Специалист 1 категории
Установлены квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии. Речь идет о сотрудниках, занятых в театрах, музыкальных и танцевальных коллективах, концертных организациях и залах, цирках, музеях, зоопарках, фильмофондах, библиотеках, дворцах и домах культуры, центрах (домах) народного творчества, парках культуры и отдыха, центрах досуга, кинотеатрах и иных аналогичных организациях.
Характеристики содержат должностные обязанности, перечень необходимых знаний для их выполнения и квалификационные требования к руководителям, специалистам и техническим исполнителям. Они могут применяться в качестве документа прямого действия либо служить основой для разработки должностных инструкций конкретных сотрудников. При этом обязанности, включенные в квалификационную характеристику соответствующей должности, могут распределяться между несколькими исполнителями. Допускается также уточнение перечня работ.
Предусмотрено внутридолжностное квалификационное категорирование. Категории устанавливаются руководителем организации с учетом сложности выполняемой работы, профессионального мастерства, степени самостоятельности и ответственности лица при выполнении должностных обязанностей, отношения к работе, эффективности и качества труда.
Лица, имеющие достаточный опыт и выполняющие возложенные на них функции качественно и в полном объеме, могут назначаться по рекомендации аттестационной комиссии на соответствующие должности даже при отсутствии требуемых специальной подготовки или стажа работы.
Еще в далеких 80-х Джек Уэлч, генеральный директор General Electric, описал систему распределения сотрудников по категориям — «20-70-10». 20% — самые продуктивные, 70% были середнячками и 10% — негодные работники, которые должны быть уволены. Используя эту систему, Уэлч смог увеличить прибыль General Electric в 28 раз. Позже систему переименовали на «АBС-players». Интересно? Поехали.
Рассмотрите матрицу — кто на каком месте находится, — а мы объясним.
Начнем с «С-players». Это токсичные люди компании, которые не показывают результатов и не соответствуют Вашим ценностям. Они лишь просиживают время на работе: по 5 раз на день выходят на перекур и попить кофейку. Всегда находят причину жалоб: орущий начальник, ненавистная работа или сотрудники-зануды. Такие люди негативно влияют на команду и отношения в ней.
Что не так? Возможно, человек не на своем месте, не нашел свое призвание. А работа — лишь способ получения денег.
Что делать с «С-player»? Тут 2 варианта. 1 — Дать второй шанс на иной должности, где он проявит свой талант. 2 – Незамедлительно уволить. Решайте сами.
«В-players». Это люди-динозавры (в хорошем плане слова), они с вами с самого начала. Стабильные сотрудники, которые знаю о работе всех отделов вашей компании. Они выполняют все поручения в срок. Вроде все в порядке? Но!
Что не так? Они не придут к вам с инициативой о развитии компании в рамках должности. А иногда их еще и поуговаривать нужно, чтобы выполнили определенный шмат работы. Но все же, с такими сотрудниками можно работать.
Согласно системы Уэлча, как «С-players», так и «В», никогда не поднимутся в высшие категории. Их все «устраивает». Но бывают исключения.
Категория «В+» — переходное звено, в ней долго не задерживаются. Ее обитатели – новички, студенты или меняющие сферу деятельности. Только пришли в компанию, загорелись, но результата еще не достигли. Их ценности совпадают с вашими, и они готовы работать.
Что делать с «В+»? Дать ему хорошего наставника. Ведь у таких сотрудников обычно 2 варианта развития: 1. Если они не на своем месте – сгорают и переходят в категорию «С». 2. Если на правильном месте – растут и становятся «А-player».
И, наконец, «А-players». Выдающиеся люди, которые на 100% горят идеей и живут компанией. Они много читают, смотрят, слушают. В каждом новом человеке они видят источник идей и информации. Пытаются из всего окружающего напитаться по максимуму. В отличии от «В» и «С», «А-players» не боятся конкуренции, поэтому нанимать на работу будут похожих на себя людей. Игроком категории «А» могут быть сотрудники любой должности. Даже уборщица! Она будет развиваться в своей сфере, узнавая все тонкости и секреты своей работы.
Что НЕ(!) делать с «А-players»? Ими нельзя управлять или ставить в рамки.
Что делать с «А-players»? Вкладывать в них, убирать все преграды и отправлять в плавание. Тогда они вернутся с добротной добычей.
О взаимодействии: Игроки «А» и «В+» — отличная команда. Первый станет идеальным учителем для новичка и, в итоге, перетащит его в свою категорию. Но вот «С-player» — их полная противоположность, с которыми они вовсе не ладят. Поэтому при конфликте между ними стоит думать, кем жертвовать.
Подводя итоги, скажем, что ходят разные мнения о ранжировании сотрудников. Кто-то — сторонник данной системы, ведь все разложено по полочкам. Можно контролировать и увеличивать уровень работоспособности сотрудников. А есть и такие, кто напрочь не воспринимает ее. Ведь подобное оценивание людей может как позитивно сыграть на их восприятии, так и негативно, ухудшив работоспособность. Да и сам Джек Уэлч говорил, что эти распределения бывают не всегда точными.
Из известных компаний, которые на сегодня используют систему «ABC-players»: IBM, Yahoo, Amazon и другие. И те, кто отказались от нее по разным причинам: Microsoft, Adobe, Ford и General Electric.
Общие положения.
1. Специалист 1 категории является муниципальным служащим. Согласно Закону Ставропольского края «О реестре должностей муниципальной службы в Ставропольском крае» должность специалиста 1 категории относится к группе младших должностей.
2.Специалист 1 категории назначается на должность и освобождается от неё распоряжением главы администрации муниципального образования Георгиевского сельсовета.
3.На должность специалиста 1 категории администрации назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу.
4. Специалист 1 категории должен знать:
Конституцию Российской Федерации;
Устав (Основной Закон) Ставропольского края;
основы законодательства Российской Федерации и Ставропольского края о местном самоуправлении и муниципальной службе;
нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;
основы делопроизводства и системы документооборота;
2) должны иметь профессиональные навыки:
эффективного планирования рабочего времени;
владения современными технологиями работы с информацией и информационными системами;
делового и профессионального общения;
подготовки и систематизации информационных материалов;
работы с документами, текстами, информацией;
ведения делопроизводства.
- На время отсутствия специалиста 1 категории (командировка, отпуск,
болезнь и пр.) его обязанности исполняет специалист II категории администрации.
П. Должностные обязанности.
1.Контролирует содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов муниципального образования;
2.Организует работу по благоустройству и озеленению территории муниципального образования, сбору и вывозу бытовых отходов и мусора от населения муниципального образования;
3.Организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оказанию первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования;
4.Содействует созданию фермерских хозяйств и осуществлению ими своей деятельности, оказанию поддержки фермерским хозяйствам;
5. Информирует население муниципального образования о состоянии земельного фонда, эффективности его использования и принимаемых мерах по охране земель.
6.Осуществляет организацию работ по разграничению права собствен-
ности на землю.
7.Обеспечивает формирование перечней и реестра муниципальной
собственности на землю, ведение базы данных о земельных ресурсах;
8.Участвует в разработке нормативно-правовых актов по вопросам
управления, распоряжения и контроля за использованием земель, находящихся в муниципальной собственности;
9.Осуществляет муниципальный контроль в области охраны окружающей среды и использованием земель на территории муниципального образования;
10. Предоставляет должностным лицам, осуществляющим государственный карантинный фитосанитарный контроль, документационную информацию, касающуюся карантина растений;
11. Отвечает за введение ограничительных мероприятий (карантина) в случае появления угрозы возникновения и распространения заразных и массовых незаразных болезней животных. Создает в установленном порядке специальные комиссии для оперативного руководства и координации деятельности юридических и физических лиц по предупреждению распространения и ликвидации очагов заразных и массовых незаразных болезней животных;
12. Подготовка сведений и отчетность в центральное статистическое управление по крестьянско-фермерским хозяйствам, личным подсобных хозяйством, жилищному фонду и объектам муниципальной собственности.
13. Обеспечивает выдачу разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования;
14.Проводит инвентаризации земельного фонда с внесением изменений в земельно-шнуровые и похозяйственные книги;
15.Составляет периодические и годовые информации и отчеты по учёту использования земель, находящихся в ведении администрации и крестьянско-фермерских хозяйств.
16. Рассматривает предложения и жалобы граждан, ведет прием граждан.
17.Принимает участие в формировании бюджета по вопросам, отнесен-ным к его компетенции.
18.Составляет протоколы на нарушителей санитарных правил и выпаса скота.
19. Отвечает за организацию работы административной комиссии.
20. Контроль за содержанием мест захоронения.
21. Подготовка проектов решений о принятии в установленном порядке о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые и вывода их из эксплуатации.
22. Рассмотрение жалоб потребителей, при выявлении по жалобе товаров ненадлежащего качества незамедлительное извещение об этом федеральных органов, осуществляющих контроль за качество и безопасность товаров (работ, услуг).
23. Осуществление в пределах компетенции контроля за соблюдением законодательством в области розничной продажи алкогольной продукции и за ее качеством.
24. Несет ответственность за экологический контроль на территории МО
25. Принимает участие в разработке проектов генерального плана, правил землепользования и застройки муниципального образования.
26. Участвует в разработке и согласовании программ и комплексных планов социально-экономического развития муниципального образования
27. Обязан строго соблюдать Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, утвержденный постановлением администрации муниципального образования Георгиевского сельсовета от 22.09.2009 г. № 41 «Об утверждении Порядка уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципальных служащих администрации МО Георгиевского сельсовета к совершению коррупционных правонарушений».
28. Обязан строго соблюдать Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих, утвержденный постановлением администрации муниципального образования Георгиевского сельсовета от 07.04.2011 № 19 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих Администрации муниципального образования Георгиевского сельсовета».
29. Выполняет поручения главы муниципального образования, не включенные в круг должностных обязанностей.
30. Является ответственными за предоставление сведений по запросам Федеральных органов исполнительной власти, органов власти Ставропольского края и подготовке запросов в Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Ставропольского края
Ш. П Р А В А :
Специалист 1 категории имеет право:
1.Представлять Администрацию по вопросам, относящимся к его компетенции.
2.Запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов, учреждений и организаций данные, справочные материалы по вопросам, относящимся к сфере деятельности для исполнения должностных обязанностей.
3.Докладывать руководству о видах выявленных недостатков в пределах своей компетенции.
4.Вносить предложения по совершенствованию работы Администрации по вопросам имущественных и земельных отношений.
IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:
1 .Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, — в соответствии с действующим трудовым законодательством;
2. Правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, — в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;
3. Причинение материального ущерба, — в соответствии с действующим законодательством;
4. За представление на подпись главе муниципального образования документов с недостоверными данными несет дисциплинарную и уголовную ответственность.
В целях повышения престижа муниципальной службы и авторитета муниципальных служащих подготовлены и рекомендованы для использования в кадровой работе органов местного самоуправления Методические рекомендации по установлению детализированных квалификационных требований к претендентам на замещение должностей муниципальной службы и муниципальным служащим, организации отбора и оценки указанным требованиям1. Об этом сообщается на официальном сайте Минтруда России.
В частности, предлагается использовать систему квалификационных требований к претендентам на замещение должностей муниципальной службы и муниципальным служащим, включающую:
- базовые квалификационные требования. Речь идет о требованиях к уровню профессионального образования, к знаниям и навыкам (например, для замещения должностей всех групп – требования к знанию русского языка, к правовым знаниям основ Конституции РФ, Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», основ законодательства о противодействии коррупции, требования к навыкам работы на компьютере, в том числе в Интернете и информационно-правовых системах, а для замещения должностей высшей, главной и ведущей групп – требования к навыкам руководства, эффективного планирования работы и контроля за ее выполнением, к навыкам оперативного принятия и реализации управленческих решений, навыкам ведения деловых переговоров с госорганами, органами местного самоуправления, организациями и гражданами);
- функциональные квалификационные требования (требования к стажу муниципальной службы (госслужбы) или стажу работы по специальности, направлению подготовки, к профессиональным знаниям и навыкам, связанным с направлением деятельности и специализацией).
При этом предполагается, что типовые базовые квалификационные требования, а также требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки в части его продолжительности должны носить универсальный характер и после их утверждения законом субъекта РФ единообразно применяться органами местного самоуправления посредством включения в муниципальный правовой акт и должностные инструкции муниципальных служащих. В свою очередь, типовые функциональные квалификационные требования в законе субъекта РФ рекомендуется формулировать по всем направлениям деятельности, реализуемым в органах местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ, с учетом их полномочий, в виде обобщенного перечня.
Кроме того, содержатся рекомендации по определению квалификационных требований и проведению оценки на соответствие им претендентов на замещение должностей муниципальной службы и муниципальных служащих. В частности, даны советы по составлению тестовых вопросов для оценки профессиональных знаний претендентов и составлена методика проведения поведенческого интервью. Сформирована инструкция по определению функциональных квалификационных требований к претендентам на замещение должностей муниципальной службы и муниципальным служащим.
Каковы особенности приема на работу бывших муниципальных служащих? Узнайте в «Энциклопедии судебных решений» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получить полный доступ на 3 дня бесплатно!
Предполагается, что применение Методических рекомендаций позволит организовать целенаправленную и эффективную работу по установлению органами местного самоуправления квалификационных требований и в дальнейшем сформировать Справочник типовых квалификационных требований к претендентам на замещение должностей муниципальной службы и муниципальным служащим. Последний должен стать ориентиром для формулирования в нормативном правовом акте субъекта РФ типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления и муниципальных правовых актах – квалификационных требований к уровню профобразования, стажу муниципальной службы (госслужбы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
Отмечается, что использование указанного Справочника позволит:
- реализовать единые подходы к установлению квалификационных требований для замещения должностей гражданской службы и муниципальной службы;
- скоординировать деятельность регионов по разработке типовых квалификационных требований и кадровую работу органов местного самоуправления, связанных с их использованием;
- повысить качество отбора кадров для замещения должностей муниципальной службы, оценки уровня квалификации муниципальных служащих, организации их профессионального развития, формирования кадрового резерва и других кадровых технологий.
«При этом соблюдение унифицированного подхода по установлению квалификационных требований к претендентам и муниципальным служащим создаст возможности для мобильности кадров на муниципальной службе и расширит перспективы должностного роста муниципальных служащих», – подчеркивают разработчики документа.