту выполнения работы и (или) оказания услуги, которые выполняются (оказываются) пользователем вне торгового объекта, торгового места, здания, строения, сооружения и их частей и (или) земельного участка, используемых пользователем для выполнения работ и (или) оказания услуг на правах собственности, аренды или иных законных основаниях;

3) при осуществлении расчетов в случаях, предусмотренных пунктами 58 — 510 настоящей статьи.

57. В случаях, предусмотренных пунктом 56 настоящей статьи, обязанность по выдаче (направлению) покупателю (клиенту) кассового чека (бланка строгой отчетности) помимо способов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, может быть исполнена пользователем одним из следующих способов:

1) путем направления покупателю (клиенту) в момент расчета на абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты), предоставленные покупателем (клиентом) пользователю до совершения расчета, сведений в электронной форме, позволяющих идентифицировать такой кассовый чек (бланк строгой отчетности) (регистрационный номер контрольно-кассовой техники, сумма, дата и время расчета, фискальный признак документа), и информации об адресе информационного ресурса, который размещен в сети «Интернет» и по которому такой кассовый чек (бланк строгой отчетности) может быть бесплатно получен покупателем (клиентом);

2) путем обеспечения покупателю (клиенту) возможности в момент расчета считать с дисплея мобильного телефона, смартфона или иного компьютерного устройства QR-код.

58. В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти наделены полномочиями по утверждению форм бланков документов, используемых при оказании услуг населению, и (или) законодательство Российской Федерации предусматривает использование соответствующих бланков документов при оказании услуг населению, обязанность пользователя по выдаче (направлению) клиенту кассового чека (бланка строгой отчетности) помимо способов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, может быть исполнена пользователем путем передачи клиенту указанного документа на бумажном носителе с содержащимися на нем реквизитами кассового чека (бланка строгой отчетности), позволяющими идентифицировать этот кассовый чек (бланк строгой отчетности) (QR-код и (или) дату и время осуществления расчета, порядковый номер фискального документа, признак расчета, сумму расчета, заводской номер фискального накопителяи фискальный признак документа).

59. При осуществлении расчетов водителем или кондуктором в салоне транспортного средства при реализации проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте обязанность по направлению покупателю (клиенту) кассового чека (бланка строгой отчетности) помимо способов, указанных в пунктах 2, 3, 57 и 58 настоящей статьи, может быть исполнена пользователем путем предоставления покупателю (клиенту) указанных документов (билетов) и талонов на бумажном носителе с указанием сведений, достаточных для идентификации и бесплатного получения покупателем (клиентом) с использованием информационных ресурсов оператора фискальных данных и (или) налогового органа, размещенных в сети «Интернет», кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме, который должен быть сформирован в день осуществления расчета.

510. В случаях осуществления расчетов (за исключением расчетов наличными деньгами, а также расчетов с предъявлением электронного средства платежа при условии непосредственного взаимодействия клиента с пользователем) при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги обязанность по применению контрольно-кассовой техники, в том числе по формированию кассового чека (бланка строгой отчетности) и передаче всех фискальных данных в виде фискальных документов, сформированных с применением контрольно-кассовой техники, в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, исполняется пользователем в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления денежных средств на расчетный счет пользователя.

Обязанность по выдаче (направлению) клиенту кассового чека (бланка строгой отчетности) при осуществлении расчетов, указанных в настоящем пункте, исполняется путем выдачи (направления) клиенту пользователем бесплатно по его письменному запросу на бумажном носителе или в электронной форме, содержащему наименование услуги, дату и сумму расчета, в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня получения такого запроса. Такой запрос должен быть передан (направлен) клиентом пользователю не позднее трех месяцев со дня формирования соответствующего кассового чека (бланка строгой отчетности). При отсутствии такого запроса по истечении указанного срока обязанность пользователя по выдаче (направлению) клиенту кассового чека (бланка строгой отчетности) считается исполненной.»;

