Инструкция 52 н

Инструкция 52 н

   Приказом Минфина России от 30.03.2015 г. № 52 н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета» утверждены формы первичных документов и методических указаний по их применению.

   В связи с этим доводим до Вашего сведения, что начиная с июля  месяца 2015 года применяется новая форма табеля  учета рабочего времени.

   Согласно Методическим указаниям по применению форм первичных документов при заполнении и представлении табеля учета использования рабочего времени нужно соблюдать следующие правила:  

   1.Табель (ф.0504421) ведется лицами, назначенными приказом по учреждению, ежемесячно в целом по учреждению или в разрезе структурных подразделений.

   2.Табель (ф.0504421) открывается ежемесячно за 2-3 дня до начала расчетного периода на основании Табеля (ф.0504421) за прошлый месяц.

   3.Измененения списочного состава работников производятся на основании документов по учету труда и его оплаты (учету кадров, использования рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда, листков нетрудоспособности). Табель заполняется ежедневно.

   4. В табеле регистрируются фактические затраты рабочего времени. В верхней строчке напротив фамилии данного работника проставляются продолжительность работы в дневное время, а в нижней — условное обозначения продолжительности работы в дневное время кодом «Я» и неотработанного рабочего времени на основании Методических рекомендаций, например кодом «О», «Б» и т.п.

   5. По работникам работающим по «скользящему графику», в верхней строчке регистрируются отработанные дневные часы по графику, в нижней части — ночные часы дробью, числитель которой — условное обозначение, работы в ночное время «н» а знаменатель — ночные часы.

   6. При формировании табеля в ячейках календарных дней месяца расчетного периода до принятия работника или после увольнения ставится прочерк.

   7. В столбце 2 «Учетный номер» проставляются порядковые номера по работникам.

   8. В столбце 3 «Учетный номер» проставляются табельные номера работников.

   9. В столбце 20 «Итого дней (часов) явок (неявок) с 1 по 15» и столбце 37 «Всего дней (часов) явок (неявок) за месяц» необходимо фиксировать отработанное время, дни неявок и количество часов по видам переработок (замещению, работы в праздничные дни, работа в ночное время и другим видам) и заполнить следующим образом:

   — по работникам административно — хозяйственного персонала: в верхней строчке отработанные дни и часы дробью, числитель которой — дни, а знаменатель — отработанные часы; в нижней строчке — дни неявок и количество часов по видам переработок (замещению, работы в праздничные дни, работа в ночное время и другим видам);

   — по работникам работающим по «скользящему графику»: в верхней части — дневные часы, в нижней части   — ночные часы дробью, числитель которой — условное обозначение, работы в ночное время «н», а знаменатель — ночные часы и количество часов по видам переработок (замещению, работы в праздничные дни, работа в ночное время и другим видам);

— по педагогическим работникам — в днях (в верхней строчке — отработанные дни, в нижней строчке — дни неявок), а также по педагогическим работникам оформляется приложение к табелю учета использования рабочего времени c указанием количества педагогической нагрузки.

   Следует обратить внимание, что перечень условных обозначений дополнен таким условным обозначением, как «Неявки по невыясненным причинам (до выяснения обстоятельств)»: ему присвоен код «НН». Нахождение сотрудниц в отпуске по уходу за ребенком нужно теперь отмечать кодом «ОР» вместо «Р»

   При обнаружении лицом, ответственным за составление и предоставление Табеля (ф.0504421), неполноты предоставленных сведений об учете времени (предоставление работником листка нетрудоспособности, приказа (распоряжения) о направлении работника в командировку, приказа о предоставлении отпуска работнику и других документов, в том числе в связи с поздним предоставлением документов), необходимо предоставить корректирующий Табель (ф.0504421), составленный с учетом изменений.

   В строке «Вид табеля» указывается значение «первичный», при предоставлении Табеля (ф.0504421) с внесенными в него изменениями, указывается значение «корректирующий», при этом при заполнении показателя «Номер корректировки» указывается: -цифра «0» для первичного табеля, цифры, начиная с «1», проставляются согласно порядковому номеру корректирующего табеля.

Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н

   Табель (ф.0504421) содержит подпись (с расшифровкой) и должность ответственного исполнителя — руководителя учреждения, и исполнителя — работника, назначенного приказом по учреждению, ежемесячно в целом по учреждению или в разрезе структурных подразделений вести Табель (ф.0504421). Также проставляется подпись исполнителя  — работника бухгалтерии о принятии табеля учета использования рабочего времени. Новая форма Табеля (ф.0504421) не требует утверждения руководителем учреждения. Оформленный и подписанный ответственным исполнителем и исполнителем Табель предоставляется в расчетный отдел МБУ «УФПО МУК г. Чебоксары» в срок до 25 числа месяца для проведения расчетов.

Быстрая навигация:Каталог статейИные вопросы Комментарий к Письму Минфина России от 10.06.2015 N 02-07-07/33768 (Обухова Т.)

Комментарий к Письму Минфина России от 10.06.2015 N 02-07-07/33768 (Обухова Т.)

Дата размещения статьи: 03.08.2015

Минюстом 8 июня 2015 г. зарегистрирован Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (далее — Приказ N 52н). Начало действия документа — 19.06.2015. Пунктом 6 Приказа N 52н установлено, что он применяется при формировании учетной политики субъекта учета начиная с 2015 г. Минфин России в Письме 10.06.2015 N 02-07-07/33768 разъясняет, с какого периода и как начинают применяться положения Приказа N 52н. Ведь учетная политика на 2015 г. сформирована учреждениями в конце 2014 г., а те, кто не успел этого сделать в декабре 2014 г., составили и утвердили учетную политику в январе 2015 г. (при этом документально оформили утверждение учетной политики, как и положено 30.12.2014). Итак, учетная политика учреждения на 2015 г. уже давно сформирована, а положения Приказа N 52н требуют принять его нормы при формировании учетной политики на 2015 г. Как быть?

Защита документов

На этот вопрос Минфин отвечает в комментируемом Письме. По мнению финансового ведомства, применение форм первичных учетных документов и регистров учета производится учреждением с момента утверждения изменений в акты, устанавливающие правила его документооборота и технологию обработки учетной информации в целях организации и ведения бухгалтерского учета, принятые в рамках формирования его учетной политики на 2015 г. с учетом своей организационно-технической готовности. То есть учреждение готовит приказ о внесении изменений в свои внутренние локальные акты, устанавливающие правила документооборота в учреждении и технологию обработки учетной информации, и со дня утверждения такого приказа начинает применять положения Приказа N 52н.

Напомним, что в срок до 19 июня 2015 г. государственные (муниципальные) учреждения применяли Приказ Минфина России от 15.12.2010 N 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (далее — Приказ N 173н, Методические указания N 173н).

Сравнительный анализ этих двух документов (Приказов N N 173н и 52н) показал, что в целом их нормы схожи, но есть отличия, в частности:

— изменились некоторые формы первичных учетных документов (например, такие как табель учета использования рабочего времени (ф. 0504421), акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (ф. 0504103));

— изменились названия некоторых форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета (например, инвентарная карточка учета основных средств (ф. 0504031) в Приказе N 52н называется "Инвентарная карточка учета нефинансовых активов N" (ф. 0504031);

— формы первичных учетных документов перенесены из альбомов унифицированных форм в Приказ N 52н. Например, таблица с формами документов класса 03 в Приложении 1 к Приказу N 173н содержит в перечне акт приема-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (код ф. 0306002). Данную форму акта и порядок ее заполнения Приказ N 173н не содержит. Она утверждена Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств". Поэтому для разъяснений по использованию акта и заполнению его строк и граф следует обращаться к Постановлению Госкомстата. Аналогичная ситуация и у требования-накладной (ф. 0315006). Форма накладной и разъяснения по ее заполнению содержатся не в Методических указаниях N 173н, а в Постановлении Госкомстата России от 30.10.1997 N 71а "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве";

— Приказом N 52н установлены требования к составлению, заполнению и хранению первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета в электронной форме. Согласно положениям данного Приказа первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета составляются в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью (далее — электронный первичный учетный документ, электронный регистр, вместе — электронные документы), и (или) на бумажном носителе в случае отсутствия возможности их формирования и хранения в виде электронных документов и (или) в случае, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления (хранения) документа исключительно на бумажном носителе. Если законодательством РФ или договором предусмотрено представление первичного учетного документа, регистра бухгалтерского учета другому лицу или в государственный орган на бумажном носителе, учреждение обязано по требованию другого лица или государственного органа за свой счет изготавливать на бумажном носителе копии электронного первичного учетного документа, электронного регистра. Копии электронных документов на бумажном носителе заверяются в порядке, установленном субъектом учета в рамках формирования своей учетной политики.

Положения об электронных документах и регистрах бухгалтерского учета введены в Приказ N 52н в связи с тем, что сейчас все больше и больше применяется электронный документооборот;

— учреждениям предоставлено право при необходимости менять форматы не только регистров бухгалтерского учета, но и первичных учетных документов, поскольку они носят рекомендательный характер. В Приказе N 173н говорилось только о регистрах бухгалтерского учета.

Поскольку в целом формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета остались такими же, как были и раньше, кардинальных изменений документооборота после вступления в силу Приказа N 52н не будет.

Несколько слов скажем о табеле учета рабочего времени. Согласно нормам Приказа N 173н для учета рабочего времени и расчета оплаты труда для организаций государственного сектора были предусмотрены для применения две формы табеля:

— Т-13, табель учета рабочего времени по форме 0301008 (утверждена Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты" (далее — Постановление N 1));

— табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы по форме 0504421, разработанной Минфином.

Однако Постановлением N 1 установлено, что форма Т-13 применяется организациями независимо от формы собственности, осуществляющими деятельность на территории РФ, кроме бюджетных учреждений. Ограничение на применение данной формы бюджетными учреждениями было сделано еще тогда, когда бюджетные учреждения были получателями бюджетных средств и других форм государственных (муниципальных) учреждений не существовало. Тем не менее такое ограничение содержится в Постановлении N 1, поэтому государственные (муниципальные) учреждения в своей работе табель Т-13 не используют.

Минфин России в Письме от 06.06.2014 N 02-06-05/27550, ссылаясь на Информацию N ПЗ-10/2012 "О вступлении в силу с 01.01.2013 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", сообщает, что формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению (то есть не являлся обязательным для применения табель Т-13). Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы). Из всего этого можно сделать вывод, что формы первичных учетных документов, содержащиеся сейчас в Приказе N 52н, являются обязательными для применения, а те формы, которые указаны в альбомах унифицированных форм (такие документы тоже имеются), нет.

Форма табеля 0504421, содержащаяся в Приказе N 52н, в значительной степени отличается от той, которая сейчас используется. Она стала меньше, компактнее и проще. Из нее исключена вся лишняя информация, такая как:

— условные обозначения, которые применяются при заполнении табеля (ф. 0504421). Они убраны из самой формы и перенесены в Указания о порядке ее заполнения. Здесь же отметим, что условные обозначения, применяемые в табеле (ф. 0504421), дополнены показателем "Неявки по невыясненным причинам (до выяснения обстоятельств) — НН". Учреждению предоставлено право самостоятельно дополнять применяемые условные обозначения в рамках формирования своей учетной политики;

— стоимость одного дня (часа);

— сторно (вид оплаты, сумма, дни (часы) неявок);

— вид оплаты.

Новая форма табеля 0504421 предполагает отражение следующей информации: Ф.И.О. работника, его учетный номер, должность, числа месяца, в которых ведется учет использования рабочего времени и регистрируются различные случаи отклонений от нормального использования рабочего времени.

Выбор способа заполнения табеля (ф. 0504421) определяется актом учреждения в рамках формирования учетной политики учреждения. Полагаем, что здесь имеется в виду, как будет заполняться табель: рукописно или с использованием компьютерной техники.

Периоды заполнения и сроки представления в бухгалтерию табеля (ф. 0504421) определяются актом учреждения в рамках формирования учетной политики учреждения в части графика документооборота.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
27 марта 2018 г.
Проект федерального закона № 424632-7 "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта — закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе — "токены", "криптовалюта" и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).

20 марта 2013 г.
Проект федерального закона № 419090-7 "Об альтернативных способах привлечения инвестирования (краудфандинге)"

Законопроектом регулируются отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга). Деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) заключается в оказании услуг по предоставлению участникам инвестиционной платформы доступа к ее информационным ресурсам.

12 марта 2013 г.
Проект Федерального закона № 410960-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ"

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.

7 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 408171-7 ""Об особенностях участия социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.

1 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 403657-7 "О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

Цель данного законопроекта — уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов. Вносимые изменения позволят антимонопольному органу оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке.

В центре внимания:

Администрация муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области (место нахождения: 188643, Ленинградская обл., г. Всеволожск, Колтушское шоссе, 138, ОГРН 1064703000911, ИНН 4703083640; далее — администрация) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (место нахождения: 191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, 3, ОГРН 1089847323026, ИНН 7840396953; далее — управление, УФАС) от 19.01.2017 по делу N 64-03-221-РЗ/17 и вынесенного на основании этого решения предписания УФАС от 19.01.2017 по тому же делу.

Дата размещения статьи: 13.03.2018

Развитие и правовое регулирование системы страхования вкладов на примере России и Чехии (Горош Ю.В., Швейгл Й.)

Дата размещения статьи: 15.01.2018

Доплаты к стоимости построенной квартиры: споры сторон (Симич И.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

Опасности, которые таит цифровизация (Москалева О.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

Проблемы судебного доказывания таможенной стоимости товаров (Микулин А.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

Бесплатная консультация юриста по телефонам:

  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Когда начинать применять Приказ № 52н

С одной стороны, его следует применять при формировании учетной политики, начиная с 2015 г ., то есть с момента регистрации Приказа № 52н в Минюсте России. Тем более что с этого же момента прекращает действие Приказ № 173н. С другой стороны, указания о том, какой первичный документ следует применять в каком случае, предписывает Инструкция № 174н , которая еще не изменена и пока еще содержит указания на формы первичных документов из группы 03 по ОКУД . Более того, порядок применения для новых форм первичных документов, установленных Приказом № 52н, часто отличен от того, в каких случаях Инструкция № 174н предписывает применять их старые аналоги. Указания о назначении использования новых форм согласно Приказу № 52н не перекрывают все виды хозяйственных операций, которые бывают в практике и описаны в Инструкции № 174н.
Таким образом, считаем, что изменения в формы первичных документов и учетных регистров, которые ранее существовали и были указаны в Инструкции № 174н, следует применять с момента регистрации Приказа № 52н, а вот новые формы первичных документов будут полностью легитимными только после того, как они будут предписаны к использованию в новой редакции Инструкции № 174н, которая будет в установленном порядке зарегистрирована в Минюсте России.

Новые первичные документы

Как уже было указано ранее, большая часть новых форм первичных документов предназначена на замену первичным документам раздела 03 ОКУД. Это первичные документы для учета нефинансовых активов (ОС, НМА и НПА), а также несколько первичных документов для учета материальных запасов.
Старые формы, в названиях которых прямо упоминали «основные средства», Инструкцией № 174н были распространены также и на документальное оформление операций с НМА и НПА. В названиях новых форм уже вместо «основные средства» фигурируют «нефинансовые активы». С одной стороны, это логично, с другой стороны, материальные запасы тоже относят к нефинансовым активам, а формы, согласно указаниям о применении, для материальных запасов не предназначены.
Новые документы, как правило, не полностью аналогичны старым. Произведена некоторая оптимизация как по количеству (например, старые три разных акта о приеме-передаче заменены на один новый), так и по составу реквизитов. В некоторых документах убраны реквизиты, не относящиеся к бухгалтерскому учету.

Новые формы первичных документов

Также во всех новых документах добавлен блок реквизитов для указания бухгалтерских проводок и отметки бухгалтерии об отражении документов в учете.
Хотя, конечно, новые документы далеки от идеала. Есть дублирование данных, есть реквизиты непонятного назначения.
По целому ряду новых первичных документов до конца непонятна сфера их применения, потому что в методических указаниях она описана слишком общими словами, даже с противоречиями.
Рассмотрим новые формы более детально.

Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101)

Эта форма предназначена заменить сразу три:
– Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001);
– Акт о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030);
– Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031).

Назначение

Назначение этой формы следующее: Акт о приеме-передаче (ф. 0504101) оформляют при передаче нефинансовых активов между учреждениями, учреждениями и организациями (иными правообладателями).
Акты, которые использовали ранее, по названию относили только к основным средствам, но были предписаны также и для НМА и НПА. Теперь само название указывает, что Акт о приеме-передаче (ф. 0504101) предназначен для всех видов НФА вообще, в том числе и вложений в недвижимое имущество (то есть и не завершенного строительством). Непонятно, следует ли применять эту форму для документального оформления приема-передачи материальных запасов. Это будет ясно после того, как будут утверждены новые редакции инструкций по учету.
Есть одно существенное исключение в применении этой формы: она не предназначена для документального оформления приобретения имущества на государственные (муниципальные) нужды (нужды бюджетных (автономных) учреждений), продажи государственного (муниципального) имущества. Это вполне логично, так как во многих случаях у продавца это имущество не будет основным средством, а будет просто товаром. Сейчас в таких случаях учреждение обязано кроме документов поставщика оформлять еще и Акт о приеме-передаче в одностороннем порядке, потому что этого требуют инструкции. Когда будут утверждены новые редакции инструкций, очевидно, это требование будет убрано.
Новая форма Акт о приеме-передаче (ф. 0504101) позволяет оформлять прием-передачу как одного, так и нескольких объектов нефинансовых активов, заменяя, таким образом, несколько форм первичных документов.
Приказ № 52н дает учреждениям право в рамках формирования учетной политики распространить область применения Акта о приеме-передаче (ф. 0504101) на операции по приобретению, безвозмездной передаче, продаже объектов нефинансовых активов.

Состав показателей формы

В целом новую форму можно считать весьма удачной. Необходимые реквизиты были сохранены, большая часть лишних данных убрана, сделаны существенные и важные дополнения. Изменения формата и расположения реквизитов вполне логичны и соответствуют назначению формы – отражать прием-передачу нескольких объектов.

Шапка

Шапка содержит данные о передающей и принимающей стороне, включая коды ИНН и КПП. Реквизит шапки «Вид имущества (недвижимое, особо ценное движимое, иное движимое)» означает, что одним документом можно оформлять передачу только одного вида имущества. Предусмотрен реквизит «Правовое основание», очевидно, для случаев передачи недвижимого имущества.
Многие учреждения дополняли блок реквизитов «Утверждаю» (перед шапками актов о приеме-передаче) уполномоченным органом по управлению имуществом и (или) учредителем помимо принимающей и передающей сторон. Такое дополнение обосновывали тем, что нередко в публично-правовых основаниях устанавливают порядок управления имуществом, при котором каждое движение ОС, НМА и НПА требует согласования. Как будет указано далее, в подвале новой формы есть реквизиты, где можно дать ссылку на соответствующий согласующий документ, но не предусмотрена отметка о согласовании непосредственно в самом акте.

Табличные разделы

Табличный раздел «1. Сведения о передаваемых объектах нефинансовых активов» содержит данные передающей стороны: наименование, номера, данные о фактическом сроке эксплуатации, первоначальной (балансовой) стоимости и начисленной амортизации. По сравнению с содержанием аналогичного раздела ранее применявшихся форм убраны лишние данные (остаточная стоимость, которую легко определить вычитанием, нормативный срок полезного использования, который принимающая сторона обязана установить самостоятельно).
Табличный раздел «2. Краткая индивидуальная характеристика объекта(ов)» содержит данные о составных частях, приспособлениях, принадлежностях, а также о содержании драгметаллов. Эти же данные были в формах, которые применяли ранее.
Табличный раздел «3. Сведения о принятых объектах нефинансовых активов» отражает то, как объекты отразила в своем учете принимающая сторона.
В этом разделе тоже есть «первоначальная стоимость», как и в разделе 1. Зачем? Ведь при передаче между учреждениями стоимость никуда «пропасть» не должна. Может быть, разработчики формы просто, не раздумывая, скопировали реквизиты старой формы? Но ведь другие лишние реквизиты были убраны. Единственное, что приходит в голову по этому поводу: возможна ситуация, когда количество объектов у передающей стороны и у принимающей будет разным.
Например, передающая сторона передает «набор мягкой мебели из трех предметов» (это неправильное ведение учета), а принимающая сторона принимает три различных объекта: «диван», «кресло» и еще «кресло». Или наоборот. Согласно учетной политике учреждения как инвентарный объект следует учитывать компьютерный комплекс, а передающая сторона передает отдельно мониторы и отдельно системные блоки. Но в таком случае надо разделить (соединить) не только балансовую стоимость, но и амортизацию, надо указать наименования новых объектов – ни для амортизации, ни для наименований нет граф. Значит, остается признать, что графа 1 в разделе 3 просто дублирует данные графы 9 раздела 1. В раздел 3 также вошли данные из подвала старой формы акта: «Отметка бухгалтерии об открытии инвентарной карточки».

Подвал

Дополнения, внесенные в подвал новой формы Акта о приеме-передаче, следует отметить как весьма важные и удачные.
Так, добавлена возможность указать балансовую стоимость в валюте (только для одного объекта, реквизит не табличный).
Добавлены реквизиты для указания «Наименование, дата и номер документа о согласовании /при необходимости/» и «Наименование, дата и номер документа о регистрации права /при необходимости/». Это относительно недвижимого (согласование и госрегистрация) и особо ценного движимого имущества (согласование).
В перечне прилагаемых к акту документов указаны «Копии инвентарных карточек». Это еще раз напоминает учреждениям, что при передаче ОС, НМА и НПА надо передать копии инвентарных карточек, чтобы принимающая сторона имела подробную информацию об истории эксплуатации основного средства.
В подвале Акта предусмотрены два табличных раздела, в которых передающей и принимающей стороне необходимо указать бухгалтерские записи, связанные со списанием и принятием к учету.
Обратите внимание: принимающая сторона не обязана отражать в своем учете нефинансовые активы на тех же счетах, как передающая сторона (за исключением случая передачи в рамках учреждения и его филиалов)! Принимающая сторона обязана отразить в своем учете принятые НФА согласно нормам законодательства и своей учетной политике.

Читайте также:

  1. I. Когда все это закончится?
  2. Starbucks и привычка добиваться успеха. Когда сила воли доходит до автоматизма
  3. Алфавитный способ группировки литературы используется в том случае, когда список невелик по объему (до 40 наименований).
  4. Банковский процент — одна из наиболее развитых в России форм ссудного процента. Он возникает в том случае, когда одним из субъектов кредитных отношений выступает банк.
  5. Будде, Дхарме и Сангхе, то никогда не попадешь под защиту практики Бодхисаттв.
  6. Будьте осторожны, не забывайте, что кошки тоже любят песок. Когда вы не пользуетесь им, накрывайте его полиэтиленовой пленкой, чтобы защитить от кошачьих фикалиев.
  7. В то время, когда мы подошли к этому, не забудьте простить себя.
  8. Виды инструктажей. Когда проводиться первичный инструктаж.
  9. Вопрос 180. Когда покаяние перестанет приниматься в земной жизни?
  10. Вопрос 89. Когда возникли вышеупомянутые расхождения?
  11. Временные ряды с использованием процесса скользящего среднего могут иметь место, когда уровни динамического ряда характеризуются случайной колеблемостью.
  12. Всегда щелкайте, когда у собаки получается нужное действие


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *