Базарно карабулакский консервный завод
Предприятие переориетнирует розницу на более высокодоходные регионы — в первую очередь, Москву.
Как сообщили «БВ» в ООО «БКМ», из имевшихся на начало прошлого года 14 магазинов в Саратове сейчас осталось лишь 5. Подобное сокращение происходит и в районах области – в феврале свернется магазинчик с продукцией Базарно-Карабулакского мясокомбината в Энгельсском районе. Основная причина – падение покупательской способности жителей региона и, соответственно, нерентабельность продаж своей продукции землякам
— Все просто – наши колбасы и полуфабрикаты перестали покупать. Люди предпочитают покупать мясные продукты подешевле, чем тратиться на нашу качественную продукцию. Многие рассуждают так: пахнет мясом, и ладно. Покупатели или не видят разницы, или у них элементарно нет денег. А с сетями, тем же «Магнитом», мы конкурировать не можем. В результате держать свои магазины стало нерентабельно – не покрываются траты за аренду торговых площадей и услуги ЖКХ, — говорит начальник цеха ООО «БКМ» Булат Турмуратов.
Базарно-Карабулакский мясокомбинат ведет историю с 1955 года. Сейчас это единственное предприятие в регионе, имеющее полный цикл переработки — от убоя до производства готовой продукции.
У комбината имеются собственный забойный и разделочный цеха, склады, оснащенные холодильным и морозильным оборудованием, автопарк для доставки продукции по торговым точкам. В 2009 году здесь заработал пельменный цех, в 2014 году — колбасный, выпускающий вареные и полукопченые колбасы, а также мясные деликатесы. Мощность производства составляет 20 тонн продукции в смену.
По сравнению с другими компаниями-производителями, продукция Базарно-Карабулакского предприятия обходится саратовцам примерно в полтора раза дороже. Так, «Говяжья вареная колбаса ГОСТ» стоит 483 рубля за кг, сосиски «Молочные ГОСТ» — 387 руб., замороженные пельмени «Русские» ручной лепки — 135 рублей за 450 гр., хинкали «По Восточному» — 219 рублей за 800 гр. Килограмм «Московского сервелата» стоит 565 рублей, «Буженины классической» – 434 рубля, «Карбонат Юбилейный» обойдется в 465 рублей.
По словам Булата Турмуратова, объем выпускаемой продукции на «БКМ» за прошлый год снизился вдвое. Но удешевлять производство за счет снижения качества здесь не хотят принципиально. Намерены сохранить бренд и имидж предприятия, поэтому вынуждены искать другие рынки сбыта.
В результате саратовские производители нашли выход на Москву, где «больше простора». Уже достигнута договоренность со столичными магазинами, собирающимися продавать саратовскую колбасу. В планах у «БКМ» завязать контакты и с другими городами.
— Посмотрим, как пойдут дела в Москве. Нам сейчас важно перетоптаться. Если все пройдет удачно, то, возможно, и объемы производства на комбинате снова вырастут, — заверил Булат Турмуратов.
Справка «БВ». ООО «Базарно-Карабулакский мясокомбинат» зарегистрировано в январе 2012 года. Его единственным учредителем и руководителем значится Руслан Джабаров. Ему же принадлежит ООО «БКМ-Торг», которое занимается реализацией продукции. В 2017 году выручка предприятия со 103,3 млн рублей сократилась до 72,7 млн. Кроме того, по итогам 2017 года комбинат впервые получил вместо прибыли чистый убыток в 5,3 млн рублей. Финансовые результаты «БКМ-Торга» также снизились: его выручка в 2017 году сократилась с 73,3 млн до 31 млн рублей.