2) в статье 2:

а) в пункте 2:

абзац семнадцатый после слов «жилых помещений,» дополнить словами «а также жилых помещений совместно с машино-местами, расположенными в многоквартирных домах,»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«розничная продажа бахил.»;

б) пункт 8 после слов «торговли в розлив питьевой водой» дополнить словами «и розничной продажи бахил»;

в) дополнить пунктами 13 и 14 следующего содержания:

«13. Контрольно-кассовая техника может не применяться при осуществлении расчетов:

товариществами собственников недвижимости (в том числе товариществами собственников жилья, садоводческими и огородническими некоммерческими товариществами), жилищными, жилищно-строительными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами за оказание услуг своим членам в рамках уставной деятельности указанных товариществ и кооперативов, а также при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги;

образовательными организациями при оказании услуг населению в сфере образования;

физкультурно-спортивными организациями при оказании услуг населению в сфере физической культуры и спорта;

домами и дворцами культуры, домами народного творчества, клубами, центрами культурного развития, этнокультурными центрами, центрами культуры и досуга, домами фольклора, домами ремесел, домами досуга, культурно-досуговыми и культурно-спортивными центрами при оказании услуг населению в области культуры.

Положения настоящего пункта не распространяются на расчеты наличными деньгами, а также расчеты с предъявлением электронного средства платежа при условии непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем.

14. Контрольно-кассовая техника может не применяться индивидуальными предпринимателями при реализации входных билетов и абонементов на посещение театров, являющихся государственными или муниципальными учреждениями, осуществляемой с рук и (или) лотка.

Положения настоящего пункта не распространяются на случаи реализации указанных входных билетов и абонементов с использованием сети «Интернет» и сетей связи.»;

3) в абзаце первом пункта 1 статьи 43 слова «расчетов, осуществляемых в безналичном порядке в сети «Интернет», расчетов, осуществляемых в случаях, предусмотренных пунктом 51 статьи 12 настоящего Федерального закона, а также расчетов с применением автоматических устройств для расчетов банковскими платежными агентами (субагентами), осуществляющими свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ «О национальной платежной системе» заменить словами «случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом»;

4) в статье 47:

а) абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции:

«1. Кассовый чек и бланк строгой отчетности, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, содержат с учетом положений пункта 11 настоящей статьи следующие обязательные реквизиты:»;

б) дополнить пунктом 11 следующего содержания:

«11. В случаях формирования пользователем кассового чека (бланка строгой отчетности) на бумажном носителе уполномоченный орган вправе определять реквизиты кассового чека (бланка строгой отчетности), которые могут не указываться на таком кассовом чеке (бланке строгой отчетности).»;

в) в абзаце первом пункта 62 слова «и лотерей,» заменить словами «, при выплате выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей при сумме расчета, равной или превышающей 15 тысяч рублей,».

Статья 2

1. Установить, что индивидуальные предприниматели, не имеющие работников, с которыми заключены трудовые договоры, при реализации товаров собственного производства, выполнении работ, оказании услуг вправе не применять контрольно-кассовую технику при расчетах за такие товары, работы, услуги до 1 июля 2021 года.

2. Указанные в части 1 настоящей статьи индивидуальные предприниматели в случае заключения трудового договора с работником обязаны в течение тридцати календарных дней с даты заключения такого трудового договора зарегистрировать контрольно-кассовую технику.

2017 год встретит предпринимателей новым порядком регистрации и использования контрольно-кассовых аппаратов. ФЗ-54 о применении ККТ обязывает бизнесменов, которые ранее использовали простые кассовые аппараты, перейти на онлайн-кассы с электронными чеками для передачи в ФНС.

Передачей информации будут заниматься фискальные операторы, с которыми будет заключен соответствующий договор.

Содержание основных нововведений

Ключевыми изменениями 54-ФЗ о применении кассовой техники можно назвать следующие моменты:

  • передача информации о совершенных покупках теперь будет поступать в налоговый орган по сети интернет;
  • процедура регистрации кассовых аппаратов станет проще и быстрее – достаточно будет войти в свой личный кабинет на сайте налог.ру и заполнить регистрационную форму;
  • многим предпринимателям, работающим в настоящее время без ККМ, придется их приобрести и зарегистрировать в ИФНС до 01.07.2018г.;
  • расширен перечень обязательных реквизитов товарных чеков и БСО;
  • введен новый участник взаимоотношений «предприниматель – налоговая», речь идет об операторах фискальной информации. Эти субъекты рынка будут осуществлять функции приема, передачи, обработки и хранения фискальных данных налогоплательщика (предназначенных для ФНС);
  • комплектация новых кассовых машин поменяется – вместо ЭКЛЗ необходимо будет пользоваться фискальным накопителем;
  • утвержден перечень хозяйствующих субъектов, которым будет разрешено не применять онлайн-кассы.

Говоря о вводимых терминах, фискальным накопителем будет именоваться тип криптографических средств защиты фискальной информации. Помещаться это шифровальное нововведение будет в опломбированный корпус. Фискальные накопители на онлайн ККТ с 2017 года будут требовать периодичной замены:

  • юридические лица, применяющие специальные налоговые режимы в виде вмененки, упрощенки и патента – каждые 36 месяцев;
  • всем остальным бизнесменам придется менять накопители с интервалом в 13 месяцев.

Ответственность за передачу данных в ФНС будет нести оператор фискальной информации-данных о совершенных покупках (ОФД), с которым предприниматель заключит договор.

Описание процесса работы онлайн-касс

Применение ККТ в 2017 году будет осуществляться по следующему алгоритму:

  • потребитель совершает покупку;
  • кассир выполняет сканирование штрих-кода товара, нанесенного на упаковку;
  • встроенный в ККМ фискальный накопитель сохраняет и подписывает чек уникальным кодом;
  • фискальные данные отправляются ОФД для обработки;
  • после завершения обработки фискальных данных оператор посылает обратный ответ ККТ продавца, а всю информацию по чеку – в налоговую службу.

Результат совершения покупки для потребителя товара или услуги – бумажный чек, при желании он может получить еще и электронный аналог на мобильный телефон или электронную почту. Потребитель не будет дожидаться соединения продавца и ОФД по интернету, для него не будет важна скорость передачи информации о покупке.

Изменения, внесенные в содержание товарных чеков и БСО

Закон о ККТ 2017 г. внес ряд изменений в содержание товарных чеков и бланков строгой отчетности. В перечень обязательных реквизитов внесена следующая информация:

  • применяемый продавцом налоговый режим;
  • адрес интернет-сайта ОФД;
  • тип платежа – приходная или расходная операция;
  • расчет суммы с выделением НДС;
  • вариант платежа – наличными или безналичными средствами;
  • сведения о заводском номере, который имеет фискальный накопитель;
  • информация о покупке – когда (дата и время) и где (адрес торговой точки) совершена;
  • наименование приобретаемых товаров;
  • телефон или адрес электронной почты продавца (при выдаче электронного чека).

Порядок регистрации новых кассовых аппаратов в 2017г.

Регистрация ККТ онлайн избавит налогоплательщиков от лишних забот –теперь процедура выполняется без выезда в ФНС и выглядит следующим образом:

  • владелец кассового аппарата создает и затем открывает свой личный кабинет на сайте nalog.ru;
  • заполняет запрос на фискализацию ККТ;
  • подписывает заявку, используя свою электронную подпись (ЭЦП);
  • подтверждением от налоговой инспекции является передача бизнесмену регистрационных данных, которые вносятся в фискальный наполнитель.

Договор с ЦТО с 2017 года не требуется, равно как и регулярное посещение ИФНС. Стоимость 1 кассового аппарата, отвечающего требованиям 54-ФЗ, по мнению экспертов будет примерно 37 тыс.руб. Если модернизировать имеющуюся технику, переоборудование обойдется бизнесмену в 27 тыс.руб.

Этапы внедрения онлайн-касс

Те предприниматели, которые до сих пор не пользовались кассовыми аппаратами для осуществления своей деятельности, перейдут на новые ККМ с 1 июля 2018-го года. Отсрочка до 01.07.2018г. касается и вендинговых компаний. Закон строго оговаривает перечень субъектов рынка, которые могут не применять онлайн-кассы вообще.

Все остальные бизнесмены применяют новые ККТ с 2017 года, а точнее – с 01 июля. После 01.02.2017г. налоговые инспекторы перестанут регистрировать кассовую технику старого образца, но уже зарегистрированные на эту дату аппараты можно эксплуатировать до наступления единого срока перехода на онлайн-кассы. И хотя электронная регистрация ККТ не займет у бизнесмена много времени, приобрести новые контрольно-кассовые машины лучше заранее.

Перечень ИП и организаций, освобождаемых от применения ККТ

Статья 2 закона 54-ФЗ оговаривает круг лиц, которые освобождены от применения кассовых аппаратов. Эти субъекты экономического пространства занимаются одним из перечисленных ниже видов деятельности:

  • реализация печатной продукции через киоски с удельным весом выручки от продажи журналов и газет в общем доходе не менее 50% (для контроля ведется раздельный учет доходов);
  • участники рынка ценных бумаг;
  • реализация проездных билетов в салоне общественного транспорта;
  • организация питания учащихся во время занятий в общеобразовательных учреждениях;
  • реализация продукции на ярмарках, выставках и с уличных лотков;
  • торговля мелкой розницей в вагонах перевозки пассажиров;
  • киоски с мороженым и некоторые другие виды деятельности, перечисленные в статье 2 54-ФЗ.

Орган госвласти субъекта РФ может утвердить перечень территорий, признаваемых по всем основаниям труднодоступными. Бизнесмены в этой местности освобождены от применения онлайн-касс при условии выдачи потребителю грамотно оформленного товарного чека или БСО.

Также совсем недавно были приняты критерии территорий, в которых кассовую технику можно применять без передачи данных в налоговую. Основной критерий такого населенного пункта — это численность жителей, она должна составлять менее 10 тысяч человек. Таким образом региональные власти могут утвердить перечень территорий, где предприниматели смогут применять ККТ в автономном режиме – без обязательного заключения договора с ОФД и передачи онлайн данных в ФНС.

Административная ответственность за несоблюдение закона 54-ФЗ

Введение онлайн-касс обязательно для всех бизнесменов, которые не входят в число освобожденных от этого обязательства законом. Несоблюдение требований 54-ФЗ влечет за собой наложение административных взысканий:

  • несоответствие контрольно-кассовой техники новым требованиям – 10 тыс.руб.;
  • продавец не отправил покупателю электронный чек – 10 тыс.руб.;
  • реализация продукции без онлайн-кассы с передачей фискальных данных в ФНС – 30 тыс.руб.

Порядок регистрации ККТ в 2017 году описан в упомянутом выше законе о кассовой технике с фискальным наполнителем. Проще всего будет перейти на онлайн-кассы владельцам специализированного программного обеспечения, заплатив профессионалам за его перепрограммирование под новые реалии.

Первые изменения, касающиеся перехода коммерческих структур на работу с современными онлайн-кассами, были внесены в № 54-ФЗ, регулирующего порядок применения контрольно-кассовых машин (ККМ) в 2016 году. После этого правительством был принят ряд поправок относительно продления сроков обязательной установки ККМ, расширения перечня реквизитов чека (БСО) и списка категорий лиц, бессрочно освобожденных от использования касс, и прочие.

Так, в 54-ФЗ в редакции от 03.07 2018 (согласно 192-ФЗ) приведен расширенный список льготных категорий юридических и физических лиц-предпринимателей (ФЛП), которые имеют право работать без ККТ. А в законе 290-ФЗ перечислены коммерческие структуры, не использующие онлайн-кассы до третьего квартала 2019 года. В последней редакции 54-ФЗ сказано, что некоторые из них получили отсрочку по их применению до 2021 года.

В статье подробнее расскажем о льготных категориях владельцев бизнеса и других новшествах, внесенных в порядок применения ККМ нормативным актом 129-ФЗ от 06.06.2019.

Онлайн-кассы для всех видов бизнеса! Доставка по всей России. Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

Последняя редакция 54-ФЗ от 22.05 2003: новшества по БСО и чекам

Согласно статье 1.2 Закона, некоторые коммерческие и бюджетные структуры при возврате (зачете) аванса, предоплаты от физлиц за изделия или услуги вправе пользоваться упрощениями. В тексте 54-ФЗ в последней редакции 2018 года указаны четыре основных вида деятельности, при осуществлении которых собственникам бизнеса государством разрешено не выдавать покупателю фискальный документ:

  • оказание услуг через ИТС, в том числе и через интернет;
  • транспортировка грузов, перевозка людей;
  • организация, проведение культурных мероприятий;
  • предоставление услуг связи.

В новой редакции 54-ФЗ от июня 2019 г., как и в первоначальном проекте, указанный перечень дополнен еще тремя категориями. Это ИП и ЮЛ, занятые:

  • в жилищно-коммунальном секторе;
  • охранной деятельностью;
  • в сфере образования.

Все вышеперечисленные категории вправе формировать один чек (БСО) по итогам каждого месяца. Фискальный документ должен быть создан не позднее десяти дней с момента окончания отчетного периода и передан ОФД.

Согласно новой редакции закона 54-ФЗ от июня 2019 г., коммерческие структуры, которые используют кассовые аппараты при осуществлении расчетов, могут предоставлять чек или информацию о нем конечному потребителю следующими способами:

  • на e-mail или номер телефона — по желанию покупателя;
  • на бумажном носителе — распечатанный фискальный документ или бланк с QR-кодом, в котором зашифрованы номер, фискальный признак и сумма чека; дата и время операции;
  • ризнак расчета;
  • номер ФН;
  • на экране планшета, другого устройства путем демонстрации QR-кода, который конечный потребитель может считать при помощи своего мобильного гаджета;
  • получить чек на специальном официальном ресурсе или через соответствующее приложение.

Цифровые фискальные документы (полученные в СМС, электронном письме, на специальном ресурсе по QR-коду) по своей значимости приравниваются к чекам (БСО), распечатанным непосредственно на контрольно-кассовом оборудовании.

Новая редакция закона 54-ФЗ: удаленная ККТ

В последней редакции нормативного акта 54-ФЗ от 22.05 2003 в статье 1.2. появились новые подпункты 5.6.- 5.10., регламентирующие применение удаленных касс. В частности, законом разрешена установка кассового аппарата вне места осуществления расчетов для коммерческих структур, занятых:

  • продажей талонов или проездных билетов в салоне средства общественного пассажирского транспорта;
  • разносной и дистанционной реализацией изделий (исключение составляют безналичные расчеты в интернете) — продажа товара с его последующей курьерской доставкой клиенту и подобное;
  • приемом платы за жилищно-коммунальные услуги (кроме приема наличности и электронных платежных средств);
  • оказанием услуг (выполнением работ) за пределами офиса компании или ФЛП — ремонт помещения, клининговые услуги, прочее;
  • услуги населению, при оказании которых конечному потребителю выдают оформленный должным образом специальный бланк, утвержденный законом — билет в концертный зал, кинотеатр и так далее.

Указанные категории предпринимателей и компаний не освобождаются от предоставления конечному потребителю кассового чека. Документ может быть распечатан на бумаге (кассовой ленте), передан на электронную почту или абонентский номер телефона, получен клиентом через специальный интернет-ресурс или утилиту после обработки отсканированного на мобильный гаджет QR-кода.

Подпишись на наш канал в Яндекс Дзен — Онлайн-касса!
Получай первым горячие новости и лайфхаки!

54-ФЗ последняя редакция 2019 года: ТСЖ

Согласно законодательным нормам, которые действовали в 2018 году, товарищества собственников жилья (далее — ТСЖ) при осуществлении некоторых расчетных операций обязаны были применять контрольно-кассовую технику. К таким расчетам относятся платежи за предоставленное в аренду имущество (помещения в многоквартирном здании), принадлежащее товариществу. При приеме платы за коммунальные услуги от жителей многоквартирного дома ТСЖ имело право не использовать онлайн-кассу.

В последней редакции 54-ФЗ от июня 2019 г. ТСЖ отнесены к льготной категории организаций. Следовательно, вправе работать без кассы в таких случаях (пункт 13 статьи 2 Закона):

  • при получении платы за услуги, упомянутые в уставе товарищества и оказанные членам организации (жильцам дома);
  • при приеме жилищно-коммунальных платежей.

Кроме ТСЖ, преференция предоставлена и другим товариществам собственников недвижимости, кооперативам.

Важно: при любых расчетах, произведенных наличностью или электронными платежными средствами, сотрудник ТСЖ обязан выдать чек, распечатанный посредством онлайн-кассы.

Подскажем, какая касса из нашего каталога подойдет под ваш бизнес. Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

54-ФЗ в новой редакции: отсрочка

Третий этап перехода на онлайн-кассы должен был завершиться в конце второго квартала 2018 г. согласно закону 290-ФЗ, однако в новой редакции 54-ФЗ для некоторых ФЛП и ЮЛ предусмотрена новая отсрочка до 2021 года.

Согласно статье 2 129-ФЗ от 06.06.2019, до начала третьего квартала 2021 года кассы могут не устанавливать физические лица-предприниматели на любой системе налогообложения, занятые в следующих областях:

  • оказание услуг;
  • продажа изделий собственного производства;
  • выполнение работ.

Главное условие отсрочки — отсутствие штатных сотрудников. В действующей редакции закона 54-ФЗ сказано, что в случае заключения трудового договора с физическим лицом, предприниматели вышеуказанных льготных категорий обязаны приобрести, установить кассовый аппарат. Регистрацию устройства в ИФНС осуществляют в 30-дневный срок с момента приема сотрудника.

Полезно: в ноябре 2018 года в тексте Налогового Кодекса появилось определение новой специальной системы налогообложения — «налог на профессиональный доход». Согласно статье 5 422-ФЗ, принятого в том же году, ФЛП, работающие в Татарстане, Московской и Калужской областях и Москве, вправе перейти на указанный налоговый режим, а значит и получить бессрочное освобождение от покупки и установки онлайн-кассы.

Также уплачивать в бюджет новый вид налога обязаны самозанятые граждане, ведущие деятельность на территории перечисленных субъектов РФ. Касса самозанятым не нужна. Установление нового спецрежима — эксперимент, проводимый государством. Период пилота — 10 лет, начиная с января 2019 года.

Действующая редакция статьи 2 закона 54-ФЗ

В новой редакции 54-ФЗ расширен перечень юридических и физических лиц-предпринимателей, которые вправе работать без контрольно-кассового оборудования. До 2019 года к льготникам относились структуры, занятые:

  • сезонной торговлей вразвал: картофелем, другими овощами, фруктами, бахчевыми;
  • кредитованием;
  • продажей облигаций и других ценных бумаг;
  • распиловкой дров;
  • разносной торговлей и розничными продажами;
  • реализацией разливных напитков, не содержащих алкоголь, воды, молока;
  • торговлей из автоцистерн рыбой, молоком, квасом, керосином, маслом из семян подсолнечника и других растений;
  • вспашкой земельных участков;
  • реализацией лекарственных препаратов в пунктах, расположенных в фельдшерских сельских учреждениях.

Также без контрольно-кассовых машин работали:

  1. Заведения общепита в учебных учреждениях.
  2. Точки по продаже печатных периодических изданий и сопутствующих изделий, входящих в перечень, утвержденный органом местной власти. Обязательное условие — выручка от реализации периодики составляет 50 и более процентов от общего оборота. Собственники таких торговых точек обязаны вести 2 учета: средств, полученных от продажи изданий, и прибыли, поступившей от сбыта сопутствующих товаров.
  3. Носильщики на авто-, ж. д. вокзалах, в авиа- и морских (речных) портах.
  4. ФЛП, предоставляющие в аренду собственные квартиры.
  5. Художники и другие народные умельцы, реализующие созданные своими руками произведения.
  6. Физические лица-предприниматели, уплачивающие в бюджет стоимость патента, кроме категорий, упомянутых в 290-ФЗ (п. 7.1, пп. 3-4 ст. 7). Обязательное условие — предоставление конечному потребителю документа, подтверждающего осуществление расчета. На бланке должно быть написано (напечатано) наименование и номер формы, другие обязательные элементы, указанные в абз. 4-12 пункта 1 статьи 4.7. Закона № 54-ФЗ.
  7. Владельцы механических устройств для расчетов, которые принимают только отечественные монеты.
  8. Мастерские по ремонту обуви, изготовлению ключей и металлических аксессуаров.
  9. Пункты приема стеклянной тары и утиля, кроме лома цветных, черных и драгоценных металлов, камней.
  10. Плательщики налога на профессиональный доход.
  11. Религиозные организации при проведении ими обрядов и торговле специализированными изделиями на отведенных для этого территориях.
  12. Няни и сиделки.

Полный список юридических лиц и ФЛП, которые вправе работать без ККМ, доступен по .

В июне 2019 года правительство расширило перечень льготников. Кроме вышеперечисленных структур, в него вошли:

  1. Торговцы бахилами в розницу.
  2. ФЛП, предоставляющие в аренду собственные квартиры совместно с местами на придомовых стоянках автотранспорта.
  3. Кооперативы и товарищества собственников недвижимости (кроме принимающих наличность).
  4. Образовательные, физкультурные организации и учреждения культуры, предоставляющие услуги, которые относятся к их основной деятельности.
  5. ФЛП, реализующие с открытого уличного прилавка или с рук билеты (абонементы) в театры, находящиеся в государственной или муниципальной собственности (кроме онлайн-продаж).

Кроме того, бизнесменам, реализующим бахилы в розницу через вендинговые автоматы, разрешено не использовать ККТ.

Кассы для ИП и ООО. Установим и зарегистрируем за 1 день. Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут. Оцените, насколько полезна была информация в статье?

Кассовый аппарат должен обеспечивать возможность передачи чека покупателю в электронном виде на абонентский номер или на E-mail (при наличии технической возможности) (статья 4.7 «Требования к кассовому чеку и бланку строгой отчетности»).

Неоспоримое достоинство новых ККТ – совмещение в одном аппарате множества дополнительных функций. Теперь онлайн касса, это не только аппарат, используемый для расчета с покупателями за проданные товары, а полноценный помощник бизнесу.

Большая часть современных аппаратов может:

  • информировать предпринимателя о величине выручки в режиме реального времени;
  • показывать остатки товаров в магазине;
  • вести товарный и финансовый учет;
  • отправлять по Е-mail управленческие отчеты;
  • осуществлять инвентаризацию товаров;

и другие функции.

Регистрация кассы по новому закону стала мобильнее — регистрацию, перерегистрацию и снятие с учета онлайн кассы можно проводить не выходя из рабочего кабинета, без посещения налоговой службы и центра технического обслуживания. Для удобства юридических лиц на сайте Федеральной налоговой службы организован сервис «Личный кабинет налогоплательщика», позволяющий в удаленном доступе производить все необходимый действия по обслуживанию кассовой техники.

Сохранена и возможность личного обращения в налоговую службу для регистрации и перерегистрации кассового аппарата.

Федеральным законом 54-ФЗ «О применении контроль-кассовой техники» предусмотрен поэтапный переход к новому порядку применения ККТ.

Основные даты перехода:

  • с 15 июля 2016 года- исполнение требований 54-ФЗ в добровольном порядке;
  • с 1 февраля 2017 года все вновь вводимые кассы регистрируется в соответствии с новым порядком (ККТ должна быть оснащена фискальным накопителем и через ОФД передавать информацию о продажах в налоговую инспекцию);
  • до 1 июля 2017 года организации и ИП имели право работать на старых ККТ (оснащенных ЭКЛЗ);
  • с 1 июля 2017 организации и ИП могут работать только с ККТ, соответствующих требованиям нового закона о кассах;
  • с 1 июля 2018 года требования 54-ФЗ становятся обязательными для ИП на патенте; организаций и ИП на ЕНВД; организаций, оказывающих услуги населению; для торговых автоматов;
  • с 1 февраля 2021 года индивидуальные предприниматели обязаны указывать в чеке наименования товаров (работ, услуг), их количество, стоимость за единицу товара, ставку НДС.

В настоящее время производители ККТ разработали и запустили производство новых моделей кассовых аппаратов, полностью соответствующих требованиям 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники». Кассы под новый закон оснащены фискальным накопителем, имеют функцию передачи чеков покупателю в электронном виде. Следующие модели имеют наилучшее соотношение цена/качество:

  • АТОЛ FPrint-22ПТК Фискальный регистратор с фискальным накопителем
  • АТОЛ 30Ф Фискальный регистратор с фискальным накопителем
  • Онлайн-касса Эвотор с фискальным накопителем
  • АТОЛ 90Ф Контрольно-кассовый терминал

Для индивидуальных предпринимателей, ранее не применявших в финансово-хозяйственной деятельности кассовые аппараты, предусмотрены меры по компенсации расходов на приобретение ККТ. В настоящий момент Правительством РФ разрабатывается проект закона, предоставляющий индивидуальным предпринимателям налоговый вычет в размере 18 тысяч рублей на приобретение онлайн кассы.

Требования 54-ФЗ распространяются не на все организации. Предусмотрены исключения — могут производить расчеты без применения кассы организации и индивидуальные предприниматели при следующих видах деятельности:

  • продажа ценных бумаг;
  • продажа проездных билетов в общественном транспорте;
  • торговля в киосках мороженным и безалкогольными напитками в разлив;
  • ремонт и окраска обуви;
  • сезонная торговля вразвал овощами;
  • прием стеклопосуды и утильсырья от населения, за исключением металлолома;
  • сдача ИП, принадлежащих ему на праве собственности, жилых помещений, в аренду;
  • и прочее.

Полный перечень видов деятельности, не требующих применения онлайн кассы, отражен в статье 2 «Особенности применения контрольно-кассовой техники» 54-ФЗ.

Осуществляют расчеты без применения ККТ организации и индивидуальные предприниматели, находящиеся в отдаленных и труднодоступных местностях. Письмом Министерства Финансов РФ от 1 сентября 2016 года N 03-01-15/51124 «обязанность по утверждению перечня отдаленных или труднодоступных местностей возложена на органы государственной власти субъекта Российской Федерации».

Специалисты компании «Первый БИТ» готовы оказать полную и всестороннюю поддержку предприятиям и ИП при приобретении или модернизации кассовых аппаратов, регистрации в налоговых органах, работы с ОФД.

Наши координаты>>>>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *