Социально значимые некоммерческие организации

Социально значимые некоммерческие организации

Решение

Дело {Номер}

{Номер}

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

{Дата} г.Киров

Первомайский районный суд г.Кирова Кировской области в составе председательствующего судьи Микишева А.Ю., при секретаре Пешниной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Управления Министерства юстиции РФ по Кировской области к Ассоциации Юных Пчеловодов о ликвидации некоммерческой организации и исключении сведений о ней из ЕГРЮЛ,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции РФ по Кировской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Ассоциации Юных Пчеловодов о ликвидации некоммерческой организации и исключении сведений о ней из ЕГРЮЛ. В обоснование указано, что решение о государственной регистрации Ассоциации Юных Пчеловодов в качестве юридического лица принято {Дата} Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области. {Дата} Управлением ФНС по Кировской области сведения об организации внесены в ЕГРЮЛ за основным государственным регистрационным номером {Номер}. В соответствии с данными содержащимися в ЕГРЮЛ, президентом Организации является Рубцова С.А., зарегистрированная по адресу: г.Киров, ул.Урицкого, 24-147. Организация действует на основании собственного устава, утвержденного Общим собранием учредителей от {Дата}. В нарушение положений п.3, 3.1 и 3.2 ст.32 ФЗ №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Организация: неоднократно не предоставила в Управление в установление сроки отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников по формам № ОН0001 и №ОН0002 либо заявление в соответствии с п.3.1 ст.32 Федерального закона №7-ФЗ за {Дата}; неоднократно не разместила в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и не опубликовала отчет о своей деятельности в средства массовой информации за 2017-2018 годы. В адрес организации неоднократно направлялись предупреждения за непредставление отчетов по формам №ОН0001 и №ОН0002 либо заявления о соответствии п.3.1 ст.32 Федерального закона №7-ФЗ. Предупреждения до настоящего времени не исполнены, ходатайств о продлении срока исполнения предупреждения не поступало.

На основании изложенного просит ликвидировать Ассоциацию Юных Пчеловодов, исключить сведения об Ассоциации Юных Пчеловодов из Единого государственного реестра юридических лиц.

Представитель Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, просил рассмотреть без их участия.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, причина неявки неизвестна.

Представитель заинтересованного лица ИФНС России по г.Кирову в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, просил рассмотреть без их участия.

Суд, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.

Решение о государственной регистрации Ассоциации Юных Пчеловодов (далее — Организация) в качестве юридического лица принято {Дата} Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области.

{Дата} Управлением Федеральной налоговой службы по Кировской области сведения об Организации внесены в ЕГРЮЛ за основным номером {Номер}

Организация действует на основании собственного устава, утвержденного общим собранием учредителей от {Дата}.

В соответствии с положениями п.3 ст.32 Федерального закона от {Дата} №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, за исключением указанных в п.3.1 статьи Федерального закона №7-ФЗ, обязаны представлять в Управление документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников по формам № ОН0001 и № ОН0002.

Согласно положениям п.3.1 ст.32 Федерального закона №7-ФЗ некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности.

Формы и сроки предоставления указанных документов определены Приказом Минюста России от {Дата} {Номер} «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций» и постановлением Правительства Российской Федерации от {Дата} {Номер} «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», в соответствии с которыми документы должны предоставляться некоммерческой организацией в Управление ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Согласно положениям абзаца первого п.3.2 ст.32 Федерального закона №7-ФЗ некоммерческие организации, за исключением указанных в п. 3.1 ст. 32 Федерального закона №7-ФЗ обязаны ежегодно размещать в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган.

В соответствии с положениями абзаца второго п.3.2 ст.32 Федерального закона №7-ФЗ и Приказа Минюста России от {Дата} {Номер} «О порядке размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций» некоммерческие организации, указанные в п. 3.1 ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ, обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности.

Порядок и сроки размещения установлены Приказом Минюста России от {Дата} {Номер} «О порядке размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческий организаций», также не позднее 15 апреля на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет, а именно информационном портале Минюста России «О деятельности некоммерческих организаций» (unro.minjust.ru).

В нарушение положений п.3, 3.1 и 3.2 ст.32 ФЗ №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Организация: неоднократно не предоставила в Управление в установление сроки отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников по формам № ОН0001 и № ОН0002 либо заявление в соответствии с п. 3.1 ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ за 2017-2018 годы; неоднократно не разместила в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и не опубликовала отчет о своей деятельности в средства массовой информации за 2017-2018 годы.

{Дата} в адрес Организации направлено предупреждение за непредставление отчетов по формам № ОН0001 и № ОН0002 либо заявления о соответствии п. 3.1 ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ за 2017 год с установлением срока исполнения до {Дата}. Согласно вернувшемуся в Управление конверту, предупреждение не было получено в связи с истечением срока хранения. Предупреждение до настоящего времени не исполнено, ходатайств о продлении срока исполнения не поступало.

{Дата} в адрес Организации направлено повторное предупреждение за непредставление отчетов по формам № ОН0001 и № ОН0002 либо заявления о соответствии п. 3.1 ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ за 2017 год с установлением срока исполнения до {Дата}. Предупреждение посредством почтовой связи «Почта России» по адресу Организации не получено, {Дата} поставлена отметка «неудачная попытка вручения», {Дата} поставлена отметка «выслано обратно отправителю». Отметка «истек срок хранения» Почтой России не проставлена. Предупреждение до настоящего времени не исполнено, ходатайств о продлении срока исполнения не поступало.

{Дата} в адрес Организации направлено третье предупреждение за непредставление отчетов по формам №ОН0001 и №ОН0002 либо заявления о соответствии п.3.1 ст.32 Федерального закона №7-ФЗ за 2017 год с установлением срока исполнения до {Дата}. Предупреждение посредством почтовой связи «Почта России» по адресу Организации не получено, {Дата} поставлена отметка «неудачная попытка вручения», {Дата} поставлена отметка «выслано обратно отправителю». Отметка «истек срок хранения» Почтой России не проставлена. Предупреждение до настоящего времени не исполнено, ходатайств о продлении срока исполнения не поступало.

{Дата} в адрес Организации направлено предупреждение за непредставление отчетов по формам № ОН0001 и № ОН0002 либо заявления о соответствии п. 3.1 ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ за 2018 год с установлением срока исполнения до {Дата}. Предупреждение посредством почтовой связи «Почта России» по адресу Организации не получено, {Дата} поставлена отметка «неудачная попытка вручения», {Дата} поставлена отметка «выслано обратно отправителю». Отметка «истек срок хранения» Почтой России не проставлена. Предупреждение до настоящего времени не исполнено, ходатайств о продлении срока исполнения не поступало.

Требование о ликвидации юридического лица может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.

В соответствии с п. 10 ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренный ст. 32 указанного закона, является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

В соответствии с Указом Президента РФ от {Дата} {Номер} «Вопросы Министерства юстиции РФ» функции по регистрации и контролю за деятельностью некоммерческих организаций осуществляет Министерство юстиции РФ и его территориальные органы, в Кировской области – Управление Министерства юстиции РФ по Кировской области.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о ликвидации Ассоциации Юных Пчеловодов.

Руководствуясь ст.175-178, 264, 265 КАС РФ, суд

РЕШИЛ :

Исковые требования удовлетворить.

Принять решение о ликвидации Ассоциации Юных Пчеловодов (ОГРН 1164300051310).

Настоящее решение является основанием для исключения Ассоциации Юных Пчеловодов (ОГРН 1164300051310) из ЕГРЮЛ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кировский областной суд путем подачи жалобы в Первомайский районный суд г. Кирова в течение одного месяца после вынесения.

С 3 февраля 2018 года территориальные органы Минюста России наделены полномочиями по признанию социально ориентированных некоммерческих организаций исполнителями общественно полезных услуг и включению их в реестр некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг

Управлением Министерства юстиции РФ по Волгоградской области осуществляется государственная услуга по принятию решения о признании социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг и ведению реестра некоммерческих организаций. Решения принимаются в отношении межрегиональных, региональных и местных общественных организаций и движений, региональных отделений международных, общероссийских и межрегиональных общественных организаций и движений, местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории одного субъекта Российской Федерации, религиозных организаций, образованных указанными централизованными религиозными, иных некоммерческих организаций, на которые распространяется специальный порядок государственной регистрации некоммерческих организаций, установленный Законом № 7-ФЗ.

Правила принятия решения о признании социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг и правила ведения реестра некоммерческих организаций – исполнителей этих услуг, а также перечень и формы необходимых документов установлены Постановлением Правительства РФ от 26.01.2017 №89 «О реестре организаций – исполнителей общественно полезных услуг».

Для признания социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг заявителем подается в территориальный орган Минюста Росси заявление о признании организации исполнителем общественно полезных услуг и заключение, выданное компетентным органом о соответствии качества оказываемых организацией общественно полезных услуг установленным критериям (формы документов утверждены постановлением Правительства РФ от 26.01.2017 №89, приложения 1 и 2).

Решение о признании организации либо отказ в признании организации исполнителем общественно полезных услуг принимается в течение 3 рабочих дней.

Перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих оценку качества оказания общественно полезных услуг содержится в Приложении №3 Постановления РФ от 26.01.2017 №89.

На территории России начинает работу социальная сеть «Мир НКО»

Социальная сеть «Мир НКО» создана в рамках реализации проекта «Профессиональное интернет сообщество НКО России» «Мир НКО» – это федеральная, специализированная социальная сеть деловых контактов и коммуникаций для представителей некоммерческих организаций и общественного сектора.

Подробную информацию можно узнать на сайте https://mirnko.ru/

Распоряжение Президента Российской Федерации от 19.02.2018 № 32-рп «Об обеспечении в 2018 году государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества, реализующих социально значимые проекты и проекты в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина»

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КООРДИНАЦИОННОМ КОМИТЕТЕ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСОВ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГРАНТОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА

РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ В 2017 ГОДУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ НКО, УЧАСТВУЮЩИХ В РАЗВИТИИИ ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА, РЕАЛИЗУЮЩИХ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЕ ПРОЕКТЫ И ПРОЕКТЫ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА


Резолюция Общественной палаты Российской Федерации

Текст рекомендаций для НКО

Фонд поддержки публичной дипломатии имени А. М. Горчакова оказывает поддержку различным неправительственным организациям в осуществлении проектов, соответствующих уставным целям Фонда, в форме предоставления грантов. Рассмотрение заявок на получение грантов, а также выделение грантов, происходит в соответствии с Положением о грантах.

Заявки на гранты подаются дважды в год:

— с 15 марта по 15 апреля включительно для реализации проектов в течение первого полугодия следующего года («первый срок»);

— с 15 сентября по 15 ноября для реализации проектов в течение второго полугодия следующего года («второй срок»).

Более подробную информацию можно найти на сайте http://gorchakovfund.ru/#grants

НКО приглашают к участию в конкурсе репортажей «НКО LIVE. Ждун новостей»

Агентство социальной информации (АСИ) выступило организатором конкурса репортажей «НКО LIVE. Ждун новостей».

Чтобы принять участие в конкурсе, необходимо с помощью онлайн­сервиса «Прислать новость» разместить свой материал на сайте Агентства социальной информации (АСИ). Это может быть сообщение о достижениях организации, репортаж с мероприятия или новость. В тексте сообщения необходимо указать «#ждун_новостей».

Конкурс пройдет в номинациях:

— «Постоянный ньюсмейкер» (регулярное размещение сообщений в рубрике «Жизнь НКО»)

— «Лучший мультимедиаконтент» (использование качественных фото­, видео­ и аудиоматериалов в сообщениях)

— «Живое слово» (создание интересных, ярких текстов, понятных массовому читателю)

— «Самый читаемый материал» (сообщение, набравшее наибольшее число просмотров на сайте АСИ)

— «Популярный материал» (сообщение, попавшее в соцсети АСИ и охватившее наиболее широкую аудиторию).

Редакция АСИ номинирует на конкурс материалы, которые некоммерческие организации самостоятельно разместили в рубрике «Жизнь НКО» в феврале­марте 2017 года. Приветствуются сообщения с мультимедийным контентом (фотографиями, ссылками на видео, инфографикой).

Номинацию, в которой будет представлен материал, участникам указывать не нужно, ее определяет жюри.

Призы:

— Все победители получат информационную поддержку от АСИ на год, включая размещение баннеров мероприятий на сайте АСИ.

— В качестве призов будут вручены фирменные сувениры АСИ (кружка или экофлешка), любимая книга директора АСИ с пожеланиями и автографом, валяный Ждун.

— Уже больше года новости АСИ выходят в программе «Большая страна» Общественного телевидения России в рубрике «Думай. Делай. Созидай». У НКО, приславших качественный материал с мультимедийным контентом, есть шанс попасть со своими новостями на большой экран.

РАСПОРЯЖЕНИЕ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ В 2016 ГОДУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ НЕКОММЕРЧЕСКИХ НЕПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В РАЗВИТИИ ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА, РЕАЛИЗУЮЩИХ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЕ ПРОЕКТЫ И ПРОЕКТЫ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА

В целях обеспечения в 2016 году государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества, реализующих социально значимые проекты и проекты в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина:

1. Предоставить некоммерческим неправительственным организациям, участвующим в развитии институтов гражданского общества, реализующим социально значимые проекты и проекты в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина (далее — некоммерческие неправительственные организации), по списку согласно приложению субсидии, предусмотренные в федеральном бюджете на 2016 год, в размере 4 589 914,8 тыс. рублей на проведение конкурсов и выделение по их результатам грантов другим некоммерческим неправительственным организациям на реализацию социально значимых проектов и проектов в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина.

2. Некоммерческим неправительственным организациям:
а) создать конкурсные комиссии для отбора заявок на участие в конкурсах;
б) провести четыре конкурса до 16 декабря 2016 г.;
в) выделить по результатам конкурсов гранты другим некоммерческим неправительственным организациям на реализацию социально значимых проектов и проектов в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина;
г) обеспечить прозрачность и открытость при проведении конкурсов;
д) разработать порядок оценки социального эффекта, полученного от реализации социально значимых проектов и проектов в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина.

3. Некоммерческим неправительственным организациям совместно с Общественной палатой Российской Федерации и
общественными палатами субъектов Российской Федерации обеспечить информационное сопровождение конкурсов, предусмотрев в том числе возможность размещения объявлений о проведении конкурсов в субъектах Российской Федерации и информации об их результатах на официальном сайте Общественной палаты Российской Федерации, официальных сайтах общественных палат субъектов Российской Федерации и в средствах массовой информации.

4. Управлению делами Президента Российской Федерации до 8 апреля 2016 г. заключить с некоммерческими неправительственными организациями договоры о предоставлении им субсидий в размерах, указанных в приложении к настоящему распоряжению.

5. Некоммерческим неправительственным организациям обеспечить целевое расходование полученных ими субсидий и представить в Управление делами Президента Российской Федерации соответствующие отчеты.

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН

5 апреля 2016 года

N 68-рп

______________________________________________________________________________

СПИСОК

НЕКОММЕРЧЕСКИХ НЕПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В РАЗВИТИИ ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА, РЕАЛИЗУЮЩИХ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЕ ПРОЕКТЫ И ПРОЕКТЫ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА

  • Общероссийский общественный фонд «Национальный благотворительный фонд»

    Тематика гранта:

    • поддержка поискового движения в целях увековечения памяти погибших защитников Отечества и сохранения воинской славы России;
    • социальная поддержка ветеранов военной службы и членов их семей;
    • исследование проблем адаптации мигрантов и интегрирования их в единое правовое и культурное поле России;
    • формирование межнациональной и межконфессиональной толерантности;
    • укрепление дружбы между народами Российской Федерации;
    • межрегиональный культурный обмен;
    • развитие общественной дипломатии;
    • реализация гуманитарных проектов на территориях государств-участников Содружества Независимых Государств и государств-членов Евразийского экономического союза

  • Общероссийская общественная организация «Российский Союз Молодежи»

    Тематика гранта:

    • поддержка проектов молодежных организаций и союзов;

    • поддержка добровольчества (волонтерства);

    • развитие и поддержка массового студенческого спорта;

    • развитие научно-технического и художественного детского и молодежного творчества;

    • содействие развитию научной деятельности молодежи;

    • выявление и поддержка одаренных детей и молодежи;

    • популяризация среди молодежи культурного наследия России и научных знаний

  • Общероссийская общественная организация «Лига здоровья нации»

    Тематика гранта:

    • развитие физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта);

    • охрана здоровья;

    • формирование здорового образа жизни (в том числе профилактика курения, алкоголизма и наркомании);

    • реабилитация и ресоциализация лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ;

    • социальная поддержка людей с ограниченными физическими возможностями;

    • охрана окружающей среды и защита животных

  • Общероссийское общественное движение «Гражданское достоинство»

    Тематика гранта:

    • защита прав и свобод человека и гражданина;
    • защита социально-экономических прав трудящихся

  • Общественная организация «Союз женщин России»

    Тематика гранта:

    • укрепление института семьи и семейных ценностей;
    • охрана и поддержка материнства;
    • социальная поддержка женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
    • социальная адаптация детей-инвалидов;
    • общественный мониторинг качества социальной сферы (медицины, образования и др.);
    • поддержка проектов в области искусства и культуры;
    • сохранение и популяризация культурного наследия России
  • Общероссийская общественная организация «Союз пенсионеров России»

    Тематика гранта:

    • повышение качества жизни людей пожилого возраста;
    • социальная поддержка пенсионеров;
    • социальная поддержка граждан Российской Федерации, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
    • оказание помощи пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций;
    • развитие традиционных духовных ценностей;
    • повышение общественной активности граждан

  • Общероссийская общественная организация «Российский союз ректоров»

    Тематика гранта:

    • реализация проектов в области образования (в том числе дополнительного профессионального образования);
    • проведение просветительской работы и распространение научных знаний;
    • содействие распространению дистанционного обучения;
    • сохранение и популяризация исторического наследия России;
    • реализация проектов в области изучения и популяризации русского языка и литературы;
    • исследование и мониторинг состояния гражданского общества
  • Фонд поддержки гражданской активности в малых городах и сельских территориях «Перспектива»

    Тематика гранта:

    • реализация социально значимых проектов, направленных на развитие институтов гражданского общества в малых городах и сельской местности;
    • поддержка краеведческой работы;
    • сохранение народных культурных традиций (в том числе народных промыслов и ремесел);
    • профориентация молодежи в малых городах и сельской местности;
    • развитие диалога между властью и обществом;
    • развитие и укрепление институтов местного самоуправления
  • Благотворительный фонд поддержки семьи, материнства и детства «Покров»

      Тематика гранта:

      • консультационная, методическая и образовательная поддержка проектов в социально значимых сферах деятельности некоммерческих неправительственных организаций;
      • популяризация лучших практик реализации социально значимых проектов некоммерческих неправительственных организаций;
      • содействие повышению мобильности трудовых ресурсов;
      • развитие механизмов общественного контроля

    • ПОРТАЛ ГРАНТОВ

Наименование является одним из важнейших признаков юридического лица и основным показателем самостоятельности юридического лица в гражданском обороте и в отношениях с судебными органами. Наименование также служит «информированию других участников гражданского оборота о существенных признаках данного юридического лица — возможном объеме его ответственности по обязательствам, составе органов управления, целях деятельности и т.п.» 1 . Некоммерческие организации (НКО) создаются для «достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ» (п. 2 ст. 2 Федерального закона от 12 января 2006 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» ).

НКО, обладающим исключительной (уставной) правоспособностью, наименование тем более необходимо, т.к. оно не только позволяет отличать НКО от других хозяйствующих субъектов, но и способствует и индивидуализации ее целей и задач, а также характера и результатов ее деятельности. «В отличие от обладающей общей правоспособностью коммерческой организации, индивидуализации которой служит отражение в ее фирменном наименовании самой организационно-правовой формы конкретной организации (акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью и др.), некоммерческая организация, обладающая уставной правоспособностью, может быть индивидуализирована в гражданских и иных правоотношениях также путем указания на характер ее деятельности» .

Следует отметить, что в современной литературе, регулирующей правовой статус и особенности бухгалтерского учета НКО, не уделяется серьезного внимания наименованию НКО .

В судебных актах иногда говорится, что наименование состоит из произвольной и обязательной частей (см. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 09.02.1999 г. № 7570/98 ). К произвольной части относится собственно наименование, а к обязательной — указание на организационно-правовую форму юридического лица, а для НКО и территориальная сфера и характер ее деятельности. Собственно наименование представляет собой словесное и (или) цифровое обозначение (названия предметов, имена людей и т.д.), направленное на индивидуализацию данной организации в среде юридических лиц с одинаковой организационно-правовой формой или характером (предметом, целью) деятельности.

Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица (п. 1 ст. 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации (ГК РФ) , п. 1 ст. 4 ФЗ «О некоммерческих организациях»). Наименование и место нахождения НКО указываются в ее учредительных документах (п. 3 ст. 54 ГК РФ, п. 3 ст. 4 ФЗ «О некоммерческих организациях»). Напомним, что учредительными документами для всех видов НКО является устав, а для ассоциаций и союзов учредительный договор в дополнение к уставу (п. 1 ст. 14 ФЗ «О некоммерческих организациях»).

Важнейшей особенностью наименования юридических лиц всех организационно-правовых форм является обладание исключительного права на его использование. Данное право возникает с момента государственной регистрации НКО в соответствии с требованиями Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» с учетом требований ст. 13.1 ФЗ «О некоммерческих организациях». При этом лицо, неправомерно использующее чужое зарегистрированное наименование, по требованию обладателя права на наименование обязано прекратить его использование и возместить причиненные убытки. При этом право на наименование охраняется не только на территории Российской Федерации, но и в странах-участниках Конвенции по охране промышленной собственности (Париж, 20 марта 1883 г.) .

Действующее законодательство устанавливает ряд требований к наименованию НКО. Прежде всего, наименование НКО должно быть указано на государственном языке Российской Федерации — русском языке (часть 2 п. 1 ст. 3 Федерального закона от 1 июня 2005 г. № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» ). На практике встречаются случаи, когда заявители подают в органы Росрегистрации учредительные документы с указанием наименования НКО на иностранном языке или на языке народов России. Подобного рода действия, безусловно, являются нарушениями требований действующего законодательства и влекут за собой отказ в государственной регистрации НКО. Данное требование не является дискриминирующим, т.к. учредители регистрируемого НКО имеют право указать наименование НКО на языке народов России и (или) иностранном языке в Заявлении Формы № РН0001, утвержденном Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2006 г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» (с изменениями от 10 апреля 2007 г.) , а также в разделе 1 устава НКО (общие положения).

При использовании в наименовании НКО личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования заявители обязаны представить в регистрирующий орган подтверждающие их (заявителей) полномочия документы (часть 7 п. 5 ст. 13.1 ФЗ «О некоммерческих организациях»). Например, при регистрации Санкт-Петербургской общественной организации «Просветительское общество имени Эдвина Харви» были затребовано письменное разрешение на использование имени американского издателя от его дочери.

П. 1 Постановления Правительства РФ от 7 декабря 1996 г. № 1463 «Об использовании в названиях организаций наименований „Россия“, „Российская Федерация“» устанавливает, что «в названиях организаций (за исключением политических партий, профессиональных союзов, религиозных объединений, а также общественных объединений, имеющих статус общероссийских) наименования „Россия“, „Российская Федерация“, слово „федеральный“ и образованные на их основе слова и словосочетания применяются в соответствии с актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации», а в иных случаях — с разрешения Межведомственной комиссии, образованной Приказом Минюста РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ, Министерства образования и науки РФ, Минфина РФ, Минэкономразвития РФ, Федеральной антимонопольной службы от 10 марта 2006 г. № 39/112/73/29/39н/42/39 «О Межведомственной комиссии по вопросам использования наименований „Россия“, „Российская Федерация“ и образованных на их основе слов и словосочетаний в названиях организаций» .

Добавим, что Министерство Российской Федерации по налогам и сборам своим Письмом № 09-1-03/3458@ требует от регистрирующих органов всегда проверять обоснованность использования юридическими лицами вышеуказанных наименований.

Следует отметить, что использование слов «Россия» и др. общероссийскими общественными объединениями, политическими партиями и централизованными религиозными объединениями регулируется соответствующими законами — абзацем 6 п. 14 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» , п. 4 ст. 6 Федерального закона от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ «О политических партиях» , п. 5 ст. 8 Федерального закона от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях».

Особое внимание уделяется тому, чтобы в обязательной части наименования НКО указывалась ее организационно-правовая форма (например, общественная организация, фонд, некоммерческое партнерство и т.д. в соответствии со ст.ст. 6-11 ФЗ «О некоммерческих организациях»). Например, абзац 1 ст. 28 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» предусматривает, что «официальное название общественного объединения должно содержать указание на его организационно-правовую форму и территориальную сферу его деятельности». Аналогичные нормы существуют и в отношении религиозных объединений. Примером допустимых указаний территориальной сферы деятельности общественных и религиозных объединений является применение наименований субъектов Российской Федерации или муниципальных образований (Московская общественная организация инвалидов по слуху «Ковчег», Гатчинский областной культурно-просветительский общественный фонд и т.п.) или слов «региональный», «местный», но с последующим указанием в наименовании или в уставе конкретной территории (Ленинградский областной благотворительный общественный фонд «Бетель» (Милосердие).

На требование указания организационно-правовой формы адвокатскими образованиями, созданными в соответствии с требованиями Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 63-Ф3 «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (адвокатская палата, коллегия адвокатов, юридическая консультация), указывает и Письмо МНС РФ от 25 февраля 2004 г. № 09-1-02/767 . Отметим, что на основании вышеуказанного Письма подготовлены разъяснения, опубликованные в газете «Московский налоговый курьер», № 12, июнь 2004 г.

П. 7 ст. 5 Федерального закона от 29 ноября 2007 г. № 286-ФЗ
«О взаимном страховании» также указывает, что наименование общества взаимного страхования «должно содержать слова „некоммерческая организация“ и „взаимное страхование“».
Как было сказано выше, обязательным требованием к наименованию НКО является указание характера ее деятельности. Так, п. 4 ст. 20 Федерального закона от 20 июля 2000 г. № 104-ФЗ «Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» гласит, что «наименование союза (ассоциации) общин малочисленных народов должно содержать указание на основной предмет деятельности его (ее) членов с включением слова „союз“ или „ассоциация“». П. 1 ст. 5 Федерального закона от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» также обязывает садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения иметь «наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму и характер его деятельности и соответственно слова „некоммерческое товарищество“, „потребительский кооператив“, „некоммерческое партнерство“». В соответствии с п. 3 ст. 2 Закона РФ от 7 июля 1993 г. № 5340-I «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации» наименование «торгово-промышленная палата» и образованные на его основе словосочетания могут быть использованы только в названиях общественных организаций, созданных в соответствии с положениями указанного Закона.

Другие организации не вправе использовать в своих названиях словосочетания «торгово-промышленная палата», «торговая палата» или «промышленная палата» и не подлежат государственной регистрации под наименованиями, включающими эти словосочетания.

Данное требование обусловлено конституционным правом граждан на информацию (п. 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации ), в том числе на получение достоверной информации о характере деятельности законно учрежденных на территории России НКО, которые в свою очередь имеют право свободно распространять информацию о своей деятельности как непосредственно, так и путем учреждения средств массовой информации. Именно поэтому, п. 8 ст. 8 Федерального закона от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» требует, чтобы наименование религиозной организации содержало сведения о ее вероисповедании. Религиозная организация обязана указывать свое полное наименование при осуществлении деятельности. Данное требование законодателя несет немалую практическую пользу, т.к. очень часто функционеры деструктивных религиозных культов (как зарегистрированных, так и действующих без государственной регистрации) вводят граждан в заблуждение относительно своей конфессиональной принадлежности, именуя себя «православными», «просто христианами», «просто верующими» и т.п. На практике Росрегистрации может быть достаточно непросто разрешать вопросы, связанные с требованием закона об указании вероисповедания религиозной организации в наименовании, данный вопрос требует специальных знаний в области религиоведения и может быть разрешен в том числе и в результате проведения государственной религиоведческой экспертизы. На практике пришлось столкнуться с религиозной организацией, в своем наименовании содержащей названия трех религиозных конфессий — «Местная религиозная организация евангельских христиан «Реформатская пресвитерианская церковь». Только специальные познания сотрудников Росрегистрации помогли определить, что данное наименование не противоречит закону и науке.

В соответствии с п. 4 ст. 3 ФЗ «О некоммерческих организациях» НКО имеет «печать с полным наименованием этой некоммерческой организации на русском языке» и «вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему». Выполнение данного требования НКО подчас затруднительно. Дело в том, что полные наименования НКО нередко содержат 10-15 и более слов. Разместить полное наименование НКО на печати непросто, тем более, что некоторые НКО стремятся разместить на печати наименование на иностранном языке (для удобства в осуществлении внешнеэкономической деятельности и деятельности в сфере международного сотрудничества), а также символ или эмблему. Кроме того, многословные полные наименования НКО могут не помещаться в графы банковских платежных поручений. Поэтому многие НКО стремятся иметь сокращенное наименование.

Действующее законодательство разрешает юридическим лицам (прежде всего, коммерческим организациям) иметь как полное, так и сокращенное наименование (подпункт «а» п. 1 ст. 5 Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»), данные сведения содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц. Формы документов, необходимых для государственной регистрации НКО, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2006 г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», также предусматривают возможность существования полного и сокращенного наименования. На наш взгляд, имеет место некоторое противоречие в различных нормативно-правовых актах: в одних предусмотрено сокращенное наименование НКО, в других требуется обязательное указание полного наименования. На практике, регистрирующий орган может отказать НКО в праве иметь сокращенное наименование, либо разрешить иметь сокращенное наименование, но не допустить аббревиатур и сокращений в отношении ключевых слов. Так, Религиозная организация «Христианское общество „Библия для всех“ Российского Союза евангельских христиан-баптистов» имеет сокращенное наименование Христианское общество «Библия для всех». Регистрирующий орган может отказать НКО в праве иметь сокращенное наименование в силу наличия специального порядка их государственной регистрации (ст. 10 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).
Наименование НКО может явиться причиной отказа в ее государственной регистрации. Подпункты 2, 3 п. 1 ст. 23.1 ФЗ «О некоммерческих организациях» предусматривает возможность отказа в государственной регистрации некоммерческой организации если «ранее зарегистрирована некоммерческая организация с таким же наименованием» и если «наименование некоммерческой организации оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан». Аналогичны требования п. 4 и 6 ст. 23 «Об общественных объединениях», в государственной регистрации общественного объединения может быть отказано, если «ранее зарегистрированное общественное объединение с тем же наименованием осуществляет свою деятельность в пределах той же территории» и если «наименование общественного объединения оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан».

С требованием о недопустимости создания НКО с одинаковым наименованием с ранее зарегистрированной организацией все ясно: наличие юридических лиц с одинаковым наименованием в пределах той же территории может помешать нормальному ходу гражданского оборота. Несколько сложнее доказать оскорбление нравственности, национальный и религиозных чувств граждан в наименовании НКО. Наименование НКО может оскорблять нравственность если в нем содержаться унижающие честь и достоинства других лиц выражения, например пропаганда порнографии, антиобщественного образа жизни, аморального поведения. Оскорбление национальных чувств граждан может быть связано с действиями, направленными на возбуждение национальной и расовой вражды, унижением национального достоинства граждан, пропаганды исключительности и превосходства либо неполноценности граждан по признаку их национальной или расовой принадлежности. Оскорбление религиозных чувств граждан может касаться: свободного исповедания и распространения веры; совершения богослужений, иных религиозных обрядов и церемоний; обучения религии и религиозного воспитания. Отметим, что указание в наименовании НКО сведений, оскорбляющих нравственность, национальные и религиозные чувства граждан, влечет не только отказ в государственной регистрации НКО, но и может привести к уголовному преследованию по ст.ст. 136, 148, 239, 282 Уголовного Кодекса Российской Федерации .

В соответствии со п. 3 ст. 9 Федеральный закон от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ «О политических партиях» не допускается создание политических партий по признакам профессиональной, расовой, национальной или религиозной принадлежности. Под признаками профессиональной, расовой, национальной или религиозной принадлежности в указанном Федеральном законе понимается «указание в уставе и программе политической партии целей защиты профессиональных, расовых, национальных или религиозных интересов, а также отражение указанных целей в наименовании политической партии». Т.е. в Российской Федерации не могут существовать соответственно Русская партия и Шведская народная партия, объединяющие национальные меньшинства соответственно Украины и Финляндии. Недопустимо создание клерикальных партий, таких как швейцарская Евангелическая народная партия или бангладешские Мусульманская лига и Исламская демократическая лига, или расистских, одним своим названием оскорбляющихя целые этнические группы (как карликовые американские Национал-социалистическая партия белого человека или Ку-Клукс-Клан). Положения ст. 9 ФЗ «О политических партиях» не раз становились объектом критики, однако мы согласимся с мнением Аверьянова А. Н. и др., что «образование политической партии по признакам религиозной принадлежности (как и по признакам расовой и национальной принадлежности) в таком много конфессиональном и многонациональном государстве, как Российская Федерация, чревато трудно предсказуемыми последствиями. Правовой запрет на их создание обусловлен, кроме прочего, и особенностями исторического развития России. В некоторых странах Запада и Востока существуют политические партии, в названии которых отражаются религиозные признаки; это, в частности, христианско-демократические и другие партии. Однако опыты по созданию политических партий (движений) чисто религиозной направленности всегда в итоге приводит к катастрофе» .

В соответствии со ст. 28 Федерального закона «Об общественных объединениях» в названии общественного объединения не допускается использование наименований органов государственной власти и органов местного самоуправления, существующих на территории Российской Федерации политических партий, а также партий, прекративших свою деятельность вследствие ликвидации в связи с нарушением Федерального закона от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ «О политических партиях». Случается, что общественные объединения нарушают требования данной статьи. Так, Судебная Коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ от 14 мая 2002 г. № 56-Г02-10 определила оставить без изменения решение Приморского краевого суда от 14 марта 2002 г. о ликвидации и запрете деятельности Владивостокской общественной организации «Независимая общественная прокуратура». В Определении указано, что в наименовании указанной НКО использовано наименование органа государственной власти, т.к. «в соответствии со ст. 4 Федерального законаот 17 января 1992 г. N 2202-I „О прокуратуре Российской Федерации“ прокуратура Российской Федерации составляет единую федеральную централизованную систему органов и учреждений — органы прокуратуры; создание общественной прокуратуры данным Федеральным законом не предусмотрено. Прокурорские работники не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их организаций в органах и учреждениях прокуратуры не допускаются. Прокуроры и следователи в своей служебной деятельности не связаны решениями общественных объединений».

Взаимоотношения государства и некоммерческих организаций, являющихся важнейшим элементом гражданского общества, находятся в стадии становления. Развитие законодательства о НКО окажет данному непростому процессу самую действенную помощь.

Продажа электронных поставок осуществляется по заявкам партнеров. В заявке указываются сведения о пользователе, в том числе наименование организации, ИНН и КПП, почтовый и электронный адреса.

Комплект электронной поставки формируется и передается партнеру после оплаты им программного продукта. Одновременно продукт регистрируется в базе технической поддержки фирмы «1С». После этого покупатель продукта получает статус официального пользователя, и ему по почтовому адресу, указанному в заявке партнера, высылается именное бумажное лицензионное соглашение, подтверждающее право на использование приобретенного программного продукта.

Партнер может передать пользователю продукт различными способами:

· скачать и лично установить продукт на компьютер пользователя;

· переслать комплект поставки по электронной почте;

· зарегистрировать продукт в личном кабинете пользователя на портале 1С:ИТС по адресу https://portal.1c.ru/, после чего в личном кабинете пользователя появятся ссылки на скачивание дистрибутива и пинкоды, необходимые для активации продукта.

Обращаем внимание: ссылки на скачивание дистрибутива будут действительны в течение 30 дней с момента «отгрузки» продукта партнеру. Необходимо за этот период успеть скачать дистрибутив программного продукта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *