213 приказ минфина

213 приказ минфина

15 марта 2016 года на официальном интернет-портале правовой информации — pravo.gov.ru опубликован приказ министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2015 № 213н «О Порядке проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций при казначейском сопровождении государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения»(Зарегистрирован в Минюсте России 11.03.2016 № 41377).

В целях реализации части 2 статьи 5 Федерального закона от 14 декабря 2015 г.

Законодательная база Российской Федерации

№359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» главные распорядители средств федерального бюджета при заключении ими, а также подведомственными получателями средств федерального бюджета государственных контрактов, договоров (соглашений), подлежащих казначейскому сопровождению, включают в них в том числе условие  о предоставлении в территориальные органы Федерального казначейства (далее – органы Федерального казначейства) документов, предусмотренных Порядком проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций при казначейском сопровождении государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2015 г. № 213н (далее – Порядок №213н).

Органы Федерального казначейства осуществляют санкционирование операций при казначейском сопровождении государственных контрактов, соглашений, контрактов, договоров в соответствии с Порядком №213н.

Согласно положениям пунктов 13 и 14 Порядка №213н по государственным контрактам государственным контрактам государственные заказчика представляют в орган Федерального казначейства по месту их обслуживания Сведения об исполнителях (соисполнителях) государственных контрактов (договоров (соглашений) о предоставлении целевой субсидии, контрактов, договоров, соглашений) (код формы по ОКУД 0501127)(далее – Схема кооперации исполнителей и соисполнителей).

Если источником финансового обеспечения контрактов, договоров, соглашений являются целевые субсидии, Схему кооперации исполнителей и соисполнителей представляют в органы Федерального казначейства организации – получатели целевых субсидий.

Для санкционирования операций по расходам организаций, источником финансового обеспечения которых являются средства, организацией в орган Федерального казначейства по месту ее обслуживания представляются Сведения о направлениях расходования целевых средств на ____ год (код формы по ОКУД 0501129) (далее – Сведения).

При направлении организацией в орган Федерального казначейства посредством системы прикладного программного обеспечения «Система удаленного финансового документооборота» (далее – ППО «СУФД») в структурированном виде Сведений в ППР «СУФД» осуществляется жесткий контроль на соответствие последних трех цифр кодов направления расходования целевых средств кодам, указанным в Перечне направлений расходования целевых средств согласно приложению №2 к Порядку №213н.

Для осуществления организацией детализации направления расходования средств в рамках соответствующих направлений расходования целевых средств необходимо в поле «Наименование» строки «Наименование расходования целевых средств» Сведений указывать после наименования целевых операций в скобках вид операций.

В кодовой зоне заголовочной части Сведений в поле «Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения) о предоставлении целевой субсидии» — указывается присвоенный идентификатор государственного контракта, договора (соглашения) о предоставлении целевой субсидии.

Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения) о предоставлении целевой субсидиииспользуется для идентификации, как государственных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении целевой субсидии, так и контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках исполнения государственного контракта, договора (соглашения) о предоставлении целевой субсидии, и расчетов по таким контрактам, договорам, соглашениям.

Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения) о предоставлении целевой субсидии по государственному контракту (далее – идентификатор государственного контракта) формируется государственным заказчикам после формирования соответствующей реестровой записи реестра контрактов, или реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, с соблюдением следующей структуры:

— 1-19 разряды – соответствуют 1-19 разрядам уникального номера реестровой записи реестра контрактов, заключенных заказчиками, или 9-27 разрядам уникального номера реестровой записи реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну;

— 20 разряд – идентификатор реестра контрактов, заключенных заказчиками (указывается «0»), или реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (указывается «1»).

Идентификатор государственно контракта, договора (соглашения) о предоставлении целевой субсидии по сопровождаемому договору (соглашению) о предоставлению целевой субсидии( далее – идентификатор договора (соглашения) формируется главным распорядителем средств федерального бюджета после формирования соответствующей реестровой записи в реестре соглашений (договоров) о предоставлении субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам-производителям товаров (работ, услуг), бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетам субъектов Российской  Федерации (далее – реестр соглашений (договоров), с соблюдением следующей структуры:

— 1-8 разряды – свободные знака, обозначаются нулями;

— 9-19 разряды – соответствуют 1-11 разрядам уникального номера реестровой записи реестра соглашений (договоров);

— 20 разряд – идентификатор реестра соглашений (договоров) (указывается «2»).

Идентификатор государственного контракта указывается:

  • в контрактах (договоров), заключенных в рамках исполнения государственного контракта, через символ «/» перед номером контракта (договора);
  • в документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств, через символ «/» перед номером документа;
  • в платежных документах, в распоряжениях о переводе денежных средств в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации для указания уникального идентификатора платежа.

Идентификатор договора (соглашения) указывается:

  • в контрактах договорах, соглашениях, заключенных в рамках исполнения договора (соглашения), через символ «/» перед номером контракта, договора, соглашения;
  • в документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств (обязательств по оплате), через символ «/» перед номером документа;
  • в платежных документах,  в распоряжениях о переводе денежных средств в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации для указания уникального идентификатора платежа.

Присвоенный идентификатор государственного контракта, идентификатор договора (соглашения) сохраняется на весь период действия государственного контракта, договора (соглашения) о предоставлении целевой субсидии.

Смотреть текст приказа Министерства финансов РФ от 25.12.2015 № 213н

В соответствии с положениями приказа Минфина России от 26 августа 2004 г.

Приказ Минфина РФ от 17.11.2016 № 213н

№ 70н с 1 января 2005 года введена в действие новаяИнструкция по бюджетномуучету, определяющая системуучета в бюджетныхучреждениях.

Переход к применению новойИнструкциибюджетныеучреждения обязаны осуществить до 1 октября 2005 года по мере организационно-технической готовности органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, а также самих учреждений. Фактически данная норма приказа Минфина России № 70н означает, что переход бюджетныхучреждений на применение положений новойИнструкции должен быть осуществлен в сроки, установленные главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, в реестре бюджетополучателей которых они состоят, но в любом случае не позднее 1 октября 2005 года.

Учет расчетов по оплате труда согласно Инструкции по бюджетномуучету ведется на бюджетном счете 302.01 «Расчеты по оплате труда» (19–23 коды номера счета Плана счетов бюджетногоучета).

Если расчеты по оплате труда организуются в рамках бюджетной деятельности учреждения, учет расчетов ведется на счете 1.302.01; в рамках предпринимательской и иной приносящей доход деятельности – на счете 2.302.01; в рамках деятельности за счет целевых средств и безвозмездных поступлений – на счете 3.302.01.

При всем этом, при организации и ведении бюджетного учета согласно Плану счетов бюджетного учета применяются счета, состоящие из 26 знаков, предусматривающие собой кроме приведенных выше бюджетных счетов также и код классификации доходов, ведомственной, функциональной классификации расходов бюджетов, классификации источников финансирования дефицита бюджетов (1–17 разряды номера счета), а также код Классификации операций сектора государственного управления (24 – 26 разряды счета).

С 1 по 17 разряды номера счета определяются согласно приказу Минфина России от 27 августа 2004 г.

№ 72н, которым утверждены Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации.

Код классификации операций сектора государственного управления в настоящее время определяется согласно приложению № 2 к Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 – 2006 годах, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. № 249.

При этом следует учитывать, что утвержденный приказом Минфина России № 70н План счетов бюджетного учета имеет некоторые несоответствия положениям бюджетной классификации, которые в ближайшее время будут устранены путем внесения соответствующих изменений в приказ № 70н, на которые будет акцентировано внимание ниже.

При расчетах по оплате труда, как правило, применяется классификация расходов бюджетов, которая в соответствии с приказом Минфина России от 27 августа 2004 г. № 72н включает в себя ведомственную (код главного распорядителя бюджетных средств) и функциональную классификации.

В свою очередь функциональная классификация включает в себя 4 знака раздела и подраздела функциональной классификации (2 знака – раздел и 2 – подраздел), 7 знаков кода целевой статьи расходов, включающей программный срез, и 3 знака для кода вида расходов.

Код классификации расходов бюджетов может быть определен согласно сметы доходов и расходов учреждения, Уведомления о лимитах бюджетных обязательств (форма № 0504817, утвержденная приказом Минфина России № 70н), Расходного расписания (форма утверждена приказом Минфина России от 10 июня 2003 г. № 50н), а также иных документов, которыми до учреждения доводятся бюджетные средства, предназначенные для выплаты заработной платы.

Если например за основу взять учреждение Вооруженных Сил Российской Федерации, производящее начисление в пользу своих сотрудников денежное довольствие военнослужащих и заработную плату гражданскому персоналу, то соответствующие средства на эти цели оно может получать по следующим кодам бюджетной классификации:

187.02.01.202.0000.239.211 – для расчетов по денежному довольствию военнослужащих;

187.02.01.202.0000.240.211 – для расчетов по заработной плате гражданскому персоналу;

187.02.01.202.0000.240.213 – по расходам за счет начислений по оплате труда (единый социальный налог, страховых взносы на обязательное пенсионное страхование, обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний).

В приведенной выше кодировке 187 – код главного распорядителя бюджетных средств (Минобороны России); 02 – раздел функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации (Национальная оборона); 01 – подраздел функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации (Вооруженные Силы Российской Федерации); 202.0000 – целевая статья функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации (Воинские формирования (органы, подразделения)); 239 и 240 – виды расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации (соответственно 239 – Военный персонал и сотрудники правоохранительных органов, имеющие специальные звания, 240 – Гражданский персонал); 211 и 213 – код экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации (соответственно 211 – Заработная плата, 213 – Начисления на оплату труда).

Используя приведенную выше классификацию можно сформировать полный номер счета Плана счетов бюджетного учета по расчетам по оплате труда.

В частности, расчеты по денежному довольствию в части основной бюджетной деятельности организуются по счету 187.02.01.202.0000.239.1.302.01, расчеты по заработной плате в части основной бюджетной деятельности – по счету 187.02.01.202.0000.240.1.302.01, в части предпринимательской и иной приносящей доход деятельности – 187.02.01.202.0000.2.302.01 (жирным выделены счета бюджетного учета).

Для расходов по оплате труда экономической классификацией расходов бюджетов согласно приказу Минфина России № 72н предусмотрена статья 210 «Оплата труда и начисления на оплату труда», которая включает в себя следующие подстатьи:

211 «Заработная плата»;

212 «Прочие выплаты»;

213 «Начисления на оплату труда».

Подстатья 211 «Заработная плата» включает расходы по заработной плате; основному и дополнительному денежному довольствию военнослужащих; дополнительной плате за сверхурочную и ночную работу, а также за работу в выходные дни; оплату отпусков; стимулирующие и компенсационные выплаты (доплаты, надбавки, премии и т.п.).

Подстатья 212 «Прочие выплаты» включает расходы по оплате мер социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации: по компенсации стоимости жилья, связанной с наймом (поднаймом) жилых помещений, а также коммунальных услуг, предоставляемых педагогическим, медицинским работникам, работникам культуры, госветслужбы и работникам других бюджетных учреждений, проживающим и работающим в сельской местности и поселках городского типа в соответствии с действующим законодательством; возмещения стоимости найма жилого помещения при изменении места жительства по инициативе работодателя; расходы по оплате суточных, подъемные пособия, страховые гарантии военнослужащим (право на возмещение вреда), денежную компенсацию на санаторно-курортное лечение и оздоровительный отдых военнослужащим и приравненным к ним лицам в размерах, установленных законодательством Российской Федерации. Оплата проезда к месту отпуска и обратно. Покупка путевок работающим судьям.

Подстатья 213 «Начисления на оплату труда» отражает: расходы по оплате работодателем единого социального налога в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, а также взносов по страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

При этом следует учитывать, что в действующей редакции приказа Минфина России № 70н План счетов не предусматривает применение кода 213, а по коду 212 согласно Плану счетов отражаются расходы по начислениям на оплату труда. В этой части Инструкция по бюджетному учету противоречит положениям бюджетной классификации, которые будут устранены путем внесения изменения в приказ Минфина России № 70н.

Если обращаться к корреспонденции счетов бюджетного учета, то она следующая:

Дебет счета 401.01.211 «Расходы по оплате труда» Кредит счета 302.01.730 «Увеличение кредиторской задолженности по оплате труда»

– начисление денежного довольствия, заработной платы (где 211 – код экономической классификации расходов по оплате труда; 730 – код классификации операций сектора государственного управления, соответствующий увеличению кредиторской задолженности);

Дебет счета 302.01.830 «Уменьшение кредиторской задолженности по оплате труда» Кредит счета 303.01.730 «Увеличение кредиторской задолженности по налогу на доходы физических лиц»

— суммы исчисленного к удержанию налога на доходы физических лиц (где 830 – код классификации операций сектора государственного управления, соответствующий уменьшению кредиторской задолженности);

Дебет счета 302.01.830 Кредит счета 304.03.730 «Увеличение кредиторской задолженности по удержаниям из заработной платы»

— суммы исчисленных удержаний из денежного довольствия и заработной платы (алиментов, профсоюзных взносов и т.п.);

Дебет счета 401.01.213 «Расходы на начисления на выплаты по оплате труда учреждения» Кредит счета 303.02.730 «Увеличение кредиторской задолженности по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование»

— суммы начисленных на заработную плату единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (где 213 – подстатья экономической классификации расходов, соответствующая начислениям на выплаты по оплате труда);

Дебет счета 401.01.213 Кредит счета 303.06.730 «Увеличение кредиторской задолженности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»

— суммы начисленных на заработную плату страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

Дебет счета 303.02.830 «Уменьшение кредиторской задолженности по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации» Кредит счета 302.13.730 «Увеличение кредиторской задолженности по социальному страхованию населения»

— начисление сумм пособий работникам по временной нетрудоспособности, по беременности и ролам и др. в рамках обязательного социального страхования, оплачиваемых за счет начисленных к уплате по принадлежности сумм единого социального налога;

Дебет счета 303.06.830 «Уменьшение кредиторской задолженности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» Кредит счета 302.13.730

– начисление сумм пособий по временной нетрудоспособности в рамках обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

Дебет счетов 303.02.830, 303.06.830 Кредит счета 303.01.730

– удержание налога на доходы физических лиц с сумм пособий по временной нетрудоспособности;

Дебет счета 302.01.830 Кредит счета 201.04.610 «Выбытия из кассы»

— выплата заработной платы из кассы организации (где 610 – код классификации операций сектора государственного управления, соответствующий выбытию средств из кассы организации);

Дебет счетов 303.02.830, 303.06.830 Кредит счета 201.04.610

– выплата пособий из кассы организации;

Дебет счетов 302.01.830, 303.02.830, 303.06.830 Кредит счета 304.02.730 «Увеличение кредиторской задолженности расчетам с депонентами»

— отражены суммы депонированной заработной платы, денежного довольствия, пособий по социальному страхованию;

Дебет счета 304.02.830 «Уменьшение кредиторской задолженности по удержаниям из заработной платы» Кредит счета 201.04.610

– выплата депонированных заработной платы, денежного довольствия, пособий из кассы организации;

Дебет счета 303.01.830 «Уменьшение кредиторской задолженности по налогу на доходы физических лиц» Кредит счета 304.05.211 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по оплате труда»

— перечисление сумм удержанного налога на доходы физических лиц с лицевого счета учреждения, открытого в органе федерального казначейства;

Дебет счета 303.01.830 Кредит счета 201.01.610 «Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов»

— перечисление сумм удержанного налога на доходы физических лиц с банковских счетов учреждения, не обслуживаемых через органы федерального казначейства (так называемые иные получатели);

Дебет счетов 303.02.830, 303.06.830 Кредит счетов 304.05.211, 201.01.610

– перечисление сумм единого социального налога, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Подставляя перед каждым счетом разряды с 1 по 18, а именно код классификации расходов и код вида деятельности, формируется полная корреспонденция Инструкции по бюджетному учету.

Например, начисление денежного довольствия и заработной платы в учреждении Минобороны России может быть отражено по следующим счетам учета:

Дебет счета 187.02.01.202.0000.239.1.401.01.211 Кредит счета 187.02.01.202. 0000.239.1.302.01.730

– начисление денежного довольствия в рамках бюджетной деятельности;

Дебет счета 187.02.01.202.0000.240.1.401.01.211 Кредит счета 187.02.01.202. 0000.240.1.302.01.730

– начисление заработной платы в рамках бюджетной деятельности;

Дебет счета 187.02.01.202.0000.240.2.401.01.211 Кредит счета 187.02.01.202. 0000.240.2.302.01.730

– начисление заработной платы в рамках предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Также следует учитывать, что наряду с начислением сумм заработной платы, денежного довольствия, а также отчислений с фонда заработной платы единого социального налога, страховых взносов, в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету производится отражение обязательств по оплате указанных расходов:

Дебет счета 501.03.211 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств по расходам за счет оплаты труда» Кредит счета 502.01.211 «Принятые бюджетные обязательства текущего года за счет оплаты труда»

— обязательства по оплате сумм заработной платы и денежного довольствия;

Дебет счета 501.03.213 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств по расходам за счет начислений на выплаты по оплате труда» Кредит счета 502.01.213 «Принятые бюджетные обязательства текущего года за счет начислений на выплаты по оплате труда»

— обязательства учреждения по оплате начислений на выплаты по оплате труда.

Необходимо учитывать, что расходы по оплате вознаграждений по договорам гражданско-правового характера, заключенным с лицами, состоящими и не состоящими в штате учреждения, отражаются по коду 226 «Прочие услуги» экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

В связи с этим расчеты с физическими лицами в части указанного вознаграждения организуются не на бюджетном счете 302.01., а на счете 302.07. «Расчеты с поставщиками и подрядчиками по оплате прочих услуг».

Так как для оплаты указанного вознаграждения средства выделяются по другой статье (подстатье) бюджетной классификации, то и суммы причитающихся к уплате с этого вознаграждения налога на доходы физических лиц, единого социального налога и страховых взносов организуются по другим 26 значным счетам Плана счетов.

Учет расчетов по заработной плате и денежному довольствию организуется в Журнале операций № 6.

В последующих номерах журнала редакция намерена более подробно, на основе практических примеров рассматривать положения новой Инструкции по бюджетному учету.

Лучше, чем просто спецсчет

Скачать Приказ 213н Об утверждении профессионального стандарта Сборщик форм

Дата актуализации: 01.01.2018

Приказ 213н

Об утверждении профессионального стандарта "Сборщик форм"

Обозначение: Приказ 213н
Обозначение англ: Directive 213н
Статус: действует
Название рус.: Об утверждении профессионального стандарта "Сборщик форм"
Дата добавления в базу: 01.01.2018
Дата актуализации: 01.01.2018
Дата введения: 06.05.2017
Оглавление: Профессиональный стандарт. Сборщик форм
I. Общие сведения
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция.

Федеральное казначейство

Сборка простых литейных форм
3.2. Обобщенная трудовая функция. Сборка сложных литейных форм
3.3. Обобщенная трудовая функция. Сборка крупных сложных литейных форм с большим количеством литейных стержней
3.4. Обобщенная трудовая функция. Сборка сложных и крупных литейных форм для тонкостенных отливок
3.5. Обобщенная трудовая функция. Сборка сложных и крупных литейных форм для тонкостенных отливок индивидуального производства
3.6. Обобщенная трудовая функция. Сборка литейных форм в кессоне
IV. Сведения об организациях — разработчиках профессионального стандарта
4.1. Ответственная организация-разработчик
4.2. Наименования организаций-разработчиков

Утверждён: 01.03.2017 Министерство труда и социальной защиты РФ (213н) Издан: Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) (от 25.04.2017 г. Номер опубликования: 0001201704250031) Расположен в: Нормативные ссылки:
  • Постановление 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций»
  • «Нормы пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций"»
  • Кодекс 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации»
  • «Перечень тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет»
  • Приказ 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»
  • ОК 016-94 «Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов»
  • ЕТКС Выпуск 2 «Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих. Разделы: "Литейные работы", "Сварочные работы", "Котельные, холодноштамповочные, волочильные и давильные работы", "Кузнечно-прессовые и термические работы", "Механическая обработка металлов и других материалов", "Металлопокрытия и окраска", "Эмалирование", "Слесарные и слесарно-сборочные работы"»
  • «Правила разработки и утверждения профессиональных стандартов»
  • «Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения"»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *