Ставка налога на имущество по липецкой области

Ставка налога на имущество по липецкой области

Депутаты Тюменской областной думы приняли в первом и втором, окончательном, чтениях закон, устанавливающий единую дату, с которой начисление налога на имущество физлиц будет производиться исходя из кадастровой, а не инвентаризационной стоимости.

«К преимуществу нововведения можно отнести тот факт, что кадастровая стоимость недвижимости приближена к рыночной, что позволит обеспечить более справедливое налогообложение. Новая система поможет охватить всех собственников недвижимости, а величина налога будет соразмерна стоимости недвижимого имущества», – сообщил на заседании заместитель председателя комитета по бюджету, налогам и финансам облдумы Николай Токарчук.

Расчет налога по новым правилам будет осуществляться с 1 января 2018 года. Если сумма начисленного налога по кадастровой стоимости превысит налог по инвентаризационной, то в 2019 году жители будут платить 20% разницы между налогом по кадастровой и инвентаризационной стоимости. В 2020 году — уже 40%, в 2021 году — 60%, в 2022 году — 80%. Полную стоимость собственник будет платить только с 2023 года.

Он добавил, что в соответствии с действующим законодательством от уплаты имущественного налога освобождены пенсионеры, ветераны, инвалиды, Герои России и Советского Союза и иные категории граждан.

Депутат добавил, что при исчислении налога на имущество, исходя из кадастровой стоимости, в налоговый оборот будут вовлечены и новостройки, введенные в эксплуатацию после 1 января 2013 года — по соответствующему решению российского правительства у них нет инвентаризационной стоимости. «Предполагается, что такие нововведения будут способствовать росту новых бюджетов», – сказал он.

Налоговый кодекс РФ предусматривает переход на новую систему исчисления имущественных налогов до 2020 года. Однако Тюменская область уже готова начать считать налоги по новой системе, заявил на заседании парламента замдиректора департамента финансов Тюменской области Михаил Таранов.

«В ноябре 2016 года мы провели очередную переоценку кадастровой стоимости, в ходе которой более тщательно подошли к оценке. Мы постарались, чтобы кадастровая стоимость максимально соответствовала объективной цене недвижимости. Вдобавок Тюменская область — субъект с бурно растущими темпами ввода жилья. У нас много новостроек, квартиры в которых не облагаются имущественным налогом. Мы считаем эту ситуацию несправедливой: налогообложение должно быть всеобщим», – пояснил чиновник.

Напомним, в Тюмени ставка по налогу на имущество физических лиц может быть установлена в размере от 0,3% от кадастровой стоимости жилья.

Проект соответствующего решения гордумы предполагает установить ставку 0,3% для жилых домов, квартир, комнат, объектов незавершенного строительства, единых недвижимых комплексов (если туда входит хотя бы один жилой дом), гаражей и машино-мест, хозстроений или сооружений площадью не более 50 квадратных метров, расположенных на участках для дач и ЛПХ.

При этом налоговая база квартиры определяется как ее кадастровая стоимость минус кадастровая стоимость 20 кв. метров общей площади квартиры. В случае с комнатой — минус 10 кв. метров площади, с жилым домом — минус 50 кв. метров, единого имущественного комплекса (хотя бы с одним жилым домом) — минус 1 млн рублей.

Если налог от кадастровой стоимости меньше, чем из инвентаризационной, то он подлежит уплате по кадастровой стоимости в полном объеме в первый же налоговый период.

Рассчитать примерную годовую стоимость нового налога на недвижимость вы можете при помощи нашего калькулятора. Сумма субсидии в 20 кв. метров уже учтена. Узнать кадастровую стоимость можно при помощи специального онлайн-сервиса.

При этом, как сообщает пресс-служба Липецкого областного Совета, льготные категории граждан от уплаты налога будут освобождены. Новый закон «Об установлении единой даты начала применения на территории Липецкой области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» сегодня приняли депутаты на комитете облсовета по экономике.

Новый порядок начисления налога на имущество физических лиц действует в большинстве регионов России с 2015 года. В нашей области был предусмотрен переходный период. Сначала подобная схема распространилась на юридические лица. С 1 декабря 2019 года имущественный налог исходя из кадастровой стоимости недвижимости будут платить и обычные жители региона.

В течение первых четырех лет действия нового порядка налог будет исчисляться с учетом понижающих коэффициентов: в первый год — 20% налога от кадастровой стоимости, 80% от инвентаризационной, во второй год 40% и 60%, в третий год— 60% и 40%, в четвертый год— 80% и 20%. Полную сумму от кадастровой стоимости налогоплательщик заплатит на пятый год.

— 15 льготных категорий граждан будут полностью освобождены от уплаты налога. Такая мера поддержки льготников будет распространена на один объект недвижимости каждого вида: квартира или комната, жилой дом, гараж, творческая мастерская, хозяйственная постройка, — отметил вице-спикер регионального парламента, председатель комитета по экономике Василий Мурузов.

В случае, если льготнику принадлежит несколько объектов одного вида, например, 2 квартиры, второй объект будет облагаться налогом. Но не полностью. Так, не будут брать в расчет 50 кв. метров по жилому дому, 20 кв. метров по квартире, 10 кв. метров по комнате.

По такой же схеме, за вычетом стоимости определенного количества квадратных метров в зависимости от вида жилой недвижимости, будет рассчитываться налог и для всех остальных категорий граждан.

0 0

ПРОЕКТ: Р Е Ш Е Н И Е ____ сессии _____ созыва

О введении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования городской округ Красноперекопск Республики Крым

В соответствии со ст. ст. 399 – 409 гл. 32 Налогового кодекса Российской Федерации, п.2 ч.1 ст. 16 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Республики Крым от 21.08.2014 № 54-ЗРК «Об основах местного самоуправления в Республике Крым», Законом Республики Крым от 31.07.2014 № 38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым», на основании приказа Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым от 26.11.2018 № 2888 «О проведении в Республике Крым государственной кадастровой оценки», информационного письма Красноперекопской межрайонной прокуратуры от 26.07.2019 № 09-62-2019, городской совет

РЕШИЛ:

1. Установить на территории муниципального образования городской округ Красноперекопск Республики Крым налог на имущество физических лиц, порядок и сроки уплаты налога за имущество физических лиц, расположенного в пределах границ муниципального образования городской округ Красноперекопск Республики Крым.

2. Налогоплательщиками налога являются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации.

3. Определить объектами налогообложения расположенное в пределах муниципального образования городской округ Красноперекопск Республики Крым следующее имущество:

3.1) жилой дом;

3.2) квартира, комната;

3.3) гараж, машино-место;

3.4) единый недвижимый комплекс;

3.5) объект незавершенного строительства;

3.6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

4. Установить, что налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом.

4.1) В отношении объекта налогообложения, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта. Изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик этого объекта налогообложения учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости.

В случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения вследствие исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине кадастровой стоимости, а также в случае уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, пересмотром кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в случае недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости.

В случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

4.2) Налоговая база в отношении квартиры, части жилого дома определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры, части жилого дома.

4.3) Налоговая база в отношении комнаты, части квартиры определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 10 квадратных метров площади этой комнаты, части квартиры.

4.4) Налоговая база в отношении жилого дома определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 50 квадратных метров общей площади этого жилого дома.

4.5) Налоговая база в отношении единого недвижимого комплекса, в состав которого входит хотя бы один жилой дом, определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на один миллион рублей.

4.6) Налоговая база в отношении объектов налогообложения, указанных в подпунктах 4.2)-4.4) настоящей статьи, находящихся в собственности физических лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, уменьшается на величину кадастровой стоимости 5 квадратных метров общей площади квартиры, площади части квартиры, комнаты и 7 квадратных метров общей площади жилого дома, части жилого дома в расчете на каждого несовершеннолетнего ребенка. В случае, если при применении налоговых вычетов, предусмотренных подпунктами 4.2)-4.6) настоящей статьи, налоговая база принимает отрицательное значение, в целях исчисления налога такая налоговая база принимается равной нулю.

5. Установить следующие налоговые ставки взымаемого налога за имущество физических лиц, расположенного в пределах границ муниципального образования городской округ Красноперекопск Республики Крым:

5.1) 0,1 процента в отношении:  жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат;  объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;  единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом;  гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в объектах налогообложения, указанных в подпункте 5.2) настоящего пункта;  хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства

5.2) 2 процента в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;

5.3) 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения. 6. Установить следующие категории налогоплательщиков, имеющие право на налоговую льготу:

— Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней; — инвалиды I и II групп инвалидности;

— инвалиды с детства, дети-инвалиды;

— участники гражданской войны, Великой Отечественной войны, других боевых операций по защите Союза Советских Социалистических Республик из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан, а также ветераны боевых действий;

— лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;

— лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с Федеральным законом от 26.11.1998 № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и Федеральным законом от 10.01.2002 года № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

— военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;

— лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

— члены семей военнослужащих, потерявших кормильца, признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»;

— пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание; — физические лица, соответствующие условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31.12. 2018;

— граждане, уволенные с военной службы или призывавшиеся на военные сборы, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия; — физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику; — родители и супруги военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей;

— физические лица, осуществляющие профессиональную творческую деятельность, — в отношении специально оборудованных помещений, сооружений, используемых ими исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также жилых домов, квартир, комнат, используемых для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек, — на период такого их использования; — физические лица — в отношении хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.

Налоговая льгота предоставляется в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности. При определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот.

Налоговая льгота предоставляется в отношении следующих видов объектов налогообложения: — квартира, часть квартиры или комната; — жилой дом или часть жилого дома; — помещение или сооружение, используемое исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также жилых домов, квартир, комнат, используемых для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек, — на период такого их использования, — хозяйственное строение или сооружение, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства; — гараж или машино-место.

Налоговая льгота не предоставляется в отношении объектов налогообложения, используемых налогоплательщиком в предпринимательской деятельности, за исключением гаражей и машино-мест, расположенных в таких объектах налогообложения. Физические лица, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу. Представление заявления о предоставлении налоговой льготы и подтверждение права налогоплательщика на налоговую льготу осуществляются в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктом 3 статьи 361.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

В случае, если налогоплательщик, относящийся к одной из категорий лиц, имеющих право на налоговую льготу, не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе от применения налоговой льготы, налоговая льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами. Уведомление о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору не позднее 31 декабря года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанных объектов применяется налоговая льгота. При непредставлении налогоплательщиком, имеющим право на налоговую льготу, уведомления о выбранном объекте налогообложения налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида с максимальной исчисленной суммой налога.

7. Установить следующий порядок и сроки уплаты налога:

7.1) Налоговым периодом признается календарный год.

7.2) Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

7.3) Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

8. Налог вводится на территории муниципального образования городской округ Красноперекопск Республики Крым с 1 января 2020 года.

9. Считать утратившим силу решение городского совета 1 созыва от 31.10.2014 № 41-1/14 «О налоге на имущество физических лиц».

10. Управлению по вопросам правовой работы и обеспечению деятельности городского совета обеспечить опубликование решения в бюллетене «Вестник города Красноперекопска», на Портале Правительства Республики Крым на странице муниципального образования городской округ Красноперекопск Республики Крым (krp.rk.gov.ru) в разделе «Решения сессии Красноперекопского городского совета».

11. Контроль за исполнением данного решения возложить на первого заместителя главы администрации города Красноперекопска, постоянную депутатскую комиссию по вопросам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и муниципальной собственности.

Председатель городского совета М.В. Стадник

Заместитель главы администрации города Красноперекопска В.Я. Хомин

Руководитель аппарата администрации города Красноперекопска В.Г. Касьянова

Начальник финансового управления М.В. Полюхович

Начальник отдела экономики, инвестиционной политики З.П. Кульбачная

Начальник управления муниципального имущества, архитектуры и земельных отношений – главный архитектор города Н.Б. Овлах

Заведующий сектором муниципального имущества управления муниципального имущества, архитектуры и земельных отношений администрации города Красноперекопска А.Ф. Семенкова

Начальник отдела правовой работы и противодействию коррупции аппарата администрации города Красноперекопска И.И. Фрич

Управляющий делами И.А. Семенова

Начальник управления по вопросам правовой работы и обеспечению деятельности городского совета Л.В. Макаренко

ОРЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 24 ноября 2016 года N 16/0359-ГС

Об установлении налога на имущество физических лиц

(с изменениями на 25 декабря 2018 года)

(в ред. Решения Орловского городского Совета народных депутатов от 25.12.2018 N 47/0858-ГС)

В соответствии с Федеральным законом от 04.10.2014 N 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц», Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Орловской области от 07.11.2016 N 2030-ОЗ «Об установлении единой даты начала применения на территории Орловской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» и Уставом города Орла Орловский городской Совет народных депутатов решил:

1. Установить и ввести в действие с 1 января 2017 года на территории города Орла налог на имущество физических лиц (далее — налог).

2. Установить, что налоговая база по налогу в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.

3. Установить налоговые ставки в следующих размерах:

1) 0,1 процента в отношении:

жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат;

(в ред. Решения Орловского городского Совета народных депутатов от 25.12.2018 N 47/0858-ГС)

объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;

единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом;

(в ред. Решения Орловского городского Совета народных депутатов от 25.12.2018 N 47/0858-ГС)

гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в объектах налогообложения, указанных в подпункте 2 настоящего пункта;

(в ред. Решения Орловского городского Совета народных депутатов от 25.12.2018 N 47/0858-ГС)

хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;

2) 2,0 процента в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;

3) 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.

4. В дополнение к льготам, предусмотренным статьей 407 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом положений указанной статьи установить, что право на налоговую льготу имеют следующие категории налогоплательщиков:

члены многодетных семей, имеющих статус в соответствии с Законом Орловской области от 02.10.2003 N 350-ОЗ «О статусе многодетной семьи в Орловской области и мерах ее социальной поддержки».

5. Признать утратившим силу решение Орловского городского Совета народных депутатов от 27 ноября 2014 года N 57/1041-ГС «Об установлении налога на имущество физических лиц».

6. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2017 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Мэр города Орла
В.Ф.НОВИКОВ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *