Декларация сточных вод
Содержание
Декларация содержит (п. 128 Правил ХВиВ):
а) сведения об абоненте (полное и сокращенное наименование абонента, реквизиты договора, на основании которого осуществляется водоотведение, сведения об объектах абонента);
б) фактические концентрации загрязняющих веществ в сточных водах и фактические показатели свойств сточных вод, отводимых (планируемых к отведению) абонентом в ЦСВ;
в) схему внутриплощадочных канализационных сетей с указанием колодцев присоединения к ЦСВ и контрольных канализационных колодцев;
г) иные сведения, указанные в форме декларации.
Форма декларации приводится в приложении № 1 к Правилам ХВиВ.
Обратите внимание: при несоблюдении требований к заполнению указанной формы организация ВКХ вправе отказать в принятии декларации.
Извлечение
из Правил ХВиВ
Организация водопроводно-канализационного хозяйства вправе не принимать декларацию для осуществления контроля в следующих случаях:
отсутствие сведений или документов, указанных в форме декларации;
несоответствие сведений, указанных в пунктах 1–5 формы декларации, действительности таких сведений;
указание в декларации нулевых значений фактических концентраций или фактических свойств сточных вод или значений фактических концентраций или фактических свойств сточных вод ниже минимального значения, определенного по результатам, полученным за предшествующие 2 года в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод, проводимого организацией водопроводно-канализационного хозяйства в соответствии с Правилами осуществления контроля состава и свойств сточных вод;
указание фактических значений не для всех загрязняющих веществ или показателей общих свойств сточных вод согласно перечню, приведенному в приложении № 5 к настоящим Правилам, а также для тех, в отношении которых установлены нормативы допустимых сбросов абонента.
Пункты 1–5 декларации содержат сведения об организации — абоненте ЦСВ:
• полное и сокращенное наименование абонента;
• фактический адрес объекта;
• реквизиты договора, на основании которого осуществляется водоотведение;
• код организации и виды деятельности по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности.
В пункте 6 декларации указываются фактические концентрации загрязняющих веществ в сточных водах абонента и фактические показатели свойств сточных вод абонента в табличном виде. При наличии на одном объекте нескольких выпусков в ЦСВ абонент обязан указать состав и свойства сточных вод отдельно по каждому из таких выпусков.
Извлечение
из Правил ХВиВ
125. Декларация может предусматривать сбросы загрязняющих веществ с превышением максимальных допустимых значений показателей и концентраций, однако не может предусматривать сброс в централизованную систему водоотведения веществ и микроорганизмов, запрещенных к применению и (или) сбросу.
В примечании к декларации (в пп. 3–6) указываются:
• наличие локальных очистных сооружений (далее — ЛОС);
• год постройки ЛОС;
• состав ЛОС;
• среднесуточный фактический объем отводимых сточных вод за истекший календарный год (м3/сут.).
Календарный год — это период с 1 января по 31 декабря. Следовательно, если декларацию на 2019 г. мы подаем до 01.11.2018, то истекшим календарным годом будет являться 2017 г.
После примечания перечисляются прилагаемые к декларации документы, а также указывается срок действия декларации (не менее одного года) — даты начала и окончания срока действия.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ
При заполнении самой формы декларации будут исполнены подп. «а», «б» и «г» п. 128 Правил ХВиВ, однако без соответствующих приложений, включая подп. «в» п. 128 Правил ХВиВ, организация ВКХ вправе не принять декларацию.
К декларации прилагаются:
• копия приказа территориального органа Росприроднадзора об установлении НДС абонентов, заверенная печатью абонента (при наличии) и подписью его представителя (приложение № 1);
• схема внутриплощадочных канализационных сетей объекта абонента с указанием колодцев присоединения к ЦСВ и контрольных канализационных колодцев, заверенная печатью абонента (при наличии) и подписью его представителя (приложение № 2);
• копия доверенности лица, уполномоченного на подписание декларации по доверенности (приложение № 3).
Если абонент является ненормируемым, то в приложении № 1 к декларации рекомендуется прописать следующее: «Приказ отсутствует в связи с тем, что абонент не попадает под категорию абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов».
Организация ВКХ рассматривает поданную абонентом декларацию в течение 10 рабочих дней с даты ее получения и в письменном виде сообщает абоненту о принятии декларации для осуществления контроля либо возвращает абоненту декларацию с указанием причин отказа в ее принятии (п. 130 Правил ХВиВ).
Как заполнять пункт 6 декларации
Согласно п. 129 Правил ХВиВ загрязняющие вещества и показатели общих свойств сточных вод, по которым должен осуществляться контроль, определяются на основании перечня, приведенного в приложении № 5 к Правилам ХВиВ, а также НДС абонента (последнее касается нормируемых абонентов). Значения фактических концентраций загрязняющих веществ и фактических показателей свойств сточных вод определяются абонентом путем оценки результатов анализов состава и свойств проб сточных вод по каждому канализационному выпуску, выполненных по поручению абонента лабораторией, аккредитованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Значения фактических концентраций и показателей в составе декларации определяются абонентом в интервале от минимального до максимального значения результатов анализов состава и свойств проб сточных вод, при этом в обязательном порядке:
• учитываются результаты, полученные за 2 предшествующих года в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод, проводимого организацией ВКХ в соответствии с Правилами контроля (конечно же, «новые» абоненты для своей первой подачи декларации анализируют данные, полученные за 6 месяцев);
• исключаются значения запрещенного сброса;
• не подлежат указанию нулевые значения фактических концентраций или фактических свойств сточных вод.
ПРИМЕР
Абонент проанализировал результаты анализа состава и свойств сточных вод за 2 предшествующих года — концентрация взвешенных веществ варьировалась от 81,5 до 300 мг/дм3. Таким образом, в декларации абонент должен указать концентрацию в интервале от 81,5 до 300 мг/дм3. Указание значения ниже выявленного интервала сразу же повлечет за собой отказ в принятии декларации организацией ВКХ.
Согласно приложению № 5 к Правилам ХВиВ максимальное допустимое значение концентрации взвешенных веществ составляет 300 мг/дм3. Учитывая, что за 2 предшествующих года у абонента в результатах присутствовало максимальное допустимое значение по данному параметру, при последующих контрольных пробах это максимальное значение может повториться. Поэтому в декларации абоненту следует указать фактическую концентрацию взвешенных частиц равную 300 мг/дм3.
В соответствии с п. 123(2) Правил ХВиВ в случае, если в контрольной пробе сточных вод, отобранной организацией ВКХ, значение ФКi по какому-либо показателю в 1,5 раза и более отличается от значения, заявленного абонентом в декларации, вместо указанного значения используются результаты анализа контрольных проб сточных вод.
При выявлении 2 раза и более в течение календарного года в контрольной пробе сточных вод, отобранной организацией ВКХ, значения ФКi по одному и тому же показателю, превышающего в 2 раза и более значение ФКi, заявленное абонентом в декларации, коэффициент воздействия (КВ) согласно перечню, приведенному в приложении № 5 к Правилам ХВиВ, по такому показателю увеличивается в 2 раза (в период с начала календарного месяца, в котором зафиксировано 2-е или последующее превышение, до следующего отбора проб организацией ВКХ, но не более чем за 3 календарных месяца). В течение этого срока абонент обязан внести изменения в декларацию с указанием нового значения ФКi по превышенному показателю с учетом анализов контрольных проб сточных вод, отобранных организацией ВКХ, выявивших превышение значения ФКi в 2 раза и более значения ФКi, заявленного абонентом в декларации.
Изменение декларации
После подачи декларации абонент вправе не чаще 1 раза в месяц внести в нее изменения, уведомив организацию ВКХ любым способом, позволяющим достоверно установить факт получения информации организацией ВКХ и наличие соответствующих полномочий у лица, вносящего изменения в декларацию (п. 127 Правил ХВиВ).
После уведомления абонента о проведении мероприятий по контролю состава и свойств сточных вод и отборе проб сточных вод и до окончания таких мероприятий внесение изменений в декларацию не допускается (п. 127 Правил ХВиВ).
Согласно п. 130(2) Правил ХВиВ абонент обязан внести изменения в декларацию в течение 3 месяцев со дня оповещения абонента организацией ВКХ о наступлении хотя бы одного из случаев, указанных в п. 130(1) Правил ХВиВ:
Извлечение
из Правил ХВиВ
130(1). Декларация прекращает действие в следующих случаях:
а) выявление организацией водопроводно-канализационного хозяйства в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод превышения нормативов допустимых сбросов абонентов или максимальных допустимых значений показателей и концентраций по веществам (показателям), не указанным абонентами в декларации;
б) выявление 2 раза в течение календарного года в контрольной пробе сточных вод, отобранной организацией, осуществляющей водоотведение, значения ФКi по одному и тому же показателю, превышающего в 2 раза и более значение ФКi, заявленное абонентом в декларации.
Если изменения в декларацию не были внесены в установленные сроки, ее действие прекращается.
Последствия непредставления декларации
В случае отсутствия у абонентов поданной в установленном порядке декларации, действующей на дату отбора контрольных проб сточных вод, к плате таких абонентов за негативное воздействие на работу ЦСВ, рассчитанной на основании результатов указанных контрольных проб, дополнительно применяется коэффициент 2 (п. 123(2) Правил ХВиВ). Иных санкций за непредставление декларации законодательством не предусмотрено.
Правила осуществления контроля состава и свойств сточных вод (далее — Правила контроля) утверждены Постановление Правительства РФ от 21.06.2013 № 525 (в ред. от 05.01.2015).
Здесь и далее выделено автором.
См. Приложение № 5 к Правилам ХВиВ.
См. Приложение № 4 к Правилам ХВиВ.
Письмо Росприроднадзора от 04.02.2014 N ВК-08-02-36/1497 «О нормировании абонентов»
Документ фактически утратил силу в связи с внесением Федеральным законом от 29.07.2017 N 225-ФЗ изменений в Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ. О регулировании сброса сточных вод в централизованные системы водоотведения см. гл. 5.1.
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
ПИСЬМО от 4 февраля 2014 г. N ВК-08-02-36/1497
О НОРМИРОВАНИИ АБОНЕНТОВ
В соответствии с , с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 28.12.2013 N 411-ФЗ «О внесении изменений в статью 23 Земельного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», с 01.01.2014 вступили в силу части 1 — 5 статьи 27 Закона.
Часть 7 статьи 26, часть 6 статьи 27, часть 1 статьи 28, часть 2 статьи 29 Закона вступают в силу с 01.01.2015.
В соответствии с частью 8 статьи 42 Закона нормативы допустимых сбросов (далее — НДС) абонентов, указанных в части 1 статьи 27, и лимиты на сбросы для объектов таких абонентов должны быть установлены до 01.01.2015.
Также с 01.01.2014 вступили в силу:
- ;
- Установить, что к абонентам, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, относятся юридические лица, которые заключили или обязаны заключить договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения, осуществляют деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, и которым принадлежат на праве собственности или на ином законном основании канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения. При этом среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с указанных объектов составляет более 200 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам в одну централизованную систему водоотведения. (примечание — это текст всего Постановления)
- .
Таким образом, с 01.01.2014 территориальные органы Росприроднадзора наделены полномочиями, установленными п. 2 Правил и подпунктом 5.3.15 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования (далее — Положение), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 400, по установлению НДС и лимитов на сбросы для абонентов.
Для установления НДС и лимитов на сбросы абоненты представляют в территориальные органы Росприроднадзора документы, предусмотренные пунктами 3 и 11 Правил.
Истребование документов, не указанных в пунктах 3 и 11 Правил, в том числе документов, подтверждающих соответствие абонентов критериям, утвержденным постановлением N 230, не предусмотрено.
Пунктами 5 и 13 Правил установлено, что срок рассмотрения документов составляет 30 рабочих дней со дня их поступления.
Отказы в установлении НДС и лимитов в соответствии с пунктами 8 и 16 Правил должны быть обоснованными. Основания для отказов определены пунктами 7 и 15 Правил, других оснований для отказа в установлении НДС и лимитов не предусмотрено.
Согласно п. 6 Правил установление НДС оформляется приказом. В соответствии с разъяснением Департамента государственной политики и регулирования в области водных ресурсов Минприроды России и на основании подпункта 5.3.15 Положения при установлении НДС должно быть выдано и разрешение на сбросы.
Установление лимитов оформляется путем выдачи разрешения на сбросы на основании приказа о выдаче соответствующего разрешения (п. 14 Правил). Специальная форма разрешений для абонентов нормативными актами не установлена.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 Правил для установления нормативов допустимых сбросов абоненты представляют в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования расчет нормативов допустимых сбросов в соответствии с Методикой разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекта для водопользователей, предусмотренной .
Во исполнение постановления N 469 приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 17.12.2007 N 333 утверждена Методика разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей (далее — Методика).
В настоящее время Методика не содержит каких-либо указаний на особенности ее применения при разработке НДС для объектов абонентов. Соответствующие изменения готовятся Минприроды России.
При осуществлении проверки представленных расчетов необходимо строго руководствоваться Методикой.
В.В.КИРИЛЛОВ
Документ фактически утратил силу в связи с внесением Федеральным законом от 29.07.2017 N 225-ФЗ изменений в Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ. О регулировании сброса сточных вод в централизованные системы водоотведения см. гл. 5.1.
Совсем недавно в Правила холодного водоснабжения и водоотведения были внесены масштабные изменения, в том числе появились новые основания для отказа в приеме декларации. К чему это может привести?
Напомним, что по общему правилу декларация подается абонентами централизованных систем водоотведения (ЦСВ) до 1 ноября года, предшествующего году начала действия декларации.
Соответственно, до 1 ноября 2020 г. абоненты ЦСВ должны представить декларацию о составе и свойствах сточных вод, которая будет действовать с 1 января 2021 г. При этом срок действия декларации определяется в самом документе и не может составлять менее 1 года.
— Реклама —
Декларация в обязательном порядке подается абонентами ЦСВ, среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод которых составляет 30 м3/сут и более суммарно по всем канализационным выпускам с одного объекта.
Среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод определяется за период с 1 июля предшествующего календарного года по 30 июня текущего календарного года.
Для абонентов, с которыми договор водоотведения (единый договор холодного водоснабжения и водоотведения) заключен после начала указанного периода, среднесуточный объем рассчитывается за весь фактический период сброса сточных вод.
Абоненты ЦСВ не вправе подавать декларацию в отношении тех объектов, у которых отсутствует отдельный контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, где отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов.
Освобождены от необходимости подачи декларации:
▸ товарищества собственников жилья;
▸ жилищно-строительные, жилищные и иные специализированные потребительские кооперативы;
▸ управляющие организации, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами;
▸ собственники и (или) пользователи жилых помещений в многоквартирных домах, специализированном жилищном фонде или жилых домах.
Существует мнение, что декларация должна быть согласована организацией водопроводно-канализационного хозяйства (далее — ВКХ).
На самом деле никакой процедуры согласования декларации законодательство о водоотведении не устанавливает. Однако организация ВКХ вправе принять декларацию или фактически отказать в приеме (не принимать декларацию с уведомлением абонента об этом) при наличии определенных оснований, о которых мы поговорим далее.
До недавнего времени таких оснований было пять:
1) отсутствие сведений или документов, указанных в утвержденной форме декларации;
2) несоответствие действительности сведений, отраженных в пп. 1−5 формы декларации;
3) указание в декларации нулевых значений фактических концентраций или фактических свойств сточных вод;
4) указание в декларации значений фактических концентраций или фактических свойств сточных вод ниже минимального значения, определенного по результатам,
полученным за предшествующие два года в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод организацией ВКХ;
5) указание в декларации фактических значений не для всех загрязняющих веществ или показателей общих свойств сточных вод согласно перечню, приведенному в приложении 5 к Правилам холодного водоснабжения и водоотведения.
Теперь ситуация изменилась: перечень оснований для непринятия декларации организацией ВКХ изменен и дополнен.
Во-первых, к таким основаниям отнесено несоответствие действительности сведений, указанных в примечаниях и приложениях декларации.
Во-вторых, основанием для отказа в приеме декларации является указание в ней фактических значений не для всех загрязняющих веществ, в отношении которых установлены нормативы состава сточных вод.
В-третьих, декларация может быть отклонена организацией ВКХ в случае ее подачи позднее 1 ноября года, предшествующего году, на который подается декларация.
Исключение составляют случаи создания юридического лица или индивидуального предпринимателя позднее указанной даты, а также заключения договора водоотведения, единого договора холодного водоснабжения и водоотведения позднее указанной даты.
И наконец, в-четвертых, декларация не будет принята, если она подана абонентом в отношении объектов, у которых для отбора проб сбрасываемых сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, где отбор проб может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов.
В нынешней редакции Правила холодного водоснабжения и водоотведения исключают возможность подачи декларации в отношении подобных объектов. Объясняется это довольно просто: в такой ситуации организация ВКХ не имеет возможности проверить достоверность сведений, указанных в декларации о составе и свойствах сточных вод.
Важно понимать: отклонение организацией ВКХ декларации о составе и свойствах сточных вод в итоге приведет к тому, что абонентом ЦСВ она не представлена, а это порождает определенные (в ряде случаев негативные) последствия.
Самое очевидное и неприятное последствие заключается в следующем.
В случае отсутствия у абонентов, обязанных подавать декларацию, поданной в установленном порядке и действующей на дату отбора проб сточных вод (в рамках контроля, проводимого организацией ВКХ) декларации, к плате таких абонентов за негативное воздействие на работу ЦСВ, рассчитанной на основании результатов, полученных в ходе контроля, дополнительно применяется коэффициент 2.
Коэффициент 2 будет применяться к плате таких абонентов вплоть до начала календарного месяца, следующего за тем календарным месяцем, в котором декларация была принята организацией ВКХ.
Таким образом, лишь один факт неподачи декларации или ее неправильной подачи (в результате чего декларация не была принята) увеличит плату абонентов за негативное воздействие на ЦСВ (при наличии оснований для ее исчисления) в 2 раза.
И второе немаловажное обстоятельство: расчет платы за негативное воздействие на ЦСВ и расчет платы за сброс сверх установленных нормативов состава сточных вод будет проводиться организацией ВКХ на основании результатов анализов отобранных проб (в рамках проводимого организацией ВКХ контроля).
Это причина, по которой организация ВКХ может определить в отношении абонента периодичность контроля более частую, чем этот контроль проводился бы при наличии декларации (разумеется, с соблюдением установленных требований к периодичности контроля).
При этом новые Правила осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утвержденные постановлением Правительства РФ от 22.05.2020 № 728, предусматривают требование, касающееся транзитных абонентов, но затрагивающее интересы и тех абонентов, которые сбрасывают сточные воды в ЦСВ через чужую канализационную сеть (п. 11 Правил).
ПУНКТ 11 ПРАВИЛ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ СОСТАВА И СВОЙСТВ СТОЧНЫХ ВОД
В случае отсутствия технической возможности осуществить отбор проб сточных вод абонента, являющегося транзитной организацией, в отдельном канализационном колодце без учета сточных вод иных абонентов <…> при отборе проб сточных вод такого абонента в течение 72 часов, предшествующих отбору, осуществляется отбор проб сточных вод указанных иных абонентов для анализа по перечню показателей состава и свойств сточных вод, аналогичному перечню анализируемых показателей состава и свойств сточных вод абонента, являющегося транзитной организацией.
Отбор проб сточных вод абонентов, транспортировка сточных вод которых осуществляется с использованием канализационных сетей, эксплуатируемых абонентом, являющимся транзитной организацией, в обязательном порядке осуществляется от объектов абонентов, в отношении которых отсутствует декларация.
Таким образом, отсутствие принятой декларации может способствовать более частому контролю абонента со стороны организации ВКХ, как по субъективным причинам, так и по объективным.
Уважаемые абоненты!
ООО «Ульяновскоблводоканал» и ООО «Экопром» (далее — организации водопроводно-канализационного хозяйства) напоминают, в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 7 декабря 2011 года №416 «О водоснабжении и водоотведении», «Правил холодного водоснабжения и водоотведения», утвержденные постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 №644 (далее — «Правила №644»), в целях обеспечения контроля состава и свойств сточных вод абоненты, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов, а также иные абоненты, имеющие самостоятельные выпуски в централизованную систему водоотведения, среднесуточный объем отводимых сточных вод с объектов которых составляет более 30 м3/сутки суммарно по всем выпускам, обязаны подавать в организации водопроводно-канализационного хозяйства Декларацию о составе и свойствах сточных вод.
С 01 января 2017 года постановлением Правительства РФ от 03.11.2016 №1134 «О вопросах осуществления холодного водоснабжения и водоотведения» (далее — ППРФ №1134) внесены изменения в «Правила №644», в том числе изменен перечень максимальных допустимых значений нормативных показателей общих свойств сточных вод и концентраций загрязняющих веществ в сточных водах, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованных систем водоотведения.
Обращаем Ваше внимание, что изменена форма Декларации о составе и свойствах сточных вод и порядок подачи ее в организацию, осуществляющую водоотведение.
Декларация на очередной год подается до 1 ноября предшествующего года и содержит сведения указанные в п.п. 128-129 «Правил».
Декларацию на 2017 год по новой форме (согласно п. 2 ППРФ №1134) абонент обязан представить в организации водно-коммунального в срок до 1 марта 2017 года.
Декларация характеризует состав и свойства сточных вод, которые абонент отводит в централизованную систему водоотведения и параметры которых обязуется соблюдать в течение срока действия декларации, составляющей не менее одного года. Декларация может предусматривать сбросы загрязняющих веществ с превышением максимальных допустимых значений показателей и концентраций, однако, не может предусматривать сброс в централизованную систему водоотведения веществ и микроорганизмов, запрещенных к применению и (или) сбросу.
В соответствии с п. 130 «Правил №644» организации водно-коммунального вправе не принимать декларацию для осуществления контроля в следующих случаях:
• отсутствие сведений или документов, указанных в форме декларации;
• несоответствие сведений, указанных в пунктах 1 — 5 формы декларации, действительности;
• указание в декларации нулевых значений фактических концентраций или фактических свойств сточных вод или значений фактических концентраций или фактических свойств сточных вод ниже минимального значения, определенного по результатам, полученным за предшествующие 2 года в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод, проводимого организацией водопроводно-канализационного хозяйства в соответствии с «Правилами» осуществления контроля состава и свойств сточных вод;
• указание фактических значений не для всех загрязняющих веществ или показателей общих свойств сточных вод согласно перечню, приведенному в приложении N 5 к «Правилам №644», а также для тех, в отношении которых установлены нормативы допустимых сбросов абонента.
В соответствии с п. 35 (и) «Правил №644» Абонент обязан соблюдать требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, устанавливаемые в целях предотвращения негативного воздействия на ее работу, принимать меры по соблюдению данных требований.
В соответствии с п. 34 (е) «Правил №644» обязанность контроля за составом и свойствами сточных вод, в том числе за соблюдением абонентами нормативов допустимых сбросов (приложение № 5 к «Правилам №644»), возложена на организации водно-коммунального.
Для проведения анализа сточных вод абонент может обратиться в любую аккредитованную лабораторию.
ООО «Ульяновскоблводоканал», ООО «Экопром» напоминают своим абонентам, что услугу по анализу сточных вод можно получить на заявительной основе в аккредитованной лаборатории водоотведения ООО «Экопром», телефон для справок 6-43-95.