Приказ о погребении военнослужащих

Приказ о погребении военнослужащих

С 1 января 2006 года вступили в силу некоторые изменения, внесенные в постановление Правительства РФ от 6 мая 1994 г. N 460, устанавливающее нормы расходов денежных средств на погребение погибших (умерших) военнослужащих, а также приравненных к ним лиц. Так, больше не осуществляется погребение на территориях других государств за счет средств федеральных органов исполнительной власти участников Великой Отечественной войны, в том числе инвалидов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий. С 6 до 8 тыс. рублей увеличен максимальный размер оплаты за счет средств федеральных органов исполнительной власти ритуальных услуг на погребение указанных лиц. Оплата ритуальных услуг не производится в случае, если похороны произведены за счет государства.

Вышеназванные, а также некоторые другие положения, отражены в новом Порядке погребения погибших (умерших) военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы, оплаты ритуальных услуг, а также изготовления и установки надгробных памятников.

Погребение отдельных категорий военнослужащих (из числа высших офицеров в воинских званиях Маршала Советского Союза, Маршала РФ, маршала рода войск, генерала армии, адмирала флота) организуется Министром обороны РФ.

Факт гибели (смерти) военнослужащего, гражданина, призванного на военные сборы, удостоверяется медицинским работником с выдачей медицинского свидетельства о смерти. При этом в случае если смерть военнослужащего, гражданина, призванного на военные сборы, наступила в период прохождения военной службы, командир воинской части заявляет о смерти устно или в письменной форме в органы записи актов гражданского состояния (консульские учреждения РФ) не позднее чем через три дня со дня наступления смерти или со дня обнаружения тела погибшего (умершего). Указанными органами и учреждениями выдается соответствующее свидетельство о смерти.

Внесены некоторые уточнения в процедуру сопровождения и доставки погибших (умерших) военнослужащих.

Приказ Министра обороны РФ от 5 ноября 2000 года N 500 «О погребении погибших (умерших) военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы» признан утратившим силу.

Задачи

Нормативные акты

См.Нормативные акты к главе 6.

Федеральный Закон от 24.11.1995 г. № 181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Федеральный Закон от 01.11.2007 г. № 244-ФЗ»О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения уровня материального обеспечения отдельных категорий граждан»

Указ Президента РФ от 01.08.2005 г. № 887 «О мерах по улучшению материального положения инвалидов вследствие военной травмы»

Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом»

Постановление Правительства РФ от 07.04.2008 г. № 247 «О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом»

Постановление Правительства РФ от 16.12.2004 г. № 805 «О порядке организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы»

Постановление Правительства РФ от 07.12.1996 г. № 1449 «О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры»

Постановление Правительства РФ от 21.12.2004 г. № 817 «Об утверждении Перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь»

Постановление Правительства РФ от 10.07.1995 г. № 694 «О реализации протезно-ортопедических изделий»

Постановление Минтруда РФ от 15.04.2003 г. № 17 «Об утверждении разъяснения «Об определении федеральными государственными учреждениями службы медико-социальной экспертизы причин инвалидности»

Постановление Минтруда РФ от 30.03.2004 г. № 41 «Об утверждении форм справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы, и рекомендаций по их заполнению»

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.11.2004 г. № 287 «Об утверждении формы индивидуальной программы реабилитации инвалида, выдаваемой федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы»

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 22.08.2005 г. №535 «Об утверждении Классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы»

Определение Конституционного Суда РФ от 21.12.2006 г. № 602-О

Определение Конституционного Суда РФ от 12.05.2005 г. № 183-О

Определение Конституционного Суда РФ от 12.04.2005 г. № 164-О

Решение Верховного Суда РФ от 15.03.2004 г. № ГКПИ2004-73

1. После инсульта, случившегося в январе 2005 г. Зверева 4 месяца находилась на больничном листе. В июне ее направили на медико-социальную экспертизу для установления степени утраты способности к трудовой деятельности. Зверева не способна к самообслуживанию и передвижению, она не может явиться на медицинское освидетельствование лично.

Как осуществляется медико-социальная экспертиза в данном случае?

2. 20 апреля 2005 г. Яблокова обратилась в БМСЭ по месту жительства с заявлением об установлении инвалидности и приложила необходимые медицинские документы. В связи с большим объемом работы медицинское освидетельствование было проведено только 11 сентября 2005 г. и установлена I степень ограничения способности к трудовой деятельности.

С какой даты Яблокова считается инвалидом?

Как принимается и оформляется решение в БМСЭ?

Какие документы ей должны выдать?

3. По дороге с работы домой 17.03.2005 г. Кудрина сбила машина. Ему установлена II степень ограничения способности к трудовой деятельности без трудовой рекомендации. Кудрину 46 лет, имеет ОТС 28 лет. У Кудрина двое несовершеннолетних детей. Средний заработок в 2000-2001г составлял 2600руб в месяц, в 2002 г. – 2800руб., в 2003 г. -3100руб., в 2004г – 3700руб., в 2005 г. – 4200 руб.

Имеет ли Кудрин право на трудовую пенсию по инвалидности?

Определите размер пенсии?

4. Рожин 3 года являлся инвалидом II группы в связи с профессиональным заболеванием. В апреле 2005 г. при переосвидетельствовании ему установлена III степень ограничения способности к трудовой деятельности.

Как причина инвалидности влияет на условия назначения пенсии?

Что понимается под ограничением способности к трудовой деятельности?

Будет ли изменен размер пенсии?

5. Пенсионер Хряпов (бывший военнослужащий) оказал содействие работникам милиции в задержании преступника и был ранен. БСЭ установила ему I степень ограничения способности к трудовой деятельности и III группу инвалидности.

Какая причина инвалидности должна быть указана в акте освидетельствования?

В чем разница между группой инвалидности и степенью ограничения способности к трудовой деятельности?

6. В результате несчастного случая учителю математики Петрову ампутировали правую ногу. БМСЭ установила ему II группу инвалидности без ограничения способности к трудовой деятельности.

Имеет ли Петров право на трудовую пенсию по инвалидности?

На какие виды социальной поддержки Петров имеет право?

7. Тарханов работал по трудовому договору. Работодатель своевременно уплачивал за него страховые взносы. В 2007 г. при попытке самоубийства он стал инвалидом 2 группы с ограничением способности к трудовой деятельности II степени.

Имеет ли он право на трудовую пенсию по инвалидности?

8. Арбенину установлена I степень ограничения способности к трудовой деятельности в связи с гипертонической болезнью. В июне 2008 г. он уехал в Вологду навестить сестру. 8 июля 2008 г. у него случился инфаркт, и он был госпитализирован в муниципальную больницу. 20 июля он не явился на переосвидетельствование в Бюро медико-социальной экспертизы по месту жительства. Территориальное отделение ПФР приостановило выплату ему трудовой пенсии по инвалидности. 9 сентября 2008 г. он подал в БМСЭ заявление о пересмотре степени ограничения способности к трудовой деятельности. 21 октября ему была установлена II степень ограничения способности к трудовой деятельности.

Законны ли действия территориального отделения ПФР?

С какого времени ПФР должен произвести перерасчет пенсии?

Должна ли быть выплачена пенсия за прошлое время? Если да, то в каком размере?

9. Комаров (21) проживает в г. Новосибирске. 18 июня 2008 г. в результате аварии на работе стал инвалидом. Ему установлена II степень ограничения способности к трудовой деятельности. Страховой стаж Комарова составляет 2,5 года. Его среднемесячный заработок достигал в 2006 г. 12000руб., в 2007 г. 15000руб., в 2008 г. 17000 руб. Нетрудоспособных иждивенцев не имеет.

Определите размер трудовой пенсии по инвалидности.

ГЛАВА 9. ТРУДОВЫЕ ПЕНСИИ ПО СЛУЧАЮ ПОТЕРИ КОРМИЛЬЦА

1. Понятие трудовой пенсии по случаю потери кормильца.

2. Исчисление трудовой пенсии по случаю потери кормильца.

3. Назначение и выплата трудовой пенсии по случаю потери кормильца.

Правительственная комиссия по законопроектной деятельности рассмотрела проект поправок в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат».

Действующие законы пока не в полной мере охраняют права семей погибших военнослужащих

Изменения должны усилить социальную защищенность близких родственников тех военных, которые погибли как во время службы, так и при проведении сборов. В законопроекте подчеркивается, что при каких бы обстоятельствах ни погиб военный, члены его семьи будут находиться под особым надзором властей. Родственникам и семьям погибших сейчас предоставляются различные льготы и компенсации.

В частности, за гибель военнослужащего при исполнении служебных обязанностей семье выплачивается компенсация в 3 миллиона рублей. Кроме того, ежемесячная компенсация полагается нетрудоспособным членам семьи погибшего.

Существует еще ряд льгот, которые предусмотрены законодательством, в том числе единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилья.

Вместе с тем, по мнению авторов документа, действующие законы пока не в полной мере охраняют права семей погибших. Для устранения этих пробелов в закон предлагается внести ряд поправок, которые в полной мере смогут обеспечить социальную защиту членам семьи погибшего военного.

В частности, семьям должны будут выплатить денежное довольствие военнослужащего, недополученное ко дню гибели, денежную компенсацию вместо положенного военному вещевого имущества и продовольственного пайка.

Кроме того, законопроект предусматривает выплату компенсации за положенные военнослужащему дополнительные сутки отдыха.

Компенсации будут распространяться и на родственников тех военнослужащих, которые были признаны пропавшими без вести.

Этот законопроект планируется утвердить на заседании комиссии по законопроектной деятельности и направить на рассмотрение в правительство РФ.

— Инициатива направлена на повышение социальной защищенности членов семей погибших военнослужащих, — считает председатель правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев. — Понятно, что ничто не заменит погибшего при исполнении долга отца и мужа, однако государство должно взять на себя заботу о людях.

Подготовленный проект урегулирует вопросы, связанные с выплатой довольствия, причитающегося, но не полученного погибшим военнослужащим. Предлагаемые нормы предусматривают, что родственники погибшего или умершего военнослужащего получат причитающееся ему, но не полученное денежное довольствие полностью за весь месяц, в котором он погиб. Напомню также, что в случае гибели военнослужащего его семья получит значительные страховые выплаты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *