Влэк требования для пилотов

Влэк требования для пилотов

Работа пилотов гражданской авиации сопряжена с огромной ответственностью за жизнь и здоровье пассажиров. Кроме того, пилот должен суметь вовремя среагировать на изменение обстановки, чрезвычайные ситуации. Неудивительно, что к их подготовке и состоянию здоровья и психики предъявляются самые жесткие требования.

Основные требования для авиационного персонала

Согласно нормативным актам РФ, в данную категорию входят все лица, обеспечивающие обслуживание и безопасность самолетов, летчики и бортпроводники. К ним предъявляются следующие требования:

  • обязательные профосмотры при поступлении на работу и плановые по графику;
  • наличие документов, подтверждающих квалификацию и право пилотировать самолеты;
  • практика в виде летных часов с инструктором и без;
  • отсутствие не снятой или не погашенной уголовной судимости.

Нарушение одного или нескольких пунктов автоматически влечет отстранение от полетов до устранения проблемы или даже увольнение. Лица, не прошедшие медосмотр, имеющие противопоказания, к работе в гражданской авиации не допускаются.

Каковы медицинские требования к работникам авиации?

Допуск к работе дает медицинская комиссия. Медосмотры проводятся перед устройством на работу и регулярно в установленные сроки, с проставлением отметок в медкнижке. А также, осуществляется предполетный контроль. Прохождение врачебно-летной комиссии возможно как в государственных поликлиниках, так и в частных лицензированных мед. центрах, по аналогии с водительской комиссией. Обычно процедура занимает от 1 до 14 дней, в зависимости от организации, которая ее осуществляет. Список ограничений при допуске к работе в авиации:

  • слишком большой рост и ожирение, дистрофия, недостаток роста;
  • серьезные травмы и операции в течение полугода до обследования;
  • проблемы с сердцем и сосудами – угроза инфаркта, сосудисто-мозговая недостаточность и др.;
  • психозы, депрессии, психопатии, астенический синдром;
  • алкоголизм, наркомания, постановка на учет в психоневрологическом и наркологическом диспансерах;
  • переломы за последние несколько лет, с осложнениями и плохо сросшиеся;
  • пониженное или повышенное давление;
  • хронические и инфекционные заболевания, которые могут препятствовать исполнению обязанностей или представлять угрозу здоровью окружающим;
  • состояние наркотического или алкогольного опьянения;
  • сильная близорукость или дальнозоркость, дальтонизм, ахроматопсия.

Это только основные пункты противопоказаний по состоянию здоровья. В ряде случаев решение принимается составом комиссии индивидуально, судя по состоянию человека. Заключение ВЛЭК выдается лицам до 40 лет на год, а после этого возраста – на 6 месяцев, после чего обследование необходимо пройти заново.

Если Вы хотите связать свою жизнь с небом, мечтая о профессии бортпроводника, то Вы неминуемо столкнетесь с необходимостью пройти Врачебную лётно-экспертную комиссию (ВЛЭК). Приказ Министерства Транспорта РФ установил Федеральные Авиационные Правила (ФАП) № 50 «Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации». Данные ФАП определяют перечень требований и объем обследований для медицинского освидетельствования лиц, поступающих на работу и в учебные заведения гражданской авиации.

Учитывая специфику работы, к лицам, поступающим на работу или в учебные заведение ГА предъявляются очень жесткие требования к состоянию здоровья. Не стоит забывать, что огромное количество людей, поступающих на работу или обучение в авиацию отсеиваются как раз на этапе прохождения ВЛЭК. Если Вам необходимо пройти ВЛЭК – не стоит отчаиваться раньше времени. Имея всю необходимую информацию, Вы сможете спланировать план действий по прохождению ВЛЭК. В таком случае, весь процесс не займет много времени и сил.

В настоящее время прохождение ВЛЭК на территории России является обязательным. Летчики, авиадиспетчеры и бортпроводники проходят регулярные ВЛЭК, а также внеочередные осмотры в случае необходимости. Пройти ВЛЭК можно лишь в тех учреждениях, которые имеют разрешение, выдаваемое ФАВТ Росавиация. Перечень сертифицированных учреждений регулярно публикуется на сайте ФАВТ Росавиация.

Прохождение ВЛЭК может занять до 2-х недель, в зависимости от учреждения, которое ее проводит. Как правило, поступающие на работу кандидаты направляются в определенные учреждения, с которыми сотрудничает работодатель и там проходят ВЛЭК. Однако, некоторые работодатели оставляют свободу выбора кандидату, компенсируя впоследствии расходы на прохождение основных обследований ВЛЭК (в случае успешного прохождения ВЛЭК). В любом случае, первоначально кандидат получает направление на прохождение ВЛЭК, а затем приступает к сбору необходимых документов, справок и анализов.

Требования к состоянию здоровья предъявляются в зависимости от категории кандидата – выделяют 4 категории кандидатов. Требования к состоянию здоровья каждой категории кандидатов разделены на 4 графы:

1) по графе I: кандидаты, поступающие в учебные заведения ГА по подготовке пилотов, бортинженеров, диспетчеров УВД, бортпроводников, и курсанты данных учебных заведений.

2) по графе II: пилоты коммерческой авиации, линейные пилоты, штурманы, бортинженеры и бортмеханики. Лица, поступающие на работу бортинженером и бортмехаником, курсанты летных учебных заведений.

3) по графе III: бортрадисты, бортоператоры, бортпроводники, летчики-наблюдатели, пилоты-любители, пилоты свободных аэростатов, пилоты сверхлегких летательных аппаратов, пилоты-планеристы и парашютисты. Курсанты, обучающиеся по специальности бортпроводник (выпускной курс);

4) по графе IV: диспетчеры УВД, курсанты выпускного курса учебных заведений по подготовке диспетчеров УВД.

Глядя на беззаботных шутливых бортпроводников, не всегда задумываешься о том, что их основная задача – позаботиться не только о твоем комфорте, но и безопасности. Значит, их работа требует соответствующей подготовки и навыков. Стать «небесным ангелом», а заодно лицом национального перевозчика Беларуси «Белавиа» не так-то и легко. Такой шанс выпадает нечасто – только когда компания объявляет набор на позицию «бортпроводника». Для этого тебе придется постоянно мониторить сайт, в частности раздел «Вакансии». К сожалению, сегодня такой позиции нет, но не факт, что она не появится завтра. Ну а пока ты ждешь, предлагаем ознакомиться с основными требованиями к кандидатам. Приятная внешность, отменное здоровье, прекрасное владение английским языком, стрессоустойчивость – разбираемся, о чем еще нужно знать, чтобы устроиться на работу стюарда/стюардессы.

Требования

Стюард/стюардесса – лицо компании, поэтому особое внимание при наборе уделяют внешности. Первым, на что обращают внимание соискатели – возраст. Желательно, чтобы ты был(-а) старше 20 лет. Как правило, рост кандидатов для девушек должен быть не меньше 165 см, для парней – не меньше 170 см. Это легко объяснить: слишком низкому бортпроводнику будет сложнее дотянуться до верхних полок, а слишком высокому – неудобно передвигаться по салону (постоянно пригибаться – не такое уж приятное занятие и вредно для здоровья).

Кандидата(-ка) должен(-на) получить как минимум полное среднее образование, студентов-очников не берут. Мужчины должны предоставить военный билет.

В особых приметах бортпроводника(-цы) не должны присутствовать татуировки или пирсинг. Приветствуется опрятность, аккуратность и миловидность. Как видишь, никакой модельной внешности не надо, но умение себя подавать, несомненно, поможет.

Также у кандидата(-ки) должна быть грамотная речь без каких-либо дефектов, а голос – приятным и звучным.

Если ты стесняешься говорить с незнакомцами на неродном языке или думаешь, что «языка со словарем» достаточно, то о работе на борту пока придется забыть. Для бортпроводников важно знание английского – как устного, так и письменного – не ниже Intermediate. Дополнительным плюсом станет владение вторым и третьим языками.

И самое главное требование – крепкое здоровье. Летно-экспертная медкомиссия для бортпроводников – отдельный этап, который включает в себя УЗИ всех органов. Особое внимание уделяется сердечно-сосудистой системе, психическому здоровью и зрению. Искривление носа или вегетососудистая дистония могут стать основной причиной отказа. А еще тебя усадят на специальное кресло, где проверят вестибулярный аппарат. Поэтому будь готов(-а) узнать о своем здоровье все и даже больше. Медкомиссию в Минске можно пройти по адресу ул. Короткевича 7а.

Еще одно требование – умение плавать.

История профессии

На первых пассажирских рейсах клиентами занимался второй пилот, что было немного рискованно. Поэтому в 1928 году в немецких экипажах появились стюарды. Неудивительно, что идея привлечь к работе стюардессами молодых привлекательных девушек возникла именно в США. Это произошло в 1930 году и должно было стать хорошей рекламой пассажирских авиаперевозок. Кроме того, девушки весили меньше, а любой лишний килограмм имел значение.

Считается, что первой стюардессой стала медсестра Элен Черч (Ellen Church) из штата Айова. Она уговорила руководство компании Boeing Air Transport (ныне известной как United Airlines) привлечь к работе еще восьмерых женщин-медиков.

Собеседование

Собеседования – это отдельная проверка на стрессоустойчивость. Кандидатов любят провоцировать каверзными вопросами. Считаешь ты себя красивым(-ой) для такой работы? Что будешь делать, если пассажир(-ка) захотел(-ла) выйти из самолета? Как отреагируешь, если пассажир(-ка) прольет на тебя свой напиток?

Во время беседы HR проинформирует тебя о переработках, профболезнях (хроническая усталость, варикозное расширение вен, нарушение сна, проблемы с позвоночником), стрессе, как утихомирить драку на борту. Со стороны такие рассказы могут выглядеть как отговаривания идти в профессию.
Опытные кандидаты советуют приходить на собеседование, учитывая дресс-код авиакомпаний – забудь о джинсах и майках и облачись в деловой костюм, нанеси легкий макияж, сделай аккуратный (неяркий) маникюр и причешись.

Обучение

После того, как ты прошел(-ла) все испытания, авиакомпания отправит тебя на обучение – трехмесячные курсы. Есть практика и теория, но основные занятия касаются аварийно-спасательной подготовки пассажиров и поведения во время ЧП, а также оказания первой медицинской помощи. Ты узнаешь о строении самолета, научишься тушить пожары и даже определять психологическое состояние пассажиров. Дополнительное обучение и экзамены проходят и дальше – на протяжении всей работы. Чем больше часов бортпроводник(-ца) провел(-а) в небе, тем выше квалификация.

В «Белавиа» все обучение проходит за счет компании. Если же тебе не хочется ждать, когда тебя пригласят на курс, то можешь самостоятельно пройти его в Школе бортпроводников в России – в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Краснодаре или дистанционно.

Бортпроводников также готовят в Киеве в Главном учебном и сертификационном центре гражданской авиации Украины (ГУСЦГАУ) и Международном авиационном центре подготовки. Программы, в принципе, везде одинаковые. Как и в Беларуси, здесь научат поведению при авариях и ЧП, а заодно подтянут авиационно-технический английский, географию, напомнят психологию и должностные инструкции.

Можно ли устроиться бортпроводником(-цей)
в зарубежную компанию?

Можно, но в случае с европейскими компаниями все упирается в трудовое законодательство тех стран, в которых зарегистрирован конкретный перевозчик. Для работы в них тебе понадобится европейское гражданство или, как минимум, разрешение на работу в «домашней» стране перевозчика.

К счастью, у арабских авиакомпаний все немного проще. Qatar Airways, Etihad Airways и Emirates Airlines принимают на работу граждан со всего мира. Учти, что конкуренция при отборе в эти компании будет очень высокой (понадобится не только свободный английский, но и второй иностранный), а в случае успеха тебе придется переехать в Доху, Абу-Даби и Дубай соответственно.

Список всех компаний с минимальными требованиями ищи .

4 рандомных факта

85% бортпроводников «Белавиа» – женщины. Чаще всего стюардессами становятся выпускницы иняза.

Зарплата бортпроводника(-цы) зависит от стажа работы, часов налета и других факторов. В среднем в «Белавиа» она составляет $ 600-650 в месяц.

Стюарды(-ессы) уходят на пенсию в 45 лет.

Чаще всего стюардам(-ессам) приходится решать проблемы с курящими пассажирами на грузинском направлении.

ВЛЭК (врачебно-летная экспертная комиссия) — медицинская комиссия, с утвержденным составом врачей специалистов, осуществляющая медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации, на предмет способности по состоянию здоровья быть годными к управлению летательными аппаратами, к управлению воздушным движением, к работе на борту воздушного судна и к обучению в заведениях гражданской авиации.

Прохождение ВЛЭК, кто обязан проходить ВЛЭК?

Обязательному медицинскому освидетельствованию врачебной-летной экспертной комиссии (прохождению ВЛЭК) подлежат:

— кандидаты, поступающие в учебные заведения гражданской авиации по подготовке пилотов, штурманов, бортинженеров, бортпроводников, специалистов по организации воздушного движения;

— студенты и курсанты высших и средних учебных заведений гражданской авиации по подготовке пилотов, штурманов, бортинженеров, бортпроводников, специалистов по организации воздушного движения;

— члены летного экипажа: пилоты коммерческой авиации (самолет и вертолет), линейные пилоты авиакомпании (самолет и вертолет), штурманы, бортинженеры, бортмеханики, бортрадисты, летчики-наблюдатели;

— специалисты, осуществляющие управление движением воздушных судов в воздухе;

— члены кабинного экипажа: бортоператоры и бортпроводники;

— пилоты авиации общего назначения: частные пилоты, пилоты-планеристы, пилоты свободного аэростата, парашютисты, пилоты сверхлегких воздушных судов, полетные диспетчеры.

Требования для ВЛЭК, какие нужны документы для прохождения ВЛЭК?

— паспорт гражданина Российской Федерации (с пропиской)

— персональное, портретное фото для справок с размерами 3х4 см (цветное или ч/б, в количестве 2 шт.)

— военный билет или приписное свидетельство (с категорией годности к военной службе «А» и «Б», при наличии других категорий от военкомата обязательна расшифровка причины ограничений)

— выписку из амбулаторной карты из участковой поликлиники

— справку-освидетельствование из психоневрологического диспансера

— справку-освидетельствование из наркологического диспансера

— личную медицинскую книжку с данными предыдущего обследования (если ЛМК нет, личную медицинскую книжку можно получить в наших поликлиниках INSPECTRUM CLINIC)

— прививочный сертификат с информацией о прививках против дифтерии и кори с указанием даты постановки прививок (только для членов кабинного экипажа) (при наличии)

Дополнительно для абитуриентов:

— медицинскую справку 086/у (данную справку по форме 086/у можно получить в наших поликлиниках INSPECTRUM CLINIC)

— направление на комиссию от авиапредприятия или личное заявление

— паспорт гражданина Российской Федерации (с пропиской)

— военный билет или приписное свидетельство (с категорией годности к военной службе «А» и «Б», при наличии других категорий от военкомата обязательна расшифровка причины ограничений)

— выписку из амбулаторной карты из участковой поликлиники

— справку-освидетельствование из психоневрологического диспансера

— справку-освидетельствование из наркологического диспансера

— личную медицинскую книжку с данными предыдущего обследования (если ЛМК нет, личную медицинскую книжку можно получить в наших поликлиниках INSPECTRUM CLINIC)

Требования для ВЛЭК, какие необходимы исследования и анализы для ВЛЭК?

— Клинический анализ крови

— Глюкоза крови

— Клинический анализ мочи

— Анализ мочи на наличие метаболитов психоактивных веществ

— Рентгенография органов грудной клетки

— ЭКГ (в 12-ти отведениях)

— Тональная пороговая аудиометрия (каждые пять лет)

— Цитологическое и бактериологическое исследование мазков (женщинам)

— Клинический анализ крови

— ПСА

— Клинический анализ мочи

— Анализ мочи на наличие метаболитов психоактивных веществ

— Рентгенография органов грудной клетки

— ДСМАГ

— ЭКГ (в 12-ти отведениях)

— Велоэргометрическое исследование (исследование на тредмиле) — каждые два года, в возрасте 50 лет и старше (ежегодно)

— Тональная пороговая аудиометрия (каждые два года)

— Эзофагогастродуоденоскопия (каждые два года)

— УЗИ органов: печени, желчного пузыря и желчных протоков, поджелудочной железы, предстательной железы, мочевого пузыря с определением остаточной мочи, почек, щитовидной железы (каждые два года)

— Маммография (каждые два года) (женщинам)

— Цитологическое и бактериологическое исследование мазков (женщинам)

— Онкомаркер спецефический (СА-125) (женщинам)

— Клинический анализ крови

— Глюкоза крови

— Клинический анализ мочи

— ДСМАГ, в возрасте 50 лет и старше

— Рентгенография органов грудной клетки

— ЭКГ (в 12-ти отведениях)

— ЭЭГ (при первичном освидетельствовании)

— Тональная аудиометрия (при первичном освидетельствовании)

— Клинический анализ крови

— Глюкоза крови

— Исследование крови на сифилис, гепатиты В, С, ВИЧ-инфекцию (при первичном освидетельствовании, при повторных только по медицинским показаниям)

— Исследование крови на брюшной тиф и паратиф (при первичном освидетельствовании, при повторных только по медицинским показаниям)

— Клинический анализ мочи

— Анализ мочи на наличие метаболитов психоактивных веществ

— Анализ кала на наличие яиц гельминтов

— Анализ на стафилокок (мазок из зева и носа)

— Рентгенография органов грудной клетки

— Рентгенография придаточных пазух носа

— ЭКГ (в 12-ти отведениях)

— Тональная аудиометрия (при первичном освидетельствовании)

— ЭЭГ (при первичном освидетельствовании, при повторных только по медицинским показаниям)

— Цитологическое и бактериологическое исследование мазков (женщинам)

— Анализ на группу крови и резус фактор

— Клинический анализ крови

— Глюкоза крови

— Исследование крови на сифилис, гепатиты В, С, ВИЧ-инфекцию

— Клинический анализ мочи

— Анализ мочи на наличие метаболитов психоактивных веществ

— Рентгенография органов грудной клетки

— Рентгенография придаточных пазух носа

— ЭКГ (в 12-ти отведениях)

— Тональная аудиометрия

— ЭЭГ

Может понадобится необходимость в прохождение некоторых дополнительных обследований и сдача ряда дополнительных анализов, такая необходимость может быть объявлена при прохождении ВЛЭК, при наличии медицинских показаний.

Сроки действия медицинского освидетельствования ВЛЭК

Медицинское заключение первого класса, действительно в течение срока, не превышающего 12 календарных месяцев.

Медицинское заключение второго класса, действительно в течение срока, не превышающего 60 календарных месяцев.

Медицинское заключение третьего класса, действительно в течение срока, не превышающего 48 календарных месяцев.

Для обладателей свидетельства линейных пилотов авиакомпаний (самолет, вертолет), пилотов коммерческой авиации (самолет, дирижабль, вертолет) выполняющих коммерческие воздушные перевозки, при достижении возраста в 40 лет, медицинское заключение первого класса действительно в течение срока, не превышающего 6 календарных месяцев.

Для обладателей свидетельств частного пилота (самолет, дирижабль, вертолет), свидетельства пилота свободного аэростата, пилота сверхлёгких летательных аппаратов, летчика наблюдателя, парашютиста, бортпроводника, бортоператора и полетного диспетчера при достижение указанными лицами возраста 40 лет, срок действия медицинского заключения сокращается и не может превышать 24 календарных месяца

Для обладателей свидетельства диспетчера управления воздушным движением при достижении возраста 40 лет, срок действия медицинского заключения сокращается и не может превышать 24 календарных месяца, при достижении возраста 50 лет, срок действия медицинского заключения сокращается и не может превышать 12 календарных месяцев

Сроки действия медицинских заключений всех классов могут быть сокращены врачебной-летной экспертной комиссией (ВЛЭК), при наличии медицинских показаний.

Где пройти ВЛЭК или где пройти врачебно-летную экспертную комиссию?

Врачебно-летная экспертная комиссия находиться далеко не в каждом городе и если вы задаетесь вопросом – где пройти ВЛЭК? И тем более где пройти ВЛЭК в Уфе? На эти вопросы есть ответ – пройти ВЛЭК в Уфе, можно только у нас, мы единственные в Уфе, кто имеет право проводить ВЛЭК. У нас современная, специализированная поликлиника медицинских осмотров и медицинского освидетельствования – INSPECTRUM CLINIC.

В нашей поликлинике есть всё необходимое оборудование и вся необходимая разрешительная документация для проведения ВЛЭК и главное у нас есть все необходимые, квалифицированные, аттестованные специалисты для проведения ВЛЭК, в составе утвержденной врачебно-летной экспертной комиссии для проведения медицинского освидетельствования ВЛЭК ГА.

Если у вас есть необходимость пройти ВЛЭК, не нужно далеко ехать или например лететь во Внуково для прохождения ВЛЭК, достаточно просто пройти ВЛЭК можно у нас по адресу: г. Уфа, ул. Комсомольская 23/3. Просьба уточняйте время проведения медицинского освидетельствования ВЛЭК по номеру телефона: +7 (347) 200-81-84, и не забудьте захватить необходимые документы требующиеся для прохождения ВЛЭК, а мы постараемся записать вас на удобное вам время и максимально оперативно провести обследование и выдать заключение, с решением соответствующим вашему состоянию здоровья. Звоните и записывайте на прохождение ВЛЭК в Уфе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *