Выпуск под обеспечение

Выпуск под обеспечение

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!

Получить полный доступ к документу

Вход для пользователей Стань пользователем

Доступ к документу можно получить: Для зарегистрированных пользователей:
Тел.: +7 (727) 222-21-01, e-mail: info@prg.kz, Региональные представительства

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
Я принимаю Условия обслуживания
Продолжить

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения
  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

Утвержден

Решением Комиссии

Таможенного союза

от 20 сентября 2010 г. № 376

Утратил силу в соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.18 г. № 42

Порядок
контроля таможенной стоимости товаров

(с изменениями и дополнениями по состоянию на 03.11.2015 г.)

По тексту слова «государство — член Таможенного союза» в соответствующих числе и падеже заменены словами «государство — член Союза» в соответствующих числе и падеже в соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.04.15 г. № 38 (см. стар. ред.)

I. Общие положения

В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.04.15 г. № 38 (см. стар. ред.)

1. Порядок контроля таможенной стоимости товаров (далее — Порядок) определяет действия должностных лиц таможенных органов, уполномоченных производить контроль таможенной стоимости товаров, и декларантов (таможенных представителей) при осуществлении таможенного контроля товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее соответственно — товары, Союз).

Нормативными правовыми актами государств-членов Союза могут устанавливаться случаи, когда контроль таможенной стоимости товаров осуществляется специализированными (функциональными) подразделениями таможенных органов по таможенной стоимости.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.04.15 г. № 38 (см. стар. ред.)

2. Контроль таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Союза, осуществляется в соответствии с законодательством государства-члена Союза, таможенному органу которого подана таможенная декларация либо иной документ, допускающий вывоз товаров с таможенной территории Союза.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

3. Порядок разработан на основании Таможенного кодекса Таможенного союза (далее — Кодекс) и Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 25 января 2008 года (далее — Соглашение), и применяется:

при осуществлении таможенного контроля до выпуска товаров (раздел II Порядка);

при проведении дополнительной проверки в целях принятия решения в отношении таможенной стоимости товаров (раздел III Порядка);

при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров, по которым принято решение в отношении их таможенной стоимости (раздел IV Порядка).

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

4. Контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками (далее — СУР).

Автор статьи Дмитрий Леонидович Скляренко Время на чтение: 5 минут АА

Большинство операций, подразумевающих перемещение грузов через таможенную границу, сводятся к импорту и экспорту. Авансовые платежи продавцам и необходимость найти крупные суммы для уплаты таможенных сборов задолго до момента конечной реализации товара часто останавливают начинающих предпринимателей от заключения выгодных, но растянутых во времени сделок.

Для поиска свежих бизнес идей можно покопаться в более сложных режимах ВЭД, к примеру, переработка вне таможенной территории, транзит и прочее. В отличие от простого импорта/экспорта, где для очистки товаров необходимо 100%-ное авансовое внесение таможенных платежей, в двух последних случаях субъекты ВЭД сталкиваются с понятием обеспечения таможенных платежей.

Что представляет собой таможенное обеспечение по ТК ТС

По ТК ТС таможенное обеспечение подразумевает выпуск товара с таможни без фактической отправки таможенных платежей, а под определённые гарантии со стороны декларанта.

Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:

При каких условиях применяется

Все случаи применения обеспечения можно разделить на безусловные и исключительные.

Первые всегда применяются при следующих режимах внешнеэкономической деятельности:

  • таможенный транзит;
  • переработка вне таможенной территории;

Почему применяется обеспечение: в идеале, при соблюдении режима транзита и переработки за границей таможенные платежи взиматься не должны, но государство всё же хочет «подстраховаться» от недобросовестности субъектов ВЭД, чтобы им было неповадно обманывать фискальные органы и укрываться от уплаты таможенных платежей.

Прикрываясь транзитом и переработкой, некоторые предприниматели фактически осуществляют беспошлинный импорт и экспорт: товар всегда может «застрять» на территории РФ во время транзита, и наоборот — «рассосаться» за рубежом во время переработки.

Исключительные — термин говорит сам за себя. Это отдельно взятые таможенные прецеденты, связанные с различными временными межгосударственными договорённостями, форс-мажорами, переходными этапами и другими случаями, когда таможенные органы и субъект внешнеэкономической деятельности не могут в отведённые сроки однозначно договориться, в каком размере должны быть уплачены таможенные платежи (при этом задерживать товар на таможне юридически причин нет). Пример расчёта таможенных платежей онлайн калькулятором , а документы, необходимые для ведения внешнеэкономической деятельности вы найдёте в специальном разделе нашего ресурса.

Классификация исключительных случаев применения таможенного обеспечения довольно условна:

  • Изменение сроков уплаты таможенных платежей, предусмотренное международными договорами;
  • Выпуск товаров с последующими экспертизами (экспертизы в широком понимании: пробы продукции, дополнительные проверки, получение дополнительных сертификатов, подтверждений стоимости и прочее);
  • Выпуск товаров, отнесённых к условно выпущенным (когда товары должны быть размещены на таможенный склад, но фактически не могут быть там размещены);
  • Прочие случаи (таможенное регулирование это не сборник правил, а живой процесс, где каждый неоднозначный случай обязан быть рассмотрен индивидуально, однако на это уходит время, а таможенные органы не имеют права задерживать товар дольше, чем это предусмотрено законодательством РФ).

Отдельным пунктом выделяют:

  • Таможенное обеспечение для субъектов хозяйствования, занимающихся таможенной деятельностью: таможенные представители, владельцы СВХ, МБТ, собственники таможенных складов, уполномоченные экономические операторы, таможенные перевозчики.
  • кстати, на этом сайте можно заказывать перевозки по очень низким ценам.

Из приятного: обеспечение не требуется, если количество подлежащих уплате сборов не превышает эквивалент 500 евро.

Генеральное обеспечение

Если субъект ВЭД планирует в течение длительного времени работать в режиме, подразумевающем использование таможенного обеспечения, или покрыть соответствующим видом деятельности большую территорию, связанную с привлечением нескольких таможенных органов, то для облегчения работы он может оформить Генеральное обеспечение таможенных платежей (ГТО).

ГТО — это своего рода абонемент, который подтверждается одним из таможенных органов и признаётся остальными, задействованными в схеме поставок. ГТО действует на обозначенной территории определённый промежуток времени. Один таможенный орган принимает генеральное обеспечение и выдаёт подтверждения для предоставления в остальные задействованные таможенные органы.

В генеральном таможенном обеспечении как документе указывается:

  • Таможенный орган-принципал (который принял и подтвердил обеспечение);
  • Субъект ВЭД, его предоставивший;
  • Сумма обеспечения;
  • Срок действия;
  • Перечень таможенных операций, которые покрываются ГТО;
  • Если есть таможенный орган, в котором совершается несколько операций, то дополнительно указывается сумма, которую покрывает ГТО по данному органу.

Размер обеспечения

Размер таможенного обеспечения для безусловных случаев определяется согласно кодам ТН ВЭД без учёта преференций и льгот:

  1. Для таможенного транзита – полная пошлина и НДС, обязательные к оплате при импорте;
  2. При вывозе для переработки – полная экспортная пошлина (если применима), обязательная к оплате при экспорте. О документах, подтверждающих экспорт, . Эта информация будет особенно полезна начинающим участникам ВЭД;
  3. Для подакцизного товара в РФ существуют отдельные требования по размеру таможенного обеспечения, сейчас это определённые фиксированные суммы. Ставки акцизов вы можете посмотреть в предыдущей статье.

Из неприятного:

  • При процедуре таможенного транзита принимаются во внимание таможенные ставки государств Таможенного Союза. Если они отличаются от ставок РФ, то к расчёту принимается максимальная, как если бы товар оказался на территории этого государства с максимальной ставкой.
  • Для исключительных случаев размер таможенного обеспечения рассчитывается, исходя из имеющихся данных о товаре, при наличии нескольких вариантов к расчёту приминается максимальные ставки пошлин, акцизов и прочих потенциально возможных платежей.
  • В случае если субъект ВЭД подозревается в определённом виде мошенничества, то к базовой максимальной сумме прибавляются размеры потенциально применимых штрафов, которые бы были применены, если случай мошенничества был бы подтвержден.
  • Для случаев, когда нет исходных данных для подсчёта потенциальных пошлин (не подтверждена стоимость, нет данных по коду), — применяется информация по стоимости аналогичного, на взгляд таможни, товара.

Способы обеспечения уплаты таможенных платежей

Таможенное обеспечение — это своего рода залог, где субъект ВЭД выступает залогодателем, а таможенный орган залогодержателем. К этим отношениям могут привлекаться третьи стороны – поручители.

Теперь о видах залогов — они же способы обеспечения.

Залогом может стать любое имущество — собственность объекта ВЭД.

Залог имущества

Оформляется в виде договора о залоге имущества между таможней и декларантом (юр. лицом).

Нельзя заложить:

  • ранее заложенное имущество;
  • имущество, находящееся за пределами РФ;
  • быстро портящиеся товары;
  • объекты и продукцию энергетической промышленности.

Банковская гарантия

Может быть предоставлена банком, страховой или другой кредитной организацией, включённой в реестр таможенных гарантов. В течение трёх дней таможенный орган обязан проверить поданную гарантию и подтвердить её, или отказаться принять.

Отказом для принятия банковской гарантии может послужить неправильное оформление документов или превышение сумы общего лимита гаранта. Поэтому лучше справки по своему потенциальному гаранту уточнять заранее на таможне.

Поручительство

Смысл поручительства, как способа обеспечения уплаты таможенных платежей, такой же, как и банковской гарантии, только гарант не включён в таможенный реестр, и предложение рассматривается не 3, а 15 дней.

Для того чтобы таможня одобрила поручителя, необходимо, чтобы он отправил на таможню предложение рассмотреть его кандидатуру, приложив проект трёхстороннего договора поручительства или двухстороннего договора плюс согласие декларанта принять поручительство.

Желание поручителя стать гарантом опять же должно быть подкреплено надёжной банковской гарантией.

Внесение денежного залога на счёт ФК

Отправив всю сумму, необходимо получить таможенную расписку, которую потом нужно предоставить в конкретный таможенный орган для получения гарантии. Хотя деньги и лежат у таможни на счету, отдельно взятый таможенный орган об этом ничего не знает.

При возникновении полных или частичных обязательств по гарантии возможны следующие варианты движения средств:

  • Сумма пошлин и налогов вычитается из внесённой суммы залога и засчитывается в счёт уплаты будущих таможенных платежей (оставшиеся деньги по истечению срока исполнения обязательств возвращаются плательщику или засчитываются в счёт будущих операций);
  • Сумма пошлин и налогов отдельно вносится плательщиком, а сумма залога возвращается ему в полном объёме (или по желанию засчитываются в счёт будущих операций);

Поручительство должно быть подкреплено банковской гарантией.

Самым простым способом получения таможенного обеспечения на первый взгляд является денежный залог, но это экономически выгодно только, если суммы небольшие и в конечном итоге платежи действительно будут подлежать оплате.

Для случаев, когда пошлины и налоги все же не будут удержаны, лучше воздержаться от беспроцентного замораживания крупных сумм на счетах таможни и воспользоваться одним из видов неденежных залогов.

Возможные проблемы

Для новичка в сфере ВЭД информация о существовании таможенного обеспечения может показаться сложной и противоречивой, однако, на практике процесс сводится к нескольким простым действиям.

Вот мнение специалиста на тему способов обеспечения уплаты таможенных платежей:

При слаженной деятельности проблем организационного характера появляются редко, в отличие от финансовых. Последние же возникают в тех случаях, когда у таможенных органов появляется почва для увеличения суммы таможенного обеспечения. Чтобы предотвратить подобные спекуляции со стороны таможни необходимо заранее подготовить всю информацию по товару и согласовать коды ТН ВЭД в тарифном отделе своей региональной таможни.

Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «Таможенные платежи».

Автор статьи Дмитрий Леонидович Скляренко Стаж юридической практики более 15 лет. Специализируюсь на налоговом праве, ВЭД, коммерческой деятельности, страховании, интеллектуальной собственности. Написано статей 28

Бесплатная консультация по телефону:

В соответствии с Законом РФ «О таможенном тарифе” таможенная стоимость — это фактические затраты по приобретению и доставке товаров до места ввоза (вывоза) на таможенную территорию РФ.

Для подтверждения заявленных сведений по таможенной стоимости кроме декларации таможенной стоимости декларант должен представить следующие документы:

  • учредительные документы лица, перемещающего товары;
  • договор (контракт) и дополнительные соглашения к нему (если они предусмотрены);
  • счет-фактуру (инвойс) и банковские платежные документы (если счет оплачен) или счет-проформу (для условно-стоимостных сделок), а также другие платежные и/или бухгалтерские документы, подтверждающие стоимость товара;
  • транспортные и страховые документы, если они имеются в зависимости от условий поставки;
  • счет за транспортировку или официально заверенную калькуляцию транспортных расходов в случаях, когда транспортные расходы не были включены в счет-фактуру;
  • таможенную декларацию страны отправления (если она имеется);
  • упаковочные листы;
  • лицензию для товаров, импорт которых осуществляется по лицензиям в соответствии с установленным порядком;
  • сертификат о происхождении товара, сертификат качества, безопасности и др.

По требованию таможенного органа в случае, если для подтверждения заявленной таможенной стоимости не достаточно выше перечисленных документов, декларант обязан представить необходимые для этого дополнительные сведения. В качестве дополнительных сведений таможенным органом могут быть затребованы следующие документы:

  • контракты с третьими лицами, имеющие отношение к сделке;
  • счета за платежи третьим лицам в пользу продавца;
  • счета за комиссионные, брокерские услуги, имеющие отношение к сделке с оцениваемым товаром;
  • бухгалтерская документация;
  • лицензионные или авторские соглашения;
  • экспортные (импортные) лицензии;
  • складские квитанции;
  • заказы на поставку;
  • каталоги, спецификации, прейскуранты цен (прайслисты) фирм-изготовителей;
  • калькуляцию фирмы-изготовителя на оцениваемый товар (если фирма согласна ее представить российскому покупателю);
  • другие документы, которые могут быть использованы для подтверждения сведений, заявленных в декларации таможенной стоимости.

Для таможенной оценки товаров и проверки заявленной декларантом таможенной стоимости может быть использована информация, как представленная декларантом, так и имеющаяся у таможенного органа.

Информация должна быть достоверной, полной (комплексной) и обеспечивать подтверждение заявленной таможенной стоимости.

Декларант (покупатель) может располагать информацией о таможенной стоимости идентичных или однородных ввезенных ранее товаров, либо об их цене на внутреннем рынке, либо калькуляциями и прейскурантами изготовителя, которых нет у таможенного органа, производящего оформление товара. Использование такой информации возможно, если в ее подтверждение представлены соответствующие документы, например, коммерческие, таможенные и платежные документы, относящиеся к сделкам с идентичными или однородными товарами, счета, накладные и т.д.

Таможенный орган, производящий таможенное оформление товара, может располагать информацией, отсутствующей у декларанта, в т.ч. справочными ценами на товары, обращающиеся во внешней торговле, а также данными по идентичным или однородным товарам, таможенное оформление которых производилось ранее. При этом декларанту могут быть представлены, при их наличии у таможенного органа, либо среднеконтрактные цены, либо информация о таможенной стоимости по отдельной сделке только в обезличенном виде, обеспечивающем соблюдение конфиденциальности используемой информации (т.е. без указания продавца, покупателя, декларанта и прочих данных, позволяющих идентифицировать сделку).

Стоимость доставки товара по территории Российской Федерации может быть вычтена из таможенной стоимости.

Согласно письму ГТК РФ от 13-03-00 № 01-06/6088, заявленные декларантом сведения о стоимости доставки товара по территории Российской Федерации должны быть подтверждены документами, позволяющими однозначно доказать правомерность этих вычетов и определить их величину:

  1. договор на доставку груза с указанием стоимости услуг и способа оплаты;
  2. счет-фактура от исполнителя договора доставки, содержащий реквизиты сторон, сумму и условия платежа, а также предмет платежа;
  3. банковские платежные документы, подтверждающие факт оплаты услуг по доставке в соответствии с выставленным счетом-фактурой.

Согласно п.1 «а» ст.19 Закона «О таможенном тарифе” расходы на доставку товаров включают в себя: стоимость транспортировки, стоимости погрузки, выгрузки, перегрузки и перевалки товаров, затраты на страхование груза (страховая премия). Поэтому при рассмотрении вопроса об обоснованности заявленной декларантом при расчете таможенной стоимости величины расходов на доставку товаров после места ввоза данная величина должна рассматриваться отдельно по каждой ее составляющей, т.к. расходы на транспортировку зависят от расстояния, на погрузочные работы – от веса товара, а страховые суммы – от его стоимости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *