Закон Москвы об оопт

Закон Москвы об оопт

Содержание

О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации

(с изменениями на 31 декабря 2014 года)

Принят
Государственной Думой
4 апреля 2001 года

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы образования, охраны и использования территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для ведения ими на этих территориях традиционного природопользования и традиционного образа жизни.

Глава I. Общие положения

Глава I. Общие положения

Статья 1. Основные понятия

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (далее — территории традиционного природопользования) — особо охраняемые территории, образованные для ведения традиционного природопользования и традиционного образа жизни коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 декабря 2013 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 406-ФЗ.
традиционное природопользование коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (далее — традиционное природопользование) — исторически сложившиеся и обеспечивающие неистощительное природопользование способы использования объектов животного и растительного мира, других природных ресурсов коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;
обычаи коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (далее — обычаи малочисленных народов) — традиционно сложившиеся и широко применяемые коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (далее — малочисленные народы) правила ведения традиционного природопользования и традиционного образа жизни.

Статья 2. Правовое регулирование отношений в области образования, охраны и использования территорий традиционного природопользования

Статья 2. Правовое регулирование отношений в области образования, охраны и использования территорий традиционного природопользования

Правовое регулирование отношений в области образования, охраны и использования территорий традиционного природопользования осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о территориях традиционного природопользования, применяются правила международного договора Российской Федерации.
Для целей настоящего Федерального закона правовое регулирование указанных отношений может осуществляться обычаями малочисленных народов, если такие обычаи не противоречат законодательству Российской Федерации, законодательству субъектов Российской Федерации.

Статья 3. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

Статья 3. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области образования, охраны и использования территорий традиционного природопользования для ведения на этих территориях традиционного природопользования и традиционного образа жизни лицами, относящимися к малочисленным народам, и общинами малочисленных народов, а также лицами, не относящимися к малочисленным народам, но постоянно проживающими в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, ведущими такие же, как и малочисленные народы, традиционное природопользование и традиционный образ жизни, в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации.

Статья 4. Цели настоящего Федерального закона

Статья 4. Цели настоящего Федерального закона

Целями настоящего Федерального закона являются:
защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных народов;
сохранение и развитие самобытной культуры малочисленных народов;
сохранение на территориях традиционного природопользования биологического разнообразия.

Глава II. Образование территорий традиционного природопользования

Глава II. Образование территорий традиционного природопользования

Статья 5. Виды территорий традиционного природопользования

Статья 5. Виды территорий традиционного природопользования

С учетом особенностей правового режима территорий традиционного природопользования такие территории относятся к особо охраняемым территориям федерального, регионального и местного значения.
(Статья в редакции, введенной в действие с 30 декабря 2013 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 406-ФЗ.

Статья 6. Порядок образования территорий традиционного природопользования федерального значения

Статья 6. Порядок образования территорий традиционного природопользования федерального значения

Образование территорий традиционного природопользования федерального значения осуществляется решениями Правительства Российской Федерации по согласованию с органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации на основании обращений лиц, относящихся к малочисленным народам, и общин малочисленных народов или их уполномоченных представителей.

Статья 7. Порядок образования территорий традиционного природопользования регионального значения

Статья 7. Порядок образования территорий традиционного природопользования регионального значения

Образование территорий традиционного природопользования регионального значения осуществляется решениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основании обращений лиц, относящихся к малочисленным народам, и общин малочисленных народов или их уполномоченных представителей.
Образование территорий традиционного природопользования регионального значения, находящихся на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, осуществляется решениями органов исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

Статья 8. Порядок образования территорий традиционного природопользования местного значения

Статья 8. Порядок образования территорий традиционного природопользования местного значения

Образование территорий традиционного природопользования местного значения осуществляется решениями органов местного самоуправления на основании обращений лиц, относящихся к малочисленным народам, и общин малочисленных народов или их уполномоченных представителей.
Образование территорий традиционного природопользования местного значения, находящихся на территориях нескольких муниципальных образований, осуществляется решениями органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

Статья 9. Размеры и границы территорий традиционного природопользования

Статья 9. Размеры и границы территорий традиционного природопользования

Размеры территорий традиционного природопользования определяются с учетом следующих условий:
поддержания достаточных для обеспечения возобновляемости и сохранения биологического разнообразия популяций растений и животных;
возможности осуществления лицами, относящимися к малочисленным народам, различных видов традиционного природопользования;
сохранения исторически сложившихся социальных и культурных связей лиц, относящихся к малочисленным народам;
сохранения целостности объектов историко-культурного наследия.
Границы территорий традиционного природопользования различных видов утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления информируют население об образовании территорий традиционного природопользования (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года Федеральным законом от 23 июля 2008 года N 160-ФЗ.

Статья 10. Части территорий традиционного природопользования

Статья 10. Части территорий традиционного природопользования

На территориях традиционного природопользования могут выделяться следующие их части:
поселения, в том числе поселения, имеющие временное значение и непостоянный состав населения, стационарные жилища, стойбища, стоянки оленеводов, охотников, рыболовов;
участки земли и водного пространства, используемые для ведения традиционного природопользования и традиционного образа жизни, в том числе оленьи пастбища, охотничьи и иные угодья, участки акваторий моря для осуществления рыболовства, сбора дикорастущих растений (абзац в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2008 года Федеральным законом от 3 декабря 2008 года N 250-ФЗ;
объекты историко-культурного наследия, в том числе культовые сооружения, места древних поселений и места захоронений предков и иные объекты, имеющие культурную, историческую, религиозную ценность;
иные части территорий традиционного природопользования, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.

Глава III. Правовой режим территорий традиционного природопользования

Глава III. Правовой режим территорий традиционного природопользования

Статья 11. Правовой режим территорий традиционного природопользования

Статья 11. Правовой режим территорий традиционного природопользования

Правовой режим территорий традиционного природопользования устанавливается положениями о территориях традиционного природопользования, утвержденными соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления с участием лиц, относящихся к малочисленным народам, и общин малочисленных народов или их уполномоченных представителей (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года Федеральным законом от 23 июля 2008 года N 160-ФЗ.
Земельные участки и другие обособленные природные объекты, находящиеся в пределах границ территорий традиционного природопользования, предоставляются лицам, относящимся к малочисленным народам, и общинам малочисленных народов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Земли и земельные участки в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности могут также использоваться указанными лицами и общинами на основании разрешения органа государственной власти или органа местного самоуправления, выданного в случае и в порядке, которые установлены земельным законодательством.
(Часть в редакции, введенной в действие с 3 июля 2007 года Федеральным законом от 26 июня 2007 года N 118-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 марта 2015 года Федеральным законом от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ.

Статья 12. Изъятие земельных участков и других обособленных природных объектов, находящихся в пределах границ территорий традиционного природопользования

Статья 12. Изъятие земельных участков и других обособленных природных объектов, находящихся в пределах границ территорий традиционного природопользования

Изъятие земельных участков и других обособленных природных объектов, находящихся в пределах границ территорий традиционного природопользования, для государственных или муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном гражданским и земельным законодательством. Лицам, относящимся к малочисленным народам, и общинам малочисленных народов предоставляется возмещение за изъятое у них для государственных или муниципальных нужд имущество.
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2015 года Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 499-ФЗ.

Статья 13. Использование природных ресурсов, находящихся на территориях традиционного природопользования

Статья 13. Использование природных ресурсов, находящихся на территориях традиционного природопользования

Использование природных ресурсов, находящихся на территориях традиционного природопользования, для обеспечения ведения традиционного образа жизни осуществляется лицами, относящимися к малочисленным народам, и общинами малочисленных народов в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также обычаями малочисленных народов.
Лица, не относящиеся к малочисленным народам, но постоянно проживающие на территориях традиционного природопользования, пользуются природными ресурсами для личных нужд, если это не нарушает правовой режим территорий традиционного природопользования.
Пользование природными ресурсами, находящимися на территориях традиционного природопользования, гражданами и юридическими лицами для осуществления предпринимательской деятельности допускается, если указанная деятельность не нарушает правовой режим территорий традиционного природопользования.
На земельных участках, находящихся в пределах границ территорий традиционного природопользования, для обеспечения кочевки оленей, водопоя животных, проходов, проездов, водоснабжения, прокладки и эксплуатации линий электропередачи, связи и трубопроводов, а также других нужд могут устанавливаться сервитуты в соответствии с законодательством, если это не нарушает правовой режим территорий традиционного природопользования (часть в редакции, введенной в действие с 3 июля 2007 года Федеральным законом от 26 июня 2007 года N 118-ФЗ.

Статья 14. Пользование общераспространенными полезными ископаемыми, находящимися на территориях традиционного природопользования

Статья 14. Пользование общераспространенными полезными ископаемыми, находящимися на территориях традиционного природопользования

Лица, относящиеся к малочисленным народам, и общины малочисленных народов вправе безвозмездно пользоваться общераспространенными полезными ископаемыми, находящимися на территориях традиционного природопользования, для личных нужд.

Глава IV. Охрана окружающей среды и объектов историко-культурного наследия в пределах границ территорий традиционного природопользования

Глава IV. Охрана окружающей среды и объектов историко-культурного наследия в пределах границ территорий традиционного природопользования

Статья 15. Охрана окружающей среды в пределах границ территорий традиционного природопользования

Статья 15. Охрана окружающей среды в пределах границ территорий традиционного природопользования

Охрана окружающей среды в пределах границ территорий традиционного природопользования обеспечивается органами исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также лицами, относящимися к малочисленным народам, и общинами малочисленных народов.

Статья 16. Сохранение объектов историко-культурного наследия в пределах границ территорий традиционного природопользования

Статья 16. Сохранение объектов историко-культурного наследия в пределах границ территорий традиционного природопользования

Объекты историко-культурного наследия в пределах границ территорий традиционного природопользования (древние поселения, другие памятники истории и культуры, культовые сооружения, места захоронения предков и иные имеющие историческую и культурную ценность объекты) могут использоваться только в соответствии с их назначением.
Научные или иные изыскания в отношении объектов историко-культурного наследия в пределах границ территорий традиционного природопользования проводятся, если указанная деятельность не нарушает правовой режим территорий традиционного природопользования.

Глава V. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона

Глава V. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона

Статья 17. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона

Статья 17. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона

Лица, нарушающие настоящий Федеральный закон, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Глава VI. Заключительные положения

Глава VI. Заключительные положения

Статья 18. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Статья 18. Вступление в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Президент
Российской Федерации
В.Путин

Москва, Кремль
7 мая 2001 года
N 49-ФЗ

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

Создать особо охраняемую природную территорию (ООПТ) – это значит придать ценному природному комплексу или отдельному объекту юридически значимый охранный статус. При этом на территории вводятся ограничения по ее использованию.

Для нормального функционирования любая ООПТ должна иметь как минимум следующее:

  • постановление (или другой документ) о создании ООПТ органа власти, имеющего такие полномочия,
  • четко определенные границы,
  • режим особой охраны – перечень разрешенных и запрещенных видов деятельности.

Создание ООПТ – это обычно длительная и непростая процедура, содержание которой зависит от уровня значения особо охраняемой природной территории и региональных особенностей субъектов РФ. Например, в Московской области в настоящее время принят порядок создания ООПТ регионального значения, который изложен ниже. Для ООПТ федерального и местного уровня порядок установлен свой.

С чего начинается создание ООПТ и ее рекреационной зоны

Законодательно предусмотрено, что ООПТ областного значения могут организовываться на основании Схемы развития и размещения ООПТ Московской области, утвержденной Правительством Московской области, или по предложениям государственных органов, местного самоуправления, граждан, общественности, научного сообщества. Минэкологии Московской области рассматривает поступившие предложения, и в случае одобрения их начинается процесс проектирования.

Если финансирование создания ООПТ предусмотрено государственным бюджетом, то для выбора проектной организации объявляется конкурс на основании Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.13 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Финансирование проектов ООПТ возможно и из других источников – за счет спонсоров, грантов и т.д.

Как проектируется ООПТ

Работа по проектированию ООПТ требует целого комплекса знаний, умений и навыков: географических, зоологических, ботанических, экономических, юридических, картографических, а также знаний в области земельных отношений. Потому этим обычно занимается целая команда специалистов. Проектирование включает в себя основные этапы:

  • сбор имеющейся информации по территории,
  • полевые работы,
  • разработка документации.

При сборе данных изучаются литературные и ведомственные источники, результаты прошлых обследований. Много полезной информации можно почерпнуть и в Интернете – на официальных ресурсах, в статьях, блогах, на форумах.

При полевых работах проводится комплексное экологическое обследование территории. Изучаются ее ландшафтно-геоморфологические особенности, почвенный покров, водные объекты, растительность и животный мир. Описываются сложившиеся здесь виды земле- и природопользования, определяются факторы негативного антропогенного воздействия, дается оценка экологического состояния территории.

Очень важная часть проектирования – разработка границ и режима. Границы должны проходить так, чтобы охватить все объекты особой охраны будущей ООПТ – типичные и уникальные природные комплексы, ценные экосистемы, места обитания редких и охраняемых видов, водоемы, отдельные природные достопримечательности. Крайне желательно, чтобы границы проходили по видимым на местности рубежам или так или иначе документально закрепленным линиям – дорогам, опушкам лесам, границам земельных участков и т.д.

Режим охраны разрабатывается в соответствии с теми угрозами негативного воздействия, которые существуют или прогнозируются для этой территории. Например, для леса обычно вводятся ограничения на рубки, для болота – на осушение, для водоема – на сброс сточных вод и т.д. Целый ряд опасных для природы видов деятельности имеют «универсальный» характер, т.е. запрещаются практически на любой ООПТ – например, замусоривание территории, капитальное строительство, проезд автотранспорта вне дорог и др.

По всем собранным материалам и проектным предложениям формируется комплект документов на создание ООПТ. В его состав входят:

  • пояснительная записка о необходимости образования ООПТ;
  • материалы комплексного экологического обследования;
  • проект положения (паспорта) ООПТ;
  • экономическое обоснование;
  • анализ альтернативных вариантов сохранения ценных природных объектов;
  • схема границ ООПТ, а при наличии – и ее функциональных зон и охранной зоны;
  • схема территории с данными по землепользованию;
  • при необходимости – другие графические материалы (схемы мест обитания редких видов, схема рекреационного использования, схема дорожно-тропиночной сети и т.д.).

Помимо разработки самого проекта при создании особо охраняемой природной территории выполняются геодезические и кадастровые работы – определение точных координат характерных (поворотных) точек границы ООПТ, ее функциональных зон и охранной зоны в общегеографической и местной системах координат. Затем по этим координатам готовятся материалы об ООПТ как зоны с особыми условиями использования территории (ЗОУИТ) для занесения в Государственный кадастр недвижимости.

Итак, спроектировали. Что дальше?

Далее следует ряд длительных и непростых административных процедур. Проект необходимо согласовать со множеством заинтересованных сторон – местными администрациями, различными министерствами и ведомствами, комиссиями и экспертными советами. Нельзя игнорировать интересы и права землепользователей, а также мнение местных жителей. Кроме того решения о создании ООПТ областного значения согласовываются на федеральном уровне с:

а) Минприроды РФ,

б) Минобороны РФ, если в границы ООПТ предлагается включить земли, предоставленные Вооруженным Силам РФ, и другие земли, имеющие оборонное значение.

После получения всех согласований Правительство Московской области выносит постановление об организации особо охраняемой природной территории областного значения. Охранные зоны ООПТ создаются распоряжением губернатора области. С момента вступления в силу этих нормативно-правовых актов ООПТ (охранная зона) считается официально созданной и ее правовой режим становится обязательным для соблюдения. Через некоторое время эти территории отображаются на Публичной кадастровой карте Росреестра как ЗОУИТ.

Что делаем мы

ПФ «Верховье» выполняет весь круг работ по созданию новых особо охраняемых природных территорий федерального, регионального (областного) и местного значения:

  • выполнение комплексного экологического обследования,
  • подготовка обосновывающих материалов и проектных предложений для создания ООПТ согласно установленным правилам,
  • кадастровые работы и оформление земельного дела,
  • проведение административных процедур вплоть до принятия нормативного акта органов власти о создании ООПТ.

Перечень ООПТ, созданных по материалам, разработанным ПФ «Верховье», за 2009–2019 годы в Московской области см. .

Сохранить

Сохранить

Закон г. Москвы от 26 сентября 2001 г. N 48 «Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве»

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Закон г. Москвы от 20 февраля 2019 г. N 8

Изменения вступают в силу с 5 марта 2019 г.

Закон г. Москвы от 29 апреля 2015 г. N 19

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 7 мая 2014 г. N 27

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 22 января 2014 г. N 2

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 17 апреля 2013 г. N 17

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 13 июля 2011 г. N 35

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 10 февраля 2010 г. N 5

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 10 июня 2009 г. N 19

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 29 апреля 2009 г. N 9

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 17 декабря 2008 г. N 67

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 24 сентября 2008 г. N 42

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45

Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.

Закон г. Москвы от 4 июля 2007 г. N 32

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 18 января 2006 г. N 5

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 11 мая 2005 г. N 16

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 8 декабря 2004 г. N 82

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Закон г. Москвы от 14 июля 2004 г. N 48

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *